5 W30 и 5w40 в чем разница?

11 ответов на вопрос “5 W30 и 5w40 в чем разница?”

  1. APEO Ответить

    Маркировка масел по вязкости касается всех составов, независимо от их происхождения. То есть, вязкость синтетического и полусинтетического масла 5w30 будет одинакова (при условии, что вы купите оригинальное масло от хорошего производителя, а не подделку).
    В настоящее время большинство автолюбителей используют полусинтетические масла. Это обусловлено тем, что их характеристики подходят для большинства современных двигателей, а стоят они гораздо дешевле полностью синтетических аналогов. Однако существует еще одна классификация, на которую необходимо обращать внимание при выборе масла. Речь об API — стандарте, созданном Американским институтом нефти, ASTM и SAE. В соответствии с ним существует 12 категорий масел для бензиновых двигателей, из которых на сегодняшний день актуальны лишь 4.
    КатегорияОбласть использования
    SJДля двигателей, выпущенных после 2001 года.
    SLДля двигателей, выпущенных после 2004 года.
    SMДля двигателей, выпущенных после 2010 года.
    SNВведена в октябре 2010 года и подходит для всех современных двигателей.
    Аналогично для дизельных двигателей существует 14 классов, из которых на сегодняшний день актуальны лишь 6. Среди них:
    КатегорияОбласть использования
    CFПредставлен в 1990 году.
    CGПредставлен в 1995 году.
    CHПредставлен в 1998 году. Масла используются для четырехтактных дизельных двигателей. Соответствует экологическим требованиям того же года.
    CIВведен в 2002 году. Масла имеют моюще-диспергирующие присадки.
    CI PlusБолее улучшенный вариант CI
    CJДействует с 2006 года. Масла предназначены для тяжелонагруженных дизельных двигателей.
    Поэтому, если вы являетесь обладателем автомобиля, относящегося к среднему или бюджетному ценовому классу, то для вас не имеет смысла заливать в двигатель полностью синтетическое масло. Целесообразнее и дешевле будет воспользоваться полусинтетикой. Но если у вас дорогой автомобиль (представительского класса, спортивный и так далее), то без “синтетики” вам не обойтись. Тем более, если такие требования указаны производителем.

    Итоги

    Основное отличие масел типов 5w30 и 5w40 заключается в их вязкости. В частности, в высокотемпературной, поскольку в условиях мороза масла ведут себя одинаково. Поэтому выбирать то или другое масло необходимо, во-первых, из рекомендаций производителя, во-вторых, из того, насколько у вас жаркое лето, а в-третьих, от изношенности (пробега) двигателя. Если вы живете в южных районах нашей страны, то можете использовать 5w40 на лето из-за того, что оно обладает большей вязкостью при высоких температурах. То же касается и случая, если пробег вашего авто составляет более 150 тысяч километров или скоро планируется “капиталка”, так как допуски двигателя со временем увеличиваются, и для него более оправдано использование масла 5w40 вместо 5w30. Ведь густая консистенция обеспечивает более толстую пленку и лучшее смазывание. Главное, не забывайте вовремя менять моторное масло и придерживаться рекомендаций автопроизводителя. А как вы думаете, какое масло лучше 5w30 или 5w40? Пишите в комментариях свои соображения…

  2. Абрам Линкольн Ответить

    Вначале, давайте разберемся, о чем говорят символы, которые
    изображены на емкостях с маслом для мотора. Они укажут на его
    температурно-вязкостные характеристики соответствуя международному
    стандарту SAE J300. Исходя из этого всесезонки – моторные масла, к
    чему относят и виды 5w30 и 5w40, бывают обозначены 2-мя цифрами.
    Поговорим о расшифровывании масляных веществ:
    Первое число «5» указывает на то, что масляное вещество можно
    использоваться при малых градусах до минус 30 (по Цельсию). Причем
    обозначение высокой вязкости для прокачивания – 60 тыс. при
    градусах минус 35.
    Если говорить о высокоградусной вязкости, то при плюс 100 (по
    Цельсию) градусах ее малое значение сравняется с 3,8 мм?/с.

    Как зависит кинематическая вязкость масляных веществ от
    градусов
    3. Цифра «30» указывает на вязкость масляного вещества при
    больших градусах. К тому же, масляное вещество с такой цифрой,
    бывает с малой вязкостью 9,3 мм?/с, и большой до 12,5 мм?/с. Еще
    масляное вещество описывается такой фразой, как HTHS – High
    Temperature High Shear Rate, которое указывает на прочность
    масляного вещества на сдвижение при больших градусах, другими
    словами, стабильность вяжущих свойств. Конкретно, у масляных
    веществ с цифрой «30» в марке HTHS обозначение равняется 2,9 мПа·с,
    при градусах плюс 150 и скорости сдвижения 1/1000000 сек.
    4. Касаемо цифры «40», то она расшифровывается так же. Масляное
    вещество 5W-40 с высокоградусными вяжущими свойствами в рамках
    12,5-16,3 мм?/с, а знак HTHS бывает тот же 2,9 мПа·с, при
    температуре плюс 150 градусов и скорости сдвижения 1/1000000
    сек.
    Буковка «W» в маркировке масляных веществ указывает на слово
    английского происхождения Winter, в переводе означающее – зима. А
    значит, такие масляные вещества – всесезонки.
    Но, указанные физические свойства ничего не скажут обыкновенному
    водителю. Мы переведем эти факты на простой язык, который будет
    понятен всем.
    Различия между масляными веществами 5w30 и
    5w40

    Выше, приведена информация справочного характера, которая дает
    понять, что главное различие 5w30 от 5w40 состоит в температурной
    вязкости. Что означает, что масляное вещество 5w40 будет
    функционировать при более больших градусах и обеспечит хорошие
    деятельные свойства мотора. В других показателях у этих масляных
    веществ одинаковые свойства, потому при кое-каких условиях их можно
    заменять друг другом.
    Обозначение вяжущих свойств масляного вещества, при различных
    градусах, очень важно для движка. Поэтому малое отклонение от
    советуемых производителем правил, приведет к тому, что мотор станет
    функционировать не в хороших для себя условиях, это приведет к
    тому, что он сильно износится и быстро выйдет из строя.
    Но, дело не только в вяжущих свойствах. На выбор вида масляного
    вещества оказывает влияние и допуски, на которые оно рассчитывает
    функционировать в движке. Ниже мы все объясним с примерами.

    Градусный деятельный диапазон масляных веществ
    Таким образом, если движок вашей автомашины рассчитан на
    использование масла для мотора 5w30, а вы почему-то использовали
    5w40, то таким образом вырастет нагрузка на насос масла и
    произойдет большее натирание посередине пар из металлов. Так как
    при одной и той же температуре масляные вещества бывают с разной
    вязкостью, а это говорит о том, что они станут покрывать детали
    защитной пленкой различной толщины. К тому же, так снизится
    потребляемость масла в механизме, что нанесет вред движущимся
    частям мотора, так как случится «голодание» маслом и сильное
    изнашивание движка.
    Когда же движок рассчитан на 5w40, а вы воспользовались 5w30, то
    для него это масляное вещество окажется сильно жидковатым. Пленочка
    нехорошо станет удерживаться на поверхностях для работы, из-за
    этого движок станет функционировать с большим изнашиванием.
    Давая ответ на вопрос, которое масляное вещество гуще 5w30, либо
    5w40, нужно уточнить, что при деятельной температуре движка плюс
    120 – плюс 140 градусов (по Цельсию), вяжущие свойства у масляного
    вещества 5w40 примерно в 1,5 раза выше, чем у 5w30.
    Многие современные производители легковушек советуют
    пользоваться в движках маслом с маркировкой 5w40. Его вяжущие
    свойства и допуски считают средними. Если у вас есть новая машина,
    либо ее движок на днях был капитально отремонтирован, то вначале
    немного можете попользоваться 5w30. Но, если вы обладаете старой
    машиной с существенным пробегом, то правильнее будет лить в движок
    масляное вещество 10w40. Оно даст возможность хорошо работать
    силовому агрегату и не станет подтекать.

    Наглядный показ отличий вяжущих свойств масляных веществ при
    опытах на морозе
    Если обсуждать разницу свойств масляных веществ, часто
    появляется вопрос: «Можно ли заливать масляное вещество 5w40,
    заменяя его 5w30?». Так как первое намного гуще, то делать это
    можете только, если позволит строение движка (каналы масла очень
    широки). К примеру, некоторые моторы Форд с тоненькими каналами и у
    них так смешивать нельзя. Насосу масла тяжело станет гнать вещество
    сквозь них. И это ведет к сильному износу насоса и «голоданию»
    маслом у движка. А если сделать наоборот, то есть использовать 5w30
    вместо 5w40, то так можно. Но, все же вы должны знать все тонкости
    строения движка, либо взять консультации у профессионала.
    Касаемо вопроса о том, в чем различия 5w40 от 10w40, то как ясно
    из указанной выше расшифровки у них различное нижнее (для зимы)
    обозначение текучести. Масляное вещество с обозначением 5w40 имеет
    предназначение для работы больше в морозы (до минус 30 градусов,
    тогда как 10w40 – только до минус 25 градусов). Верхние рамки их
    деятельных свойств едины. Видим, что лучше 5w30, либо 5w40, ну а в
    зимнее время больше подходят свойства у 10w40.
    Если у вас имеется авто с наддувом турбо, то для него нужно
    масляное вещество 5w40, если нет другого материала в книге
    сервиса.
    Еще одна отличительная черта масляных веществ 5w30 и 5w40
    состоит в длине цепочек синтетики, которые составляют их основу. И
    чем больше различия между зимним и летним градусным коэффициентом в
    маркировке (у нас это 5w40), тем эти цепи подлине. А чем они
    больше, тем на малое время работы рассчитано масляное вещество для
    мотора.
    Потому, масляное вещество 5w40 нужно сменять почаще, чем
    5w30.
    Можно ли намешивать 5w30 и 5w40

    Можно ли намешивать друг с другом масла
    У большинства владельцев авто в разных случаях бывает вопрос –
    можно ли намешивать масляные вещества 5w30 и 5w40?
    По этому поводу у профессионалов есть много различных мнений,
    которые очень часто противоречивы. Идя вперед, укажем, что мешать
    их можно, но делать это можно только если нет другого выхода и
    работать на авто на этой смеси, можно только малое количество
    времени.
    Различия вяжущих свойств у 5w30 и 5w40 небольшие. А это говорит
    о том, что при остальных одинаковых условиях в серединном градусном
    режиме движок при смешении 2 масляных веществ не получит
    повреждения от сильного изнашивания. Всякий производитель масел для
    мотора на синтетике и полусинтетике выпускает свою продукцию на
    базе, так именуемого, основного масла и присадочек. И если базовое
    масляное вещество примерно схоже, то, что касаемо присадок, они
    вполне могут иметь отличия, хотя и незначительные. Но, подлинные
    масляные вещества популярных марок, соответствующие стандартам API
    (Америка) и европейскому ACEA, являются совместимыми друг с другом.
    Такое требование описано в данных стандартах и если его учитывать,
    то их фирмам просто запретят реализовать свою продукцию.
    Потому можем уверенно отметить, что если намешать 5w30 и 5w40
    даже различных фирм – то ничто не произойдет. Можно и по парам
    мешать на минерале, полусинтетике и синтетике.
    Но запомните, что такая смесь допускается только для недолгого
    пользования и, если очень нужно. Конкретно, это касается
    намешивания масел на минерале и синтетике. Постоянно же
    пользоваться нужно тем составом, который рекомендует производитель
    вашей машины.
    И не забываем своевременно сменять масляное вещество в движке
    вашей машины. Как правило, это делается спустя 8-12 тыс. км. езды,
    все зависит от условий эксплуатации авто. Более подробную
    информацию о том, в какое время сменять вы узнаете в дополнительных
    текстах, где приводится и калькулятор, помогающий определить
    пробег.
    Масляное вещество 5w30 синтетика либо
    полусинтетика


    Как научиться отличать подлинное масло для мотора
    Обозначение масляных веществ по вяжущим свойствам относится ко
    всем составам, независимо от их вида. По-другому, вяжущие свойства
    синтетики и полусинтетики 5w30 схожи (конечно, если вы приобретете
    подлинное масляное вещество проверенной фирмы, а не фальшивку).
    На сегодня многие автолюбители пользуются полусинтетикой.
    Происходит так потому, что их свойства подойдут для многих нынешних
    движков и стоимость у них намного меньше, чем у синтетических. Но,
    есть еще один класс, на который нужно обратить внимание при выборе
    масляного вещества. Речь об API – стандарте, который создал
    Американский институт нефти, ASTM и SAE. Соответствуя ему, есть 12
    типов масляных вещество для движков на бензине, из них, на сегодня,
    имеют актуальность только 4.
    Тип
    Область применения
    SJ
    Для движков, которые выпущены после 2001 года.
    SL
    Для движков, которые выпущены после 2004 года.
    SM
    Для движков, которые выпущены после 2010 года.
    SN
    Вышла в октябре 10 года и подходит для всех нынешних
    движков.
    Схожие для движков на дизеле есть 14 видов, из которых на
    сегодня актуальность имеют только 6. Из них:
    Тип
    Область применения
    CF
    Представлено в 1990 году.
    CG
    Представлено в 1995 году.
    CH
    Представлено в 1998 году. Масляные вещества используют для
    4-тактных двигателей на дизеле. Соответствует требованиям экологии
    этого же года.
    CI
    Введено в 2002 году. Масляное вещество имеет
    моюще-диспергирующие присадочки.
    CI Plus
    Намного лучший вариант CI
    CJ
    Функционирует с 2006 года. Масляные вещества предназначены для
    сильно нагруженных движков на дизеле.
    Потому, если вы обладаете автомашиной, которая относится к
    серединном, либо бюджетному денежному классу, то вам не нужно лить
    в движок масло на синтетике. Будет лучше и экономнее пользоваться
    полусинтетическими. Но, при наличии у вас дорогого автомобиля
    (класса представительства спорт и прочее), то без синтетики тут не
    обойдетесь. К тому же, если этого требует производитель.
    Выводы
    Главное различие масляных веществ типов 5w30 и 5w40 состоит в их
    вязкости. Конкретно, в высокоградусной, так как при морозах
    масляные вещества ведут себя схоже. Поэтому, какой сделать выбор,
    будем решать исходя из советов производителя авто и насколько лето
    бывает жарким, а еще от степени износа (пробега) движка. Если вы
    проживаете на юге России, то можно пользоваться 5w40 летом, из-за
    того, что оно с большими вяжущими свойствами, когда на улице
    высокие температуры. То же самое актуально, когда пробег вашей
    машины больше 150 000 км., либо в скором времени будет капитальный
    ремонт, потому что допускания движка со временем становятся больше
    и для него будет целесообразно пользоваться маслом 5w40, а не 5w30.
    Потому что густоватый состав обеспечит более толстую пленочку и
    лучше смажет. Не стоит забывать, что самое главное – своевременно
    сменять масло для мотора и держаться советов производителя авто. А
    что вы думаете по поводу того, которое масло получше 5w30 или 5w40?
    Делитесь своими соображениями в комментариях…
    Выдержит ли КИТАЙСКИЙ автомобиль российскую ГРЯЗЬ?

  3. Codora Ответить

    В настоящее время автомобильный парк РФ в основном составляют автомобили, двигатели которых и условия эксплуатации требуют масел категории 5W30 или 5W40. Ниже кратко рассмотрим масла 5W30 и 5W40, в чём разница между ними, можно ли их смешивать и смазка с каким классом по SAE лучше подходит для зимы.

    Расшифровка масла 5W30 и 5W40

    Подобным образом, двумя числами, разделёнными латинской буквой «W», обозначаются всесезонные масла по классификатору SAE J300. На самом деле разница между рассматриваемыми смазками небольшая.
    У масел 5W30 и 5W40 зимний показатель вязкости одинаковый: 5W. Это означает, что масло обладает следующими качествами при зимней эксплуатации:
    вязкость при прокачивании смазки насосом по системе гарантирована при температуре окружающей среды до –35° C;
    вязкость при проворачивании коленчатого вала позволит гарантированно осуществить запуск двигателя стартером и при этом защитить вкладыши и шейки коленчатого вала, а также крышки и постели распределительного вала от задиров при температуре окружающей среды до –30° C.

    И для двух рассматриваемых масел этот показатель одинаков. То есть, касаемо зимней эксплуатации разницы нет.
    Так называемая летняя часть индекса по SAE говорит о кинематической и динамической вязкости при рабочей температуре масла. Здесь уже есть довольно существенные различия. У масла 5W30 кинематическая вязкость при 100° C находится в пределах от 9,3 до 12,5 сСт, динамическая при 150° C составляет 2,9 сСп. Для масла 5W40 соответственно от 12,5 до 16,3 сСт и 3,5 сСп.

    Можно ли смешивать 5w30 и 5w40?

    Этот вопрос не совсем корректен, так как на смешиваемость масел влияют другие факторы. Но этот вопрос по-прежнему часто задаётся автомобилистами. Поэтому дадим пояснение.
    Можно без ограничений смешивать масла с одинаковыми базами и аналогичными пакетами присадок. Например, если вы заливаете гидрокрекинговую синтетику (или полусинтетику, если брать в расчёт западную классификацию) с пакетом присадок от Lubrizol – можно без опасений доливать масло с такой же базой и присадками от Lubrizol. Разница будет заключаться только в концентрации загущающих компонентов и несущественном различии в других активных веществах. Конфликтовать между собой масла не будут. Причём это утверждение справедливо независимо от производителя масла.
    Нельзя смешивать масла 5W30 и 5W40, у которых разная природа происхождения. Например, лить минералку 5W30 в качественную ПАО-синтетику 5W40 нежелательно. Отличия между этими смазками на молекулярном уровне существенны. Подобное смешивание может привести к повышенному пенообразованию, распаду некоторых присадочных компонентов, формированию балластных химических соединений и их выпадению в осадок, а также к некоторым другим неприятным побочным эффектам.

    Что гуще: 5w30 или 5w40?

    Исходя из первого пункта, ответ на этот вопрос такой: гуще масло с вязкостью 5W40. Как в плане динамической вязкости (при высокоскоростном сдвиге), так и в плане кинематической. Однако однозначно утверждать, что какое-то из масел лучше или хуже только потому, что оно более густое, нельзя.
    Параметр вязкости не оценивается только лишь в плоскости лучше/хуже. Помимо самой вязкости, которая определённо выше у масла 5W40, важным выступает такой показатель, как коэффициент вязкости. Этот показатель характеризует способность масла сохранять свои вязкостные показатели в широком интервале температур. И чем выше этот показатель, тем меньше характеристики масла зависят от температуры.

    Например, при коэффициенте вязкости 140 единиц, масло существенно будет изменять свою текучесть при изменении температуры. При отрицательных температурах оно будет ощутимо густеть, а при положительных становиться более текучим. В то же время коэффициент вязкости 180 единиц говорит о меньшей зависимости вязкости от изменения температуры. То есть масло более стабильно в плане вязкости в широком диапазоне температур.

    Масло на зиму: 5W30 или 5W40?

    В плане безопасности холодного пуска оба рассматриваемых масла одинаково хорошо отработают в моторе зимой. Гарантированная защита двигателя обеспечивается при температурах до –30° C. Разницы для зимней эксплуатации нет, или она несущественна.
    Чем отличается «летняя» часть показателя вязкости – мы разобрали выше. И как это скажется на зимней эксплуатации – зависит только от самого двигателя. Если он рассчитан на работу с маслом, у которого высокотемпературная вязкость должна быть 30 единиц по SAE – масло 5W30 и будет лучше для зимы. Если же двигатель требует смазки 5W40 – лучше не экспериментировать и лить именно его.

    Какое масло лучше: 5W30 или 5W40?

    Изначально автопроизводитель закладывает в конструкцию мотора определённые параметры: зазоры между контактирующими деталями, максимальную величину нагрузок в парах трения, шероховатость сопрягаемых поверхностей и др. И масло подбирается таким образом, чтобы оно без проблем проникало в пятна контакта, формировало надёжную защитную плёнку и минимизировало контакт металла по металлу.
    Поэтому вывод здесь простой: лучше то масло, которое изначально более технологичное и качественное и рекомендуется автопроизводителем. Здесь есть небольшая оговорка, о которой не все автомобилисты знают. Автопроизводитель для некоторых моделей авто может рекомендовать различные масла для разных условий эксплуатации или пробега. Поэтому не будет лишним ещё раз пролистать руководство по эксплуатации и заглянуть в раздел с рекомендуемыми маслами.

  4. Perilune Ответить

    Итак, вернемся к условной классификации по сезону:
    Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
    Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
    Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации
    В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.
    Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40.  Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для дизеля предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.

  5. Truebrew Ответить

    Для начала разберемся с маркировкой. Что означают эти числа 5w40 и 5w30? Как мы видим в обозначении присутствуют два числа, которые указывают на важнейшие свойства масел — вязкость при низких и высоких температурах. Первое число «5» является показателем зимнего применения, «w» означает winter (зима), и число «40» указывает на показатель вязкость в летний период. В общем простыми словами. Зимой, при минусовых температурах масло должно быть достаточно жидким, чтобы при запуске двигателя оно защищало механизмы. А в летний период при жаре наоборот было достаточно вязким, чтобы так же держать двигатель в защитной пелене.

    Разница между маслами 5w30 и 5w40

    На сегодняшний день в основном используются всесезонные моторные масла. Любое масло состоит из базовых масел и присадок, которыми добиваются необходимой вязкости. Итак, получается, что разница между маслами 5w40 и 5w30 в количестве присадок. За счет этих присадок получаем, что масло 5w40 способно дольше держать защитный слой при высоких температурах чем масло 5w30. Соответственно первое более вязкое и его рекомендуется использовать при более высоких температурах или при сильных нагрузках двигателя. Проще говоря, если любите покрутить движок, причем не один разок, а в течении достаточно продолжительного времени, то лучше берите масло более вязкое, так как оно поможет Вам защитить движок от сильных нагрузок и выдержать повышенные температуры.

    Кратко о разнице масел

    5w40 обладает большей вязкостью — защитит Ваш двигатель при высоких температурах
    5w30 менее вязкое масло — более тихая работа двигателя
    При морозах 5w40 и 5w30 имеют одинаковые характеристики
    Мой выбор пал на масло 5w30. Зимой как правило перегрев не страшен и этого масла будет достаточно. Более того в зимний период на мой взгляд лучше брать масло менее вязкое, так как оно быстрее прогревается и двигатель на нем работает тише. Надеюсь я смог объяснить простым языком разницу между маслами 5w30 и 5w40.
    Также не маловажным фактором является периодичность замены масла двигателя. Сегодня многие производители автомобилей регламентируют периодичность замены масла пробегом от 15 000 до 20 000 км или 1 год. Это очень большой период. И как правило большинство современных масел теряют свои свойства уже через 5 000 — 10 000 км пробега. Поэтому, чтобы сохранить двигатель в рабочем состоянии как можно дольше, рекомендуется производить замена масла в среднем раз в 7 500 км пробега или так же 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше.
    А какое масло Вы заливаете в свои автомобили? И почему? Прошу в комментарии.

  6. Huwyn Ответить

    Основное отличие масла 5w40 от 5w30 заключается в составляющих компонентах их наборов присадок. Большое число нефтепродуктов и широкий ассортимент на рынке горюче-смазочных материалов сегодня является главной причиной сложностей при выборе моторного масла. Водители автомобилей постоянно заостряют внимание, как на качестве, так и на сезонности масел, их смешивания и совместимости продуктов разных производителей.
    Всем известно, что параметр вязкости масла является основным вместе с основой масла, применяемой при производстве смазочных материалов различного вида. От набора присадок и основы масла будет зависеть цена и качество нефтепродукта.
    Вязкость, как основной параметр, способен определить общую возможность применения масла в определенном виде двигателя с учетом советов изготовителя мотора, а также целесообразность применения на двигателях этого масла с какой-либо вязкостью.
    Рассмотрим наиболее популярные моторные масла 5w 40 и 5w 30, в чем заключается их отличие, и какие параметры этих масел, можно ли заливать одно из этих масел вместо другого.

    Сезонность и вязкость

    Большинство автолюбителей знают или бывали в ситуации, когда в зимние морозы мотор не получается запустить, так как смазка в поддоне двигателя стала густой. Другими словами при заряженном аккумуляторе и исправном стартере нельзя провернуть коленчатый вал мотора с необходимой скоростью вращения, необходимой для запуска.
    Получается, что масло зимой очень вязкое и не применимо для работы в холодных условиях. При его разработке не была учтена сезонность для двигателя. В настоящее время не существует четкого разделения моторных масел на зимние и летние. Вся новая классификация состоит из того, что водитель выбирает нефтепродукт из перечня всесезонного масла. Такие смазки имеют разные допуски, вязкость, базовую основу и набор присадок. Также стало популярным универсальное масло, для дизельных и бензиновых силовых агрегатов.

    Классификация моторных масел по сезону

    Летнее масло обладает повышенным индексом вязкости, дающим возможность продукту нормально функционировать в моторе при положительных температурах. При этом наиболее вязкое масло создает защитную пленку большой толщины на деталях, обеспечивая качественную защиту поверхности от повреждений и износа.
    Зимнее масло обладает пониженной вязкостью, оно может без всяких трудностей позволить запустить мотор в зимние морозы. Но наиболее жидкое масло после нагревания двигателя создает тонкую масляную пленку, которая значительно хуже защищает поверхности двигателя, в отличие от летних масел.
    Всесезонное масло для мотора, по сравнению от летнего и зимнего, не предусматривает сезонной замены, его нет необходимости заменять по окончании зимы или лета, на нем можно ездить круглый год. Учитывая, что сегодня все современные масла стали всесезонными, они сочетают в себе оптимальный баланс, включая нужные параметры для летней езды на автомобиле, а также для зимних поездок.
    Чтобы классифицировать масла по зависимости параметра вязкости от температуры имеется специальная классификация, разработанная в институтах. Она имеет название SAE, и определяет, что летние масла обладают вязкостью в диапазоне 20-60, а зимние масла от 0W до 25W.
    Интегрирование этих двух параметров отдельно обозначено на всесезонном масле и известно водителям. Рассмотрим, какая вязкость у широко распространенных масел 5w40 и 5w30, и что означает маркировка этих марок масел. Выбор рассматриваемых масел для дизельного двигателя предусматривает такие же результаты, как для бензинового мотора.

    Какое отличие масел 5w 40 от 5w 30

    Чтобы точно узнать параметр вязкости масла для любого сезона, применяемого в зимнее и летнее время, нужно обратить внимание на цифры до буквы «W» и после нее в маркировке. Рассматриваемый символ означает Winter – зима. Масло 5W 30 означает – 5W – вязкость при минусовых температурах по SAE. Число 30 означает показатель температуры по этой классификации применительно к характеристикам масла при повышенных температурах. От этих показателей зависит текучесть масла, легкость запуска двигателя и прокачиваемость холодного масла в зимнее время, а также постоянство защитной пленки на деталях двигателя при наибольших температурах.
    Если рассматривать, в чем отличие этих двух марок масел, то нужно отметить, что они обладают аналогичными показателями, характеризующими годность для работы в зимнее время. Маркировка 5W четко показывает, что эта марка моторного масла создает уверенный запуск мотора до -30 градусов.
    ?
    Теперь рассмотрим вязкость масла при повышенных температурах, то есть, отличие этих масел. Сравнительный общий анализ информации показывает, что кинематическая вязкость масла 5W 30 при нагревании до ста градусов равна 9,3-12,5 мм2 в секунду. При этом масло 5W 40 в таких же условиях обладает вязкостью 12,5-16,3 мм2.
    Из такого сравнения можно сделать вывод, что наименьшая вязкость для масла 5W 30 равна 2,9, а для масла 5W 40 эта величина составляет такое же значение 2,9, но этот параметр может достигать 3,7, что намного больше.
    Рассмотренные данные дают возможность определить наиболее жидкое масло из этих двух марок, то есть, при повышенном нагревании масло намного отличается от аналогичного масла 5W 30 по вязкости при высокой температуре. Проще говоря, масло 5W 40 является более густой смазкой для двигателя.

    Какое масло лучше 5W 40 или 5W 30

    Целью использования моторного масла является создание масляной пленки на многих трущихся элементов мотора. Микроскопические зазоры в моторе между трущимися поверхностями постоянно нуждаются в качественной смазке, не допуская сухого трения. Наилучшей смазкой для двигателя вашего автомобиля является та марка, которая определена заводом изготовителем. Советуя определенную марку, изготовитель учитывает не только свойства масла, но и особенности устройства мотора. Поэтому оптимальным вариантом является следование советам изготовителя.
    Также необходимо учесть, что кроме разделения масел на классы, смазочные материалы должны также подходить под условия других стандартов – АРI, АСЕА. По этим стандартам обозначения классов указываются на канистрах с маслом, однако их практически никто не смотрит.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *