674 Сколько уровней открытости у федеральных органов исполнительной власти?

11 ответов на вопрос “674 Сколько уровней открытости у федеральных органов исполнительной власти?”

  1. Bagrel Ответить

    1. Утвердить прилагаемую Концепцию открытости федеральных органов исполнительной власти.
    2. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти при осуществлении своей деятельности руководствоваться положениями Концепции, утвержденной настоящим распоряжением.
    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д. Медведев

    Прим. ред.: текст распоряжения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/, 03.02.2014.

    Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти
    I. Общие положения
    В условиях нарастающей сложности социальных процессов и новых экономических вызовов серьезной задачей для федеральных органов исполнительной власти является необходимость формирования моделей принятия решений и реализации государственных функций, основанных на активном участии гражданского общества в управлении государством, а также на использовании современных механизмов общественного контроля. Основным направлением совершенствования государственного управления в развитых странах является построение структур управления и использование управленческих подходов, нацеленных прежде всего на обеспечение потребностей и интересов граждан, регулярное распространение достоверной информации и активное взаимодействие между органами государственной власти, экспертным сообществом и институтами гражданского общества.
    Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти (далее – Концепция) разработана в целях:
    повышения прозрачности и подотчетности государственного управления и удовлетворенности граждан качеством государственного управления;
    расширения возможностей непосредственного участия гражданского общества в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых федеральными органами исполнительной власти;
    качественного изменения уровня информационной открытости федеральных органов исполнительной власти;
    развития механизмов общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти.
    Концепция направлена на повышение эффективности и результативности приоритетных мероприятий по совершенствованию системы государственного управления, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 “Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления” и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 г., утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 г.
    Концепция закрепляет основные принципы открытости федеральных органов исполнительной власти, задачи и механизмы (инструменты) их реализации и содержит систему стратегических ориентиров в области обеспечения открытости и прозрачности государственного управления, подотчетности и подконтрольности власти гражданскому обществу и формирования эффективного диалога федеральных органов исполнительной власти с гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом. Концепция призвана стать основой системного подхода к повышению уровня открытости федеральных органов исполнительной власти, включающего в том числе создание методологической основы для дополнения и совершенствования действующей правовой базы.
    Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам, внедряют механизмы (инструменты) открытости, предусмотренные Концепцией, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

    II. Назначение и обоснование необходимости принятия Концепции

    Концепция разработана с учетом отечественного и международного опыта обеспечения открытости государственных органов, а также в развитие Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и государственной программы Российской Федерации “Информационное общество (2011-2020 годы)”, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р.
    Информационное общество может эффективно и поступательно развиваться исключительно на основе взаимодействия государства, предпринимательского сообщества и гражданского общества и на принципах свободного и равного доступа к информации и знаниям. Сформировать информационное общество невозможно силами одних только органов государственной власти, а также исключительно путем создания информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, развивая соответствующие сервисы в различных областях общественной жизни. Вовлечь институты гражданского общества в совместную работу по формированию и развитию информационного общества возможно при условии проведения качественных изменений в деятельности федеральных органов исполнительной власти, построенных на принципах открытости.
    В настоящее время законодательством Российской Федерации урегулированы отдельные аспекты открытости государственного управления.
    В принятых нормативных правовых актах установлены отдельные организационно-правовые основы вовлечения граждан и общественных объединений в процесс реализации государственной политики, в том числе в рамках деятельности Общественной палаты Российской Федерации и общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, путем участия граждан в общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов и решений, разрабатываемых (принимаемых) федеральными органами исполнительной власти, а также посредством оценки гражданами эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти (и их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг.
    Разработаны и введены в эксплуатацию государственные информационные системы, обеспечивающие участие граждан в рассмотрении общественных инициатив, проектов нормативных правовых актов и решений федеральных органов исполнительной власти.
    Однако в настоящее время действующие правовые нормы не обеспечивают в полной мере системного подхода к повышению открытости государственного управления.
    Во-первых, значительная часть нормативных правовых актов, регулирующих вопросы открытости, посвящена преимущественно вопросам доступа к информации о деятельности органов государственной власти, или информационной открытости, что является лишь одним из элементов открытости системы государственного управления.
    Во-вторых, правовые понятия, используемые в различных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы информационной открытости, зачастую противоречат друг другу, предлагая различные подходы к организации деятельности федерального органа исполнительной власти по обеспечению открытости.
    В-третьих, принятие несистематизированных правовых норм и требований к отдельным механизмам организации взаимодействия органов государственной власти с гражданами Российской Федерации и общественными объединениями приводит к фрагментарности регулирования в этой области и не позволяет в полной мере использовать инструменты общественного вовлечения и общественного контроля в целях повышения качества государственного управления.
    В-четвертых, отсутствует нормативно закрепленная система оценки деятельности федеральных органов исполнительной власти по повышению уровня открытости государством, гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом.
    Развитие нормативно-правовой базы в области обеспечения открытости государственного управления является необходимым, но не достаточным условием для внедрения культуры открытости и изменения приоритетов и поведенческих норм в работе государственных гражданских служащих, основанных на открытости и прозрачности процессов принятия и реализации государственной политики.
    На основании изложенного реализуемые федеральными органами исполнительной власти отдельные задачи и мероприятия по повышению уровня открытости оказываются неэффективными либо исполненными формально.
    При этом продолжает оставаться на низком уровне влияние граждан и общественных объединений на принятие и реализацию решений федеральными органами исполнительной власти, осведомленность общественности о целях и результатах деятельности органов государственной власти. Все это оказывает влияние на негативное восприятие обществом проводимых политических и социально-экономических преобразований и вызывает недоверие со стороны населения к органам государственной власти в целом.
    Таким образом, разработка комплексного подхода к повышению уровня открытости федеральных органов исполнительной власти является своевременной и актуальной задачей.
    Системный подход к повышению уровня открытости федеральных органов исполнительной власти достигается путем реализации следующих ключевых направлений:
    определение принципов открытости и задач по их реализации;
    определение основных механизмов (инструментов) реализации принципов открытости и описание для каждого из них перечня основных нормативных требований и рекомендаций для повышения уровня открытости;
    оценка динамики повышения уровня и качества открытости путем проведения регулярного мониторинга и оценки федеральных органов исполнительной власти и в случае необходимости совершенствование правовой базы.

    III. Принципы открытости федеральных органов исполнительной власти и основные задачи по их реализации

    Открытость федеральных органов исполнительной власти – это последовательное и неукоснительное соблюдение при реализации государственных полномочий и функций следующих принципов:
    принцип информационной открытости – своевременное предоставление информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, доступ к которой специально не ограничен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, которая является открытой, общедоступной и достоверной, в формате, удобном для ее поиска, обработки и дальнейшего использования, в том числе в форме открытых данных;
    принцип понятности – представление целей, задач, планов и результатов деятельности федеральных органов исполнительной власти в форме, обеспечивающей простое и доступное восприятие обществом информации о деятельности указанных органов власти;
    принцип вовлеченности гражданского общества – обеспечение возможности участия граждан Российской Федерации, общественных объединений и предпринимательского сообщества в разработке и реализации управленческих решений с целью учета их мнений и приоритетов, а также создания системы постоянного информирования и диалога;
    принцип подотчетности – раскрытие федеральными органами исполнительной власти информации о своей деятельности с учетом запросов и приоритетов гражданского общества, обеспечивая возможность осуществления гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти.
    Для соблюдения принципов открытости федеральным органам исполнительной власти необходимо решить следующие задачи:
    обеспечивать предоставление в понятной и доступной форме полной и достоверной информации о целях, задачах, планах деятельности федеральных органов исполнительной власти на 2013-2018 годы и ходе их исполнения;
    обеспечивать полноту, достоверность, объективность и своевременность предоставления информации о своей деятельности, подлежащей раскрытию в обязательном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предоставляемой по запросам граждан Российской Федерации, общественных объединений и предпринимательского сообщества;
    совершенствовать технологии предоставления и разъяснения информации путем расширения способов и форм ее получения разными пользователями и группами пользователей, обеспечивая при этом возможность выбора удобного формата, доступность, простоту, понятность и визуализацию предоставленной информации;
    повышать доступность открытых государственных данных для использования гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом, в том числе для повторного использования, обеспечивая свободный доступ в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”) к открытым данным, содержащимся в информационных системах федеральных органов исполнительной власти, без каких-либо ограничений на их безопасное использование;
    совершенствовать процессы публикации и инфраструктуру открытия данных, определяя приоритеты их формирования и раскрытия с учетом их ценности для общества и затрат на открытие, в том числе на основе обратной связи с пользователями, выявляя и распространяя передовой опыт раскрытия государственных данных, повышая качество опубликованных данных, переводя их в более удобные форматы, добавляя описания (классификацию) и интегрируя (связывая) данные из разных наборов;
    внедрять процессы и инфраструктуру, в том числе электронные сервисы и услуги, для проведения публичных онлайн-консультаций с гражданами и организациями, а также осуществлять онлайн-информирование, обслуживание и предоставление информации о деятельности федерального органа исполнительной власти, одновременно упрощая способы взаимодействия с гражданским обществом;
    обеспечивать объективность, непредвзятость и публичность процедур формирования общественных, экспертных и консультативных советов (комиссий, рабочих групп), создаваемых при федеральных органах исполнительной власти, наделять их необходимыми полномочиями, учитывать мнение этих советов при принятии решений;
    формировать и развивать действенные механизмы оперативного реагирования на обращения граждан Российской Федерации, общественных объединений и предпринимательского сообщества по существу поставленных в обращениях вопросов;
    совершенствовать формы, методы и способы работы со средствами массовой информации, социальными сетями и форумами в сети “Интернет”.

    IV. Механизмы (инструменты) реализации принципов открытости

    Реализация принципов открытости осуществляется путем применения соответствующих основных механизмов (инструментов), постоянное совершенствование которых позволит реализовать поступательное движение к обеспечению открытости федеральных органов исполнительной власти. К основным механизмам (инструментам) реализации принципов открытости федеральных органов исполнительной власти (далее – основные механизмы (инструменты) открытости) относятся:
    реализация принципа информационной открытости федерального органа исполнительной власти;
    обеспечение работы с открытыми данными;
    обеспечение понятности нормативно-правового регулирования, государственной политики и программ, разрабатываемых (реализуемых) федеральными органами исполнительной власти;
    принятие плана деятельности и ежегодной публичной декларации целей и задач федеральных органов исполнительной власти, их общественное обсуждение и экспертное сопровождение;
    формирование публичной отчетности федерального органа исполнительной власти;
    информирование о работе с обращениями граждан и организаций;
    организация работы с референтными группами;
    взаимодействие федерального органа исполнительной власти с общественным советом;
    организация работы пресс-службы федерального органа исполнительной власти;
    организация независимой антикоррупционной экспертизы и общественного мониторинга правоприменения.
    Механизмы (инструменты) открытости внедряются федеральными органами исполнительной власти с учетом методических рекомендаций по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных 26 декабря 2013 г. Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства (далее – Комиссия).
    Перечень механизмов (инструментов) открытости не является исчерпывающим и может дополняться в установленном порядке по итогам обобщения лучшей практики в области обеспечения открытости государственного управления, а также по усмотрению федеральных органов исполнительной власти при внедрении в своей деятельности принципов открытости.
    Для того чтобы обеспечить эффективную реализацию принципов открытости и выполнение задач по повышению уровня открытости, предусмотренных Концепцией, федеральными органами исполнительной власти с учетом принятых нормативных правовых актов и решений Комиссии будут утверждаться ведомственные планы реализации Концепции (далее – ведомственный план).
    В ведомственных планах будут определяться основные направления в области повышения уровня открытости федеральных органов исполнительной власти, мероприятия, направленные на совершенствование механизмов (инструментов) открытости, конкретные целевые показатели эффективности их реализации, а также ответственные должностные лица.
    Ведомственные планы будут утверждаться руководителями федеральных органов исполнительной власти и размещаться на официальных сайтах в сети “Интернет”. Разработка ведомственного плана осуществляется с учетом результатов мониторинга текущего состояния уровня открытости, проводимого в соответствии с методикой мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Комиссией 26 декабря 2013 г., и при необходимости с привлечением общественного совета, заинтересованных референтных групп и экспертов.

    V. Система мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти

    В целях информирования федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации и гражданского общества о ходе реализации Концепции предполагается создание системы мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти, включающей в себя:
    самообследование (самоанализ) федеральными органами исполнительной власти достигнутых результатов по внедрению и развитию механизмов (инструментов) открытости;
    экспертную оценку эффективности внедрения федеральными органами исполнительной власти механизмов (инструментов) открытости и соответствия их деятельности принципам, целям и задачам, предусмотренным Концепцией;
    социологические исследования по изучению удовлетворенности граждан и (или) референтных групп уровнем открытости федеральных органов исполнительной власти.
    Мониторинг открытости федеральных органов исполнительной власти будет проводиться Комиссией не реже одного раза в год в соответствии с методикой мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти.
    По результатам такого мониторинга Министр Российской Федерации, заместитель председателя Комиссии будет представлять в Правительство Российской Федерации ежегодный доклад об открытости федеральных органов исполнительной власти.

    VI. Ресурсное обеспечение реализации Концепции

    Ресурсное обеспечение реализации Концепции включает в себя меры по нормативно-методическому, информационно-аналитическому и кадровому обеспечению ее реализации, а также работу по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере формирования системы “Открытое правительство”.
    Нормативно-методическое обеспечение предполагает разработку и принятие нормативно-методических и информационно-справочных документов, в том числе в рамках деятельности Комиссии.
    Информационно-аналитическое обеспечение включает в себя:
    организацию и реализацию мер по общественному обсуждению, экспертному сопровождению, обмену лучшей практикой повышения уровня открытости федеральных органов исполнительной власти в рамках деятельности Комиссии;
    формирование и развитие на официальном сайте открытого правительства информационно-аналитических ресурсов по интерактивному представлению отчетов федеральных органов исполнительной власти по результатам самообследования (самоанализа), а также по созданию “библиотеки лучшей практики открытости федеральных органов исполнительной власти”.
    Кадровое обеспечение предусматривает:
    формирование культуры открытости федеральных органов исполнительной власти, заключающейся в том, чтобы любое предпринятое ими в рамках своей ежедневной деятельности действие максимально соответствовало принципам открытости;
    определение в федеральных органах исполнительной власти заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию ведомственного плана и мероприятий, предусмотренных Концепцией.
    Реализация Концепции будет осуществляться федеральными органами исполнительной власти в рамках установленных полномочий и бюджетных ассигнований, предусмотренных им федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.
    Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти при реализации принципов открытости будет осуществляться Комиссией.

  2. Zuluzshura Ответить

    II. Назначение и обоснование необходимости принятия Концепции
    Концепция разработана с учетом отечественного и международного опыта обеспечения открытости государственных органов, а также в развитие Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и государственной программы Российской Федерации “Информационное общество (2011 – 2020 годы)”, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р.
    Информационное общество может эффективно и поступательно развиваться исключительно на основе взаимодействия государства, предпринимательского сообщества и гражданского общества и на принципах свободного и равного доступа к информации и знаниям. Сформировать информационное общество невозможно силами одних только органов государственной власти, а также исключительно путем создания информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, развивая соответствующие сервисы в различных областях общественной жизни. Вовлечь институты гражданского общества в совместную работу по формированию и развитию информационного общества возможно при условии проведения качественных изменений в деятельности федеральных органов исполнительной власти, построенных на принципах открытости.
    В настоящее время законодательством Российской Федерации урегулированы отдельные аспекты открытости государственного управления.
    В принятых нормативных правовых актах установлены отдельные организационно-правовые основы вовлечения граждан и общественных объединений в процесс реализации государственной политики, в том числе в рамках деятельности Общественной палаты Российской Федерации и общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, путем участия граждан в общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов и решений, разрабатываемых (принимаемых) федеральными органами исполнительной власти, а также посредством оценки гражданами эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти (и их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг.
    Разработаны и введены в эксплуатацию государственные информационные системы, обеспечивающие участие граждан в рассмотрении общественных инициатив, проектов нормативных правовых актов и решений федеральных органов исполнительной власти.
    Однако в настоящее время действующие правовые нормы не обеспечивают в полной мере системного подхода к повышению открытости государственного управления.
    Во-первых, значительная часть нормативных правовых актов, регулирующих вопросы открытости, посвящена преимущественно вопросам доступа к информации о деятельности органов государственной власти, или информационной открытости, что является лишь одним из элементов открытости системы государственного управления.
    Во-вторых, правовые понятия, используемые в различных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы информационной открытости, зачастую противоречат друг другу, предлагая различные подходы к организации деятельности федерального органа исполнительной власти по обеспечению открытости.
    В-третьих, принятие несистематизированных правовых норм и требований к отдельным механизмам организации взаимодействия органов государственной власти с гражданами Российской Федерации и общественными объединениями приводит к фрагментарности регулирования в этой области и не позволяет в полной мере использовать инструменты общественного вовлечения и общественного контроля в целях повышения качества государственного управления.
    В-четвертых, отсутствует нормативно закрепленная система оценки деятельности федеральных органов исполнительной власти по повышению уровня открытости государством, гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом.
    Развитие нормативно-правовой базы в области обеспечения открытости государственного управления является необходимым, но не достаточным условием для внедрения культуры открытости и изменения приоритетов и поведенческих норм в работе государственных гражданских служащих, основанных на открытости и прозрачности процессов принятия и реализации государственной политики.
    На основании изложенного реализуемые федеральными органами исполнительной власти отдельные задачи и мероприятия по повышению уровня открытости оказываются неэффективными либо исполненными формально.
    При этом продолжает оставаться на низком уровне влияние граждан и общественных объединений на принятие и реализацию решений федеральными органами исполнительной власти, осведомленность общественности о целях и результатах деятельности органов государственной власти. Все это оказывает влияние на негативное восприятие обществом проводимых политических и социально-экономических преобразований и вызывает недоверие со стороны населения к органам государственной власти в целом.
    Таким образом, разработка комплексного подхода к повышению уровня открытости федеральных органов исполнительной власти является своевременной и актуальной задачей.
    Системный подход к повышению уровня открытости федеральных органов исполнительной власти достигается путем реализации следующих ключевых направлений:
    определение принципов открытости и задач по их реализации;
    определение основных механизмов (инструментов) реализации принципов открытости и описание для каждого из них перечня основных нормативных требований и рекомендаций для повышения уровня открытости;
    оценка динамики повышения уровня и качества открытости путем проведения регулярного мониторинга и оценки федеральных органов исполнительной власти и в случае необходимости совершенствование правовой базы.

  3. forzel Ответить

    Проблема
    Решение
    Некорректное оформление обязательных наборов открытых данных
    Для обязательных наборов открытых данных органов исполнительной власти утвержден перечень структурных элементов . Однако на многих ресурсах наборы по-прежнему создаются с индивидуальной структурой, которая является существенно сокращенной.
    Данная практика: 1) противоречит действующим нормативным указаниям;
    2) делает тематические наборы данных (например, по вакансиям, проверкам) непригодными для комбинирования с аналогичными наборами других органов власти.

    Пример с сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу
    Соблюдение требований к структуре обязательных наборов
    Эксперты рекомендуют:
    1. Обеспечить соблюдение Требований к составу информации первоочередных наборов данных, подлежащих публикации в форме ОД
    2. При возникновении сложностей ориентироваться на ведомства, лидирующие в работе с открытыми данными
    3. Использовать практику создания расширенных структур с единообразными структурными элементами для размещаемых наборов ОД

    Пример с сайта Росводресурсов
    Использование недопустимых форматов
    Не все государственные органы понимают, что такое открытые данные. Есть случаи размещения таблиц Excel, графических копий документов, механически сконвертированных в формат csv, под видом открытых данных. В результате пользователи вводятся в заблуждение, а разработчики лишены возможности использовать информацию.

    Пример с сайта Россотрудничества
    Отказ от форматов pdf,doc,xlsx при публикации открытых данных
    Сотрудникам ответственных подразделений следует повышать квалификацию и детально ознакомиться с требованиями Методических рекомендаций по публикации открытых данных. Большинству прогрессивных ФОИВ данная проблема не знакома, поэтому их наборы можно рассматривать как образцы при определении формата публикации открытых данных. Руководству подразделений следует быть в курсе ситуации с размещенными наборами и исключать возможность появления “ложных открытых данных”

    Пример с сайта Министерства культуры РФ
    Количество опубликованных наборов открытых данных невелико
    Число опубликованных наборов открытых данных увеличилось за год (с 810 до 1351), однако показатель остается незначительным (17 наборов на один ФОИВ), а если отказаться от расчета среднего показателя и рассмотреть характер распределения наборов подробнее, мы обнаружим, что, как правило, на одном сайте представлено не более 10-20 наборов (за редким исключением).

    Пример с сайта Министерства природных ресурсов РФ
    Выполнение существующих требований и поиск новых источников открытых данных
    Для увеличения количества публикуемых наборов необходимо:
    1. Выполнение требований к публикации первоочередных наборов ОД;
    2. Проактивная работа над реализацией Федеральной Дорожной карты или ведомственного плана по размещению открытых данных;
    3. Проведение мониторинга информационных ресурсов ФОИВ на предмет потенциально готовых наборов ОД (ретроспективный анализ)

    Пример с сайта Минтруда
    Медленный переход к прогрессивным форматам данных
    На сайтах ФОИВ не представлена информация в linked data. Как правило, ФОИВ используют csv или xml. В единичных случаях используются RDF. Ни на одном сайте ФОИВ не представлено описание API.

    Пример с сайта Росграницы
    Ускорение внедрения форматов RDF, JSON
    Внедрение форматов RDF и JSON – доступный способ обеспечить размещение связанных данных. Прогрессивные форматы могут повысить привлекательность информации для разработчиков приложений. Повышение квалификации сотрудников и иные организационные мероприятия в ответственных подразделениях позволят своевременно выполнить задачи ведомственных планов по публикации открытых данных в linked data.

    Пример с сайта Ростуризма, Пример с сайта Министерства Культуры РФ
    Низкая информационная поддержка публикации открытых данных
    В разделах “Открытые данные” отсутствует информация о ходе публикации информации в формате ОД, новости, информация о встречах с представителями СМИ и разработчиками. Раздел выполняет сугубо утилитарную функцию – размещение наборов ОД. Вместе с тем, федеральные органы исполнительной власти должны освещать свою деятельность в сфере публикации открытых данных. Размещение информации о проводимых мероприятиях в общих новостных разделах, без разделения на теги, не позволяет пользователю четко и в доступной форме структурировать информацию, относящуюся непосредственно к открытым данным. В результате потенциал информационной поддержки для привлечения разработчиков и заинтересованных лиц не реализуется.

    Пример с сайта Росжелдора
    Создание информационного подраздела в разделе открытых данных
    Размещение в разделе «Открытые данные» ссылок на информацию о встречах с разработчиками, представителями СМИ, курсах повышения квалификации сотрудников в области публикации ОД – один из наиболее удачных способов привлечь целевую аудиторию к деятельности органа власти по размещению открытых данных. Информация может как изначально размещаться в специализированном подразделе, так и агрегироваться из общего новостного раздела при наличии соответствующих тегов.

    Пример с сайта Минтруда
    Одновременная публикация наборов на нескольких информационных площадках
    Одновременная публикация наборов ОД на нескольких порталах (на сайте ФОИВ и на общефедеральном портале открытых данных http://data.gov.ru/) перспективна при реализации требований к оформлению наборов в одном из источников – это обеспечивает корректную синхронизацию содержимого.
    Анализ практики параллельной публикации выявил проблемы: неизвестно, на каком из ресурсов информация размещена в наиболее полном объеме и актуальной версии. Кроме того, пример Министерства культуры показывает, что производится перенос не всех наборов открытых данных, что также препятствует работе разработчиков.

    Пример с сайта Министерства культуры РФ в сравнении с разделом на Портале ОД РФ
    Выбор основного способа публикации информации в формате открытых данных (федеральный портал, портал органа власти или раздел на сайте)
    Методические рекомендации не закрепляют обязательный выбор только одного способа публикации, однако в условиях низкого качества оформления наборов, организационных и квалификационных сложностей, наиболее целесообразным является именно такой подход.
    Отсутствие инструментов коммуникации по вопросам публикации ОД
    Наличие в разделах “Открытые данные” специализированных форм обратной связи, с помощью которых можно не только задать уточняющие вопросы, но и произвести запрос информации в формате ОД, а также указать на ошибки в опубликованных наборах позволяют своевременно и в удобной форме получить от заинтересованных лиц отзывы по качеству размещения наборов, получить представление о категориях информации, востребованных в формате открытых данных.
    По результатам аудита установлено, что данные механизмы на сайтах недостаточно распространены на уровне федеральных министерств и ведомств.

    Пример с сайта Росрыболовства
    Создание специализированных форм обратной связи для запросов информации, исправления фактических ошибок
    Оперативная реакция на запросы разработчиков обеспечивается формами обратной связи, запросов и иными технологическими средствами. Это особенно важно в тех случаях, когда на основе набора ОД создано (или планируется к созданию) приложение, а с набором возникли проблемы, которые могут привести к ошибкам в работе приложения.

    Пример с сайта ФСТЭК
    Незаполненные поля в паспортах наборов ОД
    В паспортах наборов ОД содержится крайне важная информация о наборах (контакты ответственного лица, даты актуализации набора, информация о последнем изменении, ссылки на предыдущие версии набора и многое другое). Пропуск этих характеристик грозит проблемами при использовании данных.
    Зачастую невозможно установить актуальность размещенных наборов, узнать контактные данные лица, ответственного за размещение открытых данных. По факту это является прямым нарушением требований Методических рекомендаций к размещению открытых данных и сводит на нет усилия органа власти по работе в направлении обеспечения открытого государственного управления.

    Пример с сайта Федеральной службы исполнения наказаний РФ
    Заполнение всех полей паспорта, в соответствии с требованиями Методических рекомендаций 3.0
    Надлежащее оформление наборов открытых данных, начиная с корректной ссылки на человекочитаемое и машиночитаемое представление заполнение полей паспорта обеспечивают надлежащее информирование пользователя о предназначении набора, особенностях и динамике изменения его содержания.

    Пример с сайта Росавтодора
    Устаревшие наборы ОД
    Несоблюдение заявленных сроков актуализации наборов Открытых данных приводит к тому, что информация становится неактуальной, следовательно, разработчики не могут ее использовать на практике и не могут обеспечить корректность данных в разрабатываемых приложениях. Например, на сайте МВД до сих пор не обновлен набор “Территориальные органы”, однако это обновление должно было произойти после оформления в составе РФ в 2014 году новых субъектов Федерации. Обращаем внимание, что за размещение набора данных и корректность сведений, указанных в нем, отвечает должностное лицо, указанное в соответствующих полях паспорта набора ОД.

    Примеры с сайтов Федеральной миграционной службы и Росавтодора
    Соблюдение заявленных сроков актуализации

    Пример с сайта Роспатента
    Непригодность информации в формате ОД для непосредственного ознакомления
    Машиночитаемый формат ОД не предполагает непосредственного ознакомления с содержимым файла человеком (например, это актуально для сложной древовидная структуры xml, трудной для восприятия неподготовленным пользователем), что значительно сокращает аудиторию, которая может ознакомиться с наборами – в ряде случаев универсальная визуализация геопространственных данных, табличной информации, графиков и диаграмм обеспечивает возможность ознакомления с содержимым набора непосредственно на сайте органа власти. Данное указание нашло отражение в требованиях Методических рекомендаций 3.0 к порталам открытых данных государственных органов.

    Пример с сайта Министерства финансов РФ
    Внедрение инструментов автоматизированной визуализации наборов ОД (таблицы, карты, графики)
    Обеспечение визуального доступа к ОД путем автоматического преобразования в графики и диаграммы на основе таблиц, в аналитические отчеты на основе массивов данных, визуализации картографических данных для их отображения с возможностью поиска по адресу – все эти средства значительно расширяют границы использования ОД

    Пример с сайта Министерства Культуры РФ

  4. Mrs.АНАНАСЬКА Ответить

    Проект распоряжения внесён Министром Российской Федерации М.А.Абызовым во исполнение поручения, содержащегося в пункте 3 раздела III протокола заседания Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2013 года.
    Одним из основных направлений деятельности системы «Открытое правительство» в 2013 году была координация разработки и внедрения стандартов открытости органов государственной власти.
    Основной задачей указанной работы является внедрение принципов открытости в деятельность федеральных органов исполнительной власти в целях повышения эффективности и качества государственного управления.
    В этих целях членами рабочей группы Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства по совершенствованию стандартов открытости органов государственного управления с участием членов Экспертного совета при Правительстве осуществлена подготовка проекта концепции открытости федеральных органов исполнительной власти (далее – проект концепции).
    Проект концепции был рассмотрен и в целом одобрен на заседании Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства 26 сентября 2013 года.
    Проект концепции прошёл широкое общественное и экспертное обсуждение. Полученные в ходе обсуждения замечания и предложения учтены при доработке концепции.
    В результате утверждения Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти будут созданы дополнительные условия для:
    – повышения прозрачности и подотчётности государственного управления и удовлетворённости граждан качеством государственного управления;
    – расширения возможностей непосредственного участия гражданского общества в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых федеральными органами исполнительной власти;
    – качественного изменения уровня информационной открытости федеральных органов исполнительной власти;
    – развития механизмов гражданского контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти.

  5. Moril Ответить

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    РАСПОРЯЖЕНИЕ
    от 30 января 2014 года N 93-р
    [Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти]
    1. Утвердить прилагаемую Концепцию открытости федеральных органов исполнительной власти.
    2. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти при осуществлении своей деятельности руководствоваться положениями Концепции, утвержденной настоящим распоряжением.
    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д.Медведев

    Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти

    УТВЕРЖДЕНА
    распоряжением Правительства
    Российской Федерации
    от 30 января 2014 года N 93-р

    I. Общие положения

    В условиях нарастающей сложности социальных процессов и новых экономических вызовов серьезной задачей для федеральных органов исполнительной власти является необходимость формирования моделей принятия решений и реализации государственных функций, основанных на активном участии гражданского общества в управлении государством, а также на использовании современных механизмов общественного контроля. Основным направлением совершенствования государственного управления в развитых странах является построение структур управления и использование управленческих подходов, нацеленных прежде всего на обеспечение потребностей и интересов граждан, регулярное распространение достоверной информации и активное взаимодействие между органами государственной власти, экспертным сообществом и институтами гражданского общества.
    Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти (далее – Концепция) разработана в целях:
    повышения прозрачности и подотчетности государственного управления и удовлетворенности граждан качеством государственного управления;
    расширения возможностей непосредственного участия гражданского общества в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых федеральными органами исполнительной власти;
    качественного изменения уровня информационной открытости федеральных органов исполнительной власти;
    развития механизмов общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти.
    Концепция направлена на повышение эффективности и результативности приоритетных мероприятий по совершенствованию системы государственного управления, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 “Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления” и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года.
    Концепция закрепляет основные принципы открытости федеральных органов исполнительной власти, задачи и механизмы (инструменты) их реализации и содержит систему стратегических ориентиров в области обеспечения открытости и прозрачности государственного управления, подотчетности и подконтрольности власти гражданскому обществу и формирования эффективного диалога федеральных органов исполнительной власти с гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом. Концепция призвана стать основой системного подхода к повышению уровня открытости федеральных органов исполнительной власти, включающего в том числе создание методологической основы для дополнения и совершенствования действующей правовой базы.
    Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам, внедряют механизмы (инструменты) открытости, предусмотренные Концепцией, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

    II. Назначение и обоснование необходимости принятия Концепции

    Концепция разработана с учетом отечественного и международного опыта обеспечения открытости государственных органов, а также в развитие Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, и государственной программы Российской Федерации “Информационное общество (2011-2020 годы)”, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р.
    Информационное общество может эффективно и поступательно развиваться исключительно на основе взаимодействия государства, предпринимательского сообщества и гражданского общества и на принципах свободного и равного доступа к информации и знаниям. Сформировать информационное общество невозможно силами одних только органов государственной власти, а также исключительно путем создания информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, развивая соответствующие сервисы в различных областях общественной жизни. Вовлечь институты гражданского общества в совместную работу по формированию и развитию информационного общества возможно при условии проведения качественных изменений в деятельности федеральных органов исполнительной власти, построенных на принципах открытости.
    В настоящее время законодательством Российской Федерации урегулированы отдельные аспекты открытости государственного управления.
    В принятых нормативных правовых актах установлены отдельные организационно-правовые основы вовлечения граждан и общественных объединений в процесс реализации государственной политики, в том числе в рамках деятельности Общественной палаты Российской Федерации и общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, путем участия граждан в общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов и решений, разрабатываемых (принимаемых) федеральными органами исполнительной власти, а также посредством оценки гражданами эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти (и их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг.
    Разработаны и введены в эксплуатацию государственные информационные системы, обеспечивающие участие граждан в рассмотрении общественных инициатив, проектов нормативных правовых актов и решений федеральных органов исполнительной власти.
    Однако в настоящее время действующие правовые нормы не обеспечивают в полной мере системного подхода к повышению открытости государственного управления.
    Во-первых, значительная часть нормативных правовых актов, регулирующих вопросы открытости, посвящена преимущественно вопросам доступа к информации о деятельности органов государственной власти, или информационной открытости, что является лишь одним из элементов открытости системы государственного управления.
    Во-вторых, правовые понятия, используемые в различных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы информационной открытости, зачастую противоречат друг другу, предлагая различные подходы к организации деятельности федерального органа исполнительной власти по обеспечению открытости.
    В-третьих, принятие несистематизированных правовых норм и требований к отдельным механизмам организации взаимодействия органов государственной власти с гражданами Российской Федерации и общественными объединениями приводит к фрагментарности регулирования в этой области и не позволяет в полной мере использовать инструменты общественного вовлечения и общественного контроля в целях повышения качества государственного управления.
    В-четвертых, отсутствует нормативно закрепленная система оценки деятельности федеральных органов исполнительной власти по повышению уровня открытости государством, гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом.
    Развитие нормативно-правовой базы в области обеспечения открытости государственного управления является необходимым, но не достаточным условием для внедрения культуры открытости и изменения приоритетов и поведенческих норм в работе государственных гражданских служащих, основанных на открытости и прозрачности процессов принятия и реализации государственной политики.
    На основании изложенного реализуемые федеральными органами исполнительной власти отдельные задачи и мероприятия по повышению уровня открытости оказываются неэффективными либо исполненными формально.
    При этом продолжает оставаться на низком уровне влияние граждан и общественных объединений на принятие и реализацию решений федеральными органами исполнительной власти, осведомленность общественности о целях и результатах деятельности органов государственной власти. Все это оказывает влияние на негативное восприятие обществом проводимых политических и социально-экономических преобразований и вызывает недоверие со стороны населения к органам государственной власти в целом.
    Таким образом, разработка комплексного подхода к повышению уровня открытости федеральных органов исполнительной власти является своевременной и актуальной задачей.
    Системный подход к повышению уровня открытости федеральных органов исполнительной власти достигается путем реализации следующих ключевых направлений:
    определение принципов открытости и задач по их реализации;
    определение основных механизмов (инструментов) реализации принципов открытости и описание для каждого из них перечня основных нормативных требований и рекомендаций для повышения уровня открытости;
    оценка динамики повышения уровня и качества открытости путем проведения регулярного мониторинга и оценки федеральных органов исполнительной власти и в случае необходимости совершенствование правовой базы.

    III. Принципы открытости федеральных органов исполнительной власти и основные задачи по их реализации

    Открытость федеральных органов исполнительной власти – это последовательное и неукоснительное соблюдение при реализации государственных полномочий и функций следующих принципов:
    принцип информационной открытости – своевременное предоставление информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, доступ к которой специально не ограничен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, которая является открытой, общедоступной и достоверной, в формате, удобном для ее поиска, обработки и дальнейшего использования, в том числе в форме открытых данных;
    принцип понятности – представление целей, задач, планов и результатов деятельности федеральных органов исполнительной власти в форме, обеспечивающей простое и доступное восприятие обществом информации о деятельности указанных органов власти;
    принцип вовлеченности гражданского общества – обеспечение возможности участия граждан Российской Федерации, общественных объединений и предпринимательского сообщества в разработке и реализации управленческих решений с целью учета их мнений и приоритетов, а также создания системы постоянного информирования и диалога;
    принцип подотчетности – раскрытие федеральными органами исполнительной власти информации о своей деятельности с учетом запросов и приоритетов гражданского общества, обеспечивая возможность осуществления гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти.
    Для соблюдения принципов открытости федеральным органам исполнительной власти необходимо решить следующие задачи:
    обеспечивать предоставление в понятной и доступной форме полной и достоверной информации о целях, задачах, планах деятельности федеральных органов исполнительной власти на 2013-2018 годы и ходе их исполнения;
    обеспечивать полноту, достоверность, объективность и своевременность предоставления информации о своей деятельности, подлежащей раскрытию в обязательном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предоставляемой по запросам граждан Российской Федерации, общественных объединений и предпринимательского сообщества;
    совершенствовать технологии предоставления и разъяснения информации путем расширения способов и форм ее получения разными пользователями и группами пользователей, обеспечивая при этом возможность выбора удобного формата, доступность, простоту, понятность и визуализацию предоставленной информации;
    повышать доступность открытых государственных данных для использования гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом, в том числе для повторного использования, обеспечивая свободный доступ в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”) к открытым данным, содержащимся в информационных системах федеральных органов исполнительной власти, без каких-либо ограничений на их безопасное использование;
    совершенствовать процессы публикации и инфраструктуру открытия данных, определяя приоритеты их формирования и раскрытия с учетом их ценности для общества и затрат на открытие, в том числе на основе обратной связи с пользователями, выявляя и распространяя передовой опыт раскрытия государственных данных, повышая качество опубликованных данных, переводя их в более удобные форматы, добавляя описания (классификацию) и интегрируя (связывая) данные из разных наборов;
    внедрять процессы и инфраструктуру, в том числе электронные сервисы и услуги, для проведения публичных онлайн-консультаций с гражданами и организациями, а также осуществлять онлайн-информирование, обслуживание и предоставление информации о деятельности федерального органа исполнительной власти, одновременно упрощая способы взаимодействия с гражданским обществом;
    обеспечивать объективность, непредвзятость и публичность процедур формирования общественных, экспертных и консультативных советов (комиссий, рабочих групп), создаваемых при федеральных органах исполнительной власти, наделять их необходимыми полномочиями, учитывать мнение этих советов при принятии решений;
    формировать и развивать действенные механизмы оперативного реагирования на обращения граждан Российской Федерации, общественных объединений и предпринимательского сообщества по существу поставленных в обращениях вопросов;
    совершенствовать формы, методы и способы работы со средствами массовой информации, социальными сетями и форумами в сети “Интернет”.

    IV. Механизмы (инструменты) реализации принципов открытости

    Реализация принципов открытости осуществляется путем применения соответствующих основных механизмов (инструментов), постоянное совершенствование которых позволит реализовать поступательное движение к обеспечению открытости федеральных органов исполнительной власти. К основным механизмам (инструментам) реализации принципов открытости федеральных органов исполнительной власти (далее – основные механизмы (инструменты) открытости) относятся:
    реализация принципа информационной открытости федерального органа исполнительной власти;
    обеспечение работы с открытыми данными;
    обеспечение понятности нормативно-правового регулирования, государственной политики и программ, разрабатываемых (реализуемых) федеральными органами исполнительной власти;
    принятие плана деятельности и ежегодной публичной декларации целей и задач федеральных органов исполнительной власти, их общественное обсуждение и экспертное сопровождение;
    формирование публичной отчетности федерального органа исполнительной власти;
    информирование о работе с обращениями граждан и организаций;
    организация работы с референтными группами;
    взаимодействие федерального органа исполнительной власти с общественным советом;
    организация работы пресс-службы федерального органа исполнительной власти;
    организация независимой антикоррупционной экспертизы и общественного мониторинга правоприменения.
    Механизмы (инструменты) открытости внедряются федеральными органами исполнительной власти с учетом методических рекомендаций по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных 26 декабря 2013 года Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства (далее – Комиссия).
    Перечень механизмов (инструментов) открытости не является исчерпывающим и может дополняться в установленном порядке по итогам обобщения лучшей практики в области обеспечения открытости государственного управления, а также по усмотрению федеральных органов исполнительной власти при внедрении в своей деятельности принципов открытости.
    Для того чтобы обеспечить эффективную реализацию принципов открытости и выполнение задач по повышению уровня открытости, предусмотренных Концепцией, федеральными органами исполнительной власти с учетом принятых нормативных правовых актов и решений Комиссии будут утверждаться ведомственные планы реализации Концепции (далее – ведомственный план).
    В ведомственных планах будут определяться основные направления в области повышения уровня открытости федеральных органов исполнительной власти, мероприятия, направленные на совершенствование механизмов (инструментов) открытости, конкретные целевые показатели эффективности их реализации, а также ответственные должностные лица.
    Ведомственные планы будут утверждаться руководителями федеральных органов исполнительной власти и размещаться на официальных сайтах в сети “Интернет”. Разработка ведомственного плана осуществляется с учетом результатов мониторинга текущего состояния уровня открытости, проводимого в соответствии с методикой мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Комиссией 26 декабря 2013 года, и при необходимости с привлечением общественного совета, заинтересованных референтных групп и экспертов.

    V. Система мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти

    В целях информирования федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации и гражданского общества о ходе реализации Концепции предполагается создание системы мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти, включающей в себя:
    самообследование (самоанализ) федеральными органами исполнительной власти достигнутых результатов по внедрению и развитию механизмов (инструментов) открытости;
    экспертную оценку эффективности внедрения федеральными органами исполнительной власти механизмов (инструментов) открытости и соответствия их деятельности принципам, целям и задачам, предусмотренным Концепцией;
    социологические исследования по изучению удовлетворенности граждан и (или) референтных групп уровнем открытости федеральных органов исполнительной власти.
    Мониторинг открытости федеральных органов исполнительной власти будет проводиться Комиссией не реже одного раза в год в соответствии с методикой мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти.
    По результатам такого мониторинга Министр Российской Федерации, заместитель председателя Комиссии будет представлять в Правительство Российской Федерации ежегодный доклад об открытости федеральных органов исполнительной власти.

    VI. Ресурсное обеспечение реализации Концепции

    Ресурсное обеспечение реализации Концепции включает в себя меры по нормативно-методическому, информационно-аналитическому и кадровому обеспечению ее реализации, а также работу по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере формирования системы “Открытое правительство”.
    Нормативно-методическое обеспечение предполагает разработку и принятие нормативно-методических и информационно-справочных документов, в том числе в рамках деятельности Комиссии.
    Информационно-аналитическое обеспечение включает в себя:
    организацию и реализацию мер по общественному обсуждению, экспертному сопровождению, обмену лучшей практикой повышения уровня открытости федеральных органов исполнительной власти в рамках деятельности Комиссии;
    формирование и развитие на официальном сайте открытого правительства информационно-аналитических ресурсов по интерактивному представлению отчетов федеральных органов исполнительной власти по результатам самообследования (самоанализа), а также по созданию “библиотеки лучшей практики открытости федеральных органов исполнительной власти”.
    Кадровое обеспечение предусматривает:
    формирование культуры открытости федеральных органов исполнительной власти, заключающейся в том, чтобы любое предпринятое ими в рамках своей ежедневной деятельности действие максимально соответствовало принципам открытости;
    определение в федеральных органах исполнительной власти заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию ведомственного плана и мероприятий, предусмотренных Концепцией.
    Реализация Концепции будет осуществляться федеральными органами исполнительной власти в рамках установленных полномочий и бюджетных ассигнований, предусмотренных им федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.
    Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти при реализации принципов открытости будет осуществляться Комиссией.
    Электронный текст документа
    подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
    Официальный интернет-портал
    правовой информации
    http://www.pravo.gov.ru, 03.02.2014
    (сканер-копия)

  6. UWAXEF Ответить

    МОСКВА, 24 ноября 2015 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Открытым правительством представляет рейтинг открытости федеральных органов исполнительной власти. Рейтинг отражает качество реализации Концепции открытости в работе федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства РФ 30 января 2014 года [1].
    В 2015 г. был составлен второй рейтинг открытости ФОИВ. В отличие от пилотного рейтинга 2014 г., масштабы исследования в 2015 г. были значительно расширены: охвачен уже 41 федеральный орган исполнительной власти. Кроме того, была скорректирована методика исследования (введены весовые коэффициенты по отдельным позициям в зависимости от наиболее значимых целевых групп для ФОИВ), оценка госорганов бизнес-сообществом выделена в отдельную группу.
    В рейтинге 2014 г. были представлены результаты независимой внешней оценки (рядовыми гражданами, экспертами и исполнителями – госслужащими) открытости 10 самых «социальных» ведомств. Комплексный рейтинг открытости ФОИВ-2015 составлен на основе оценок четырех референтных групп (население, исполнители, представители бизнеса, эксперты) информированности о деятельности ФОИВ (освещение в СМИ, доступность, понятность и доверие к информации); взаимодействия с референтными группами (ФОИВ с Общественным советом и населением); оценки деятельности ФОИВ и уровня коррумпированности ведомств.
    Лидерами рейтинга стали Министерство обороны – значение комплексного индекса* составило 57,5 п., МЧС (56,6 п.) и Министерство экономического развития (50,0 п.).
    Наименее «открытыми» ведомствами, согласно результатам исследования, являются Росимущество (44,9 п.), Росрыболовство (44,3 п.), Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (43,1 п.), Росалкогольрегулирование (42,9 п.), Министерство по делам Северного Кавказа (42,7 п.), Росавтодор (42,6 п.), Федеральная служба судебных приставов (41,7 п.).
    *Комплексный индекс открытости ФОИВ рассчитан на основе корректировки частных индексов на коэффициент отклонения от среднего значения по каждому из индексов. Расчет частных индексов осуществлен на основе данных опросов населения, исполнителей (сотрудники региональных и муниципальных органов власти, руководители общественных организаций), представителей бизнеса и (руководители предприятий и организаций) экспертов. При расчете средних значений учитывались только содержательные ответы, был использован принцип равновесности.
    Исследование ВЦИОМ проведено в 2015 г. в несколько этапов:1) 30 всероссийских опросов – по 1200 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,9%; 2) опросы исполнителей (сотрудники региональных и муниципальных органов власти, руководители общественных объединений) (6150 человек); 3) опросы представителей бизнеса (руководители предприятий и организаций) (6150 человек); 4) экспертные интервью (525 человек).
    Обращаем Ваше внимание: при использовании материалов сайта http://www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна!
    [1] Документ разработан Экспертным советом при правительстве в целях повышения прозрачности и подотчетности власти и удовлетворенности граждан качеством госуправления; расширения возможностей непосредственного участия гражданского общества в подготовке и экспертизе решений органов власти; качественного изменения уровня информационной открытости власти; развития механизмов общественного контроля. Концепцию дополняют методические рекомендации по реализации принципов открытости, а также методика мониторинга и оценки открытости. Совместно эти документы составляют Стандарт открытости.

  7. Sternsinger Ответить

    МОСКВА, 24 ноября 2015 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Открытым правительством представляет рейтинг открытости федеральных органов исполнительной власти. Рейтинг отражает качество реализации Концепции открытости в работе федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства РФ 30 января 2014 года [1].
    В 2015 г. был составлен второй рейтинг открытости ФОИВ. В отличие от пилотного рейтинга 2014 г., масштабы исследования в 2015 г. были значительно расширены: охвачен уже 41 федеральный орган исполнительной власти. Кроме того, была скорректирована методика исследования (введены весовые коэффициенты по отдельным позициям в зависимости от наиболее значимых целевых групп для ФОИВ), оценка госорганов бизнес-сообществом выделена в отдельную группу.
    В рейтинге 2014 г. были представлены результаты независимой внешней оценки (рядовыми гражданами, экспертами и исполнителями – госслужащими) открытости 10 самых «социальных» ведомств. Комплексный рейтинг открытости ФОИВ-2015 составлен на основе оценок четырех референтных групп (население, исполнители, представители бизнеса, эксперты) информированности о деятельности ФОИВ (освещение в СМИ, доступность, понятность и доверие к информации); взаимодействия с референтными группами (ФОИВ с Общественным советом и населением); оценки деятельности ФОИВ и уровня коррумпированности ведомств.
    Лидерами рейтинга стали Министерство обороны – значение комплексного индекса* составило 57,5 п., МЧС (56,6 п.) и Министерство экономического развития (50,0 п.).
    Наименее «открытыми» ведомствами, согласно результатам исследования, являются Росимущество (44,9 п.), Росрыболовство (44,3 п.), Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (43,1 п.), Росалкогольрегулирование (42,9 п.), Министерство по делам Северного Кавказа (42,7 п.), Росавтодор (42,6 п.), Федеральная служба судебных приставов (41,7 п.).
    *Комплексный индекс открытости ФОИВ рассчитан на основе корректировки частных индексов на коэффициент отклонения от среднего значения по каждому из индексов. Расчет частных индексов осуществлен на основе данных опросов населения, исполнителей (сотрудники региональных и муниципальных органов власти, руководители общественных организаций), представителей бизнеса и (руководители предприятий и организаций) экспертов. При расчете средних значений учитывались только содержательные ответы, был использован принцип равновесности.
    Исследование ВЦИОМ проведено в 2015 г. в несколько этапов:1) 30 всероссийских опросов – по 1200 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,9%; 2) опросы исполнителей (сотрудники региональных и муниципальных органов власти, руководители общественных объединений) (6150 человек); 3) опросы представителей бизнеса (руководители предприятий и организаций) (6150 человек); 4) экспертные интервью (525 человек).
    Обращаем Ваше внимание: при использовании материалов сайта http://www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна!
    [1] Документ разработан Экспертным советом при правительстве в целях повышения прозрачности и подотчетности власти и удовлетворенности граждан качеством госуправления; расширения возможностей непосредственного участия гражданского общества в подготовке и экспертизе решений органов власти; качественного изменения уровня информационной открытости власти; развития механизмов общественного контроля. Концепцию дополняют методические рекомендации по реализации принципов открытости, а также методика мониторинга и оценки открытости. Совместно эти документы составляют Стандарт открытости.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *