А мы могли бы быть счастливы как герои картин моне?

11 ответов на вопрос “А мы могли бы быть счастливы как герои картин моне?”

  1. Balladonara Ответить

    Как же душно вокруг. Вечерина в самом разгаре.
    Много бездушных людей в этом омуте тонут в пьяном угаре.
    Знаешь, я тоже когда-то тонул, поддаваясь инстинктам звериным,
    Но я встретил ее, именно тут, и нам стало мало целого Мира.
    Она не такая как все, нет. Она словно не с этой планеты.
    От всех бед я ее укрывал невидимым пледом.
    Она сладким голосом пела, убивая меня постепенно.
    А я глупый сразу не понял – это песня сирены.
    А мы могли бы быть счастливы, как герои картин Моне.
    Лететь будто бы, лететь будто бы, лететь будто бы во сне.
    А мы могли бы быть счастливы, как герои картин Моне.
    Лететь будто бы, лететь будто бы, лететь будто бы во сне.
    Как же душно вокруг. Вечерина в самом разгаре.
    А много бездушных людей в этом омуте тонут в пьяном угаре.
    Знаешь, я тоже когда-то тонул, поддаваясь инстинктам звериным,
    Но я встретил ее, именно тут, и нам стало мало целого Мира.
    Она не такая как все, нет. Она словно не с этой планеты.
    От всех бед я ее укрывал невидимым пледом.
    Она сладким голосом пела, убивая меня постепенно.
    А я глупый сразу не понял – это песня сирены.
    А мы могли бы быть счастливы, как герои картин Моне.
    Лететь будто бы, лететь будто бы, лететь будто бы во сне.
    А мы могли бы быть счастливы, как герои картин Моне.
    Лететь будто бы, лететь будто бы, лететь будто бы во сне.
    Как же душно вокруг среди сотен живых манекенов.
    Эй бармен, брось мне спасательный круг и беседой уйми мои нервы.
    Я устал от чужих одеял, серых кухонь и тесных прихожих.
    Я в случайных ее безнадежно искал, каждый раз находя лишь похожих.
    Она не такая как все, нет. Она точно не с этой планеты.
    Я, забив на себя и друзей, как мальчишка нырял в ее сети.
    Время вылечит все мои раны. Я забуду тебя постепенно.
    И жалеть об этом не стану. Пой другому песни сирены.
    А мы могли бы быть счастливы, как герои картин Моне.
    Лететь будто бы, лететь будто бы, лететь будто бы во сне.
    А мы могли бы быть счастливы, как герои картин Моне.
    Лететь будто бы, лететь будто бы, лететь будто бы во сне.

  2. Gridora Ответить


    Варчун – Варчун. Лучшее

    Ромарио и Light Jazz – Дождь до вторника

    Bonobo – The North Borders

    Papa Roach – F.E.A.R.

    Lacey Sturm – Life Screams

    Julie Byrne – Not Even Happiness

    Большое спасибо – Один

    Мот – Какие люди в Голливуде или Премия «Оскар» с субтитрами

    Panic! At The Disco – Pray For The Wicked

    David Guetta – Nothing But the Beat 2.0

    Alphavite – Gogo Power Anger

    Николай Басков – Christmas Songs

    Сергей Лазарев – The Best

    OG Buda – ОПГ Сити

    OneRepublic – Native

    Yo Gotti – Concealed

    Слот – Septima

    Сурганова и Оркестр – Песни военных лет

    Шкловский – Это не вам

    Eskimo Callboy – The Scene

    Hercules and Love Affair – Omnion

    Gucci Mane – Mr. Davis

    Evanescence – Synthesis

    Robbie Williams – Under the Radar, Vol. 2

  3. оSSe Ответить

    Вечная проблема: Клод Моне или Эдуард Мане?
    Возможно, никто и не путал бы Мане и Моне, если бы они являлись представителями разных художественных направлений. Но все усложняется: оба художника — французы и оба стояли у истоков импрессионизма. Самые азы — это правило «Моне — пятна, Мане — люди». Что-то в этом есть: Моне написал немало весьма абстрактных пейзажей («Стог сена около Живерни», «Сад художника в Живерни»), Мане — немало людей («Железная дорога», «Завтрак в мастерской»). Но если вы думаете, что все так просто, увы. Моне людей тоже писал (если бы он знал…).
    Но — есть одна важная особенность. Если смотреть на картины Клода Моне с близкого расстояния, вы, скорее всего, ничего не поймете. Но пара шагов назад — и — вау! — появляются силуэты, смыслы и, что самое важное, свет. Моне так и говорил: «Я пытался сделать невозможное — нарисовать сам свет». Так вот, помните: у него это получилось. А вот у Эдуарда Мане — не совсем.
    Моне:
    нет четких линий, крупные и широкие мазки;
    нет достоверности, акцент на сочетании цвета и света.
    Мане:
    близок к реализму, более четкие и точные линии;
    сложная композиция и объемные сцены.
    It’s a trap! У обоих художников есть картина «Завтрак на траве». Тут уж, наверное, проще запомнить, где чья.

    Это Мане. 1863 год. Фото: wartburg.edu

    Это Моне. Год написания — 1866-й. Фото: Art-Catalog.ru

    Эдгар Дега и его балерины

    Дега тоже товарищ стереотипный: считается, если на картине есть балерина, ее автор — Эдгар. Но мы же хотим быть эрудированными, поэтому копнем глубже.
    Художник вдохновлялся фотографией, поэтому его картины максимально на нее похожи. Полотна напоминают случайное фото, как будто кадр просто выхвачен из реальности. Плюс, конечно, танцовщиц рисовал не только этот француз (да и вообще не только французы), поэтому важно запомнить, что у Дега они выглядят суперъестественно и чаще за кулисами.
    Еще из фишек художника — свет, который как бы делит лица героев на две части: темную и светлую. «Певица с перчаткой» — яркий пример такой картины.
    Особенности Дега:
    асимметрия картин;
    «обрезание» людей, предметов краями полотна;
    нередко свободное пространство в центре композиции, фигуры и объекты — сбоку.

    «Танцевальный класс в Опере» (1872). Зацените, как пусто в центре картины. Фото: masterpieceart.net

    Пабло Пикассо (настолько разный, что запомнить все нереально)

    Здесь надо подсобраться: Пикассо подкинул ту еще задачку, писав картины целых 70 лет. Конечно, за это время французский испанец менялся так, что его полотна можно по ошибке причислить к разным авторам. Но мы попробуем не облажаться!
    В начале творчества Пабло валил по мейнстриму: перспектива пространства и правильные линии ему еще не были чужды. Что важно — на картинах были простые люди, часто калеки, нищие, странствующие актеры. Если герой картины принадлежал к другой профессии, ему все равно было «не ок»: композиция картины ломалась, появлялись странные цветовые сочетания, ломаные линии, «выбивающиеся» детали и прочее. Все это называется голубым периодом, а значит, картины — в сине-зеленых оттенках. Так и запоминаем — по «Старому нищему с мальчиком» (1903), например.
    It’s a trap! «Любительница абсента» (1901) как бы оранжевая, но тоже из голубого периода (на это намекает бутылка и одежда).

  4. Kalbine Ответить

    Затрагивать тему жизни и творчества Клода Моне очень волнительно, поскольку это огромный пласт мировой культуры. Моне прожил 86 лет, очень много работал, наследие оставленное художником составляет около двух тысяч картин. Оскар Клод Моне один из величайших учителей в истории человечества, формально никого не учил. Моне показывал нам мир не таким, как мы его видим, а таким каким мы его чувствуем.
    Оскар Клод Моне родился в Париже 14 ноября 1840 года в семье бакалейщика. Детство и юность он провел в Гавре. В детстве Моне был вполне обычным лоботрясом, и на берегу моря проводил гораздо больше времени чем в учебном классе. На уроках он развлекал себя тем, что изображал своих учителей в виде карикатур, разрисовывая обложки тетрадей. В 15 лет его побаивались даже известные люди Гавра.

    Первым учителем живописи Моне был Эжен Буден, который сразу рассмотрел талант в подростке. Позже Моне писал Будену: “«Я не забыл, что вы были первым, кто научил меня видеть и понимать».
    Первая картина Клода Моне “Вид на Рюэлль” была похожа на пейзажи Будена.
    Увлеченный живописью Моне перебирается в Париж.
    На этом безоблачная жизнь художника заканчивается. Отец Моне был в ярости узнав о решении Моне бросить школу и стать художником. Он отказал ему в средствах, но это не остановило Клода. (Как часто родители не понимают истинные стремления своих детей, и не поддерживают их. Если бы отец Моне знал, что в истории он будет известен лишь как “отец Клода Моне”, а картину сына “Пруд с кувшинками” приобретут за 80,5 миллионов долларов. )
    Однако, после того как Моне попал в армию и тяжело заболел лихорадкой, отец выкупил его и отправил его в Школу изящных искусств В Париже с условием, что он будет серьезно изучать академическое искусство. (Опять эти родители с их вечными условиями!) Но Клоду были неинтересны мастера Академии, он ее бросил и поступил в свободную мастерскую Шарля Глейра. Там он и познакомился с молодыми художниками Базилем, Сислеем, и Ренуаром – могучей кучкой основавшей движение импрессионизма.
    Пьер Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Фредерик Базиль

    Что было общего между ними — сыном бедного портного с окраины Парижа Огюстом Ренуаром и наследником сенатора из Леро, богатого виноградаря, Фредериком Базилем и сыном богатого коммерсанта из Лондона Альфреда Сислея? Лёгкость, с какой давалась учёба, и уверенность в том, что им суждено нечто большее, чем копирование картин? Но им всем не хватало бесспорного лидера. И тут появился четвертый, его появление запомнили все! Щеголь! Денди, одетый с иголочки у лучшего портного в Париже, не имел в кармане ни гроша. А когда портной пытался протестовать, он говорил ему со снисходительным высокомерием: „Если вы настаиваете, мсье, я лишу вас своих заказов“. Обучение в мастерской Глейра проходило весело и с большим энтузиазмом. Друзья снимали студию, вместе работали и вместе веселились по вечерам в ближайших кафе. Обычно выбор падал на кафе Гербуа (Cafe Guerbois) на улице Батиньоль. Здесь властвовал Эдуард Мане (Edouard Manet), самый старший из всех. Нужно сказать, что Моне был страшный транжира, как только у него появлялись деньги, он в лучшем случае закупался красками, а остальное прогуливал с друзьями.
    Художники решили объединиться и название их движению нашлось само собой. Этот термин придумал в своем фельетоне журналист по имени Луи Леруа. Он использовал производное слово от названия картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Заметка, в которой журналист обронил слово «импрессионист», была посвящена выставке работ так называемого «Салона отверженных», где выставлялись произведения, отклоненные членами жюри Парижского салона, самой авторитетной выставки того времени. Первоначально воспринимаемое как кличка, название группы вскоре становится общепринятым, и уже через несколько дней после статьи в “Шаривари” благонамеренный критик пишет о молодых живописцах: “Если нужно одним словом охарактеризовать их намерения, то следует создать новое понятие – импрессионисты. Они импрессионисты в том смысле, что они передают не пейзаж, но вызванное им впечатление”
    Картина была подвергнута жесткой критике.
    Впечатление. Восход солнца.1873 год Мармоттан Париж Франция

    Друзья часто писали портреты друг друга. Есть интересная история двух картин. Однажды Ренуар приехал в гости к Моне, когда тот работал в своем саду в Аржантее. Ренуар не стал терять времени даром, поставил мольберт и написал картину
    Клод Моне работающий в своем саду.1873 год. Музей д’Орсэ, Париж.

    А Клод Моне тем временем написал (так любимую мной) картину
    Сад в Аржантее (Георгины)1873 год Национальная галерея живописи Вашингтон.

    Так одновременно родилось два мировых шедевра.
    Клод Моне в своей лодке студии, картина Эдуарда Мане 1874г.

    Ранний Моне — это максимальное скопление портретов и натурщиков, человеческих фигур и лиц, обведённых жирным чёрным контуром. Этот период творчества совсем не похож на всем нам знакомого Моне. Далее, по ходу движения его творческой эволюции, будут постепенно исчезать из работ люди, уступая место картинам природы.
    Портрет Мадам Годиберт (Клод Моне 1968 г Лувр Париж)

    Завтрак. Моне 1868 г.(частная коллекция)

    Терасса в Сент-Адресс 1867, Музей метрополитен Нью-Йорк
    Один из ранних шедевров Моне. В этот период Моне еще стремился к строгому построению картины: она четко прописана, тщательно выверена по композиции и мало напоминает мягкие, размытые тона работ более позднего периода.

    Там же в Париже он знакомится с Камиллой-Леонией Донсье, женщиной всей его жизни. Знакомство произошло в кафе Гербуа, куда Камилла приходила выпить чашечку кофе и поглазеть на художников. История любви молодого художника легла в основу романа Эмиля Золя “Творчество”. Однако Моне не оценил роман и считал, что Золя предал его, Моне написал Золя гневное письмо и разорвал с ним все отношения.
    Женщина в зеленом платье, Моне, 1866 г, Бремен, Германия.

    Друзья Моне сразу узнали Камиллу в „Даме в зелёном“, картина была выставлена в Салоне в 1866 году. Над „Дамой в зелёном“ дружно потешались критики и зрители; газетные остроумцы не уставали печатать шаржи, где длинный шлейф вываливался за край картины, а шея женщины была перекручена, как штопор. Моне старался не обращать на них внимания и продолжал работать, хотя и тяжело переносил неудачи.
    Камилла стала сразу всем для Клода: его единственной любовью, хранительницей его душевного покоя, вдохновением и музой, а затем и матерью его детей. Долгое время Моне приходилось скрывать своё бесценное сокровище: его родители были против девушки. Клод и Камилла жили очень бедно. Казалось, что путь художника к известности и достатку был непреодолим и бесконечен.
    Камилла Моне и сын Жан на холме. (Дама с зонтиком) 1862 год Национальная галерея, Вашингтон

    Эта любовь оставила много шедевров.
    Женщины в саду. 1867 год Орсэ, Франция

    Камилла у окна 1873 год, частная коллекция

    Раздумья мадам Моне на софе 1871 г

    Камилла на садовой лавочке 1765 г

    Самой значимой была огромная шестиметровая картина “Завтрак на траве”, которую Моне писал к очередному Салону, но ее пришлось оставить в залог за жилье, и по возвращении Моне с ужасом обнаружил, что от сырости на картине облупилась краска. Пытаясь спасти картину Моне порезал ее на несколько кусков.
    Нужда была так сильна, что иногда Моне приходилось соскабливать краску с прежних картин для создания новых. Денег катастрофически не хватает, Моне вынужден постоянно останавливать работу над картинами. Небольшое состояние Камиллы, которое она получила в приданное, безвозвратно промотано. Потрачено на погашение долгов и самое дорогое вино. Как -то спасаясь от кредиторов Моне (в первый раз) порезал 200 своих картин, но, даже, уцелевшие куски были собраны и проданы по 30 франков каждый.
    Родители категорически против этой связи (ох, уж эти мне родители. Ну, какая им разница?Представляете как бы было хорошо, если бы родители окружили Камиллу любовью и заботой, чем продлили бы ей жизнь и создали счастье своему сыну.) Они соглашаются расплатиться с кредиторами и приютить Клода, но с условием полного разрыва с Камиллой. Моне поступает совершенно безответственно, оставляет беременную Камиллу практически без средств к существованию. И уезжает жить к своей тетке. Первый сын Моне – Жан родится в отсутствие отца.
    Через некоторое время Моне возвращается и продолжает работать. Появляется интересная картина. Картина была написана, когда Моне жил в небольшом городке близ Парижа — Аржантее. Прекрасный сад и небольшой дом — все, о чем художник только мог мечтать. На картине — жена и сын Моне. Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур на вершине холма. Они соединены с фигурами на переднем плане едва заметной, пробегающей по траве тропинкой. Кажется, что фигуры женщины и мальчика будто вырастают прямо из поля.
    Поле маков у Аржантее 1873 год
    Регата в Аржентее 1872 г

    Клод Моне был одержим способом написания на плэнере, художник упорно пытался уловить момент “здесь и сейчас”, чтобы потом передать его зрителю. Он совершенно не берег свои глаза, можно сказать, что он жестоко их эксплуатировал, заставляя себя работать на открытом солнце, ничем не защищая. Он работал изо дня в день.
    Моне подчеркивал: “Я пытался сделать невозможное – нарисовать сам свет”.
    Лодки в Аржантее
    Маковое поле в ложбинке близ Живерни.

    Он написал несколько серий картин, включая полотна с изображением собора в Руане. Каждая картина передает игру света и теней в разное время суток: раннее утро, когда солнце ласково пробивается сквозь туман, обволакивающий шпили собора, и полдень, когда весь фасад утопает в солнечном свете.
    Моне начинал работать ранним утром, не дожидаясь семи часов, при контровом свете, так как солнце всходило за собором, и его лучи падали на здание сзади, едва высвечивая контуры башен и шпилей. В полдень, когда солнце находилось в зените, все здание озарялось ослепительным солнечным светом, в тени оставались лишь порталы, заслоненные фасадом. Во второй половине дня, ближе к вечеру, тени близлежащих домов окрашивали фасад в различные оттенки синего.
    Руанский собор 1903 – 1905 год

    Здание парламента в Лондоне

    Голод доводил Моне до отчаяния, Салон не принимал его картины. Все стены и комнаты были заставлены не проданными полотнами.
    Однажды Моне разбудил Ренуара торжествующим возгласом:
    — Я нашёл, что им нужно! Вокзал Сен-Лазар! Когда отправляется поезд, дым паровоза застилает всё так, что кругом ничего не видно! Это волшебная картина! Надо только задержать руанский поезд: освещение куда лучше через полчаса после его отправления! Ты увидишь: теперь всё изменится!
    Уговорив директора вокзала Моне написал свой
    Вокзал Сен -Лазар 1877г
    Но ничего не изменилось, картины по – прежнему не покупали.
    Не имея должного лечения и нормального питания Камилла угасла, сразу после родов второго ребенка. В возрасте 32 лет. Горестно вглядываясь в холодеющее лицо, Моне заметил сначала голубоватое свечение над ним, а потом с ужасом обнаружил, что взгляд его отмечает изменение цвета — эти синие, жёлтые и серые тона, появившиеся после смерти. Инстинктивно, не сознавая того, что делает, Моне взял кисть и стал набрасывать последний портрет Камиллы. Он проклинал себя, плакал, пытался разжать пальцы и выпустить кисть, но пальцы не разжимались, и кисть словно сама по себе ходила по холсту. „Я не человек, — подумал он, — я животное, вращающее мельничный жёрнов“.
    Камилла. Посмертный портрет.

    Вскоре после смерти Камиллы Моне снова женится на Алисе Ошеде, с шестью детьми, вдове его мецената, и уезжает в Живерни, где художник проведет остаток своей жизни. Алиса сделает все, чтобы Моне забыл Камиллу, даже могила ее будет заброшена и зарастет цветами и травами. Наконец картины начинают покупать, слава приходит к нему.
    По прежнему Моне много работает, не жалея своих глаз, зрение его сильно ухудшается и врачи ставят диагноз: катаракта. Поселившись в Живерни, Клод и Алиса Ошеде вызывали подозрительность среди крестьянского окружения. Особенно профессия главы семьи — художник — не впечатляла патриархальных крестьян. А Моне и правда выглядел интересно: каждое утро бродивший по полям, сопровождаемый ребятней, которые на тележке везли за ним холсты, краски и кисти. Здесь он пишет свои знаменитые стога.
    Стога сена. Конец лета. 1890 год

    Стог сена возле Живерни 1886г

    Клумба с ирисами в саду 1900 год

    Клод Моне как никто другой придавал значение свету, его оттенкам и игре теней, и как никто другой боготворил природу.
    Это было непривычно – городской житель в деревне. Но постепенно все привыкли. Крестьяне стали уважать его за то, что он не гнушался ежедневной работы, а Моне и не нужно было привыкать, он попал в объятия своей музы. То, что раньше было просто огородиком возле дома, превратилось, благодаря Моне в настоящий праздник цвета, света и красоты. Он засадил все разнообразными видами цветов и растений. Вряд-ли найдется много садов, которые смогут спорить с садом Клода Моне по количеству видов растений.
    Однажды ему прислали огромный каталог цветочных семян – чтобы он выбрал и заказал нужные. Он быстро пролистал каталог и заказал весь каталог. Розы, лилии, глицинии, тюльпаны, ромашки, подсолнухи, гладиолусы, астры – сад Моне – это буйство красок практически круглый год.
    Берега пруда украсили разнообразные растения – малина, остролист, японская сакура, анемоны, пионы многие другие. Главной достопримечательностью сада является Японский мостик, который просто не смогут не узнать любители творчества художника. И главное Моне заказал из Японии семена нимфей (кувшинок) и украсил ими водную гладь пруда…
    Мостик через пруд с лилиями 1899 год

    Кувшинки

    Но болезнь прогрессировала. Моне видел все хуже и хуже. Настал такой момент, когда он не мог отличить голубой цвет от черного, и ему приходилось раскладывать тюбики с краской в определенном порядке, чтобы не перепутать цвета. Он рисовал почти вслепую тот же мостик через пруд.
    В конце концов Моне решился на операцию, которая прошла успешно. И после выздоровления загорелся прямо-таки изнуряющей одержимостью в работе. Далекий от того, чтобы спокойно трудиться над старыми произведениями или думать о покое, он максимально загружал себя. Боясь, что после него останутся посредственные работы, он вновь и вновь уничтожал многочисленные картины.
    Японский мостик.

    Клод Моне просто остановил мгновение, потому что всё уходит, но ничто не исчезает, а жизнь всегда – это ожидание следующего дня. Это был прижизненный триумф творчества Клода Моне.Моне был очень счастливым человеком. Он добился признания еще при жизни, любил и был любим, занимался любимым делом.
    Сейчас этот сад выглядит также красиво как и при жизни художника благодаря мировому художественному сообществу, которое собрало пожертвования на его восстановление и сохранение.
    А теперь я предлагаю остановиться на небольшой перерыв, налить себе чашечку любимого напитка и посмотреть великолепную видео подборку из картин Оскара Клода Моне под не менее прекрасную музыку Фредерика Шопена.
    Я очень надеюсь, что данная публикация вам понравилась, помогла отвлечься от насущных проблем и получить эстетическое удовольствие.
    С Уважением Наталия Рыкова.

  5. Dawnfont Ответить

    Если можно было удалить пост и сделать его уже с новым шрифтом, который удовлетворит многих, так бы и сделал. Честно. Поэтому текст напишу здесь:
    Давайте рассмотрим игру, когда команда Андрея Козлова одержала победу над телезрителями со счетом 6:5. Одним из вопросов, который не был засчитан знатокам, вопрос был про творчество Клода Моне.
    Перенесемся в тот момент: перед знатоками пейзажи Моне. На всех четырех картинах изображен садик в поместье Живерни. Некоторые искусствоведы считают, что разница между этими пейзажами связана с изменением взглядов Моне. Знатокам нужно было ответить, какой же точки зрения придерживаются оппоненты?
    Ответ господина Молчанова был близок, но не совсем точен – портилось зрение – ответил знаток. Однако, излюбленная традиция господина Ведущего – получать от знатоков точные ответы, дало ему полное право засчитать ответ неверным. Оказывается изменения в творчестве Моне – новые краски, расплывчатость пейзажей – связаны с развивающейся у художника катарактой глаз, в соответствии с биографическими фактами, а вовсе не с изменением взглядов на само творчество. Удивительно, но факт!
    А как Вы считаете, прав ли был крупье, не засчитав этот ответ? И способны ли были знатоки ответить на данный вопрос точно только по картинам?

  6. GYMI Ответить

    “Каждый день я обнаруживаю все больше и больше прекрасных вещей. Этого достаточно, чтобы свести с ума. Я испытываю такое сильное желание делать всё сразу, что моя голова просто разрывается”.

    “С появлением импрессионизма официальные салоны, которые раньше были коричневыми, стали синими, красными и зелеными”.

    “Кроме живописи и садоводства я ничего больше не умею делать”.

    “Цвет это моя однодневная одержимость, радость и страдания”.

    “Когда становится темно, мне кажется, будто я умираю, будто я больше не могу думать”.

    “Трагично, что мы живем в мире, где физическое мужество так распространено, а мужество моральное столь редко”.

    “Импрессионизм — это лишь непосредственные ощущения. Все великие художники были импрессионистами, в той или иной степени. Это по большей части вопрос инстинктов, и все гораздо проще, чем считает Сарджент”.

    “Что можно сказать о человеке, который не интересуется ничем, кроме рисования? Человек, интерес которого состоит лишь в чем-то одном, может вызывать лишь жалость. Но я не могу заниматься ничем другим”.

    “Я уверен, для того, чтобы по-настоящему хорошо нарисовать море, нужно смотреть на него каждый час каждого дня из одного и того же места, чтобы понять, как оно движется в этой конкретной точке. Вот почему я работаю над одними и теми же мотивами снова и снова, иногда по четыре или шесть раз.”

    “Я работаю всё время, всё время борюсь с природой”.

    “Я не становился импрессионистом. Насколько я помню, я всегда им был”.

    “Я могу рисовать только то, что я вижу”.

    “Критик спрашивает меня: «Каков же сюжет этой картины?» «Сюжет этой картины, дорогой мой друг, — это свет».

    “Все, что я делал, я делал для того, чтобы увидеть то, что вселенная хочет мне показать,
    и позволить своей кисти засвидетельствовать это”.

    “Я пытался сделать невозможное — нарисовать сам свет”.

    “Однажды я работал под утесом… Вскоре работа так поглотила меня, что я не заметил огромную волну, приближающуюся ко мне. Она прибила меня к утесу, а затем подбросила вверх. Я подумал было, что мне конец. Палитра, которую я сжимал в руке, шлепнула меня по лицу, и вся моя борода была покрыта синей и желтой красками… Но хуже всего было то, что я лишился картины, над которой работал. Совсем скоро море превратило ее в обрывки”.

    “Рисуйте то, что видите, а не то, что должны видеть. Не отдельные объекты, будто бы помещенные в пробирки, но объекты, окутанные солнечным светом и атмосферой, с голубым куполом небес, отражающимся в тенях”.

    “Я никогда не заканчиваю свои картины; чем дальше я захожу, тем больше стремлюсь к невозможному и тем более беспомощным себя чувствую. Должен сказать, что любой, кто заявляет, что завершил полотно, ужасающе самонадеян”.

    “Я нахожусь в постоянной погоне за малейшим проблеском цвета. Это моя собственная вина. Я пытаюсь постичь нечто неуловимое. Это ужасно — то, как убегает свет. Цвет, любой цвет, длится лишь секунду, в лучшем случае — три или четыре минуты”.


  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *