А вы друзья как не садитесь все в музыканты не годитесь басня?

22 ответов на вопрос “А вы друзья как не садитесь все в музыканты не годитесь басня?”

  1. Max211 Ответить

    Проказница-Мартышка,
    Осёл,
    Козёл
    Да косолапый Мишка
    Затеяли сыграть Квартет.
    Достали нот, баса, альта, две скрипки
    И сели на лужок под липки,-
    Пленять своим искусством свет.
    Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
    «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
    Погодите!
    Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
    Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
    Я, прима, сяду против вторы;
    Тогда пойдет уж музыка не та:
    У нас запляшут лес и горы!»
    Расселись, начали Квартет;
    Он все-таки на лад нейдет.
    «Постойте ж, я сыскал секрет?-
    Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,
    Коль рядом сядем».
    Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
    А все-таки Квартет нейдет на лад.
    Вот пуще прежнего пошли у них разборы
    И споры,
    Кому и как сидеть.
    Случилось Соловью на шум их прилететь.
    Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
    «Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,
    Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
    И ноты есть у нас, и инструменты есть,
    Скажи лишь, как нам сесть!» —
    «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
    И уши ваших понежней,-
    Им отвечает Соловей,-
    А вы, друзья, как ни садитесь;
    Всё в музыканты не годитесь».
    _____________
    «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
    И уши ваших понежней,-
    Им отвечает Соловей,-
    А вы, друзья, как ни садитесь;
    Всё в музыканты не годитесь».

    Анализ / мораль басни «Квартет» Крылова

    Иван Андреевич Крылов разместил «Квартет» на страницах своих «Новых басен».
    Басня написана в 1811 году. Ее автору в эту пору исполнилось 42 года, он продолжает работать в Императорской публичной библиотеке. Его известность как баснописца к тому времени была уже непререкаемой. Размер — разностопный ямб с затейливой рифмовкой, с преобладанием смежной. Ее можно назвать политической сатирой, хотя мораль сей басни – вечная и не связана с сиюминутным контекстом. Считается, что поводом к созданию произведения послужило реформирование Государственного совета, повлекшее за собой разделение на четыре департамента. Члены Совета не сразу освоили новый принцип работы, только в результате споров построили иерархию, удовлетворившую, наконец, всех. Еще одна версия, куда более близкая к занятиям самого И. Крылова – открытие общества «Беседа любителей русского слова», заседавшего обычно в доме Г. Державина. В его рядах также случались обиды по поводу распределения мест. Героев пятеро, самые колоритные из них, пожалуй, Мартышка (проказница) и Осел. Собственно, остальным участникам квартета слова так и не дали. Соловей же здесь – персонаж назидающий, выразитель авторской позиции. Название относится к ансамблю из 4 музыкантов. «Косолапый Мишка»: фольклорный эпитет и вполне себе антропоним (календарное, человеческое имя у животного). «Затеяли сыграть»: порыв был спонтанный. Играть было решено на вдохновении. В перечислительной градации обнаруживают себя известные музыкальные инструменты: бас, альт, скрипка. Концерт подразумевался без входных билетов, впоследствии был возможен и гастрольный тур. Итак, «дерут», а толку нет. Оказывается одного желания и старания недостаточно. Необходимо еще и правильно сесть. Первой об этом догадалась, естественно, Мартышка. Обращение «братцы» — еще один штрих к очеловечиванию героев. Рефрен «стой». Себя она скромно именует «примой» (главной), пересаживает «Мишеньку» и саму себя. «Запляшут лес и горы!»: оптимизм обезьянки перерастает не просто в олицетворение, а в беззастенчивую гиперболу. «На лад нейдет»: нет гармоничного звучания (здесь еще и устаревшая форма глагола). Затем осенило Осла. Он высаживает всех в ряд. Вновь рефрен «нейдет». Началась словесная перепалка. На шум явился Соловей. Звери просят его стать судьей в споре. Соловей милостиво соглашается. И вот его вердикт: надобно уменье и уши ваших понежней. То есть, он не просто отказал им в навыках, опыте, а именно в способностях. Значит, ансамбль изначально был обречен. Выходит, рассаживание не сделает из них музыкантов. В финале еще и предостережение не браться не за свое дело, трезво оценивать свои таланты.
    В «Квартете» И. Крылова современники писателя видели сатиру на злобу дня.

  2. Lynx82 Ответить


    Проказница Мартышка,
    Осел,
    Козел
    Да косолапый Мишка
    Затеяли сыграть Квартет.
    Достали нот, баса, альта, две скрипки
    И сели на лужок под липки, —
    Пленять своим искусством свет.
    Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
    «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
    Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
    Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
    Я, прима, сяду против вторы;
    Тогда пойдет уж музыка не та:
    У нас запляшут лес и горы!»

    Расселись, начали Квартет;
    Он все-таки на лад нейдет.
    «Постойте ж, я сыскал секрет! —
    Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
    Коль рядом сядем».
    Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
    А все-таки Квартет нейдет на лад.
    Вот пуще прежнего пошли у них разборы
    И споры,
    Кому и как сидеть.
    Случилось Соловью на шум их прилететь.
    Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
    «Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
    Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
    И ноты есть у нас, и инструменты есть,
    Скажи лишь, как нам сесть!»
    «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
    И уши ваших понежней, —
    Им отвечает Соловей, —
    А вы, друзья, как ни садитесь,
    Всё в музыканты не годитесь».

  3. ajleksahgpbl4 Ответить

    Басня «Квартет»

    «От перестановки слагаемых сумма не меняется» — можно часто услышать, когда речь идёт о пустых и напрасных усилиях. А вот благодаря русскому поэту, баснописцу, публицисту Ивану Андреевичу Крылову появилась ещё одно «крылатое» выражение на ту же тему: «А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь». Эта главная идея одной из самых популярных басен поэта – «Квартет».
    Басня была написана в период зима-весна 1811 года и опубликована в сборнике «Новые басни». С тех давних времён и до сей поры басня неизменно снискивает интерес у юного и взрослого читателя, входит в школьную программу русской литературы, предлагается к выучиванию наизусть и многократно переиздаётся в сборниках и отдельным произведением. Также басня была неоднократно экранизирована средствами мультипликации, и самый популярный мультфильм (кукольный) вышел в 1947 году.

    О чём рассказывает басня?

    Баснописец рисует нам яркую ироничную историю, главными действующими лицами которой являются животные – Мартышка, Осёл, Козёл и Медведь. Где-то четвёрка приятелей раздобыла музыкальные инструменты (бас, две скрипки, альт) и ноты. Захотелось зверям удивить весь свет своей игрой. Уселись наши герои под липки, и давай каждый на свой лад играть.
    Конечно, ничего у них путного не вышло. Что делать? Наверное, всё дело в том, что они не так сидят – вдруг догадалась Мартышка. Стали меняться местами, но и это не возымело ожидаемого эффекта. Затем Осёл предложил сесть всем в один ряд. Но и тут ничего не вышло.
    Стали они пробовать садиться и так, и этак, но так расшумелись незадачливые музыканты, что услыхал их Соловей и прилетел, чтобы посмотреть, что творится на лесной полянке. К Соловью, который славится своими мелодичными трелями, обратились звери за помощью, как им сесть, что бы хорошо заиграть. Но певчая птица лишь усмехнулась, объяснив, что для того чтобы играть, нужны умения и «уши понежней», а коль этого нет, как бы не рассаживались животные, никакой музыки у них не получится.

    Мораль басни

    Мораль этой забавной басни достаточно прозрачна – нечего браться за дело, если не умеешь. Но часто люди винят других в своих промахах: не получается не потому что не умею, а по вине других факторов. Кого угодно многие готовы обвинить, не желая признавать свою несостоятельность или не осведомлённость в каком-либо вопросе. Самоуверенные люди часто берутся за дело «не по зубам» и получается из этого ерунда. Невежество опасно и вредно – предупреждает читателей автор.
    С другой стороны, Крылов наглядно показывает желание людей идти по пути наименьшего сопротивления. Услыхав, что никакого ансамбля у зверей не выходит, они не принимают решения учиться, твёрдо уверенные, что у них-то для успеха всё есть – ноты, инструменты, желание. Животные решают просто пересесть, в надежде, что такие простые доступные действия компенсируют неумение играть на инструментах.
    Существует любопытное мнение, что басня была создана, что называется, на злобу дня. В 1810 году Государственный Совет был разделён на четыре департамента. Очень долго решался вопрос, какие чиновники будут возглавлять образовавшиеся департаменты. И остроумный Крылов решил подчеркнуть своей сатирической басней, что разделения, перемещения и другие структурные изменения не сделают работу чиновников более качественной и полезной.
    Ещё одна версия утверждает, что прообразом бесполезного квартета является литературное общество «Беседа», которая также состояло из четырёх отделов со своими главами и попечителями. Известно, что на заседании «Беседы» Крылов неизменно засыпал от слушания длинных скучных докладов.
    Оба исторических факта достаточно забавны и ещё раз подтверждают, что ни одно интересное событие не могло ускользнуть от острого ироничного взгляда баснописца Крылова.
    Ниже вы можете прочитать полный текст басни «Квартет» и выучить её наизусть, а также посмотреть видео и послушать выразительное чтение этой басни.

  4. RADIOM1951 Ответить

    Проказница-Мартышка,
    Осёл,
    Козёл
    Да косолапый Мишка
    Затеяли сыграть Квартет.
    Достали нот, баса, альта, две скрипки
    И сели на лужок под липки,—
    Пленять своим искусством свет.
    Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
    «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка.—
    Погодите!
    Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
    Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
    Я, прима, сяду против вторы;
    Тогда пойдёт уж музыка не та:
    У нас запляшут лес и горы!»
    Расселись, начали Квартет;
    Он всё-таки на лад нейдёт.
    «Постойте ж, я сыскал секрет! —
    Кричит Осёл,— мы, верно, уж поладим,
    Коль рядом сядем».
    Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
    А всё-таки Квартет нейдёт на лад.
    Вот пуще прежнего пошли у них разборы
    И споры,
    Кому и как сидеть.
    Случилось Соловью на шум их прилететь.
    Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье:
    «Пожалуй,— говорят,— возьми на час терпенье,
    Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
    И ноты есть у нас, и инструменты есть,
    Скажи лишь, как нам сесть!» —
    «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
    И уши ваших понежней,—
    Им отвечает Соловей,—
    А вы, друзья, как ни садитесь,
    Всё в музыканты не годитесь».

  5. Boooockl Ответить

    Вспомним мудрые басни дедушки Крылова, друзья!

    Проказница-Мартышка,
    Осел,
    Козел
    Да косолапый Мишка
    Затеяли сыграть Квартет.
    Достали нот, баса, альта*, две скрипки
    И сели на лужок под липки –
    Пленять своим искусством свет.
    Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
    “Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите!
    Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
    Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
    Я, прима, сяду против вторы*;
    Тогда пойдет уж музыка не та:
    У нас запляшут лес и горы!”
    Расселись, начали Квартет;
    Он все-таки на лад нейдет.
    “Постойте ж, я сыскал секрет, –
    Кричит Осел, – мы, верно, уж поладим,
    Коль рядом сядем”.
    Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
    А все-таки Квартет нейдет на лад.
    Вот пуще прежнего пошли у них разборы
    И споры,
    Кому и как сидеть.
    Случилось Соловью на шум их прилететь.
    Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
    “Пожалуй, – говорят, – возьми на час терпенье,
    Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
    И ноты есть у нас, и инструменты есть;
    Скажи лишь, как нам сесть!” –
    “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
    И уши ваших понежней, –
    Им отвечает Соловей. –
    А вы, друзья, как ни садитесь,
    Все в музыканты не годитесь”.

    * Альт и бас – музыкальные струнные инструменты.
    * Прима – первая скрипка в оркестре, втора – вторая скрипка.

  6. vovkeenn Ответить

    Проказница Мартышка,
    Осел,
    Козел
    Да косолапый Мишка
    Затеяли сыграть Квартет.
    Достали нот, баса, альта, две скрипки
    И сели на лужок под липки, –
    Пленять своим искусством свет.
    Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
    “Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите!
    Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
    Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
    Я, прима, сяду против вторы;
    Тогда пойдет уж музыка не та:
    У нас запляшут лес и горы!”
    Расселись, начали Квартет;
    Он все-таки на лад нейдет.
    “Постойте ж, я сыскал секрет! –
    Кричит Осел, – мы, верно, уж поладим,
    Коль рядом сядем”.
    Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
    А все-таки Квартет нейдет на лад.
    Вот пуще прежнего пошли у них разборы
    И споры,
    Кому и как сидеть.
    Случилось Соловью на шум их прилететь.
    Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
    “Пожалуй, – говорят, – возьми на час терпенье,
    Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
    И ноты есть у нас, и инструменты есть,
    Скажи лишь, как нам сесть!”
    “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
    И уши ваших понежней, –
    Им отвечает Соловей, –
    А вы, друзья, как ни садитесь,
    Всё в музыканты не годитесь”.

  7. MrSkala1981 Ответить

    Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
    Затеяли сыграть Квартет.
    Достали нот, баса, альта, две скрипки
    И сели на лужок под липки —
    Пленять своим искусством свет.
    Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
    «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
    Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
    Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
    Я, прима, сяду против вторы;
    Тогда пойдет уж музыка не та:
    У нас запляшут лес и горы!»
    Расселись, начали Квартет;
    Он все-таки на лад нейдет.
    «Постойте ж, я сыскал секрет, —
    Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
    Коль рядом сядем».
    Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
    А все-таки Квартет нейдет на лад.
    Вот пуще прежнего пошли у них разборы
    И споры, кому и как сидеть.
    Случилось Соловью на шум их прилететь.
    Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
    «Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
    Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
    И ноты есть у нас, и инструменты есть;
    Скажи лишь, как нам сесть!» —
    «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
    И уши ваших понежней, —
    Им отвечает Соловей. —
    А вы, друзья, как ни садитесь,
    Все в музыканты не годитесь».
    (Илл. Ирины Петелиной)

    Мораль басни Кватет

    Автор высмеивает в этой басне всех болтунов, способных
    только на слова, а не на дело. Хвастливые и самоуверенные люди считают, что за
    какое дело они не возьмутся — у них все сразу же получится, да ещё и в лучшем
    виде. Однако есть такие дела, которые требуют не только кропотливого труда, о
    котором часто не задумываются этакие хвастуны, но и таланта.

  8. Pavel_31bel Ответить

    Проказница Мартышка,
    Осел,
    Козел
    Да косолапый Мишка
    Затеяли сыграть Квартет.
    Достали нот, баса, альта, две скрипки
    И сели на лужок под липки, —
    Пленять своим искусством свет.
    Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
    «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
    Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
    Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
    Я, прима, сяду против вторы;
    Тогда пойдет уж музыка не та:
    У нас запляшут лес и горы!»
    Расселись, начали Квартет;
    Он все-таки на лад нейдет.
    «Постойте ж, я сыскал секрет! —
    Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
    Коль рядом сядем».
    Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
    А все-таки Квартет нейдет на лад.
    Вот пуще прежнего пошли у них разборы
    И споры,
    Кому и как сидеть.
    Случилось Соловью на шум их прилететь.
    Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
    «Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
    Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
    И ноты есть у нас, и инструменты есть,
    Скажи лишь, как нам сесть!»
    «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
    И уши ваших понежней, —
    Им отвечает Соловей, —
    А вы, друзья, как ни садитесь,
    Всё в музыканты не годитесь».

  9. olim.muhamedov Ответить

    Проказница-Мартышка,
    Осёл,
    Козёл
    Да косолапый Мишка
    Затеяли сыграть Квартет.
    Достали нот, баса, альта, две скрипки
    И сели на лужок под липки,—
    Пленять своим искусством свет.
    Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
    «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка.—
    Погодите!
    Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
    Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
    Я, прима, сяду против вторы;
    Тогда пойдёт уж музыка не та:
    У нас запляшут лес и горы!»
    Расселись, начали Квартет;
    Он всё-таки на лад нейдёт.
    «Постойте ж, я сыскал секрет! —
    Кричит Осёл,— мы, верно, уж поладим,
    Коль рядом сядем».
    Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
    А всё-таки Квартет нейдёт на лад.
    Вот пуще прежнего пошли у них разборы
    И споры,
    Кому и как сидеть.
    Случилось Соловью на шум их прилететь.
    Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье:
    «Пожалуй,— говорят,— возьми на час терпенье,
    Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
    И ноты есть у нас, и инструменты есть,
    Скажи лишь, как нам сесть!» —
    «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
    И уши ваших понежней,—
    Им отвечает Соловей,—
    А вы, друзья, как ни садитесь,
    Всё в музыканты не годитесь».

    Мораль басни Квартет:

    Мораль басни заключается в том, что если к какому-то делу отсутствуют способности, то не стоит к нему приступать. Часто случается, что человек оказывается не на своем месте, однако при этом приписывает неудачи в своей деятельности внешним причинам. Часто оказывается, что тот, кто должен быть музыкантом, работает в политике; а тот, кто должен занимать место рабочего, оказывается врачом и так далее. Баснописец осуждает таких людей, используя аллегорию с четырьмя животными, которым не помогла перестановка мест, чтобы стать музыкантами. В лице Соловья Крылов напоминает, что для занятия делом «надобно уменье». Когда его нет, остаются лишь бесполезные попытки казаться быть тем, кем не являешься в действительности.

  10. jhohn Ответить

    Проказница-Мартышка,
    Осёл,
    Козёл
    Да косолапый Мишка
    Затеяли сыграть Квартет.
    Достали нот, баса, альта, две скрипки
    И сели на лужок под липки, —
    Пленять своим искусством свет.
    Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
    «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
    Погодите!
    Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
    Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
    Я, прима, сяду против вторы;
    Тогда пойдет уж музыка не та:
    У нас запляшут лес и горы!»
    Расселись, начали Квартет;
    Он все-таки на лад нейдёт.
    «Постойте ж, я сыскал секрет? —
    Кричит Осёл, — мы, верно, уж поладим,
    Коль рядом сядем».
    Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
    А все-таки Квартет нейдёт на лад.
    Вот пуще прежнего пошли у них разборы
    И споры,
    Кому и как сидеть.
    Случилось Соловью на шум их прилететь.
    Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
    «Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
    Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
    И ноты есть у нас, и инструменты есть,
    Скажи лишь, как нам сесть!» —
    «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
    И уши ваших понежней, —
    Им отвечает Соловей, —
    А вы, друзья, как ни садитесь,
    Всё в музыканты не годитесь».
    ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ
    В НАЧАЛО, К СПИСКУ

  11. salamandra1970 Ответить

    Пушкин. Сказки для детей
    Сказка Маше
    Сказки Льва Толстого
    Сказки Лизе
    Винни-Пух. Читать
    Ершов Пётр. Сказки
    Сказки Даля для детей
    Сказки Мамина-Сибиряка читать
    Сказки Волкова читать
    Сказки Гофмана читать
    Сказки Салтыкова-Щедрина читать
    Сказки Вильгельма Гауфа читать
    Сказки Линдгрен читать
    Сказки Оскара Уайльда читать
    Кэрролл. Сказки про Алису читать
    Маленький принц. Сказка Экзюпери читать
    Сказки Ушинского читать
    Приключения барона Мюнхаузена сказка Распе читать
    Сказки Пляцковского читать
    Путешествия Гулливера Джонатан Свифт
    Необыкновенные приключения Карика и Вали
    Сказка Старик Хоттабыч читать
    Сказка Приключения Пиноккио читать
    Питер Пэн Сказочная повесть
    Питер Пэн в Кенсингтонском Саду
    Сказки Дональда Биссета
    Сказки Одоевского читать
    Сказки короткие на ночь детям читать
    Хармс. Сказки для детей читать
    Сказки Виталия Губарева читать
    Сказки про фею на ночь детям читать
    Детские сказки по возрастам
    Сказки Ремизова читать
    Сказки голубой феи Лидия Чарская
    Сказки Топелиуса для детей читать
    Королькова. Сказки для детей
    Сказки Баума о чудесной стране Оз все читать
    Лингвистические сказки
    Терапевтические сказки
    Сказки дядюшки Римуса читать
    Поучительные сказки
    Сказки Максима Горького читать
    Сказки Алексея Толстого
    Сказки Андерсена. Читать
    Сказки Андерсена
    Сказки Андерсена. Список
    Сказки братьев Гримм читать
    Русские народные былины
    Сказки Шварца
    Катаев. Сказки и рассказы для детей
    Киплинг. Сказки для детей
    Сказки о Бабе Яге
    Носов. Сказки
    Аленький цветочек. Сказка
    Шарль Перро. Сказки
    Волшебные сказки
    Сутеев. Сказки
    Маршак. 12 месяцев. Сказка
    Сказки Успенского читать все
    Русские народные сказки
    Казачьи сказки
    Сказки Афанасьева для детей
    Сказки Родари для детей читать
    Сказки братьев Гримм
    Бажов Павел. Уральские сказки Бажова
    Сказки. Агафонова Алла
    Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями
    Сказки Луны Говард Пайл
    Сказки Беатрис Поттер
    Сказки о Колдунах
    Орден Жёлтого Дятла Лобату Монтейру
    Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков
    Персонажи детских сказок

  12. Safik- Ответить

    Басня Квартет читать:
    Проказница Мартышка,
    Осел,
    Козел
    Да косолапый Мишка
    Затеяли сыграть Квартет.
    Достали нот, баса, альта, две скрипки
    И сели на лужок под липки, –
    Пленять своим искусством свет.
    Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
    “Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите!
    Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
    Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
    Я, прима, сяду против вторы;
    Тогда пойдет уж музыка не та:
    У нас запляшут лес и горы!”
    Расселись, начали Квартет;
    Он все-таки на лад нейдет.
    “Постойте ж, я сыскал секрет! –
    Кричит Осел, – мы, верно, уж поладим,
    Коль рядом сядем”.
    Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
    А все-таки Квартет нейдет на лад.
    Вот пуще прежнего пошли у них разборы
    И споры,
    Кому и как сидеть.
    Случилось Соловью на шум их прилететь.
    Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
    “Пожалуй, – говорят, – возьми на час терпенье,
    Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
    И ноты есть у нас, и инструменты есть,
    Скажи лишь, как нам сесть!”
    “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
    И уши ваших понежней, –
    Им отвечает Соловей, –
    А вы, друзья, как ни садитесь,
    Всё в музыканты не годитесь”.
    Вам понравилось? Поделитесь с друзьями!

  13. Nikolas_78RUS Ответить

    Проказница-Мартышка,
    Осел,
    Козел,
    Да косолапый Мишка
    Затеяли сыграть Квартет.
    Достали нот, баса, альта, две скрипки
    И сели на лужок под липки, —
    Пленять своим искусством свет.
    Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
    «Стой, братцы, стой!» кричит Мартышка: «погодите!
    Как музыке итти? Ведь вы не так сидите.
    Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
    Я, прима, сяду против вторы;
    Тогда пойдет уж музыка не та:
    У нас запляшут лес и горы!»
    Расселись, начали Квартет;
    Он всё-таки на лад нейдет.
    «Постойте ж, я сыскал секрет»,
    Кричит Осел: «мы, верно, уж поладим,
    Коль рядом сядем».
    Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
    А всё-таки Квартет нейдет на лад.
    Вот, пуще прежнего, пошли у них разборы
    И споры,
    Кому и как сидеть.
    Случилось Соловью на шум их прилететь.
    Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье:
    «Пожалуй», говорят: «возьми на час терпенье,
    Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
    И ноты есть у нас, и инструменты есть:
    Скажи лишь, как нам сесть!» —
    «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
    И уши ваших понежней»,
    Им отвечает Соловей:
    «А вы, друзья, как ни садитесь,
    Всё в музыканты не годитесь».

  14. rudya333 Ответить

    Проказница-Мартышка,
    Осел,
    Козел
    Да косолапый Мишка
    Затеяли сыграть Квартет.
    Достали нот, баса, альта, две скрипки
    И сели на лужок под липки,-
    Пленять своим искусством свет.
    Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
    “Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. –
    Погодите!
    Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
    Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
    Я, прима, сяду против вторы;
    Тогда пойдет уж музыка не та:
    У нас запляшут лес и горы!”
    Расселись, начали Квартет;
    Он все-таки на лад нейдет.
    “Постойте ж, я сыскал секрет?-
    Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,
    Коль рядом сядем”.
    Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
    А все-таки Квартет нейдет на лад.
    Вот пуще прежнего пошли у них разборы
    И споры,
    Кому и как сидеть.
    Случилось Соловью на шум их прилететь.
    Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
    “Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,
    Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
    И ноты есть у нас, и инструменты есть,
    Скажи лишь, как нам сесть!” –
    “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
    И уши ваших понежней,-
    Им отвечает Соловей,-
    А вы, друзья, как ни садитесь;
    Всё в музыканты не годитесь”.

  15. senya2552 Ответить

    Решил я себе тренировку устроить по скоропечатанию. а дабы набранные тексты не пропадали, выложу помаленьку =)
    сегодня вашему вниманию басня:
    Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
    Затеяли сыграть Квартет.
    Достали нот, баса, альта, две скрипки
    И сели на лужок под липки –
    Пленять своим искусством свет.
    Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
    “Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите!
    Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
    Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
    Я, прима, сяду против вторы;
    Тогда пойдет уж музыка не та:
    У нас запляшут лес и горы!”
    Расселись, начали Квартет;
    Он все-таки на лад нейдет.
    “Постойте ж, я сыскал секрет, –
    Кричит Осел, – мы, верно, уж поладим,
    Коль рядом сядем”.
    Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
    А все-таки Квартет нейдет на лад.
    Вот пуще прежнего пошли у них разборы
    И споры, кому и как сидеть.
    Случилось Соловью на шум их прилететь.
    Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
    “Пожалуй, – говорят, – возьми на час терпенье,
    Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
    И ноты есть у нас, и инструменты есть;
    Скажи лишь, как нам сесть!” –
    “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
    И уши ваших понежней, –
    Им отвечает Соловей. –
    А вы, друзья, как ни садитесь,
    Все в музыканты не годитесь”.

  16. NiKREiD Ответить

    Проказница Мартышка,
    Осёл,
    Козёл
    Да косолапый Мишка
    Затеяли сыграть Квартет.
    Достали нот, баса, альта, две скрипки
    И сели на лужок под липки, —
    Пленять своим искусством свет.
    Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

    «Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите!
    Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
    Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
    Я, прима, сяду против вторы;
    Тогда пойдёт уж музыка не та:
    У нас запляшут лес и горы!»
    Расселись, начали Квартет;
    Он всё-таки на лад нейдет.
    «Постойте ж, я сыскал секрет! —
    Кричит Осёл, – мы, верно, уж поладим,
    Коль рядом сядем».

    Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
    А всё-таки Квартет нейдёт на лад.
    Вот пуще прежнего пошли у них разборы
    И споры,
    Кому и как сидеть.
    Случилось Соловью на шум их прилететь.
    Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
    «Пожалуй, – говорят, – возьми на час терпенье,
    Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
    И ноты есть у нас, и инструменты есть,
    Скажи лишь, как нам сесть!»

    «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
    И уши ваших понежней, —
    Им отвечает Соловей, —
    А вы, друзья, как ни садитесь,
    Всё в музыканты не годитесь».
    — КОНЕЦ —
    Басня Крылова И.

  17. Sifon52 Ответить

    Квартет
    Проказница-Мартышка,
    Осёл,
    Козёл
    Да косолапый Мишка
    Затеяли сыграть Квартет.
    Достали нот, баса, альта, две скрипки
    И сели на лужок под липки,-
    Пленять своим искусством свет.
    Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
    “Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. –
    Погодите!
    Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
    Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
    Я, прима, сяду против вторы;
    Тогда пойдет уж музыка не та:
    У нас запляшут лес и горы!”
    Расселись, начали Квартет;
    Он все-таки на лад нейдет.
    “Постойте ж, я сыскал секрет?-
    Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,
    Коль рядом сядем”.
    Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
    А все-таки Квартет нейдет на лад.
    Вот пуще прежнего пошли у них разборы
    И споры,
    Кому и как сидеть.
    Случилось Соловью на шум их прилететь.
    Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
    “Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,
    Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
    И ноты есть у нас, и инструменты есть,
    Скажи лишь, как нам сесть!” –
    “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
    И уши ваших понежней,-
    Им отвечает Соловей,-
    А вы, друзья, как ни садитесь;
    Всё в музыканты не годитесь”.

  18. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *