Ах какая смешная потеря много в жизни смешных потерь стих?

9 ответов на вопрос “Ах какая смешная потеря много в жизни смешных потерь стих?”

  1. baracyda Ответить

    «Мне осталась одна забава»
    конечно, не единственное стихотворение, в котором поэт говорит о Боге, хотя и
    одно из самых значимых в его лирике. Отношения поэта с религией были
    непростыми. Сомнениями, поисками, отвержением и обращением к Нему отмечаются
    религиозные взгляды Есенина особенно в его революционном и послереволюционном
    творчестве.
    Есенин все
    свои надежды на лучшее будущее России первоначально связывал именно с ее
    христианским преображением. Но с 1917-го все «стало развиваться по другому
    сценарию». Поэт посчитал, что Бог отвернулся от России, и в своих громких
    революционных поэмах он «ругается» с Богом, говорит, что Он оставил его Родину.
    Но богооставленность, по Есенину, не означает «смерть Бога» или отрицание Его.
    Важно, что Есенин никогда не говорит об отсутствии Бога, всегда знает о Его
    существовании. Поэт искренне переживает разрыв с Ним, именно в этом видит
    причины уныния и безысходности, так как чувствует, что потерял опору и в
    творчестве, и в жизни.
    Почерк Есенина
    Рукопись стихотворения “Еду. Тихо. Слышны звоны…”
    В юности
    Есенин писал: «В настоящее время я читаю Евангелие, нахожу очень много для меня
    нового… Христос для меня совершенство», и верует он в него «чисто и свято, как
    в человека, одаренного светлым умом и благородною душою, как в образец в
    последовании любви к ближнему». А в 1920-х годах поэт рассказывал: «В детстве
    были у меня очень резкие переходы: то полоса молитвенная, то необычайного
    озорства, вплоть до желания кощунствовать и богохульничать». «Благочестивым
    русским хулиганом» назвал Есенина его коллега по поэтическому цеху Игорь
    Северянин:
    И Богу вновь раскрыл, раскаясь, сени
    Неистовой души своей Есенин,
    Благочестивый русский хулиган…
    То, что
    Есенин прекрасно знал язык и дух православия («Я поверил от рожденья в Богородицын
    покров»), религиозную лексику (поэт учил церковнославянский язык,
    читал на нем Евангелие), христианские образы и символы, церковные термины — несомненно.
    Все это очень часто встречается в его лирике не только для живописного «фона»,
    но и для демонстрации авторского мирочувствования, которое в вопросах религии
    всегда было неоднозначно: «Господи, я верую!» — пишет он в 1917-м, а в начале
    1918-го говорит: «Не хочу воспринять спасения через муки Его и крест», «Не
    молиться Тебе, а лаяться научил Ты меня, Господь» (1919), «Душа грустит о
    небесах…», — пишет в 1919-м, а в 1924-м — «И молиться не учи меня, не надо», «Так
    мне нужно. И нужно молиться», — в 1925-м.

    Но при всех своих сомнениях Есенин ни в одном из своих произведений не отрекается от Бога, даже в страшной поэме «Инония», которая для многих так и осталась свидетельством пренебрежения Есениным Церковью в частности и верой в целом, поэт не утверждает, что Бога нет.
    Да, Есенин
    пережил серьезную эволюцию религиозных взглядов: от живой, наивной крестьянской
    веры до глубокого религиозного пессимизма, который в последние годы жизни
    сопровождался у поэта тяжелой алкогольной зависимостью. Однако именно
    стихотворение «Мне осталась одна забава…» — подлинное духовное завещание
    лирика, крик о помощи, обращенный к своим ближним затем, чтобы они услышали его
    и вернули в то православие, которое он в свое время исповедовал и которое ему
    осталось дорого.
    Давно было отмечено, что с обычными мерками «хорошо-плохо», «нравственно-безнравственно», «допустимо-недопустимо», «белое-черное» к Сергею Есенину подступаться бесполезно. «Всю свою короткую, романтическую, бесшабашную жизнь» он, являвший собой «внутренний разлад сердца и ума, чистоты и порока, веры и безверия, поэзии и хулиганства», «возбуждал в окружающих бурные, противоречивые страсти и сам раздирался страстями столь же бурными и противоречивыми. Ими жил и от них погиб». «Люблю, знаете, крайности, — признавался он литератору Георгию Иванову. — Либо лапти, либо уж цилиндр и пальмерстон…»**.

  2. torrense Ответить

    Похожие статьи

    14-04-2017 | Стихотворения, Фет, природа, любовь
    Фет Стихи о любви
    В статье описаны особенности творчества Фета

    14-04-2017 | Фет, вечер, анализ, стихотворение
    Фет Вечер
    В статье описаны особенности стиха “Вечер”

    13-04-2017 | Фет, стихотворение, анализ
    Какая ночь Фет
    В статье описаны особенности стихотворения “Какая ночь”

    11-04-2017 | Фет, стихотворение, анализ
    Я пришел к тебе с приветом Фет
    В статье описаны особенности произведения “Я пришел к тебе с приветом”

    Культура

    Книги и Литература

    Интернет

    Финансы

    Спорт

    Туризм

    Товары

    История

    Мистика

    Отношения

    Семья

    Ремонт

    Игры

    Мода

    Медицина

    Кулинария

    Государство

    Авто

    Увлечения

    Психология

    Дизайн

    Разное

    Наука

    Образование

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *