Айдентика и фирменный стиль в чем разница?

13 ответов на вопрос “Айдентика и фирменный стиль в чем разница?”

  1. sweperok Ответить

    Айдентика – это фирменный стиль компании, который используется при создании рекламной продукции бренда. При разработке сайта также должен учитываться фирменный стиль, так как у большинства клиентов компании может вызвать недоверие различие в дизайне веб-сайта и остальной продукции.
    Зачем нужно использовать айдентику в дизайне вашего ресурса? Данный прием в первую очередь является одним из способов повышения продаж, так как:
    повышает узнаваемость бренда;
    помогает отличить компанию от конкурентов;
    усилить эмоциональное взаимодействие с клиентом;
    привлекает внимание клиента и помогает запомнить ресурс и предлагаемые товары.
    В этой статье мы поговорим об использовании айдентики в дизайне интернет-магазинов и продающих сайтов: приведем реальные примеры, расскажем об элементах фирменного стиля в дизайне веб-страниц.

    Фирменный стиль: зачем и как использовать в дизайне

    Фирменный стиль включает в себя различные аспекты, как классические приемы в виде корпоративной цветовой палитры, так и более абстрактные – композицию, индивидуальные решения в дизайне. Используя айдентику на сайте, предприниматель решает несколько проблем:
    1. Узнаваемость не только в интернете, но и в оффлайн-пространстве. Грамотно составленный фирменный стиль, повторяющийся на сайте, в полиграфической продукции, на упаковках товаров и других визуальных элементах формирует у клиента целостный образ, который он начинает замечать и узнавать.
    2. Укрепление положительного имиджа компании. Согласованность между интернет-ресурсом, рекламной продукции и товарами дает клиентам ощущение стабильности, повышает доверие покупателей. К примеру, всем известный бренд Coca-Cola – несмотря на более чем столетнюю историю компании, белые буквы на красном фоне остаются неизменными, что ассоциируется со стабильностью и уверенностью в бренде.

    В целом, айдентику на сайте можно разделить на пять элементов:
    логотип компании;
    корпоративные цвета;
    типографика;
    изображения;
    композиция.
    Рассмотрим каждый из этих элементов подробнее.

    Использование логотипа на сайте

    Логотип – один из самых узнаваемых элементов на сайте. Дизайнеры чаще всего размещают его в верхнем левом углу. Это связано с двумя вещами. Во-первых, посетители просматривают контент слева направо и логотип попадается на глаза в первую очередь. Во-вторых, размещение логотипа также связано с историческими причинами. На заре интернета браузеры могли не отобразить правую часть страницу, так как ранее была фиксированная ширина и некоторые сайты были слишком широкими для окна. Поэтому разработчики помещали логотипы в левом углу, чтобы посетители ресурса могли без труда идентифицировать его владельца.
    В качестве примера такого размещения логотипа приведем уже упомянутую компанию Coca-Cola:

    Также некоторые компании помещают свои логотипы в центре страницы. Раньше это делали информационные издания, которые стремились быть похожими на свои печатные версии. Потом этот прием уже переняли другие компании, например, Samsung:

    Размещение логотипа справа – способ выделиться среди других веб-сайтов, однако, стоит ли жертвовать удобством пользователей?
    Данный элемент айдентики встраивается в шапку и находится в том месте, в котором его ожидает увидеть пользователь. Посетители сайтов привыкли переходить на главную страницу, нажимая на логотип, что позволяет клиенту запомнить вашу эмблему компании. Поэтому нужно создать активную ссылку и постараться сделать логотип заметным на фоне остальных элементов шапки для привлечения внимания клиента.

    Цветовая палитра

    Узнаваемость бренда напрямую связана с используемой цветовой палитрой. Вернемся к нашему примеру с Coca-Cola. Представляя напитки, мы автоматически ассоциируем продукцию с ярко-красным цветом.
    Поэтому на сайте нужно отразить такую цветовую палитру, которая бы ассоциировалась с брендом и гармонично вписывалась в дизайн в целом.
    Как правильно выбрать цветовую схему для сайта на основе айдентики? При создании дизайна нужно:
    выбрать главный оттенок, лучше всего на основе логотипа компании (или что-то подходящее, если логотип черный или представлен в виде надписи);
    выбрать цвет для создания акцентов;
    выбрать оттенок для фона.
    Рассмотрим подбор оттенков на примере дизайна для маркета вкусных товаров Key Food.

    Логотип компании выполнен в черном и зеленом цвете. Главным оттенком для дизайна сайта был взят зеленый, который вызывает у посетителей положительные эмоции, ассоциируется со здоровьем и соответственно со здоровой пищей. Этот цвет используется в тех блоках, которые должны привлечь внимание пользователя: кнопок, иконках, призывах к действию (например, подписаться на рассылку), изображениях на главном экране.

    Акцентный цвет – черный. Основной контент и заголовки выполнены в черном цвете, также некоторые блоки выделяются темным цветом, например, карточки товаров при нажатии:

    Меню и футер также выполнено преимущественно в черном цвете. Эти детали не являются основными акцентами, такими как призывы к действию и прочее. Фоновый цвет – белый, который хорошо контрастирует как с черным, так и с зеленым цветом.
    Как правильно выбрать оттенки? Обращайте внимание на целевую аудиторию вашего ресурса и определите, какие эмоции вы хотите до нее донести. Каждый цвет вызывает у человека определенные ассоциации, к примеру, красный – любовь, страсть, зеленый – спокойствие, здоровье и так далее.
    С помощью фирменного цвета можно не только управлять вниманием покупателей, но и выделиться среди конкурентов. Перед разработкой дизайна лучше проанализировать сайты компаний, которые занимаются похожей деятельностью и не выбирать похожие оттенки, чтобы быть уникальным на рынке.

    Типографика

    Насколько важен шрифт в веб-дизайне и создании имиджа бренда? Шрифт – это не только буквы, которые читают ваши клиенты. Это еще один способ взаимодействовать с покупателями и вызывать нужные эмоции, а также создавать уникальный образ бренда в интернете. Подробнее о трендах типографики можно прочитать в нашей статье.
    Как создать этот образ с помощью типографики на сайте? Для начала разберемся, откуда брать шрифт для ресурса. Чаще всего используются бесплатные шрифты из различных библиотек, например, Google Fonts. Это хорошее решение для небольших компаний, где нет надобности влиять на эмоции клиентов и тратить средства на построение имиджа.
    Однако, если позволяет бюджет, лучше покупать оригинальные шрифты или создавать корпоративные шрифты самостоятельно. Платные шрифты обычно гораздо выразительнее, содержат большое количество начертаний. Крупные компании как правило используют собственные уникальные шрифты, и выделяются среди других. Например, компания Яндекс разработала шрифт Yandex Sans, который теперь используется во всех материалах организации, включая поиск:

    Также стоит сказать о самом контенте на сайте. Слоганы, привлекающие внимание заголовки тоже могут стать уникальным элементом айдентики. Особенно это заметно в рекламе автомобильных компаний, использующиеся высказывания крепко связаны с брендом. К примеру, всем известное «Управляй мечтой» компании Toyota.

    Изображения и графика

    Уникальные изображения являются одним из инструментов управления эмоциями клиента и привлечения внимание к фирменному стилю. Реальные фотографии, сделанные профессионалом, значительно выигрывают на фоне стоковых картинок, которые используются повсеместно.
    Сделайте фотографии сотрудников вашей компании, качественные фото товаров в карточках, используйте товары в действии, и клиенты это заметят. При создании изображений учитывайте цветовую гамму сайта и общую стилистику ресурса. Тогда изображения могут стать элементом айдентики и сделать сайт уникальным. К примеру, в интернет-магазине женской одежды используют только собственные фотографии, которые выделяют ресурс среди конкурентов:

    Образ девушки сочетается с общей цветовой гаммой – красным и черным оттенками.
    Также на запоминаемость и узнаваемость бренда хорошо влияют уникальные иллюстрации на сайте. Это могут быть как небольшие стильные иконки, так и полноценные изображения. Об иллюстрациях на сайте мы писали здесь.

    Композиция

    Расположение отдельных блоков на сайте также может стать инструментом для повышения узнаваемости бренда. Все элементы – изображения, типографика, блоки с контентом, должны быть взаимосвязаны между собой. При расположении элементов нужно учитывать цветовую схему сайта, акцентировать на призывах к действию, выделять целевые блоки, учитывать ритм и пространство вокруг отдельных деталей.
    При построении композиции важно выдержать баланс, правильно расставить контрастные элементы и использовать пространство как между блоками, так и внутри них (в частности, интервалы между строчками текста, абзацы, расстояние до кнопок, между полями в формах и прочее).
    На этом примере мы видим довольно нестандартное решение для главного экрана:

    Объемные изображения соседствуют и при этом смотрятся гармонично. Элементы каталога «перетекают» в блок с рассказом о порядке заказа на сайте. Несмотря на то, что используется разная цветовая палитра, дизайн выглядит сбалансированным.
    Еще один пример – симметрично расположенные блоки на сайте магазина мужских футболок. Цвета контрастируют между собой, но общая композиция сохраняется.

    Приемы такого формата запоминаются пользователями, поэтому композицию можно считать как элемент фирменного стиля.
    Узнаваемость бренда помогает не только завоевать доверие пользователя, но и сэкономить средства на рекламе. Если у вас есть один источник – интернет, нужно использовать различные способы для привлечения внимания клиентов. Айдентика на сайте может стать одним из инструментов повышения конверсии за счет корпоративных цветов и разработанного брендбука.

    Примеры использования айдентики на сайте

    Яркий пример применения фирменного стиля – телефонные операторы. Самые популярные компании имеют диаметрально противоположные цветовые гаммы. Цвет может ассоциироваться только с одной телекоммуникационной компанией, что позволяет легко идентифицировать каждый бренд:

    Разберем каждый сайт по отдельности.

    Билайн


    В основе цветовой схемы сайта лежит черно-желтая гамма. Желтые кнопки, черная типографика – минималистичный и в то же время эффективный дизайн. На бэкграунде первого экрана расположен видеоряд, в видео также присутствуют фирменные цвета. При прокрутке есть свои «фишки» – анимированные иллюстрации самолета, раскрашенные в черно-желтое SIM-карты и прочее.

    Мегафон


    Цветовая гамма оператора – зеленый и фиолетовый. Зеленый в дизайне – преобладающий оттенок, используется везде: как фон первого экрана, в кнопках, формах. В слайдере размещены фотографии людей, пользующихся телефонами (о том, как лица влияют на конверсию можно прочитать здесь). После слайдера идут маленькие блоки со ссылками на соответствующие страницы.

    МТС

    Сайт оператора представлен в красно-белой гамме. В шапке расположен логотип и слоган МТС «Ты знаешь, что можешь»! Главная страница спроектирована по модульной сетке, блоки расположены симметрично. На первом экране слайдер с актуальными предложениями, ниже – блок, где можно сразу пополнить баланс. Особенность веб-сайта – контурные иконки и уникальные фотографии.

    ТЕЛЕ 2

    Сайт ТЕЛЕ 2 – черно-белый, в качестве акцентного цвета выбран малиновый цвет, в некоторых блоках – зеленый и желтый. После слайдера сразу расположен призыв к действию, в отличие от остальных операторов – выбрать подходящий тариф. Структура блочная, фон блоков – серый.

    Несмотря на то, что все сайты основаны на блочной структуре, из-за композиции, типографики и цветовой гаммы воспринимаются по-разному и дополняют свой образ, сформированный рекламной кампанией.
    Мы тоже используем на своем сайте элементы фирменного стиля – красно-черную палитру, крупную типографику, нестандартные композиционные решения. Те же и другие приемы мы используем при работе с интернет-магазинами и компаниями. Студия дизайна IDBI помогает повышать конверсию, используя заданные параметры айдентики или разрабатывая новые.

  2. Ivan_80 Ответить

    Всё многообразие видов айдентики можно разделить на две основные группы: в первую войдут традиционные варианты, а во вторую — нетрадиционные. Во второй группе с некоторой долей условности можно выделить ещё несколько подгрупп.
    Традиционная айдентика
    Люди, которые не заняты в сфере дизайна, под фирменным стилем обычно подразумевают именно это. Классическая айдентика бренда включает стандартный набор элементов, которые использует практически каждая организация.

    В первую очередь это, конечно, логотип — небольшой значок, символизирующий компанию. Для Apple таким отличительным знаком является надкушенное яблоко, а для Nike — минималистичная «птичка».
    Помимо лого к традиционным составляющим фирменного стиля относятся цветовая палитра, шрифт и некоторые другие детали, которые в совокупности транслируют определённый образ или идею.
    Использование классических дизайнерских элементов происходит согласно заранее определённым правилам, которые прописываются в специальном гайде. Там можно найти ответы на самые разные вопросы: в каком углу листовки разместить логотип, как подготовить фото для баннера, какой шрифт использовать для статей.
    Зачастую вёрстка вообще происходит не вручную, а по модульной сетке.
    Смысл такого подхода в том, чтобы обеспечить правильное сочетание элементов айдентики бренда на любом носителе. Следуя одним и тем же правилам, дизайнеры создают цельные композиции, в которых легко усматривается связь с компанией.

    Один из основных минусов традиционной айдентики в том, что довольно трудно заранее продумать, как лучше использовать фирменный стиль для каждого из возможных каналов коммуникации с потребителями.
    В целом данный метод работы подходит для организаций, которые хорошо понимают свои точки контакта с аудиторией и имеют определённый перечень используемых носителей. В таком случае эффективное масштабирование корпоративного стиля более реально.
    Кроме того, классический подход — идеальный вариант для продажи франшиз. Владельцу торговой марки необходимо разработать обширный гайд по дизайну, поскольку отдельно проконтролировать работу каждого франчайзи в этом направлении практически невозможно.
    Динамическая айдентика
    Сейчас в распоряжении организаций находится бесчисленное множество каналов коммуникации с клиентами, но длительность контакта при этом постоянно сокращается. В связи с этим становится всё труднее предсказать, как аудитория воспримет тот или иной фирменный стиль.
    В подобных условиях классический подход становится не столь эффективным. Чтобы исправить положение, некоторые компании решают сократить количество используемых дизайнерских элементов, чтобы сделать стиль более гибким. Ещё один возможный выход — обратиться к нетрадиционным видам корпоративного стиля, например к динамической айдентике.

    Преимущество динамической айдентики бренда — вариативность, способность быстро меняться в соответствии с ситуацией. Благодаря этому дизайнеры могут более свободно использовать корпоративный стиль при работе со множеством различных форматов, сохраняя при этом общий посыл.
    То есть, если компания придерживается классики, для каждой новой упаковки разрабатывается новый макет. В случае с динамической айдентикой дизайнер создаёт набор элементов, способных подстраиваться под меняющиеся формы реализации.
    Смысл этого подхода в том, чтобы можно было быстро и без проблем оформить в корпоративном стиле любой выбранный носитель, а не только тот, который подразумевался изначально.
    Данная возможность бывает очень кстати в ситуации постоянного расширения ассортимента.
    Примечательно, что с развитием техники меняется роль каждого из элементов. Если в классической айдентике центром дизайна всегда является логотип, то в динамической его значимость постепенно снижается.

  3. bolshoybig Ответить

    Современный рынок — яркий и разнообразный мир, в котором каждая крупная организация имеет свой узнаваемый облик. Это логотип, униформа, товарный знак, цветовая гамма, по которым покупатели и партнеры отличают эту компанию от любой другой. Чтобы добиться такой быстрой узнаваемости, применяется корпоративная идентичность или айдентика. Ее смысл заключается в создании особых образов, отвечающих стратегии и идеям компании. С английского «identity» так и переводится — «идентичность».

    Айдентика — это набор геометрических линий и фигур, графических символов, находящихся в рамках единой гармоничной структуры. Главная цель айдентики — эффектно выделить компанию в ее конкурентной среде с помощью ярких визуальных образов и увеличить лояльность покупателей, узнаваемость фирмы.
    Айдентика состоит из нескольких основополагающих элементов:
    логотипа — именно на базе этого особого графического знака создается корпоративный стиль;
    фирменного стиля — визуального образа компании;
    брендбука — руководства по работе с фирменным стилем.
    Заказать айдентику

  4. stabaleks Ответить

    Айдентика представляет собой зрительное представление брендом. То есть отличительный образ, который может передать идею, ценности, цели, а также должен отвечать стратегии фирмы на общем рынке.
    При помощи такого понятия допускается создание образа фирмы на каждом носителе. Это может быть портал или билборд у шоссе. Фирменные бланки, визитные карты, бейджи с ретрактором, оформленные вывески или дизайн, которые могут передать особенный настрой или атмосферность фирмы – всё это называется айдентика бренда. При использовании зрительных образов фирмы можно донести до потребителей философию своего бизнеса, что является основной задачей corporate стиля.
    Задачами айдентики следует считать:
    Создание бренда более узнаваемым.
    Зрительное строение отличительное от конкурирующих компаний.
    Увеличение лояльности потребителей.
    Привлечение внимания к фирме.
    Образование образа серьёзного бренда, а не однодневной компании.
    Способствует понижению расходов для продвижения новинок.
    Помогает рекламной компании работать наиболее продуктивно.
    Образует целостный образ.
    В дальнейшей перспективе помогает увеличить продажи благодаря всем вышеперечисленным факторам.

    Отличие от фирменного стиля

    Фирменным стилем следует считать только часть айдентики. Фирменная айдентика или стиль может включать в себя такие элементы, как:
    Цветовые оттенки;
    Товарный знак;
    Шрифты;
    Распределение элементов на носителе и особенности вёрстки;
    Корпоративные персонажи.
    Айдентика и фирменный стиль преследует цель в увеличении потребителей и помогает транслировать ценность и уникальность брендинга. Различие в том, что айдентинг является более полным комплексом мероприятий.

    Этапы разработки айдентики

    На начальном этапе разработка айдентики заключается в образовании простого слогана. Под слоганом понимается рекламный инструмент, который коротко и емко помогает словами донести ценности и особенность компании.
    Далее происходит оформление логотипа. Логотипом является знак, который относится с брендом и помогает транслировать основные ценности. Далее происходит образование фирменного стиля. Тут происходит подбор разновидности цветовых оттенков и шрифта, которые будут использованы также в интерьере офисов, одежде и аксессуарах (брендированные ленты для бейджей и прочее). Далее разрабатывают дизайн сайта, который должен быть оформлен в этих цветах со шрифтом и логотипом. Айдентика – что это простыми словами? Это донесение бренда до покупателей, чтобы они запомнили его.

    В дальнейшем происходит образование фирменных персонажей. Они должны создавать определенные настрой и доносить характеристики. Последующим и заключительным этапом считается образование брендбука. Такой документ, как брендбук, который необходим для того, чтобы передавать полные данные о бренде. То есть тут будет прописана её философия, цели, основные логотипы и фирменный стиль, правила по оформлению рекламного носителя и прочее. Представленный документ не должен показываться по сторонним компаниям или лицам, его не найти в интернете.

  5. barbaZAKA822 Ответить

    Недавно мы разобрали, что такое брендинг и из чего он состоит. Сегодня же давайте с вами немного углубимся в эту тему и рассмотрим подробнее одну из составляющих брендинга – айдентику.
    Айдентика (ее еще называют “фирменным” или “корпоративным стилем”,  “brand ID” или “corporate ID”, кому как удобно) – это визуальная составляющая бренда, призванная повысить его узнаваемость и создать впечатление целостности. Айдентика включает в себя все, что относится к визуализации бренда, начиная от логотипа и заканчивая буквально каждой бумажкой, используемой предприятием.

    Единый фирменный стиль вызывает у потребителя доверие и создает впечатление сильной и процветающей компании. Айдентика значительно сокращает количество времени и денег, которые впоследствии придется потратить на рекламу, так как уже составлен целостный визуальный стиль компании, не требующий изменений. Грамотно продуманный фирменный стиль – это один из сильнейших инструментов в конкурентной борьбе за место под солнцем.
    Создание айдентики подразумевает собой разработку логотипа, слогана, подбор подходящих шрифтов и цветовой гаммы для официальной фирменной документации и для рекламных продуктов, разработка атрибутики (визитки, конверты, коробки и т.д,)
    Конечно же, отправной точкой в создании айдентики является логотип. И, естественно, разработка лого – это, наверное, самый трудоемкий процесс. Поэтому давайте на нем остановимся.
    Как создать хороший логотип

    1. Предположим, вы уже выслушали своего клиента и техническое задание у вас в руках. Для начала стоит изучить логотипы конкурирующих фирм в данном сегменте рынка. Это нужно для того, чтобы понять, какие приемы уже были использованы, и сделать что-то совершенно не похожее на то, что уже есть (мы помним, что айдентика – это не просто так, а инструмент в борьбе с конкурентами). Чаще всего существует пара-тройка главных конкурентов, поэтому цвета мы тоже должны принимать во внимание, ведь мы не хотим потеряться на фоне остальных.
    2. Погрузитесь в поле деятельности вашего клиента. Только так вы сможете понять, в какую сторону вам нужно двигаться. Изучайте все, что находите по вашей теме. И обязательно записывайте все идеи, возникшие в процессе. На этом этапе вам стоит попросить у заказчика выделить вам специалиста, который сможет ответить на возникшие у вас вопросы и помочь разобраться в нюансах.

  6. KollD Ответить

    Многие путают между собой такие понятия, как фирменный стиль, нейминг, айдентика и брендинг. Считают, что все эти слова обозначают одно — создание логотипа и наложение его на различную сувенирную и рекламную продукцию компании в каком-то определенном стиле и в сопровождении конкретной цветовой гаммы и формы.
    В общем-то, так оно и есть. Однако каждый из терминов несёт в себе определенный cмысл, и сгребать всё в одну большую кучу не стоит. Чтобы не смешивать между собой всю вышеуказанную терминологию и не называть то, что является брендингом айдентикой, а айдентику — фирменным стилем, попробуем разобраться с особенностями каждого из понятий.

    Айдентика. Итак, первым термином в нашем списке сегодня будет понятие айдентики. Попробуем объяснить просто, на пальцах. Потому что то, что мы находили в интернете, когда гуглили обозначение этого слова, оставляет после изучения ещё больше недоразумений. И приходится перечитывать текст по 3 раза, чтобы понять, что же хотел таки сказать нам автор. Перейдём к сути.
    К примеру, ты решил продавать ромашки. Оптом и в розницу. Можно взять охапку, стать на местном рынке и у тебя обязательно будут покупатели. Сработает сарафанное радио, если ромашки хороши, то будешь продавать много. Но. Ты же ведь хочешь стать самым лучшим продавцом ромашек в городе? Нужно, чтобы о тебе узнали все.
    Для этого тебе нужно сделать уникальный логотип, создать сайт, напечатать визиток для клиентов, чтобы они возвращались за покупкой вновь. Запустить рекламу в Гугле, сделать группу Вконтакте и участвовать в конференциях для производителей ромашек со всего мира. Чтобы заявить о себе, твоей организации становится необходим уникальный, неповторимый визуальный образ, который создаётся с помощью набора определенных цветов, графических элементов, форм и структур. Cоздание такого образа и называется айдентикой.

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ АЙДЕНТИКИ

    Перед тем, как дизайнеры возьмутся за разработку айдентики для твоей организации, необходимо:

  7. sl3zin Ответить

    Что такое брендинг?

    Что такое айдентика бренда?

    Итак, вы наверняка уже читали статьи о силе брендинга.
    Возможно, кто-то из знакомых советовал вам, что нужно инвестировать в фирменный стиль и создавать свое присутствие в Интернете в качестве бренда. Может быть, вы прочли статью, в которой кратко упоминалось слово «бренд» и вас это заинтриговало.  Но вы также признаете серьезную проблему — не знаете, с чего начать.
    Каков же процесс брендинга и что он на самом деле означает? Должны ли вы начать процесс брендинга с разработки логотипа?
    В конце концов, термины: бренд, брендинг, айдентика и логотип, похоже, описывают одно, не так ли? Все это связано с дизайном бизнеса (компании, услуги или продукта).
    И когда вы думаете о таких известных брендах, как Apple, Starbucks, Coca-Cola, IBM, UPS и других, вы, вероятно, вспоминаете их логотипы.
    Скорей всего (если вы столкнулись с ними раньше), у вас родились некие ассоциации с этими брендами — хорошие или плохие, сильные или слабые.
    Но позвольте нам четко изложить следующее:
    Логотип не является вашим брендом и его айдентикой.
    Бренд, брендинг и айдентика бренда имеют разные роли, которые вместе образуют сформированный имидж бизнеса, сервиса или продукции.
    Все они могут быть помещены в одну корзину под названием бизнес-дизайн, но при этом имеют разное значение.
    Многие люди думают о дизайне как о чисто эстетической профессии и рекламной дисциплине. Но это не так. Дизайн — это образ мышления, направленный на решение проблем и организации помощи компаниям с множеством практических задач.
    Поэтому мы решили поговорить о различиях между терминами: бренд, брендинг и фирменный стиль. Надеемся, что вы сможете реально понять смысл и потенциал каждого из них.

    Что такое бренд?

    В наши дни слово «бренд» трактуется довольно свободно.
    Люди используют его, говоря о логотипах, хотя логотип не является брендом как таковым, и на самом деле понятие “бренд” намного шире.
    Бренд представляет собой набор нематериальных активов, услуг или продукции компании. Это определение эмоциональных отношений между клиентами и бизнесом.
    Бренд — это чувство человека по отношению к компании.
    Каждый день мы открываем для себя новые продукты, предприятия и услуги.

    Конкуренция создает для потребителя бесконечный выбор, и компании ищут способы эмоционального общения с клиентами, чтобы стать для них незаменимыми.
    Таким образом, бренд — это не то, что вы говорите о своем бизнесе, а то, что говорят о нем ваши клиенты.
    Бренд — это отношения.
    Люди нуждаются в эмоциональной навигации. Они хотят связи, роста и чего-то нового. Это как евангелизация, т.е. убеждение людей верить в ваш продукт или идею с такой же силой, с какой вы мобилизуете себя и своих сотрудников создавать/развивать свой бизнес.
    Поэтому сильный бренд должен выделяться на плотно переполненном рынке.
    Люди влюбляются в бренды, доверяют им и верят в их превосходство. Возьмем в качестве примера Apple. Есть фанатики этой торговой марки, которые будут покупать их продукцию, даже если она не лучше или дешевле, чем конкурентные предложения.
    От того, как воспринимается бренд, зависит его успех. Самый важный смысл бренда — это обещание. Вспомните некоторые ведущие бренды: UPS, Coca-Cola, Apple — и вы сразу же вспоминаете то, что они обещают:
    Бренд — это обещание клиентам.
    Выполнение этого обещания делает клиентов счастливыми и укрепляет доверие к вам.
    Итак, подведем итог: бренд — это то, как ваш клиент вас воспринимает.

    Что такое айдентика бренда?

    Итак, если бренд — это то, что клиенты думают о вас, то как можно влиять на это восприятие? Именно здесь вступает в игру термин «айдентика» (или фирменный стиль).



    Айдентика бренда осязаема, поэтому она обращается к чувствам. Это то, что можно видеть. Она подпитывает признание, усиливает дифференциацию и делает ваши идеи и смысл бизнеса более доступными.
    Вы видите это, прикасайтесь к нему, держите его, слушайте, смотрите, как он движется.
    Проще говоря: все, что можно видеть (визуальный язык), является фирменным стилем. Начиная с типографики, цветов, логотипа, системы идентичности, переданной через макет, композицию, графику упаковки, графику в социальных сетях, веб-дизайн и многое другое.
    Все визуальное в бренде мы называем его айдентикой.
    Из скольких элементов будет состоять айдентика бренда, полностью зависит от того, сколько точек касания (приложений) необходимо разработать.
    Айдентика бренда — это то, что мы можем видеть.
    Цель дизайнера — найти артефакты, рассказывающие историю бренда, и осмысленно привлечь людей к вашему бизнесу.
    При этом каждый раз, когда в вашем бизнесе появляются новые элементы, они должны быть последовательными по своему внешнему виду, использованию, размеру, масштабу, цвету, ощущению и т.д.
    Некоторые из этих элементов — название, логотип, цвет, шрифт и форма — являются прокламационными. В целом же айдентика бренда — категория, отличающаяся от чисто визуального изображения.
    Фирменный стиль для каждого бренда и ниши имеет свой набор продуктов.
    Наример:
    Список базовой идентификации
    логотип;
    стилеобразующие элементы;
    цвета;
    шрифты.
    Деловая документация и элементы рекламной или  сувенирной продукции:
    бланк;
    визитная карточка;
    бейдж;
    конверт;
    шаблон презентации;
    шаблон подписи корпоративного письма;
    фирменный пакет;
    набор брендовых стикеров/наклеек;
    упаковочная бумага;
    шаблон брендирования профилей социальных сетей;
    шаблон брендирования фотоконтента.
    всевозможные дисконтные / клубные карты…
    и т.д.
    Все эти элементы стоит объединить и составить документ о принципах фирменного стиля компании (гайдлайн), который описывает осязаемое сообщение пользователю о свойствах продукции или услуги.
    Ключ успеха здесь – последовательность. Согласованность позволяет вашей аудитории создавать определенную структуру восприятия вокруг того, кто вы и что вы можете предложить.
    Основная цель айдентики бренда – установить правила использования этих визуальных активов. Согласованность проектирует правила использования всех визуальных элементов вокруг продукта или услуги.
    Фирменный стиль объединяет разрозненные элементы в целую систему. Таким образом, логотип сам по себе не есть айдентика бренда, а лишь часть его.

    Как логотип отображается в приложениях, какие шрифты и цвета использует ваша компания — все эти аспекты формируют визуальную систему бренда. Лучшие разработки айдентики продвигают бренд компании, поддерживая желаемое восприятие через дизайн.
    Конечно, дизайн играет важную роль в процессе брендинга. Фактически, он олицетворяет нематериальные активы компании — эмоции, контекст и сущность, наиболее важную для потребителей.
    Дизайнеры не разрабатывают бренд, но они создают фирменный стиль.
    Задача дизайнера — создать желаемое восприятие, используя любые доступные средства визуального языка.

    Что такое брендинг?

    Итак, мы разобрались в том, что бренд — это отношения, а фирменный стиль — это дизайн. Бренд неосязаемый, а айдентика видима. Вы не создаете бренд, а строите его, а фирменный стиль вы разрабатываете.
    То, что мы обсуждали выше и есть брендинг. Брендинг — это процесс.
    Это дисциплинированный процесс, связанный с созданием уникального имени и имиджа продукта, компании или службы в сознании потребителей.

    Брендинг прошел долгий путь: от процесса штамповки крупного рогатого скота маркой его владельцев, создания упаковки продуктов, конкурирующих на полках супермаркетов … до разработки комплексного маркетинга и коммуникационных связей для бесчисленных глобальных компаний.

    Он осуществляется в основном посредством рекламных кампаний с последовательной темой. При постоянном использовании айдентики бренда (визуального языка) и его стратегии, лежащей в основе процесса.
    Брендинг — это захват любой возможности выразить, почему люди должны выбирать именно этот бренд, а не другой.

    Компании используют этот процесс как стремление к лидерству, опережение конкуренции и создание инструментов для привлечения клиентов.
    Таким образом, брендинг — это как материальная, так и неосязаемая сумма атрибутов продукции: ее название, упаковка, история, репутация и способы рекламы.
    Другими словами:
    Процесс брендинга — это сообщение пользователю о характеристиках, ценностях и атрибутах, которые разъясняют, что такое конкретный бренд.
    Мы можем различать следующие типы брендинга:
    Совместный брендинг — партнерство с другим брендом для достижения цели
    Цифровой брендинг — веб, социальные сети, поисковая оптимизация, электронная торговля
    Персональный брендинг — то, как человек выстраивает свою репутацию
    Социальный брендинг – выравнивание вашего бренда с благотворительной целью; или корпоративная социальная ответственность
    Национальный брендинг — усилия страны по привлечению туристов и инвесторов
    Все эти типы брендинга связывает желание уточнить то, что предлагается. Будь то продукция, услуга или человек — образ и последовательность (фирменный стиль) играют в брендинге огромную роль.
    Брендинг — это БОЛЬШОЙ план. Он описывает ожидаемые результаты вашего бизнеса. Но обратите внимание на слово «ожидаемый».
    Например, вы можете захотеть, чтобы аудитория воспринимала ваш бренд как надежный, прогрессивный и дружелюбный. Но как она на самом деле его воспринимают, может отличаться от ваших ожиданий.
    И в конце предлагаем вам список некоторых терминов, связанных с брендингом:
    Позиционирование бренда — это то, как бренд воспринимается в контексте конкурентных альтернатив
    Бренд-обещание — это уникальное ценностное предложение
    Сущность бренда — это «сердце и душа» вашего бизнеса
    Ассоциация бренда — это все, что люди связывают с брендом в своем сознании.
    Персонификация бренда — это совокупность качеств (заслуживающих доверия, дружелюбных, новаторских и др.)
    Архетип бренда — подразумевает движущую силу бренда
    Голос бренда — то, как говорит ваш бренд (используете ли вы язык подростков или вы более серьезны)
    Ценности бренда — направляющие процессы принятия решений вашей компании
    Подведем итоги

    Бренд — это отношения между клиентами и бизнесом.

    Айдентика бренда — это то, что мы можем видеть, его дизайн.

    Брендинг — это процесс повышения осведомленности и степени лояльности клиента.

    Давайте создадим что-нибудь крутое вместе!


  8. sad-ua Ответить

    Перевод статьи Creating a Consistent Visual Hook от иллюстратора и продакт-дизайнера под псевдонимом Al Power.
    Фишкой бренда может стать запоминающийся элемент фирменного стиля — цвет, логотип, иллюстрация. «Визуальный крючок» Apple — надкушенное яблоко, Coca-Cola ассоциируется с красным цветом, а Nesquik, шины Michelin и M&M’s запомнились персонажами из рекламы. Фирменной фишкой может быть и типографика — шрифт Helvetica стал бренд-атрибутом знаменитых компаний вроде Jeep, а Times New Roman у студентов ассоциируется с программой Word.
    Стартаперы приходят ко мне с одной и той же просьбой: «Нам нужно несколько иллюстрации для сайта. Поможешь?» Просьба простая, но если копнуть глубже, становится очевидно, что им нужна не просто пара иллюстраций (подразумеваются логотипы). Быстрого взгляда на сайт или продукт достаточно, чтобы увидеть его неоднородность. Заказчикам нужен визуальный язык, который сделает продукт уникальным. Им нужна айдентика, в которой элементы будут сочетаться, даже когда проект станет масштабнее.
    Дело в том, что заказчики не рассматривают проблему глобально. Обычно они думают: «Нарисуем четыре иллюстрации для лендинга, и он будет выглядеть шикарно». Это так не работает. Айдентика — нечто большее, чем логотип или набор иллюстраций. Это связанные системы элементов, каждая из которых работает на главную цель — сделать продукт уникальным.
    Окей, пока это звучит как претенциозная дизайнерская чушь. Попытаюсь объяснить, как это работает.

    Создание айдентики с точки зрения бизнеса

    Первое, что вы должны сделать, если хотите создать стабильный бренд, — пройти бренд-спринт от Google Ventures. Он займет три часа, но отдача будет колоссальной: в конце мероприятия вы получите документ, в котором описаны основные ценности бизнеса и особенности продукта. Это поможет понять, какой визуальный язык подойдет вашему бренду, и облегчит взаимодействие с дизайнером при создании айдентики.

    Создание айдентики с точки зрения дизайнера

    Узнайте больше о бизнесе, с которым будете работать, на том же спринте от Google Ventures. Без четкого понимания ценностей компании, без взгляда на проект с точки зрения заказчика невозможно создать для него индивидуальный стиль.

    Основы айдентики

    Элементы, из которых состоит фирменный стиль:
    Логотип.
    Цветовая палитра.
    Типографика.
    TOV (тональность коммуникации).
    Иконки и иллюстрации.
    Дизайн картинок и фотографий.
    Гайдлайны.
    Разобраться с элементами фирстиля по отдельности легко. Проще всего определиться с цветами и стилями шрифтов. Трудности возникают, когда пытаешься связать «ниточки» проекта и согласовать все элементы. Чтобы сделать продуманный дизайн и избежать факапа, создайте единый стиль, который соответствует всем аспектам айдентики. Хорошо продумайте его, и дизайн не рассыпется, когда проект разрастется.

    Я всегда внимательно создаю стиль, который будет соответствовать всем аспектам айдентики. Вот кое-что из того, что я делал раньше

    Кое-что из ранних проектов

    Проект, для которого я разрабатывал айдентику, называется BrightSpot. Его специализация — подбирать студентам колледж и отправлять на учебу, а позже — находить им работодателей. План заключался в том, чтобы найти фирменные фишки, которые подходят всем разделам проекта. Поэтому я разбил айдентику на четыре части, которые смогу сочетать: цвета, логотип, типографика и иллюстрации.
    Цвета

    Я проанализировал разделы проекта и назначил каждому цвет. Затем разделил три области на цветовые палитры: оранжевый для школ, красный для колледжей, голубой для работодателей. Так я создал визуальные различия при разделении студентов (оранжевая страница), представителей колледжей (красная страница) и потенциальных работодателей (синяя страница). Позже вы поймете, в чем идея.
    Логотип

    С учетом выбранной цветовой палитры я взял три одинаковые фигуры и разместил так, чтобы цвета наложились друг на друга и создали уникальный символ. Заказчику я объяснил выбор тем, что смешанные цвета — это разные части продукта. Звучит странно, но для меня это имело смысл. Также я показал, что символ напоминает прописную B. Кажется, это «продало» логотип лучше, чем идея соединения цветов.

    Затем я смоделировал символ в контурном и однотонном виде, чтобы сделать его более адаптивным. Это помогло использовать логотип в разных вариантах, и основной лого при этом остался независимым.

    Типографика
    Я взял за основу круглый стиль логотипа и в дополнение к нему выбрал очень круглый шрифт — Nunito от Google Fonts. Это сочетание удобно использовать в дизайне проекта.

    Иллюстрации
    Иллюстрации стали основой проекта. Они объясняют, как работает Brightspot, а еще повторяют форму логотипа и соответствуют цветам разделов. Иллюстрации используются, чтобы структурировать информацию о проекте.

    Голубые иллюстрации для раздела College
    Вывод
    Итак, все началось с иллюстраций. В первом разговоре о проекте сразу прозвучала фраза «Нам нужен дизайн иллюстраций». Заказчики также отметили, что хотят логотип, но больше всего нужны иллюстрации, которые помогут объяснить суть продукта. Вопрос был не о согласованном дизайне, элементы которого сочетаются и связаны между собой, — он фокусировался только на одном элементе айдентики. В этом многие ошибаются. Они смотрят на проекты слишком дробно, разрозненно. Если хотите создать связанный, однородный бренд высокого уровня, все элементы рассматривайте как одно целое. Составляющие айдентики должны быть обдуманными и связанными друг с другом. Все в проекте должно быть согласовано.

    Оцените, как согласованно смотрятся логотип, цветовая палитра, типографика и иллюстрации
    В результате получился проект Stride (переименовали из BrightSpot).
    Я использовал этот метод, когда создавал простые иллюстрации и масштабный брендинг для проектов. Вот несколько примеров:
    TeamHuddl — иллюстрации, логотип, цвета;
    Qstream — иллюстрации, цвета, иконки;
    PrivateVPN — иллюстрации, логотип, цвета, иконки;
    Brightspot — иллюстрации, логотип, цвета;
    OnSecurity — иллюстрации, цвета, логотип.
    Надеюсь, статья оказалась полезной.
    “>

    Перевод статьи Creating a Consistent Visual Hook от иллюстратора и продакт-дизайнера под псевдонимом Al Power.
    Фишкой бренда может стать запоминающийся элемент фирменного стиля — цвет, логотип, иллюстрация. «Визуальный крючок» Apple — надкушенное яблоко, Coca-Cola ассоциируется с красным цветом, а Nesquik, шины Michelin и M&M’s запомнились персонажами из рекламы. Фирменной фишкой может быть и типографика — шрифт Helvetica стал бренд-атрибутом знаменитых компаний вроде Jeep, а Times New Roman у студентов ассоциируется с программой Word.
    Стартаперы приходят ко мне с одной и той же просьбой: «Нам нужно несколько иллюстрации для сайта. Поможешь?» Просьба простая, но если копнуть глубже, становится очевидно, что им нужна не просто пара иллюстраций (подразумеваются логотипы). Быстрого взгляда на сайт или продукт достаточно, чтобы увидеть его неоднородность. Заказчикам нужен визуальный язык, который сделает продукт уникальным. Им нужна айдентика, в которой элементы будут сочетаться, даже когда проект станет масштабнее.
    Дело в том, что заказчики не рассматривают проблему глобально. Обычно они думают: «Нарисуем четыре иллюстрации для лендинга, и он будет выглядеть шикарно». Это так не работает. Айдентика — нечто большее, чем логотип или набор иллюстраций. Это связанные системы элементов, каждая из которых работает на главную цель — сделать продукт уникальным.
    Окей, пока это звучит как претенциозная дизайнерская чушь. Попытаюсь объяснить, как это работает.

    Создание айдентики с точки зрения бизнеса

    Первое, что вы должны сделать, если хотите создать стабильный бренд, — пройти бренд-спринт от Google Ventures. Он займет три часа, но отдача будет колоссальной: в конце мероприятия вы получите документ, в котором описаны основные ценности бизнеса и особенности продукта. Это поможет понять, какой визуальный язык подойдет вашему бренду, и облегчит взаимодействие с дизайнером при создании айдентики.

    Создание айдентики с точки зрения дизайнера

    Узнайте больше о бизнесе, с которым будете работать, на том же спринте от Google Ventures. Без четкого понимания ценностей компании, без взгляда на проект с точки зрения заказчика невозможно создать для него индивидуальный стиль.

    Основы айдентики

    Элементы, из которых состоит фирменный стиль:
    Логотип.
    Цветовая палитра.
    Типографика.
    TOV (тональность коммуникации).
    Иконки и иллюстрации.
    Дизайн картинок и фотографий.
    Гайдлайны.
    Разобраться с элементами фирстиля по отдельности легко. Проще всего определиться с цветами и стилями шрифтов. Трудности возникают, когда пытаешься связать «ниточки» проекта и согласовать все элементы. Чтобы сделать продуманный дизайн и избежать факапа, создайте единый стиль, который соответствует всем аспектам айдентики. Хорошо продумайте его, и дизайн не рассыпется, когда проект разрастется.

    Я всегда внимательно создаю стиль, который будет соответствовать всем аспектам айдентики. Вот кое-что из того, что я делал раньше

    Кое-что из ранних проектов

    Проект, для которого я разрабатывал айдентику, называется BrightSpot. Его специализация — подбирать студентам колледж и отправлять на учебу, а позже — находить им работодателей. План заключался в том, чтобы найти фирменные фишки, которые подходят всем разделам проекта. Поэтому я разбил айдентику на четыре части, которые смогу сочетать: цвета, логотип, типографика и иллюстрации.
    Цвета

    Я проанализировал разделы проекта и назначил каждому цвет. Затем разделил три области на цветовые палитры: оранжевый для школ, красный для колледжей, голубой для работодателей. Так я создал визуальные различия при разделении студентов (оранжевая страница), представителей колледжей (красная страница) и потенциальных работодателей (синяя страница). Позже вы поймете, в чем идея.
    Логотип

    С учетом выбранной цветовой палитры я взял три одинаковые фигуры и разместил так, чтобы цвета наложились друг на друга и создали уникальный символ. Заказчику я объяснил выбор тем, что смешанные цвета — это разные части продукта. Звучит странно, но для меня это имело смысл. Также я показал, что символ напоминает прописную B. Кажется, это «продало» логотип лучше, чем идея соединения цветов.

    Затем я смоделировал символ в контурном и однотонном виде, чтобы сделать его более адаптивным. Это помогло использовать логотип в разных вариантах, и основной лого при этом остался независимым.

    Типографика
    Я взял за основу круглый стиль логотипа и в дополнение к нему выбрал очень круглый шрифт — Nunito от Google Fonts. Это сочетание удобно использовать в дизайне проекта.

    Иллюстрации
    Иллюстрации стали основой проекта. Они объясняют, как работает Brightspot, а еще повторяют форму логотипа и соответствуют цветам разделов. Иллюстрации используются, чтобы структурировать информацию о проекте.

    Голубые иллюстрации для раздела College
    Вывод
    Итак, все началось с иллюстраций. В первом разговоре о проекте сразу прозвучала фраза «Нам нужен дизайн иллюстраций». Заказчики также отметили, что хотят логотип, но больше всего нужны иллюстрации, которые помогут объяснить суть продукта. Вопрос был не о согласованном дизайне, элементы которого сочетаются и связаны между собой, — он фокусировался только на одном элементе айдентики. В этом многие ошибаются. Они смотрят на проекты слишком дробно, разрозненно. Если хотите создать связанный, однородный бренд высокого уровня, все элементы рассматривайте как одно целое. Составляющие айдентики должны быть обдуманными и связанными друг с другом. Все в проекте должно быть согласовано.

    Оцените, как согласованно смотрятся логотип, цветовая палитра, типографика и иллюстрации
    В результате получился проект Stride (переименовали из BrightSpot).
    Я использовал этот метод, когда создавал простые иллюстрации и масштабный брендинг для проектов. Вот несколько примеров:
    TeamHuddl — иллюстрации, логотип, цвета;
    Qstream — иллюстрации, цвета, иконки;
    PrivateVPN — иллюстрации, логотип, цвета, иконки;
    Brightspot — иллюстрации, логотип, цвета;
    OnSecurity — иллюстрации, цвета, логотип.
    Надеюсь, статья оказалась полезной.

  9. marol001 Ответить

    Айдентика (ее еще называют «фирменным» или «корпоративным стилем»,  «brand ID» или «corporate ID», кому как удобно) — это визуальная составляющая бренда, призванная повысить его узнаваемость и создать впечатление целостности.
    Айдентика включает в себя все, что относится к визуализации бренда, начиная от логотипа и заканчивая буквально каждой бумажкой, используемой предприятием.

    Единый фирменный стиль вызывает у потребителя доверие и создает впечатление сильной и процветающей компании. Айдентика значительно сокращает количество времени и денег, которые впоследствии придется потратить на рекламу, так как уже составлен целостный визуальный стиль компании, не требующий изменений. Грамотно продуманный фирменный стиль — это один из сильнейших инструментов в конкурентной борьбе за место под солнцем.
    Создание айдентики подразумевает собой разработку логотипа, слогана, подбор подходящих шрифтов и цветовой гаммы для официальной фирменной документации и для рекламных продуктов, разработка атрибутики (визитки, конверты, коробки и т.д,)
    Конечно же, отправной точкой в создании айдентики является логотип. И, естественно, разработка логотипа — это, наверное, самый трудоемкий процесс. Поэтому давайте на нем остановимся.

    Как создать хороший логотип


    1. Предположим, вы уже выслушали своего клиента и техническое задание у вас в руках. Для начала стоит изучить логотипы конкурирующих фирм в данном сегменте рынка. Это нужно для того, чтобы понять, какие приемы уже были использованы, и сделать что-то совершенно не похожее на то, что уже есть (мы помним, что айдентика — это не просто так, а инструмент в борьбе с конкурентами). Чаще всего существует пара-тройка главных конкурентов, поэтому цвета мы тоже должны принимать во внимание, ведь мы не хотим потеряться на фоне остальных.
    2. Погрузитесь в поле деятельности вашего клиента. Только так вы сможете понять, в какую сторону вам нужно двигаться. Изучайте все, что находите по вашей теме. И обязательно записывайте все идеи, возникшие в процессе. На этом этапе вам стоит попросить у заказчика выделить вам специалиста, который сможет ответить на возникшие у вас вопросы и помочь разобраться в нюансах.
    3. Определите основные критерии, которые не позволят вам отклониться от курса и сделать неподходящий данной сфере логотип. Напишите список таких критерий и покажите его заказчику, чтобы он сказал вам, в правильном ли вы направлении двигаетесь и скорректировал его, если понадобится.
    4. Теперь вы можете искать идеи, отталкиваясь от материалов, которые у вас уже есть. Рисуйте различные варианты и выбирайте лучшие. По ходу творческого процесса у вас точно останется несколько вариантов, с которыми можно работать.
    5. Вот уже работа практически завершена. Теперь вам нужно проанализировать полученные варианты и отобрать лучшие. Не стоит показывать заказчику слишком много вариантов, так как он может потеряться и выбрать не наилучший из них. Покажите предварительные результаты своим коллегам, чтобы они могли оценить построение логотипа и его оригинальность.
    6. Вам осталось лишь доработать оставшиеся варианты и показать их заказчику. Главное уметь вовремя остановиться во время доработки, так как очень часто дизайнер может испортить логотип слишком большим количеством «доработок».

    Штампы и клише


    Думаем, вы можете вспомнить несколько примеров логотипов, на которые уже аж больно смотреть. Сюда относятся зуб, яблоко или улыбка на лого стоматологической клиники; листочек, деревце или земной шар на лого природоохранной организации; лапки-собачки-кошки-птички на лого любой организации, связанной с работой с животными. Список можно продолжать практически бесконечно. И от всего этого уже тошнит. Исключением может быть лишь оригинально поданные уже существующие клише, так что постараться нарисовать «вид кошки сзади» — вариант.
    Отбрасывайте сразу же ассоциации первого уровня. Практикуйтесь в развитии своего воображения, выполняя упражнения вроде таких:
    Нарисуйте свет, не используя лучи, лампочки, солнце или любые источники света
    Нарисуйте консистенцию
    Нарисуйте счастье, не изображая людей и улыбки
    Такие задания вы можете придумывать сами себе. Основная цель — научиться мыслить за рамками стереотипов и клише.

    Мода


    Соблазн создать модный по современным меркам логотип очень велик. Но стоит помнить о том, что айдентика — это то, что должно буквально проходить сквозь время и лишь видоизменяться, чтобы соответствовать требованиям современного мира.
    Теперь, как мы и обещали, 10 советов, которые помогут вам справиться с разработкой айдентики. Они немного перекликаются с упомянутыми выше этапами создания логотипа, но, повторить пройденый материал никогда не повредит. На первый взгляд может показаться, что это очень сложно, но следуя подсказкам, приведенным ниже, вы сможете понять, как вам действовать.

    1. Сразу разработайте стратегию


    Перед началом работы над айдентикой составьте список критериев и закономерностей, которые будут определять будущий фирменный стиль, и согласуйте его с заказчиком, чтобы избежать будущих недопониманий.

    2. Работайте с брифом

    Бриф нам дан не просто так. Не стоит целиком и полностью полагаться на свою интуицию и способность телепатически узнать, как клиент видит будущий логотип (хотя он сам еще не знает, каким он хочет его видеть). Изучите данный вам бриф с должным вниманием, чтобы создать хорошую айдентику.

    3. Проведите собственное исследование


    Поймите бренд — его историю, функцию и индивидуальность. Извлеките каждый нюанс и постарайтесь создать такую айдентику, которая бы отображала бренд как можно точнее и оригинальнее. Поищите вдохновения, посмотрев фирменные стили конкурентов.

    4. Спросите заказчика, чего он ждет

    Нет, конечно такой вопрос в лоб заставит заказчика растеряться, поэтому попросите его сделать свое собственное исследование, в ходе которого он должен будет составить основополагающие критерии. От них вам будет проще отталкиваться, а также вы поймете, что от вас хотят получить.

    5. Не сосредотачивайтесь на логотипе


    Логотип — это булавка, которая держит всю айдентику вместе и делает ее узнаваемой. Поэтому так или иначе весь фирменный стиль нужно выстраивать вокруг него. Но не стоит полностью сосредотачиваться на лого, умейте видеть всю картину целиком. Старайтесь создать целостную айдентику, не забывая следить за тем, как ведут себя более мелкие ее элементы.

    6. Изучите конкурентов

    Как мы говорили раньше, посмотрите, что уже было сделано до вас и постарайтесь сделать что-то другое. Учитывайте все: цвета, размеры, формы.

    7. Не игнорируйте клиента

    Неважно, насколько вы опытны, клиент все равно знает свой продукт лучше, чем кто-либо. Прислушивайтесь к пожеланиям заказчика и не пытайтесь «уходить в полет», придумывая что-то, что в конечном итоге ему не понравится, и вы оба останетесь недовольны.

    8. Учитесь самообладанию


    Все мы знаем о заказчиках из кошмаров, которые сами не могут понять, чего они хотят, и в итоге мучают бедного дизайнера своими поправками. Старайтесь сделать ограниченное количество деталей, цветовых гамм и шрифтов. Как мы говорили, большое количество вариантов заставляет клиента теряться. Поэтому упростите задачу себе и ему, ограничив выбор и предоставив наилучшие варианты. Также помните, что простая айдентика способна сохранять актуальность, проходя сквозь время.

    9. Выделите особенности бренда

    В каждом бренде есть какая-то изюминка. Иногда ее сложно заметить, но она точно есть. Постарайтесь отыскать ее и выразить в айдентике.

    10. Не забывайте о целевой аудитории

    Помните, что вы создаете фирменный стиль, то есть лицо компании. И если это «лицо» будет неприемлемым для целевой аудитории фирмы, то вы рискуете испортить имидж своему клиенту. Пусть даже вам и вашему заказчику нравится придуманный вами вариант, всегда думайте о том, как среагирует на него публика.
    Источник: lopart.by
    Фото на обложке: ShutterStock

  10. Javakhir307 Ответить

    В создании успешного, надежного образа компании участвуют все элементы айдентики, которые должны представлять собой единое целое, в то же время, сохраняя четкую последовательность:
    1. Название (нейминг). После раскрытия общей концепции айдентики – на основе подробного анализа деятельности организации – специалист разрабатывает название. Это не просто обозначение рода занятий. Емкое слово должно отражать смысл бизнеса, в то же время, сохраняя яркость, оригинальность и актуальность среди целевой аудитории. Чтобы обратить на себя максимальное внимание, фирма часто заказывает слоган. Яркий, дерзкий или смешной, этот рекламный инструмент призван расположить человека и надолго остаться в памяти, кратко передавая главные особенности компании;
    2. Логотип. Логотип – эмблема фирмы, графически поддерживающая ее концепцию. Вторя названию, слогану, ценностям организации, она присутствует во всем дизайне айдентики: начиная от небольшой визитки и заканчивая чем-то крупномасштабным. Символичный, простой знак – важнейшая часть корпоративной идентификации. Известный во всем мире логотип McDonalds – наглядный тому пример. Довольно просто, но в то же время органично выглядит сочетание его форм, букв и цветов, навсегда отпечатываясь в нашем сознании. Аппетитная символика фастфуда уже заставляет проголодаться, вызывая ассоциации с горячей, вкусной, пикантной едой и отличным настроением.
    3. Фирменный стиль. Следующий этап – разработка фирменного дизайна с уникальной палитрой цветов, форм, линий, шрифтовой композицией, которые находятся в единой сложенной текстуре. В фирменный стиль айдентики включают:
    оформление сайта;
    работа с социальными сетями;
    рекламный билборд;
    витрины, вывески, ценники (если речь идет о магазине);
    создание заставок к видеоканалу;
    фирменный дизайн бланков, конвертов, визиток, пакетов, футболок, открыток, ручек и др.
    4. Маскот. Персонаж, олицетворяющий компанию и ее продукт, разрабатывается строго по желанию заказчика в идентичном фирменном стиле. Он собирает много внимания, располагая людей на улыбки и позитивные эмоции, цепляя необычностью внешнего вида или поведения. Вспомним веселого динозаврика из «Растишки» или ловкого Мистера Пропера, всегда приходящего на помощь в нужную секунду.
    5. Брендбук. Серьезный документ со стратегической информацией о бренде, который доступен только сотрудникам фирмы. В нем содержится ценовая политика компании, ее философия и важные цели на ближайшее будущее, а также описание логотипа, фирменного стиля, руководство по оформлению используемых носителей айдентики.
    Желание создать успешный образ компании во что бы то ни стало – не всегда оправданное решение. В этом айдентика больше полезна крупному бизнесу. Существуют также бренды, сознательно отказавшиеся от какой-либо корпоративной идентификации, считая, что высокое качество их продукта – отличительная черта среди конкурентов. Обращаясь к разработке айдентики необходимо отталкиваться от конкретных условий и задач проекта. Обдуманность, согласованность, взвешенный подход – достигнут любой поставленной цели.
    *Фотографии, используемые в статье, взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *