Аккумулятор какой марки лучше купить цена качество?

14 ответов на вопрос “Аккумулятор какой марки лучше купить цена качество?”

  1. HeyDoc Ответить

    Недостатки:
    Некоторые пользователи говорят о низком качестве электролита, который быстро выходит из строя;
    Высокая стоимость.

    6. Exide Premium


    Лучше всего подойдут для моделей транспортных средств, оборудованных большим количеством различных электронных приборов. В основе таких изделий лежит технология Carbon Boost, которая позволяет в значительной степени сократить время заряда аккумулятора, снижая его примерно в полтора раза. Этого удается добиться благодаря внесению углеродистых добавок к электродам с отрицательным знаком. У модели довольно высокий пусковой ток, по сопроводительной документации он достигает 640 А в течение всего срока службы. Кстати, последний не особо большой – в среднем три года. Если аккумулятор прослужит от пяти до семи лет, то это можно считать огромной удачей.
    Преимущества:
    Прекрасно заводит автомобиль даже в очень сильные морозы;
    Качественная сборка, не допускающая протекания электролита;
    Подходит для 90% автомобилей.
    Недостатки:
    Можно найти далеко не во всех автомобильных магазинах;
    Быстро вырабатывает свой срок службы.

    5. Delkor 60L+


    Данный аккумулятор принадлежит к сегменту премиум, так как его обычно устанавливают на достаточно дорогие легковые автомобили, причем на него распространяется четырехлетняя гарантия при заявленном сроке службы в пять лет. Однако на деле он может проработать значительно дольше – около 6-7 лет.
    Несмотря на то, что этот агрегат относится к рангу премиум и отличается довольно продолжительным сроком службы, у него не слишком высокая цена. Подобная покупка будет вполне обоснована и хорошо окупить себя в течение всего периода эксплуатации. Все металлические детали прекрасно сопротивляются воздействию коррозии. Положительные и отрицательные пластины изготавливаются на основе сплава кальция и свинца с добавлением большого количества серебра. Расход электролита за счет использования подобной технологии сильно снижается, поэтому в процессе эксплуатации ее не придется доливать. Корпус хорошо выдерживает любые вибрации, в нем не возникает протечек. У него плоское дно, что позволяет в значительной степени предохранить токопроводящие пластины от разрушения в процессе езды. Крышка аккумулятора соединяется с его корпусом за счет так называемой термосварки, обеспечивающей абсолютную герметичность.
    Преимущества:
    Высокая степень надежности;
    Аккумулятор абсолютно безопасен в процессе эксплуатации;
    Не возникает протечек электролита;
    Не нуждается в обслуживании.
    Недостатки:
    В продаже найти не так просто.

    4. Akom Standart


    Это модель российского производства, она отличается хорошим качеством изготовления, причем в данных аккумуляторах используются только самые последние технологии. Агрегаты данной марки пользуются довольно большим спросом. Все проводящие элементы изготовлены из свинца, сплавленного с кальцием по методике Са/Са. Пластины дополнительно перфорируются, благодаря чему удается получить более прочную продукцию, обладающую высокими антикоррозийными характеристиками. Использование кальция вместо сурьмы во время изготовления аккумулятора позволяет обеспечить высокие экологические характеристики устройства.
    Стоит продукция не слишком дорого, может работать как по технологии постоянной подзарядки, так и по методу от заряда до полного разряда. Корпус надежно защищен от протечек электролита, хорошо выдерживает вибрационные и прочие нагрузки, он не нуждается в  специальном уходе в процессе эксплуатации.
    Преимущества:
    Почти не чувствуют перепады напряжения в бортовой сети машины;
    Хорошо выдерживают даже сильные вибрации;
    Долговечность и стабильность.
    Недостатки:
    Если зарядить не до конца, то это может сказаться на правильности работы изделия.

    3. Bosch S5 Silver Plus


    Это стартерная модель, обладающая повышенными энергетическими показателями, во многом благодаря этому этот аккумулятор и оказался на третьем месте нашего обзора. Такой агрегат прекрасно подходит для моделей автомобилей, оснащенных мощными двигателями и имеющими значительное количество электрооборудования на борту. С помощью этого аккумулятора удается добиться быстрого и полноценного запуска двигателя даже при низкой температуре окружающей среды. Эти аккумуляторы хорошо подойдут для дизельных двигателей.

  2. Douzahn Ответить

    Аккумулятор – важнейший и крайне необходимый агрегат для автомобиля. Срок эксплуатации АКБ, в среднем, составляет 4-7 лет, так что в итоге каждый автолюбитель сталкивается с задачей выбора нового «аккума».
    В данном материале мы расскажем о типах, видах и категориях аккумуляторов, их основных характеристиках. Также поделимся полезными советами по выбору АКБ и рассмотрим лучшие автомобильные аккумуляторы, доступные к приобретению на российском рынке.
    Содержание:
    Выбор авто-аккумулятора: отличия, нюансы
    Типы АКБ по подключению: «азиаты» и «европейцы»
    Основные виды автомобильных аккумуляторов
    Важные заметки о стоимости батарей
    Когда аккумулятор необходимо заменить?
    Что следует знать при выборе нового аккумулятора?
    Советы по выбору хорошего АКБ
    Обзор лучших автомобильных аккумуляторов согласно отзывам владельцев
    Кальциевые АКБ
    Varta Blue Dynamic D24
    MUTLU Calcium Silver
    BOSCH S4 004
    EFB аккумуляторы
    AlphaLine EFB
    Euro Plus EFB Start-Stop
    Moll Start-Stop
    AGM (гелевые)
    Moll Start-Stop Plus
    Exide Start-Stop AGM
    Banner Running Bull AGM
    Выводы

    Выбор авто-аккумулятора: отличия, нюансы

    Типы АКБ по подключению: «азиаты» и «европейцы»

    Существуют автомобильные аккумуляторы азиатского и европейского типов. Рассмотрим основные отличия:
    В аккумуляторах европейского типа клеммы находятся в углублениях верхней крышки корпуса (заподлицо). В азиатских аккумуляторах – на поверхности. Размеры клемм, при этом, также разные:
    в европейских автомобилях «плюсовая» клемма толщиной 19,5 мм, минусовая ? 17,9 мм.
    в азиатских авто эти размеры, соответственно, составляют 12,7 мм и 11,1 мм.
    Как итог, иногда автолюбители затягивают или меняют «клемники» (хомуты) или провода, чтобы установить не соответствующий аккумулятор в свою машину.
    По длине и высоте европейские аккумуляторы обычно чуть больше азиатских. Впрочем, посадочные ниши многих автомобилей позволяют вместить разные типы аккумуляторов.
    Однако самые главные отличия между «азиатами» и «европейцами» в параметрах зарядки: импульсный – у азиатских и поступательный – у европейских аккумуляторов;
    По расположению «плюса» и «минуса»: производители предлагают выбирать самостоятельно: многие модели выпускаются одновременно как с прямой полярностью (плюс — слева), так и с обратной (плюс — справа)
    По типу крепления в посадочном месте: с специальными крепежными бортиками внизу «европейцев» и с закреплением планкой сверху «азиатов».

    На сегодняшний день, на российском рынке, к сожалению, продаётся много подделок аккумуляторов известных европейских торговых марок, что явно не идет на пользу имени проверенного годами того или иного бренда. Но в качестве промежуточного итога стоит отметить, что достаточно верным будет покупка нового аккумулятора, который совпадает по габаритам, полярности и клеммам с тем, что предлагается с автомобилем с завода.
    Для полного «погружения» в тему нельзя не упомянуть «американцев»: в отличие от всех вышеупомянутых отличий аккумуляторов, клеммы американских аккумуляторов расположены не сверху, а сбоку. Но редкость такого вида аккумуляторов на отечественном рынке позволяет этот тип просто пропускать. А американские автомобили в процессе локализации для конкретного рынка «обзаводятся» одним из вышеупомянутых стандартов.

    Основные виды автомобильных аккумуляторов

    обычные / кальциевые (Ca/Ca);
    серебряно-кальциевые (Ca/Ag);
    EFB аккумуляторы;
    AGM аккумуляторы (а также их подвид – гелиевые ? GEL).
    С каждым подвидом разберемся детальнее:
    Кальциевые АКБ – аккумуляторные батареи с прочными свинцовыми пластинами, легированными кальцием. Обычно наделены защитой от перезаряда, долго служат, имеют низкую интенсивность коррозии, замедляют процесс электролиза воды. Негативные стороны у таких аккумуляторов тоже есть: чувствительны к глубоким зарядам / разрядке «в ноль», не рекомендуются для городского стиля вождения на низких передачах.
    Серебряно-кальциевые АКБ – в обиходе – «серебряные». Достаточно редкий вид, используемый в некоторых новых моделях автомобилей с хорошей электроникой. Имеют «плюсы» кальциевых, но быстро садятся, если, например, водитель оставил включёнными габариты. Обладают меньшим диапазоном рабочих температур, чем нижеследующие виды АКБ.
    EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – «улучшенная жидкозаполненная батарея») предназначены для современных машин с режимом «старт-стоп», со множеством управляющей электроники. Технология EFB способствует сильному пусковому току при включении двигателя и прекрасно справляется со множеством электроники на борту, не ухудшает работу звуковых усилителей в аудиосистеме автомобиля.
    Пластины в таких батареях состоят из особо толстого свинца, они защищены от воздействия сульфатов. Каждая пластина находится в своём отсеке АКБ, и окружена электролитом в жидком виде.
    При глубоком разряде, такой АКБ может быть перезаряжен почти до 100%, не теряя ресурсы, как это происходит в вышеописанных видах батарей. EFB аккумуляторы характеризуются высоким пусковым током, и широким диапазоном рабочих температур: от -50°C до +60°C; жидкий электролит не испаряется, многочисленные циклы заряда-разряда не влияют на работу такой батареи.
    AGM аккумуляторы / гелевые (GEL) – аккумуляторы с не жидким электролитом, а впитавшимся в стекловолокно AGM (Absorbent Glass Mat), наполненные желеобразным раствором кислоты (GEL). Главные преимущества таких типов АКБ:
    высокая проводимость тока;
    долгий заряд;
    устойчивость к низким и высоким температурам;
    герметичность;
    противоударные качества;
    обычно с антикоррозийными клеммами.
    Такие АКБ рекомендуются для авто с «продвинутыми» аудиосистемами и навигацией. Поддерживают «старт-стоп», выдерживают многократные зарядки-разрядки; обладают высоким пусковым током, сильным тяговым током, не боятся глубоких разрядов. Хорошо переносят движение по бездорожью – обладают стойкостью к вибрации. Главный недостаток — стоимость.

    Важные заметки о стоимости батарей

    По стоимости все авто-аккумуляторы можно легко разделить по составу:
    EFB аккумуляторы дороже кальциевых,
    AGM аккумуляторы дороже EFB батарей,
    гелевые АКБ – самые дорогие.
    Помимо вышеописанных классификаций, существует три категории аккумуляторов по количеству «вмешательств» в них:
    Обслуживаемые аккумуляторы: сегодня эти эбонитовые АКБ, покрытые смазкой, уходят в прошлое. Это малопрочные батареи, которые, впрочем, подлежат ремонту. При замыкании пластин внутри такого АКБ, они подлежат замене. В данной категории есть и более новые модели (Sb/Ca), которые требуют подливания дистиллированный воды в пластиковый корпус, при падении уровня электролита. Рекомендуются для подержанных авто.
    Необслуживаемые: не ремонтируются и подлежат полной замене даже при снижении уровня электролита, и, тем более, при физическом его вытекании. Многие автомобили с конвейера оснащены именно такими АКБ. Неопытному водителю лучше купить такой АКБ при необходимости замены. На сегодняшний день они ? самые распространённые.
    Малообслуживаемые – это более дешёвые аккумуляторы, но работают долго. Требуют регулярной проверки уровня электролита.

    Когда аккумулятор необходимо заменить?

    1) Тогда, когда он не держит заряд (особенно если знаете, что зарядили на 100% его совсем недавно).
    2) Когда АКБ заметно теряет в ёмкости (деградирует). Часть ячеек в этом случае теряет свои зарядно-разрядные свойства, что приводит к уменьшению общей ёмкости АКБ. Чаще это происходит в холодное время года.
    3) Если аккумулятор потёк в результате технического (физического) повреждения.
    «Гаражные эксперты» достаточно единогласно говорят, что наиболее честно «ходит» только родной аккумулятор с завода: 5-6 лет. Купленные новые подобный срок уже часто не служат — в самом лучшем случае 5 лет.

    Что следует знать при выборе нового аккумулятора?

    1) Расположение клемм;
    2) Габариты (соответствуют ли посадочному гнезду в вашем авто);
    3) Номинальная ёмкость, А/ч;
    4) Величина пускового тока.
    Часть из параметров выше являются «константами» конкретного автомобиля (габариты, полярность), часть может варьироваться в узких пределах. К примеру, ёмкость АКБ не стоит выбирать «на вырост» — штатный генератор просто не сможет полноценно заряжать большой аккумулятор, что в итоге приведет к преждевременной «кончине» последнего. Маленькая ёмкость просто не будет «справляться» к конкретными задачами конкретного авто. Наконец, тот параметр, с которым можно достаточно уверенно «поэкспериментировать» — это величина пускового тока (он же — «стартовый ток), которая особенно важна в то время, когда стартер крутит мотор перед запуском. Очевидно, что чем величина больше — тем «крутить» мотор получится дольше, что в свою очередь актуально для зимних условий эксплуатации.

    Советы по выбору хорошего АКБ

    Прочтите о параметрах батареи в руководстве по эксплуатации к вашей машине.
    Изучите каталоги производителей онлайн, почитайте отзывы.
    Если вас полностью устраивал оригинальный аккумулятор, попробуйте приобрести такой же.
    Учтите вышеназванные технические показатели.
    Если вы живёте в северном регионе, пусковой ток вашего АКБ не должен быть менее 600 А.
    Ёмкость батареи не должна превышать ёмкость, рекомендуемую заводом-изготовителем вашего авто. «Запас» может быть в пределах +10-15% паспортной ёмкости.
    Габариты батареи, выводные штыри и их полярность – важный момент при выборе АКБ. Батарея, которую вы покупаете, должна соответствовать и по конструкции, и по полярности.
    В дополнение к пункту 7: соблюдая отмеченные пункты, длина штатного провода и крепление клеммы будут соответствовать габаритам нового АКБ.
    Лучше покупать аккумулятор, уже заполненный электролитом производителем. Его также легче проверить. Здесь необходим детальный осмотр крышки, корпуса, клемм и этикеток. Берегитесь подделок (по возможности), вмятин и трещин на корпусе (осматривать обязательно).
    Если АКБ имеет пробки горловин для залива электролита, проверьте его уровень и плотность (не ниже 1,25 г/см3), а также напряжение разомкнутой цепи на полюсах / выводных клеммах (не менее 12,5 В). Такое напряжение должно сохраняться в течение 10 секунд.
    Используйте нагрузочную вилку для проверки напряжения АКБ в магазине.
    Уровень электролита должен быть на 1-1,5 см выше верхнего края пластин АКБ.
    Проверьте дату производства выбираемого аккумулятора. Срок эксплуатации начинается с момента заливки электролита, и служит новая батарея обычно 3-5 лет. По этой причине точно не стоит брать «лежалый» товар, даже если условия его хранения были идеальными.
    После проведения тестирования батареи, попросите продавца внести полученные показатели в гарантийный талон.
    Попросите в магазине сертификат качества на товар, проверьте гарантийный талон и чек.

    Обзор лучших автомобильных аккумуляторов согласно отзывам владельцев

    Кальциевые АКБ

    Varta Blue Dynamic D24

    Свинцово-кислотный необслуживаемый аккумулятор стартерного типа. Достаточно вынослив при низких температурах. Автолюбители отмечают, что в последние годы на рынке появилось много подделок Varta. Рекомендуется покупать исключительно у официальных дилеров.


    Характеристики:
    Форм-фактор: европейский;
    Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
    Полярность: + справа;
    Напряжение: 12В;
    Ёмкость батареи: 60 А/ч;
    Пусковой ток: 540 А;
    Габариты (д?ш?в): 242?175?190 мм;
    Вес: 15 кг.

    Достоинства:
    оптимальная стоимость;
    высокий пусковой ток;
    герметичность;
    надёжность;
    есть ручка для переноски;
    выдерживает низкие температуры.

    Недостатки:
    средний срок службы – около 3-х лет;
    очень часто встречаются подделки.

    MUTLU Calcium Silver

    Свинцово-кислотная АКБ подходит не только для легкового авто – она справится с грузовиком или микроавтобусом, так как имеет множество модификаций. Полярность АКБ этой торговой марки зависит от модификации. Посеребрённые пластины снижают вероятность коррозии и замыкания.
    Для легковых машин обычно приобретают MUTLU Calcium Silver 60 Ач.
    Качественная модель от турецкого производителя.


    Характеристики:
    Форм-фактор: европейский;
    Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
    Напряжение: 12В;
    Ёмкость батареи: 55-135 А/ч;
    Пусковой ток: 250-920 А.

    Достоинства:
    недорогой;
    надёжный и прочный;
    необслуживаемый;
    хороший автозапуск;
    высокий пусковой ток;
    длительный срок службы (около 5 лет);
    нормально работает в зимнее время года;
    ручка для переноски;
    есть индикатор заряда;
    возможны подарки при покупке у дилера.

    Недостатки:
    встречаются подделки;
    неудобные крышки защиты клемм.

    BOSCH S4 004

    Свинцово-кислотный необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Оригинальные версии от «Бош» отличаются долговечностью и качеством. Наличие посеребренных пластин увеличивает срок служба этой АКБ. Многие автомобилисты, к сожалению, приобрели подделки данной модели, поэтому настоятельно рекомендуется покупать АКБ только у официального дистрибьютора, имеющего разрешение от завода-производителя и сертификат качества.
     

    Характеристики:
    Форм-фактор: европейский;
    Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
    Полярность: + справа;
    Напряжение: 12 В;
    Ёмкость батареи: 60 А/ч;
    Пусковой ток: 540 А;
    Габариты (д?ш?в): 242?175?175 мм;
    Вес: 14,45 кг.

    Достоинства:
    прочный корпус;
    надёжность и долговечность (у оригинальных моделей);
    посеребрённые пластины (низкая степень коррозии).

    Недостатки:
    не любит сильные морозы;
    много подделок.

    EFB аккумуляторы

    AlphaLine EFB

    Необслуживаемая АКБ улучшенного типа, применима для современных авто с режимом «старт-стоп», от корейского производителя. Привлекает соотношением стоимости и качества, безотказна в работе на борту авто с продвинутой электроникой.


    Характеристики:
    Форм-фактор: европейский;
    Клеммы: толстые, со стандартным размещением;
    Полярность: + справа;
    Напряжение: 12В;
    Ёмкость батареи: 45, 65, 95 А/ч;
    Пусковой ток: 460-900 А;
    Габариты (д?ш?в): 232?127?220 мм — 353?175?190 мм

    Достоинства:
    качество;
    высокий пусковой ток;
    наличие индикатора заряда;
    компактность;
    есть ручка для переноски;
    гарантия от производителя – 36 мес.

    Недостатки:
    дорого;
    из-за высоты, подходит не всем легковым автомобилям;
    проверяйте параметры посадочного гнезда перед покупкой.

    Euro Plus EFB Start-Stop

    Необслуживаемая АКБ для авто с режимом «старт-стоп». При высоком пусковом токе (580 А), не повреждает электронику автомобиля и обеспечивает нормальную работу аудиосистемы и других приборов. Производство ? Словения. Этот завод производит штатные аккумуляторы для автомобилей торговых марок Citroen, Peugeot.


    Характеристики:
    Форм-фактор: европейский;
    Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением (утоплены);
    Полярность: + справа;
    Напряжение: 12В;
    Ёмкость батареи: 60, 70, 90 А/ч;
    Пусковой ток: 580 А;
    Габариты (д?ш?в): 242?175?190 мм — 353?175?190 мм.

    Достоинства:
    для «старт-стоп»;
    выносливость;
    высокий пусковой ток;
    не боится глубокой разрядки;
    есть индикатор заряда.

    Недостатки:
    высокая цена;
    больше подходит для европейских автомобилей.

    Moll Start-Stop

    Ещё один достаточно удачный вариант необслуживаемый АКБ для современного автомобиля европейского типа. Имеет несколько модификаций, с минимальной ёмкостью батареи 65 А/ч. От предыдущих моделей отличается очень высоким пусковым током – 680 А и увеличенным количеством циклов зарядки-разрядки. Весьма выносливая батарея. Страна происхождения – Германия.


    Характеристики:
    Форм-фактор: европейский;
    Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
    Полярность: + справа;
    Напряжение: 12 В;
    Ёмкость батареи: 65-95 А/ч;
    Пусковой ток: 680-900 А;
    Габариты (д?ш?в): 278?175?175 мм — 353?175?190 мм.

    Достоинства:
    долговечность;
    высокий пусковой ток;
    индикатор заряда;
    гарантия от производителя ? 40 месяцев.

    Недостатки:
    высокая стоимость;
    длинный корпус.

    AGM (гелевые) 

    Moll Start-Stop Plus

    Абсорбированная необслуживаемая батарея, поддерживающая режим «старт-стоп», производства Германии. Абсорбированный электролит (AGM) обеспечивает долговечность аккумулятора и высокий пусковой ток. Хорошо ведёт себя при морозе, электролит не закипает при высоких температурах.


    Характеристики:
    Форм-фактор: европейский;
    Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
    Полярность: + справа;
    Напряжение: 12В;
    Ёмкость батареи: 70 А/ч;
    Пусковой ток: 760 А;
    Габариты (д?ш?в): 278?175?190 мм.

    Достоинства:
    долговечность;
    высокий пусковой ток;
    отличная проводимость тока;
    долгий заряд;
    устойчивость к низким и высоким температурам;
    противоударные качества корпуса.

    Недостатки:
    дорого;
    длинный корпус.

    Exide Start-Stop AGM

    Достойный конкурент предыдущей модели, со множеством разнообразных модификаций. Эта AGM батарея, при оптимальной стоимости, служит продолжительный период времени и характеризуется хорошей проводимостью тока. Рекомендуется для азиатских автомобилей (Корея, Китай). Производится в США.


    Характеристики:
    Форм-фактор: европейский;
    Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
    Полярность: + справа;
    Напряжение: 12В;
    Ёмкость батареи: 95 А/ч;
    Пусковой ток: 850 А;
    Габариты (д?ш?в): 353?175?190 мм

    Достоинства:
    соотношение «цена-качество»;
    индикатор заряда;
    ручка для переноски;
    выдерживает многократные циклы разрядки.

    Недостатки:
    на рынке не всегда присутствует широкий ассортимент ёмкостей данного АКБ — в характеристиках выше указана только модификация на 95 А/ч, который подойдет довольно ограниченному числу автомобилей.

    Banner Running Bull AGM

    Необслуживаемый аккумулятор европейского типа с гелевым электролитом. Характеризуется безотказной работой в авто, оснащённом дополнительными источниками потребления энергии. Производитель «Banner GmbH» (Австрия) предлагает несколько конфигураций этой АКБ и поставляет такие аккумуляторы производителям автомобилей Volkswagen, Chrysler, Audi, BMW, MAN.


    Характеристики:
    Форм-фактор: европейский;
    Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
    Полярность: +справа;
    Напряжение: 12В;
    Ёмкость батареи: 60-105 А/ч;
    Пусковой ток: 640-950 А;
    Габариты (д?ш?в): 241?175?190 мм — 394?175?190 мм;
    Вес: 17,5 кг.

    Достоинства:
    качество;
    высокий пусковой ток;
    хорошая проводимость электролита;
    прочный корпус  и двойная крышка;
    старт-стоп;
    устойчивость к вибрации;
    ручка для переноски;
    гарантия от завода-производителя;
    имеет сертификаты качества ISO 9001:2000 и ISO/TS 16949:2002.

    Недостатки:
    высокая стоимость;

    Выводы

    В нашем обзоре представлены различные аккумуляторы, как для подержанных автомобилей, претендующих на роль «рабочей лошадки», и для нужд покупателей, чувствительных к цене, так и для авто с мощной акустикой и для дальних путешествий, даже в суровые холода (смотрите батареи класса AGM).
    На сегодняшний день, защита от подделок и выбор чуть более дорогого, но качественного аккумулятора от официального дистрибьютора значит экономию ваших средств и отсутствие риска для автомобиля.
    При езде в городском режиме на низких передачах, некоторые аккумуляторы, в частности, стандартные кальциевые (смотрите в начале обзора), теряют ёмкость. Производители батарей рекомендуют почаще выезжать на трассу, чтобы аккумулятор и двигатель поработали на больших пробегах.
    Чтобы обеспечить аккумулятору долгую жизнь, контролируйте уровень его заряда. Некоторые из рассмотренных нами моделей оснащены удобными индикаторами. Не ленитесь проверять заряд ежемесячно, особенно если вы не часто выбираетесь за город, и ваш автомобиль проводит много времени в городском цикле вождения и на стоянке. Что, хотя бы на всякий случай, не отменяет возможности покупки хорошего зарядного или пуско-зарядного устройства — ведь запас карман не тянет.

  3. Dalariel Ответить

    Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?

    Заявленный ток — это еще и косвенный показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! К тому же, если взять крайний случай, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот здесь-то и может понадобиться максимально возможный ток.

    Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

    Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан — как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.
    Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это — гипотетический случай.
    Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.

    Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?

    Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов. Которые, однако же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ такой: ампер-час — единица измерения заряда! 1 А•ч = 3600 Кл. А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику — например, к бошевскому.
    Что до аккумуляторов, то запутанная терминология жива до сих пор. И то, что на самом деле является зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некоторые учебники выкручиваются — мол, «емкость оценивают в ампер-часах». Не измеряют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так…
    Кстати говоря, в советские времена выбрать батарею было несравнимо проще — только по ампер-часам. Скажем, на «Волгу» надо было искать автомобильный аккумулятор на 60 А•ч, на «Жигули» —55 А•ч. Полярность и клеммы на отечественных авто были одинаковые. Сегодня же ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. Скажем, батареи 60 А•ч могут иметь 11-процентный разброс по высоте, 28-процентный по заявленному току и т. п. Цены при этом также живут своей жизнью.
    И последнее. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе — неважно) — не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.

    Что такое батарея AGM?

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *