Акт сверки как понять кто кому должен?

13 ответов на вопрос “Акт сверки как понять кто кому должен?”

  1. _Riddik_ Ответить

    Утверждение бланка акта сверки Прежде чем производить сверку взаиморасчетом, руководству необходимо утвердить бланк акта сверки, который будет использоваться на предприятии. Организация вправе использовать унифицированную форму, либо разработать собственный бланк, с учетом особенностей деятельности компании. Выбранную форму бланка следует утвердить в учетной политике в виде приложения.
    Шаг-2. Определение порядка составления акта сверки В учетной политике предприятия необходимо зафиксировать порядок, в рамках которого будут производится взаиморасчеты с контрагентами, а именно:
    Периодичность проведения сверок. Большинство компаний сверяют взаиморасчеты с контрагентами ежегодно (например, на 1 октября каждого года).

    Как правильно проверить и заполнить форму акта сверки взаиморасчетов

    Если вас интересует, как составить график сменности, ознакомьтесь с этим материалом. Зачем нужен и как заключается договор на возмездное оказание услуг с физическим лицом — читайте здесь. Роль документа в судебном процессе Важно помнить, что в случае судебных разбирательств по поводу выполнения условий договора или взыскания задолженности акт сверки может принести пользу.
    Но отечественная судебная практика содержит разное отношение к его наличию у потерпевшей стороны:
    Подписанный акт сообщает всего лишь о состоянии расчетов, но не подтверждает факт, что один из участников процесса признает долг.

    Задолженность в пользу акт сверки что означает

    Суды ссылаются на то, что акт сверки подписан не директором, а у лица, подписавшего акт сверки, отсутствует доверенность на совершение таких действий. Если партнеры не имеют камня преткновения, и данные в документе сходятся, достаточно лишь бухгалтерских подписей, но бумага останется всего лишь технической, не имеющей никакого правового влияния.
    В случае, если один из участников расчетов отказывается подписать отчет, это может стать основанием для подачи в суд, если претензии стороны подтверждаются соответствующей документацией.
    Если случается ситуация, когда одна из фирм нарушает пункты договора, чаще всего это невыплата определенной суммы, другая компания может подать иск в суд.

    Как понять по акту сверки кто кому должен

    Первое, что нужно предпринять, сообщить об ошибке партнеру и обоюдно перепроверить информацию, представленную в документации, если оплошностей не выявлено, но цифры все еще не сходятся, составляется протокол разногласий. В нем отмечается сальдо, получившееся в ходе расхождения. Подписывает и утверждает его составитель. Подписи так называемого контрагента не нужно.
    Как и сам акт, протокол формируется в двух экземплярах, один из которых отправляется партнеру, другой же остается у фирмы-составителя. Корректировка Даже если нет явных признаков расхождений в суммах, стоит еще раз убедится, что дебит и кредит совпадают с реальностью, проводится процедура инвентаризации. Если после этого все-же обнаружатся недочеты, стоит провести корректировку.

    Как определить в акте сверки кто кому должен

    Инструкция 1 Поставьте даты (начало и конец расчетного периода) под названием документа «Акт сверки расчета». Например: с 30.05.2011 до 01. 03.2012. 2 Заполните полностью наименование компании и отметьте ее организационно-правовую форму (ООО, ЗАО, ОАО или ИП). 3 Укажите адрес фирмы в следующей последовательности: индекс, город, улица и номер здания. Ниже укажите телефон предприятия и его ИНН. 4 Заполните сведения о компании с которой вышеуказанная фирма производила какие-то расчеты, операции.
    Также сначала внесите наименование предприятия, затем укажите ее местонахождение (юридический или фактический адрес), телефон и ИНН. 5 Отметьте сумму задолженности или укажите, что она отсутствует на текущую дату. 6 Заполните первую таблицу. Укажите в ней дату, когда была произведена операция, затем полностью пропишите, какая операция была произведена.

    Как определить в акте сверки кто кому должен подчиняться

    К примеру, основанием может быть мониторинг финансовой составляющей долгосрочного сотрудничества, создание возможности отсрочки оплаты товаров, высокая стоимость декларируемых товаров, обширный ассортимент продукции, необходимость подтверждения различных видов задолженности и другие подобные причины. Кто занимается разработкой документа
    Инициировать проведение сверки взаимных расчетов может одна из фирм-партнеров.
    Написанием акта занимается бухгалтерия предприятия, после чего тот утверждается двумя обязательными лицами: главным бухгалтером и генеральным директором.
    Установленной формы, которую должна иметь бумага законодательством не предусмотрено, поэтому каждая организация может сформировать свой образец акта.
    Хотя акт составляется за определенный период, задолженность в пользу одной из сторон указывается на определенную дату (часто на первое и последнее число периода сверки). Сверку проще всего проводить:
    за отчетный год (с 01.01 по 31.12);
    за определенный календарный период, в конце которого бухгалтер отчитывается перед собственниками предприятия (обычно квартал);
    за период действия конкретного договора.
    Формирование документа в программе 1С:Предприятие вы можете посмотреть на видео: Процесс заполнения Единой обязательной (унифицированной) формы акта законодательство РФ не предусматривает. Поэтому предприятие может составлять этот документ в произвольной форме (письмо Минфина России от 18.02.2005 № 07-05-04/2).

  2. Romania Ответить

    Понятие дебета и кредита простым языком

    Бухгалтерский учет довольно сложная и запутанная наука. В нем легко запутаться даже обладая необходимыми знаниями и навыками. Но бухгалтерский учет необходим и применяется во всех сферах деятельности. Ведь без строго учета не возможно существование ни одного хозяйства.
    Особенно, если речь идет о купле-продаже. В большинстве случаев всю отчетность и финансовые дела ведет бухгалтер при помощи специальных программ. Например, 1С:Бухгалтерии.
    Но случается, что приходится самостоятельно без программ и опытных специалистов разбираться в документации. И чаще всего приходится иметь дело с таким важным документом как акт сверки взаиморасчетов.

    Что такое акт сверки

    Акт сверки взаиморасчетов – это документ, в котором отображены все хозяйственные (финансовые) операции за определенный период между партнерами. Простыми словами – это документ, в котором указаны все расчеты в денежном или натуральном эквиваленте на определенную дату. Т.е. сколько и чего было куплено одним предпринимателем у другого за прошедшую неделю.
    Например, Предприниматель 1 в понедельник покупает у Предпринимателя 2 офисную бумагу. Во вторник – карандаши, а в четверг – краски. В пятницу Предприниматель 1 присылает предпринимателю 2 документ, в котором перечислил все свои покупки с указанием сумм и дат. Это и есть акт сверки.
    Законодательно не существует строго определенных норм по оформлению и составлению акта сверки. Поэтому документ составляется в произвольной форме с указанием дебета, кредита и конечного сальдо в двух экземплярах по инициативе той стороны, которая решила сверить взаиморасчеты. Один экземпляр направляется партнеру, второй остается на фирме.
    Например, Предприниматель 1 решил проверить правильность своих финансовых операций, составил в произвольной форме и в двух экземплярах акт сверки. Один экземпляр он направляет Предпринимателю 2, второй оставляет у себя. Если взаиморасчеты произведены правильно, то данные будут совпадать у обоих Предпринимателей. Если данные не совпадают, то необходимо проверить первичную документацию (накладные или другие приходно-расходные документы).
    Зачастую, именно благодаря акту сверки выявляются технические ошибки или задолженности одного партнера перед другим.
    На первый взгляд акт сверки – очень простой и понятный документ. Но получив документ и взглянув на него, неопытный специалист придет в замешательство от отображения данных по дебиту, кредиту и итоговому сальдо. Довольно легко их указать не правильно и тем самым спутать всю бухгалтерию и отчетность. Так что же такое дебет, кредит и сальдо в акте сверки и как их правильно записать?

    Дебет, кредит, сальдо

    Дебет в бухгалтерии – это увеличение любого имущества. Т.е. если денежные средства увеличились, то это дебет, если организацией была приобретена машина, то это дебет. В нашем случае Предприниматель 1 купил бумагу, карандаши и краски. Значит он запишет в своей документации эти покупки по дебету.
    Кредит – это уменьшение каких-либо активов. Т.е. если организация потратила деньги на покупку машины, денежные средства будут записаны на кредит. Наш Предприниматель потратил деньги на канцелярию, поэтому должен записать затраты денежных средств в кредит.
    Сальдо – разница между дебитом и кредитом в денежном эквиваленте. Другими словами, это сравнение суммы на которую было приобретено товара и суммы, которую за этот товар заплатили.
    Т.е. Предприниматель 1 купил бумагу, карандаши и краски на 1000 р. По его накладным получается, что заплатил он тоже 1000 р. Значит сальдо сходится и все операции были проведены правильно. Но если дебет и кредит не сходится и в одной части акта сумма больше, чем во второй, то ситуация усложняется. В этом случае возникает дебетовая или кредитовая задолженность и теперь придется разбираться в бухгалтерских счетах и первичной документации.
    Стоит отдельно сказать о такой сложной вещи как бухгалтерские счета. В случае, когда акт сверки присылает покупатель, то он указывает в дебете товары, а в кредите оплаченную сумму. При этом дебет будет записан на счет 41 или 19, а кредит на счет 60.
    В случае, если акт присылает поставщик, то сумма проданных товаров будет указана по дебету на счете 50 или 51, а полученные денежные средства указаны по кредиту по счету 62.
    В нашем случае, если акт сверки будет составлен Предпринимателем 1, который покупал товар, то он укажет 1000 р. по дебетовому счету 41 или 19. По кредиту также будет записано 1000 р. по счету 60.
    В случае, если акт сверки будет составлен Предпринимателем 2, который продавал бумагу, карандаши и краски, то он укажет 1000 р. по дебету счета 50 или 51, а по кредиту 1000 р. по счету 62. Это будет означать, что товар отгружен и от покупателя поступила оплата.
    Бухгалтерский учет – точная наука, не терпящая невнимательности или халатного отношения. Но в тоже время, если немного ее изучить, то окажется, что все не так уж сложно. Вскоре понимаешь, что бухгалтерия и финансовая система в целом – очень интересная, динамическая и даже довольно творческая отрасль.
    Рекомендуем также: 
    Займы на карту срочно без проверки кредитной истории и без отказа
    Новые МФО, выдающие займы онлайн без отказа круглосуточно
    Займ на карту мгновенно круглосуточно без отказа с плохой кредитной историей

  3. Nepyx Ответить

    В первом случае причины может быть две: сбой в системе или невнимательность бухгалтера. И в первом, и во втором случае стоит внимательно сверить все данные и пересчитать финансы снова. Скорее всего, ошибка будет найдена и исправлена.
    Во второй же ситуации все немного сложнее. Первое, что нужно предпринять, сообщить об ошибке партнеру и обоюдно перепроверить информацию, представленную в документации, если оплошностей не выявлено, но цифры все еще не сходятся, составляется протокол разногласий. В нем отмечается сальдо, получившееся в ходе расхождения.
    Подписывает и утверждает его составитель. Подписи так называемого контрагента не нужно. Как и сам акт, протокол формируется в двух экземплярах, один из которых отправляется партнеру, другой же остается у фирмы-составителя.

    Корректировка

    Даже если нет явных признаков расхождений в суммах, стоит еще раз убедится, что дебит и кредит совпадают с реальностью, проводится процедура инвентаризации. Если после этого все-же обнаружатся недочеты, стоит провести корректировку.
    Ошибки бывают существенные и несущественные, могут быть выявлены в разный временной промежуток после даты составления отчета, соответственно, и корректировка их происходит по-разному. Рассмотрим варианты:
    До окончания подотчетного года – в месяце выявления;
    Год окончен, но до бухгалтерского заверения – в декабре отчетного года;
    После бухгалтерского заверения, но до утверждения – в декабре того же года;
    После утверждения (если ошибка значимая) – по выявлению, фиксируя как «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;
    После утверждения (мелкий недочет) – по выявлению, фиксируется как «Прочие доходы и расходы».
    Степень тяжести ошибок обычно прописывается в таком документе, как Учетная политика и определяется индивидуально каждой организацией. Главный признак, когда упущение можно считать значительным – влияние на экономические решения пользователя.
    Корректировка долга и взаимозачет по АС отражены в данном видео:

    Обозначение взаимозачета

    Бывает, что после составления протокола сверки, у партнеров возникают взаимные претензии или требования, если их удалось уладить – происходит взаимозачет. Эта операция подразумевает принятие обоюдных требований, закрытие (погашение) задолженностей дебета или кредита как одного, так и обоих контрагентов.
    Часто, суммы задолженностей сторон расходятся. В таком случае, при взаимозачете происходит списание меньшего долга и у партнера, чья невыплаченная сумма больше, разница остается не закрытой.
    Акт взаимозачета, также, как и сверки, оформляется по свободному образцу, но должен содержать такую информацию:
    основания, на которых заключается договор;
    суммы;
    сроки исполнения по каждому прописанному пункту;
    участники, между которыми укладывается акт;
    остаток долга одного из субъектов.

    За какой период сдавать документ

    Так как акт сверки не является обязательным документом, он не имеет обязательных сроков составления. Компании могут сформировать документ за такие периоды:
    месяц;
    квартал;
    год;
    весь период сотрудничества.

  4. IFUBUL Ответить

    Автоюрист
    Автострахование
    КАСКО
    ОСАГО
    Особые виды
    Угон
    Штрафы
    Виды
    Документы
    Номера
    Оснащение
    Парковка и остановка
    ПДД
    Разметка
    Общение с ГИБДД
    Оплата и оспаривание
    Водительские права
    Получение
    Лишение и восстановление
    Оформление авто
    Аренда
    Возврат
    Дарение и раздел
    Наследование
    Покупка-продажа
    Растаможка
    Такси
    Обмен
    ДТП
    ПТС и СТС
    Техосмотр
    Налоги
    Пошлины
    Транспортный
    Учет в ГИБДД
    Коммерческое право
    Бухгалтерия
    Внутренний аудит
    Обязательный аудит
    Внеооборотные активы
    Амортизация
    Инвентаризация
    Нематериальные
    Основные средства
    Отчетность
    АДВ
    Росстат
    РСВ
    Страховые взносы
    СЗВ
    Документация
    Акты
    Дефект
    Сверка
    Проверка
    Прием-передача
    Товары
    Выписки и справки
    Договор
    Агентский
    Журналы
    ЕГРИП
    ЕГРН
    ЕГРЮЛ
    КПП
    ИНН
    ОКАТО
    ОКОГУ
    ОКТМО
    ОГРН
    Коды
    Книга покупок и продаж
    Платежки
    Уставы
    Кадры
    Должностные инструкции
    Командировка
    Лицензирование
    Налогообложение
    Акцизы
    Земельный налог
    Водный
    Госпошлина
    ЕНВД
    ЕСХН
    Игорный бизнес
    На прибыль
    На имущество
    НДС
    НДФЛ
    1-НДФЛ и 2-НДФЛ
    3-НДФЛ
    4-НДФЛ
    5-НДФЛ и 6-НДФЛ
    Вычет
    НДПИ
    ОСНО
    Патент (ПСН)
    С продажи
    УСН
    Другие виды
    Задолженность
    Отчеты
    Статистика
    ССЧ
    ОКПО
    Регистрация
    ИП
    ООО
    Иные субъекты
    Ликвидация
    ООО
    Предприниматели
    Разные субъекты
    Банкротство
    Реорганизация
    Общества с ОО
    Юридические лица
    Виды субъектов
    Расчетный счет
    Руководство
    Уставной капитал
    Трудовое право
    Прием на работу
    Производственная практика
    Трудовой договор
    Срочный
    Бессрочный
    Увольнение
    По желанию и личным мотивам
    По обстоятельствам
    По инициативе работодателя
    По соглашению сторон
    По срочному ТД
    По статье
    На испытательном сроке
    Сокращение
    Выплаты
    Зарплата и расчетные
    Отпускные
    Выходное пособие
    Премия
    Компенсации
    Пенсия
    Взыскания
    Дисциплинарная ответственность
    Отстранение
    Решение споров
    Отсутствие на рабочем месте
    Больничный
    Отгулы и прогулы
    Отпуск
    Декрет
    Простой
    Распорядок
    Стаж
    Условия труда
    Штатное расписание
    Защита прав потребителей
    Обман потребителя
    Действия с товаром
    Гарантийный ремонт
    Возврат
    Замена
    Жалобы и иски
    ФАС
    Роспотребнадзор
    Взыскание ущерба
    Спорные вопросы
    Таможенное право
    Реестры
    Правонарушения
    Перевозки
    Инкотермс
    Грузы
    Контроль
    Оформление
    Процедурные вопросы
    Сопроводительная документация
    Пошлины и сборы
    Режимы
    Временный ввоз
    Правила других стран
    Долги
    Кредит
    Авто
    Ипотека
    Карты
    Потребительский
    Развитие бизнеса
    Предоставление
    Взыскание
    Погашение
    Реструктуризация
    Рефинансирование
    Договор с банком
    Поручители
    Проценты
    Залог
    Займы
    Кредитная история
    Судебные приставы

  5. Zulugrel Ответить

    Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ составлению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ в обязательном порядке должна предшествовать инвентаризация всех активов и обязательств.
    Отметим, что дебиторская задолженность относится к имуществу организации, а кредиторская задолженность – к финансовым обязательствам.
    Инвентаризация расчетов с поставщиками, покупателями, разными дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности числящихся на балансе сумм дебиторской и кредиторской задолженностей.
    При этом, достоверно оценить правильность отражения сумм задолженности позволяет сверка расчетов контрагентами, которая оформляется актом сверки взаиморасчетов (взаимных расчетов).
    Акт сверки взаиморасчетов (взаимных расчетов) с контрагентами – это документ, который составляется бухгалтерией организации для сверки взаимных расчетов между сторонами (организациями, индивидуальными предпринимателями т.п.) за определенный промежуток времени (месяц, квартал, год).
    Акт сверки взаиморасчетов – это документ бухгалтерского оформления, который отражает:
    движение продукции (работ, услуг) и денежных средств между двумя контрагентами за определенный период;
    наличие или отсутствие задолженности одной стороны перед другой на определенную дату.
    Акт – это не первичный документ, потому что не подтверждает факт уплаты денежных средств другому лицу, и его использование никак не изменяет финансовое положение сторон.
    По сути, это технический документ, использование которого в большинстве случаев является добровольной инициативой бухгалтера.
    Его рекомендуют использовать в следующих ситуациях:
    долгосрочное сотрудничество с наличием регулярных поставок товаров или услуг;
    заключение нескольких договоров с одним партнером или составление дополнительных соглашений к существующим договорам;
    предоставление поставщиком отсрочки платежа;
    перечисление покупателем большой суммы предоплаты (аванса) в условиях регулярных поставок;
    высокая стоимость товара; предметом договора является продукция широкого ассортимента.
    Данные, которые указывает в акте взаиморасчетов с контрагентами организация-инициатор, должны совпадать с информацией контрагента.
    При обнаружении расхождений в учетных данных расхождения фиксируются в заключительной части документа.
    Акт сверки взаиморасчетов свидетельствует о признании долга контрагентом. Причем в день подписания акта течение срока исковой давности прерывается и начинает идти заново.
    Помимо этого, акт сверки взаимных расчетов можно предъявить в суде в качестве доказательства наличия долга контрагента.
    Кроме этого, если между компаниями заключены хотя бы два договора и по ним имеются взаимные задолженности, то проще заключить соглашение о взаимозачете задолженностей по данным договорам.
    А уточнить сумму взаимных задолженностей поможет акт сверки расчетов.
    При этом, в настоящее время законодательством не установлена официальная форма такого документа.
    Также не закреплена законодательством и обязательность составления акта сверки взаиморасчетов с контрагентами, однако, это один из необходимых документов, который используется для контроля за соблюдения всех условий договоров.
    При необходимости, каждая организация может разработать собственный бланк акта сверки взаиморасчетов с контрагентами и закрепить его форму в виде приложения к Учетной политике.
    Составляя акт сверки взаиморасчетов с контрагентами, фактически может осуществляться проверка сразу нескольких счетов:
    60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”;
    62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”;
    63 “Резервы по сомнительным долгам”;
    66 “Расчеты по краткосрочным кредитам и займам”
    67 “Расчеты по долгосрочным кредитам и займам”;
    76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”.
    Сверка взаиморасчетов может проводиться как по конкретному договору, так и по совокупности отношений с организацией-контрагентом за определенный период.
    В акте сверки взаиморасчетов должны быть указаны номер, период сверки, наименование организаций.
    Акт сверки взаиморасчетов с контрагентами, как правило, должен содержать таблицу, в которой по дебету и кредиту внесены данные по номерам и датам первичных документов, подтверждающих поставку, оплату товаров.
    В конце формы акта сверки взаиморасчетов с контрагентами должны быть указаны дебетовые и кредитовые обороты за период и конечное сальдо, показывающее итоговую сумму задолженности.
    Акт сверки взаиморасчетов с контрагентами составляется бухгалтерией организации, подписывается генеральным директором и заверяется печатью организации.
    Акт сверки взаиморасчетов с контрагентами составляют в двух экземплярах, которые впоследствии отправляются в адрес контрагента.
    При этом, чтобы акт сверки взаиморасчетов с контрагентами стал законным документом, он должен быть подписан с обеих сторон уполномоченными лицами.
    Акт сверки взаиморасчетов с контрагентами может быть подписан уполномоченными лицами единоличным исполнительным органом организации (например, генеральным директором, финансовым директором и т.д.) либо представителем, действующим на основании выданной таким органом доверенности.

  6. TENINU Ответить

    Списание дебиторской задолженности в целях НУ признается расходом, снижающим базу по налогу.
    Налоговый кодекс РФ в пп. 7 п. 1 ст. 265 регламентирует отнесение к внереализационным расходам затрат на формирование резерва. При этом к внереализационным расходам приравниваются убытки, которые фирма получила в отчетном (налоговом) периоде. В том числе и суммы безнадежных долгов.
    Основание для снижения налогооблагаемой прибыли в обязательном порядке должно быть подтверждено. Истечение срока исковой давности является основанием для снижения величины налогооблагаемой прибыли. Регламентирующим документом является двенадцатая глава Гражданского кодекса РФ. В большинстве случаев срок исковой давности составляет 3 года.
    Подписание акта сверки равнозначно признанию долга. Соответственно, оно влечет за собой обнуление срока исковой давности. Регулирующим документом является 203 статья Гражданского кодекса РФ. Другими словами, срок исковой давности по долгу начинает отсчитываться заново со дня его признания.
    НДС при учетной политике, предусматривающей учет дохода по факту оплаты, при неисполнении контрагентом своих обязательств начисляется исходя из пятого пункта статьи 167 Налогового кодекса РФ.
    Датой оплаты товара является либо дата истечения срока исковой давности, либо дата списания дебиторской задолженности в зависимости от того, какая из них наступит раньше. НДС в этом случае отражается на субсчете «Расчеты по неоплаченному НДС» счета 76.
    Исходя из норм восьмого пункта ПБУ 9/99, величина кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности относится к внереализационным доходам. Списание долга происходит на Кт 91, субсчет «Прочие доходы» в корреспонденции со счетами расчетов.
    Кредиторская задолженность, согласно восемнадцатому пункту 250 статьи Налогового кодекса РФ, увеличивает сумму подлежащей налогообложению прибыли компании как внереализационный доход. При этом задолженность перед бюджетом является исключением из общего правила.
    Остается открытым вопрос о списании НДС со стоимости неоплаченной, но уже полученной продукции (с суммы аванса). Данный вопрос регламентируется первым пунктом 172 статьи Налогового кодекса РФ. Согласно его положениям приниматься к вычету может только сумма НДС, которая была предъявлена организации и оплачена ею.

    Соответственно, если организация продукцию получила, но не оплатила, то НДС зачету не подлежит. Сумма налога должна быть отнесена к внереализационным расходам компании.

    Каков порядок взыскания долга через суд при игнорировании акта сверки расчетов с контрагентами

    Если контрагент не признает имеющуюся задолженность или не подписывает акт сверки расчетов, компания имеет право предъявить ему судебный иск.

    Для этого необходимо собрать следующие документы:
    Документ, являющийся основанием для отгрузки товара (предоплаты за товар). Это может быть договор или иной документ.
    Платежные документы, которые не были оплачены контрагентом (требования, поручения и т. д.).
    Документы, являющиеся доказательством того, что товар был отгружен (товарно-транспортные накладные, доверенности на получение материальных ценностей).
    Другие документы, имеющие отношение к выполнению договора поставки.
    После того как суд вынес постановление в пользу организации-истца, она должна передать исполнительный лист в ССП, расположенную в месте пребывания ответчика. Также истец имеет право предъявить инкассовое поручение банковской организации должника.
    При определении величины реального убытка должны учитываться и проценты за кредит, и возросшие условно-постоянные расходы в стоимости продукции, и затраты на компенсацию штрафных санкций, в том числе штрафы, неустойки, пени.
    Величина штрафных санкций, подлежащих взысканию по решению суда, отражается в БУ в составе внереализационных доходов. Данный момент регламентируется восьмым пунктом ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999 г. № 32н. Сумма штрафа фиксируется следующей записью: Дт 76 субсчет «Расчеты по претензиям» Кт 91 субсчет «Прочие доходы».
    Отражение доходов в налоговом учете, относящихся к штрафным санкциям, регулируется 317 статьей Налогового кодекса РФ. Такие доходы относятся к внереализационным. Их начисление должно быть основано на постановлении судебного органа. Взыскание происходит только после вынесенного судом решения.
    При ликвидации фирмы-должника дебиторская задолженность относится к безнадежной. Согласно восьмому пункту 63 статьи Гражданского кодекса РФ, документом, подтверждающим ликвидацию организации, является запись об этом факте в ЕГРЮЛ (или выданное на ее основании письмо из налогового органа).
    Компания «Деловые партнеры». Аутсорсинг бухгалтерских услуг:
    Получить расчет
    экономии

  7. TheKittenShow Ответить

    Данная процедура может производиться только по одной из следующих позиций: наименование или номер товара, договор, конкретная поставка, определенный промежуток времени. Чтобы данный документ являлся достоверным, его следует составлять либо после проведения последнего перечисления, либо с момента поставки. Кроме того, сверку удобно проводить во время ежегодной инвентаризации средств и имущества предприятия. Довольно часто по результатам подобных проверок выявляются задолженности: дебиторские или кредиторские.
    Если подобные факты подтвердились, нужно сразу же сделать акт сверки и отправить его партнерской организации.

    Правила оформления акта

    Унифицированной, стандартной для всех формы составления акта не существует, поэтому его можно писать в свободной форме или же по разработанному на предприятии шаблону. Для заполнения подойдет обычный лист А4 формата.
    Напечатать акт необходимо в двух экземплярах – по одному для каждой из заинтересованных сторон.
    Оба подписанных и заполненных экземпляра отправляются контрагенту, специалисты которого сравнивают сведения из присланного акта с имеющимися у них данными. Если возражений по финансовым перечислениям, указанным в акте, нет, вся информация совпадает, то контрагент подписывает документы и один экземпляр возвращает обратно, второй уставляет у себя.
    При необходимости акт можно заверить печатью, но с 2016 года наличие печати у юридических лиц не является требованием закона (тем не менее, без печати, в случае возникновения судебных разбирательств, документ может быть признан не имеющим юридической силы).
    Чтобы процесс по подписанию акта сверки не затянулся, при пересылке документа следует указать сроки, в которые его необходимо вернуть обратно.

    Цель составления акта

    Если информация в документе, составленном инициатором сверки, не будет совпадать с той, что имеется у его контрагента, то в конце документа следует зафиксировать имеющиеся расхождения. То же самое касается задолженностей: если такие факты будут выявлены, нужно обязательно обозначить период, в течение которого следует их погасить. В противном случае суд, при возникновении претензии, не сможет принять во внимание аргумент по нарушению сроков денежных перечислений.
    Акт сверки взаиморасчетов по закону может являться основанием для прерывания трехлетнего срока исковой давности. То есть, в тех случаях, если должник подписывает акт сверки в течение трех лет, он считается признавшим свои долговые обязательства и обязан их погасить в установленные сроки.
    Бывает так, что за истекший с момента подписания договора и исполнения обязательств период контрагент был признан банкротом. В таких ситуациях кредиторские долги спустя определенное время могут быть списаны на расходы организации.

    Инструкция по заполнению акта сверки

    В «шапке» нужно вписать данные о том, за какой период проводится акт сверки, а также указать договор, который послужил основанием для создания данного документа. Здесь же следует вписать название компаний в соответствии с учредительными документами (можно без таких подробностей, как КПП, ИНН, ОГРН и т.д.).

    Вторая часть документа включает в себя таблицу, в которую каждая из сторон вносит сведения, содержащиеся в ее бухгалтерском учете по перечислениям согласно рассматриваемому договору или за определенный период времени. Они должны полностью совпадать. Под таблицей каждое предприятия вписывает имеющуюся задолженность. Эти данные также должны быть одинаковы. Если долги отсутствуют, это необходимо письменно отметить.
    В завершение документ должен быть обязательно подписан руководителями предприятий с обязательным указанием должностей и расшифровкой подписей. Оформленный по всем правилам делопроизводства документ при наличии подписей директоров предприятий обретает юридическую силу.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *