Алямовская в г как воспитать здорового ребенка?

9 ответов на вопрос “Алямовская в г как воспитать здорового ребенка?”

  1. Sall Ответить

    “Я не боюсь еще и еще раз повторить:
    забота о здоровье – это важнейший труд
    воспитателя. От жизнерадостности,
    бодрости детей зависит их духовная
    жизнь, мировоззрение, умственное
    развитие, прочность знаний, вера в свои силы”.
    В.А.Сухомлинский

    “Здоровье – это не всё, но всё без здоровья –
    ничто” – повторяет человечество вслед за
    мудрецом Сократом уже более двух тысяч лет.
    Современное общество, колоссальные темпы его
    развития, информационные технологии
    настоятельно предъявляют с каждым днем всё более
    высокие требования к человеку и его здоровью.
    Произошедшие в нашем обществе перемены
    отразились на состоянии здоровья всех
    возрастных групп. Наибольшую тревогу вызывает
    здоровье детей и подростков. По официальным
    данным ежегодно общий уровень отклонения в
    здоровье возрастает на 6,7%. Это, не считая
    хронических заболеваний. У каждого ребенка в
    возрасте до года можно определить не менее трех
    различных заболеваний. Новая
    социально-экономическая действительность
    диктует необходимость формирования культа
    здоровья в сознании подрастающего поколения.
    В России сложилась крайне отрицательная
    демографическая ситуация, когда каждое
    поколение родившихся по численности меньше
    поколения своих родителей и не может восполнить
    убыли населения. Такой тип воспроизводства
    населения не отмечался ни в одной стране мира,
    даже во время войны. Этот пример говорит о
    социальной катастрофе, связанной, прежде всего, с
    национальной безопасностью и состоянием
    здоровья будущего поколения России.
    В связи с этим проблема ухудшения здоровья
    населения страны и особенно детей становится
    национальной. Подписание В.В.Путиным
    Постановления “О повышении роли физической
    культуры спорта в формировании здорового образа
    жизни населения” показывает беспокойство
    государства за будущее страны.
    Несомненно, проблема раннего формирования
    культуры здоровья актуальна, своевременна и
    достаточно сложна. Как укрепить и сохранить
    здоровье наших детей, каким образом
    способствовать формированию физической
    культуры ребенка, как привить навыки здорового
    образа жизни, когда это надо начинать [11, 4]?
    Известно, что дошкольный возраст является
    решающим в формировании фундамента физического
    и психического здоровья. Ведь именно до семи лет
    человек проходит огромный путь развития, не
    повторяемый на протяжении последующей жизни.
    Именно в этот период идет интенсивное развитие
    органов и становление функциональных систем
    организма, закладываются основные черты
    личности, формируется характер, отношение к себе
    и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у
    детей базу знаний и практических навыков
    здорового образа жизни, осознанную потребность в
    систематических занятиях физической культурой и
    спортом.
    Сегодня к актуальным проблемам детского
    здоровья относятся: гиподинамия, детские
    стрессы, тревожность, агрессия и пр. Движения
    необходимы ребенку, так как способствуют
    развитию его физиологических систем,
    следовательно, определяют темп и характер
    нормального функционирования растущего
    организма. Исследования М.Д.Маханевой,
    В.Г.Алямовской свидетельствуют о том, что
    современные дети в большинстве своем испытывают
    “двигательный дефицит”, т.е. количество
    движений, производимых ими в течение дня, ниже
    возрастной нормы. Не секрет, что и в детском саду,
    и дома дети большую часть времени проводят в
    статичном положении (за столом, у телевизора,
    играя в тихие игры на полу). Это увеличивает
    статичную нагрузку на определенные группы мышц и
    вызывает их утомление. Снижаются сила и
    работоспособность скелетной мускулатуры, что
    влечет за собой нарушение осанки, искривление
    позвоночника, плоскостопие, задержку
    возрастного развития быстроты, ловкости,
    координации движений, выносливости, гибкости и
    силы, т.е. усугубляет неблагоприятное влияние
    гипокинезии. Гипокинезия, вызывая развитие
    обменных нарушений и избыточное отложение жира,
    способствует заболеванию детей ожирением [25, 73].
    В последние десятилетия все большее внимание
    ученых привлекает проблема детских стрессов,
    которые влекут за собой различные нервные
    расстройства и повышенную заболеваемость.
    Детские стрессы – это следствие дефицита
    положительных эмоций у ребенка и отрицательной
    психологической обстановки в семье, излишнего
    шума и нервозности в детском учреждении из-за
    “заорганизованности”
    воспитательно-образовательного процесса,
    отсутствия гибких режимов дня и рационального
    чередования умственной нагрузки с физическими
    упражнениями, отдыхом и т.д. Стрессы нарушают
    нормальное течение физиологических процессов и
    неизбежно ведут к ухудшению здоровья ребенка [25,
    75].
    Серьезным барьером, осложняющим жизнь ребенка,
    является тревожность. Причинами тревожности
    могут быть, во-первых, недостаток эмоциональной
    поддержки в семье и детском саду, во-вторых,
    недостаток информации (либо ее недостоверность),
    которая порождает эмоциональное заостренное
    ощущение предстоящей угрозы. Тревожность у детей
    может появляться по отношению к сверстникам,
    взрослым, к самому себе. Если взрослые
    невнимательно относятся к этой проблеме, она не
    исчезает бесследно, возникают эмоциональные
    комплексы, препятствующие полноценному общению
    с другими людьми [25, 76].
    В настоящее время возрастает необходимость
    активной разработки и использования
    здоровьесберегающих технологий в
    педагогическом процессе дошкольных
    образовательных учреждений, стимулирующих
    приобретение опыта ценностного отношения к
    своему здоровью уже в дошкольные годы.
    С этих позиций разработана программа
    “Здоровый ребенок”. Она ориентирована на
    педагогов-практиков, осуществляющих
    повседневную работу с дошкольниками и их
    родителями. Ни у кого не вызывает сомнения, что в
    одиночку педагогу добиться решения всех задач,
    направленных на укрепление здоровья ребенка и
    его физическое воспитание, практически
    невозможно. Поэтому, одним из основных
    направлений оздоровительной работы с детьми
    является совместная работа с семьей в решении
    вопросов укрепления здоровья.
    Материалы, представленные в программе,
    ориентированы на организацию работы с детьми,
    посещающими дошкольные учреждения с двух до семи
    лет. Программа основывается на физиологических,
    психолого-педагогических, валеологических
    исследованиях и составлена с учетом документов:
    программ развития и воспитания детей в детском
    саду “Детство” В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, “Как
    воспитать здорового ребенка” В.Г.Алямовской,
    “Мой мир” С.А.Козловой, оздоровительных
    технологий Ю.Ф.Змановского “Здоровый
    дошкольник”, М.Д. Маханевой “Воспитание
    здорового ребенка”, Н.Н.Авдеевой
    “Безопасность”.
    Программа “Здоровый ребенок” направлена на
    воспитание основ культуры здоровья,
    формирование представления ребенка о себе и о
    здоровом образе жизни, правилах безопасного
    поведения, гигиены, охраны здоровья. К моменту
    выпуска в школу дети должны не только получить
    обо всем этом четкие представления, но и иметь
    стойкие навыки и привычки.

    Цель программы:
    приобщение детей
    дошкольного возраста к здоровому образу жизни. (Приложение 1)
    Для достижения поставленных целей необходимо:
    – создать здоровьесберегающую и развивающую
    среду, предусматривающую осуществление
    закаливающих и оздоровительных мероприятий,
    обеспечивающих комфортное пребывание ребенка в
    детском саду в соответствии с его
    индивидуальными особенностями и состоянием
    здоровья. Желательно оборудовать специальное
    помещение для физкультурных занятий, разместив в
    нем необходимое оборудование, спортивный
    инвентарь и игрушки; (Приложение 2)
    – особое внимание уделить подбору и расстановке
    кадров на группы с учетом их деловых качеств,
    опыта и психологической совместимости. Помня о
    том, что результаты физического развития детей
    зависят, прежде всего, от профессиональной
    подготовки педагогов, их педагогических знаний,
    необходимо продумать систему всесторонней
    методической работы по совершенствованию
    мастерства воспитателей в сочетании с контролем
    за организацией воспитательно-образовательного
    процесса;
    – специально организованное обучение детей на
    занятиях;
    – организовывать рациональное распределение
    нагрузки на детей в течение дня;
    – осуществление планирования.
    Обобщение накопленного опыта работы в течение
    пяти лет позволило создать данную программу и
    применить её на базе муниципального дошкольного
    образовательного учреждения детский сад
    “Калинка” поселка Фёдоровский Сургутского
    района Тюменской области ХМАО.

    Принципы создания программы
    1. Доступность:
    – адаптированность материала к возрасту
    ребенка.
    2. Систематичность и последовательность:
    – постепенная подача материала от простого к
    сложному;
    – частое повторение усвоенных правил и норм.
    3. Динамичность:
    – интеграция программы в разные виды
    деятельности.

    4. Опережающий характер обучения:
    – учет уровня развития ребенка;
    – перенос освоенной ребенком информации в
    незнакомые условия.
    Программа “Здоровый ребенок” включает четыре
    раздела,
    которые представлены в
    перспективно-тематическом планировании для
    каждого возрастного периода на весь учебный год.
    Это такие разделы:
    “Я открываю себя”;
    “Я осваиваю гигиену и этикет”;
    “Я среди опасных предметов”;
    “Я двигаюсь”.
    Все разделы взаимосвязаны, дополняют друг
    друга, имеют свою специфику, свою
    воспитательно-образовательную ценность и цели.
    Согласно возрастным особенностям ребенка
    разработаны требования к уровню усвоения
    программы.
    Основные направления программы

    1. Валеологическое образование детей
    Организованные виды деятельности с детьми
    направлены
    в младшем дошкольном возрасте:
    на развитие представлений о своем внешнем
    облике, знакомство со схематическим
    изображением тела;
    на развитие умения понимать эмоции других
    людей, ориентируясь на мимику и пантомимику;
    на развитие способности к сопереживанию, умению
    проявлять сочувствие, жалость, другие формы
    положительного отношения к людям через
    переживания;
    на развитие представлений о групповом
    помещении ДОУ, принадлежности к нему; освоение
    правил поведения в детском саду,
    доброжелательного отношения к другим людям;
    на развитие положительного отношения к себе и к
    своему имени;
    на развитие представлений детей о
    принадлежности к женскому или мужскому полу,
    особенностях поведения мальчиков и девочек.
    в среднем дошкольном возрасте:
    на развитие представлений о своем теле:
    а) знакомство с условным изображением строения
    человеческого тела;
    б) органы чувств;
    в) дыхательная и пищеварительная системы;
    на развитие представлений о себе и своей семье.

    в старшем дошкольном возрасте:


    на приобщение к нормам здорового образа
    жизни;
    обогащение представлений о здоровье, об
    организме, его потребностях, о способах
    предупреждения травматизма, закаливании.


    во всех возрастных группах:

    на занятиях по физической культуре и ритмике
    беседы и пояснения о пользе и влиянии на организм
    физических упражнений.

    2. Комплексное исследование здоровья
    дошкольников

    2.1. Исследование состояния здоровья детей
    специалистами здравоохранения, выделение
    “группы риска”, выявление других
    функциональных нарушений.
    2.2. Отслеживание успешности обучения
    воспитанников в период их пребывания в ДОУ с
    целью динамичного наблюдения за их развитием.
    2.3. Определение соответствия образовательной
    среды (материально-техническое обеспечение
    образовательного процесса, характеристика
    педагогического коллектива, организация
    образовательного процесса) состоянию здоровья
    ребенка и своевременное выявление факторов
    риска для его здоровья и развития.

    3
    . Физкультурно-оздоровительная работа.

    3.1. Занятия по физкультуре всех типов:
    традиционные, тренировочные,
    занятия-соревнования, занятия-зачеты,
    самостоятельные, интегрированные,
    музыкально-ритмические занятия, праздники,
    развлечения,
    3.2. Система эффективных закаливающих процедур.
    3.3. Активизация двигательного режима
    дошкольников.
    3.4. Профилактическая работа с детьми.

    4. Реабилитационная и коррекционная работа с
    детьми:

    4.1. реабилитация детей, перенесших простудные
    заболевания дыхательных путей;
    4.2. индивидуальная коррекционная работа с
    детьми, имеющими отклонения в здоровье.

    5. Консультативно-информационная работа:

    5.1. сотрудничество с участниками
    педагогического процесса по вопросам сохранения
    здоровья и профилактических мероприятий для
    дошкольников.

    ЛИТЕРАТУРА


    Авдеева Н.Н., О.Л.Князева.
    Безопасность:
    Учебное пособие по основам безопасности
    жизнедеятельности детей старшего дошкольного
    возраста. – СПб.: “ДЕТСВО-ПРЕСС”, 2003.

    Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.

    Безопасность: Рабочая тетрадь 1–4. – СПб.:
    “ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

    Агеева С.И.
    Обучение с увлечением. Ч.I. М., 1991.

    Алямовская В.Г.
    Как воспитать здорового
    ребенка. – М.: Линка-пресс, 1993.

    Артемова Л.В
    . Окружающий мир в дидактических
    играх дошкольников. М., 1992.

    Белая К.Ю.
    Как обеспечить безопасность
    дошкольников. – М., 1998.

    Бондаренко А.К
    . Дидактические игры в детском
    саду. М., 1991.

    Бондаренко А.К
    .Словесные игры в детском саду.
    М., 1974.

    Васильева-Гангус Л.В.
    Азбука вежливости. М., 1984.

    Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В
    . Развивающие
    игры для дошкольников. Популярное пособие для
    родителей и педагогов. – Ярославль, 1996.

    Возная В.И., Коновалова И.Т.
    Организация
    воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. –
    М.: ТЦ Сфера, 2006.

    Волкова К.С.
    Как воспитать здорового ребенка.
    – Киев, 1981.

    Глушкова Г.В., Голубева Л.Г.
    Здоровье и
    физическое развитие детей старшего дошкольного
    возраста: Вариативные формы дошкольного
    образования. – 2002.

    Давыдова О.И.
    Работа с родителями в ДОУ. – 2006.

    Дьяченко О.М., Агаева Е.М.
    Чего на свете не
    бывает. М., 1991.

    Зайцев Г.К
    . Уроки Айболита. СПб, 1995.

    Змановский Ю.Ф.
    Здоровый дошкольник:
    Социально-оздоровительная технология XXI века/Под
    редакцией Ю.Е.Антонова. Пособие для
    исследователей и практических работников. – М.:
    АРКТИ, 2003.

    Интересно. Весело. Полезно. –
    Смоленск: Изд-во
    Смол. обл. ИУУ, 1999.

    Калинина Р.Р.
    В гостях у Золушки. Псков, 1997.

    Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г.
    Кукольный
    театр – дошкольникам. М., 1982.

    Козлова С.А.
    Мой мир: Приобщение ребенка к
    социальному миру. Коррекционно-развивающие
    занятия с дошкольниками. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС”, 2000

    Козлова С.А.
    Я – человек. Программа
    социального развития ребенка. – М.: Школьная
    Пресса, 2005.

    Логинова В.И., Бабаева Т.И., Михайлова З.А.

    Детство: Программа развития и воспитания детей в
    детском саду. – СПб.: Детство-Пресс, 2002.

    Максаков А.М., Тумакова Г.А
    . Учите играя. М., 1979.

    Маханева М.Д.
    Воспитание здорового ребенка. –
    М.: АРКТИ, 2000.

    Насонкина С.
    А. Уроки этикета. СПб, 1996.

    Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С.
    Игры и
    развлечения детей на воздухе. М., 1983.

    Петерина С.В.
    Воспитание культуры поведения у
    детей дошкольного возраста. М., 1986.

    План-программа педагогического процесса в
    детском саду:
    Методическое пособие для
    воспитателей детского сада/Сост. Н.В.Гончарова и
    др.; под ред. З.А.Михайловой.-2-е изд. – СПб:
    “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2004.

    Полищук Л.П.
    Программа “Здоровье” // Управление
    ДОУ. – 2004. – №1.

    Смоленцева П.А.
    Сюжетно-дидактические игры с
    математическим содержанием. М., 1987.

    Сорокина А.И
    . Дидактические игры в детском
    саду. М., 1982, 1990.

    Спирина В.П.
    Закаливание детей. – М.:
    Просвещение, 1967.

    Столяр А.
    А. Давайте поиграем. М., 1991.

    Фомина Н.А
    . Формирование основ здорового
    образа жизни// Управление ДОУ. – 2004. – №1.

  2. QwertyBUM Ответить

    Как воспитывать здорового ребенка, Алямовская В.Г., 1993.
    ОРГАНИЗАЦИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.
    Утренняя гимнастика по своей сути является утренней прогулкой, так как во время ее дети не только бегают и выполняют физические упражнения, но и играют, им также предоставляется время для свободной деятельности. Что касается усвоения кислорода тканями и органами, то во время физических упражнений на свежем воздухе этот процесс протекает интенсивнее. И в этом отношении наша получасовая утренняя гимнастика на свежем воздухе равняется обычной часовой прогулке.

    СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ.
    Помещения, в которых находятся дети, должны прежде всего отвечать санитарным и гигиеническим требованиям по степени освещенности, объему воздуха и размеру полезной площади на одного ребенка. В этом вопросе мы ориентируемся на инструкции Министерства здравоохранения СССР и требования СЭС.
    ОГЛАВЛЕНИЕ.
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
    ПРОГРАММА «ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ».
    ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
    ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
    ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
    ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКА ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.
    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
    ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУПП РЕАБИЛИТАЦИИ.
    ГРУППА ЧАСТОБОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ.
    ПИТАНИЕ.
    ОРГАНИЗАЦИЯ СТОЛОВОЙ.
    ПРОГРАММА «КОМФОРТ».
    ОРГАНИЗАЦИЯ ГИБКОГО МНОГОВАРИАНТНОГО РЕЖИМА В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
    МОДЕЛИ ОБЩЕНИЯ.
    СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ.
    ОГЛАВЛЕНИЕ.

  3. Opirad Ответить

    Целью данного курса является оказание помощи
    слушателям Педагогического университета
    «Первое сентября» в рефлексии и осмыслении их
    собственного опыта оздоровления детей, а также
    освоение современных подходов к организации
    оздоровительной деятельности в дошкольном
    учреждении и формирование на этой основе
    профессионального педагогического мышления.
    Структурной основой курса является
    преобразующий педагогический менеджмент,
    который имеет прямое отношение к развитию
    инновационной деятельности и способности
    педагогов выстраивать оздоровительную
    деятельность на основе тщательного изучения
    детского контингента, условий воспитания и
    образа жизни семьи, условий дошкольного
    учреждения и своих собственных профессиональных
    возможностей.
    Курс имеет два основания – педагогическое и
    медико-психологическое. По степени значимости
    они фактически равнозначны. Представленные в
    курсе проблемы изложены с позиций прикладной
    педагогики и психологии, насыщены
    педагогическим и психотехническим
    инструментарием.

    Лекция № 5 Психолого-педагогический
    мониторинг здоровья и физического воспитания
    детей в дошкольном учреждении

    План

    1. Психолого-педагогический мониторинг
    как научное понятие.
    2. Характеристика
    психолого-педагогического мониторинга как
    метода контроля.
    3. Сбор данных для проведения
    мониторинга физического воспитания.
    4. О технологии проведения мониторинга.

    Литература

    1. Алямовская В.Г., Бекетова Т.А. Возможности
    дошкольного образовательного учреждения в
    оказании медико-социальной и
    психолого-педагогической поддержки детям /
    Эколого-социальные вопросы защиты и охраны
    здоровья молодого поколения на пути в XXI век. СПб.,
    1998.
    2. Алямовская В.Г. Как воспитать
    здорового ребенка. М., 1993.
    3. Алямовская В.Г. Оценка
    эффективности системы физического воспитания в
    дошкольном учреждении // Педагогическое
    обозрение № 3, 1998.
    4. Алямовская В.Г. Организация
    психолого-педагогического мониторинга /
    Оптимизация оздоровительной деятельности в
    дошкольном учреждении. Н.Новгород, 2000.
    5. Мартынов С.М. Здоровье ребенка в
    ваших руках. М., 1995.
    6. Ноткина Н.А., Казьмина Л.И., Бойнович
    Н.Н.
    Оценка физического и нервно-психического
    развития детей дошкольного возраста. СПб., 1995.
    7. Физическое развитие и функциональные
    показатели детей от 1 месяца до 7 лет.
    Методические указания. М., 1984.

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ
    КАК НАУЧНОЕ ПОНЯТИЕ

    Понятие «мониторинг» появилось в
    процессе изучения влияния хозяйственной
    деятельности человека на окружающую природную
    среду. Систематическое отслеживание результатов
    этой деятельности, ее коррекция — суть
    мониторинга.
    В настоящее время мониторинг является
    одним из основных методов продуктивного
    контроля деятельности практически любой
    организации. В силу того, что при использовании
    этого метода основное внимание направляется на
    контроль процесса деятельности, появляется
    возможность своевременной ее коррекции, а
    следовательно, и обеспечивается более короткий
    путь к получению оптимальных результатов.
    В науке управления мониторинг
    определяется как универсальный тип
    мыследеятельности, который требует особых
    знаний, специфических навыков и высокого
    профессионализма. Но прежде всего мониторинг
    требует культуры сбора информации. Поэтому
    мониторинг справедливо называют информационной
    технологией.
    Информация породила еще одну
    рукотворную «природу», которую принято называть
    инфосферой. Инфосфера творит, формируя свой мир,
    свой способ мышления, в ней царят новая этика и
    преображенная культура. Свои новые возможности
    приобретает в ней не только
    информационно-технологическая, но
    разумно-гуманистическая сила. Именно к этой силе
    относят мониторинг как метод контроля, поскольку
    он позволяет в инновационном процессе развития
    образовательного учреждения заменить культуру
    полезности на культуру достоинства. В культуре
    достоинства, являющейся одной из важнейших
    характеристик современной парадигмы
    образования, ведущей для педагога становится
    ценность личности ребенка, а для руководителя —
    ценность личности не только ребенка, но и
    педагога.
    Белым пятном на образовательной карте
    России называет профессор А.Найн страх педагога
    перед самим собой, страх перед государством в
    лице проверяющих. Своеобразным лекарством,
    избавляющим от страха, можно считать
    государственные стандарты образования. Но
    вариативное развивающее образование и тем более
    оздоровительная деятельность дошкольного
    учреждения не могут быть сведены к стандарту.
    Неуклонно развивающаяся педагогическая мысль в
    процессе разработки новых технологий и
    интенсификации оздоровительной деятельности
    неизбежно приводит к поиску соответствующих
    методов и форм контроля, чтобы на этих
    технологиях не мог бы быть поставлен гриф
    «использовать в работе опасно для здоровья
    детей».
    Психолого-педагогический мониторинг в
    этом смысле является более сильным лекарством,
    чем стандарты образования. Он позволяет не
    только оперативно отслеживать процесс и
    динамику образовательной деятельности, но и
    своевременно корректировать ее в случае
    возможности негативного воздействия на здоровье
    и психическое развитие ребенка. Кроме того, при
    разработке оздоровительных технологий
    использование метода мониторинга позволяет
    подойти к цели кратчайшим путем.
    Мониторинг оптимизирует управление
    процессами, системами деятельности, развитием
    организаций и структур, позволяя включить в
    пространство управленческой деятельности
    значительное число педагогов и специалистов
    дошкольного учреждения, что обеспечивает
    демократичность и предельную объективность
    контроля.
    Исследователями понятие
    психолого-педагогического мониторинга
    трактуется по-разному: как инновация, как диалог
    проекта с текущими процессами, как сбор и
    обобщение информации, как метод оптимизирующего
    деятельность контроля.
    Мы будем придерживаться следующего
    определения:
    Психолого-педагогический
    мониторинг — это сложный процесс, включающий в
    себя систему взаимосвязанных специфических
    видов деятельности, необходимых для
    оперативного отслеживания результатов
    педагогических воздействий и среды дошкольного
    учреждения на здоровье, физическое и психическое
    развитие воспитанников
    .
    Основной целью
    психолого-педагогического мониторинга является
    своевременность коррекции образовательной и
    оздоровительной деятельности, а также условий
    среды дошкольного образовательного учреждения
    для предупреждения возможных неблагоприятных
    воздействий на здоровье и психологическое
    благополучие детей. Но, кроме того, мониторинг
    позволяет выявить наиболее эффективные
    технологии и методы
    физкультурно-оздоровительной деятельности.
    Использование метода мониторинга
    необходимо прежде всего в профильных дошкольных
    учреждениях, а также в учреждениях, являющихся
    различного рода экспериментальными площадками.
    Но в то же время его осуществление возможно лишь
    в тех из них, которые имеют характеристики
    динамично развивающейся социальной организации.
    Этими характеристиками являются: высокий
    уровень организационно-педагогической культуры,
    развитое педагогическое самоуправление и
    наличие творческого пространства.

    ХАРАКТЕРИСТИКА
    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА КАК
    МЕТОДА КОНТРОЛЯ

    Контроль, как правило, завершает
    управленческий цикл, и многие специалисты видят
    в нем основную деятельность руководителя.
    Принято различать два вида контроля: контроль
    результатов и контроль процесса
    .
    Контроль результатов позволяет
    выяснить, что было сделано из запланированного,
    что осталось невыполненным, какие результаты
    были достигнуты. Контроль результатов служит
    улучшению качества трудового процесса. Но в этом
    случае руководитель и воспитатель набираются
    опыта, учась на своих ошибках. Но если ошибки
    касаются здоровья, физического и личностного
    развития детей, их следует избегать. Этому во
    многом помогает контроль процесса.
    Контроль процесса позволяет
    выявить, имели ли место отклонения от
    деятельности, удачно ли для этого подобраны люди
    и средства, насколько рациональна деятельность,
    правильно ли определены ее временные параметры.
    Организовать контроль процесса бывает
    сложнее, нежели контроль результатов. Поэтому в
    практике чаще предпочитают последнее и, как
    шутил знаменитый писатель Марк Твен, люди очень
    удивляются тому, «что, не зная, куда ехали,
    приехали не туда».
    С психологической точки зрения предпочтение
    руководителем и методистом контроля результатов
    контролю процесса позволяет им уйти от личной
    ответственности, найдя «виноватых». Мы вовсе не
    критикуем метод контроля результатов, но он не
    является оптимальным для оценки качества и
    эффективности физкультурно-оздоровительной
    деятельности, потому что не позволяет в полной
    мере выяснить, что привело к таким результатам,
    каковы и в какой временной период наблюдались
    отклонения в деятельности и каковы будут
    последствия этой деятельности.
    Но и контроль процесса имеет свои
    слабые стороны. При неумелой его организации
    может «размываться» персональная
    ответственность педагогов и других сотрудников
    дошкольного учреждения.
    Психолого-педагогический мониторинг
    позволяет достичь оптимального сочетания
    контроля результата и процесса, способствуя
    совершенствованию деятельности и ее развития.
    Его цель не просто в познании того, как
    осуществляется деятельность и каковы ее
    результаты. Она заключается в создании проекта
    новой деятельности, расширяющей рамки
    возможностей педагога и дошкольного учреждения
    в целом.
    Другими словами, мониторинг как метод
    контроля не только до предела насыщен знаниями
    об управляемых объектах, но включает еще и
    рафинированное исследование, как четко
    ограниченную его часть. Оно позволяет достичь
    нужного рефлексивного результата и на этой
    основе разработать ориентиры новой практики.
    Мониторинг можно охарактеризовать как
    путь к точности при оценке деятельности. Но для
    этого требуется научный подход к построению
    самой методики мониторинга. Выбор критериев и
    показателей оценивания во многом зависит от
    степени квалификации персонала, уровня его
    профессионализма, а также от уровня
    организационной культуры учреждения, важнейшим
    показателем которой является способность
    коллектива к адекватной оценке своей
    деятельности.
    Содержание мониторинга определяется
    его объектами. В дошкольном учреждении ими могут
    быть: физическое развитие и физическая
    подготовленность детей, эффективность
    физического воспитания, здоровье,
    нервно-психическое развитие, адаптация к
    условиям дошкольного учреждения, развитие
    личности, различная деятельность ребенка и его
    развитие в ней, влияние создаваемой в учреждении
    социокультурной среды на развитие и
    благополучие детей и т.д. Кроме того, объектом
    мониторинга может быть и
    профессионально-личностное развитие педагогов,
    функционирование учреждения или его
    управленческой структуры в меняющейся
    образовательной и социальной ситуации. В этом
    случае мониторинг определяет основания для
    трансформации модели управления.
    Создание специальной технологии
    мониторинга в рамках построения педагогического
    процесса — насущная потребность современного
    дошкольного образования. Применение этой
    технологии в качестве основного метода контроля
    эффективности развития, воспитания и обучения
    детей позволяет полностью реализовать важнейший
    гуманистический принцип «Не навреди!», избежать
    многих ошибок в педагогической деятельности,
    прогнозировать ее дальнейшее развитие.
    В заключение этой части лекции следует
    отметить, что мониторинг как метод контроля
    этичен, поскольку не «ищет виновных»,
    психологичен, так как способствует повышению
    уровня мотивации персонала через ясное видение
    путей решения проблем и создает чувство
    уверенности в успешности действий. Он
    педагогичен, поскольку способствует объединению
    педагогов вокруг главных целей посредством
    включения их в аналитико-диагностическую и
    проектировочную деятельность, которая является
    одной из важнейших функций управления развитием
    дошкольного образовательного учреждения.

    Читать продолжение

  4. Frostfist Ответить

    7
    1 Игровые занятия (построены на основе подвижных игр и эстафет с бегом) 1 Игровые занятия (построены на основе подвижных игр и эстафет с бегом) 2 Занятия, построенные на танцевальном материале 2 Занятия, построенные на танцевальном материале 3 Занятия на спортивных комплексах и тренажерах (цель: научить детей пользоваться тренажерами, развивать их самостоятельность; повысить плотность физкультурных занятий ) 3 Занятия на спортивных комплексах и тренажерах (цель: научить детей пользоваться тренажерами, развивать их самостоятельность; повысить плотность физкультурных занятий ) 10 «Забочусь о своем здоровье» (обучение приемам расслабления, аутотренинга, самомассажу, разминке в постели, проведению закаливающих и гигиенических процедур, оказанию элементарной медицинской помощи. 10 «Забочусь о своем здоровье» (обучение приемам расслабления, аутотренинга, самомассажу, разминке в постели, проведению закаливающих и гигиенических процедур, оказанию элементарной медицинской помощи. Основные варианты оздоровительных физкультурных занятий 4 Занятия-тренировки (специальные занятия по обучению спортивным играм, направленные на развитие выносливости сердечно-сосудистой системы. Основное содержание – бег) 4 Занятия-тренировки (специальные занятия по обучению спортивным играм, направленные на развитие выносливости сердечно-сосудистой системы. Основное содержание – бег) 5 Занятия-зачеты (цель: проследить динамику освоения движений и развития физических качеств детей) 5 Занятия-зачеты (цель: проследить динамику освоения движений и развития физических качеств детей) 7 «Классический вариант» (дыхательные упражнения и упражнения, совершенствующие координационные механизмы нервной системы) 7 «Классический вариант» (дыхательные упражнения и упражнения, совершенствующие координационные механизмы нервной системы) 8 Самостоятельные занятия (цель: научить детей осознанному и правильному выполнению движений в нужной последовательности, темпе, уметь страховать, замечать ошибки) 8 Самостоятельные занятия (цель: научить детей осознанному и правильному выполнению движений в нужной последовательности, темпе, уметь страховать, замечать ошибки) 9 Прогулки-походы (Длительная спортивная ходьба по заданному маршруту. В содержание занятий должны быть включены разминка, привал (пауза, приводящая пульс к норме) спокойные словесные игры, пение, чаепитие) 9 Прогулки-походы (Длительная спортивная ходьба по заданному маршруту. В содержание занятий должны быть включены разминка, привал (пауза, приводящая пульс к норме) спокойные словесные игры, пение, чаепитие) 6 Сюжетно-игровые занятия 6 Сюжетно-игровые занятия

    8
    ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ – это сложный процесс, включающий в себя систему взаимосвязанных специфических видов деятельности, необходимых для оперативного отслеживания результатов педагогических воздействий и среды дошкольного учреждения на здоровье, физическое и психическое развитие воспитанников Мониторинг Отличительная особенность – комплексное обследование детей Ориентирован на процесс физического воспитания каждого конкретного ребенка в ДОУ Отличительная особенность – комплексное обследование детей Ориентирован на процесс физического воспитания каждого конкретного ребенка в ДОУ

    9
    Оценка физического развития Длина и масса тела, окружность грудной клетки Функциональные показатели: ЖЕЛ, мышечная сила кистей рук; физическая работоспособность Мышечный тонус, состояние осанки и ОДА Оценка развития физических качеств гибкость быстрота выносливость равновесие Скоростно-силовые качества Координация движений Оценка качества освоения движений Оценка заболеваемости детей Соматические заболевания Простудные заболевания Инфекционные заболевания прыжки Ползание, лазание Метание,бросание,ловля равновесие

    10
    Соматические заболевания Соматические заболевания Простудные заболевания Простудные заболевания Инфекционные заболевания Инфекционные заболевания отслеживание динамики заболеваемости в течение года соотнесение уровня заболеваемости с качеством физкультурно-оздоровительной работы ознакомление педагогов и родителей с результатами заболеваемости отслеживание динамики заболеваемости в течение года соотнесение уровня заболеваемости с качеством физкультурно-оздоровительной работы ознакомление педагогов и родителей с результатами заболеваемости РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЛЯ ОСЛАБЛЕННЫХ ДЕТЕЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ РОДИТЕЛЕЙ К ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЛЯ ОСЛАБЛЕННЫХ ДЕТЕЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ РОДИТЕЛЕЙ К ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

    11
    Взаимодействие с семьей «СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ СКРИНИНГ» (В.И.Пуртов) Цель – получить представление об образе жизни родителей воспитанников, их отношении к здоровью, гигиене жилища, предрасположенности к вредным привычкам, которые могут перенять дети, состоянии здоровья детей и самих родителей «СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ СКРИНИНГ» (В.И.Пуртов) Цель – получить представление об образе жизни родителей воспитанников, их отношении к здоровью, гигиене жилища, предрасположенности к вредным привычкам, которые могут перенять дети, состоянии здоровья детей и самих родителей 1 ориентирует на приобщение к ЗОЖ 2 организует детей и родителей содействует формированию их интересов 3 Способствует развитию двигательной активности мотивирует детей в дальнейшем на занятия спортом

    12
    Информационно-аналитический Анкетирование Интервьюирование Индивидуальные консультации Информационные стенды Стенд «Наши успехи и достижения» Портфолио ребёнка День открытых дверей Родительские собрания Индивидуальные консультации Практические занятия Спортивные праздники и развлечения Дни здоровья Семинары-практикумы, педагогическая гостиная Проектная деятельность День открытых дверей Родительские собрания Индивидуальные консультации Практические занятия Спортивные праздники и развлечения Дни здоровья Семинары-практикумы, педагогическая гостиная Проектная деятельность Ознакомление с результатами диагностики Оценочные карты Активность в делах группы Итоговые занятия совместно с родителями Обратная связь (анкетирование, ваше мнение…) Организационно-практический Контрольно-диагностический

    13
    БАНК ДАННЫХ Эффективность системы физического воспитания Уровень нервно-психического развития детей, их психо-эмоционального состояния Профессиональный потенциал педагогов и его как положительного и отрицательного влияния на качество физкультурно- оздоровительной работы Заболеваемость детей Степень включенности родителей в процесс физкультурно- оздоровительной деятельности Обобщенные данные социально-гигиенического скрининга условий и образа жизни семей воспитанников Приобщение детей к культуре и традициям большого спорта Формирование привычек здорового образа жизни Уровень овладения основными движениями Уровень развития физических качеств Уровень физического развития

    14
    Воспитатели Воспитатель по физкультуре Медицинская сестра Родители Инфорационно аналитический этап Инфорационно аналитический этап Организационный этап Контрольно диагностический этап Контрольно – Минипедсовет -Работа с родителями по подготовке спортивной формы и спортивного оборудования для занятий -Скрининг по ЗОЖ с родителями Уровень выявления нервно-психического развития детей – Минипедсовет -Работа с родителями по подготовке спортивной формы и спортивного оборудования для занятий -Скрининг по ЗОЖ с родителями Уровень выявления нервно-психического развития детей – Оценка физического развития – Оценка заболеваемости детей -Выявление детей с гармоничным физическим развитием -выявление детей с проблемами в здоровье -Соотнесение показателей физического развития с другими показателями – Оценка физического развития – Оценка заболеваемости детей -Выявление детей с гармоничным физическим развитием -выявление детей с проблемами в здоровье -Соотнесение показателей физического развития с другими показателями – Информация для родителей и педагогов группы – Оценка развития физических качеств – Оценка качества освоений движений -индивидуальная консультация с педагогами группы – Информация для родителей и педагогов группы – Оценка развития физических качеств – Оценка качества освоений движений -индивидуальная консультация с педагогами группы – Родительское собрание /по ознакомлению с методикой в.г. Алямовской/ – Скрининг семьи по ЗОЖ Изготовлениеспортивно го оборудования для физкультурных занятий – Родительское собрание /по ознакомлению с методикой в.г. Алямовской/ – Скрининг семьи по ЗОЖ Изготовлениеспортивно го оборудования для физкультурных занятий Утренняя разминка /улица/ – Закаливание – Игры и упражнения в группе и на прогулке -Гимнастика после сна/упражнения для -профилактики плоскостопия и н/осанки – Серия занятий ЗОЖ Утренняя разминка /улица/ – Закаливание – Игры и упражнения в группе и на прогулке -Гимнастика после сна/упражнения для -профилактики плоскостопия и н/осанки – Серия занятий ЗОЖ – Физкультурные занятия/в зале и на улице/ – Полоса препятствий – Гимнастика после сна на тренажёрах – Организация спортивных праздников и развлечений – посещение открытых мероприятий – Работа с панно – Физкультурные занятия/в зале и на улице/ – Полоса препятствий – Гимнастика после сна на тренажёрах – Организация спортивных праздников и развлечений – посещение открытых мероприятий – Работа с панно Ведение экрана заболеваемости /ежемесячно/ – Контроль за проведением физкультурно- оздоровительной работы /ф/занятия, закаливание, режимные моменты/ – Минутки здоровья/с детьми/ – Индивидуальные беседы с родителями /вакцинация/ – родительские собрания Ведение экрана заболеваемости /ежемесячно/ – Контроль за проведением физкультурно- оздоровительной работы /ф/занятия, закаливание, режимные моменты/ – Минутки здоровья/с детьми/ – Индивидуальные беседы с родителями /вакцинация/ – родительские собрания Участие родителей в спортивно-массовых мероприятиях детского сада и города -Посещение открытых и итоговых занятий – Встречи со специалистами детского сада – Помощь в оформлении мини-стадиона в группе – Помощь в приобретении трав, сиропа шиповника, лука и чеснока. Участие родителей в спортивно-массовых мероприятиях детского сада и города -Посещение открытых и итоговых занятий – Встречи со специалистами детского сада – Помощь в оформлении мини-стадиона в группе – Помощь в приобретении трав, сиропа шиповника, лука и чеснока. Результаты взаимодействия детского сада и семьи в формировании потребности у детей здорового образа жизни /ЗОЖ/ – Результаты нервно- психического развития Результаты взаимодействия детского сада и семьи в формировании потребности у детей здорового образа жизни /ЗОЖ/ – Результаты нервно- психического развития – Оценка развития физических качеств – Уровень овладения двигательными навыками – Результаты эффективности физкультурно- оздоровительной работы – Оценка развития физических качеств – Уровень овладения двигательными навыками – Результаты эффективности физкультурно- оздоровительной работы Оценка физического развития /функциональные показатели, мышечный тонус, состояние осанки, ОДА/ -Оценка заболеваемости Оценка физического развития /функциональные показатели, мышечный тонус, состояние осанки, ОДА/ -Оценка заболеваемости – Посещение открытых и итоговых занятий – Родительское собрание по результатам обследования детей – Посещение открытых и итоговых занятий – Родительское собрание
    по результатам обследования детей

    15
    Гимнастика после дневного сна Закаливание: – обширное умывание; – босохождение; -воздушные ванны; – дыхательные упражнения подвижные игры Фитнес- аэробика Закаливание: – воздушные ванны; – босохождение; – дыхательные упражнения Закаливание: – обтирание влажным полотенцем; – воздушное закаливание; – дыхательные упражнения Совместная образовательная деятельность Утренняя гимнастика Массажные дорожки подвижные игры Спортивные упражнения Занятия- зачеты Спортивные упражнения Полоса препятствий Музыкально- ритмические упражнения Оздоровительный Бег, игры Самостоятельные упражнения Занятия на тренажерах Полоса препятствий Оздоровительный Бег, игры походы Оздоровительный Бег, игры Полоса препятствий Музыкально -ритмические упражнения Физкультура каждый день

    16
    Основная и обязательная составляющая физкультурных занятий – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЕГ (в медленном темпе) и ЦИКЛИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ЦЕЛЬ ЦЕЛЬ: тренировка сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма через развитие и совершенствование двигательных навыков и умений, физических качеств Длительность занятий – минут Время проведения – в конце прогулки Место проведения – улица (1 раз в неделю); зал (2 раза в неделю) Физкультурные занятия Занятия-зачеты походы подвижные игры музыкально-ритмические упражнения Спортивные упражнения Закаливание: – босохождение; – воздушные ванны; – дыхательная гимнастика тренажеры Обычного типа Самостоятельная Прогулки-занятия

    17
    Основная и обязательная составляющая утренней гимнастики – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЕГ и СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ детей ЦЕЛЬ: тренировка сердечно-сосудистой, дыхательной и имунной систем организма через развитие выносливости Длительность гимнастики – 30 минут 1 месяц – 4 комплекса упражнений: 1. Для хорошей погоды (по сезону); 2. На случай мороза, затяжного дождя; 3. На случай порывистого ветра; 4. На случай сырой, промозглой погоды или моросящего дождя. Гимнастика проводится в зале при температуре: Ниже 10 градусов Цельсия с ветром; Ниже 16 градусов Цельсия без ветра (для малышей); Ниже 18 градусов Цельсия без ветра для старших детей Утренняя гимнастика подвижные игры Таневально-ритмические упражнения Спортивные упражнения Работа на тренажерах Полоса препятствий Упражнения смешанного типа Оздоровительный бег Закаливание: – обтирание влажным полотенцем; – воздушное закаливание; – дыхательные упражнения

    18
    Основная и обязательная составляющая гимнастики – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЕГ (уменьшенной дозировки) и УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ И ПЛОСКОСТОПИЯ ЦЕЛЬ: тренировка сердечно-сосудистой, дыхательной и имунной систем организма через профилактику нарушений осанки и плоскостопия Длительность гимнастики – минут Место проведения – улица (теплое время года); зал (холодное время года) Гимнастика после дневного сна подвижные игры музыкально-ритмические упражнения Спортивные упражнения тренажеры Самостоятельная Оздоровительные игры, бег Закаливание: – обширное умывание; – босохождение; – дыхательные упражнения

    19
    Сущность закаливания: тренировка терморегуляционного аппарата организма ребенка; природные факторы – СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, ВОДА. Водные процедуры Воздушные процедуры 1 Обширное умывание 2Обтираниетела влажнымполотенцем 3 Обмывание лица, предплечий, кистей и верхней части груди 4 Полоскание рта, горла водой комнатной температуры 2 Сон при открытых фрамугах 3 Занятия в зале босиком 6 Пульсирующий микроклимат группы (колебания температуры – 3 – 5 градусов): Групповые помещения -20 С; Спальные комнаты – С; Туалетные комнаты, приемная -22, 24 С; Физкультурный зал – 18 С 5 ДА на воздухе 4 Ходьба босиком по массажным дорожкам

    20
    Сухое растирание при открытой фрамуге Ходьба босиком по массажным дорожкам Обширное умывание Полоскание горла Сухое растирание при открытой фрамуге Ходьба босиком по массажным дорожкам Обширное умывание Полоскание горла

    21
    Оздоровительный бег на свежем воздухе Занятия с фитболами Степ – аэробика

    22
    Тренажёр тебе поможет, Красоту твою умножит, И здоровье укрепит, Словно доктор Айболит! Тренажёр тебе поможет, Красоту твою умножит, И здоровье укрепит, Словно доктор Айболит!

    23
    Степ – здоровье! Степ – помощник! Степ – помощник! Степ – игра! Физкульт – ура!!! Физкульт – ура!!! Степ – здоровье! Степ – помощник! Степ – помощник! Степ – игра! Физкульт – ура!!! Физкульт – ура!!!

    24
    «Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие» Аристотель Всем желаем здоровья и спортивных успехов !

  5. Gravelbrand Ответить

    Как воспитывать здорового ребенка, Алямовская В.Г., 1993.
    ОРГАНИЗАЦИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.
    Утренняя гимнастика по своей сути является утренней прогулкой, так как во время ее дети не только бегают и выполняют физические упражнения, но и играют, им также предоставляется время для свободной деятельности. Что касается усвоения кислорода тканями и органами, то во время физических упражнений на свежем воздухе этот процесс протекает интенсивнее. И в этом отношении наша получасовая утренняя гимнастика на свежем воздухе равняется обычной часовой прогулке.

    СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ.
    Помещения, в которых находятся дети, должны прежде всего отвечать санитарным и гигиеническим требованиям по степени освещенности, объему воздуха и размеру полезной площади на одного ребенка. В этом вопросе мы ориентируемся на инструкции Министерства здравоохранения СССР и требования СЭС.
    ОГЛАВЛЕНИЕ.
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
    ПРОГРАММА «ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ».
    ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
    ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
    ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
    ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКА ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.
    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
    ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУПП РЕАБИЛИТАЦИИ.
    ГРУППА ЧАСТОБОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ.
    ПИТАНИЕ.
    ОРГАНИЗАЦИЯ СТОЛОВОЙ.
    ПРОГРАММА «КОМФОРТ».
    ОРГАНИЗАЦИЯ ГИБКОГО МНОГОВАРИАНТНОГО РЕЖИМА В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
    МОДЕЛИ ОБЩЕНИЯ.
    СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ.
    ОГЛАВЛЕНИЕ.

  6. AtomZ Ответить

    Приложение № 2
    ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»
    (В. Г. Алямовская)
    Программа представляет комплексную систему воспитания ребенка-дошкольника здорового физически, разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного.

    Автор стремилась разработать такую систему физического воспитания, которая бы не заорганизовывала детей, а решала бы вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности и просто нравилась дет
    Итогом пятилетней работы с 1985 по 1990 год явилась программа «Группы здоровья» — это комплексная система физического воспитания детей, которая рассчитана на все
    возрастные группы детей.
    При разработке новой системы физического воспитания автор руководствовалась результатами исследований лаборатории И. А. Аршавского, опиралась на работы Ю. Ф. Змановского, И. И. Туртова, систему К. Купера, учитывала взгляды Н. М. Амосова.
    Задачи программы:
    • укрепление здоровья;
    • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
    • развитие физических качеств;
    • создание условий для реализации потребности в двигательной активности;
    • выявление интересов, склонностей, способностей;
    • приобщение к традициям большого спорта.
    Содержание программы раскрывается не в соответствии с возрастными группами, а по направлениям. Программа

    “Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста”
    Цель программы “Расти здоровым, малыш!” – создать условия в детском учреждении, при которых возможно полное удовлетворение основных потребностей ребенка, сохранение его физического и психического здоровья, становление полноценной личности.
    Программа включает следующие разделы:
    – система комплексных мероприятий, направленных на сохранение, укрепление, формирование, физического здоровья ребенка;
    – обеспечение психологической безопасности личности;
    – развитие различных видов восприятия у ребенка раннего возраста;
    – организация пространственной предметно-развивающей среды.
    Программа адресована педагогическим и медицинским работникам, обслуживающему персоналу ДОУ, родителям.
    Подробнее:http://www.labirint.ru/books/122206/
    Программа
    «Основы безопасности дошкольников»
    автор Ананьев В.А.
    Общая цель данной программно-методического материала состоит в формировании двигательной сферы и создании психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе их творческой активности..
    В программе “Основы безопасности дошкольников”  автор ставит задачи развития физической активности детей,  говорит о том, что детей нужно приучать заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Формировать навыки личной гигиены, дать знания о здоровой пище  ориентировать детей на здоровый образ жизни, дать элементарные знания о том, что такое инфекционная болезнь, что нужно делать, чтобы ей не заразиться.
    Пути решения задач:
    занятия,
    игры – занятия,
    изобразительная деятельность,
    прогулки, гигиенические процедуры,       закаливающие мероприятия,
    праздники,
    беседы,
    чтение литературы,
    использование эмоционально-         привлекательных   форм.
    Работа с родителями направленная на оздоровление детей и на развитие их физической активности.
    Программа «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»
    Автор  программы: Н. Н. Ефuменко, кандидат педагогических наук, доцент.
    В программе  автор сформулировал основные принципиально новые системы физического воспитания и оздоровления детей первых 10 лет жизни.Данная система опирается на объективные законы развития человеческого организма. Красной нитью проходит идея превратить однообразные занятия в занятия-спектакли, дарящие детям радость и приносящие пользу их физическому, интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений.

    Чем коренным образом система Н. Н. Ефименко отличается от других  в 10 профессиональных заповедях:
    1. Следуй логике природы (педагогика должна быть естественной).
    2. Физическое воспитание дошкольников должно происходить по развивающей спирали.
    3. Педагогический спидометр, или о тaк называемых общеразвивающих упражнениях – подбирай подготовительную часть занятия в соответствии с «эволюционной гимнастикой».
    4. Деление занятий на 3 части должно быть не формальным, а по физиологической сути.
    5. Театр физического воспитания дошкольников,    играя оздоравливать, играя – воспитывать, играя – развивать, играя – обучать.
    6. Физическое воспитание «должно заряжать детей положительными эмоциями».
    7. Двигательный портрет дошкольника «рисует» методика игрового тестирования.
    8. Создавай тренажеры сам.
    9. Здоровье здоровых требует профилактики и  коррекции..

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *