Англия была провозглашена республикой в каком году?

6 ответов на вопрос “Англия была провозглашена республикой в каком году?”

  1. Dulmaran Ответить

    Свободная страна или путь к провозглашению Англии республикой
    В истории человечества, а также в становлении многих стран, провозглашение республиканской формы правления, является вершиной революции.

    Экскурс в историю

    До 17 века, Англия была страной феодалов. Крепостного права не было, земли были собственностью правящего короля. Также король Англии возглавлял церковь, исповедовалось пуританство, табу лежало на роскоши обрядов, а также строго пресекались стяжательства иерархов церкви. Таким образом, всяческими путями очищался церковный институт от расточительства.
    В феодальной стране стабильно росла мануфактура, развивалась экономика, основная отрасль Англии 17 века было суконоделие. Мануфактура создавалась преимущественно в деревнях, в которых отсутствовали ограничения. Появлялись буржуа, а в хозяйстве использовали наемников. Параллельно развивалось фермерство.
    1640 год принес усиление недовольства народа действующим королем. Активно развивалась революционная деятельность. Ее первопричина – всемогущая и неделимая власть короля, абсолютизм, а также сказывалось давление феодального лада. Революционная деятельность была направлена на устранение такого порядка, препятствовавшего развитию страны.
    Правящий в 1640 году, король Карл I, придя к власти усилил монархию. Он стремился отнять у парламента регламентацию налогов. Распустив прежний парламент, Карл I стремился навязать в стране новые налоги. В 1640 году был созван новый парламент. Он просуществовал до 1653 года. В истории это был самый «Долгий парламент».

    Предшествование революции

    Революционное движение решительно старалось взять бразды правления на себя, сбросив феодалов, а управление отдать капиталистам. Начало революции положила Палата общин, состоявшая из пуритан – ярая противница короля.
    Новый парламент принял новые правила, они определяли следующее:
    -ликвидировалась цензура епископа, печать не имела запретов
    -невозможно распустить палату общин без ее решения
    – министры короля передавались суду
    -суд церкви не занимается судом светских лиц
    -Тайны суд не имеет право участвовать в Высшем суде
    -освобождение пуритан
    Под активацией новых правил, жители деревень и городов, половина армии заняла позицию действующего парламента.
    Принятие таких решений сильно ударили по абсолютизму. Потому Карл I решил идти в наступление на действующий парламент. По его приказу было арестовано пять депутатов палаты общин. Но наступление было тщетно, Карл бежал. В 1642 была объявлена война между королем и парламентом. Так произошла гражданская война, где сторонниками короля выступали кавалеры – «всадники», поддерживающие действующий парламент – «круглоголовые». Начало противостояния было не удачным для «круглоголовых», но Шотландия стала союзником действующему парламенту, и «круглоголовые» получили превосходство.

    Решающее действие к провозглашению Англии республикой

    1645 году Оливер Кромвель получил чин генерала – выходец новых дворян. Именно ему было поручено создание новой армии. 1645 год стал решающим, так как парламентская армия разгромила армию короля при Нейзби. Позже была рассекречена переписка короля с королем Франции. После чего король Карл I бежал в страну союзника парламента – Шотландию.
    Шотландцы получили небольшую мзду и выдали короля парламенту.
    1646 год был финалом гражданской войны. Карла I казнили в 1649 году.
    Монархия окончательно была свержена лишь в марте 1649 года, параллельно с ликвидацией палаты лордов. А в мае этого же года произошло провозглашение Англии республиканской страной.

  2. ---/@T@R--- Ответить

    Английское государство в 1640–1649 гг.Под давлением Долгого парламента король был вынужден пойти на ограничение собственной власти. Ряд законов устанавливал новое положение парламента в государстве. Согласно Трехгодичному акту от 16 февраля 1641 г., вводилась периодичность созыва парламента не реже одного раза в три года, причем созыв мог производиться против воли короля специально назначенными должностными лицами. Данный закон был дополнен изданием акта (от 10 мая 1641 г.), ограничившего право короля распускать парламент. Удовлетворяя требованиям парламента и народа, Карл I согласился на ликвидацию чрезвычайных судов и введение принципа несменяемости судей. Однако стремление парламента поставить под контроль центральную администрацию и изменить церковное управление вызвало неприятие у монарха: король отказался утвердить принятую парламентом Великую ремонстрацию, где содержались подобные требования. Попытка короля обуздать парламент и арестовать лидеров оппозиции в январе 1642 г. привела к открытому противостоянию с парламентом. Мирные переговоры между противни-ками оказались безуспешны, и в августе началась Первая гражданская война(1642–1646 гг.). Поначалу армия парламента терпела поражения от кавалеров (сторонников короля), поэтому возникла необходимость проведения реформы в парламентских войсках. Эта реформа была с успехом проведена офицером и депутатом парламента индепендентом Оливером Кромвелем
    (1599–1658). Она была законодательно оформлена принятием в январе 1645 г. Акта о «новой модели». «Новая модель» армии предполагала замену территориальной милиции на армию регулярного типа, имеющую постоянный бюджет и укомплектованную за счет принудительного призыва. Важные последствия имело также принятие Ордонанса о самоотречении в апреле 1645 г. Ордонанс запрещал совмещение командных должностей в армии с членством в парламенте (исключение было сделано для О. Кромвеля). В парламенте большинство было за пресвитерианами, а командование армией перешло в руки индепендентов. Военная реформа обеспечила победу над королем: в 1646 г. его армия потерпела поражение. Монарх бежал в Шотландию, но в начале 1647 г. был выдан английскому парламенту. Военная победа парламента была дополнена важными реформами во внутренней жизни. В 1646 г. был ликвидирован епископат. В том же году были отменены все держания на правах рыцарской службы от короля или других лиц, и режим свободного землевладения был приближен к режиму частной собственности.
    После Первой гражданской войны начинается борьба за власть между пресвитерианами и индепендентами. Разногласиями в стане победителей попытался воспользоваться король. В конце 1647 г. Карлу I удалось бежать и развязать Вторую гражданскую войну (май–август 1648 г.),
    в которой монарха поддержали шотландские пресвитериане. Армия Кромвеля одержала новую победу, король был схвачен, и лидеры индепендентов желали предать его суду. Однако пресвитерианский парламент выступил в защиту монарха. Тогда армия вошла в Лондон и очистила парламент от пресвитерианского большинства («Прайдова чистка» парламента 6 декабря 1648 г., названная так в честь полковника Т. Прайда, который ее произвел). В результате 143 члена парламента были исключены из палаты общин, часть из них подверглась аресту. Те депутаты, что остались после «чистки», около ста членов, составили так называемое «охвостье» Долгого парламента (rump). Суду над королем противилась и палата лордов, поэтому 4 января 1649 г. палата общин объявила себя «верховной властью Англии», чьи постановления не нуждаются в одобрении короля и лордов. Карл I был предан суду за измену и приговорен к смертной казни. Казнь совершилась 30 января 1649 г.
    Первая английская республика.Индепенденты, захватившие власть, пошли дальше:
    17 марта 1649 г. «ненужная, обременительная и опасная» королевская власть была ликвидирована,
    19 марта упразднена палата лордов. А 19 мая 1649 г.в Англии была провозглашена Первая республика, названная Commonwealth («общее благосостояние»). Законодательная власть в республике принадлежала однопалатному парламенту («охвостью» Долгого парламента). Исполни-тельная – Государственному совету в составе 41 члена (из них 31 – депутаты парламента). Совет избирался парламентом на год. Текущее управление страной осуществлялось исполнительными комитетами по разным отраслям, подчиненными Государственному совету. Это республиканское устройство на самом деле прикрывало военную диктатуру: главную роль в Совете играл О. Кромвель и верные ему офицеры. Подавив движение радикальных индепендентов (левеллеров – «уравнителей»), выступавших за введение всеобщего избирательного права, и завоевав в 1649–1652 гг. Ирландию и Шотландию, Кромвель более не нуждался в сохранении республики. Долгий парламент был разогнан 20 апреля 1653 г. Ему на смену был созван Малый, или Бербонский парламент (Бербонский – по имени одного из депутатов), состоявший из 140 членов. Все они были индепендентами, но оказались не столь послушны воле диктатора. Малый парламент стал развивать программу реформ, которая предполагала кодификацию английского законодательства, введение гражданского брака, отмену повинностей копигольдеров и превращение копигольда во фригольд. Эта последняя мера вызвала особое недовольство у ленд-лордов, крупных землевладельцев, поддержавших Кромвеля. Поэтому Малый парламент был также распущен.
    Протекторат. За роспуском Малого парламента последовало юридическое оформление диктатуры О. Кромвеля: 13 декабря 1653 г. была утверждена конституция «Орудие управления», вводившее режим протектората. Согласно конституции, Кромвель назначался пожизненным лордом-протектором «свободного государства Англии, Шотландии и Ирландии». Его преемник должен был избираться Государственным советом. Верховная законодательная власть вручалась лорду-протектору и «народу, представленному в парламенте», исполнительная власть – лорду-протектору совместно с Государственным советом. Лорду-протектору были предоставлены самые широкие полномочия. Он мог издавать законы и ордонансы, взимать налоги до созыва первого парламента. Ему принадлежало право созыва и роспуска парламента; право ведения войны и заключения мира
    (с согласия Государственного совета); право командования армией и флотом (с согласия парламента, а в перерывах между его сессиями – с согласия Государственного совета). Лорд-протектор обладал правом помилования (за исключением случаев измены и убийства).
    В Государственном совете должно было заседать не менее 13 и не более 21 члена. В самой конституции указывалось 15 членов, но лорд-протектор мог довести состав Совета до 21 члена.
    Парламент состоял из одной палаты, в него входило 460 депутатов: 400 представляли Англию, по 30 депутатов Шотландию и Ирландию. Впервые в британской истории представители трех стран должны были заседать вместе в одном парламенте. Для участия в выборах устанавливался высокий имущественный ценз: Кромвель и его окружение были против политического равноправия. Избирателю необходимо было обладать имуществом (движимым и недвижимым) в размере ?200. Для депутатов вводился возрастной ценз – 21 год, они также должны быть известны «своей честностью, богобоязненностью и хорошим поведением» (особый моральный ценз). Две трети парламента формировалось за счет графств и только одна треть за счет городов. Это давало зримые преимущества ленд-лордам, составлявшим главную социальную опору протектората. Парламент должен был созываться не реже одного раза в три года и не мог быть распущен до истечения срока сессии в 5 месяцев. Он обладал правом отмены законов, изданных лордом-протектором, но и лорд-протектор наделялся правом отлагательного вето на билли, принимаемые парламентом. Два парламента, созывавшиеся в период протектората О. Кромвеля, не проявляли большой покорности в отношении диктатора, поэтому лорду-протектору приходилось прибегать к «чисткам» представитель-ного органа и удалению из него неугодных депутатов.
    В 1655 г., опасаясь роялистской угрозы, Кромвель ввел в стране жесткий военный режим. Территория Англии и Уэльса была поделена сначала на 10, затем на 11 округов во главе с генерал-майорами (это обозначение должности, а не воинское звание). Генерал-майоры были наделены обширными и чрезвычайными полномочиями. В стране была введена цензура, проводились слежка за нравами и преследование инакомыслящих. Впрочем, уже в 1656 г. по настоянию парламента режим военных округов был отменен. Депутаты также обратились к Кромвелю с предложением о возрождении монархии и присвоении ему королевского титула. Это предложение было оформлено в виде новой конституции под названием «Смиренная петиция и совет». Кромвель отверг предложение стать королем, но одобрил другие пункты данной конституции, которая была торжественно утверждена 26 июня 1657 г.Конституция придавала власти лорда-протектора наследственный характер: отныне он сам мог назначить себе преемника. Была восстановлена палата лордов («другая палата»), Кромвель должен был формировать ее состав (до 70 членов). Государственный совет был переименован в Тайный совет. Все это свидетельствовало о начале возрождения старой системы управления. По сути, режим протектората остановил дальнейшее углубление и радикализацию революции и создал основу для реставрации монархического строя.
    После смерти О. Кромвеля (3 сентября 1658 г.) его наследником стал сын Ричард. Однако новый лорд-протектор, не обладая авторитетом и способностями отца, не смог сохранить власть надолго. Созванный им парламент был распущен по требованию военного командования, а сам правитель отправлен в отставку 25 мая 1659 г.
    Вторая английская республика.В стране была восстановлена республика, которая оказалась весьма нестабильной. Еще в апреле 1659 г. был реанимирован Долгий парламент в составе «охвостья», но его депутаты не желали подчиняться военному руководству, поэтому уже в октябре парламент был разогнан. Среди военных тоже не было согласия. На сторону «охвостья» перешел генерал Джордж Монк. Отвечая желаниям широких слоев населения, требовавших стабильности и порядка, он произвел реставрацию исторической монархии. Монк дополнил Долгий парламент депутатами, изгнанными из него во время «Прайдовой чистки». На его основе был составлен парламентский Конвент, заявивший 25 апреля 1660 г. о ликвидации республики.
    Таким образом, революция, которая смела до основания монархический строй, снова пришла к необходимости его возрождения. Но монархия уже не могла быть прежней: отныне она была прочно связана с парламентским правлением. В этом заключается важный итог двадцатилетней политической борьбы в Англии середины XVII в.

  3. Negor Ответить

    Многие иностранцы не понимают двух характеристик Британской конституции: в стране нет конституции в написанном виде, и она не содержится ни в одном отдельно взятом документе. А те правила и законы конституции, которые существуют в письменном виде, очень часто сильно отличаются от реальной конституционной практики. Объяснение этому лежит в разнообразии источников, из которых складывалась конституция Британии.
    Существуют два основных свода правил в Британии – это Правила Закона и Правила Обычаев. Правила Закона – это те правила, которые описаны в таких исторических декларациях как Магна Карта от 1215 года и известных Актах Парламента, которые ознаменовали целую эпоху Британии. Они включали в себя, к примеру, Билль о Правах от 1689 г. , Акт Поселения от 1701 г. , Акт реформ от 1832 г. , Парламентский Акт от 1911г.
    Большое количество этих актов были утверждены Парламентом, а такой документ как Магна Карта считается неотъемлемой частью конституции страны только потому, что она знаменует великое событие в истории Британии: в документе говориться, что монарх подвластен закону, а не закон монарху.
    Билль о Правах и Акт Поселения устанавливали то, что монарх правит не по “Воле Божьей”, а с согласия Парламента. Акт Реформ от 1832 году дал право голосования среднему классу и начал процесс, который привел страну к демократии. Парламентский Акт 1911 года лишил Лордов многих прав, таким образом, что палата Лордов стала второстепенным фактором в принятии законопроектов, а палата Коммун – основным.
    Великобритания- это конституционная монархия, а Корона – это постоянная и действующая организация. Традиционное восклицание: “Король умер, да здравствует Король! ” доказывает бессмертность королевского авторитета в Британии. Согласно конституции, власть Короны огромна. Каждое действие парламента должно согласовываться с монархом. Но сама Королева не может действовать независимо. Она может применять свою власть только по отношению к своим министрам, которые отвечают перед Парламентом.
    В Британии люди смотрят на королеву не только как на главу государства, но и как на символ сплоченности своего народа.
    Не смотря на то, что королева лишена реальной власти, она выполняет много важных, но формальных функций. Она собирает и распускает Парламент, утверждает билли, которые прошли через обе палаты Парламента, она назначает встречи с министрами, государственными управляющими, офицерами, дипломатами и архиепископами Английской Церкви.
    Королева также регулярно встречается с Премьер Министром для обсуждения многих государственных вопросов. Как глава страны, королева имеет право объявлять войну и заключать мир со странами, заключать международные соглашения, принимать или не принимать тех или иных послов и так далее. Ее информируют и с ней консультируются по всем вопросам внутренней и внешней политики государства.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *