Atl и btl реклама что это такое?

10 ответов на вопрос “Atl и btl реклама что это такое?”

  1. Fearlessterror Ответить

    Среди недостатков телевизионной рекламы необходимо учитывать в первую очередь высокую стоимость рекламного ролика, навязчивость рекламы, что заставляет зрителей переключать каналы или вовсе выключать телевизор. Кроме этого результат от проведения рекламной кампании может быть не тот, что ожидают рекламодатели и производители, особенно это касается товаров для узкой аудитории.
    Радио – это незаменимая часть повседневной жизни человека. Благодаря широкому охвату также является привлекательным инструментом распространения информации. В отличие от телевидения реклама на радио не такая дорогая. Для рекламодателей особенно важна способность радио повторять рекламу большое число раз в течение дня, что влияет на мотивацию потребителей. Главное преимущество радио – это убеждающая сила. Минусом такой рекламы – является ее низкая эффективность из-за невозможности многих потребителей воспринимать информацию на слух, изображение или текст оказывает большее влияние, чем звуки.
    Неоспоримым преимуществом печатной рекламы является то, что прочитанная информация лучше запоминается, чем услышанная. Потребители могут прочитать рекламное объявление ни один раз, проанализировать и принять окончательное решение.

  2. Nashakar Ответить

    ATL называют прямой рекламой. К ней относят традиционные способы воздействия на потребителей. В начале своего развития это была реклама в газетах и журналах. С появлением технических средств связи появилась реклама на радио, потом на телевидении. Информационные технологии способствовали появлению рекламы в Интернете, на мобильных устройствах.
    Кроме этого ATL реклама включает:
    наружную рекламу (outdoor);
    рекламу на местах продаж (indoor).
    Эффективность ATL рекламы доказана тем, что она может многократно повторяться в СМИ, что влияет на появление желания совершить покупку. Ее основное преимущество заключается в возможности формирования образа товара или бренда в сознании потребителей. Минус только в том, что для ее разработки и реализации требуют существенные вложения, что влияет на конечную стоимость товара.
    Ярким примером ATL-рекламы являются уникальные предложения. Например, сеть ресторанов, кофеен или других заведений определяет в своем меню что-то особенное, что нигде, как только в данном ресторане, можно попробовать (кофе из редких сортов). Создается уникальное предложение, которое ненавязчиво распространяется среди потребителей.
    Чтобы оказывать влияние, производить впечатление, дизайн рекламы должен быть свежим и креативным. Если реклама несет четкий посыл в комплексе с креативом и профессиональным дизайном, то она будет иметь успех.
    Шведское агентство Forsman & Bodenfors устроило шоковую терапию для пользователей Фейсбук. Они написали пост: «Поставьте «лайк» на Фейсбук, и мы не сделаем прививки ни одному ребёнку. Простив лайков ничего не имеем против, но вакцина от полиомиелита стоит денег, поэтому купить ее на сайте. Она стоит всего 4 евро, а это спасет 12 детских жизней».
    Креативная реклама Pizza Hut. На билборде изображен велосипед с часами. Они расположены на задней части термоса мопедов доставки пиццы, где показывается время, оставшееся до доставки продукции клиентам.
    Интересная находка от рекламного агентства Grey, Торонто Канада. Они рекламировали шампунь Pantene. В качестве образа взята мультяшная героиня Рапунцель. У нее длинные и сильные волосы, а это основной девиз бренда Pantene. Альпинисты установили гигантские косички на зданиях города Торонто.

    Примеры TTL рекламы

    Сочетание ATL и BTL рекламы привело к появлению TTL (through the line – сквозь черту). По сути, это аналог концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций, когда инструменты ATL и BTL рекламы применяются совместно для усиления эффекта и устранения недостатков массовой рекламы, которая не имеет личного контакта и личной продажи.

  3. Kenvelo Ответить

    Sales Promotion – мероприятия по стимулированию сбыта, или продвижение товаров или услуг посредством прямого контакта физического лица (промоутера) с потенциальным покупателем через рекламируемый товар или услугу.
    Consumer promotion – продвижение/презентация/демонстрация товара путем прямого контакта покупателя с товаром. Набор форм и методов: дегустация, или тестирование продукта; семплинг – раздача или рассылка/распространение образцов продукции; стимулирование покупки (подарки, призы).
    Trade promotion – проведение комплекса мероприятий с целью увеличения объема продаж и повышения узнаваемости торговой марки. Инструментарий: призы за покупку, проведение викторин, конкурсов и пр., вручение победителям образцов продукции, других ценных призов. Увеличение объемов сбыта товара путем активизации работы товаропроводящей сети.
    Мерчандайзинг – определение оптимального места товара в торговом зале; выкладка товара; размещение POS-материалов; обучение продавцов.
    Retail Audit – мониторинг розничной торговли, классификация магазинов (по конкретному виду товара); репрезентативная выборка для конкретного типа магазина; определение дистрибуции товара, среднего ассортимента; места, занимаемого на полке данным видом товара, а также товарами-конкурентами; мониторинг активности конкурентов. Разработка мерчандайзинг-стандарта, стратегии работы в рознице, определение потребности в POS-материалах.
    Тренинг персонала. Тренинг персонала в области мерчандайзинга по темам: выкладка продукции, ценовая линейка, POS-материалы, горячие точки, вербальные коммуникации – для торговых представителей, мерчандайзеров, продавцов (с опытом работы и без него).
    Direct Marketing – прямая почтовая рассылка, организация call-centers, создание и ведение баз данных, курьерская доставка.
    PR-услуги – сопровождение BTL-комплекса: от идеи до отчета и рекомендаций. Инструментарий: пресс-конференции и пресс-party, презентации, фуршеты и др. Подготовка документов для информационного обеспечения мероприятий – материалы для СМИ в форме пресс-релизов, пресс-папок и пр. Работа с целевыми СМИ – составление списка рекомендуемых СМИ, работа с редакциями и корреспондентами, рассылка материалов, организация интервью и пр., мониторинг и анализ публикаций. Спонсорство различного рода мероприятий.
    Копирайт – разработка слоганов, написание текстов для мероприятий в рамках рекламных кампаний.
    Продакшн – разработка и производство необходимых материалов для осуществления проектов: полиграфия, сувенирная продукция, POS/POP-материалы, разработка и изготовление костюмов для промо-акций, корпоративные подарки, фото- и видеосопровождение различных мероприятий, подготовка отчетов.
    Продакт плейсмент – размещение определенной торговой марки или самого товара/услуги в художественном произведении (кинофильме, телевизионном фильме, телевизионной программе, видеоклипе, мультипликационном фильме, книге и т.д.). Смысл такого размещения состоит не только в показе, описании продукта, но и в том, чтобы в дальнейшем этот продукт на подсознательном уровне ассоциировался с героем или сюжетом художественного произведения (фильма, книги, видеоклипа). [2]
    Но это очень углубленное и подробное разбиение BTL на «подпункты». В условиях Российской действительности BTL включает в себя:
    стимулирование сбыта среди торговых посредников;
    стимулирование сбыта среди потребителей;
    прямой маркетинг;
    special events (специальные мероприятия – презентации, акции, праздники и т.д.);
    производство и использование специальных материалов.
    Для сравнения приведу небезынтересный пример американского разделения ATL:
    Above-the-line refers to media, which pay commission to, namely:
    press;
    radio;
    television;
    outdoor;
    cinema.
    Если я правильно понял, то все как у нас, кроме одного: вместо Интернета у американцев стоит кино!!! То есть вышеупомянутый продакт плейсмент. Но учитывая развитость «киношного» рынка Америки это не удивляет.
    ATL и BTL рекламу сейчас используют практически все большие компании. Например, операторы сотовой связи. Их рекламу можно встретить абсолютно везде: на радио, на телевидении, у каждой компании обязательно есть свой сайт в Интернет, город пестрит от плакатов, предлагающих скидки за общение ночью и призывом воспользоваться услугами именно этой компании. Ни один городской праздник не обходится без их вмешательства. О выходах новых тарифов зачастую можно узнать из предложений уличных промоутеров. Всю интересующую информацию всегда можно получить в печатном виде в местах продаж (POS-материалы) и т.д. [3]

  4. Grazan Ответить

    Рассмотрим, что же представляют из себя традиционная и «нетрадиционная» реклама, ATL и BTL соответственно. Классификация этих видов рекламы представлена на следующей схеме:

    Рис. 1.1.1. Классификация рекламы – ATL и BTL
    Таким образом, рекламный бюджет можно условно разбить на две части – ATL (Above the Line, то, что над чертой) и BTL (Below the Line – то, что под чертой). Все вместе можно назвать TTL (Trough the Line, сквозь линию). PR обычно либо включают в BTL, либо при подобной классификации вообще выносят за пределы схемы; но к этой проблеме мы вернемся позже.

    ATL – прямая реклама

    К ATL относят следующие виды рекламы:
    печатные СМИ;
    телевидение;
    радио;
    рекламу в кинотеатрах;
    outdoor (наружную рекламу, «наружку»);
    indoor (рекламу в местах продаж).
    Также некоторые специалисты включают в ATL и рекламу на автотранспорте и в Интернете.

    BTL – непрямая реклама

    К виду рекламы BTL относят:
    consumer promotion (стимулирование сбыта среди потребителей);
    trade promotion (стимулирование сбыта среди торговых посредников);
    direct marketing (прямой маркетинг);
    POSm (рекламные материалы);
    special events (особые мероприятия).
    Итак, мы дали общие определения терминам ATL и BTL. Но, как известно, общими словами можно обойтись в рекламе, а психологии и так порой не хватает конкретики. Так что перейдем к более подробному рассмотрению этих вопросов, а именно: что представляет из себя данный вид рекламы, каковы его особенности, какие существуют подвиды и что ждет его в будущем. Ну и, конечно, обязательно будет рассмотрен психологический аспект воздействия данных видов рекламы.
    Начать стоит, пожалуй, с ATL – как с самого привычного вида рекламы.
    Источник: © Крыловский Константин 2006, Психология рекламы. Копирование запрещено.

  5. друзей: Ответить

    В процессе складывания рекламного бизнеса произошло его разделения на
    · медийные и
    · немедийные виды рекламы.
    По легенде, разделение на ATL– и BTL-рекламу произошло следующим образом. Одна из ведущих компаний на рынке товаров широкого потребления, предположительно – Procter & Gamble, спланировав общую сумму рекламного бюджета, стала распределять его на различные средства массовой информации: телевидение, журналы, щиты на улицах и пр. В результате была получена сумму, которая оказалось меньше запланированного объема рекламного бюджета, однако больше затрачивать на рекламу в СМИ было нецелесообразно. Маркетологи «провели черту» и написали под ней остаток средств. Его решили направить на раздачу образцов продукции, купонов, проведение конкурсов, раздача подарков и так далее. Часть средств, которые были запланированы на массовую рекламу, оказалась «над чертой», а деньги на иные мероприятия– «под чертой».
    Так как в рамках XIX в. – первой половины XX в. от рекламы требовалось в первую очередь расширение доступной аудитории, то именно она и считалась преимущественной (традиционной).
    Виды СМИ, относящиеся к ATL-рекламе
    Первоначально к традиционной рекламе ATL (аbove the line – над чертой) от­носилось размещение сообщений в пяти видах СМИ:
    · пресса,
    · кино,
    · радио,
    · телевидение,
    · наружная реклама.
    · некоторые авторы теперь относят к ATL и отдельные направления Интернет-рекламы.
    Формы BTL-услуг
    В формы BTL-услуг, по А.Н. Назайкину, входят:
    · стимулирование продаж и продвижение товаров, рассчитанные на конечного потребителя
    o креативные разработки,
    o производство рекламных материалов,
    o промо-акции,
    o вручение призов);
    · стимулирование сбытовой сети в целях
    o развития дистрибуции,
    o ускорения оборота и
    o увеличения объема продаж;
    · прямая почтовая и е-mail-реклама,
    · каталоги,
    · телемаркетинг (телефонный),
    · телемагазины,
    · SMS,
    · дизайн и производство рекламных материалов,
    · специальные мероприятия по продвижению,
    o специальные события (special events)
    o включая спонсорство,
    o брендинг и
    o частично PR-поддержку.
    · product-placemnt,
    · другие средства коммуникации, рассчитанные на отклик или прямые продажи.
    TTL-реклама
    TTL (от англ. through the line – сквозь черту) – реклама, которая сочетает использование методов ATL– и BTL-рекламы.
    Этот термин, по сути, является аналогом концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций, когда приемы ATL– и BTL-рекламы используются совместно для усиления эффекта и преодоления недостатков
    широкомасштабной рекламы, не имеющей личного контакта и
    узкой по охвату BTL-рекламы.
    Рассмотрим пример рекламы TTL как сочетания ATL– и BTL-рекламы.
    Пример
    Производители шоколадок TOBLERONE проводили кампанию TTL-рекламы, в основу которой была положена форма продукта: отличительной чертой TOBLERONE является их треугольность.
    В качестве ATL-рекламы в ряде изданий и в наружной рекламе появились рекламные объявления TOBLERONE, где были изображены различные предметы с неестественными в их составе треугольными элементами вместо естественных круглых. Например, велосипед или мотоцикл с треугольными колесами, крутой вираж в форме треугольника и т. д. Девиз кампании: «Хорошо, что мы не изобрели всех вещей».
    Одновременно с этим на велосипедных стоянках и в других людных местах города появились промоутеры TOBLERONE с велосипедами на… треугольных колесах! Мало того, что такой велосипед привлекал всеобщее внимание, желающим предлагалось принять участие в конкурсе «Попробуй, прокатись!». Все участники награждались упаковкой шоколадок TOBLERONE. Сам велосипед, промоутеры, конкурс и подарок – это BTL-реклама.
    Раньше, когда подводились итоги рекламного рынка,
    · определенные услуги предоставлялисьбесплатно, и их оценки публиковались уже под итоговой чертой– below the line – под чертой (BTL) –
    · в отличие от аbove the line, где помещались данные о платной медийной рекламе.
    Теперь же BTL далеко не бесплатный вид услуг, а отдельная прибыльная отрасль на рекламном рынке. Многие компании сейчас поняли ценность BTL технологий, и выделяют на них все больше средств: по разным оценкам от 20 до 40% своего рекламного бюджета.
    Пример
    В июне 1999 г.в Санкт-Петербурге фирмой «Дарья» была проведена кампания по выводу на рынок новых сортов пельменей, стандартная для данной товарной категории. Она включала в себя
    дегустации в магазинах и универсамах города,
    наружную рекламу торговой марки «Дарья» на уличных щитах, в метрополитене,
    телевизионную рекламу.
    Дегустации проходили в 70 универсамах в течение 15 дней и проводились с помощью специально обученного персонала – промоутеров. Работа промоутеров включала
    варку пельменей,
    проведение дегустаций,
    информирование о преимуществах и особенностях товара,
    стимулирование покупок дегустируемой продукции,
    получение информации о предпочтениях.
    В рассматриваемом примере можно выделить следующее:
    • в качестве элемента стимулирования сбыта использовалась бесплатная раздача образцов;
    • в качестве элемента рекламы – наружная реклама, реклама на месте продажи и в метро, телевизионная реклама;
    • в качестве элемента личной продажи, включенной в стимулирование, – работа промоутеров;.
    Первоначально эти термины, обычно применялись для обозначения работы,
    · выполняемой агентством и
    · помимо него.
    Сейчас понятие below-the-line используется применительно ко всем носителям рекламы, существующим в дополнение к традиционным.
    Необходимо помнить, что below-the-line — не обя­зательно «второстепенные» носители; в ряде случаев они оказываются наиболее эффективными. Дело рекламо­дателя решать, соответствует ли данный носитель
    · финансовым возмож­ностям и
    · целям рекламной кампании.
    Преимущества BTL-инструментов по сравнению с прямой рекламой
    · Более низкая стоимость средств распространения рекламы, не относящихся к традиционным СМИ.
    Ведь эффективность медианосителя определяется не только показателем численности аудитории, увидевшей рекламу. В действительности просмотр рекламы может быть слабо связан с принятием решения о покупке рекламируемого бренда.
    · В сознании покупателя складывается эмоциональный образ бренда.
    В определенной мере происходит его одушевление, очеловечивание.
    · BTL-акции обладают интерактивностью
    BTL обеспечивает обратную связь с аудиторией, а для прямой рекламы эта задача второстепенна. Таким образом, активность покупателя в тесно связана с еще одним преимуществом нетрадиционных медиа —

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *