Барто почему сегодня петя просыпался 10 раз?

9 ответов на вопрос “Барто почему сегодня петя просыпался 10 раз?”

  1. Tojatilar Ответить

    В школу
    Почему сегодня Петя
    Просыпался десять раз?
    Потому что он сегодня
    Поступает в первый класс.
    Он теперь не просто мальчик,
    А теперь он новичок.
    У него на новой куртке
    Отложной воротничок.
    Он проснулся ночью тёмной,
    Было только три часа.
    Он ужасно испугался,
    Что урок уж начался.
    Он оделся в две минуты,
    Со стола схватил пенал.
    Папа бросился вдогонку,
    У дверей его догнал.
    За стеной соседи встали,
    Электричество зажгли,
    За стеной соседи встали,
    А потом опять легли.
    Разбудил он всю квартиру,
    До утра заснуть не мог.
    Даже бабушке приснилось,
    Что твердит она урок.
    Даже дедушке приснилось,
    Что стоит он у доски
    И не может он на карте
    Отыскать Москвы-реки.
    Почему сегодня Петя
    Просыпался десять раз?
    Потому что он сегодня
    Поступает в первый класс.
    А. Барто


    Первоклассница
    Маша – первоклассница:
    Форменное платьице,
    Накрахмален фартук,
    Можно сесть за парту.
    На фартуке – оборки,
    А на платье – складки!
    Где бы взять пятёрки,
    Чтоб было всё в порядке?
    А. Барто
    31 августа
    Волнуются мама, и папа, и я,
    Весь вечер волнуется наша семья.
    Давно всё готово – и форма, и бант.
    И чудо-цветы украшают сервант.
    А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
    И снова на форме прогладила складки.
    А папа забылся совсем от волненья –
    Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
    Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
    За мамой и папой весь вечер хожу:
    «Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
    На часиков шесть или лучше на пять».
    Мне мама сказала: «Наивной не будь –
    Я думаю, как бы сегодня заснуть!
    Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
    Всё завтра меняется в жизни у нас».
    В. Кодрян
    Новая школа
    Папе, маме, бабушке
    Всё я рассказала:
    Как мы шли под музыку
    Из большого зала,
    Как потом мы в классе
    Хорошо сидели,
    Как на Анну Павловну
    Девочки глядели,
    Как мы Анне Павловне
    Хором отвечали,
    Как мы наши парты
    Путали вначале,
    Как писали палочки,
    Рисовали вазу
    И стихи про птичку
    Выучили сразу.
    Рады мама с бабушкой,
    Папа мой доволен,
    И самой мне нравится
    В нашей новой школе.
    Н. Найдёнова
    В школу
    Листья жёлтые летят,
    День стоит весёлый.
    Провожает детский сад
    Ребятишек в школу.
    Отцвели цветы у нас,
    Улетают птицы.
    Вы идёте в первый раз
    В первый класс учиться. Куклы грустные сидят
    На пустой террасе.
    Наш весёлый детский сад
    Вспоминайте в классе.
    Вспоминайте огород,
    Речку в дальнем поле…
    Мы ведь тоже через год
    Будем с вами в школе.
    Дачный поезд отошёл,
    Мимо окон мчится…
    Обещали хорошо,
    Лучше всех учиться!
    З. Александрова
    Я выросла
    Мне теперь не до игрушек –
    Я учусь по букварю,
    Соберу свои игрушки
    И Серёже подарю.
    Деревянную посуду
    Я пока дарить не буду.
    Заяц нужен мне самой –
    Ничего, что он хромой.
    А медведь измазан слишком…
    Куклу жалко отдавать:
    Он отдаст её мальчишкам
    Или бросит под кровать.
    Паровоз отдать Серёже?
    Он плохой, без колеса…
    И потом, мне нужно тоже
    Поиграть хоть полчаса!
    Мне теперь не до игрушек –
    Я учусь по букварю…
    Но я, кажется, Серёже
    Ничего не подарю.
    А. Барто
    После лета
    После лета, после лета
    Я лечу на крыльях в класс!
    Снова вместе – Коля, Света,
    Оля, Толя, Катя, Стас!
    Сколько марок и открыток,
    Бабочек, жуков, улиток!
    Камни, стёклышки, ракушки,
    Яйца пёстрые кукушки!
    – Это – ястребиный коготь.
    – Вот гербарий! Чур, не трогать!
    …Я из сумки достаю,
    Что б вы думали?.. Змею!
    Где теперь и шум, и смех?
    Словно ветром сдуло всех!
    М. Васильева
    Причины опозданий
    Во вторник подвела постель –
    Не смог я вовремя проснуться.
    Позавчера забыл портфель,
    В нём был банан – пришлось вернуться.
    В своих ошибках разобрался,
    Сегодня в срок прийти хотел,
    Но слишком сильно разогнался
    И мимо школы пролетел.
    В. Лейкин
    Мы и птицы
    Мы птиц проходим,
    Всё, как есть, –
    Строенье, оперенье,
    И что, и сколько могут съесть,
    Полёт их и паренье.
    Мы птиц проходим.
    А они –
    Они нас пролетают,
    Глядят на школьные огни
    И знать про нас не знают.
    Живут среди ветвей густых,
    Своих птенцов выводят,
    Покуда школьники про них
    Каракули выводят.
    Вот если бы наоборот –
    Летали мы на воле,
    Тогда они бы круглый год
    Нас проходили в школе.
    О чём болтаем, что зубрим,
    Что в переменку съели,
    С кем подрались…
    А мы бы им
    Чирикали и пели!
    М. Яснов
    Школьные строфы
    «Грамматику, – хвастал Андрюша Красилин, –
    Мне знать ни к чему: я играю на скрипке».
    Наташу на струнный квартет пригласил он
    И сделал в записке четыре ошибки.
    Один пятиклассник, Серёжа Кириллов,
    Был смел, не боялся ни грязи, ни пыли.
    Спускался по лестнице лишь на перилах.
    Уборщицы очень Серёжу любили.
    Фомин в драмкружке д’Артаньяна играет.
    Становится в позу. Бросает перчатку.
    А бабушка дома за ним подбирает
    Перчатки и шпагу, ботинки и шапку.
    Сегодня контрольную в классе писали.
    Под партой учебник пытался открыть я.
    Но книгу отняли, из класса прогнали…
    Печальные в жизни бывают открытья!
    С. Махотин
    Вот папа даёт!
    Нашёл я папин школьный
    Потрёпанный дневник
    С таблицею футбольной,
    С певицею гастрольной,
    Страницею с контрольной,
    Где жирный кол возник.
    И я ходил довольный –
    Дневник такой приКОЛьный!
    С. Махотин
    Удивительные люди
    В третьем «В» вошло в привычку –
    Очень странная она:
    Отзываются на кличку –
    Позабыли имена!
    Скажешь Рябчикову: «Витя!» –
    Он решит – других зовут.
    Ну, а «Рябчик!» – позовите –
    Витя сразу тут как тут.
    Помидоровой Татьяне
    Скажешь: «Таня!» – тишина…
    «Помидора!» – сразу станет
    Вся внимание она.
    Коля – Бантик,
    Катя – Чудик,
    Лена Струнова – Струна…
    Удивительные люди:
    Позабыли имена!
    В. Торопыгин
    Петя утомлён
    Петя взял «Родную речь»,
    На диван решил прилечь.
    – Дайте что-нибудь принять…
    Витамины, что ли…
    Слабость чувствовал опять
    Я сегодня в школе.
    Мать меняется в лице,
    Витамины А, Б, Ц
    Предлагает Пете.
    (Витамины А, Б, Ц
    Очень любят дети.)
    Мать на Петеньку глядит
    И, вздохнув украдкой,
    Просит: пусть он не сидит
    Долго над тетрадкой.
    – Что ж, пожалуй, ты права, –
    Стонет хитрый малый. –
    Отдохну часочка два…
    Я такой усталый!
    Сунул в шкаф «Родную речь»,
    И гора свалилась с плеч.
    Витамины А, Б, Ц
    Катает кошка на крыльце.
    А. Барто
    Чудо на уроке
    Я однажды ненароком
    Задремала за уроком.
    Мне уютно и приятно,
    Я на лодочке плыву,
    И одно мне непонятно:
    Что во сне, что наяву.
    Вдруг неведомо откуда
    Раздаётся вдалеке:
    – Шура Волкова, к доске!
    И вот тут случилось чудо:
    Я на лодочке плыву
    И во сне кувшинки рву,
    А урок я без запинки
    Отвечаю наяву.
    Получила тройку с плюсом,
    Но вздремнула я со вкусом.
    А. Барто
    Новенькая
    Это кто ж она такая?
    Это что же за краса?
    Золотая, завитая,
    Тёплым солнцем залитая,
    На спине её коса.
    Вот уже почти что час
    Класс разглядывает нас.
    Мы на первой парте рядом.
    Я сижу, как сноп огня.
    Нестерпимо синим взглядом
    Так и смотрит на меня.
    Нет, не смотрит, чуть косит.
    Только я по горло сыт.
    Я взмолился: отсадите!
    Хватит, кончено, пора!
    Сесть готов я даже к Вите,
    Хоть подрался с ним вчера.
    Отсадите, говорю,
    А не то совсем сгорю!
    Но и дома нет покоя,
    Вспомню – снова жарко мне.
    Небо синее такое,
    А ещё, ещё в окне –
    Ветка ивы золотая,
    Как косичка завитая.
    Н. Рачков

  2. OKONOF Ответить

    Почему сегодня Петя
    Просыпался десять раз?
    Потому что он сегодня
    Поступает в первый класс.
    Он теперь не просто мальчик,
    А теперь он новичок.
    У него на новой куртке
    Отложной воротничок.
    Он проснулся ночью темной,
    Было только три часа.
    Он ужасно испугался,
    Что урок уж начался.
    Он оделся в две минуты,
    Со стола схватил пенал.
    Папа бросился вдогонку,
    У дверей его догнал.
    За стеной соседи встали,
    Электричество зажгли,
    За стеной соседи встали,
    А потом опять легли.
    Разбудил он всю квартиру,
    До утра заснуть не мог.
    Даже бабушке приснилось,
    Что твердит она урок.
    Даже дедушке приснилось,
    Что стоит он у доски
    И не может он на карте
    Отыскать Москвы-реки.
    Почему сегодня Петя
    Просыпался десять раз?
    Потому что он сегодня
    Поступает в первый класс.

    Анализ стихотворения «В школу» Барто

    Произведение «В школу» Агнии Львовны Барто – хрестоматийный рассказ о важнейшем событии в жизни целой семьи.
    Стихотворение написано в 1940-е годы. Поэтессе в эту пору около 40 лет, годы Великой Отечественной войны она вместе с детьми провела в Свердловске. Там она познакомилась с П. Бажовым, устроилась на завод, старалась внести посильный вклад в журналистику. В тот же период она еще раз попробовала себя в качестве киносценариста для детского фильма «Слон и веревочка». В жанровом отношении – поэтический рассказ с толикой юмора, стихи хореические, рифмовка перекрестная сочетается с холостой, 8 строф. Лирический герой – первоклассник Петя. Точнее, будущий первоклассник, осталось ночь пережить. Поэтессе удается передать всю гамму чувств ребенка, предвкушающего новый, совсем взрослый, этап в своей жизни. Открывается стих сакраментальным вопросом. Да ведь герой «теперь не просто мальчик». Он же школьник. Вот и выглаженная форма на стуле, и новенький портфель. «Отложной воротничок»: детали тогдашней советской школьной формы. Петя пойдет в школу в ученической курточке с тем самым обязательным воротничком, фуражке с кокардой, с ремнем и пряжкой.
    Поэзия А. Барто сопровождает ребенка с самого раннего возраста, забавляя и поучая его. Даже переступая порог школы, он не расстается с творчеством поэтессы. Лексика разговорная, близкая к детской речи («ужасно испугался»). С улыбкой автор описывает волнение Пети (кстати, имена – одна из важнейших черт поэзии А. Барто, возможность придать достоверность, узнаваемость ситуации). Незнакомая дотоле ответственность снедает первоклассника: «оделся в две минуты». Пожалуй, пройдет немного времени, и он не будет столь охотно вставать по утрам в школу. Глубокой ночью, с пеналом в портфеле (еще бы, ведь он такой красивый), Петя выскакивает в прихожую. Ему не нужны сопровождающие, и даже традиционный букет цветов. Хорошо, что у папы бессонница – он услышал шорох. Даже соседи невольно оказались причастны к завтрашнему событию. Тоже не спят, хотя в школу и не собираются. Рефрены, перечислительные градации подчеркивают ночной переполох. В эту ночь выспались только бабушка с дедушкой, однако и у них были тематические сны: ответы у доски. Опять-таки, невзначай показаны семейные связи, понятие дома. Композиция стиха кольцевая. Начало и финал повторяют друг друга. Прозаизм: электричество. Топоним: Москва-река (значит, дело происходит в столице). Числительные придают правдоподобия: две минуты, десять раз. Много звонких, простых, глагольных рифм. Анафора: даже.
    Детство в стихах А. Барто не только советское. В главном – оно универсально. Свежесть восприятия мира, юмор, ненавязчивые нравственные уроки – основа нестареющей поэзии.

  3. Adrienaya Ответить


    Агния Барто
    стихи
    В ШКОЛУ
    Почему сегодня Петя
    Просыпался десять раз?
    Потому что он сегодня
    Поступает в первый класс.
    Он теперь не просто мальчик,
    А теперь он новичок.
    У него на новой куртке
    Отложной воротничок.
    Он проснулся ночью темной,
    Было только три часа.
    Он ужасно испугался,
    Что урок уж начался.
    Он оделся в две минуты,
    Со стола схватил пенал.
    Папа бросился вдогонку,
    У дверей его догнал.
    За стеной соседи встали,
    Электричество зажгли,
    За стеной соседи встали,
    А потом опять легли.
    Разбудил он всю квартиру,
    До утра заснуть не мог.
    Даже бабушке приснилось,
    Что твердит она урок.
    Даже дедушке приснилось,
    Что стоит он у доски
    И не может он на карте
    Отыскать Москвы-реки.
    Почему сегодня Петя
    Просыпался десять раз?
    Потому что он сегодня
    Поступает в первый класс.
    Барто Агния Львовна (настоящая фамилия Волова) (1906-1981), русская поэтесса. Родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где испытывая творческое влияние А.А. Ахматовой и В.В. Маяковского, начала писать стихотворные эпиграммы и зарисовки. Одновременно занималась в хореографическом училище, куда на выпускные зачеты приехал А. Луначарский и, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать.
    В 1925 были опубликованы ее первые стихотворения «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка». За ними последовали «Первое мая» (1926), «Братишки» (1928), после публикации которых К.И. Чуковский отметил незаурядный талант Барто как детского поэта. Некоторые стихотворения были написаны совместно с мужем, поэтом П.Н. Барто («Девочка чумазая» и «Девочка-ревушка», 1930).
    После выхода в свет цикла поэтических миниатюр для самых маленьких «Игрушки» (1936), а также стихов «Фонарик», «Машенька» и др. Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, ее произведения издавались огромными тиражами, входили в хрестоматии. Ритм, рифмы, образы и сюжеты этих стихов оказались близки и понятны миллионам детей.
    Агния Барто написала сценарии кинофильмов «Подкидыш» (1940, совм. с актрисой Риной Зеленой), «Алеша Птицын вырабатывает характер» (1953), «10 000 мальчиков» (1962, совм. с И. Окадой). Ее стихотворение «Веревочка» было взято режиссером И. Фрэзом за основу замысла фильма «Слон и веревочка» (1945).
    В годы Великой Отечественной войны Барто находилась в эвакуации в Свердловске, выезжала на фронт с чтением своих стихов, выступала на радио, писала для газет. Ее стихи военных лет (сборник «Подростки», 1943, поэма «Никита», 1945 и др.) носят в основном публицистический характер. За сборник «Стихи детям» (1949) Агнии Барто была присуждена Государственная премия (1950).
    О воспитанниках детского дома рассказывается в поэме Барто «Звенигород» (1948). В течение девяти лет Барто вела на радио передачу «Найти человека», в которой занималась поисками людей, разлученных войной. С ее помощью было воссоединено около 1000 семей. Об этой работе Барто написала повесть «Найти человека» (опубл. в 1968).
    В «Записках детского поэта» (1976) поэтесса сформулировала свое поэтическое и человеческое кредо: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность». Многочисленные поездки по разным странам привели ее к мысли о богатстве внутреннего мира ребенка любой национальности. Подтверждением этой мысли стал поэтический сборник «Переводы с детского» (1977), в котором Барто перевела с разных языков детские стихи.
    В течение многих лет Барто возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсеновского жюри. В 1976 ей была присуждена Международная премия им. Х.К. Андерсена. Стихи Барто переведены на многие языки мира.
    Умерла Агния Барто в Москве 1 апреля 1981. “

  4. Bordred Ответить

    Агния Барто
    стихи
    В ШКОЛУ
    Почему сегодня Петя
    Просыпался десять раз?
    Потому что он сегодня
    Поступает в первый класс.
    Он теперь не просто мальчик,
    А теперь он новичок.
    У него на новой куртке
    Отложной воротничок.
    Он проснулся ночью темной,
    Было только три часа.
    Он ужасно испугался,
    Что урок уж начался.
    Он оделся в две минуты,
    Со стола схватил пенал.
    Папа бросился вдогонку,
    У дверей его догнал.
    За стеной соседи встали,
    Электричество зажгли,
    За стеной соседи встали,
    А потом опять легли.
    Разбудил он всю квартиру,
    До утра заснуть не мог.
    Даже бабушке приснилось,
    Что твердит она урок.
    Даже дедушке приснилось,
    Что стоит он у доски
    И не может он на карте
    Отыскать Москвы-реки.
    Почему сегодня Петя
    Просыпался десять раз?
    Потому что он сегодня
    Поступает в первый класс.
    Барто Агния Львовна (настоящая фамилия Волова) (1906-1981), русская поэтесса. Родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где испытывая творческое влияние А.А. Ахматовой и В.В. Маяковского, начала писать стихотворные эпиграммы и зарисовки. Одновременно занималась в хореографическом училище, куда на выпускные зачеты приехал А. Луначарский и, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать.
    В 1925 были опубликованы ее первые стихотворения «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка». За ними последовали «Первое мая» (1926), «Братишки» (1928), после публикации которых К.И. Чуковский отметил незаурядный талант Барто как детского поэта. Некоторые стихотворения были написаны совместно с мужем, поэтом П.Н. Барто («Девочка чумазая» и «Девочка-ревушка», 1930).
    После выхода в свет цикла поэтических миниатюр для самых маленьких «Игрушки» (1936), а также стихов «Фонарик», «Машенька» и др. Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, ее произведения издавались огромными тиражами, входили в хрестоматии. Ритм, рифмы, образы и сюжеты этих стихов оказались близки и понятны миллионам детей.
    Агния Барто написала сценарии кинофильмов «Подкидыш» (1940, совм. с актрисой Риной Зеленой), «Алеша Птицын вырабатывает характер» (1953), «10 000 мальчиков» (1962, совм. с И. Окадой). Ее стихотворение «Веревочка» было взято режиссером И. Фрэзом за основу замысла фильма «Слон и веревочка» (1945).
    В годы Великой Отечественной войны Барто находилась в эвакуации в Свердловске, выезжала на фронт с чтением своих стихов, выступала на радио, писала для газет. Ее стихи военных лет (сборник «Подростки», 1943, поэма «Никита», 1945 и др.) носят в основном публицистический характер. За сборник «Стихи детям» (1949) Агнии Барто была присуждена Государственная премия (1950).
    О воспитанниках детского дома рассказывается в поэме Барто «Звенигород» (1948). В течение девяти лет Барто вела на радио передачу «Найти человека», в которой занималась поисками людей, разлученных войной. С ее помощью было воссоединено около 1000 семей. Об этой работе Барто написала повесть «Найти человека» (опубл. в 1968).
    В «Записках детского поэта» (1976) поэтесса сформулировала свое поэтическое и человеческое кредо: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность». Многочисленные поездки по разным странам привели ее к мысли о богатстве внутреннего мира ребенка любой национальности. Подтверждением этой мысли стал поэтический сборник «Переводы с детского» (1977), в котором Барто перевела с разных языков детские стихи.
    В течение многих лет Барто возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсеновского жюри. В 1976 ей была присуждена Международная премия им. Х.К. Андерсена. Стихи Барто переведены на многие языки мира.
    Умерла Агния Барто в Москве 1 апреля 1981. ”
    http://selavi-forum.ru/viewtopic.php?f=23&t=109

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *