Ботинки для сноуборда можно ли в них ходить?

17 ответов на вопрос “Ботинки для сноуборда можно ли в них ходить?”

  1. andgey70 Ответить

    Примерять в магазине ботинки для сноуборда надо в специальных термоносках. Одеваем ботинки, плотно шнуруем внутренний и внешний ботинок, так чтобы внутренний язык плотно прилегал к голени. Встаем и давим голенью на язык ботинка, при этом не должно возникнуть болевых ощущений в голени, в пятке и подъеме. Далее пытаемся оторвать пятку в ботинке. Если ботинок вам подходит, то пятку будет не оторвать. Если ботинок сидит плотно и вам везде удобно, то нужно походить по магазину в зашнурованных ботинках 10-15 минут. За это время разогреется внутренний сапожок для сноубордических ботинок и станет ясно – давит, мнёт или трет, выбранный вами ботинок.

    При выборе ботинок, обратить внимание на:

    1. Внутренний сапожок (внутренник)

    Современный ботинок для сноуборда состоит из внешнего и внутреннего сапожка. Колодка ботинка должна идеально подходить под ногу. Внутренник должен сидеть на ноге словно «гипс», при этом ноге должно быть комфортно. Болезненных ощущений ни в пальцах, ни в пятке, ни в подъёме – быть не должно! Размер нужно подбирать так, чтобы большой палец чувствовал упор, но не давил, так как через две недели катания внутренний ботинок разомнётся. Пальцы ног должны иметь небольшую свободу движения, чтоб их не отморозить. Для женщин ботинки производятся с более узкой колодкой. Точно определить размер ноги можно в специализированном магазине, воспользовавшись измерительной линейкой, и далее подобрать ботинки по таблице размеров.
    ВАЖНО! Пятка в завязанном ботинке отрываться не должна!
    Если пятка отрывается на 5 мм, это приведет к большой потере контроля в переднем повороте на сноуборде. В хороших моделях ботинок, для укрепления посадки пятки, делают уплотнительные подушки во внутренниках. В некоторых моделях имеются дополнительные вставки, фиксирующие пятку. Если гуляет пятка в сноуборд ботинках, они вам подходят, она должен сесть на ногу без люфтов. У верхних моделей ботинок (верхние – более хорошего качества, соответственно дороже) внутренники как правило термоформуемые.

    Такой внутренник содержит специальный гель, который расширяется при нагревании, заполняя все пустоты вокруг ноги, что приводит к лучшей управляемости доски на склоне. Формуется внутренник под вашу ногу двумя способами:
    В специализированном магазине, ботинок разогревается феном и плотно зашнуровывается на ноге. Минут 10 – 15 нужно походить в таком состоянии, пока гель заполнит все пустоты и остынет.
    Бытует мнение, что ботинок постепенно сядет сам по форме Вашей ноги, используя её тепло для нагрева геля.
    Ботинок передаёт усилие сноубордиста к доске. Если он хлипкий, расхлябанный, то усилие будет уходить мимо сноуборда, расходоваться на люфты. Так профессиональные внутренники заполняют двухкомпонентной пеной при надетом ботинке. Пена застывает и внутренник у спортсмена становится слепком его ноги. Это убирает все люфты и даёт 100% контроль над сноубордом.
    Хороший внутренник экспертного уровня сам по себе толстый, пухлый, имеет мощный «язык», в верхней части имеет дополнительную стягивающую липучку или шнуровку. Основная шнуровка прикрепляется к внешнему ботинку, что увеличивает качество фиксации ноги и уменьшает люфты. Хороший внутренник термоформируемый. Внутренник для начинающих более тонкий, не формуется, шнурки крепятся на сам внутренник.

    Стельки.

    Если в вашем ботинке для сноуборда анатомическая, амортизирующая стелька – это также усилит контроль над доской. Если стельки обычные, то их можно поменять на анатомические. Плюсом для вашего комфорта будет наличие на стельке фольгированного слоя, на морозе это пригодится. Для тех, у кого сильно мерзнут ноги существуют термостельки. Это стельки с встроенным нагревательным элементом (греется район пальцев ног). От стелек отходит провод, он пропускается между внешним и внутренним ботинком и подключается к аккумуляторам, закрепленным на внешнем ботинке. Термостельки дают своим счастливым владельцам полный комфорт при продолжительном катании на сноуборде.

    2. Высота сноубордического ботинка.

    Влияет на качество ведения поворотов на сноуборде. При подборе ботинка для новичка этот критерий не так важен, а вот для карвинга на сноуборде важен очень! Чем выше ботинок, тем больше рычаг, передающий усилие на сноуборд.

    3. Наклон внешнего сноубордического ботинка.

    Бывает двух типов:
    Первый подойдет для новичков и редко катающихся сноубордистов, а также для джибинга и флета. При таком наклоне легче ходить по склону.
    Второй тип наклона для сноубордистов, желающих овладеть мастерством карвинга и фрирайда. При таком наклоне ботинок принуждает согнуть ноги в коленях, не давая их выпрямлять. Согнутые, пружинистые колени – залог успеха уверенного катания на сноуборде.

    4. Конструкция «языка» на внешнем ботинке.

    «Язык» должен быть цельным (без переломов) и жестким – так как он выполняет функцию хайбека в переднем повороте и ставит сноуборд на кант.

    5. Нос внешнего сноубордического ботинка

    Нос должен быть жестким, это исключит возможность отморозить пальцы при хорошей затяжке переднего стрепа крепления.

    6. Три вида системы шнуровки:

    БОА система.

    Шнурует ботинок, стягивая его тонким стальным тросом. При выборе ботинка для эксперного уровня с системой БОА нужно обратить свое внимание на количество зон фиксаций. Хорошая система состоит из двух раздельных зон. Отдельно затягиваются верх и низ ботинка. Бывает и третье колесо БОА, утягивающее в подъеме ногу. Ботинок с одним колесом БОА предназначен для новичков. Плюсы системы шнуровки BOA – быстрая и плотная фиксация ноги. Минусы – замена троса и колеса БОА при поломке. Поломка на ходу при критической нагрузке.

    Быстрая шнуровка.

    Сноубордический ботинок с быстрой шнуровкой фиксируется натяжкой тонких шнуров. Имеет раздельные зоны шнуровки: нижнюю и верхнюю. Плюсы – быстрая фиксация. Минусы – замена шнура при поломке.

    Классическая, традиционная шнуровка.

    Шнурки – самая надежная система для катания в горах. Хорошие шнурки для сноубордических ботинок имеют эластичность, что дает лучшую фиксацию на ноге. Со временем эксплуатации шнурок вытягивается, теряя свою эластичность. Плюсы – надежная, плотная фиксация, ремонтопригодность, безопасность в эксплуатации. Минусы – количество времени и усилий на шнуровку.
    ВАЖНО! Отличный элемент, такой как ремень стяжки, расположенный в верхней части ботинка. Обнимая и стягивая ногу сверху, он добавляет отзывчивости в ведении сноуборда резанными поворотами. Если его нет в покупной комплектации ботинка, то его можно сделать самостоятельно, сняв со старого горнолыжного ботинка или сделав из стропы и липучки.

    7. Жесткость ботинка для сноуборда

    Проще говоря – это его сопротивление давлению голени. Чем меньше сопротивление ботинка, тем он мягче. Чем больше сопротивление – тем он жестче. Чем выше жесткость, тем выше контроль сноуборда. Чем мягче ботинок, тем выше маневренность на доске.

    ВАЖНО! Жесткий сноуборд будет до конца управляем только в ботинке с соответствующим индексом жесткости. В мягком ботинке жесткую доску будет тяжело кантовать. Чем выше жесткость сноубордического ботинка тем мягче кажется доска.
    Для начинающего сноубордиста ботинок подбирают с индексом жесткости от 2 до 6 по 10-ти бальной шкале. Ботинки такой же жесткости применяют для занятий флетом.
    Для экспертного катания, карвинга (софткарвинга) применяют ботики жесткостью 7-10. Жесткий ботинок обладает максимальным контролем в резаной дуге и большей безопасностью перед травмами.
    Для фрирайда ботинок должен быть в меру жестким с индексом от 6 до 10. Во фрирайде бывает расслабляют шнурки в верхней зоне ботинка, тем самым добавляют процент маневренности.
    Для серьезных прыжков с бигейра также применяют жесткие ботинки с индексом 7-10, они берут на себя часть нагрузки при приземлении.
    К сожалению, в последние годы производители ботинок делают свои модели все мягче и мягче. Так Burton Driver X будет разным по фактической жесткости в зависимости от года выпуска модели. То же самое происходит и с другими фирмами.
    ВАЖНО! Слишком жесткий ботинок также плох – он не даст работать вертикально в доску. Будет очень тяжело сделать укладку, разгузку, глубоко присесть в дуге. Степень жёсткости ботинка подбирается под каждого индивидуально, нужно найти свою меру!

    Как повысить жесткость сноубордического ботинка.

    Жесткость ботинка можно повысить, применяя вставки из пластика толщиной 1-3 мм. Вставки вырезаются из пластикового листа и вставляются между внутренним и внешним ботинком. При шнуровке пластик обжимается вокруг ноги и жесткость увеличивается. Можно набирать степень жесткости, варьируя количеством вставок. Материалом для вставки может послужить гибкая разделочная доска, или любой другой листовой пластик, стойкий к растрескиванию на морозе.

  2. Grod_NO Ответить

    Рюкзаки
    Городские
    Туристические
    Альпинистские
    Для бега и мультиспорта
    Велорюкзаки
    Спортивные
    Детские
    Для переноски детей
    Фоторюкзаки
    Герморюкзаки
    Горнолыжные
    Накидки на рюкзаки
    Все рюкзаки
    Палатки
    Экстремальные
    Туристические
    Кемпинговые
    Гамаки
    Бивуачные мешки
    Тенты и москитные пологи
    Аксессуары
    Все палатки
    Спальные мешки
    Экстремальные
    Туристические
    Кемпинговые
    Одеяла
    Аксессуары
    Компрессионные мешки
    Все спальники
    Коврики
    Самонадувающиеся
    Надувные
    Пенки
    Сидушки
    Аксессуары
    Все коврики
    Горелки
    Газовые
    Мультитопливные
    Газовые плиты
    Газовые баллоны
    Лампы, обогреватели
    Аксессуары
    Всё топливное оборудование
    Аксессуары
    Солнцезащитные очки
    Треккинговые палки
    Посуда туристическая
    Фонари
    Термосы
    Ножи и мультитулы
    Пилы, топоры, лопаты
    Баулы
    Фильтры для воды
    Питьевые системы
    Гермоснаряжение
    Костровое оборудование
    Спасательные одеяла
    Полотенца
    Косметика для путешествий
    Пропитки и стирки
    Все туристические аксессуары
    Электроника и гаджеты
    Экстремальные камеры
    Часы
    GPS-навигаторы
    Спутниковые треккеры
    Рации
    Бинокли
    Источники питания
    Компасы и курвиметры
    Скидки
    Вся электроника
    Книги
    Зимний туризм
    Туристические лыжи, коньки, снегоступы
    Снаряжение для зимнего похода
    Снаряжение для скитура
    Велотуризм
    Велосумки
    Водный туризм
    Байдарки
    Пакрафты
    Аксессуары
    Гермоснаряжение

  3. almaz1200 Ответить

    Жесткие модели будут крайне точно передавать сноуборду Ваши команды, но так же и все «кочки», и неровности склона. Это полезно, если Вы хотите кататься на больших скоростях, жестко карвить (резать склон кантом) и не терять контроль на лединистых участках склона.
    Но за это вы заплатите комфортом для ног. Жесткие модели чуть менее комфортны.
    Мягкие модели отлично подходят для катания в парке и выполнения трюков. Они позволяют сравнительно легко выполнять грэбы (хватать доску во время прыжка) и смещения корпуса при балансировании на перилах.
    Так же мягкие ботинки более комфортны и прощают часть ошибок новичкам. Однако новичку вовсе не обязательно ограничивать свой выбор только мягкими моделями. Смело берите жесткость «на вырост», если планируете прогрессировать.
    Примеры мягких ботинок: dfsport.ru, sportmaster.ru.
    Модели средней жесткости: dfsport.ru, sportmaster.ru.
    Примеры жестких ботинок: dfsport.ru, sportmaster.ru.

    Конструкция ботинка

    Все ботинки состоят из внутреннего сапожка (внутренник) и внешнего ботинка («скорлупа»).

    Внутренний ботинок

    Обычный внутренник
    Внутренник из EVA пены
    Представляет из себя мягкий «валенок» с утеплением. Именно строение и толщина внутренника отвечает за сохранение тепла и комфорт.
    Большей частью состоит из специальной пены, которая со временем начинает крошиться и терять первоначальные свойства. Дорогие внутренники сделаны из EVA-пены, которая не имеет такого недостатка и более долговечна. Но это не должно вас беспокоить, если вы катаетесь 7-10 раз в сезон.
    Внутренники на дорогих (верхних в линейке) моделях имеют термоформуемые зоны. Пена в которых при нагревании меняет свою форму, в соответствии с формой ноги.
    Термоформовкой можно добиться идеального прилегания и положения ноги. Но внутренник должен изначально быть приемлемым. Термоформовка незначительно меняет форму ботинка и не спасет, если ботинок изначально больно жмет.
    Имейте в виду, что все внутренники, независимо от наличия термоформуемых зон, при первом катании примут форму вашей ноги, когда прогреются от тепла вашего тела.
    Так же стоит обратить внимание на шнуровку внутренника.
    Внутренник с манжетой вокруг ноги
    Внутренник с петлями
    Бывает шнурок цепляется за края ботинка, и может сдавливать ногу в некоторых точках. Или крепится к манжете, которая охватывает пятку и голеностоп, что позволяет равномерно распределить усилие от затяжки шнурка.
    В внутреннике стоит убедиться в наличии уплотнения над пяткой, которое должно фиксировать плотно пятку и не давать ей отрываться от стельки.
    На некоторых моделях можно встретить сменные уплотнители, которые позволят подогнать внутренник под любую полноту ноги. Такая опция сильно облегчает подгонку ботинка.

    Стелька

    Во внутреннем ботинке находится базовая стелька.
    Можно использовать свои ортопедические стельки, но они не рассчитаны на спортивные нагрузки. Поэтому лучше изготовить специальные спортивные стельки.
    При катании в очень холодную погоду стельку можно заменить на утепленную.
    Иногда можно найти модели с подогреваемыми стельками (не знаю насколько это надежно и практично).
    Но сноубордические ботинки сами по себе достаточно хорошо держат тепло, и не стоит сильно беспокоиться о замерзании при катани до -15 градусов.

    Внешний ботинок

    В сравнении с внутренником – это жесткая внешняя часть ботинка. Именно внешний ботинок дает основную жесткость.
    При выборе внимание надо обратить на язык – он должен быть цельным, без излома на уровне сустава. Именно язык обеспечивает жесткость при давлении на передний кант сноуборда. Сломанный язык ее соответвтсвенно не обеспечивает.
    Носок ботинка лучше взять жесткий. При затяжке нижнего стрепа креплений будет затянут ботинок, а не нога и ее сосуды – не будете быстро мерзнуть.
    Сноубордический ботинок с небольшим наклоном
    Сноубордический ботинок с большим наклоном
    Угол наклона ботинка определяет то, насколько агрессивно будет передаваться усилие.
    Для постоянного карвинга лучше выбрать ботинки с большим углом наклона голени, для расслабленного — с меньшим.
    Так же ботинки различаются высотой. Чем выше – тем больший рычаг они обеспечивают, и точнее позволяют дозировать усилие.

    Подошва

    С протектором
    «Плоская» с амортизаторами
    Подошве не стоит уделять огромного внимания. Бывают подошвы с ярко выраженным протектором и плоские. На них стоит обратить внимание, когда Вы точно знаете, что будете кататься во фрирайде, а соответсвтенно много ходить по снегу и протектор крайне желателен. Либо катание будет на курорте, где можно отлично хотить и на плоской подошве.
    Так же в подошва может иметь амортизироющие вставки из геля, полимерных гранул или капсул с воздухом. Если много прыгаете — обратите свое внимание на подошву с хорошей амортизацией.
    Если Вы уже имеете сноуборд с креплениями, то проверьте помещается ли ботинок в крепление по ширине. Ботинок должен плотно прилегать подошвой к креплению. Имеет смысл взять одно крепление с собой в магазин и после примерки проверить совместимость.
    А если креплений нет, то желательно их подбирать под конкретные ботинки.

    Step-in и Burton Step On ботинки

    Burton Step On ботинок в креплении
    Ботинок с подошвой Burton Step On
    Подошва Burton Step On
    На некоторых ботинках в подошву вставляется часть крепления по системе Step-In (наступил — застегнул). Такие ботинки стоит приобретать только в комплекте с креплениями.
    Минусом может являться то, что такой ботинок не будет подходить к обычным креплениям и поменяться досками, чтобы попробовать другую доску, на склоне не получится.
    Так же, попробуйте оценить, будет ли такая система работать, когда забьется снегом (обычным или мокрым). Не все системы одинаково хорошо работают в разных условиях.

    Женские и мужские ботинки

    Женские ботинок для сноуборда
    Мужской сноубордический ботинок
    Понятия мужских ботинок на самом деле не существует. Все производители делят ботинки на женские модели и унисекс.
    Женские от унисекс отличаются меньшим весом и объемом в голени (из-за особенности крепления икроножных мышц у девушек), иногда могут быть чуть ниже по высоте, по этой же причине. И, конечно же, имеют «девчачью» расцветку.
    Как следует из позиционирования — вовсе не обязательно девушкам выбирать именно женскую модель. Если подходит унисекс, то берите и катайтесь в удовольствие.
    Женские модели: dfsport.ru, sportmaster.ru.
    Унисекс модели: dfsport.ru, sportmaster.ru.

    Виды шнуровки

    Сноубордические ботинки обычно имеют всего три вида шнуровки:
    Обычный шнурок
    Быстрая шнуровка тросиками
    Система BOA
    Иногда встречаются комбинированные варианты, к примеру когда стопа шнуруется быстрой шнуровкой, а голень обычным шнурком и другие.

    Обычный шнурок

  4. chupik96 Ответить

    Очевидно, что ботинки – это наиболее важная часть всей вашей сноубордической экипировки. Они должны быть комфортными, точно подходить по размеру и полноте и, как влитые сидеть как на ноге, так и в креплениях. Потратьте на их выбор чуть больше времени и тогда правильно подобранные сноубордические ботинки окупят себя сполна во время катания!
    Вот что нужно учитывать при выборе ботинок:
    УДОБСТВО
    Ботинки для сноуборда должны достаточно плотно сидеть на ноге, не причиняя при этом боль или дискомфорт. Большинство ботинок нуждаются в “раскатке”, то есть вам необходимо несколько дней покататься, чтобы они уселись по ноге. В ботинке верного размера пальцы будут слегка касаться носка. При этом, пятка должна оставаться на месте, когда вы, например, сгибаете ногу в колене – это важно для контроля доски, когда вы переносите вес на передний кант при повороте.
    ЖЕСТКОСТЬ БОТИНКА
    Сноубордические ботинки имеют различную степень жесткости. Данный критерий является персональным предпочтением каждого райдера. Более мягкие ботинки выбирают для катания в парке, а также начинающие. Они более комфортны и их проще подобрать под свою ногу.
    Продвинутые райдеры для катания в горах и для фрирайда обычно выбирают более жесткие модели ботинок.
    У разных производителей жесткость ботинок различается. Шкала жесткости (так же, как и у сноубордов) начинается с 1 (мягкие ботинки) и заканчивается 10 (жесткие). Можно выделить четыре основные степени жесткости ботинок:
    1-2 – мягкие
    3-5 – средние
    6-8 – жесткие
    9-10 – очень жесткие.
    СИСТЕМЫ ШНУРОВКИ
    Традиционная шнуровка
    Традиционная шнуровка – проверенный временем, надежный и простой в использовании вариант. Многие сноубордисты придерживаются этой классической системы, так как шнурки легко заменить в случае их повреждения.

    Ботинки Vans Hi-Standart 17-18
    Быстрая шнуровка
    С такой шнуровкой можно зашнуровать ботинки намного быстрее и проще, чем с традиционной. Система, которая позволяет затягивать голень и стопу независимо друг от друга называется “двухзонной шнуровкой”. С такой системой можно легко и быстро зашнуровать ботинок даже в перчатках. Существует несколько видов быстрой шнуровки, каждая имеет свои особенности в зависимости от производителя.

    Ботинки Burton Imperial 17-18
    Система шнуровки Boa®
    Система шнуровки Boa® позволяет быстро и легко отрегулировать ботинки, благодаря трещотке, прикрепленной к тросику. Их удобно затягивать и застегивать одной рукой и даже в перчатках. Застежки Boa® обычно представлены в виде системы из одной или двух зон, в которой один тросик затягивает нижнюю часть ботинка, а другой – верхнюю.
    Системы шнуровки Boa® бывают:
    Boa® Сoiler – основная застежка расположена по центру, на язычке ботинка;
    Double Boa® – две застежки расположены по бокам для затягивания верхней и нижней частей ботинка;
    Triple Boa® – две застежки для нижней и верхней частей ботинка и третья застежка для фиксации внутренника.

    Ботинки DC Torstein Horgmo 17-18
    ВНУТРЕННИКИ
    Внутренняя часть ботинок для сноуборда, обычно сделана из легкого формовочного материала EVA (этиленвинилацетат). Внутренник – важный элемент ботинка, который обеспечивает тепло, фиксацию ноги и комфорт в течение всего дня на склоне. Многие внутренники можно вытащить, чтобы быстрее их просушить, но есть модели, где внутренники плотно прикреплены к ботинку и не вынимаются.
    Многие внутренники выполнены по технологии Термофлекс: при нагревании они принимают форму стопы. Это происходит либо в процессе катания, либо при принудительном нагревании (в специальной печи или специализированным феном).
    РАЗМЕР БОТИНОК
    Производители ботинок для сноуборда используют традиционную американскую шкалу размеров, но размер обуви может меняться в зависимости от изготовителя или коллекции.
    Например, подошва производителя А имеет размер 11, который может быть слегка больше, чем подошва производителя В того же размера.
    Мы рекомендуем покупать ботинки точно подходящие вам по размеру, а не “на вырост” или для надевания на дополнительный носок. Ведь в процессе эксплуатации они (как любая новая обувь) разносятся, станут немного больше и свободнее, а не меньше.
    Читайте также: Как выбрать крепления для сноуборда
    НОСКИ
    Это может показаться банальным, но выбор носок оказывает существенное влияние на ваш комфорт во время катания. Специальные носки для катания длинные, чтобы высокие ботинки не натирали ваши ноги. Такие носки сделаны из синтетических материалов (например, из полипропилена), а для тепла в них добавляют шерсть. Синтетические материалы в составе носок позволяют вашим ногам оставаться в тепле и сухости целый день.
    Не забудьте, что НЕ стоит использовать во время катания хлопчатобумажные носки, так как они не отталкивают влагу, а впитывают ее, а мокрые ноги – это холодные ноги!
    И, никогда не надевайте больше, чем одну пару носок во время катания!

    Носки Burton Emblem
    РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ (ЭТО ВАЖНО!) НЕ СТОИТ:
    – Покупать ботинки большего или меньшего размера, чем вам подходит!
    – Спрашивать совета у друзей, продавцов и советчиков на форумах и в соцсетях. Они могут посоветовать, опираясь на собственные ощущения, а не на ваши! Сноубордические ботинки могут отлично сидеть на их ноге, в то время как вам они будут причинять дискомфорт. Размер вашей ноги, ее полнота и форма отличается от тех же параметров у другого человека. Ориентируйтесь только на свои ощущения и не дайте себя запутать!
    – Покупать ботинки только потому, что вам понравился дизайн, не думая о комфорте и подходящей вам жесткости.
    – Сноубордисты часто тратят бОльшую часть внимания и времени выбору доски и креплений, упуская из виду тщательный выбор ботинок. Это ошибка, ботинки – это очень важно! Уделите максимальное внимание именно выбору ботинок, так как основные ощущения при катании – это то, насколько вам комфортно в ботинках. Если вам что-то жмет, натирает или давит, то ваш катальный день может стать мучением. Обратите внимание сначала на удобство, комфорт и посадку ботинка на ноге, а уже потом на цену, дизайн, цвет и название бренда. Выбирайте подходящие именно вам ботинки, и тогда ваши ноги не устанут от целого дня, проведенного на склоне!
    Советы по примерке ботинок.
    Будет идеально, если вы будете мерить ботинки с теми носками, в которых вы будете кататься, а не в капроновых колготках или х/б носках.
    Понять, насколько хорошо вам подходит размер и колодка ботинка можно только когда вы хорошо его зашнуруете!!! Для этого сначала: затяните шнуровку внутренника. Потом затяните шнуровку внешнего ботинка. Начиная снизу, плотно затягивайте шнурки до самого верха. При двухзонной шнуровке или шнуровке Boa®, также сначала затягивается нижняя зона, потом верхняя.
    Проведите в ботинках некоторое время, походите в них, покачайтесь вперед-назад, из стороны в сторону. Это нужно, чтобы найти болевые точки, если таковые есть. Пальцы не должны упираться, но и не должны болтаться внутри ботинка, а пятка должна быть достаточно плотно зафиксирована.
    На нашем YouTube-канале есть видео, также посвященное выбору ботинок:

  5. РЅРёРє1 Ответить

    Куда еще идти за советом, как не на всезнающий пикабу?! В общем задарили мне сертификат в спортмагазин на 15 т.р. Свободных денег пока нет (НГ, ДР жены и мамы в январе), поэтому дополнительных трат на оборудование до февраля/марта не предвидится (ну тысяч 5 максимум). Одежда для катания в принципе есть (балаклава, непродуваемые штаны/куртка), пусть и не сноубордского магазина. В 10 минутах ходьбы от дома есть небольшая горнолыжка с учебным и основным склоном (как понимаю, считается легкой). До этого на сноуборде катался всего 1 раз с инструктором на учебном склоне, но было весело и получалось вроде неплохо. Давно хочу себе хобби на зиму. Это были вводные.
    Собственно сабж. Есть ли смысл прямо сейчас брать себе ботинки? На доску денег, думаю, не хватит, даже на крепления без доплаты, как я понял, не хватит. В принципе, с ботинками, будет дешевле прокат, да и кататься будет удобнее. С другой стороны, сможет ли чайник взять сразу ботинки на несколько лет? Что еще стоит взять из снаряжения – может шлем и защиту на запястья?
    Альтернатива как потратить данный подарок вполне себе есть – можно просто повседневной одежды на этот сертификат спокойно набрать, или для велосипеда аксессуары.
    В идеале буду признателен, если посоветуете что-то из ассортимента конкретного магазина. Ссылку кину в комменты, чтобы не подумали, что реклама, комменты для минусов так же прилагаются.
    Адд.: В принципе шлем думаю взять б/у, в будущем доску тоже наверное первую взять б/у, принципиально не против. Ботинки б/у брать не буду никогда.

  6. harbor1 Ответить

    Рюкзаки
    Городские
    Туристические
    Альпинистские
    Для бега и мультиспорта
    Велорюкзаки
    Спортивные
    Детские
    Для переноски детей
    Фоторюкзаки
    Герморюкзаки
    Горнолыжные
    Накидки на рюкзаки
    Все рюкзаки
    Палатки
    Экстремальные
    Туристические
    Кемпинговые
    Гамаки
    Бивуачные мешки
    Тенты и москитные пологи
    Аксессуары
    Все палатки
    Спальные мешки
    Экстремальные
    Туристические
    Кемпинговые
    Одеяла
    Аксессуары
    Компрессионные мешки
    Все спальники
    Коврики
    Самонадувающиеся
    Надувные
    Пенки
    Сидушки
    Аксессуары
    Все коврики
    Горелки
    Газовые
    Мультитопливные
    Газовые плиты
    Газовые баллоны
    Лампы, обогреватели
    Аксессуары
    Всё топливное оборудование
    Аксессуары
    Солнцезащитные очки
    Треккинговые палки
    Посуда туристическая
    Фонари
    Термосы
    Ножи и мультитулы
    Пилы, топоры, лопаты
    Баулы
    Фильтры для воды
    Питьевые системы
    Гермоснаряжение
    Костровое оборудование
    Спасательные одеяла
    Полотенца
    Косметика для путешествий
    Пропитки и стирки
    Все туристические аксессуары
    Электроника и гаджеты
    Экстремальные камеры
    Часы
    GPS-навигаторы
    Спутниковые треккеры
    Рации
    Бинокли
    Источники питания
    Компасы и курвиметры
    Скидки
    Вся электроника
    Книги
    Зимний туризм
    Туристические лыжи, коньки, снегоступы
    Снаряжение для зимнего похода
    Снаряжение для скитура
    Велотуризм
    Велосумки
    Водный туризм
    Байдарки
    Пакрафты
    Аксессуары
    Гермоснаряжение

  7. roma948 Ответить

    Рюкзаки
    Городские
    Туристические
    Альпинистские
    Для бега и мультиспорта
    Велорюкзаки
    Спортивные
    Детские
    Для переноски детей
    Фоторюкзаки
    Герморюкзаки
    Горнолыжные
    Накидки на рюкзаки
    Все рюкзаки
    Палатки
    Экстремальные
    Туристические
    Кемпинговые
    Гамаки
    Бивуачные мешки
    Тенты и москитные пологи
    Аксессуары
    Все палатки
    Спальные мешки
    Экстремальные
    Туристические
    Кемпинговые
    Одеяла
    Аксессуары
    Компрессионные мешки
    Все спальники
    Коврики
    Самонадувающиеся
    Надувные
    Пенки
    Сидушки
    Аксессуары
    Все коврики
    Горелки
    Газовые
    Мультитопливные
    Газовые плиты
    Газовые баллоны
    Лампы, обогреватели
    Аксессуары
    Всё топливное оборудование
    Аксессуары
    Солнцезащитные очки
    Треккинговые палки
    Посуда туристическая
    Фонари
    Термосы
    Ножи и мультитулы
    Пилы, топоры, лопаты
    Баулы
    Фильтры для воды
    Питьевые системы
    Гермоснаряжение
    Костровое оборудование
    Спасательные одеяла
    Полотенца
    Косметика для путешествий
    Пропитки и стирки
    Все туристические аксессуары
    Электроника и гаджеты
    Экстремальные камеры
    Часы
    GPS-навигаторы
    Спутниковые треккеры
    Рации
    Бинокли
    Источники питания
    Компасы и курвиметры
    Скидки
    Вся электроника
    Книги
    Зимний туризм
    Туристические лыжи, коньки, снегоступы
    Снаряжение для зимнего похода
    Снаряжение для скитура
    Велотуризм
    Велосумки
    Водный туризм
    Байдарки
    Пакрафты
    Аксессуары
    Гермоснаряжение

  8. SizorCloud Ответить

    На пробковую доску над своим рабочим столом Джон Мартин прикрепил пару автографов, несколько благодарностей от про-сноубордистов и одну цитату.

    Мартин, старший инженер по разработке в компании K2 Snowboards, повесил как напоминание слова пионера сноубординга и биг-маунтин легенды Джима Целлера, который как-то сказал ему: «Когда мои дети вырастут, они не будут кататься в мягких ботинках». Это прозвучало в середине 1990-х.
    В то время Мартин разрабатывал систему сноубордических креплений без ремней K2 Clickers, в которой ботинки соединялись с металлической платформой при вставании на нее. Инженер искал способ встроить опорные элементы в сам ботинок, чтобы не было необходимости во внешних пластиковых конструкциях.
    Но сноубордическая индустрия так и не шагнула дальше «скейтерских» ботинок, неэффективных и недолговечных, хотя могла бы использовать литой пластик и разные степени жесткости и наклона, которые задействованы в горнолыжных ботинках. Причин тому несколько.
    Burton, Switch и другие компании стремились производить похожие продукты, что обеспечивало равное качество катания и простоту в использовании.
    В течение предшествующих 15 лет, с момента зарождения сноубординга как спорта, сноубордисты катались в основном в ботинках Sorels и похожих на них.

    В них вставляли стельки от лыжных ботинок и использовали для устойчивости разные самодельные хитрости – например, части бейсбольных бит или оплавленные пластиковые ведра.
    По мере того, как спорт развивался, некоторые сноубордисты, включая Джима Целлера, модифицировали горные ботинки Koflach. Другие спортсмены катались в жестких пластиковых ботинках, которые пристегивались к металлическим креплениям-пластинам. Горнолыжные ботинки пользовались популярностью среди гонщиков на жестких карвинговых досках и у профессиональных фристайлистов, таких, как Дамиан Сандерс.
    «Дамиан всегда был мыслителем и изобретателем, – говорит его брат Крис, бывший владелец компании Avalanche snowboards. – Он отнес в гараж свои новые горнолыжные ботинки за семьсот долларов и срезал все, что мешало его свободному катанию. Мог ли он использовать мягкие ботинки и крепления с высоким задником? Возможно, не с тем сноубордом. … Мы все последовали его примеру и разными способами разрезали наши ботинки. Сочетание жестких ботинок и креплений с платформой давало такую передачу усилий на канты, которую не могли обеспечить другие системы. Я смотрел, как команда тестировала снаряжение и понимал, что мы недалеко ушли от катания на горных лыжах».

    Дамиан Сандерс показывает возможности жестких ботинок.
    Более крупные компании – Burton, K2, Salomon и Rossignol – в той или иной степени обыгрывали эту идею. Австрийский офис Burton в Инсбруке продолжал заказывать на заводе в Италии жесткие сноубордические ботинки для своей европейской команды до конца 90-х годов.
    «В течение нескольких лет K2 вместе с Dalbello разрабатывали систему Clicker, которая практически совместима с лыжными ботинками, – говорит Джон Мартин, соавтор десяти патентов на сноубордические ботинки. – Проблема заключалась в том, что в те времена было сложно поместить металлическую фурнитуру в пластиковые горнолыжные ботинки. Металл легко вырывался, что стало техническим кошмаром, а ботинки в итоге получались очень тяжелые».
    Научно-исследовательские лаборатории были готовы развивать жесткие ботинки и степ-ин системы, но сноубордическая культура 90-х годов смотрела в противоположном направлении.
    «Жесткие ботинки не прижились, так как в те дни считалось неприличным в них кататься: такие ботинки предназначались для горнолыжников, а мы не хотели иметь ничего общего с горными лыжами», – рассказывает Крис Энгельсман, многолетний прорайдер, который катается на K2 Clicker.
    «Сноуборд позволял нам носить ботинки, в которых мы могли ходить пешком и водить автомобиль, – говорит Сандерс. – Доски и крепления были простыми и легкими по сравнению с горнолыжным снаряжением. … И сноубордисты не были лыжниками. Мы не просто скользили боком, мы считали себя революционерами. Мы хотели, чтобы всем было ясно: это наши отцы катались на лыжах, мы же КАТАЛИСЬ».
    Общий дух неповиновения – когда маргинальные сноубордисты противились запретам курортов кататься на драгоценных склонах вместе со снобами-лыжниками – перекочевало в магазины. Молодые мятежные души не хотели тратить вдвое больше денег на ботинки, шагая в которых ты похож на жирафа, на ботинки, которые требовали термоформирования, специальных полок для хранения и разнообразных приспособлений, ненамного снижающих степень неудобства. Первое, что делал лыжник в апре-ски баре – снимал ботинки и массажировал свои натертые ступни. В то время как сноубордист уже танцевал в мягких толстых ботинках, в которых прокатался весь день.
    «Компания ThirtyTwo изобрела резиновую подошву EVA, более легкую и гибкую», – объясняет ситуацию Эрик Гейссер, директор департамента по производству ботинок в Burton.

    Страница из раннего каталога Burton.
    «Когда люди примеряли ботинки в магазине, им нужен был комфорт, даже если ботинки приходили в негодность через несколько сезонов, – говорит Мартин. – Поэтому компании снизили свои требования к износостойкости». Например, ботинки Northwave имели настолько толстые мягкие вставки, что ощущались на ноге, как домашние тапочки. Продажи этой сноубордической обуви взлетели, несмотря на быстрый износ.
    В 1999 году K2 приобрела конкурирующую компанию из Сиэтла Ride Snowboards – вместе с сотрудниками, известными своими анти-кликерскими настроениями, которые и повлияли на решение вкладывать больше средств в развитие креплений со стрэпами, а не степ-ин систем. Ботинки степ-ин проигрывали по сравнению с обычными, имевшими более мягкие и легкие подошвы, и не получили должных производственных ресурсов для улучшения конструкции.
    Сотрудники Burton шутили, что если бы владелец компании Джейк Бертон не смог управлять своим BMW с ручной коробкой передач в сноубордических ботинках, они бы не стали их производить.
    «Кликеры умирали медленной смертью, а продажи сокращались», – говорит Мартин.
    Жесткие ботинки всё еще чувствовали себя хорошо в Европе, но сноубординг был революционным спортом, корнями вросшим в Америку с ее культурой серфинга и скейтбординга. И мягкие громоздкие ботинки стали эталоном сноубордических ботинок на многие годы вперед.

    В Snow Beach. Фото Alex Dymond / powerHouse Books
    «Мне всегда было трудно внедрять новые технологии в сноубординге, – вспоминает Грег Дин, который возглавлял проектную группу в Burton с 2003 по 2008 год. – Казалось, системы степ-ин могли перейти на новый уровень, если бы мы повысили комфортность, но индустрия просто развернулась назад и приняла старую модель. Существует некое преклонение перед прорайдерами, они сильно влияют на то, какие продукты будут успешны на рынке. … В сноубординге графика топшита двигает продажи, как ничто другое. Мы вкладываем с сноуборд потрясающие новые технологии, а я слышу, как большинство людей восхищаются новыми дизайнами сезона».
    Помимо того, что жесткие ботинки не такие «крутые», их всегда было очень дорого производить. Стоимость пресс-формы одного ботинка в одном размере приближается к 100 тысячам долларов. Зачем тратить деньги на новые инструменты и литьевой пластик, если можно производить более дешевые «кроссовки» из кожи при помощи швов и клея, и платить прорайдерам за рассказы, что это лучший продукт на рынке? Ботинки распадутся на части после сезона-двух жесткого катания, и покупатель придет за новой парой.
    Прошло 20 лет, а сноубордические ботинки почти не изменились. Большинство нововведений коснулось механизмов шнуровки – например, шнуровка BOA или система Speed Lace от Burton, а также нескольких внутренних функций поддержки лодыжки. Лишь немногие компании, включая ThirtyTwo MTB, Deeluxe Spark XVe и Fitwell Backcountry, применяют жесткие (и более тяжелые) подошвы Vibram и встраивают режимы ходьба/катание, но они всё так же используют кожу, швы и клей, и ботинки со временем теряют структурную целостность.
    В начале 2019 года на выставочных полках появились новые Ground Control – мягкие ботинки, в основе которых жесткая подошва. Эти ботинки производства австрийской компании Deeluxe, ориентированные на возрождающийся карвинговый рынок, стали небольшой сенсацией. Огромный плюс Ground Control – в повышенной передаче усилий. Из минусов: шнуровка BOA, тяжелый вес (около 2300 г один ботинок), несовместимость со сплитбордами и отсутствие разнообразия флекса. И всё же эти ботинки могут стать началом новой эпохи.

    Ботинки Deeluxe Ground Control.
    «Дизайн ботинок получил революционное обновление больше десяти лет назад, и с тех пор развитие остановилось. – говорит Майкл Фокс, опытный разработчик ботинок для сноуборда, работавший в K2, Burton, Rome, ThirtyTwo, DC и с недавних пор в Adidas. – Burton в последний раз меняли дизайн своих ботинок в 2001-2002 году. Этот дизайн до сих пор является эталонным для современных сноубордических ботинок. Я наблюдал за другими категориями ботинок: горнолыжными, альпинистскими, туринговыми и даже за кроссовками – которые действительно улучшили свою форму и двигались в новом направлении. Сноубордические же стояли на месте. Форма ботинок для сноуборда не вышла за пределы того, что мы создали в 2002 году».
    «Это же просто поддельные кроссовки, – сетует Фокс. – Правда в том, что никто не создавал всю конструкцию с нуля с точки зрения чистого сноубординга».
    Тем временем, горнолыжные ботинки вовсю используют преимущества более легких и прочных пластиков, подошв, подходящих для горных условий, сложных систем застежек, выраженных режимов ходьба/катание и различных профилей флекса. Технологии продвинулись намного вперед. Не удивительно, что при катании вне трасс, где сноубордисты используют сплитборды для подъема на гору, некоторые начинают модифицировать скитуринговые ботинки для катания на сноуборде.
    Жесткие туринговые ботинки более легкие, дают лучшую опору при подъеме вверх, на них надежнее держатся «кошки», а катание более предсказуемое и точное. Вес, прочность и качество катания имеют гораздо большее значение на диких территориях, чем на ухоженных склонах курортов. Как отмечает Грег Дин, «внетрассовые парни всегда внимательнее следят за новыми технологиями».
    Высококлассные гиды и альпинисты, которые используют сплитборды, проводят много часов за адаптацией жестких ботинок к своим креплениям. Этот процесс включает перемещение баклей для лучшего удержания лодыжки, обработку разгрузочных надрезов в галоше ботинка, сверление отверстий в манжете для увеличения гибкости и настройку режима ходьбы, чтобы увеличить подвижность и угол наклона, которые необходимы при катании на сноуборде.

    Кастомизированный ботинок Atomic Backland Ultimate
    Эти изобретательные доводки показательны, но, согласно данным ресурса Snowsports Industry Association, 81,2% от 7,8 млн сноубордистов США катаются в течение одного сезона всего 10 или меньше дней и в основном по трассам. Вряд ли они согласятся потратить половину этого срока на привыкание к новому ботинку. Скорее всего, они пойдут и купят самые удобные сноубордические ботинки в магазине.
    Скейтерская культура Южной Калифорнии и сноубордические масс-медиа наравне с прорайдерами влияют на тенденции в индустрии. И компании-производители не видят для себя выгоды в том, чтобы разрабатывать дорогие инновационные ботинки, которые не потребуют замены через пару сезонов. Да, индустрия не может удовлетворить запросы сплитбордеров, но бэккантри-туры не настолько популярны, чтобы влиять на общественное мнение.
    Специалисты говорят, что технологии сноубордических ботинок застыли в прошлом, в то время как сами сноуборды и крепления развивались. На чем сейчас катались бы бордеры, если бы два десятилетия назад удалось интегрировать систему поддержки в структуру самого ботинка?
    У Джона Кеффлера есть идея. Житель Колорадо и отец троих детей, одновременно ракетный инженер в рамках программы NASA Orion, он изобрел и начал производить крепления для жёстких ботинок Phantom Splitboard Bindings. Помимо креплений Кеффлер создал собственную модификацию ботинок Dynafit TLT6 и спроектировал пружинный механизм сгибания-разгибания для ботинок Atomic Backland.
    Вся система ботинка и креплений Phantom на несколько фунтов легче привычного варианта с мягким ботинком, она более прочная и проще застегивается. Её создатель считает, что сможет добиться такой же гибкости своих ботинок, как и у стандартных сноубордических. «Лыжники использовали кожаные ботинки много лет, но отказались от них не без причины. – говорит он. – Когда-нибудь сноубордисты поймут, как много энергии они тратят впустую, катаясь вне трассы в мягких ботинках без «рычажной» опоры».

    Джон Кеффлер экспериментирует с ботинками Dynafit.
    Сейчас Кеффлер сотрудничает с Spark R&D, одной из двух компаний, производящих сплитборд-крепления для мягких ботинок. Эта компания разрабатывает свою собственную систему с жесткими ботинками. Технологии Кеффлера на много лет обогнали продукцию масс-маркета, но его ресурсы ограничены.
    Компании, производящие горнолыжные ботинки, легко могли бы поменять несколько деталей в существующих моделях ботинок, чтобы адаптировать их к сноубордингу, но зачем им беспокоиться, если они продадут в итоге всего несколько тысяч пар? Вау-фактор до сих пор мешает индустрии сноубординга производить и продавать продукцию, схожую с горнолыжной.
    Хотя крепления Phantom предназначены для сплитбордов, легендарный фристайлист-прорайдер Чад Оттерстром иногда развлекается в парках Брекенриджа в модифицированных ботинках Atomic Backlands в связке с этими креплениями. Комментарии к видео Оттерстрома варьируются от восхищения до недоумения. Например, Пэт Мур, прорайдер из команды Vans, выразился так: «На чем, черт побери, ты катаешь?»
    «У индустрии сноубординга не хватает на это смелости, – говорит Фокс, который верит, что инженеры скорее создадут сноубордические ботинки с нуля, чем модифицируют горнолыжные. – Они опасаются, что цена отпугнет покупателей. Создатели горнолыжных туринговых ботинок готовы развивать их любой ценой, они расширяют пределы возможностей и увеличивают инвестиции в свои продукты. Их потребитель доверяет им, так как они выполняют свою работу. Я завидую той индустрии – им удается двигаться вперед. Мы же продаем одно и то же снаряжение тем людям, которым продавали его на протяжении многих лет, и не расширяем свои горизонты».
    Эрик Гайссер из Burton считает, что будущее может быть за гибридными ботинками. Развитие 3D печати позволяет проектным группам тестировать новые прототипы в тот же день, когда их разработали. «Для этого нужен большой игрок – такой, как мы, Salomon или K2. … Кто-то с большими деньгами, чтобы инвестировать в подобные разработки, – размышляет Гайссер. – Маленькие бренды даже не будут тратить на это время».
    В 2017 году Burton выпустил на рынок свою разработку степ-ин системы под названием Step On с более плавным интерфейсом, но она всё равно использует мягкий ботинок с мягкой подошвой и внешним хайбэком крепления.

    Смогут ли крепления Step On в сочетании с прогрессивными технологиями жестких бэккантри ботинок подтолкнуть индустрию к созданию лучшего продукта? Поймут ли сноубордисты, что режим ходьбы щадит колени во время прогулок по парковке или в баре, и смогут ли оценить более мощную передачу усилий при катании в ботинках с жесткой подошвой?
    «Геометрия сноуборда достаточно постоянна, но есть множество вариантов, как ты можешь прикрепить доску», – говорит Дин.
    «Рынок как никогда готов к технологии жестких ботинок, – добавляет Мартин. – Горнолыжные ботинки стали мягче… Вопрос лишь в том, какая именно компания займется этим».
    В конечном итоге, инфлюенсеры – личности, влияющие на мнение потребителей, оказываются важнее доступных технологий. Таким иконам сноубординга, как Трэвис Райс, Брайан Игучи или Джейк Бловелт, платят за продвижение профессиональных моделей мягких ботинок. Так что же такое должно произойти, чтобы они начали агитировать за высокоэффективные, гибкие, удобные ботинки из пластика?
    Со слов Джима Целлера: «Если профи сделают это, оно станет реальным. Если Джереми Джонс когда-нибудь изменит направление, важно будет то, как он выскажется об этом».
    Тем временем дети Целлера учатся в колледже и до сих пор катаются в мягких ботинках.
    Источник: https://gearpatrol.com

  9. iSokol1986 Ответить

    ВЫСОТА И НАКЛОН БОТИНКА
    Высота ботинка влияет на качество ведения поворотов. При подборе ботинка для новичка такой критерий как высота не особо важен. На нее стоит обратить внимание, если вы хотите карвить, так как чем выше ботинок, тем больше рычаг, передающий усилие на сноуборд.
    Наклон задней части ботинка влияет на удобство при ходьбе и катании.
    Прямой подойдет для тех, кто редко и мало катается. В них удобнее ходить, джиббить и кататься на флете.
    Ботинки с наклоном подойдут для карвинга и фрирайда. Такой ботинок всегда фиксирует ноги согнутыми в коленях, что позволяет успешно и уверенно кататься на сноуборде.

    ЖЕСТКОСТЬ
    Ботинки также разделяются по жесткости: чем жёстче, тем выше контроль над доской. Они быстрее и точнее передают усилия райдера, и сноуборд лучше реагирует на движения. Шкала жесткости начинается от 1 до 10, где 1 – это мягкие ботинки, а 10 – жесткие. Если вы только начинаете кататься, то скорее всего вам подойдет ботинок средней жесткости или мягкий. Жесткие ботинки имеет смысл брать тогда, когда вы уже хорошо и агрессивно катаетесь. То есть, для начала можно взять ботинки не выше 6 по общей шкале.

    Конструкция языка на внешнем ботинке также играет немаловажную роль. Следите, чтобы он был цельным и без переломов. Его вы будете использовать в повороте и ставить доску на передний кант.
    Не ведитесь на дешевые ботинки. Скорее всего они сделаны из недорогих материалов и не обладают необходимыми свойствами. Они не прослужат вам долго и быстро развалятся и разносятся. Лучше сэкономить в дальнейшем на креплениях и сноуборде, но выбрать хорошие ботинки.
    ПОКУПКА
    Обратите внимание, что сначала выбираются сноубордические ботинки, а уже потом можно перейти к выбору креплений. Часто люди ошибаются, покупая сначала крепления. В таких ситуациях появляется риск того, что вы ошибетесь с размером и придется менять либо ботинки, либо сами крепления.
    Все ботинки нужно мерить. Мерить советуем с носками, в которых будете кататься и со стельками, если вы подобрали ортопедические или термостельки. При примерке рекомендуется плотно зашнуровывать внешний и внутренний сапожок. В завязанных ботинках попробуйте продавить немного язык. Именно в этом положении можно делать вывод о том, подходит вам ботинок или нет. В этот момент носок и пятка немного сдвинутся назад. Пятка должна быть зафиксирована. Возможно небольшое ее движение, но она не должна вылетать. Это один из показателей того, что ботинок на вас правильно сел и вам подходит его колодка. В области пальцев не должно быть слишком много места и пустого объема. Это будет мешать «продавливать» доску во время катания. Ваш палец может касаться передней части ботинка, но он при этом не должен туда «вдавливаться».

    В идеале, надеть оба ботинка, походить минут 15-20. Помните, что ничего не должно сковывать ваши движения и ничего не должно вам мешать. Обратите внимание сразу на жесткость. Если в магазине он вам сильно жесткий, то на морозе будет еще хуже.
    Если вы берете ботинок простой, не формуемый, то уже в самом магазине он должен вам подойти. Если же ботинок запекаемый, то вы его примеряете, а после покупки идете формировать под вашу ногу. Если все было сделано правильно – то вы получите практически идеальный комплект.
    И немного хочется сказать о цене. Есть дорогие ботинки и бюджетные варианты. Так вот основное отличие — в использованном материале. В бюджетном варианте внутренник сделан из обычного утеплителя. Такие ботинки быстро изнашиваются и нога внутри при катании начинает болтаться со временем. А что касается брендов более дорогих, то у них использован хороший материал, который не деформируется так сильно и нога будет сидеть довольно плотно. Такой ботинок, при правильной эксплуатации, прослужит вам намного дольше. Да и качество пошива ботинка, склеенных швов тоже будет сильно отличаться.
    Выделите себе целый день, а может и больше для того, чтобы померить все ботинки и подобрать себе подходящие. Не стоит экономить на ботинках – это самая важная часть в катании и именно от ботинок зависит удовольствие и прогресс в сноубординге.
    Есть такая отличная вещь, как сушилка для обуви. Благодаря ей вы сэкономите много времени на просушку внутреннего сапожка, а также избавите обувь от сырости в горах. Это незаменимая вещь любого сноубордиста.
    Как правильно подобрать крепления для сноуборда>>

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *