Будет ли амнистия в 2020 году и по каким статьям в рб?

1 ответ на вопрос “Будет ли амнистия в 2020 году и по каким статьям в рб?”

  1. energen53 Ответить

    Последние новости об амнистии 2020 года в Беларуси

    В 2019-м году президент Белоруссии – Александр Лукашенко (для тех кто не знает он уже довольно давно занимает свой пост и покидать его не собирается) – подписал законопроект по поводу амнистии. Событие связано с 75-летней датой, приуроченной к освобождению Беларуси.

    И в соответствии с данным документом предлагается освободить примерно 6000 заключенных. Законопроект уже принят, но нужно отдельно обсудить последние новости амнистии 2020 года в Беларуси.

    Амнистия в честь юбилея

    Разработкой документов занималось Министерство внутренних дел. Параллельно в участии этого вопроса принимал решение Верховный суд и Генпрокуратура.
    Александр Лукашенко делает акцент на том, что подобные законопроекты позволяют реализовать принципы гуманизма. И отдельным бонусом является то, что он приурочен к памятной дате в истории страны. В целом от уголовного наказания будут освобождены 6000 человек, но только 2000 людей смогут рассчитывать на то, что они досрочно выйдут из мест лишения свободы.
    Запланированная ближайшая амнистия в Беларуси четко определяет отдельные категории заключённых, которые могут рассчитывать на послабления от властей. На освобождение от наказания могут рассчитывать только люди, которые не совершали особо тяжких по уголовно-правовому кодексу преступлений.
    Отдельной категорией выделяются несовершеннолетние дети, беременные женщины, а также одинокие люди любого пола, у которых есть маленькие дети. При освобождении от амнистии также будет учитываться наличие пенсионного возраста и онкологические заболевания.

    Новости по теме:

    И в качестве исключения по поводу праздника, люди, которые не могут освободиться по причине совершения тяжелого преступления, смогут рассчитывать на сокращение срока наказания. Обычные граждане могут рассчитывать на сокращение срока на 12 месяцев. Несовершеннолетние – на два года.
    Запланированная амнистия 2020 года в Беларуси не может распространяться на тех лиц, которые уже попадали под амнистию в течение периода 2014-го – 2019-го годов, но затем вновь совершили преступление за которого понесли заслуженное наказание. Не могут претендовать на это мероприятие, а также люди, которые не возместили ущерб по преступлению или не возвратили деньги, которые были получены обманным путем.
    Любой законопроект об амнистии в РБ не затрагивает людей, которые осуждены за убийство, сильные коррупционные преступления, уголовные действия сексуального характера или терроризм. Законопроект, который касается амнистии по поводу 75 летнего юбилея уже вступил в силу (19 июля 2019 года) и должен быть выполнен в течение девяти месяцев со дня этой даты.

    Что сегодня обсуждается в среде общественности?

    Власти республики Беларусь не так давно приняли законопроект, который ограничивает митинги граждан страны мирной направленности.
    Почему эта тема стала волновать общественность? Потому что подобное действия не соответствует интернациональному договору, ведь запрещать независимость своих суждений невозможно. В плане амнистии предлагается вначале освободить людей, которые занимались демонстрациями, так как они точно не совершали никаких тяжких уголовных преступлений, а просто обозначили свою позицию в общественной среде. Таким, образом, уголовная амнистия в РБ будет точно не единственной.
    На сегодняшний день белорусам приходится мириться с тем, что депутаты жёстко контролируют масс-медиа, причём сразу на всех уровнях. Сюда попадают и телевидение, и пресса, и даже глобальная сеть.
    Сегодня обсуждается внедрение скрытого слежения за деятельностью населения в обход разрешенным нормам. Белорусам приходится только мириться с принятыми изменениями, ведь даже их виртуальная жизнь чётко контролируется и ограничивается властями.

    На фоне всего этого, нет ничего удивительного, что обсуждая проект амнистии многие уверены в том, что свободу по поводу данного события смогут получить хотя бы некоторые категории граждан, которые просто выразили свою гражданскую позицию. Сюда относятся
    работники прессы;
    представители правопорядка;
    а также люди, которые заниматься фрилансом – то есть свободно занятые в интернете.

    На что еще можно обратить внимание?

    Размышляя над тем, будет ли амнистия в Беларуси, стоит уделить некоторое внимание тому, что очень часто в прессе всплывает информация по поводу того, что власти Белорусской республики все ещё продолжают использовать смертную казнь. И международники рекомендуют полностью отказаться от подобной меры наказания, причём речь идёт о реальности, а не о документах, потому что в документальном выражении смертная казнь на территории данной страны запрещена, но в прессу попадает информация о том, что это далеко не так.
    Примечательно ещё и то, что белорусские власти не всегда оповещают о том, что человек умер, его семью. Соответственно, многие люди даже не догадываются о смерти их родственников и ждут законного освобождения.
    Предлагается заменить «несуществующую казнь» более тяжелой формой лишения свободы – заключение в тяжелой обстановке. И вполне возможно, что амнистия в Беларуси 2020 года позволит решить все вышеуказанные проблемы.

    Что можно сказать в качестве вывода?

    Общественность надеется на то, что золотая амнистия в РБ позволит решить хотя бы часть существующих проблем. В течение последних нескольких лет можно наблюдать очень активное противостояние власти Беларуси и других стран к мерам наказания.
    Очень часто властей республики обвиняют в отсутствии гуманизма и призывают обратить на этот факт внимание. Однако поменять государственный уклад может только руководство республики, то есть представители других стран на этот вопрос повлиять могут только словами.

  2. sayzes Ответить

    При СССР лидер государства каждый год подписывал постановления о содействии белорусской экономике граждан, преступивших черту закона. Помощь преступников состояла в возведении производственных зданий.

    Это строительство являлось своего рода «индульгенцией», снижением тяжести наказания. Ранее численность пребывающих в колониях была ниже нынешних показателей. Поэтому учитывая подобный расклад, об амнистии как таковой особо не задумывались.
    Когда Советский союз прекратил своё существование, количество зэков стало расти, словно грибы после дождя. С тех пор власти озаботились регулярным проведением освобождений. Законопроект об амнистии в РБ в 1991 году инициировал выход на волю 153 человек. Потом 1 тыс. провинившихся граждан получили уменьшение срока отбывания приговора либо улучшение содержания в тюрьмах.
    Второй снисходительный жест от местных властей поступил для обсуждаемого контингента через 4 года. В 1995 с опозданием в 2 года от планового выпуска свои термины завершили примерно 1,5 тыс. людей. Таким образом, белорусские чиновники не спешат каждый год предоставлять глоток свободы криминальным элементам.
    14 по счёту мероприятие совершили три года назад и сейчас люди беспокоятся по поводу новой «партии». Но непросто судить о сроках реализации очередного указа «свыше».

    Комментарии от представителей власти

    Глава МВД республики, Игорь Шуневич, сообщает об отсутствии намерения в обозримом будущем смягчить наказание. Так что легитимную поправку пока не выпустили. Иные общественные деятели склоняются к проведению уголовной амнистии в РБ.
    Вместе с тем, объявляется об адресной помощи лицам, пребывающим в местах не столь отдалённых. Преимущество в рамках воплощения в жизнь ожидаемого постановления получат люди следующих категорий:
    провинившиеся по «лёгким» статьям кодекса;
    беременные в женских тюрьмах;
    матери- и отцы-одиночки;
    имеющие серьёзное заболевание, что угрожает жизни;
    пенсионеры.

  3. anarcik Ответить

    Кто может рассчитывать на амнистию, а на кого она не распространяется? Эти и другие вопросы прокомментировал после вступления в силу 25 июля текущего года Закона Республики Беларусь № 230 «Об амнистии в связи с 75-летием освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков» заместитель прокурора области старший советник юстиции Андрей Скурат.


    – Амнистия применяется на разных стадиях реализации уголовной ответственности и предусматривает различные виды смягчения положения граждан, совершивших преступления. На основании акта амнистии лицо, совершившее преступление, может быть освобождено от уголовной ответственности. А осужденный за преступление может быть полностью или частично освобожден от наказания как основного, так и дополнительного, либо освобожден от наказания условно, не отбытая часть наказания может быть заменена более мягким, либо ему может быть снята судимость.
    – Каковы особенности вступившего в силу Закона? Кто может рассчитывать на освобождение от наказания?
    – Как и предыдущие акты амнистии, этот нормативный правовой документ содержит перечень категорий лиц, подлежащих освобождению от наказаний за преступления, не относящиеся к тяжким и особо тяжким. Среди них несовершеннолетние, беременные, женщины и одинокие мужчины, имеющие детей в возрасте до 18 лет, лица, достигшие общеустановленного пенсионного возраста, инвалиды 1 и 2 группы, больные онкологическими заболеваниями, ветераны боевых действий, лица, получившие ранения в период прохождения службы, осуществления служебной деятельности, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также некоторые другие категории осужденных.
    – Будет ли рассматриваться вопрос об освобождении от наказания частично?
    – Да, в отношении ряда осужденных. В отличие от иных актов амнистии настоящим Законом срок наказания на один год сокращен не только лицам, совершившим преступления, предусмотренные частью 1 статьи 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь, которая предполагает уголовную ответственность за незаконный оборот наркотиков без цели сбыта, но и частью 2 и частью 3 данной статьи. В них речь идет об ответственности за незаконный оборот наркотиков с целью сбыта. Более того, в норму Закона, предусматривающую сокращение срока наказания, введена дополнительная категория – несовершеннолетние. Для них в соответствии со статьей 8 Закона срок наказания сокращен на 2 года.
    – На кого амнистия не распространяется?
    – На лиц, совершивших коррупционные преступления, перечень которых содержится в Декрете Президента Республики Беларусь от 10 мая 2019 г. № 3 «О дополнительных мерах по борьбе с коррупцией». А также на лиц, которые в течение 2014–2019 годов уже были амнистированы или помилованы и вновь совершили умышленное преступление. Не будет снисхождения и тем, кто полностью не возместил причиненный преступлениями вред (ущерб), не уплатил доход, полученный от незаконной предпринимательской деятельности, неосновательно приобретенную выгоду, иной доход, полученный преступным путем. Не применят амнистию и к лицам, злостно нарушающим порядок отбывания наказания, к совершившим преступления, предусмотренные статьей 174 Уголовного кодекса (уклонение родителей от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении), и не возместившим на день постановления приговора, вступления его в законную силу либо на день рассмотрения материалов о применении амнистии задолженность по алиментам. Это касается и осужденных за ряд преступлений, характеризующихся высокой общественной опасностью.
    Решение о применении либо неприменении амнистии будет приниматься в отношении каждого человека индивидуально.
    – Каков срок исполнения Закона?
    – С учетом опыта проведения прошлых амнистий срок исполнения закона увеличен с 6 до 9 месяцев.
    По предварительным данным МВД, при реализации Закона об амнистии из исправительных учреждений закрытого типа будут освобождены около 6 тысяч осужденных, в том числе из мест лишения свободы – более 2 тысяч осужденных, из них 45 несовершеннолетних. Более 680 осужденных планируют освободить из исправительных учреждений открытого типа и более 3 тысяч лиц, состоящих на учетах в уголовно-исполнительных инспекциях.
    Местные исполнительные и распорядительные органы будут обеспечивать организацию своевременного учета лиц, освобожденных от наказания на основании Закона об амнистии, и оказания им помощи в трудовом и бытовом устройстве.
    Ирина Аникевич, «Гродзенская праўда», 11 августа 2019 г.

    (фото – «Гродзенская праўда»)

  4. AirpowerMsk Ответить

    Активистки  кампании «Дети-328» МЦГИ «Наш Дом» совместно с ОО «Матери 328» разработали законопроект об амнистии, приуроченный к 75-летию Победы. Мы полностью переработали Закон «Об амнистии» текущего года, добавив в него ряд существенных изменений.

    Ключевые особенности нашего законопроекта:
    1. Амнистия применяется ко всем без исключения несовершеннолетним на день ареста, независимо от назначенного срока осуждения.
    2. Впервые вводится амнистия для сирот  (до 21 года), не имеющих кровных родственников.
    3. Администрациям тюремных заведений не предоставляется право создавать препятствия к амнистии, в том числе для осужденных, объявленных в тюремных заведениях злостными нарушителями.
    4. Вводится полное гендерное равенство (положения закона действуют в одинаковой мере как для мужчин, так и для женщин) для осужденных родителей, которого нет во всех амнистиях, объявляемых до настоящего времени.
    5. Устанавливается конечная дата полной реализации амнистии ˗ 08 мая 2020 года. (В амнистии 2019 года срок реализации закона установлен в 9 месяцев — с 27 июля 2019 по 27 апреля 2020 года.)
    6. Добавлено применение амнистии для находящихся в лечебно-трудовых профилакториях (ЛТП) и административно арестованных. Ранее эту норму в Закон «Об амнистии» не вводили.
    7. Изменены некоторые статьи, на которые амнистия не распространяется (часть исключена, часть добавлена).
    Проект Закона «Об амнистии-2020» будет направлен всем заинтересованным министерствам и ведомствам (в т.ч. МВД, Верховный суд, Палату представителей) с просьбой ознакомиться с ним и дать обратную связь.
    Активистки кампании «Дети-328» и «Матери 328» также планируют встречу с президентом Беларуси, на которой лично передадут главе государства наш законопроект.
    С полным текстом законопроекта вы можете ознакомиться по ссылке: https://nash-dom.info/lib/browse/amnistiya-2020.
    Пресс-служба МЦГИ «Наш Дом»

  5. premier.81 Ответить

    Сегодня, 23 декабря, Александр Лукашенко поручил подготовить новый закон об амнистии, пишет «БелТА». Слова президента озвучил председатель Верховного суда Валентин Сукало.
    Утром в понедельник Сукало встретился с президентом. После беседы с Лукашенко чиновник рассказал об одном из полученных поручений. «Глава государства принял решение о подготовке специального закона об амнистии с связи с 75-летием победы в Великой Отечественной войне. Это задание будет выполнять Верховный суд вместе с Министерством внутренних дел», – заявил Сукало.
    По словам председателя Верховного суда, документ по своему объему будет сравним с законом об амнистии, принятым к 75-летию освобождения Беларуси.

    Если старая и новая амнистия будут похожи, то какой была амнистия 2019 года?

    Последний закон об амнистии, который связывали с 75-летием освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, Лукашенко подписал в июле 2019 года. Закон должен был освободить от уголовного преследования около шести тысяч человек. Почти две тысячи из них – из заключения, напомнил TUT.by. По правилам, амнистия применяется в течение девяти месяцев со дня вступления в силу – то есть до апреля включительно.
    От наказания освободили людей, осужденных за преступления, которые не относятся к тяжким и особо тяжким. В их числе: несовершеннолетние, беременные женщины, женщины и одинокие мужчины, имеющие детей до 18 лет, больные онкологическими заболеваниями и так далее. А главная особенность амнистии-2019 состояла в том, что всем людям младше 18 лет сократили срок наказания на два года либо освободили от уголовной ответственности вообще.
    Амнистия также коснулась и осужденных по «наркотической статье». От наказания частично (на один год) освободили осужденных к ограничению или лишению свободы. А вот коррупционеры же под амнистию не попали, хотя раньше им уменьшали наказание на год.

  6. Nastuha38 Ответить

    TAM.BY — поиск компаний и услуг
    Probusiness.io — портал о бизнесе
    hoster.by — хостинг и регистрация доменов
    Rebenok.by — энциклопедия для родителей
    Ты можешь им помочь — благотворительность
    tutby.com — реклама на TUT.BY
    Новости
    42
    Погода
    Финансы
    Афиша
    Почта
    Недвижимость
    Поиск
    Карты
    Спорт
    Магазины
    Форумы
    Авто
    Работа
    Промокоды
    Леди
    ТВ-программа
    Платежи онлайн
    Все разделы

  7. rado1983 Ответить

    Источник материала:
    Виртуальный Брест
    По словам председателя Верховного суда, закон об амнистии должен будет приниматься ближе ко Дню Победы.

    Будущая амнистия по охвату будет примерно такой же, как и проведенная в 2019 году, рассказал в эфире телеканала “Беларусь 1” председатель Верховного суда Беларуси Валентин Сукало.

    Президент Александр Лукашенко в понедельник поручил Верховному суду разработать законопроект о проведении амнистии, приуроченной к 75-й годовщине победы в Великой Отечественной войне.
    “Разумеется к дате (Дню Победы – Sputnik) он должен уже начать приниматься”, – сказал Сукало.
    Он также сообщил, что в результате на свободу выйдет примерно такое же количество граждан, как и при амнистии 2019 года.
    По словам Сукало, предусматриваться будет не только освобождение некоторых категорий лиц, но и сокращение сроков для осужденных.
    Предыдущая амнистия была проведена в Беларуси в текущем году и была приурочена к 75-летию освобождения республики от немецко-фашистских захватчиков. Затронула она около 6,5 тысячи осужденных, в том числе отбывавшим наказание по “наркотическим” статьям.

  8. Keith_Pro Ответить

    13 января 2020 года депутатом государственной думы Ивановым С.В. был предложен на рассмотрение проект закона «Об объявлении амнистии в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов». Данное право закреплено в статье 103 Конституции РФ.
    Предыдущая крупная амнистия проводилась в 2015 году (посвящалась 70-летию Победы) и тогда она коснулась около 220 тыс. человек, отбывающих наказание. Объявление амнистии становится определенной исторической традицией России.
    Для заключенных это шанс выйти на свободу, сократить не отбытую часть наказания или же получить более мягкое наказание за содеянное преступное деяние.
    В этом году под амнистию смогут попасть: несовершеннолетние; инвалиды I или II группы; женщины и одинокие мужчины, имеющие несовершеннолетних детей; военнослужащие; а также лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества, и приравненные к ним лица ( ознакомиться с полным перечнем лиц, попадающих под амнистию, можно ниже в тексте законопроекта).

    Несмотря на то, что акт об амнистии является проявлением гуманизма и участливости со стороны государства, распространится этот закон далеко не на каждого гражданина, находящегося в местах лишения свободы.
    Применение амнистии исключается в отношении лиц, осужденных за умышленные убийства, грабежи, разбои, терроризм, экстремизм, захват заложников, бандитизм и другие тяжкие и особо тяжкие преступления.
    Осуществить исполнение амнистии предлагается в течение 6 месяцев.
    Официальный документ здесь
    Интересные статьи  читают
    Вносится депутатом Государственной Думы
    С.В.Ивановым
    Проект
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
    Об объявлении амнистии в связи с 75-летием Победы в Великой
    Отечественной войне 1941 — 1945 годов
    В ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
    1. Освободить от наказания впервые осужденных к лишению свободы за умышленные преступления небольшой и средней тяжести:
    1) лиц, принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества, и приравненных к ним лиц;
    2) лиц, выполнявших воинский либо служебный долг в Афганистане или других государствах, где велись боевые действия;
    3) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также иных организаций, участвовавших в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;
    4) лиц, награжденных государственными наградами СССР и (или) Российской Федерации;
    5) несовершеннолетних;
    6) лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие этой катастрофы либо вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
    7) женщин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, беременных женщин, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних;
    8) одиноких мужчин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних;
    9) мужчин старше 55 лет и женщин старше 50 лет;
    10) инвалидов I или II группы, а также больных активной формой туберкулеза, отнесенных в установленном порядке к I или II группе диспансерного учета, и больных онкологическими заболеваниями III или IV клинической группы.
    2. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, ранее не отбывавших лишение свободы и не подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления.
    3. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно, совершивших преступления по неосторожности.
    4. Освободить от наказания условно осужденных, осужденных, которым до дня вступления в силу настоящего Постановления неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания или отбывание наказания, которым отсрочено, а также осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.
    5. Освободить от наказания в виде лишения свободы осужденных, неотбытая часть наказания которых на день окончания исполнения настоящего Постановления составляет менее одного года.
    6.Прекратить находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления:
    1) в отношении лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, подозреваемых и обвиняемых в совершении умышленных преступлений небольшой и средней тяжести;
    2) в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений по неосторожности, за которые предусмотрено максимальное наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы;
    3) в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые не предусмотрено наказание, связанное с лишением свободы.
    7. По уголовным делам об умышленных преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 18 лет, ранее не отбывавшими лишение свободы и не подпадающими под действие пункта 1 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания.
    8. По уголовным делам о преступлениях, совершенных по неосторожности, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 18 лет, ранее не отбывавшими лишение свободы и не подпадающими под действие пункта 1 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания.
    9. По уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить лицам наказание условно, назначить наказание, не связанное с лишением свободы, либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания.
    10. Сократить неотбытую часть наказания:
    1) лицам, указанным в подпунктах 1 — 10 пункта 1 настоящего Постановления, осужденным к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления, — на одну треть, осужденным к лишению свободы на срок свыше десяти лет за умышленные преступления, — на одну четверть;
    2) осужденным к лишению свободы на срок свыше пяти лет за преступления, совершенные по неосторожности, — на одну треть.
    11. Освободить осужденных, подпадающих под действие пунктов 1 — 4 настоящего Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день вступления в силу настоящего Постановления, за исключением дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством.
    12. Снять судимость с лиц, освобожденных от наказания на основании пунктов 1 — 4 и 7 — 9 настоящего Постановления.
    13. Не распространять действие настоящего Постановления:
    1) на осужденных, совершивших преступления, предусмотренные статьями 64, 65, 66 и 67, частями первой и второй статьи 67.2, статьями 69, 70.1, 71, 72, 74, 77, 77.1, 772, 78, 79, 86, 87, 102, 103, 108, 117, 121, 125.1, 125.2 и 126.1, частью третьей статьи 144, частями второй и третьей статьи 145, статьей 146, частями второй и третьей статьи 147, статьей 147.2, частями третьей, четвертой и пятой статьи 148, частями третьей и четвертой статьи 148.1, статьей 173, частью второй статьи 176, статьей 176.2, частью второй статьи 180, статьями 188, 191.2 и 191.5, частью третьей статьи 206, статьями 213.2 и 213.3, частью первой статьи 218, статьей 218.1, частями первой и второй статьи 224, статьей 224.1, частью второй статьи 224.2, частью второй статьи 225, частью второй статьи 225.1, статьей 226.1, пунктами «б» и «в» статьи 240, статьей 242, пунктом «в» статьи 244, пунктами «б» и «в» статьи 260 Уголовного кодекса РСФСР;
    2) на осужденных, совершивших преступления, предусмотренные статьями 105 и 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, статьей 126, частью третьей статьи 127, статьями 127.1 и 127.2, частью второй статьи 128, статьями 131, 132, 133, 134 и 135, частями второй, третьей и четвертой статьи 150, частью третьей статьи 151, частями третьей и четвертой статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, частями третьей и четвертой статьи 159.1, частью четвертой статьи 159.2, частями третьей и четвертой статьи 159.3, частями третьей и четвертой статьи 159.5, частями третьей и четвертой статьи 159.6, частями третьей и четвертой статьи 160, частями второй и третьей статьи 161, статьей 162, частями второй и третьей статьи 163, статьей 164, частями третьей и четвертой статьи 166, статьями 169, 170, 1701, 171, 171.1, частью второй статьи 172, статьями 173.1,173.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 174, частями третьей и четвертой статьи 174.1, частью третьей статьи 175, статьями 176, 177, частью третьей статьи 178, частью второй статьи 179, статьями 180, 181, частью четвертой статьи 183, статьями 184,185,185.1, 185.2 ,185.3, 185.4, 185.5, 185.6, 186, 187, частью третьей статьи 189,статьёй 190, частью второй статьи 191, статьями 192, 193, 1931,194, 195, 196, 197, 198, частью второй статьи 199, статьями 199.1, 199.2 , 200.1, частью второй статьи 200.4, частями третьей и пятой статьи 200.5, частью второй статьи 201, статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 207, 208, 209, 210 и 211, частями первой, второй и четвертой статьи 212, частями второй и третьей статьи 213, частью второй статьи 214, частями четвертой и пятой статьи 215.3 частями второй и третьей статьи 221, частями второй и третьей статьи 222, частями второй и третьей статьи 222.1, частями первой, второй и третьей статьи 223, статьями 223.1, 226 и 226.1, частями второй и третьей статьи 227, частями второй и третьей статьи 228, статьей 228.1, частью второй статьи 228.4, статьями 229 и 229.1, частями второй и третьей статьи 230, частью второй статьи 231, статьей 232, частью третьей статьи 234, частью третьей статьи 234.1, частями второй и третьей статьи 238.1, частями второй и третьей статьи 240, статьей 240.1, частями второй и третьей статьи 241, частями второй и третьей статьи 242, статьями 242.1, 242.2, частью второй статьи 244, частями четвертой, пятой и шестой статьи 264, статьями 275, 276, 277, 278, 279, 281, 282, 282.1, 282.2, частью второй статьи 282.3, частью третьей статьи 285, частями второй и третьей статьи 286, статьями 290, 291, 291.1, 295, 296, 299 и 300, частью третьей статьи 301, частью второй статьи 305, частью третьей статьи 306, частью четвертой статьи 309, статьей 313, частью третьей статьи 314, статьями 317, 318 и 321, частью второй статьи 322.1, статьей 329, частью второй статьи 333, частями второй и третьей статьи 335, статьями 353, 354, 354.1, 355, 356, 357, 358, 359 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;
    3) на осужденных, признанных в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР особо опасными рецидивистами или совершивших преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;
    4) на осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы;
    5) на лиц, освобождавшихся после 2005 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актами об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления;
    6) на осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.
    14. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.
    Председатель Государственной Думы
    Федерального Собрания
    Российской Федерации
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    к проектам постановлений Государственной Думы «Об объявлении амнистии в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов» и «О порядке применения постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»
    В соответствии со статьей 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации наделена правом объявления амнистии. Проектами постановлений предлагается провести амнистию в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов. Данное предложение основывается на исторических традициях Российской государственности и имеет целью укрепление авторитета государственной власти.
    Акты об амнистии являются выражением гуманизма и милосердия со стороны государства к лицам, совершившим уголовно наказуемые деяния. При этом нужно учесть, что, когда в стране часто принимаются акты об амнистии, в особенности предусматривающие освобождение от уголовной ответственности широкой категории граждан, это девальвирует ее политико-правовую значимость, формирует в общественном сознании, особенно у неустойчивых и потенциальных правонарушителей, чувство все-дозволенности и безнаказанности за содеянное. В связи с этим, предлагаемые к рассмотрению Государственной Думы проекты постановлений предусматривают применение акта об амнистии к достаточно ограниченному кругу лиц, исходя из социально-возрастного критерия.
    Акт об амнистии предлагается распространить на впервые осужденных к лишению свободы за умышленное преступления небольшой и средней тяжести следующих категорий граждан:
    -лиц, принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества, и приравненных к ним лиц;
    -лиц, выполнявших воинский либо служебный долг в Афганистане или других государствах, где велись боевые действия;
    -военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лиц гражданского персона-ла Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также иных организаций, участвовавших в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;
    -лиц, награжденных государственными наградами СССР и (или) Российской Федерации;
    -несовершеннолетних;
    -лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие этой катастрофы либо вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
    -женщин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, беременных женщин, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних;
    -одиноких мужчин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних
    -женщин старше 50 лет;
    -мужчин старше 55 лет.
    -инвалидов I или II группы, а также больных активной формой туберкулеза, отнесенных в установленном порядке к I или II группе диспансерного учета, и больных онкологическими заболеваниями III или IV клинической группы
    -осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, ранее не отбывавших лишение свободы
    -осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно, совершивших преступления по неосторожности;
    – условно осужденных, осужденных, которым до дня вступления в силу настоящего Постановления неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания или отбывание наказания, которым отсрочено, а также осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы;
    -осужденных, неотбытая часть наказания которых на день окончания исполнения настоящего Постановления составляет менее одного года.
    Амнистией предлагается сократить неотбытую часть наказания указанным категориям лиц:
    -осужденных к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления — на одну треть;
    -осужденным к лишению свободы на срок свыше десяти лет за умышленные преступления — на одну четверть.
    Амнистией предлагается по усмотрению суда назначения более мягкого наказания по уголовным делам об умышленных преступлениях при соблюдении ряда требований (впервые совершенное, не отбывали ранее и т.п.).
    Применение амнистии исключается в отношении лиц, осужденных за умышлен-ные убийства, грабежи, разбои, терроризм, экстремизм, захват заложников, бандитизм и другие тяжкие и особо тяжкие преступления, а также в отношении лиц, являющихся злостными нарушителями режима отбывания наказания, осужденных за преступления при особо опасном рецидиве, освобождавшихся в период с 1993 года по амнистии или в порядке помилования и вновь совершивших преступления, либо лиц, совершивших преступления в местах лишения свободы.
    Проект постановления «О порядке применения постановления Государственной Думы «Об объявлении амнистии в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов» подробно регламентирует порядок освобождения соответствующих категорий лиц из мест лишения свободы, а также порядок прекращения уголовных дел в отношении данных лиц.
    Осуществить исполнение амнистии предлагается в течение 6 месяцев.
    Вместе с этой статьей читают:
    Первый обзор судебной практики Верховного Суда РФ в 2018 году
    Разъяснение Верховным Судом РФ квалификации ч. 2 ст. 105 УК РФ с дополнительной квалификацией по ч. 4 ст. 162 УК РФ и другие вопросы
    Обзор практики Конституционного Суда РФ за 2016 г. по наиболее важным решениям, оказывающим воздействие на правоприменительную практику
    Практика рассмотрения судами дел о помещении граждан, подлежащих депортации или реадмиссии, в специальные учреждения в период 2010-2015 гг
    Обзор судебной практики по привлечению к административной ответственности
    Анализ судебной практики оспаривания действий органов власти и должностных лиц в порядке КАС РФ по Москве и Московской области
    Перспективы обращения в Европейский Суд по правам человека, когда имеет место провокация преступления по ст. 228.1 УК РФ. Практика Европейского Суда

  9. MrWOLF777 Ответить

    ⚡ В Беларуси в 2020 году пройдет еще одна амнистия. ▶ Она будет приурочена к 75-летию победы в Великой Отечественной войне❗
    Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил подготовить законопроект об амнистии к 75-летию победы в Великой Отечественной войне, заявил в понедельник председатель Верховного суда Валентин Сукало.
    “Глава государства принял решение о подготовке специального закона об амнистии с связи с 75-летием победы в Великой Отечественной войне. Это задание будет выполнять Верховный суд вместе с Министерством внутренних дел”, – рассказал Сукало, его слова передает БелТА.

    Александр Лукашенко и Валентин Сукало. Фото: БЕЛТА
    Как отметил председатель Верховного суда, документ по своему объему будет сравним с законом об амнистии в 2019 году, принятым к 75-летию освобождения Беларуси.
    Напомним, в 2019 году под амнистию попали лица, совершившие преступления, которые не относятся к тяжким и особо тяжким. В первую очередь несовершеннолетние, беременные женщины, матери и одинокие отцы детей до 18 лет, лица, достигшие пенсионного возраста, инвалиды первой и второй группы, онкологические больные, ветераны боевых действий, лица, получившие ранение при прохождении службы, пострадавшие от аварии на ЧАЭС.
    Осужденным по частям 1, 2, 3 антинаркотической статьи 328, которые не подлежали освобождению, сократили срок наказания на один год, а несовершеннолетним – на два. Коснулась амнистия около шести тысяч человек.

  10. misha1304 Ответить

    Кого предлагается освободить от наказания

    Амнистию 2020 года предполагается распространить:
    На лиц, которые впервые оказались за решеткой или совершили преступление впервые.
    На лиц, которые совершили преступления небольшой тяжести.
    На лиц, у которых есть малолетние дети (женщины и мужчины, в одиночку воспитывающие детей).
    Амнистию предполагается применить к лицам, которые имеют определенные заслуги перед государством:
    Принимавшие участие в боевых действиях (например, в Чечне).
    Выполнявшие воинский и служебный долг в Афганистане и других государствах.
    Имеющие государственные награды СССР и РФ.
    Являющиеся ликвидаторами последствий катастрофы на ЧАЭС, ПО «Маяк» и сброса отходов в р. Теча.
    Также амнистия распространяется на наиболее уязвимые категории граждан:
    несовершеннолетних;
    женщин с маленькими детьми и детьми-инвалидами;
    беременных;
    мужчин старше 55 лет и женщин от 50 лет;
    инвалидов 1 и 2 групп;
    больных активной формой туберкулеза и онкологическими заболеваниями.

    Лица, в отношении которых предлагается прекратить находящиеся в производстве уголовные дела

    Акт об амнистии может предполагать различные последствия:
    Освобождение от наказания.
    Сокращение срока наказания.
    Освобождение от уголовного преследования.
    Снятие судимости.
    Конкретные условия проведения амнистии указываются в акте.
    Мера в виде освобождения от наказания предусмотрена для следующих лиц:
    осужденных к лишению свободы на срок до 5 лет включительно по умышленным преступлениям, совершенным до возраста 18 лет при условии, что они ранее не отбывали наказание в виде лишения свободы;
    осужденных на сроки до 5 лет, если преступление было совершено по неосторожности;
    условно осужденных или осужденных по наказанию, не связанному с лишением свободы;
    осужденных, если неотбытая часть наказания на день окончания исполнения составила до года.

  11. Vladislavgaara Ответить

    ⚡ В Беларуси в 2020 году пройдет еще одна амнистия. ▶ Она будет приурочена к 75-летию победы в Великой Отечественной войне❗
    Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил подготовить законопроект об амнистии к 75-летию победы в Великой Отечественной войне, заявил в понедельник председатель Верховного суда Валентин Сукало.
    “Глава государства принял решение о подготовке специального закона об амнистии с связи с 75-летием победы в Великой Отечественной войне. Это задание будет выполнять Верховный суд вместе с Министерством внутренних дел”, – рассказал Сукало, его слова передает БелТА.

    Александр Лукашенко и Валентин Сукало. Фото: БЕЛТА
    Как отметил председатель Верховного суда, документ по своему объему будет сравним с законом об амнистии в 2019 году, принятым к 75-летию освобождения Беларуси.
    Напомним, в 2019 году под амнистию попали лица, совершившие преступления, которые не относятся к тяжким и особо тяжким. В первую очередь несовершеннолетние, беременные женщины, матери и одинокие отцы детей до 18 лет, лица, достигшие пенсионного возраста, инвалиды первой и второй группы, онкологические больные, ветераны боевых действий, лица, получившие ранение при прохождении службы, пострадавшие от аварии на ЧАЭС.
    Осужденным по частям 1, 2, 3 антинаркотической статьи 328, которые не подлежали освобождению, сократили срок наказания на один год, а несовершеннолетним – на два. Коснулась амнистия около шести тысяч человек.

  12. sergej80_80 Ответить

    В 2020 году в России будут праздновать 75-летие Победы Советского Союза над фашистской Германией, в связи с чем ожидается амнистия – смягчение наказания осужденным по ряду статей.
    В этой связи многих интересует, каким будет новый закон об амнистии 2020 в России по уголовным делам? Последние новости: в Госдуме сейчас на рассмотрении целых два законопроекта, какой из них будет принят – пока неизвестно. В статье рассмотрим оба законопроекта в сравнении.

    Проекты постановлений

    Документ, которым в России объявляется амнистия, называется проект Постановления Государственной думы РФ – именно этот орган в России объявляет амнистию, а решение формирует в виде постановления (для простоты далее в тексте будет использоваться термин «закон»).
    Первый проект закона об амнистии в 2020 году по уголовным делам №880791-7 был внесены в Госдуму в январе 2020 года. А в феврале уже был зарегистрирован проект закона об амнистии к 75-летию Победы к 9 мая 2020 года №904552-7. Между документами есть незначительная, но существенная разница.
    Примечательно, что ни один из проектов не является разработкой Совета по правам человека при Президенте РФ (СВЧ), о которой появились новости в конце прошлого года. Новый глава СВЧ утверждал еще в начале года, что проект за авторством Совета рассматривается Правительством и вскоре будет представлен президенту на рассмотрение.
    В соответствии с последними новостями такая работа действительно велась, однако автор документа Т.Г. Морщакова в настоящий момент членом Совета не является, в связи с чем неизвестна и судьба проекта. В конце прошлого года сменился глава Совета, и В. Фадеев не поддерживает идею объявления амнистии для участников недавних массовых беспорядков в Москве. Именно этот вопрос стал наиболее спорным при обсуждении новых проектов.

    Основные положения проекта №880791-7

    Его автор – депутат от фракции ЛДПР Сергей Иванов. Предлагается полностью освободить от наказания в виде лишения свободы граждан, осужденных впервые за преступления средней и небольшой тяжести при наличии следующих «смягчающих» обстоятельств:
    участие в боевых действиях;
    участие в войне в Афганистане;
    участие в войне в Чечне или в антитеррористических акциях;
    наличие государственных наград Советского Союза или РФ;
    несовершеннолетие;
    наличие статуса «чернобыльца»;
    беременность, наличие маленьких детей для женщин;
    воспитание маленьких детей в одиночку для мужчин;
    достижение «старого» пенсионного возраста;
    наличие инвалидности;
    совершение преступления до достижения совершеннолетия при условии назначения наказания не более пяти лет;
    совершение преступления по неосторожности.
    Также предлагается прекратить уголовное преследование в отношении лиц, подпадающих под вышеуказанные признаки, при определенных условиях сократить неотбытую часть наказания, снять судимость (в основном это те же обстоятельства, которые и приведены ранее). При этом традиционно не распространяется амнистия на граждан, совершивших тяжкие преступления.

    Основные положения проект №904552-7

    Автор этого документа – Депутат Государственной думы Совета Федерации С.А. Шаргунов. Положения его проекта практически повторяют текст проекта №880791-7. Однако есть значительное отличие. В документе Шаргунова упомянуты в числе статей, по которым документ предусматривает прекращение уголовного преследования, следующие статьи Уголовного кодекса РФ:
    212 часть 3 – призывы к организации и осуществлению массовых беспорядков;
    212 часть 4 – прохождение обучения заведомо в целях массовых беспорядков;
    212.1 – неоднократное нарушение порядка и процедуры проведения митинга, шествия, пикета и т.д.
    Именно по данным статьям были осуждены участники «московских массовых беспорядков». При этом сам Иванов утверждает, что его проект предусматривает прекращение взыскания по ст. 212.1 УК РФ, но документом это не подтверждается.
    Как относится Владимир Путин к рассмотренным в статье проектам, пока ни он сам, ни его пресс-секретарь не сообщали.

    По каким статьям не будет амнистии

    В этом отношении да проекта практически повторяют друг друга, так как данные положения традиционны для всех предложений об амнистии и прописаны в УК РФ. В любом случае ее стоит ожидать освобождения от наказания полностью или частично осужденным за убийства и другие тяжкие преступления, рецидивистам.
    Ранее бизнес-омбудсмен Борис Титов высказывал намерение внести предложение о включении в перечень амнистируемых статей «экономические» для предпринимателей, осужденных впервые, так как эти преступления не насильственные. В проекте Шаргунова упомянуты некоторые из этих норм (мелкое хищение, мошенничество).

    Будут ли приняты проекты

    Скорее всего, ни тот, ни другой проект не будут одобрены Госдумой. Во-первых, они внесены субъектами, которые обычно этими документами не занимаются, во-вторых, обычно проекты амнистии появляются гораздо позже, ближе к 9 мая и рассматриваются ГД в течение одного-двух десятков дней.
    Источник

  13. Blechmay7 Ответить

    Его автор – депутат от фракции ЛДПР Сергей Иванов. Предлагается полностью освободить от наказания в виде лишения свободы граждан, осужденных впервые за преступления средней и небольшой тяжести при наличии следующих «смягчающих» обстоятельств:
    участие в боевых действиях;
    участие в войне в Афганистане;
    участие в войне в Чечне или в антитеррористических акциях;
    наличие государственных наград Советского Союза или РФ;
    несовершеннолетие;
    наличие статуса «чернобыльца»;
    беременность, наличие маленьких детей для женщин;
    воспитание маленьких детей в одиночку для мужчин;
    достижение «старого» пенсионного возраста;
    наличие инвалидности;
    совершение преступления до достижения совершеннолетия при условии назначения наказания не более пяти лет;
    совершение преступления по неосторожности.
    Также предлагается прекратить уголовное преследование в отношении лиц, подпадающих под вышеуказанные признаки, при определенных условиях сократить неотбытую часть наказания, снять судимость (в основном это те же обстоятельства, которые и приведены ранее). При этом традиционно не распространяется амнистия на граждан, совершивших тяжкие преступления.
    Уголовная ответственность за продажу «Лирики» без рецепта с 1 декабря 2019 года – что важно знать?

    Основные положения проект №904552-7

    Автор этого документа – Депутат Государственной думы Совета Федерации С.А. Шаргунов. Положения его проекта практически повторяют текст проекта №880791-7. Однако есть значительное отличие. В документе Шаргунова упомянуты в числе статей, по которым документ предусматривает прекращение уголовного преследования, следующие статьи Уголовного кодекса РФ:
    212 часть 3 – призывы к организации и осуществлению массовых беспорядков;
    212 часть 4 – прохождение обучения заведомо в целях массовых беспорядков;
    212.1 – неоднократное нарушение порядка и процедуры проведения митинга, шествия, пикета и т.д.
    Именно по данным статьям были осуждены участники «московских массовых беспорядков». При этом сам Иванов утверждает, что его проект предусматривает прекращение взыскания по ст. 212.1 УК РФ, но документом это не подтверждается.
    Как относится Владимир Путин к рассмотренным в статье проектам, пока ни он сам, ни его пресс-секретарь не сообщали.

    По каким статьям не будет амнистии

    В этом отношении да проекта практически повторяют друг друга, так как данные положения традиционны для всех предложений об амнистии и прописаны в УК РФ. В любом случае ее стоит ожидать освобождения от наказания полностью или частично осужденным за убийства и другие тяжкие преступления, рецидивистам.
    Ранее бизнес-омбудсмен Борис Титов высказывал намерение внести предложение о включении в перечень амнистируемых статей «экономические» для предпринимателей, осужденных впервые, так как эти преступления не насильственные. В проекте Шаргунова упомянуты некоторые из этих норм (мелкое хищение, мошенничество).

    Будут ли приняты проекты

    Скорее всего, ни тот, ни другой проект не будут одобрены Госдумой. Во-первых, они внесены субъектами, которые обычно этими документами не занимаются, во-вторых, обычно проекты амнистии появляются гораздо позже, ближе к 9 мая и рассматриваются ГД в течение одного-двух десятков дней.

    Вопрос-ответ

    Приняли ли закон об амнистии к годовщине Победы в 2020 году? Когда он вступит в силу?
    Нет, Государственная Дума пока рассматривает законопроекты, оба не прошли даже первое чтение. Информация о принятии постановления ГД РФ обязательно появится в официальных СМИ, следите за новостями. Вступит в силу данный нормативный акт со дня официального опубликования.
    Когда подпишут закон об амнистии в 2020 году?
    Государственная Дума рассматривает законопроекты с разной скоростью и предельные сроки не установлены. Однако очевидно, что принятие такого законодательного акта будет иметь смысл только до 9 мая.

  14. Liseenkosash Ответить

    Закон Республики Беларусь «Об амнистии в связи с 75-летием освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков» от 19 июля 2019 года официально опубликован и вступил в силу 25 июля 2019 года.
    Согласно статье 1 Закона об амнистии освобождаются от всех видов наказаний (кроме пожизненного заключения и смертной казни) льготные категории граждан: несовершеннолетние; беременные женщины; женщины и одинокие мужчины, имеющие детей в возрасте до 18 лет; лица, достигшие общеустановленного пенсионного возраста; инвалиды I или II группы; лица, больные активной формой туберкулеза или онкологическими заболеваниями; ВИЧ-инфицированные; ветераны боевых действий на территории других государств; граждане, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий; лица, получившие ранения (контузии), увечья, заболевания при исполнении обязанностей в период военной службы или в связи с осуществлением служебной деятельности в период прохождения службы в Следственном комитете, Государственном комитете судебных экспертиз, органах внутренних дел, финансовых расследований Комитета государственного контроля, прокуратуры, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям.
    Согласно статье 3 Закона об амнистии освобождаются от иных мер уголовной ответственности в виде осуждения с отсрочкой исполнения наказания, осуждения с условным неприменением наказания, осуждения без назначения наказания лица, приговоры в отношении которых постановлены на день вступления в силу Закона.
    Согласно статье 4 Закона об амнистии освобождаются от наказания лица, совершившие преступления, не представляющие большой общественной опасности, которым назначено наказание в виде ограничения свободы, лишения свободы, приговоры в отношении которых постановлены на день вступления в силу Закона. К преступлениям, не представляющим большой общественной опасности, относятся преступления, за которые законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок не свыше 2 лет или иное более мягкое наказание.
    Согласно статье 5 Закона об амнистии освобождаются от наказания лица, совершившие менее тяжкие преступления, которым назначено наказание в виде ограничения свободы, лишения свободы, если они на день вступления в силу Закона отбыли не менее 1/4 назначенного срока наказания. К менее тяжким преступлениям относятся: умышленные преступления, за которые законом предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок не свыше 6 лет; преступления, совершенные по неосторожности, за которые законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 2 лет.
    Согласно статье 6 Закона об амнистии освобождаются от наказания в виде ареста лица, приговоры в отношении которых постановлены на день вступления в силу Закона.
    Согласно статье 7 Закона об амнистии освобождаются от наказания лица, которым назначено наказание за отдельные виды преступлений против собственности и порядка осуществления экономической деятельности, если они на день вступления в силу Закона отбыли не менее 1/3 назначенного срока наказания, а именно: которым назначено наказание по части 3 и 4 статьи 205 УК (кража) – за исключением лиц, совершивших преступления в составе организованной группы; по части 3 и 4 статьи 209 УК (мошенничество) – за исключением лиц, совершивших преступления в составе организованной группы; по части 3 и 4 статьи 211 УК (присвоение либо растрата) – за исключением лиц, совершивших преступления в составе организованной группы; по части 3 статьи 212 УК (хищение путем использования компьютерной техники); по части 3 статьи 233 УК (предпринимательская деятельность, осуществляемая без специального разрешения (лицензии); по части 2 статьи 243 УК (уклонение от уплаты сумм налогов, сборов).
    Согласно статье 8 Закона об амнистии освобождаются от наказания частично сроком на 1 год, а несовершеннолетние – на 2 года:
    1) лица, которым назначено наказание в виде ограничения свободы;
    2) лица, которым назначено наказание в виде лишения свободы;
    3) условно-досрочно освобожденные от наказания в виде ограничения свободы или лишения свободы;
    4) лица, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием в виде ограничения свободы или исправительных работ либо которым неотбытая часть наказания в виде ограничения свободы заменена наказанием в виде исправительных работ;
    5) осужденные к лишению свободы беременные женщины и женщины, имеющих детей в возрасте до 3 лет, которым суд отсрочил отбывание наказания.
    Под действие статьи 8 Закона об амнистии подпадают лица, совершившие преступления до дня вступления в силу Закона, приговоры в отношении которых будут постановлены в течение 9 месяцев со дня вступления Закона в силу, т.е. до 25 апреля 2020 года включительно.
    Статьей 9 Закона об амнистии установлены категории лиц, которые не освобождаются от наказания и иных мер уголовной ответственности. К ним относятся:
    1) лица, перечисленные в статьях 1, 3–7 Закона, осужденные за:
    1-1) отдельные менее тяжкие преступления, предусмотренные статьей 140 УК (убийство матерью новорожденного ребенка), частью 1 статьи 168 УК (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим 16-летнего возраста), частью 2 статьи 169 УК (развратные действия), частью 2 статьи 170 УК (понуждение к действиям сексуального характера), частью 2 статьи 171-1 УК (организация и (или) использование занятия проституцией либо создание условий для занятия проституцией), частью 2 статьи 173 УК (вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение), частью 1 статьи 328 УК (незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов), частью 1 статьи 329 УК (незаконные посев и (или) выращивание растений либо грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества), частью 1 статьи 332 УК (предоставление помещений, организация либо содержание притонов для изготовления, переработки и (или) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других одурманивающих веществ), частью 2 статьи 363 УК (сопротивление сотруднику органов внутренних дел или иному лицу, охраняющим общественный порядок), статьей 364 УК (насилие либо угроза применения насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел), частью 1 статьи 366 УК (насилие либо угроза в отношении должностного лица, выполняющего служебные обязанности, или иного лица, выполняющего общественный долг), статьей 388 УК (насилие в отношении судьи или народного заседателя), частью 1 статьи 413 УК (побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи);
    1-2) тяжкие преступления, кроме перечисленных в статье 7 Закона. К тяжким преступлениям относятся умышленные преступления, за которые законом предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок свыше 6 лет, но не свыше 12 лет;
    1-3) особо тяжкие преступления. К особо тяжким преступлениям относятся умышленные преступления, за которые законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 12 лет, пожизненного заключения или смертной казни;
    2-1) лица, судимые более 2 раз с назначением наказания в виде лишения свободы за умышленные преступления;
    2-2) лица, ранее судимые с назначением наказания в виде лишения свободы за совершение преступлений, указанных в статье 9 или 11 Закона.
    Вместе с тем, на лиц, перечисленных в статье 9 Закона, распространяется действие статьи 8 Закона, т.е. они могут быть освобождены от наказания частично.
    Статьей 10 Закона об амнистии предусмотрено, что лица, подпадающие под действие Закона, не освобождаются от дополнительных наказаний, кроме льготных категорий граждан и лиц, к которым были применены иные меры уголовной ответственности.
    Статьей 11 Закона об амнистии установлен перечень лиц, на которых амнистия вообще не распространяется, т.е. данные лица не могут быть освобождены от наказания даже частично. К ним относятся следующие лица:
    1) к которым в течение 2014–2019 годов применялись амнистия или помилование и которые вновь совершили умышленное преступление в период неснятой или непогашенной судимости;
    2) которые полностью не возместили причиненный преступлениями вред (ущерб), не уплатили доход, полученный от незаконной предпринимательской деятельности, неосновательно приобретенную выгоду, иной доход, полученный преступным путем;
    3) злостно нарушающие установленный порядок во время отбывания наказания или иных мер уголовной ответственности;
    4) допустившие особо опасный рецидив преступлений;
    5) которым наказание в виде смертной казни в порядке помилования заменено наказанием в виде лишения свободы или пожизненного заключения либо которым наказание в виде пожизненного заключения заменено наказанием в виде лишения свободы;
    6) осужденные к наказанию в виде пожизненного заключения;
    7) совершившие отдельные особо опасные преступления, предусмотренные статьями 122, 124, 126, 139, частью 3 статьи 147, частями 2 и 3 статьи 166, частями 2 и 3 статьи 167, частью 2 статьи 168, статьей 210, частями 2 и 3 статьи 235 (при совершении указанных преступлений должностным лицом с использованием своих служебных полномочий), статьями 285, 286, 289, 290-1–293, частями 2 и 3 статьи 317 (если преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ), частями 4 и 5 статьи 317, статьей 317-1, частями 4 и 5 статьи 328, статьей 328-1, частями 2 и 3 статьи 329, статьей 331, частью 2 статьи 332, статьями 342, 343-1, 356–362, 367, 369-2, 369-3, 421, 422, 424, 425, частями 2 и 3 статьи 426 (при совершении указанных преступлений из корыстной или иной личной заинтересованности), статьями 429–432, 455 (при совершении указанных преступлений из корыстной или иной личной заинтересованности) УК Республики Беларусь 1999 г., статьями 61–65-1, 67, 74, 74-2, 76, 91 (если хищение совершено путем злоупотребления должностного лица своим служебным положением), 100, 101, частью второй статьи 106, частями второй–четвертой статьи 115, статьями 117, 119, 124-1, частью второй статьи 152-6, статьей 166, частью второй статьи 167, статьями 169–170, 189-1, частью третьей статьи 206 (если преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ), частью третьей статьи 219-1, статьями 219-3, 219-4, частью второй статьи 220, частью второй статьи 220-1, статьей 249 (если преступление совершено из корыстных побуждений или иной личной заинтересованности и причинило существенный вред правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам) УК Республики Беларусь 1960 г.;
    8) совершивших преступления, предусмотренные статьей 174 УК (уклонение родителей от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении), и не возместивших задолженность по алиментам;
    9) совершивших преступления и признанных в установленном законом порядке обязанными возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, и не возместивших эти расходы.
    При этом Законом предусмотрено, что на льготные категории граждан, указанные в статье 1 Закона, требование о полном возмещении вреда (ущерба), причиненного преступлениями, уплате дохода, полученного преступным путем, не распространяется.
    Под действие Закона об амнистии подпадают лица, совершившие преступления до дня вступления в силу Закона, в том числе осужденные судами Республики Беларусь и судами других государств, отбывающие наказание на территории Республики Беларусь либо переданные в период исполнения Закона для отбывания наказания на территорию Республики Беларусь.
    К лицам, имеющим венерические заболевания, Закон об амнистии применяется только после их лечения, проведенного в соответствии с клиническими протоколами. Основанием для признания законченным курса лечения осужденного от венерического заболевания является выписка из медицинских документов.
    К лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях, страдающим хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, к которым судом применены принудительные меры безопасности и лечения, Закон применяется только после завершения курса лечения. Основанием для признания законченным курса лечения является постановление суда о прекращении принудительного лечения.
    Исполнение Закона возложено на органы и учреждения, исполняющие наказания, органы уголовного преследования, суды, органы внутренних дел. Решение о применении либо неприменении Закона будет приниматься в отношении каждого лица индивидуально. Закон подлежит исполнению в течение 9 месяцев со дня вступления его в силу, т.е. до 25 апреля 2020 года включительно.

  15. Reaver2000 Ответить

    Комментарии адвоката к проекту Закона Республики Беларусь об амнистии в связи с 75-летием освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков в части применения его к осужденным по статьям 328-334 УК Республики Беларусь
    Долгожданный проект вышеуказанного Закона возможно именно в такой редакции будет принят Палатой представителей. Проект вызвал много споров по поводу его применения или неприменения к лицам, осужденным по так называемой «антинаркотической» статье.
    Обещания представителей депутатского корпуса наконец-то воплотились в жизнь. Закон касается некоторых категорий лиц, осужденных, в том числе и по ч.1, 2 и 3 статьи 328 УК Республики Беларусь.
    Давайте читать Закон вместе и разбираться, к кому в итоге будет примене Закон об амнистии.
    В статьях 1, 3-7 Закона указаны категории лиц, которые освобождаются от наказания, с оговоркой – если иное не предусмотрено статьями 9 и 11 Закона:
    – несовершеннолетние (совершившие преступление в возрасте до 18 лет);
    –  беременные женщины;
    – женщины и одинокие мужчины, имеющие детей в возрасте до 18 лет;
    – граждане, достигшие общеустановленного пенсионного возраста;
    – инвалиды 1 или 2 группы; лица, больные активной формой туберкулеза и отнесенных к I, II, V «А» и V «В» группам диспансерного учета; лица, больные онкологическими заболеваниями 2, 3 4 клинических групп; ВИЧ-инфицированные с 3 или 4 стадиями заболевания;
    – ветераны боевых действий на территории других государств;
    – граждане, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий;
    – лица, получившие ранения, увечья, заболевания при исполнении обязанностей в период военной службы или прохождения службы в Следственном комитете, Государственном комитете служебных экспертиз, ОВД, КГК, прокуратуры, МЧС;
    – лица, осужденные с отсрочкой исполнения наказания, с условным неприменением наказания, без назначения наказания, приговоры в отношении которых постановлены на день вступления в силу Закона (статья 3 Закона);
    – лица, совершившие преступления, не представляющие большой общественной опасности (ст.4 Закона). Согласно ч.2 ст.12 УК, к преступлениям, не представляющим большой общественной опасности, относятся умышленные преступления и преступления, совершенные по неосторожности, за которые законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок не свыше двух лет или иное более мягкое наказание. Статья 328 УК не относится к данной категории преступлений.
    – лица, совершившие преступления, относящиеся к категории менее тяжких (ст.5 Закона), если они на день вступления Закона в силу отбыли не менее ¼ назначенного срока наказания. Согласно ч.3 ст.12 УК, к менее тяжким преступлениям относятся умышленные преступления, за которые законом предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок не свыше шести лет, а также преступления, совершенные по неосторожности, за которые законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двух лет. Часть 1 ст.328 УК относится к указанной категории преступлений.
    – лиц, отбывающих наказание в виде ареста (ст. 6 Закона);
    – лица, которым назначено наказание за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 и 4 ст.205, ч. 3 и 4 ст.209, ч. 3 и 4 ст.211, ч.3 ст.212, ч.3 ст. 233, ч.2 ст. 243 УК, если они отбыли не день вступления в силу Закона не менее 1/3 назначенного срока наказания, за исключением лиц, совершивших преступления в организованной группе (ст.7 Закона).
    А теперь самое важное.
    В части 1 стати 9 Закона указывается, что НЕ ОСВОБОЖДАЮТСЯ от наказания вышеуказанные лица, осужденные за:
    – преступления, относящиеся к категории менее тяжких, предусмотренные в том числе ч.1 ст.328, ч. 1 ст.329, ч.1 ст.332 УК;
    – преступления, относящиеся к категории тяжких, кроме тех, которые указаны в статье 7 и 11 Закона. Части 2 и 3 статьи 328 УК относятся к категории тяжких преступлений. Согласно ч.4 статьи 12 УК, к тяжким преступлениям относятся умышленные преступления, за которые законом предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок не свыше двенадцати лет (от 6 до 12 лет).
    – преступления, относящиеся к категории особо тяжких преступлений, за которые согласно ч.5 ст.12 УК, законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двенадцати лет, пожизненного заключения или смертной казни (часть 3, 4, 5 статьи 328 УК).
    НО НА ВЫШЕУКАЗАННЫХ ЛИЦ (ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ В ЧАСТИ 1 СТ.9 ЗАКОНА) РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ СТАТЬИ 8 ЗАКОНА, СОГЛАСНО КОТОРОЙ ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ НАКАЗАНИЯ ЧАСТИЧНО СРОКОМ НА ОДИН ГОД, А НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ НА ДВА ГОДА, В ТОМ ЧИСЛЕ СОВЕРШИВШИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ СТ.328 УК.
    Частью 2 статьи 9 Закона установлено, что НЕ освобождаются от наказания лица, судимые более двух раз с назначением наказания в виде лишения свободы за умышленные преступления, а также за вышеуказанные преступления.
    В силу ст.11 Закона амнистия не распространяется на лиц:
    – к которым в течение 2014-2019 года уже применялась амнистия или помилование и которые вновь совершили умышленное преступление в период неснятой или непогашенной судимости;
    – которые полностью не возместили причиненный преступлением ущерб, иной доход, полученный преступным путем;
    – злостно нарушающие установленный порядок во время отбывания наказания;
    – допустивших особо опасный рецидив преступлений, либо признанных особо опасными рецидивистами. (Рецидив преступлений признается особо опасным: 1) при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно не менее двух раз было осуждено и отбывало наказание в виде лишения свободы за особо тяжкие преступления; 2) при совершении лицом особо тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено и отбывало наказание в виде лишения свободы за особо тяжкое преступление);
    – которым наказание в виде смертной казни заменено на иное наказание;
    – осужденных к наказанию в виде пожизненного заключения;
    – совершивших преступления, предусмотренные, в том числе частью 4 и частью 5 ст. 328 УК, а также статьей 328-1 УК (незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза или Государственную границу Республики Беларусь наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов), ч. 2 и 3 ст.329 УК, ст. 331 УК (склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов; ч.2 ст.322 (организация либо содержание притонов для изготовления, переработки и (или) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других одурманивающих веществ);
    Подведя итог, резюмирую, лица, отбывающие наказание за совершение преступлений, предусмотренных ч.1, 2 и 3 статьи 328, ч.1. ст.329, ч.1 ст.332 УК, не имеющие исков, не являющиеся злостными нарушителями, не признанные особо опасными рецидивистами, к которым амнистия ранее не применялась, которые закончили курс лечения от наркомании и токсикомании, Закон об амнистии применяется.
    К лицам, к которым судом применены принудительные меры безопасности и лечения, закон об амнистии будет применятся только после завершения курса лечения.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *