Было слышно и как беспокойно плещется рядом нева?

3 ответов на вопрос “Было слышно и как беспокойно плещется рядом нева?”

  1. sibond Ответить

    1. Петя с Долоховым проехали часового, который мрачно ходил по мосту, и выехали в лощину, где дожидались казаки. [-=, (=), и =, (где =) ]
    2. На снежном обрыве, где желтели пятна и полосы золы, которую утром выгребли из печек, двигались маленькие фигурки. [  , где = -, (= ), = -]
    3. В жизни человека бывает момент, который потом никогда не забывается, и который надолго определяет его биографию. [= -], (=, и )
    4. Пущин вспоминает, что когда он приехал навестить поэта, Пушкин бурно радовался его неожиданному приезду. [= -, (что – =)],[- =]
    5. Было решено, что когда я окончу школу, то на две недели поеду в деревню. [=], что (- =, =)
    6. Первая мысль, которая пришла ему в голову, была мысль о том, нельзя ли уйти. [-, =], (= -, =)
    7. Слепой знал, что если он протянет руку в окно, то с кустов посыплется роса. [- =, (что – =) = -]
    8. Было слышно, как беспокойно плещется рядом Нева, и где-то над крышами гудит мокрой флаг. [=], (как – =),(= -)
    9. Теперь, когда старуха кончила свою красивую сказку, в степи стало тихо, точно и она была поражена силой смельчака Данко, который сжег для людей свое сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе. (- =), [=, – =,] (который = =)

  2. Exiled_angel Ответить

    ром водянистые тучи. Из них по временам начинал сыпаться крупный снег. Он тут же таял, оставляя на плитах двора темные пятна.
    Было слышно, как беспокойно плещется рядом Нева и где-то над крышами гудит мокрый флаг.
    Я подумал, что если бы привести в этот двор человека с завязанными глазами и если бы этот человек был проницателен, то, не выходя со двора, он мог бы восстановить не только примерную историю города и его возраст, но и догадаться об его топографии.
    Флаг говорил о близости моря, плеск воды — о том, что рядом большая река, ржавчина — о сыром климате и столетьях, прошедших над этим зданием, листы железа — о недавней блокаде, а лепка на стенах — о замечательных зодчих, не пожалевших отдать свой талант на то, чтобы воплотить свое представление о совершенстве не только в великом, но и в малом, — в любой оконной ручке или резной филенке двери.
    С тех пор я начал заглядывать в ленинградские дворы и убедился, что история города сохранилась в этих дворах не хуже, чем на фронтонах прославленных зданий.
    Н езадолго до нашего приезда в Ленинград произошел такой случай. В комиссионный магазин на Невском приплелась старушка и
    Ленинград: слева — Марсово поле; справа Васильевский остров. Стрелка.
    притащила в мешке мраморную голову.
    Старушка рассказала, что служила много лет нянькой в большой семье, но семья вся разбрелась, а последние ее представители погибли во время блокады. Остались только кое какие вещи и среди них вот эта мраморная голова.
    Мраморную голову вытащили из мешка, взглянули на нее и тотчас вызвали в магазин сотрудников Эрмитажа.
    Оказалось, что старушка принесла бюст композитора Глюка работы великого французского скульптора Гудона.
    Сейчас бюст Глюка уже выставлен в Эрмитаже.
    Лицо Глюка, покрытое следами оспы, бугристое, крепкое, полно ума и экспрессии. В этом лице воплощена мощь хоралов, громы органа, вся аскетическая суровость этого композитора.
    Эрмитаж берет в плен крепко, на всю жизнь.
    Пушкин писал о «священном сумраке» царскосельских садов. Это определение — «священный сумрак» — можно с полным правом отнести и к залам Эрмитажа.
    Их торжественный полусвет за
    Ленинград: слева — река Мойка; справа — Центральная аллея в Летнем саду.
    полнен великолепием красок. Кажется, не хватит жизни, чтобы проникнуться этим живописным богатствохм, изучить россыпи мастерства.
    Блестящая галерея героев 12-го года, лоджии Рафаэля, осенние краски Тициана, средневековые харчевни фламандцев с их гулом волынок и треском колбасы на раскаленных жаровнях, вырванные из мрака лица на полотнах Рембрандта, мерцающий, как старое стекло, воздух Венеции у Ка-налетто, зловещая сила Эль-Греко, дым, изгибы развеваемых одежд, румяные итальянские зори, мрак кудрявых лесов, девичья печаль мадонн Леонардо! Нужны сотни страниц, чтобы перечислить все, что так мгновенно входит в память и потом вновь и вновь настойчиво возвращает к себе.
    У каждого есть свои любимые пути по Ленинграду.
    Из Эрмитажа мы пошли в Летний сад. Зеленоватый туман стекал каплями с мокрых ветвей. Бронзовый баснописец Крылов добродушно дремал, окруженный этим туманом. Вдалеке поблескивали наново позолоченные пики знаменитой ограды.
    Из Летнего мы прошли в Михайловский сад. В Лебяжьей канавке виднелось дно, покрытое сгнившими ветками. Зябко покрикивая, проходилл мимо машины.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *