Часто болеет ребенок как пошли в садик что делать?

10 ответов на вопрос “Часто болеет ребенок как пошли в садик что делать?”

  1. Murg Ответить

    Александра Алимова
    Консультация «Почему дети в детском саду так часто болеют?»
    Дети подрастают, идут в детский сад, и мамы хватаются за голову: малыш просто не вылезает из простуд и постоянно «цепляет» вирусы. В этих напастях родители, конечно, винят недосмотр воспитателей и плохие условия в группе. Но на самом деле такая болезненность, по уверениям педиатров, – норма для организованных детских учреждений. Даже если ребенок не относится к часто болеющим детям с нарушенным иммунитетом, за год, согласно статистике, он болеет ОРВИ и гриппом 3–5 раз.
    Если ребенок пошел в сад, он поначалу будет болеть респираторными инфекциями чаще «домашнего» ребенка.
    Ведь любая простуда вызывается вирусами. Их разновидностей – более 200, и ежегодно добавляются новые. Пока малыш не познакомится если не со всеми, то хотя бы с 50 разными наиболее распространенными вирусами, его регулярно будут донимать сопли, кашель и температура. Причем протекать болезнь будет не тяжело, скорее всего, а просто нудно: большинство вирусов вызывают легкие недомогания, и результат их воздействия на детский организм: малыш покуксился пару дней, и снова скачет. Только 2–3 раза за сезон малыш болеет довольно сильно.
    Также, когда ребенок начинает посещать дошкольное учреждение, на почве нервного напряжения ослабевает иммунная система. Ребенку может даже нравиться ходить в садик, он спокойно отпускает маму, но все равно в саду болеет.
    Ведь детский сад – это нагрузка на нервную систему ребенка. Там много детей, которые все время шумят, там постоянно кипит какая-то деятельность, пусть даже интересная, но от этого не менее утомительная.
    И в результате от постоянного перевозбуждения организм ребенка включает защитный механизм, и ребенок заболевает. Этот эффект можно свети к минимуму. Для этого время посещения детского сада надо увеличивать постепенно. Или есть другой вариант: делайте поначалу ребенку выходной в середине недели.
    Другой вариант – это ребенок, который болеет в саду из-за тяжелой адаптации.
    Со всеми сопутствующими признаками: не отпускает родителей, постоянно о них спрашивает, не играет с детьми и тому подобное. Поэтому, опять-таки, истощение нервной системы ребенка, он заболевает. И вот тут родители часто допускают большую и жирную ошибку. Во время болезни ребенка с ним носятся, как с писаной торбой. Ему разрешают делать все, что угодно. Он смотрит часами мультики, играет со всеми игрушками, в общем-то, получает удовольствие от жизни. А потом его опять ведут в сад, где надо подстраиваться под коллектив, под правила поведения, где воспитательница не мчится стремглав выполнять все его прихоти. А дома болеть так хорошо ведь….
    И догадайтесь, что с ребенком происходит максимум через неделю посещения сада? Правильно. Он снова заболевает, его снова холят и лелеют. А если он еще и с бабушкой сидит, то та его обычно так балует, что в садик потом точно не хочется.
    Как же вырваться из этого замкнутого круга? Ведь такое может длиться очень долго, не только пару месяцев, но и год, и даже два. Нужно сделать так, чтобы ребенку было «невыгодно» болеть. То есть, исключить все блага болезней. «Больным деткам нельзя смотреть мультики», «Больным детям нельзя скакать сайгаком по квартире», – ну и дальше по списку. Ребенку должно быть болеть скучно. И тут происходит чудесное исцеление, максимум с одним-двумя рецидивами. А потом ребенок перестает болеть.
    Поскольку профилактика детских простуд – действительно серьезная проблема, их распространенность и частота возникновения давно подсчитаны (и пересчитываются ежегодно). Так вот, согласно статистике, в первый «садовский» год довольно сильно болеют всевозможными летучими и прочими инфекциями примерно половина 50% малышей. Второй год в саду становится столь же мучительным для мам лишь 20% малышей. И на третий год лишь 10% по-прежнему постоянно сидят дома на больничном.
    То же и с тяжестью заболеваний. Тяжелых простуд в первый год наблюдается шесть, во второй – от силы две.
    Все эти непростые события говорят не о непрофессионализме воспитателей или недосмотре родителей, а лишь о том, что у малыша происходит активное становление иммунитета.
    За год-два ребенок выработает устойчивость практически ко всем вирусам, носящимся в воздухе вокруг него – и дома, и в общественных местах. Зато в школе постоянные пропуски по болезни ему не грозят.
    Вообще, педиатры уверяют, что взаимосвязь детского сада и заболеваний ОРВИ сильно преувеличена родителями: детсадовские дети болеют всего на 13% чаще тех, кто сидит дома с бабушками и мамами. Зато в школе не вылезающие из простуд воспитанники детских садов и на первый взгляд здоровые домашние детки меняются местами: домашние просто не вылезают из соплей, а детсадовские и болеют реже, и пропускают меньше уроков, и учатся соответственно лучше.
    Можно ли защитить?
    На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.
    Закаливание – один из важных, но часто игнорируемых методов. Ребенок, которого не перекутывали, не одевали на прогулку в две куртки и не растили в слишком уж тепличных условиях, даже заболев, перенесет простуду гораздо легче. Да и не каждая зараза сможет к нему прицепиться.
    Другой простейший способ – чаще мыть руки в период эпидемий. Вирусы разносятся по воздуху, но мы заражаемся не только потому, что кто-то на нас кашлянул. Возбудители оседают на дверных ручках, перилах, игрушках – и способны прожить «на воле» несколько часов. Поэтому ребенка надо приучить мыть руки не только перед едой или после прогулки, но и регулярно между этими мероприятиями – 10–20 раз в день. Также имеет смысл избавиться от привычки хвататься руками за лицо, особенно за нос и слизистые рта и глаз. Подсчитано, что за день каждый человек (не только ребенок) влезает пальцем в нос, глаз или рот 300 раз!
    К ослаблению иммунитета приводит дефицит витаминов и минералов в организме. Витамины – это природные иммуномодуляторы. В отличии от иммуномодулирующих препаратов их польза проверена не одним поколением. Выделяют группу витаминов, оказывающих укрепляющее воздействие на иммунитет – это витамины А, Е, С, а так же источник витамина А – бета-каротин.
    Не спешите пичкать кроху лекарствами, если он заболел.
    Пусть учится справляться с проблемой его собственный иммунитет. Не бросайтесь снижать температуру, ликвидировать сопли, бороться с кашлем. Мокрота, слизь, жар – все это признаки того, что организм борется с возбудителем, что детский иммунитет пытается справиться с проблемой собственными силами. Так не надо ему мешать.
    Иммунитет ребенка определяется образом жизни.
    Он крепче у тех детей, которые много времени проводят на свежем воздухе, много двигаются, едят когда голодны и пьют прохладные напитки. Поэтому лучшее, что может сделать мама – это много гулять с ребенком, обеспечить ему возможность много бегать-прыгать-лазить, не заставлять есть насильно. В квартире нужно почаще проветривать и стараться поддерживать нормальную влажность. Тепличные условия и излишняя стерильность вредны для иммунитета, так как он остается без тренировки. Еще можно орошать по вечерам ребенку, пришедшему из сада, нос слабым солевым раствором (1 чайная ложка на литр воды или препараты из аптеки типа Аквалор, Салин). Это хорошая профилактика развития вирусных инфекций, так как на пересушенных слизистых вирус размножается значительно быстрее. Оксолиновая мазь, или мазь виферон, также помогут ребенку не заразится вирусом.
    Этих мер вполне достаточно, хотя мамам очень хочется верить, что есть волшебные таблетки, которые укрепят иммунитет и ребенок болеть не будет. Но все дело в том, что ребенку нужно болеть, чтобы его иммунная система созрела и малыш превратился в здорового, редко болеющего взрослого.

  2. Zulkigami Ответить

    Сапожникова Юлия
    Консультация для родителей «Причины частых болезней детей в детском саду»
    К большому сожалению, каждому родителю приходится в своей жизни сталкиваться с регулярными простудами своего ребёнка с момента отправки его в детский сад. И как констатируют все педиатры частые заболевания детей в этот период – это вполне приемлемая норма. Однако, несмотря на все уверения опытных специалистов, каждый родитель всё равно задаётся вопросом, почему это происходит и как с этим быть.
    Первый год в саду у ребенка проходит в режиме социализации. Отрыв от мамы, пристраивание организма под новый распорядок дня, притирки в детском коллективе – всё перечисленное является мини-стрессами. Для “домашнего” малыша такие нововведения могут стать причиной ослабления иммунитета. Для родителей же становится настоящей проблемой череда бесконечных болезней ребенка.
    Чтобы начать борьбу с проблемой, прежде всего, стоит найти её основные причины:
    1. Физиологические. Не зрелая иммунная система. Новый микроклимат.
    У ребенка иммунитет только формируется, поэтому новые, непривычные вирусы и бактерии, которых не было в домашней обстановке, легче проникают в организм. Их приносят родители, персонал детского сада, сами дети, микробы и вирусы попадают на одежду, на кожу по дороге в сад. Сад в своем роде общественное учреждение, поэтому путь для инфекций открыт. Они могут вызвать или не вызвать заболевание. Здесь все решается индивидуальной способностью организма. Если он силен, то ребенок не всегда среагирует на инфекцию повышением температуры и другими симптомами.
    Ученые насчитывают более двух сотен микроорганизмов, которые способны провоцировать ОРВИ. Пока малыш не познакомится хотя бы с 50 самыми распространенными типами патогенов, он будет часто болеть. Распространяются патогены воздушно-капельным и бытовым путями, поэтому заразиться ими в дошкольном учебном заведении очень легко.
    Также, одной из самых серьёзных проблем для детей с незрелым иммунитетом являются дети с вялотекущими заболеваниями в группе, это не долеченные дети, родители которых торопятся выйти на работу. Если ребёнок не полностью выздоровел после банальной вирусной инфекции, его слизистые оболочки верхних дыхательных путей сильно разрыхлены и не могут выполнять свои барьерные функции, не могут препятствовать проникновению вирусов в организм ребёнка.
    Таким образом, в группе детского сада собираются не долеченные от разных вирусных инфекций дети, и в результате в детском коллективе образуется особая вирусная среда, где культивируются ослабленные при обычных условиях вирусы. Но в группе детей с ослабленным иммунитетом эти вирусы набирают силу, становясь причиной длительно текущих насморков, затяжных кашлей, хронических аденоидитов и рецидивирующих обструктивных бронхитов.
    2. Психологические. Различные стрессы и нервные переживания.
    Все мы не раз в своей жизни проходили знакомство с новыми людьми; вспомните хотя бы ваше трудоустройство на работу: для каждого из нас «вливание» в коллектив не проходило бесследно: различные стрессы и переживания – это то, чего в данном случае никак не избежать. То же самое происходит и с нашими детьми, которым также приходится «вливаться» в коллектив и которым во много раз тяжелее, ибо до детского сада дети постоянно находятся только со своими родителями, и оказаться одному в незнакомом месте с незнакомыми детьми и абсолютно чужими взрослыми-воспитателями для каждого ребёнка – и есть настоящий стресс, который, в свою очередь, отрицательно сказывается на иммунной системе малыша.
    Как известно стресс негативно воздействует на организм человека, особенно, если это ребенок. Поэтому на родителей возлагается колоссальная ответственность за здоровье своего малыша, они должны знать, как помочь своему ребенку адаптироваться быстрее без вреда здоровью.
    После того как ребенок заболевает, то родители всеми способами пытаются выполнить любой каприз своего ребенка. В этом и кроется стратегическая ошибка. В период болезни, находясь дома, ребенок привыкает к вседозволенности и это приводит к тому, что когда болезнь минует, и малыш вновь отправляется в детский сад, происходит повторное скорое заболевание, так как ребенок привык находиться в домашних условиях под тщательным присмотром и опекой.
    3. Детский сад. Предельная комплектация групп. Плохое состояние помещений.
    В большинстве муниципальных дошкольных учреждений группы в саду комплектуются по 25-35 человек. Скопление детей в одной-двух комнатах площадью 30-40 кв. м. приводит к слишком тесному контакту, и способствует постоянному “гулянию” вируса по группе.
    Отсутствие ремонта в группе может стать одной из причин, почему ребенок постоянно болеет в садике. Здания старой постройки с намеком на ремонт, катастрофическими щелями в окнах и ледяным полом приводят к сильному сквозняку. Такое плачевное состояние помещения в осенне-зимний период приводит к повышению заболеваемости детей в группе.
    Еще одной причиной многие родители небезосновательно считают неспособность некоторых воспитателей проследить за всеми детьми — чтобы они надели шарфы, застегнули до конца куртку, заправили кофточку. К этому стоит быть готовыми — даже самый ответственный воспитатель и то способен за чем-то не уследить, когда одевает 20 детей на прогулку.
    Что делать?
    После того как стало понятно, почему в детскому саду часто болеет ребенок, “Что делать?” – вопрос достаточно простой. Самый простой метод избежать частых недомоганий – следить за здоровьем своего ребенка. Кутать его в ватные одеяла и всячески оберегать от любых сквозняков совершенно противопоказано. Таким образом, вы не усилите иммунную систему вашего ребенка, а совсем наоборот. Превращая дитя в «комнатное растение», вы рискуете добиться обратного эффекта – любой «чих» будет сбивать его наповал.
    Для того, чтобы ребенок меньше болел, постарайтесь следовать простым советам, которые помогут поднять иммунитет крохи и держать его в тонусе, при постоянном контакте с детьми в детском саду.
    1. Лечение до полного выздоровления
    Как только на порог ступит первая простуда, “заработанная” в саду, старайтесь вылечить малыша на совесть, до последнего чиха. Основная причина того, почему дети часто болеют в садике, в том, что родители наспех получают справку, как только проходит температура и ведут свое, не долеченное чадо в сад. В результате ребенок, зачастую еще покашливающий, снова быстро набирает темп в болезни и слегает с уже более серьёзными симптомами, успев заразить добрую половину группы.
    2. Гардероб ребенка
    Чтобы ребенок не оказался на прогулке без шарфа или кофты, целесообразно обучить малыша заранее некоторым навыкам самостоятельности и продумать гардероб. Если малыш не умеет завязывать шнурки, может произойти ситуация, что развозящийся ботинок оголит ножку. Поэтому следует подобрать одежду таким образом, чтобы все надевалось легко. Шарф в данном случае может заменить шапка-шлем или повязка на шею. Комбинезон и штаны на лямках не оголят спину, даже если малыш не заправит свитер и тд.
    3. Укрепление иммунитета
    Для правильного функционирования иммунной системы организма важно, чтобы содержание витаминов и микроэлементов в продуктах питания было на определенном уровне. Обеспечить это можно при ежедневном употреблении свежих овощей, ягод и фруктов. Пользу также приносят соки и коктейли домашнего приготовления, в которые не добавляется сахар.
    Восполнить дефицит витамина «А» поможет белокочанная капуста, листовой салат и морковь. Ретинол содержится также в сладких сортах перца, шпинате, томатах и тыкве. Эти продукты обязательно должны стать частью ежедневного рациона ребенка.
    В бобовых, орехах и семечках содержится много ценных микроэлементов. Небольшого количества этих продуктов достаточно, чтобы обеспечить дневную норму цинка, селена, жирных кислот и других важных для здоровья веществ.
    В перечень продуктов, предназначенных для повышения детского иммунитета, входят цитрусовые, клубника, смородина. В них содержится большое количество витамина С. Но давать их малышам можно только при условии отсутствия аллергической реакции.
    Если нет возможности организовать полноценное питание, или ребенок отказывается есть полезную пищу, обратите внимание на витаминные комплексы – ежедневная суточная норма витаминов способствует укреплению иммунной системы.
    4. Здоровый образ жизни
    Спорт и движение – это жизнь. На здоровье ребенка влияют систематические занятия спортом. С помощью зарядки улучшатся работа сердца, нервная система, повышается аппетит и поднимается настроение у ребенка. Однако стоит помнить о тех факторах, которые оказывают негативное влияние. Например, если ребенок оказывается в очаге, где люди курят. Загазованность воздуха в городе излишняя, поэтому любая поездка за город или в деревню будет полезна для иммунитета не только ребенка, но и всей семьи в целом.
    Закаливание – один из важных, но часто игнорируемых методов. Ребёнок, которого не перекутывали, не одевали на прогулку в две куртки и не растили в слишком уж тепличных условиях, даже заболев, перенесут простуду гораздо легче. Да и не каждая зараза сможет к нему прицепиться.
    Суть закаливания состоит в том, что при выполнении процедур происходит попеременное расширение и сужение кровеносных сосудов. Эти упражнения поддерживают в форме не только сами сосуды, но и природные механизмы, отвечающие за протекание данных процессов.
    Воздействие таких факторов, как холодная и горячая воды, свежий воздух и солнечные лучи, способствует закалке детского организма. Если у вас часто болеют дети в детскому саду, то дома вам необходимо постоянно заниматься с ними.
    Правильное закаливание происходит постепенно, непрерывно и систематично. Только при непрерывном поддерживании в тонусе всех систем организма, можно говорить о каком-либо положительном эффекте. Если забросить процедуры, то и организм будет уже не таким сильным, как во время закаливания. «Про запас», к сожалению, оздоровиться невозможно.
    Постепенное увеличение действия раздражающих факторов усиливает благоприятный эффект, производимый закаливанием.
    В список основных процедур, которые можно проводить с ребенком практически любого возраста, входят следующие мероприятия:
    • Воздушные ванны;
    • Солнечные ванны;
    • Водные процедуры;
    • Правильное питание;
    • Сбалансированные физические нагрузки.
    Нужно отметить, что если вы будете соблюдать все правила закалки, то очень скоро забудете, что раньше жаловались на то, что в детскому саду часто болеют дети. Необходимость в постоянном поступлении свежего воздуха объясняется тем, что у маленьких ребят потребность в кислороде в два раза больше, чем у взрослых. Это связано с тем, что организм ребенка не до конца сформирован. Следовательно, кровь пробегает полный круг кровообращения гораздо быстрее, кислородный обмен в тканях также ускорен. То есть количество потребляемого кислорода значительно выше.
    5. Правила личной гигиены
    Ребенка следует обучить простым правилам мытья рук. Это обеспечит полноценную защиту от микробов. Прежде всего, нужно напомнить, что руки моют после прихода с улицы и перед едой. На чистой коже потенциально опасные микроорганизмы погибают в течение 5 минут. Эти элементарные правила помогут избежать кишечных инфекций, которые способствуют снижению иммунитета.
    Особенно важны эти правила – в период эпидемий. Вирусы разносятся по воздуху, но мы заражаемся не только потому, что кто-то на нас кашлянул. Возбудители оседают на дверных ручках, перилах, игрушках – и способны прожить «на воле» несколько часов. Поэтому ребёнка надо приучить мыть руки не только перед едой или после прогулки, но и регулярно между этими мероприятиями – 10–20 раз в день.
    Также имеет смысл избавиться от привычки хвататься руками за лицо, особенно за нос и слизистые рта и глаз. Подсчитано, что за день каждый человек (не только ребёнок) влезает пальцем в нос, глаз или рот 300 раз!
    6. Вакцинация
    Профилактика гриппа у детей и простуды (ОРВИ) может происходить с помощью прививок. Но помните, что эффективность вакцин против гриппа зависит от того, насколько разработчикам вакцин удалось предугадать какой штамм гриппа будет в этом году. Кроме того, не забывайте, что у детей существует ряд противопоказаний к вакцинам.
    И самое главное — вакцинация эффективна в борьбе с гриппом и простудой только, если вы сделали вакцину за 1-2 месяца до начала сезона эпидемий. В разгар эпидемии делать ее бесполезно, она может даже навредить детям в детском саду, а не защитить.
    7. Внимание и забота
    Если ваш ребенок пошел в сад и часто болеет, то необходимо оградить его от семейных конфликтов и ссор. Очень важно в период болезни проявить к малышу максимум заботы и любви.
    Ребенок тонко чувствует настроение родителей — радость, спокойствие, волнение или тревогу. Если он видит, что маме грустно, когда она отправляет его в садик, то также будет испытывать нервное напряжение, результатом которого будет очередной эпизод болезни. Необходимо укреплять иммунитет не только физически, но и психологически. Задача родителей, которые хотят успешно адаптировать ребенка к садику — создать доброжелательную атмосферу и позитивный образ дошкольного учреждения, в котором малышу будет приятно и интересно находиться.
    Часто родителям советуют составить для ребенка индивидуальный план посещения. Например, сделать еще один дополнительный выходной среди недели для вашего малыша. Однако следует действовать аккуратно. Зачастую ребенок начинает идти на некоторые хитрости и стремится заболеть вновь.
    Если сложилась ситуации, когда ваш ребенок заболевает снова и снова, то возможно стоит задуматься о том, чтобы отложить поступление в дошкольное учреждение на следующий год.
    Заключение
    Зная и соблюдая все основные правила и рекомендации детских специалистов, родители забудут о проблеме и смогут в полной мере наслаждаться успехами своих деток. Ведь ребенку очень полезно находиться в коллективе, в обществе своих ровесников. Там они узнают мир, учатся общаться и получают первый и бесценный опыт, который обязательно пригодится во взрослой жизни.
    Даже если ребенок часто болеет в детском саду, не стоит отказываться от посещения дошкольного учреждения. Максимум, что можно сделать — перерыв на несколько месяцев. Если организм ребенка не выработает иммунитет к инфекциям история повториться уже в школе, где пропуск занятий может отрицательно сказаться на успехах малыша.

  3. Dagdagas Ответить

    Ольга Чукалина
    Консультация для родителей «Почему ребенок часто болеет в детском саду»
    Консультация для родителей Почему ребенок часто болеет в детском саду
    Почему дети в детском саду так часто болеют?
    Дети подрастают, идут в детский сад, и мамы хватаются за голову: малыш просто не вылезает из простуд и постоянно «цепляет» вирусы. В этих напастях родители, конечно, винят недосмотр воспитателей и плохие условия в группе. Но на самом деле такая болезненность, по уверениям педиатров, – норма для организованных детских учреждений. Даже если ребенок не относится к часто болеющим детям с нарушенным иммунитетом, за год, согласно статистике, он болеет ОРВИ и гриппом 3–5 раз.
    Если ребенок пошел в сад, он поначалу будет болеть респираторными инфекциями чаще «домашнего» ребенка.
    Ведь любая простуда вызывается вирусами. Их разновидностей – более 200, и ежегодно добавляются новые. Пока малыш не познакомится если не со всеми, то хотя бы с 50 разными наиболее распространенными вирусами, его регулярно будут донимать сопли, кашель и температура. Причем протекать болезнь будет не тяжело, скорее всего, а просто нудно: большинство вирусов вызывают легкие недомогания, и результат их воздействия на детский организм: малыш покуксился пару дней, и снова скачет. Только 2–3 раза за сезон малыш болеет довольно сильно.
    Также, когда ребенок начинает посещать дошкольное учреждение, на почве нервного напряжения ослабевает иммунная система. Ребенку может даже нравиться ходить в садик, он спокойно отпускает маму, но все равно в саду болеет.
    Ведь детский сад – это нагрузка на нервную систему ребенка. Там много детей, которые все время шумят, там постоянно кипит какая-то деятельность, пусть даже интересная, но от этого не менее утомительная.
    И в результате от постоянного перевозбуждения организм ребенка включает защитный механизм, и ребенок заболевает. Этот эффект можно свети к минимуму. Для этого время посещения детского сада надо увеличивать постепенно. Или есть другой вариант: делайте поначалу ребенку выходной в середине недели.
    Другой вариант – это ребенок, который болеет в саду из-за тяжелой адаптации.
    Со всеми сопутствующими признаками: не отпускает родителей, постоянно о них спрашивает, не играет с детьми и тому подобное. Поэтому, опять-таки, истощение нервной системы ребенка, он заболевает. И вот тут родители часто допускают большую и жирную ошибку. Во время болезни ребенка с ним носятся, как с писаной торбой. Ему разрешают делать все, что угодно. Он смотрит часами мультики, играет со всеми игрушками, в общем-то, получает удовольствие от жизни. А потом его опять ведут в сад, где надо подстраиваться под коллектив, под правила поведения, где воспитательница не мчится стремглав выполнять все его прихоти. А дома болеть так хорошо ведь….
    И догадайтесь, что с ребенком происходит максимум через неделю посещения сада? Правильно. Он снова заболевает, его снова холят и лелеют. А если он еще и с бабушкой сидит, то та его обычно так балует, что в садик потом точно не хочется.
    Как же вырваться из этого замкнутого круга? Ведь такое может длиться очень долго, не только пару месяцев, но и год, и даже два. Нужно сделать так, чтобы ребенку было «невыгодно» болеть. То есть, исключить все блага болезней. «Больным деткам нельзя смотреть мультики», «Больным детям нельзя скакать сайгаком по квартире», – ну и дальше по списку. Ребенку должно быть болеть скучно. И тут происходит чудесное исцеление, максимум с одним-двумя рецидивами. А потом ребенок перестает болеть.
    Поскольку профилактика детских простуд – действительно серьезная проблема, их распространенность и частота возникновения давно подсчитаны (и пересчитываются ежегодно). Так вот, согласно статистике, в первый «садовский» год довольно сильно болеют всевозможными летучими и прочими инфекциями примерно половина 50% малышей. Второй год в саду становится столь же мучительным для мам лишь 20% малышей. И на третий год лишь 10% по-прежнему постоянно сидят дома на больничном.
    То же и с тяжестью заболеваний. Тяжелых простуд в первый год наблюдается шесть, во второй – от силы две.
    Все эти непростые события говорят не о непрофессионализме воспитателей или недосмотре родителей, а лишь о том, что у малыша происходит активное становление иммунитета.
    За год-два ребенок выработает устойчивость практически ко всем вирусам, носящимся в воздухе вокруг него – и дома, и в общественных местах. Зато в школе постоянные пропуски по болезни ему не грозят.
    Вообще, педиатры уверяют, что взаимосвязь детского сада и заболеваний ОРВИ сильно преувеличена родителями: детсадовские дети болеют всего на 13% чаще тех, кто сидит дома с бабушками и мамами. Зато в школе не вылезающие из простуд воспитанники детских садов и на первый взгляд здоровые домашние детки меняются местами: домашние просто не вылезают из соплей, а детсадовские и болеют реже, и пропускают меньше уроков, и учатся соответственно лучше.
    Можно ли защитить?
    На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.
    Закаливание – один из важных, но часто игнорируемых методов. Ребенок, которого не перекутывали, не одевали на прогулку в две куртки и не растили в слишком уж тепличных условиях, даже заболев, перенесет простуду гораздо легче. Да и не каждая зараза сможет к нему прицепиться.
    Другой простейший способ – чаще мыть руки в период эпидемий. Вирусы разносятся по воздуху, но мы заражаемся не только потому, что кто-то на нас кашлянул. Возбудители оседают на дверных ручках, перилах, игрушках – и способны прожить «на воле» несколько часов. Поэтому ребенка надо приучить мыть руки не только перед едой или после прогулки, но и регулярно между этими мероприятиями – 10–20 раз в день. Также имеет смысл избавиться от привычки хвататься руками за лицо, особенно за нос и слизистые рта и глаз. Подсчитано, что за день каждый человек (не только ребенок) влезает пальцем в нос, глаз или рот 300 раз!
    К ослаблению иммунитета приводит дефицит витаминов и минералов в организме. Витамины – это природные иммуномодуляторы. В отличии от иммуномодулирующих препаратов их польза проверена не одним поколением. Выделяют группу витаминов, оказывающих укрепляющее воздействие на иммунитет – это витамины А, Е, С, а так же источник витамина А – бета-каротин.
    Не спешите пичкать кроху лекарствами, если он заболел.
    Пусть учится справляться с проблемой его собственный иммунитет. Не бросайтесь снижать температуру, ликвидировать сопли, бороться с кашлем. Мокрота, слизь, жар – все это признаки того, что организм борется с возбудителем, что детский иммунитет пытается справиться с проблемой собственными силами. Так не надо ему мешать.
    Иммунитет ребенка определяется образом жизни.
    Он крепче у тех детей, которые много времени проводят на свежем воздухе, много двигаются, едят когда голодны и пьют прохладные напитки. Поэтому лучшее, что может сделать мама – это много гулять с ребенком, обеспечить ему возможность много бегать-прыгать-лазить, не заставлять есть насильно. В квартире нужно почаще проветривать и стараться поддерживать нормальную влажность. Тепличные условия и излишняя стерильность вредны для иммунитета, так как он остается без тренировки. Еще можно орошать по вечерам ребенку, пришедшему из сада, нос слабым солевым раствором (1 чайная ложка на литр воды или препараты из аптеки типа Аквалор, Салин). Это хорошая профилактика развития вирусных инфекций, так как на пересушенных слизистых вирус размножается значительно быстрее. Оксолиновая мазь, или мазь виферон, также помогут ребенку не заразится вирусом.
    Этих мер вполне достаточно, хотя мамам очень хочется верить, что есть волшебные таблетки, которые укрепят иммунитет и ребенок болеть не будет. Но все дело в том, что ребенку нужно болеть, чтобы его иммунная система созрела и малыш превратился в здорового, редко болеющего взрослого.

  4. i_love_irishka Ответить

    моему 2,6, в сад ходим с сентября. Осенью был какой-то кошмар, но начиная с декабря, я выработала определенный алгоритм, который помогает нам сидеть с соплями либо разрешенные 3 дня пропуска, либо максимум неделю. Да и вот сейчас ходили в сад с января, только 3 дня один раз пропустили, отходили весь декабрь. Сейчас болеем сильными соплями всем семейством – первый ребенкин больничный за 3 месяца.
    Итак:
    1. ежедневно витамины и 1 ст.ложка сиропа шиповника для поднятия иммунитета.
    2. после сада обязательная прогулка не меньше часа.
    при появлении соплей
    1. сразу остаемся дома
    2. нос утром и вечером промываем долфином
    3. нос и рот облучаем ультрафиолетовым облучателем солнышко 30 сек где-то 3-4 дня
    4. пяточки облучаем 10 минут 3 дня
    5. если температура в течение дня не поднимается выше 37,5, то обязательная прогулка около 1 часа
    6. для того, чтобы не села бактериальная инфекция с первого дня соплей и до их окончания раза 3 в день мирамистин по пшику в каждую ноздрю
    7. називин конкретно моему ребенку не нужен, но если дыхание затруднено, то обязательно, чтобы снять отек и не дать застаиваться всякой ***.
    После последней тяжелой болезни, когда вы считаете, что ребенок здоров, необходимо просидеть дома еще неделю-полторы, чтобы восстановить иммунитет. При этом гулять по 3 часа в день минимум. Мы гуляли 2 раза по 2 часа. На первые прогулки шли с истерикой, у сына не было сил банально побродить по площадке – это когда-то мой активный и шилопопный ребенок. На прогулке он старался посидеть, полежать, приходилось хоть как-то заставлять двигаться. Первый раз выдержали всего 40 минут. К концу недели ребенок адаптировался и стал гулять как прежде. Мы еще отсидели неделю дома и вышли в садик. С той поры, ттт, все ок.

  5. Kajigul Ответить

    Действительно, и мне для ребенка советовала неотложка…
    Е. Комаровский: Тогда давайте скажем: «У нас свой путь!» У всех в мире спирт всасывается через кожу, а наши дети «закаленные» – у нас ничего не всасывается, ни спирт, ни уксус! Второй пример – малина. Ее отвар – великолепный способ стимулировать потоотделение. Когда пот испаряется, организм теряет тепло.
    Но одна из главных проблем любого ребенка с высокой температурой – дефицит жидкости в организме. Если мы дадим малышу малину, не напоив его предварительно, и он начнет потеть – будет сгущение крови, мокрота станет более вязкой, и мы увеличим риск осложнений! Можно давать чай с малиной? Можно. Но чашка чая с малиной должна быть третьей чашкой! А первые две – без малины.
    «Таблетка – это для ленивых и не здравомыслящих родителей…»
    Мне доктор говорил – пришел ребенок из школы или из детского сада, промойте ему нос определенными антибактериальными препаратами, чтобы не заболел…
    Е. Комаровский: Самая главная проблема современной медицины – это стремительная выработка бактериями устойчивости к антибиотикам. Причем, они вырабатывают эту устойчивость намного быстрее, чем придумываются новые препараты. Для того, чтобы к антибиотику не вырабатывалась устойчивость, он должен накапливаться в очаге воспаления в высокой концентрации.
    Чем меньше концентрация, тем легче бактериям к нему привыкнуть и перестать реагировать. В носу никогда не будет сохраняться высокая концентрация, препарат быстро перестанет быть эффективным, а вот склонность к аллергии на данное лекарство вы заработаете. Поэтому местно антибактериальные средства используются только там, где они могут накапливаться – их капают в глаза, в уши. Но в нос – такого не может себе представить ни один здравомыслящий доктор.
    Но неужели нет никаких способов защиты от частых ОРЗ?! А противовирусные препараты?
    Е. Комаровский: Дело в том, что очень часто организм способен сам справиться с ОРЗ, благодаря интерферону – белку, который вырабатываемся клетками организма в ответ на вторжение вируса. И нередко вспомогательных средства по борьбе с вирусом не требуются. А если нужны – их должен назначать врач. Не стоит применять такие препараты самостоятельно, для лечения и тем более – для профилактики.
    Недавно вышла моя новая книга – как раз про лекарства. Но на самом деле – моя задача как раз объяснить, когда лекарства вам НЕ нужны. И я хочу, чтобы родители понимали: защищать ребенка от инфекций надо другими способами. Таблетка – это для ленивых и не здравомыслящих родителей…
    Другое дело, что мамы очень часто сами, без помощи детского сада, школы, окружения, страны, государства не может ничего сделать. Они дома все могут делать прекрасно, а в садике ничего никто делать не будет – в итоге ничего хорошего не получится. То есть, надо всему обществу договориться.
    Договориться о чем?
    Е. Комаровский: О единой схеме действий, проще говоря. Например: для того, чтобы вирус вызвал болезнь, он должен попасть в нос в совершенно определенном количестве. И это количество называется инфицирующая доза. Вот попало пять вирусов – организм с ними справился. А попало сто вирусов – нет. Как можно уменьшить концентрацию вируса во вдыхаемом воздухе?
    Проветривать помещение! Вирусы на улице от человека к человеку практически не могут передаваться. А вот в помещениях и транспорте могут еще как! Поэтому: вот доехал некий троллейбус до круга – в воздухе этого троллейбуса огромная концентрация вирусных частиц. Что стоит в масштабах страны, в ввести закон о пятиминутной стоянке маршрутного транспорта на конечных остановках – с открытыми дверями? Одна эта мера резко уменьшит инфицирование! Или когда в школе звенит звонок, что должно произойти?
    «Минутку, – говорит учитель, – звонок для кого? Для учителя – пока я не закончу свою мысль, сидите и пишите!» А когда звенит звонок, то должно быть правило – 10 секунд и чтобы здесь никого не было! Все в коридоре. Открывается окно тут же и уже к следующему уроку все зашли в проветренный класс! Дальше. Попадают вирусы в нос. Как уменьшить концентрацию вируса в носу? Берем любой солевой раствор – чайная ложка соли на литр кипяченой воды. Взяли любой флакон-пшикалку и пшикаем в нос в городском транспорте.
    Зашли в троллейбус – пшик-пшик и прыгнули туда. Сидим в коридоре в поликлинике – пшик-пшик. Все. Кстати, вирусы цепляются к пылевым частицам, а они где находятся? В воздухе. Если воздух влажный, где пылевые частицы? На полу. А если сухой? В воздухе! Поэтому еще одно золотое правило – воздух, в классах школы, группах садиков, в детской – должен быть влажным!
    Многие родители считают, что нужно ребенка закалять, чтобы меньше болел. А как лучше закалять?
    Е. Комаровский: Я сторонник закаливаний, но! Давайте расставим точки над и. Есть такое понятие:простуда – это болезнь, связанная с переохлаждением. И болезней таких на самом деле очень мало. А есть понятие – острая респираторная вирусная инфекция. Поэтому простудами мы болеем редко, потому что редко наши дети ходят голыми и босыми зимой по улице.
    Поэтому чаще они болеют вирусными инфекциями и никакими закаливаниями вы не спасете детеныша от ОРВИ. От вирусных инфекций можно спастись, прежде всего, свежим воздухом! Главное – ребенок должен дышать чистым, прохладным, влажным воздухом. И если мы на всех этапах жизни обеспечим ему такие условия, мы радикально уменьшим концентрацию вирусных инфекций.
    «Если малыш полгода проспит в прохладной влажной комнате, вероятность болезни уменьшите в десятки раз!»
    Скажите, вот огромное количество средств от насморка, ими можно спасаться , когда у ребенка заложен нос?
    Е. Комаровский: Они должны быть в каждом доме! Хотя бы потому, что сосудосуживающий препарат, уменьшающий насморк и является неотложной помощью при боли в ухе, например. Если в доме жарко и душно, ребенок не может дышать носом, а ему пора спать, что произойдет за ночь?
    Он подышит ртом, у него пересохнет все в легких и бронхит и воспаление вам гарантированы! Поэтому, если в доме сухой и теплый воздух, то надо срочно восстановить носовое дыхание, чтобы ребенок мог хотя бы носом «увлажнять» воздух!
    Но гововрят на сосудосуживающие препараты легко «подсесть»!
    Е. Комаровский: Конечно. 5 дней – и привыкание. Поэтому что делает умная мама? Она делает все, чтобы сопли не засохли. Она посылает папу не в аптеку, а говорит: «Петя, найди нам нормального сантехника, который поставит краник на батарею! Петя, зайди в интернет и почитай, что такое увлажнитель воздуха и какой нам купить! Петя, купи термометр и гигрометр и чтобы ребенок спал в чистой, прохладной, влажной комнате, где температура максимум 20, но он в теплой пижаме!».
    Я могу поспорить с родителями часто болеющих детей. Если ваш малыш полгода проспит в прохладной влажной комнате, вы вероятность болезни уменьшите в десятки раз! Я глубоко убежден в том, что часто болеющий ребенок – это отсутствие здравого смысла у его родителей и отсутствие взаимопонимания с администрацией детских дошкольных учреждений и школ.
    ВАЖНО!!!
    КАК РАСПОЗНАТЬ И ВЫЛЕЧИТЬ ВИРУСНУЮ ИНФЕКЦИЮ по Комаровскому
    Можно ли самостоятельно понять, что у ребенка именно вирусная инфекция?
    Е. Комаровский: Если горло болит, а нос абсолютно сухой – это нестандартная ситуация – налицо симптомы бактериальной инфекции – ангины,и нужно обращаться к врачу. Так же следует вызвать доктора, если ребенка на 2-3 день болезни начинает мучить сильная жажда. Но если картина стандартная, то есть: повышение температуры, слизь из носа, кашель – то это вирусная инфекция.
    Хорошо, определили, как правильно лечиться?
    Е. Комаровский: Достаточно просто создать хорошие условия для того, чтобы организм сам справился с болезнью. Чтобы ребенок быстрее выздоравливал, НУЖНО:
    – тепло его одеть
    – чтобы в комнате было прохладно (18-20градусов) и влажно (50-70%): есть увлажнитель – замечательно. Если не заработали на него – мойте пол и развешивайте влажные полотенца, брызгайте водой из пульверизатора.
    Помните: если в зимнее время вы открываете форточку, то вы высушиваете воздух! Поэтому зимой температуру в комнате лучше регулировать не открытой форточкой, а закрытой или регулируемой батареей.
    – поить ребенка. В организме должно быть достаточное количество жидкости, чтобы он мог потеть, а вырабатывающая мокрота и слизь были жидкими. Если кровь густая, то и слизь густая и ее трудно откашлять. Поэтому пить надо много! Температура питья должна быть равна температуре тела – при этом условии жидкость всасывается из желудка в кровь максимально быстро.
    – не кормить насильно! Ребенок должен попросить сам. Главное, чтобы пил! А насиловать едой – нельзя категорически! Потеря веса во время болезни – нормальна для любого млекопитающего! Этот вес наберется за 3-4 дня после выздоровления.
    Дополнительно можно использовать солевые капли в нос, чтобы не засыхали сопли, и на крайний случай, при острой необходимости – сосудорасширяющие!
    ВСЕ!!!
    И никаких больше лекарств?
    Е. Комаровский: Вот именно! Но среднестатистическая мама не может понять, что врач, который не назначил ребенку никаких лекарств – это настоящий профессионал, который взял на себя ответственность, сказав: «Нет у вас никаких осложнений! Нет никакого повода травить ребенка химией – это обычная вирусная инфекция!».
    Мама – вперед! Но мама не поила, в доме нечем дышать, у малыша в носу засохла слизь, он подышал ртом, комок слизи перекрыл бронх, началось воспаление. Кто виноват? Доктор, который ничего не назначил! Все тупик! Это тупик национального масштаба на радость продавцам лекарств.
    И лекарства, получается, назначаются, не потому что они нужны, а чтобы потом какая-нибудь клуша не обвинила врача: он вовремя не услышал воспаление легких, которого и не было! Но если не поить и жить в духоте, то достаточно 12 часов, чтобы возникло осложнение возникло достаточно – и в этом виноват вовсе не врач.
    А как лечите вы своих детей?

  6. Девушка с цепью Ответить

    Вот очень хорошая статья! Полностью объясняет Вашу проблему) )
    Ребенок вышел в садик. И…. простудился
    Мой ребенок пошел в сад и теперь не вылезает из простуд… . Что же это?!! !
    Это нормальная реакция организма ребенка на первый выход в коллектив. Дело в том, что в популяции циркулирует определенное (впрочем, достаточно небольшое) количество вирусов, с которыми организм ребенка должен «познакомиться» . Знакомство протекает в форме острой респираторной инфекции. Приходя в садик ребенок инфицируется незнакомыми штаммами и… . увы, болеет.
    Если ребенок болеет так часто, значит ли это, что у него низкий иммунитет?
    В данной ситуации, нет, не значит. Этот путь проходит каждый ребенок. К уровню иммунитета проблема не имеет никакого отношения.
    Но дети соседки пошли в садик и у них такой проблемы не было…
    Вероятно, дети знакомой к моменту выхода в садик уже перенесли основное количество инфицирований – в транспорте, в кино, от знакомых. В принципе, чем более активен ребенок (точнее его родители) , тем раньше он проходит этот путь. Ребенок, запертый в 4 стенах, естественно реже контактирует с вирусами.
    Так может не стоит отдавать ребенка в сад?
    Как воспитывать ребенка – дома или в дошкольных учреждениях, каждая семья решает самостоятельно… Но при домашнем воспитании проблема будет отнесена на первый класс. Избежать ее скорее всего не удастся.
    Но иммунитету стоит помочь! В газетах пишут про препараты и аппараты, повышающие иммунитет.
    Нет, не стоит. Иммунитет ребенка достаточен, чтобы справиться самостоятельно. Более того, опыт борьбы с вирусами полезен и тренирует иммунную защиту организма. Вмешиваться в этот процесс не стоит. Подавляющее большинство рекламы в наших газетах предлагают, мягко говоря… . непроверенные (а стало быть – небезопасные) методики. Природа умнее человека и, создавая человека, снабдила его достаточно сильными механизмами защиты, для того, чтобы выжить почти в любых условиях без сомнительной фармакологической поддержки.
    Но чем то можно помочь?
    Конечно, можно. Разумным отношением, отсутствием паники и метаний, прогулками и играми на воздухе, разумным закаливанием.
    Что же делать в момент заболевания?
    Практически ничего. Допустимо некоторое ограничение подвижности (не стоит до умопомрачения носиться во дворе) , но, как правило, нет необходимости в постельном режиме; обильное вкусное питье – чем больше, тем лучше, вкусная, любимая ребенком пища, чуть больше чем обычно родительских внимания, ласки и заботы.
    Антибиотики, витамины, другие препараты?
    Антибиотики ни в коем случае – они не действуют на вирусы, в дополнительных витаминах при полноценном питании необходимости нет. При необходимости Ваш участковый педиатр назначит нужные препараты. Самолечение недопустимо.
    А вот мамочки на площадке сказали, что …..
    А вот мнение подружек, бабушек, соседок, радиопрограмм, газеты «Здоровый образ жизни» , телевизионных передач и прочего… мы с Вами всерьез обсуждать не будем. Медицина – серьезная наука и строится на более серьезных принципах, чем досужие домыслы.
    Но мне так трудно… Страдает работа, ребенок капризничает, мне его жалко…
    Быть родителем вообще непросто. Однако, мы предполагаем, что интересы ребенка для родителей важнее всех иных.

  7. Shakagal Ответить

    ВОЗДУХ
    Чистый, прохладный, влажный. Избегать всего, что пахнет – лаки, краски, дезодоранты, моющие средства.
    ЖИЛЬЕ
    При малейшей возможности организовать ребенку персональную детскую комнату. В детской комнате нет накопителей пыли, все подлежит влажной уборке (обычная вода без дезинфицирующих средств). Регулятор на батарее отопления. Увлажнитель воздуха. Пылесос с водяным фильтром. Игрушки в ящике. Книжки за стеклом. Складывание всего разбросанного + мытье пола + вытирание пыли – стандартные действия перед сном. На стене в комнате – термометр и гигрометр. Ночью они должны показывать температуру 18 °С и влажность 50-70%. Регулярное проветривание, обязательное и интенсивное – утром после сна.
    СОН
    В прохладной влажной комнате. По желанию – в теплой пижаме, под теплым одеялом. Белое постельное белье, постиранное с использованием детского порошка и тщательно выполосканное.
    ПИТАНИЕ
    Никогда и ни при каких обстоятельствах не заставлять ребенка есть. Идеально кормить не тогда, когда есть согласен, а тогда, когда еду выпрашивает. Пресекать кормление в промежутках между кормлениями. Не злоупотреблять заморскими продуктами. Не увлекаться разнообразием питания. Естественные сладости (мед, изюм, курага и т. п.) предпочесть искусственным (на основе сахарозы). Следить, чтоб во рту не было остатков пищи, особенно сладкой.
    ПИТЬЕ
    По желанию, но у ребенка всегда должна быть возможность утолить жажду. Обращаю внимание: не получить удовольствие от сладкого газированного напитка, а именно утолить жажду! Оптимальное питье: негазированная, некипяченая минеральная вода, компоты, морсы, фруктовые чаи. Температура напитков комнатная. Если ранее всё грели – постепенно уменьшать интенсивность нагревания.
    ОДЕЖДА
    Достаточный минимум. Помнить о том, что потливость вызывает болезни чаще, чем переохлаждение. На ребенке не должно быть предметов одежды больше, чем на его родителях. Уменьшение количества – постепенное.
    ИГРУШКИ
    Самым тщательным образом следить за качеством, особенно если ребенок берет их в рот. Любой намек на то, что данная игрушка пахнет или пачкается, – от покупки отказаться. Любые мягкие игрушки – накопители пыли, аллергенов и микроорганизмов. Предпочесть игрушки моющиеся. Моющиеся игрушки мыть.
    ПРОГУЛКИ
    Ежедневные, активные. Через родительское «устал – не могу – не хочу». Очень желательно перед ночным сном.
    ЗАКАЛИВАНИЕ
    СПОРТ
    Идеальны занятия на свежем воздухе. Любые виды спорта, предусматривающие активное общение с другими детьми в замкнутом пространстве, не желательны. Плавание в общественных бассейнах нецелесообразно для часто болеющего ребенка.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
    Хороши по месту постоянного жительства, когда состояние здоровья не позволяет выйти из дома. Сначала надо перестать быть часто болеющим и только потом начинать посещение хора, курсов иностранного языка, студии изобразительного искусства и т. п.
    ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
    Ребенок должен отдохнуть от контактов с множеством людей, от городского воздуха, от хлорированной воды и бытовой химии. В подавляющем большинстве случаев отдых «на морях» не имеет к оздоровлению часто болеющего ребенка никакого отношения, поскольку большинство вредных факторов сохраняется плюс добавляется общественное питание и, как правило, худшие, в сравнении с домашними, жилищные условия.
    Идеальный отдых часто болеющего ребенка выглядит так (важно каждое слово): лето в деревне; надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча песка; форма одежды – трусы, босиком; ограничение на использование мыла; кормить только тогда, когда закричит: «Мама, я тебя съем!». Грязный голый ребенок, который скачет из воды в песок, выпрашивает еду, дышит свежим воздухом и не контактирует с множеством людей за 3-4 недели восстанавливает иммунитет, поврежденный городской жизнью.
    ПРОФИЛАКТИКА ОРЗ
    Крайне маловероятно, чтоб часто болеющий ребенок постоянно переохлаждался или килограммами поедал мороженое. Таким образом, частые болезни – это не простуды, это ОРВИ. Если Петя в пятницу наконец-то здоров, а в воскресенье вновь имеет заложенный нос, так это значит, что в интервале пятница-воскресенье Петя нашел новый вирус. И в этом однозначно виноваты его родственники, в частности, дедушка, который воспользовался неожиданным выздоровлением, дабы срочно сводить внука в цирк.
    Главная задача родителей – в полном объеме реализовать рекомендации, подробнейшим образом изложенные в главе 12.2 – «Профилактика ОРВИ». Всячески избегать ненужных контактов с людьми, мыть руки, поддерживать местный иммунитет, провести вакцинацию всех членов семьи от гриппа.
    Если ребенок часто болеет ОРВИ, значит, он часто инфицируется.
    Ребенок не может быть в этом виноват. Это модель поведения его семьи. Значит, надо менять модель, а не лечить ребенка.
    ЛЕЧЕНИЕ ОРВИ
    Лечить ОРВИ – это не значит давать лекарства. Это значит создать такие условия, чтоб организм ребенка максимально быстро и с минимальными потерями здоровья справился с вирусом. Лечить ОРВИ – это значит обеспечить оптимальные параметры температуры и влажности воздуха, тепло одеть, не кормить, пока не попросит, активно поить. Солевые капли в нос и парацетамол при высокой температуре тела – вполне достаточный список лекарств. Любое активное лечение препятствует формированию иммунитета. Если ребенок часто болеет, так значит любой лекарственный препарат должен применяться лишь тогда, когда без него однозначно нельзя обойтись. Особенно это касается антибактериальной терапии, которая в большинстве случаев проводится без реальных на то оснований – от страха, от боязни ответственности, от сомнений в диагнозе.
    ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ
    Очень важно помнить: улучшение состояния и нормализация температуры вовсе не свидетельствуют о том, что восстановился иммунитет. Но ведь сплошь и рядом ребенок идет в детский коллектив буквально на следующий день после улучшения состояния. А еще раньше, до детского коллектива, он отправляется в поликлинику, где его смотрит врач, который говорит, что ребенок здоров.
    В очереди к врачу и на следующий день в школе или в детском саду ребенок обязательно встретится с новым вирусом. Ребенок с еще не окрепшим после болезни иммунитетом! Новая болезнь начнется в ослабленном организме. Она будет тяжелее предыдущей, с большей вероятностью осложнений, потребует применения лекарств.
    Но и эта болезнь закончится. И вы пойдете в поликлинику, а затем в детский сад… А потом будете рассказывать про часто болеющего ребенка, который «таким уродился»!
    Стало лучше – это значит надо начинать нормально жить. Нормальная жизнь – это не поход в цирк, не школа и уж тем более не детская поликлиника. Нормальная жизнь – это прыганье-скакание на свежем воздухе, «нагуливание» аппетита, здоровый сон, восстановление слизистых оболочек.
    При активном образе жизни и максимально возможном ограничении контактов с людьми полное восстановление требует, как правило, не более недели. Теперь можно и в цирк!
    Не надо забывать о том, что контакты с людьми рискованны, прежде всего, в помещениях. Игры с детьми на свежем воздухе, как правило, безопасны (если не плеваться и не целоваться). Отсюда вполне приемлемый алгоритм посещения детского сада сразу после выздоровления – ходить туда тогда, когда дети выходят на прогулку. Погуляли, все на обед в помещение, а мы домой. Понятно, что реализовать такое получается далеко не всегда (мама работает, воспитательница не согласна, детский сад далеко от дома), но такой вариант по крайней мере можно иметь в виду.
    И в заключение отметим очевидное: алгоритм «действий после выздоровления» распространяется на всех детей, а не только на часто болеющих. Это фактически одно из важнейших правил, которое помогает нормальному ребенку не стать часто болеющим.
    Ну а коль скоро мы заговорили про «всех детей», заметим, что отправляясь после болезни в детский коллектив, надо думать не только о себе, но и о других детях. В конце концов, ОРВИ может протекать в легкой форме, когда температура тела остается нормальной. Побежали сопли, вы пару дней посидели дома, а потом отправились в детский сад, оставаясь при этом заразными!
    Антитела к вирусу вырабатываются не ранее пятого дня болезни. Поэтому возобновлять посещение детского коллектива можно не ранее шестого дня от начала ОРВИ вне зависимости от ее тяжести, но в любом случае с момента нормализации температуры тела должно пройти не менее трех суток.
    ПОСЕЩЕНИЕ ДЕТСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ
    «НЕСАДИКОВСКИЙ» РЕБЕНОК
    Ситуация, при которой ребенок становится часто болеющим лишь после того, как начинает посещать детский сад, – абсолютно типична. До трех лет практически не болел, гуляли, закаляли, никогда и ничем не лечили. В три года пошел в детский сад – и за зиму пять ОРЗ… Вы уже поняли, кто виноват? Однозначно не ребенок.
    Когда произносится фраза «до трех лет не болел», так этой фразой утверждается – имеем абсолютно нормального, здорового ребенка. Изменилась окружающая среда – начались болезни.
    Что делать? Во-первых, признать тот факт, что невозможно начать активно общаться с детьми и не заболеть. Да вы, собственно, были к этому готовы, но не думали, что болезни будут постоянными. Постоянные болезни – значит, либо вы торопитесь с возвращением к детям после болезни, либо что-то принципиально неверно в самом детском саду (принимают больных детей, не проветривают, мало гуляют и т. д.).
    Имеем ли мы возможность повлиять на детский сад? Как правило, не имеем. Можем ли поменять детский сад? Иногда можем. Но это непросто и дорого.
    Можем ли мы не отвести ребенка в детский сад, если начальство на работе нас требует, да и врач не намерен продлевать больничный лист?
    Не можем. Поменять садик не можем. Не отвести в садик не можем. Отводим. Заболеваем. Выздоравливаем. Отводим. Заболеваем. Вдруг понимаем, что все, на работе заработанное, мы тратим на детские болезни!
    И тогда кто-то из окружающих произносит фразу: ваш ребенок «несадиковский». И все вдруг становится понятным. Работу бросаем. В садик ходить прекращаем. И действительно через 1-2 месяца перестаем быть часто болеющим ребенком.
    Мы перестали ходить в детский сад потому, что мы не смогли найти нормальный детский сад.
    Мы перестали ходить в детский сад потому, что мы не имели возможности восстановить ребенка после болезни.
    Обратите внимание: «мы не смогли…», «мы не имели возможности…».
    Вывод:
    не бывает несадиковских детей. Бывают несадиковские родители.
    Мы не нашли нормальный детский сад потому, что его просто не существует.
    Мы не имели возможности восстановить ребенка после болезни, потому что такой возможности не предусматривают инструкции нашего педиатра и кодекс законов о труде.
    Вывод:
    не бывает несадиковских родителей. Бывает несадиковское общество.
    Но на самом деле все вовсе не так драматично. Поскольку даже очень частые ОРЗ при правильном лечении совершенно не отражаются на здоровье ребенка.
    Заболел. Увлажнили, проветрили, напоили, закапали нос. Выздоровел. Походил два дня в детский сад. Заболел. Увлажнили, проветрили, напоили, закапали нос. Выздоровел. Мы ничего опасного, плохого, вредного не делали.
    Но если каждый чих – повод для назначения десятка сиропчиков-таблеточек, для издевательств под названием «отвлекающие процедуры», для инъекций антибиотиков, для тщательного обследования, для консультации десятка специалистов, каждый из которых считает необходимым добавить к лечению еще парочку-другую препаратов, – такие ОРЗ однозначное и очевидное ЗЛО и такие ОРЗ бесследно не проходят и безболезненно не перерастаются. И для такого ребенка детский сад опасен. И родители опасны. И врачи…
    Если ребенок болеет ОРЗ часто, пусть даже очень часто, но выздоравливает не с помощью лекарств, а естественным образом – так пусть болеет, пусть ходит в детский сад, пусть вообще делает, что хочет.
    Это не вредно – так болеть и так выздоравливать!
    автор Комаровский Е.О.
    опубликовано 26/05/2009 16:22
    обновлено 26/09/2019
    — Образ жизни

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *