Чем легенда солдат и смерть отличается от русские народные сказки о солдате?

7 ответов на вопрос “Чем легенда солдат и смерть отличается от русские народные сказки о солдате?”

  1. aniva Ответить

    Ответ оставил Гость
    Легенда “Солдат и Смерть”. Сходство и отличие от сказки.

    Сначала надоопределить, в чем же сходство и отличие сказки от легенды. Обе они – народное творчество. Сюжетом сказки являются вымышленные, неимеющие ничего общего с действительностью троекратные (со счастливым концом) испытания героя, которому обязательнопомогают волшебные силы, причем по устойчивому сказочному порядку, т.е. рассказывается о разных чудесах. А в легендерассматриваются события или персонажи, претендующие на достоверность, идействие разворачивается подобно ходу реальной жизни. Герой сам совершает чудо.
    Легенда «Солдат иСмерть» имеет много общего с народными сказками.
    Герой – Солдат – добрый,широкой русской души человек, немного безалаберный, не умеющий размышлять и строитьпланы. За счет бесстрашия, хитрости, смекалки выпутывается изо всех трудных ситуаций ирешает неразрешимые задачи.
    Солдат всю награду за службу прокутил с друзьями,да и последние пятаки отдал нищенке. Получив случайно котомку, исполняющуюжелания (тоже сказочная вещь!), не думает о том, что можно извлечь из обладанияею. Его желания просты – поесть, попить,да отдохнуть.
    Остался, неразмышляя, в доме, куда нечистая сила наведывается, и навел порядок!
    Барин – хозяин домана золотую ложку из котомки польстился, так и ему не поздоровилось.  Солдат не ложку пожалел, наказал из справедливости: ложку эту  потом лакею отдал.
    Но легенда “Солдат и Смерть”  имеет некоторые отличия от типичной сказки.
    Смерть – не отвлеченноепонятие, не глубоко спрятанная иголка, как в сказках. Это вполне реальныйперсонаж: безжалостная, глупая, ненасытная и завистливая старуха с косой, пилами, ножами  и топориками.
    Грызетдубы, нюхает табак, косточки болят, ест за столом за семерых, а от голода худеети умереть может. И отношения с ней у солдата житейские, обыденные. Он и умоляетее о пощаде, и обманывает, и хоронит.
    Испытания Солдатуникто не дает – он сам находит себе работу.
    И в дом с чертями сам просится, и вад сам пришел, и в раю у Господа дела просит   и сам ружье добывает у воротпостоять. А от возложенной обязанности Смерть кормить и вовсе простоизбавляется – пошел, да закопал ее, чтоб не объедала. И где же котомка-то его?
    Волшебный предмет –котомка с молодцами – играет второстепенную роль.
    Куда она после обеда сбарином делась – неизвестно. Легенда о ней забыла. Солдат и без нее прекрасно справляется!
    Не просит молодцов  из котомки пособить,а сам и чертей, в обыкновенный мешок обманом собирает, и Смерть то в своютабакерку завлекает, то в мешке с камнями носит, то на кладбище закапывает.
    И не волшебные вещии помощники чудеса творят – сам Солдат главный герой!
    Из-за его личной хитростисмерть несколько лет вместо того, чтобы людей морить, годами грызла дубы, сидела в табакерке, в мешке под стойкойвалялась и в могиле лежала. А когда свободу получила – отступилась от солдата.
    Смерть  его стала бояться, а не он ее!

  2. Erack90 Ответить

    Легенда “Солдат и Смерть”. Сходство и отличие от сказки.
    Сначала надо определить, в чем же сходство и отличие сказки от легенды. Обе они – народное творчество. Сюжетом сказки являются вымышленные, не имеющие ничего общего с действительностью троекратные (со счастливым концом) испытания героя, которому обязательно помогают волшебные силы, причем по устойчивому сказочному порядку, т.е. рассказывается о разных чудесах. А в легенде рассматриваются события или персонажи, претендующие на достоверность, и действие разворачивается подобно ходу реальной жизни. Герой сам совершаетчудо.
    Легенда «Солдат и Смерть» имеет много общего с народными сказками.
    Герой – Солдат – добрый, широкой русской души человек, немного безалаберный, не умеющий размышлять и строить планы. За счет бесстрашия, хитрости, смекалки выпутывается изо всех трудных ситуаций и решает неразрешимые задачи.
    Солдат всю награду за службу прокутил с друзьями, да и последние пятаки отдал нищенке. Получив случайно котомку, исполняющую желания (тоже сказочная вещь!), не думает о том, что можно извлечь из обладания ею. Его желания просты – поесть, попить, да отдохнуть.
    Остался, не размышляя, в доме, куда нечистая сила наведывается, и навел порядок!
    Барин – хозяин дома на золотую ложку из котомки польстился, так и ему не поздоровилось.  Солдат не ложку пожалел, наказал из справедливости: ложку эту  потом лакею отдал.
    Но легенда “Солдат и Смерть”  имеет некоторые отличия от типичной сказки.
    Смерть – не отвлеченное понятие, не глубоко спрятанная иголка, как в сказках. Это вполне реальный персонаж: безжалостная, глупая, ненасытная и завистливая старуха с косой, пилами, ножами  и топориками.
    Грызет дубы, нюхает табак, косточки болят, ест за столом за семерых, а от голода худеет и умереть может. И отношения с ней у солдата житейские, обыденные. Он и умоляет ее о пощаде, и обманывает, и хоронит.
    Испытания Солдату никто не дает – он сам находит себе работу.
    И в дом с чертями сам просится, и в ад сам пришел, и в раю у Господа дела просит   и сам ружье добывает у ворот постоять. А от возложенной обязанности Смерть кормить и вовсе просто избавляется – пошел, да закопал ее, чтоб не объедала. И где же котомка-то его?
    Волшебный предмет – котомка с молодцами – играет второстепенную роль.
    Куда она после обеда с барином делась – неизвестно. Легенда о ней забыла. Солдат и без нее прекрасно справляется!
    Не просит молодцов  из котомки пособить, а сам и чертей, в обыкновенный мешок обманом собирает, и Смерть то в свою табакерку завлекает, то в мешке с камнями носит, то на кладбище закапывает.
    И не волшебные вещи и помощники чудеса творят – сам Солдат главный герой!
    Из-за его личной хитрости смерть несколько лет вместо того, чтобы людей морить, годами грызла дубы, сидела в табакерке, в мешке под стойкой валялась и в могиле лежала. А когда свободу получила – отступилась от солдата.
    Смерть  его стала бояться, а не он ее!

  3. killer1991 Ответить

    Русской сказке «Солдат и смерть» смерть приходит к Господу за распоряжениями, чем и пользуется хитрец-солдат.
    Пошла смерть к господу, а господь и говорит ей:
    — Что ты, смерть, худая такая стала?
    — Да как худой-то не быть, целых три года дубы грызла, все зубы повыломала! А не знаю, за что ты, господи, на меня так прогневался?
    — Что ты, что ты, смерть, — говорит ей господь, — с чего ты взяла это, что я посылал тебя дубы грызть?
    — Да так мне солдат сказал, — говорит смерть.
    — Солдат? Да как он смел это сделать? ! Ангелы, подите-ка, приведите ко мне солдата!
    В фольклорной картине мира смерть обычно рассматривается как одушевленное существо, что обусловлено сказочной спецификой. Причем для славянской традиции характерен вполне определенный внешний облик смерти, она «узнаваема» . В этом отношении можно вести речь о мифоконцепте. В рассмотренных фольклорных
    традициях отмечается взгляд на смерть как на неотвратимое событие, прекращающее жизнь человека. При этом одновременно полагается, что не стоит покоряться смерти, с ней можно побороться и даже подружиться, вступить в родственные отношения, заключить договор, но подчиняется она Богу. Для человека характерны попытки высмеять то, чего он боится, и таким образом избавиться от страха.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *