Чем начинается и чем заканчивается эмбриональный период?

9 ответов на вопрос “Чем начинается и чем заканчивается эмбриональный период?”

  1. GaryColeman Ответить

    Вопрос 1. Чем начинается и чем заканчивается эмбриональный период развития?
    Эмбриональный период (греч. еmbryon – зародыш) начинается с оплодотворения и образования зиготы. Окончание этого периода при разных типах онтогенеза связано с различными моментами развития.
    Эмбриональный период делится на следующие стадии:
    1) оплодотворение – образование зиготы;
    2) дробление – образование бластулы;
    3) гаструляция – образование зародышевых листков;
    4) гисто- и органогенез – образование органов и тканей зародыша.
    При личиночной форме онтогенеза эмбриональный период начинается с образования зиготы и заканчивается выходом из яйцевых оболочек.
    При неличиночной форме онтогенеза эмбриональный период начинается с образования зиготы и заканчивается выходом из зародышевых оболочек.
    При внутриутробной форме онтогенеза эмбриональный период начинается с образования зиготы и длится до рождения.
    Вопрос 2. Чем начинается и чем заканчивается постэмбриональный период развития?Постэмбриональный период начинается рождением (например, у млекопитающих) или выходом организма из яйцевых оболочек (например, у пресмыкающихся, птиц) и длится до конца его жизни. С момента рождения организма или выхода организма из яйцевых оболочек наступает период постэмбрионального развития. Постэмбриональное развитие может быть прямым, когда из яйца или организма матери появляется существо, сходное с взрослым (пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие), и непрямым, когда образовавшаяся в эмбриональный период личинка устроена проще, чем взрослый организм, и отличается от него способами питания, движения и др. (кишечнополостные, плоские и кольчатые черви, ракообразные, насекомые, земноводные).
    Постэмбриональное развитие животных подразделяется на три периода:
    Период роста и формообразования (дорепродуктивный). Этот период характеризуется продолжением начавшегося еще в эмбриональной жизни органогенеза и увеличением размеров тела. К началу этого периода все органы достигают той степени дифференцировки, при которой молодое животное может существовать и развиваться вне организма матери или вне яйцевых оболочек. С этого момента начинают функционировать пищеварительный тракт, органы дыхания и органы чувств. Нервная, кровеносная и выделительная системы начинают свою функцию еще у зародыша. В течение периода роста и формообразования окончательно складываются видовые и индивидуальные особенности организма, и особь достигает характерных для вида размеров. Позже других органов дифференцируются половая система. Когда заканчивается ее формирование, наступает второй этап постэмбрионального развития.
    Период зрелости (репродуктивный). В течение этого периода зрелости происходит размножение. Продолжительность этого периода у различных видов животных разная. У некоторых видов (поденки, тутовый шелкопряд) он длится лишь несколько суток, у других – много лет.
    Период старости (пострепродуктивный). Характеризуется уменьшением интенсивности обмена веществ и инволюцией органов. Старение приводит к естественной смерти.
    Вопрос 3. Какие системы органов образуются из эктодермы; энтодермы; мезодермы?
    По окончании периода дробления зародыши всех многоклеточных животных вступают в период образования зародышевых слоев (листков). Этот этап называется гаструляцией.
    В процессе гаструляции различают два этапа. Сначала образуется ранняя гаструла, имеющая два зародышевых листка: наружный – эктодерму и внутренний – энтодерму. Затем наступает поздняя гаструла, когда образуется средний зародышевый листок – мезодерма, На этой стадии появляется третий слой клеток — мезодерма, которая закладывается между экто- и энтодермой. Вначале она имеет вид двух карманов, полости которых называются вторичной полостью тела. В зародыше хордовых наступает вслед за этим стадия нейрулы — формируется осевой комплекс, состоящий из хорды и нервной пластинки, расположенных параллельно друг другу. Хорда возникает из энтодермы (точнее из хордомезодермы), а нервная пластинка — из эктодермы. В дальнейшем идет дифференцировка клеток: из эктодермы образуются покровный эпителий, эмаль зубов, нервная система, органы чувств. Из энтодермы — эпителий кишечника, пищеварительные железы, легкие. Из мезодермы — скелет, мышцы, кровеносная система, выделительные органы, половая система. У всех животных и у человека одни и те же зародышевые листки фор¬мируют одни и те же органы и ткани. Это как раз и свидетельствует о том, что зародышевые листки гомологичны и имеют единое происхождение в эволюции.
    Вопрос 4. Приведите примеры животных с прямым и непрямым развитием.
    Постэмбриональное развитие может быть прямым, когда из яйца или организма матери появляется существо, сходное с взрослым (пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие), и непрямым, когда образовавшаяся в эмбриональный период личинка устроена проще, чем взрослый организм, и отличается от него способами питания, движения и др. (кишечнополостные, плоские и кольчатые черви, ракообразные, насекомые, земноводные).
    Вопрос 5. В чем значение биогенетического закона?
    Биогенетический закон, сформулированный Ф. Мюллером и Э. Геккелем, позволяет использовать данные эмбриологии для воссоздания хода исторического развития вида.

  2. 4y0u Ответить

    Вопрос 1. Чем начинается и чем заканчивается эмбриональный период развития?
    Эмбриональный период (греч. еmbryon – зародыш) начинается с оплодотворения и образования зиготы. Окончание этого периода при разных типах онтогенеза связано с различными моментами развития.
    Эмбриональный период делится на следующие стадии:
    1) оплодотворение – образование зиготы;
    2) дробление – образование бластулы;
    3) гаструляция – образование зародышевых листков;
    4) гисто- и органогенез – образование органов и тканей зародыша.
    При личиночной форме онтогенеза эмбриональный период начинается с образования зиготы и заканчивается выходом из яйцевых оболочек.
    При неличиночной форме онтогенеза эмбриональный период начинается с образования зиготы и заканчивается выходом из зародышевых оболочек.
    При внутриутробной форме онтогенеза эмбриональный период начинается с образования зиготы и длится до рождения.
    Вопрос 2. Чем начинается и чем заканчивается постэмбриональный период развития?Постэмбриональный период начинается рождением (например, у млекопитающих) или выходом организма из яйцевых оболочек (например, у пресмыкающихся, птиц) и длится до конца его жизни. С момента рождения организма или выхода организма из яйцевых оболочек наступает период постэмбрионального развития. Постэмбриональное развитие может быть прямым, когда из яйца или организма матери появляется существо, сходное с взрослым (пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие), и непрямым, когда образовавшаяся в эмбриональный период личинка устроена проще, чем взрослый организм, и отличается от него способами питания, движения и др. (кишечнополостные, плоские и кольчатые черви, ракообразные, насекомые, земноводные).
    Постэмбриональное развитие животных подразделяется на три периода:
    Период роста и формообразования (дорепродуктивный). Этот период характеризуется продолжением начавшегося еще в эмбриональной жизни органогенеза и увеличением размеров тела. К началу этого периода все органы достигают той степени дифференцировки, при которой молодое животное может существовать и развиваться вне организма матери или вне яйцевых оболочек. С этого момента начинают функционировать пищеварительный тракт, органы дыхания и органы чувств. Нервная, кровеносная и выделительная системы начинают свою функцию еще у зародыша. В течение периода роста и формообразования окончательно складываются видовые и индивидуальные особенности организма, и особь достигает характерных для вида размеров. Позже других органов дифференцируются половая система. Когда заканчивается ее формирование, наступает второй этап постэмбрионального развития.
    Период зрелости (репродуктивный). В течение этого периода зрелости происходит размножение. Продолжительность этого периода у различных видов животных разная. У некоторых видов (поденки, тутовый шелкопряд) он длится лишь несколько суток, у других – много лет.
    Период старости (пострепродуктивный). Характеризуется уменьшением интенсивности обмена веществ и инволюцией органов. Старение приводит к естественной смерти.
    Вопрос 3. Какие системы органов образуются из эктодермы; энтодермы; мезодермы?
    По окончании периода дробления зародыши всех многоклеточных животных вступают в период образования зародышевых слоев (листков). Этот этап называется гаструляцией.
    В процессе гаструляции различают два этапа. Сначала образуется ранняя гаструла, имеющая два зародышевых листка: наружный – эктодерму и внутренний – энтодерму. Затем наступает поздняя гаструла, когда образуется средний зародышевый листок – мезодерма, На этой стадии появляется третий слой клеток — мезодерма, которая закладывается между экто- и энтодермой. Вначале она имеет вид двух карманов, полости которых называются вторичной полостью тела. В зародыше хордовых наступает вслед за этим стадия нейрулы — формируется осевой комплекс, состоящий из хорды и нервной пластинки, расположенных параллельно друг другу. Хорда возникает из энтодермы (точнее из хордомезодермы), а нервная пластинка — из эктодермы. В дальнейшем идет дифференцировка клеток: из эктодермы образуются покровный эпителий, эмаль зубов, нервная система, органы чувств. Из энтодермы — эпителий кишечника, пищеварительные железы, легкие. Из мезодермы — скелет, мышцы, кровеносная система, выделительные органы, половая система. У всех животных и у человека одни и те же зародышевые листки фор¬мируют одни и те же органы и ткани. Это как раз и свидетельствует о том, что зародышевые листки гомологичны и имеют единое происхождение в эволюции.
    Вопрос 4. Приведите примеры животных с прямым и непрямым развитием.
    Постэмбриональное развитие может быть прямым, когда из яйца или организма матери появляется существо, сходное с взрослым (пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие), и непрямым, когда образовавшаяся в эмбриональный период личинка устроена проще, чем взрослый организм, и отличается от него способами питания, движения и др. (кишечнополостные, плоские и кольчатые черви, ракообразные, насекомые, земноводные).
    Вопрос 5. В чем значение биогенетического закона?
    Биогенетический закон, сформулированный Ф. Мюллером и Э. Геккелем, позволяет использовать данные эмбриологии для воссоздания хода исторического развития вида.

  3. worker21 Ответить

    
    Вопрос 1. Какое развитие называют постэмбриональным?
    Постэмбриональное развитие наступает после рождения или выхода зародыша из яйца и заканчивается смертью организма.
    Вопрос 2. Сравните прямое и непрямое постэмбриональное развитие. Приведите примеры животных с такими типами развития.
    При прямом развитии (у пресмыкающихся, птиц, млекопитающих) из яйцевых оболочек или из тела матери выходит организм небольших размеров, но с уже заложенными всеми основными органами, свойственными взрослому животному. Постэмбриональное развитие в этом случае сводится в основном к росту и половому созреванию.
    При развитии с метаморфозом из яйца выходит личинка, обычно устроенная проще взрослого животного, со специальными личиночными органами, во взрослом состоянии отсутствующими. Личинка питается, растёт, и со временем личиночные органы заменяются органами, свойственными взрослым особям. Следовательно, при метаморфозе разрушаются личиночные органы и возникают органы, присущие взрослым животным.
    Вопрос 3. В чём заключается биологическое значение метаморфоза?
    Биологическое значение метаморфоза в том, что на стадии личинки организм растет и развивается не за счет запасных питательных веществ яйца, а она может питаться самостоятельно.
    Вопрос 4. Какие черты строения головастика свидетельствуют о родстве амфибий и рыб?
    Личиночная форма амфибий – головастик, для которого характерны жаберные щели, боковая линия, двухкамерное сердце, один круг кровообращения. Эти признаки свидетельствуют о родстве амфибий и рыб. В процессе метаморфоза, происходящего под влиянием гормона щитовидной железы, рассасывается хвост, появляются конечности, исчезает боковая линия, развиваются лёгкие и второй круг кровообращения.
    Вопрос 5. Вспомните из курса зоологии, чем отличается развитие с неполным и полным превращением (метаморфозом).
    Метаморфоз представляет собой глубокие преобразования в строении организма, в результате которых личинка превращается во взрослое насекомое. В зависимости от характера постэмбрионального развития у насекомых различают два типа метаморфоза:
    1. неполный, когда развитие насекомого характеризуется прохождением только трех стадий – яйца, личинки и взрослой фазы (имаго);
    2. полный, когда переход личинки во взрослую форму осуществляется на промежуточной стадии – куколочной.
    Вопрос 6. Какая стадия постэмбрионального развития у позвоночных животных занимает большую часть жизни? Объясните почему.
    Второй период постэмбрионального развития — пубертатный (т. е. период зрелости).У большинства позвоночных животных он занимает, как правило, большую часть жизни. В этот период усиленно развиваются половые органы и вторичные половые признаки (ясно вырисовывается половый диморфизм); к концу периода наступает половая зрелость и животные способны размножаться. Рост животных в этот период замедляется.
    Вопрос 7. Сравните понятия «рост» и «развитие». Чем они принципиально отличаются?
    Рост и развитие животного – взаимосвязанные, но не тождественные процессы. Под ростом обычно понимают увеличение размеров организма, его массы. В основе роста лежит три различных процесса: деление клеток, увеличение их массы и объема, увеличение межклеточных образований. Рост – это количественные измерения, происходящие в организме животных в период онтогенеза, которые протекают до его полного созревания. Не всякое увеличение массы можно назвать ростом. Рост происходит, как правило, у молодых животных вследствие активного обмена веществ, накопление в организме белка.
    Под развитием животного понимают усложнение структуры организма, дифференциацию и специализацию его органов и тканей. Развитие животного начинается с оплодотворения яйцеклетки и образовании зиготы. Важнейшей биологической особенностью зиготы является способность ее повторять путь исторического развития, пройденный предками. Индивидуальное развитие организма состоит из эмбриогенеза и постэмбрионального развития.

  4. korpi4 Ответить

    Учебник, Пасечник, Каменский, 2007 - 2014

    Биология

    9 класс

    Учебник
    Автор: Пасечник, Каменский
    Изд.: Дрофа
    Год: 2007 – 2014
    < < Предыдущее Вернуться к списку Следующее >>Вопрос 1. Чем начинается и чем заканчивает­ся эмбриональный период развития?
    Эмбриональный период развития начи­нается с образования оплодотворенной яйцеклетки — зиготы и длится до рожде­ния организма или его выхода из яйцевых оболочек.
    Вопрос 2. Чем начинается и чем заканчивает­ся постэмбриональный период развития?
    Постэмбриональный период начинается рождением (например, у млекопитаю­щих) или выходом организма из яйцевых оболочек (например, у пресмыкающихся, птиц) и длится до конца его жизни.
    Вопрос 3. Какие системы органов образуются из эктодермы; энтодермы; мезодермы?
    Из эктодермы — наружного зародыше­вого листка — формируются нервная сис­тема (головной и спинной мозг, нервы), органы зрения, обоняния и слуха, эпителиальные покровы тела (кожа, ногти, во­лосы, сальные и потовые железы) орга­низма.
    Энтодерма — внутренний зародышевый листок — дает начало пищеварительной, дыхательной и частично — выделитель­ной системам органов, железам внутрен­ней секреции.
    Из мезодермы — третьего зародышево­го листка — развивается опорно-двига­тельная (кости, хрящи, мышцы), сердеч­но-сосудистая, половая системы органов, а также почки.
    Вопрос 4. Приведите примеры животных с прямым и непрямым развитием.
    Прямое постэмбриональное развитие наблюдается у пресмыкающихся, птиц и млекопитающих и характеризуется тем, что при рождении или выходе из яйца появляется организм, по своему строению сходный со взрослой особью.
    При непрямом постэмбриональном раз­витии из яйца выходит личинка, которая по своему строению, способу передвиже­ния и питания значительно отличается от взрослого организма. Поэтому для дости­жения стадии половой зрелости необходи­ма сложная перестройка особи, которая выражается в исчезновении одних и воз­никновении других органов. Непрямое развитие характерно для кишечнополост­ных, плоских и кольчатых червей, рако­образных, насекомых, земноводных.
    Вопрос 5. В чем значение биогенетического закона?
    Биогенетический закон, сформулиро­ванный Ф. Мюллером и Э. Геккелем, по­зволяет использовать данные эмбриоло­гии для воссоздания хода исторического развития вида.

  5. Sergei_Riga Ответить

    Все воздействия, которые могут отрицательно сказаться на развитии ребенка, можно разделить на две группы:
    факторы окружающей среды;
    болезни и образ жизни мамы.
    К первой группе факторов можно отнести следующие.
    Радиоактивное излучение. Если такое воздействие произошло на первой стадии эмбрионального периода, когда еще не произошла имплантация, то чаще всего происходит самопроизвольный выкидыш.
    Электромагнитное излучение. Возможно такое воздействие при нахождении вблизи работающих электроприборов.
    Воздействие химических веществ, сюда можно отнести бензол, удобрения, красители, химиотерапию.

    Будущая мама также может стать причиной нарушения эмбрионального развития, можно назвать следующие опасные факторы:
    хромосомные и генетические болезни;
    употребление наркотических средств, спиртных напитков, уязвимыми считаются любые этапы эмбрионального периода;
    инфекционные заболевания мамы во время беременности, например краснуха, сифилис, грипп, герпес;
    сердечная недостаточность, бронхиальная астма, ожирение – при этих заболеваниях возможно нарушение поступления кислорода к тканям зародыша;
    прием лекарственных средств; особенности эмбрионального периода таковы, что самыми опасными в этом отношении являются первые 12 недель развития;
    чрезмерное увлечение синтетическими витаминными препаратами.
    Если посмотреть на следующую таблицу, то можно убедиться, что не только недостаток витаминов вреден, но и их избыток.
    Название витаминаОпасная доза препаратаОтклонения в развитииA1 млн. МЕНарушения в развитии головного мозга, гидроцефалия, выкидыш.E1 гАномалии развития мозга, органов зрения, скелета.D50 000 МЕДеформация черепа.K1,5 гПониженная свертываемость крови.C3 гВыкидыш, мертворождение.B21 гСращение пальцев, укорочение конечностей.PP2,5 гХромосомная мутация.B550 гНарушение в развитии нервной системы.B610 гМертворождение.

    Болезни плода на последних этапах эмбрионального развития

    На последних неделях развития происходит дозревание жизненно важных органов ребенка и подготовка к перенесению всевозможных нарушений, которые могут возникнуть в процессе родов.
    Перед появлением на свет в организме плода создается высокий уровень пассивной иммунизации. На этом этапе также возможны различные болезни, которые может получить плод.
    Недостаток кислорода вследствие патологии плаценты или пупочного канатика.
    Инфекции могут спровоцировать болезни плода.
    Воздействие радиоактивного излучения.
    Токсическое воздействие.
    Травмы матери, затрагивающие ребенка.
    Неправильное питание будущей мамы, это может привести к нарушению развития подкожной клетчатки.

    Таким образом, несмотря на практически сформированный организм ребенка, некоторые негативные факторы вполне способны вызвать серьезные нарушения и врожденные заболевания.

    Опасные периоды эмбрионального развития

    В течение всего эмбрионального развития можно выделить периоды, которые считаются наиболее опасными и уязвимыми, так как в это время происходит формирование жизненно важных органов.
    2-11 неделя, так как происходит формирование головного мозга.
    3-7 недели – идет закладка органов зрения и сердца.
    3-8 неделя – происходит формирование конечностей.
    9 неделя – закладывается живот.
    4-12 недели – идет формирование половых органов.
    10-12 неделя – закладка неба.
    Рассмотренная характеристика эмбрионального периода еще раз подтверждает, что для развития плода самые опасные периоды считаются с 10 дня и до 12 недель. Именно в это время происходит формирование всех основных органов будущего организма.
    Ведите здоровый образ жизни, постарайтесь оградить себя от вредного воздействия внешних факторов, избегайте общения с больными людьми, и тогда можно быть практически уверенным, что ваш малыш родится здоровым.

  6. ivanes6666 Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  7. Pasha_89 Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  8. genaliev Ответить

    Дробление — это процесс деления зиготы или неоплодотворённого яйца на бластомеры. Дробление заканчивается образованием бластулы. Различают полное и частичное дробления.
    Полное дробление — дробление, при котором цитоплазма яйца целиком разделяется на бластомеры. Обычно полное дробление проходят яйца с небольшим количеством равномерно распределённого в цитоплазме желтка. Различают полное равномерное и полное неравномерное дробления.
    При полном дроблении всё яйцо делится на 2 части, затем на 4, 8, 16 и т. д. В результате такого дробления яйца образуется комочек клеток — морула. Позднее в центре зародыша возникает полость. Таким образом, морула является разновидностью бластулы, лишённой полости. Стадию морулы проходят губки, кишечнополостные, плоские черви, членистоногие, большинство млекопитающих.

    Неполное (или частичное) дробление — дробление, при котором часть цитоплазмы яйца остается неразделённой на бластомеры. Различают частичное поверхностное и частичное дискоидальное дробления.
    Неполное дробление наблюдается в яйцах с большим содержанием желтка. При этом типе дробления на бластомеры распадается не всё яйцо, а только часть его, в которой содержится ядро, окруженное цитоплазмой.
    Бластула (греч. бластос — зачаток) — зародыш многоклеточных животных в период бластуляции. Обычно различают раннюю, среднюю и позднюю бластулу. Строение бластулы зависит от строения яйца и характера дробления.
    В яйцах птиц, рыб и некоторых других животных участок, из которого будет развиваться зародыш, расположен на одном из полюсов в виде небольшого диска (такие яйца называются телолецитальными). При развитии зародыша этот диск дробится на ряд бластомеров, расположенных в один слой, лежащий на массе желтка. В яйцах других животных (например, насекомых) желток обычно занимает среднюю часть (так называемые центролецитальные яйца). Дробление окружающего желток участка приводит к возникновению периферического слоя бластомеров, к образованию однослойного зародыша — бластулы, внутри которого имеется первичная полость — бластоцель (иногда заполненная желтком).
    У животных, яйца которых проходят полное, но неравномерное дробление, верхняя часть бластулы сложена мелкими, а нижняя — более крупными клетками (блаcтомерами).
    Гаструляция — следующий за формированием бластулы этап развития многоклеточного животного, который заключается в превращении однослойной бластулы в двухслойную гаструлу. Гаструляция у разных животных протекает неодинаково. У форм, яйца которых проходят полное и равномерное дробление, бластула имеет вид пузырька с клеточной стенкой примерно одинаковой толщины. В этом случае гаструляция идет путём впячивания нижней части бластулы. В результате образуется зародыш с двумя зародышевыми листками: наружнымэктодермой и внутреннимэнтодермой.
    Гаструла — это зародыш многоклеточных животных в период гаструляции. Гаструла впервые описана А. О. Ковалевским в 1865 году и названа «кишечной личинкой», термин «гаструла» введён в 1874 году Э. Геккелем. Обычно различают стадии ранней, средней и поздней гаструлы. На стадии поздней гаструлы зародыш образован двумя слоями клеток — наружным (первичной эктодермой) и внутренним (первичной энтодермой). У всех животных, кроме двухслойных (губки и кишечнополостные), образуется третий слой — мезодерма.
    Как бы ни шёл процесс гаструляции, он приводит к образованию зародыша, состоящего из двух слоёв клеток: эктодермы и энтодермы. Но у более высокоорганизованных животных между эктодермой и энтодермой образуется средний зародышевый листок — мезодерма.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *