Чем отличается число от цифры для детей?

7 ответов на вопрос “Чем отличается число от цифры для детей?”

  1. Alsage Ответить

    Готов узнать, чем отличаются цифры от чисел? Не будем тянуть
    единицу за чуб, а двойку за хвост, рассказываем!

    Что
    такое цифра?

    Чтобы разобраться в отличиях между числами и цифрами, для
    начала запомни несколько простых утверждений:
    — Цифры — это единицы счета от 0 до 9, остальные все — числа.
    — Числа состоят из цифр.
    — Цифры являются знаками, а каждое число — это
    количественная абстракция.
    Слово «цифра» происходит от арабского «сифр», что
    означает «ноль». Цифры — это знаки для записи чисел. Обычно цифра означает один
    из следующих графических знаков: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9. Это так называемые
    арабские цифры.

    Однако кроме арабской существует много других систем
    счисления, и они настолько отличаются, что число одной из них может оказаться
    цифрой в другой.
    Римские цифры, например, записывают так: I V X L C D M.
    Поэтому арабское число «10» в римской системе счисления будет цифрой «Х»
    (десять), которая обозначается латинской буквой.
    Шестнадцатеричные цифры, которые чаще всего используют
    разработчики компьютеров и программисты, на письме обозначают следующим
    образом: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F. В этой системе счисления арабские
    цифры от 0 до 9 соответствуют значениям от нуля до девяти, а шесть латинских
    букв A, B, C, D, E, F соответствуют значениям от десяти до пятнадцати.
    Каждое число шестнадцатеричной системы счета записывается с
    помощью 16-ти цифр.
    В некоторых языках (древнегреческом, церковнославянском, иврите)
    существует система записи чисел буквами.

    Как написать цифры
    на иврите.

    Что
    называют числом?

    Число — это один из основных объектов математики, который
    используют для подсчета, измерения и маркировки.
    Символы, применяемые для обозначения чисел, называются цифрами.
    Кроме использования цифр при счете и измерении, ими
    пользуются для маркировки (к примеру, телефонный номер) и упорядочения (например,
    универсальный идентификационный номер ISBN).

    Подытоживая выше сказанное, делаем вывод, что число может
    указывать на символ, слово или математическую абстракцию.
    Но интересно, что кроме практического применения, числа
    имеют также культурное значение. На Западе, например, число 13 считают
    несчастливым, а «миллион» часто может означать просто «много».

    Читай также:
    Загадки чисел,
    Математическое
    колдовство,
    Определяем возраст
    по размеру ноги.

  2. Doomdefender Ответить

    Понятия «числа» и «цифры».
    Автор статьи: Белозерова Надежда Николаевна – учитель ГБОУ Школа №1269 ВАО города Москвы.
    Очень часто в разговорной речи даже взрослые люди путают математические понятия «цифра» и «число». Где же корни этой ошибки? И так ли важно научить детей правильно оперировать этими терминами?
    Уже в раннем возрасте ребенок пытается называть номера домов, автобусов, квартир, числа на циферблате часов, начинает считать. При этом информацию о счете, цифрах и числах он получает, как правило, от окружающих  людей, которые не задумываются о правильной терминологии. Счет начинают не с числа «один», а с «числа» – «раз».  Такие понятия, как «цифра» и «число», многие люди, которые «учат», не дифференцируют совсем, подменяют одно – другим.  Даже средства массовой информации по данному вопросу вкладывают в умы людей неправильную информацию  («получилась солидная  цифра»,  «цифра сто двадцать пять», «а теперь сопоставим полученные многозначные цифры»). Придя в школу, ребенок данной информацией оперирует произвольно, и учителю начальных классов нужно немало потрудиться, чтобы привести в порядок заложенные окружающими «знания».
    Знакомство с понятиями «цифра» и «число» идет в первом классе параллельно. Дети, знакомясь с числами и рядом натуральных чисел, учатся считать и обозначать их на письме  с помощью знаков-цифр. Вводить понятие «цифра» можно проводя аналогию со знаками-буквами и знаками-нотами, поясняя детям, что каждая наука (например, лингвистика) и даже некоторые виды искусства (например, музыка) используют свои значки для записи. Чем больше число, слово, чем длиннее музыкальная фраза, тем больше значков для записи нужно. Уже в первом классе можно рассказать детям о том, что числа разные народы записывают с помощью различных знаков (например,  римские цифры и числа, арабские цифры и числа).
    Нельзя не сказать об объективных трудностях, с которыми встретятся учителя при ознакомлении детей с числами первого десятка, эти трудности обусловлены совпадением названий первых девяти чисел с цифрами. Так учитель может сказать: «Запишите, дети, число 7», а может сказать: «Запишите цифру 7». Ошибки не будет. Если же речь пойдет о многозначных числах, то термин «цифра» рядом с многозначным числом употреблять нельзя.
    Все математические числа мы расставляем на уроках в числовой ряд. Принцип построения натурального ряда объясняется сразу после знакомства с числом «два»: каждое следующее число на один больше предыдущего, прибавляя единицу, получаем последующее число, вычитая один, получаем предыдущее число. Для этого учителя используют разные наглядные пособия (например, числовую линейку). Подбирают разные задания и в устной работе (например, назови предыдущее, последующее число для данного и т. д.), и в письменной (запиши ряд чисел от 3 до 8).
    Интересным, на наш взгляд, для усвоения числового ряда, может стать задание с «марсианскими цифрами»:
    «марсианское число один записывается также  как и русское число один, с помощью  цифры 1, знаки действий в математических выражениях такие же, как в наших выражениях»;
    Дан марсианский числовой ряд: ?,?,?,¦,?
    Запиши, посчитай марсианские примеры и объясни свой ответ:
    ?+1=     (Ответ:  ?)
    ?+1=     (Ответ: ¦)
    ¦+1=     (Ответ: ?)
    ?-1=       (Ответ: ¦ )
    ?-1=       (Ответ: ? )
    Объяснение: прибавляя один,  мы получаем последующее число в ряду, вычитая один, получаем предыдущее число в числовом ряду.
    В записи однозначных чисел, и это надо подчеркивать постоянно, мы используем один значок-цифру, а  в записи числа 10 – две цифры. Закономерны тут вопросы: назови самое маленькое однозначное число, самое большое однозначное число. Сколько цифр использовали для их записи? Назови самое маленькое двузначное число, самое большое двузначное число, сколько всего цифр использовано в их записи, сколько различных цифр использовано в их записи и т.д. При работе с двузначными числами обязательно нужно включать следующие задания:
    1.Запиши все возможные двузначные числа, используя цифры 2и5 (22, 25, 52, 55). Что обозначает каждая цифра в записи этих двузначных чисел?
    2.Назови и запиши все двузначные числа, в записи которых использованы одинаковые цифры, расположи их в порядке возрастания. (11,22,33,44,55,66,77,88,99)
    3.Запиши числа, в которых число десятков на 1 больше числа единиц, расположи их в порядке убывания. (98,87,76,65,54,43,32,21)
    4.Что обозначает цифра 5 в записи чисел 45(5 разрядных единиц), 58 (5 разрядных десятков)?
    5.Запиши все двузначные числа от 30 до 40 в порядке возрастания, в которых число десятков меньше числа единиц. (34,35,36,37,38,39)
    6.Запиши числа 35,47, 88 в виде суммы разрядных слагаемых. (35=3д.+5ед.; 47=4д.+7ед.; 88=8дес.+8ед.)
    7. Запишите числа 21, 7, 43, 84, 95, 37 в порядке возрастания. Подчеркните третью цифру в ряду справа. (8)
    Такие задания мало того, что помогут уяснить понятия «цифра» и «число», но и помогут подготовить детей к изучению темы «Нумерация многозначных чисел».
    В теме «Нумерация многозначных чисел» одна из задач – усвоение понятий «класса» и «разряда», а значит,  у детей должно прийти понимание поместного значения цифры. Поэтому учителя могут предлагать задания такого вида:
    Дано число: 300232.
    – Сколько всего цифр использовано в записи данного числа? (Шесть)
    -Сколько различных цифр использовано в записи числа? (Три)
    -Есть ли в записи числа одинаковые цифры? (Да)
    -Сколько раз каждая из них встретилась? (По два)
    -Что обозначает каждая из них? (На первом месте справа цифра 2 обозначает единицы, на третьем месте справа – сотни; на втором месте справа цифра три обозначает десятки, на шестом – сотни класса тысяч; цифра 0 – отсутствие разряда единиц и десятков в классе тысяч).
    На первом этапе такая работа проводится фронтально со всем классом, а позже детям интересно работать с многозначными числами в парах, при этом оформить результаты такой работы они могут и в тетради, и, работая с таблицей в программе Open Оffis, на компьютере. Вот пример такой таблицы:
    Число
    Количество классов (их название)
    Количество разрядов
    Различные
    цифры в записи числа: сколько и какие
    Одинаковые
    цифры в записи числа: сколько и какие
    327
    1, класс единиц
    3
    3; 3,2,7
    3327
    2, класс тысяч и класс единиц
    4
    3; 3,2,7
    1; 3
    33277
    2, класс тысяч и класс единиц
    5
    3; 3,2,7
    2; 3 и 7
    237237
    2, класс тысяч и класс единиц
    6
    3; 3,2,7
    3; 2,3 и 7
    Понятие «цифра» нужно не только когда изучается тема «Нумерация», но и в программе второго, третьего и четвертого  класса с этим термином мы сталкиваемся при ознакомлении с приемами письменного счета. Тогда учитель объясняет детям, что при записи в столбик разряды подписываются под одноименными разрядами, и вычисления ведутся с единиц (при сложении, вычитании и умножении). При делении в столбик очень часто приходится искать в частном пробную цифру, т.к. деление ведется поэтапно с разбиванием делимого на неполные делимые и проверкой действием умножения каждой из подобранных цифр частного.
    Таким образом, мы видим, что проблема правильного употребления терминов «цифра» и «число» довольно сложная, а что самое главное, она должна быть решена для того, чтобы другие темы курса математики были усвоены полноценно и правильно.
    В заключение хочется отметить, что такой, казалось бы, незначительный вопрос, как понятие «цифра» и «число», дает большие возможности для развития грамотной математической речи, для прочного и сознательного усвоения многих тем математики в начальных классах. Кроме того, можно, используя богатейший материал, в том числе и литературный, построить целый ряд занятий во внеурочной деятельности по теме «Как появились цифры у разных народов?», «Различные системы счисления» и т.п.

  3. Mitaur Ответить

    09.04.2010
    Доктор филологических наук Наталия Черникова
    Статья опубликована в журнале «Наука и жизнь» (№ 4, 2010)
    Понятие о числе зародилось в глубокой древности, когда человек научился считать предметы: два дерева, семь быков, пять рыб. Сначала счёт вели на пальцах. В разговорной речи мы до сих пор иногда слышим: «Дай пять!», то есть подай руку. А раньше говорили: «Дай пясть!» Пясть — это рука, а на руке пять пальцев. Когда-то слово пять имело конкретное значение — пять пальцев пясти, то есть руки.
    Позднее вместо пальцев для счёта начали использовать зарубки на палочках. А когда возникла письменность, для обозначения чисел стали употреблять буквы. Например, у славян буква А означала число «один» (Б не имело числового значения), В — два, Г — три, Д — четыре, Е — пять.
    Постепенно люди стали осознавать числа независимо от предметов и лиц, которые могли подвергаться счёту: просто число «два» или число «семь». В связи с этим у славян появилось слово число. В значении «счёт, величина, количество» его начали употреблять в русском языке с ХI века. Наши предки использовали слово число и для указания на дату, год. С ХIII века оно стало обозначать ещё и дань, подать.
    В старину в книжном русском языке наряду со словом число имело хождение существительное чисмя, а также прилагательное чисменый. В ХVI веке появился глагол числити — «считать».
    Во второй половине ХV века в европейских странах получили распространение специальные знаки, обозначающие числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Их изобрели индийцы, а в Европу они попали благодаря арабам, поэтому и получили название арабские цифры.
    В нашей стране арабские цифры появились в Петровскую эпоху. В то же время в русский язык вошло слово цифра. Арабское по происхождению, оно тоже пришло к нам из европейских языков. У арабов первоначальное значение слова цифра — это нуль, пустое место. Именно в этом значении существительное цифра вошло во многие европейские языки, в том числе в русский. С середины ХVIII века слово цифра приобрело новое значение — знак числа.
    Совокупность цифр в русском языке называлась цифирь (в старой орфографии цыфирь). Дети, изучавшие счёт, говорили: учу цифирь, пишу цифирь. (Вспомните учителя по фамилии Цыфиркин из комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль», который обучал нерадивого Митрофанушку цифири, то есть арифметике.) При Петре I в России открыли цифирные школы — начальные государственные общеобразовательные учебные заведения для мальчиков. В них кроме других дисциплин детям преподавали цифирную науку — арифметику, математику.
    Итак, слова число и цифра различаются и по значению и по происхождению. Число — единица счёта, выражающая количество (один дом, два дома, три дома и т.д.). Цифра — знак (символ), обозначающий значение числа. Для записи чисел мы используем арабские цифры — 1, 2, 3… 9, 0, а в некоторых случаях и римские — I, II, III, IV, V и т.д.
    В наши дни слова число и цифра употребляются и в других значениях. Например, когда мы спрашиваем «Какое сегодня число?», то имеем в виду день месяца. Сочетания «в том числе», «из числа кого-нибудь», «в числе кого-то» обозначают состав, совокупность людей или предметов. А если мы доказываем что-то с цифрами в руках, то обязательно используем числовые показатели. Словом цифра называют также денежную сумму (цифра дохода, цифра гонорара).
    В разговорной речи слова число и цифра часто заменяют друг друга. Например, числом мы называем не только величину, но и знак, который её выражает. Об очень больших в числовом отношении величинах говорят астрономические числа или астрономические цифры.
    Слово количество появилось в русском языке в XI веке. Оно пришло из старославянского языка и образовано от слова колико — «сколько». Существительное количество употребляется в применении ко всему, что поддаётся счёту и измерению. Это могут быть люди или предметы (количество гостей, количество книг), а также количество вещества, которое мы не считаем, а измеряем (количество воды, количество песка).

    Текущий рейтинг:

  4. Mr.Wolf Ответить

    По определению ЧИСЛО – это количество предметов в отвлечении от них. Числа характеризуют количественную сторону любых явлений, событий, процессов, то есть всё, что может стать предметом наших исследований.
    Интересно отметить, что слово ЧИСЛО в обратную сторону прочитывается как сочетание двух отдельных слов – [Ол] и [Сич] , которые созвучны двум английским словам «All» [всё] и «Search» [искомое] . Поэтому данное сочетание русифицированных слов английского языка «Ол Сич» в рамках нашего исследования можно воспринимать в виде нового смыслового понятия, например – «всё искомое» , и его следует понимать как «буквально всё».
    Здесь уместно будет привести известное высказывание, приписываемое пифагорейцам – «Всё есть число» . Вполне возможно, что в этой фразе содержится скрытый намёк на то, что слово «Число» имеет предложенный выше вариант расшифровки – «Ол Сич» . То есть выделенное нами новое понятие из слова ЧИСЛО может означать для нас такие понятия как «всё, что искалось» или «результат поиска» .
    Языковой формой выражения чисел служат имена числительные. Ими представлена особая группа слов, обозначающих количество предметов и их порядок при счёте. Принято выделять четыре основных категории или разряда имён числительных:
    — количественные имена числительные,
    — собирательные имена числительные,
    — дробные имена числительные
    — порядковые имена числительные.
    Кратко остановимся на категории количественных именах числительных. Здесь необходимо отметить, что в процессе разработки новой концепции теории всеобщих связей, практической стороной которой является новый Метод исследования и расшифровки текстов с применением буквенно-числового Кода, все количественные имена числительные были разграничены на две основные части. В первую из них входят отдельные слова (простые количественные имена числительные) , а во вторую – их сочетания (составные количественные имена числительные) . Такого рода условное деление количественных имён числительных на «простые» (однословные) и «составные» (из нескольких слов) названия чисел немного отличается от традиционного деления. Таким образом, была выделенная группа особых слов, входящих в категорию количественных имён числительных, которыми представлена базовая основа системы отображения чисел прописью.
    Для того чтобы записать прописью все числа от 1 до 999 нам потребуется всего 36 отдельных слов – количественных имён числительных, являющихся «простыми» названиями чисел. Данная категория слов, составляющих базовую основу системы записи чисел прописью, традиционно подразделяется на три типа: простые непроизводные слова, простые производные и сложные производные. Но в рамках метода все они сведены к одной категории количественных имён числительных – «простых» (однословных) названий чисел.

  5. Darkwood Ответить

    Всего существует 9 цифр: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. К числам относятся 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0, а также 10,11,12 и многие другие. Существуют дробные (1,24) и отрицательные числа ( -5). Натуральные числа – это простые числа, которые используются для счета предметов. Дробных, натуральных и отрицательных цифр не бывает.
    Современная десятеричная система исчисления основана на арабских цифрах, которые были завезены в Европу в 13 веке. До этого европейцы пользовались римской системой цифр. До сих пор римские символы используются в некоторых настенных и ручных часах, а также для обозначения маркированных списков в текстах.
    В прошлом цифрами называли буквы алфавита.
    Можно провести аналогию между цифрами, числами, буквами и словами. Все слова обозначаются буквами. Есть слова, состоящие из нескольких букв, и слова, состоящие только из одной буквы, например, предлоги (о, у) или союзы (а, и).
    Аналогично, числа состоят из цифр и обозначаются ими. Число 1 состоит из цифры 1. Число 200 состоит из цифр 2 и 0. Число 25 состоит из двух цифр: 2 и 5. Номер мобильного телефона 9876543210 состоит из десяти цифр.
    Цифра – это символ или графический знак, с помощью которого записывается число.
    Однозначные числа можно перепутать с цифрами. Чтобы понять, что перед вами, число или цифра, обратитесь к контексту.
    Числа можно складывать, делить и проводить с ними другие математические операции. Этого нельзя делать с цифрами. Цифрами можно обозначить что-либо, например, уравнение.

    Лингвистические различия

    Если речь идет об официальных показателях, то в речи употребляется слово «цифра». Например, можно говорить о цифрах уровня безработицы, инфляции или торговли. В этом смысле слово «цифра» близко к понятиям «статистика» или «данные».
    Понятие «цифра» используется в нумерологии, как знак, влияющий на судьбу. Например, цифры в дате рождения указывают на характеристики человека. Каждая цифра при этом наделяется особым мистическим смыслом. Также считается, что некоторые цифры способны приносить удачу.
    Слово «число» в речи чаще всего употребляется в смысле «количество». Например, можно назвать точное число жертв после аварии.
    Еще одно значение слова «число» – это календарный день или дата. Также это понятие относится ко дню месяца. При этом в русском языке используются порядковые числительные. Так, можно сказать, что сегодня двадцать четвертое апреля две тысячи четырнадцатого года или двадцать четвертое число. Слово «число» в значении «дата» употребляется в разговорной речи.
    Также слово «число» используется в смысле «совокупность чего-либо» и «сумма». Например, результатом уравнения 4+5=9 будет число 9, оно же сумма 4 и 5.

  6. Azzar Ответить


    Цифра и число
    Цифра и число, чем отличается цифра от числа? Чтобы ответить на этот вопрос и понять в чём различие между цифрой и числом надо разобраться с понятиями, что такое цифра и что такое число. И так.
    Цифра это система знаков предназначенная для записи чисел.
    Число это основное понятие в математике. Используется число для количественной характеристики, нумерации и сравнения объектов.
    Как и буквы в алфавите, цифры имеют обозначения. Например, в русском алфавите 33 буквы. Цифры имеют свои обозначения (своего рода алфавит), всего 10 знаков, вот они, указаны через запятую, это цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сочетание этих знаков, двух и более, порождают числа. Таким образом, например 175 это число состоящее их 3 цифр: 1, 7 и 5. И так, получается, что цифра и число это разные вещи.
    Другие варианты обозначений цифр.
    Стоит отметить, что цифры могут иметь и другие варианты обозначения знаков, например:
    Римские цифры (указаны через запятую): I, V, X, L, C, D, M. Их всего 7. Используют римские числа много где. Например, на циферблате часов часто используются римские цифры. Часы-куранты на Спасской башне имеют римские цифры на циферблате.
    Шестнадцатеричные цифры (0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F).

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *