Чем отличается деятельность чиновников от деятельности политических?

9 ответов на вопрос “Чем отличается деятельность чиновников от деятельности политических?”

  1. Gandis Ответить

    Политик — это человек активно, в качестве субъекта участвующий в политическом процессе, где, как писал К. Баллестрем, «политическое действие развертывается в поле напряжения между властью и моралью» [10]. Именно ему постоянно приходится искать «золотую середину» между практической целесообразностью и нравственной оправданностью. Функционирование современного государственного аппарата и механизма политического управления невозможно представить без рационально разработанных, твердо установленных и обязательных формальных правил, без строгой профессионализации политики и механизма управления. Инструментом и одновременно результатом такой профессионализации, в частности, стала бюрократия, которая основывается на принципах профессиональной компетентности, иерархии и специализации функций. В данном контексте, естественно, возникает вопрос о соотношении профессионализма и нравственности. Чиновник или государственный служащий — это лицо, занимающее за вознаграждение должность в государственных органах, учреждениях и организациях, участвующее в осуществлении конкретных функций и обладающее определенным объемом прав и обязанностей. М. Вебер [21] проводил различие между чиновником и политиком: «Подлинной профессией настоящего чиновника… не должна быть политика. Он должен «управлять» прежде всего беспристрастно… по меньшей мере официально, коль скоро под вопрос не поставлены «государственные интересы», т. е. жизненные интересы господствующего порядка… — без гнева и пристрастия должен он вершить дела. Итак, политический чиновник не должен делать именно того, что всегда и необходимым образом должен желать политик — как вождь, так и его свита — бороться. Ибо принятие какой-либо стороны, борьба, страсть — суть стихия политика, и, прежде всего, политического вождя». Деятельность политика и деятельность чиновника подчиняются отличным друг от друга принципам ответственности. Чиновник обязан точно и добросовестно выполнять приказ вышестоящего начальника (если даже он ошибочный). Без такой нравственной дисциплины невозможно функционирование любого аппарата. Политический же руководитель или государственный деятель несет личную ответственность за все свои действия. А такая ответственность со всей очевидностью предполагает наличие у субъекта этой ответственности собственных моральноэтических позиций и убеждений. С данной точки зрения профессионализм и эффективность чиновника и есть показатель его нравственности, верности своему профессиональному призванию и долгу. Высокая эффективность тесным образом связана с профессионализмом, а последний, в свою очередь, — с нравственностью, поскольку сопряжен с результатами, представляющими общественную ценность. Речь идет о том, что зачастую профессионализм и беспристрастность при решении политических вопросов уже сами по себе могут быть признаком приверженности политика принципам справедливости. Но нельзя не учитывать, и то, что беспристрастное выполнение профессиональных навыков может служить как правому, так и неправому делу, например как помощи неимущим, так и организованной преступности. Политик и чиновник отличаются по объекту ответственности. Эффективность чиновника вытекает из его ответственности за скрупулезное соблюдение законов, инструкций и распоряжений вышестоящего чиновника. Политик несет ответственность за эффективность проводимой им политики, за сохранение или обеспечение социальной поддержки. Вместе с тем это достаточно условная дифференциация. Трудно представить чиновника, не имеющего политических взглядов и не учитывающего их в процессе своей деятельности. В свою очередь, политик, действующий не в экстремальных условиях, ограничен в реализации своей политики действующим законодательством.

  2. бабушкин пирог Ответить

    Подчеркнем, что группы интересов могут иметь организационную структуру и правовой статус. Они не имеют правового статуса и организационного оформления, а выступают как гражданские инициативы (например, «Каждому двору — детская площадка»). Парламент также принимает участие в формировании политики путем обсуждения актуальных проблем, в ходе принятия бюджета, законодательных актов, относящихся к отдельным сферам государственной политики. Главное в оказании услуг — непрерывное обслуживание и скорость реакции на запросы населения.

    Почему мы не можем своих чиновников заставить работать? Почему никто из чиновников не отвечает, обычно, по закону за свои нарушения и ошибки? Почему, если кого-то и «привлекают», то это, скорее всего, результат каких-то межклановых разборок или сведения счётов, а не реальная деятельность «правоохранительных» органов?!

    Для повышения престижа госслужбы, стимулирования притока в нее молодых образованных людей совершенству­ется система оплаты труда и социальных гарантий, ориен­тированная на конечный результат. Однако желающие сде­лать госслужбу своей профессией должны пройти конкурс­ный отбор и испытательный срок от 3 месяцев до 1 года. Значительно повышаются и требования к работе госслужа­щего. Он должен соблюдать, прежде всего, законодательно закрепленные принципы госслужбы. Среди них особую значимость имеет конституционный принцип признания и соблюдения прав человека, определяющий смысл и содержание деятельности каждого чиновника.

  3. Conjulas Ответить

    Опубликовано 29.09.2017 по предмету Обществознание от Гость
    >> < <
    Ответить на два вопроса!
    Поработайте с источником
    Познакомьтесь с размышлениями немецкого социолога Макса Ве-бера (1864—1920) о двух категориях политических работников государственного аппарата.
    Итак, политический чиновник не должен делать именно того, что всегда и необходимым образом должен делать политик — как вождь, так и его свита, — бороться. Ибо принятие какой-либо стороны, борьба, страсть — ira et stadium — суть стихия политика, прежде всего политического вождя. Деятельность вождя всегда подчиняется совершенно иному принципу ответственности, прямо противоположной ответственности чиновника. В случае если (несмотря на его представления) вышестоящее учреждение настаивает на кажущемся ему ошибочном приказе, дело чести чиновника выполнить приказ под ответственность приказывающего, выполнить добросовестно и точно, так, будто этот приказ отвечает его собственным убеждениям: без такой в высшем смысле нравственной дисциплины и самоотверженности развалился бы весь аппарат.
    Вебер М. Избр. произв. — М.: Прогресс, 1990 — С. 666.
    вопросы: 1) Чем отличается деятельность чиновников от деятельности политических руководителей? 2) В чем суть и смысл ответственности чиновников?

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *