Чем отличаются дети акселераты от других детей?

7 ответов на вопрос “Чем отличаются дети акселераты от других детей?”

  1. Sinforge Ответить

    Самому термину «акселерация» чуть больше семидесяти лет — его предложил в 1935 году немецкий врач Е. М. Кох. Этим словом (означающим в переводе с латыни всего лишь «ускорение») было названо проявление увеличение роста, веса и некоторых иных показателей детей и подростков в сравнении с их сверстниками в других поколениях. Явление акселерации наблюдается в США, Европе, Азии, России, в городах обычно проявляется несколько сильнее, чем в сельской местности. Широкое распространение позволяет ученым рассматривать явление акселерации, как тенденцию, свойственную развитию современного человека.
    В качестве главных признаков акселерации приводят, к примеру:
    увеличение длины и веса новорожденных детей (на момент исследования (1979г.), в среднем на 1-2 кг и 4-5 см больше показателей 30х годов того же столетия),
    более раннее прорезывание зубов и смена их на постоянные (на 1-2 года),
    более раннее окостенение скелета (на 2-3 года раньше, чем в 20-30 годы 20 в.),
    увеличение общего роста на 8-10 см. по сравнению с предыдущим поколением,
    ускорение роста детей школьного возраста, более раннее половое созревание (в 11-12 лет у мальчиков).
    Эти признаки приводят в своих работах Ю. Е. Вельтищев и Г.С.Грачева. И. М. Воронцов и А.В.Мазурин кроме того утверждают, что акселерация сопровождается ростом продолжительности жизни в целом и репродуктивного периода взрослых людей обоего пола.
    Различные теории возникновения акселерации, среди которых физико-химические (теории солнечной радиации, космической радиации, волновая, магнитного поля, повышения концентрации углекислого газа и другие), и учитывающие факторы и комплексы факторов условий жизни (возрастающие информационные потоки, урбанистическое влияние, социально-биологические факторы), и даже генетические (циклические биологические изменения, смешение популяций), до сих пор не могут полностью подтвердится, что позволяет считать, что здесь имеет место сложный комплекс названных, а возможно, еще и других факторов.
    По мнению ученых, на скорость развития способны оказать влияние, к примеру, социально-экономические условия в семье и питание, но совершенно не влияют расовая принадлежность или климат.
    Кроме того, Б. Г. Ананьев указывал, что часто становление психических и физических свойств у детей происходит неравномерно. Это так называемая дисгармоническая акселерация. Случается, что психологический возраст отстает от биологического (инфантильность). Чаще инфантильность встречается именно у мальчиков.
    К содержанию

    Акселерация — зачем о ней знать родителям?

    Научные факты, приведенные выше, конечно, занимательны, но несколько отвлеченны и не могут объяснить, зачем знания об акселерации нам, родителям, людям, часто далеким от науки. На самом деле ее значение значительно шире, нежели просто научное. Например, в педиатрии факт акселерации позволяет пересматривать нормы развития детей, которые широко используются нашими врачами при определении норм и отклонений от них в развитии детей, особенно первого года жизни. Также это полезно знать мамочкам, любящим сравнивать свое чадо с разнообразными нормами и таблицами — ведь эти самые таблицы из книг образца начала прошлого века вполне могут заставить ее поволноваться за здоровье малыша. А в период полового созревания мальчика особого внимания требует то, что ускорение процесса роста может провоцировать отставание или даже заболевания о стороны сердечно-сосудистой и других систем и органов. Разумеется, врачи об этом знают, но заметить, заподозрить заболевание и вовремя обратиться к врачу — дело родителей.
    К содержанию

    Раннее половое созревание

    Психологи и педагоги сталкиваются с другим аспектом акселерации — ранним половым созреванием и связанными с ним психологическими проблемами. Это и депрессии, и разного рода конфликты, протесты, и необходимость ведения на фоне всего этого нормального образовательного процесса. Эти же проблемы чаще всего волнуют и родителей. И их участие, внимание, помощь особенно необходимы ребенку в период полового созревания.
    Раннее половое созревание мальчиков, обусловленное акселерацией, особенно если физическое развитие опережает психологическое, опасно ранними половыми связями и тесно связанными с ними заболеваниями или беременностями столь же рано сформировавшихся подруг. И здесь необходима совместная работа родителей, психологов и педагогов. В первую очередь, информационная. Сейчас эта работа часто подменяется доведением до мальчиков и девочек информации о способах контрацепции и заболеваниях, передающихся половым путем. Часто эта информация дается в форме увлекательных фильмов или игр, где сам факт раннего начала половой жизни воспринимается благосклонно и с юмором, и уж совсем никак сексуальная жизнь не связывается ни с семьей, ни с основной целью соединения мужского и женского начала — рождением ребенка. Вопросу создания семьи, рождения и воспитания детей наша школа вообще уделяет весьма мало внимания. И даже став взрослыми, наши мальчики часто имеют весьма смутное представление, откуда берутся дети. А ведь это куда важнее, чем секс, даже безопасный. Пока же вопросы секса, именно во взаимосвязи его с созданием семьи, продолжением рода, и воспитанием здоровых детей ложатся в основном на плечи родителей. И если родители — мы с вами — не уделим этому достаточного внимания, возможно, однажды нам придется столкнуться с последствиями получения такой информации из других источников. Родители же, по необходимости вместе с психологом, могут помочь ребенку перевести просыпающуюся сексуальную энергию в более безопасную плоскость — направить ее на творчество, спорт, какие-то увлечения.
    К содержанию

    Бунтарский дух мальчишек-подростков

    Еще одна опасность — психологическая. В период полового созревания, особенно у детей с признаками дисгармонической акселерации, ребенок очень уязвим. При дисгармонической акселерации с опережающим физическим развитием, мальчик может страдать от повышенных требований, предъявляемых к нему, как к «взрослому», когда он, по сути, психологически остается ребенком. Перепады настроения, конфликт со старшим поколением, различные формы протеста, иногда даже суицидальной направленности — все это может быть опасно, и почти всегда неприятно, как родителям, так и самому ребенку. И если у девочек этот период часто проходит более или менее спокойно, то бунтарский дух мальчишек-подростков может стать причиной многих неприятностей — в первую очередь, для самого мальчика.
    Часто родители знают о переходном периоде, готовятся к нему, ждут его, но ждут к 15 или 16 летнему возрасту. А он приходит в 12, и они к этому совсем не готовы. Родителям важно знать об этом, чтобы адекватно реагировать на изменения в поведении ребенка-подростка, постараться сохранить с ним доверительные отношения, несмотря на вызывающее поведение, странный (с точки зрения родителей) внешний вид или круг общения. Обычно все подростковые бунтарские течения, будь то эмо, готы, неформалы или другие, далеко не так страшны, как их описывают в прессе, а увлечение ими проходит вместе с этапом гормональных бурь переходного возраста. Зато доверительные отношения помогут узнать и удержать, если ребенок попадет под более серьезное и опасное влияние — сект или наркотиков, и тут вовремя оказанная помощь может быть просто неоценима. Разумеется, все описанное реально и без участия акселерации, просто при ускорении проблемы могут проявляться острее.
    К содержанию

    Акселерация — продукт социума? А может, миф?

    В настоящее время все большую популярность приобретают исследователи так называемых отсталых племен — с точки зрения их уклада, принципов воспитания и взглядов на развитие детей. Например, бестселлер психотерапевта Жан Ледлофф о принципе преемственности в воспитании, написанный на примере быта южноамериканских индейцев. В таких племенах мальчик часто считается равноправным членом племени, мужчиной, уже в 7-9 лет. Вряд ли они слышали об акселерации и связанных с нею проблемах. Это позволяет предположить, что акселерация и связанные с ней проблемы — продукт нашего образа жизни или взглядов на воспитание.
    Впрочем, необязательно ходить за примерами так далеко — еще в 1774 году в России церковь устанавливала минимальный возраст вступления в брак — 13 лет для женщин и 15 лет для мужчин. Позже, императорским указом 1830 года, минимальный возраст был повышен до 16 лет для невесты и 18 лет для жениха, однако, с благословения церкви возможны были более ранние браки. А в Иране, например, вследствие реформы законодательства в 2002 году мальчики смогут жениться только в 15 лет, вместо 14, как раньше. Что же — все они акселераты? Сомнительно.
    Впрочем, миф акселерация или научно доказанный факт — не так важно. Главное, чтобы в трудные периоды жизни, к которым можно отнести и переходный период, независимо от возраста его наступления, наши мальчишки могли рассчитывать на нашу любовь, помощь, поддержку и понимание. Тогда и проблем и сложностей будет меньше, а решать их — проще.
    Мария Дюжакова

  2. Gardasida Ответить

    В настоящее время ростовая акселерация сопровождается улучшением общего уровня физического развития молодежи. У людей в возрасте 20-25 лет выявлен наибольший рост. Более того, сегодня значительно увеличился объем грудной клетки: на 8-9 см – у мужчин и на 7-8 см у женщин, диаметр черепа увеличился на 1,5 см.
    Рост подростков в экономически развитых странах в истекшие 10 лет стал больше в среднем на 10 см.
    В результате акселерации средний вес, к примеру, подростков 14 лет увеличивается с 38 до 46 кг. Значительно возрастают физическая сила рук, вентиляция легких и др. показатели. В нынешнее 10-летие подросток 16 лет опережает подростка начала XX века почти на 2 года. [5]
    Кроме физических в организме подростков ускоряются и внутренние процессы. Окостенение хрящей кисти и предплечья наступает раньше, чем это было 17-20 лет назад. Можно приводить и др. примеры.
    Надо учитывать, что такой быстрый рост детей и подростков по сути предъявляет повышенные требования к еще не окрепшему организму, повышает нагрузку на органы, важные для жизни.
    Последствия акселерации в организме детей и подростков
    Дети начинают раньше говорить, проявлять реакцию на звук, цвет, свет, держать головку, сидеть, стоять и ходить, чем их сверстники в недалеком прошлом. Акселерация не обошла стороной и вегетативную нервную систему – появляется потливость, тахикардия, бледнеет лицо и т.д.
    Параллельно с этим происходит усиление деятельности половых желез.
    Анатомно-физиологическая переустановка организма создает чувство неуверенности у подростков. Они становятся более неуклюжими, их движения не скоординированы. [2]
    Акселерация может быть гармоничной. Так называют те случаи, когда отмечается соответствие уровня развития не только психической и соматической сфер, но и отдельных психических функций. Но гармоничная акселерация встречается исключительно редко. Чаще наряду с ускорением психического и физического развития отмечаются выраженные соматовегетативные дисфункции (в раннем возрасте) и эндокринные нарушения (в более старшем). В самой психической сфере наблюдается дисгармония, проявляющаяся ускорением развития одних психических функций (например, речи) и незрелостью других (например, моторики и социальных навыков), а иногда соматическая акселерация опережает психическую. Во всех этих случаях имеется в виду дисгармоничная акселерация. Типичным примером последней является сложная клиническая картина, отражающая сочетание признаков акселерации и инфантилизма.
    Меняется походка, голос, вся психология подростка. Так ранее послушный, он становится резким, обижается на замечания, становится более замкнутым.
    Еще одно из последствий акселерации – воздействие на кожу. В некоторых случаях требуется даже профессиональная медицинская помощь, а не только косметолог.
    У подростков, ранее, чем раньше повышается нервная возбудимость, немотивированная обидчивость, замкнутость, жестокость и т.д. Кроме этого наблюдается переоценка своих возможностей, активное самоутверждение, критика чужих недостатков, из-за отсутствия зрелости в социальном отношении. [5]
    Как явление эволюционного характера, акселерация регулирует процессы физиологического развития подростков, способствует улучшению их здоровья и потенциальных возможностей. Что же касается отрицательных ее сторон, то это трудности роста, во многом обусловлены тем, что наш организм еще недостаточно приспособился к новым условиям, созданным ускоренным развитием.
    На этом последствия акселерации, не исчерпываются.
    С ней связаны и многие патологические отклонения в отдельных органах и системах. Так подростки, отличающиеся большой окружностью грудной клетки, очень часто страдают дистрофией и дистрофическими изменениями мышц сердца, чаще, чем подростки со средним физическим развитием. У быстро развивающихся подростков бывает повышенное кровяное давление (10,1%). Перед этим у акселератов наблюдается повышение темпов роста и веса тела в 11-13 лет у девочек и на 2 года позднее у мальчиков. сердце мышца грудной акселерация
    У подростков очень часто развиваются различные поражения сердечной мышцы (миокардиопатии, миокардиты). Это связано с ослабленностью организма в период акселерации и попадании в организм микроорганизмов при ангинах, заболеваниях дыхательных путей и прочих инфекциях. [7]
    В результате исследований, проведенных в конце 70-ых гг. в среде подростков, у 3,2% из них, т.е. из обследованных было выявлено искривление позвоночника. []
    Вследствие акселерации изменилось количество и течение различных заболеваний у подростков. Например, происходит омолаживание заболеваний. Особое место занимают различные формы ревматизма – особенно у акселератов в момент наибольшего увеличения веса тела.
    Значительное число заболеваний вызывается большим весом, избыточным питанием, а также рядом других причин (злоупотреблением углеводами). При этом наибольшую склонность к диабету имеют акселераты, которые значительно тяжелее переносят простудные, желудочно-кишечные, аллергические заболевания.
    На возникновение подобных заболеваний очень сильно влияет астеническое строение организма подростка.
    Однако есть и положительные последствия акселерации, хотя их и значительно меньше. Так акселерация способствует предупреждению некоторых болезней, т.к. быстро развивающийся организм более успешно борется с ними. Меняется характер и течение некоторых заболеваний: заболевания эти реже приводят к смерти, хотя протекают более длительное время, т.е. чаще стали из острых превращаться в хронические.
    Усиленное развитие организма подростков, т.е. акселерация приводит к временному ослаблению к снижению иммунитета. Это обусловлено рядом физиологических изменений в организме подростка, изменением строения в костно-мышечной системе, сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной и др. системах.

  3. Vishakar Ответить

    Самому термину «акселерация» чуть больше семидесяти лет – его предложил в 1935 году немецкий врач Е.М. Кох. Этим словом (означающим в переводе с латыни всего лишь «ускорение») было названо проявление увеличение роста, веса и некоторых иных показателей детей и подростков в сравнении с их сверстниками в других поколениях. Явление акселерации наблюдается в США, Европе, Азии, России, в городах обычно проявляется несколько сильнее, чем в сельской местности. Широкое распространение позволяет ученым рассматривать явление акселерации, как тенденцию, свойственную развитию современного человека.
    В качестве главных признаков акселерации приводят, к примеру:
    – Увеличение длины и веса новорожденных детей (на момент исследования (1979г.), в среднем на 1-2 кг и 4-5 см больше показателей 30х годов того же столетия).
    – Более раннее прорезывание зубов и смена их на постоянные (на 1-2 года)
    – Более раннее окостенение скелета (на 2-3 года раньше, чем в 20-30 годы 20 в.)
    – Увеличение общего роста на 8-10 см. по сравнению с предыдущим поколением.
    – Ускорение роста детей школьного возраста, более раннее половое созревание (в 11-12 лет у мальчиков).
    Эти признаки приводят в своих работах Ю. Е. Вельтищев и Г. С. Грачева. И. М. Воронцов и А. В. Мазурин кроме того утверждают, что акселерация сопровождается ростом продолжительности жизни в целом и репродуктивного периода взрослых людей обоего пола.
    Различные теории возникновения акселерации, среди которых физико-химические (теории солнечной радиации, космической радиации, волновая, магнитного поля, повышения концентрации углекислого газа и другие), и учитывающие факторы и комплексы факторов условий жизни (возрастающие информационные потоки, урбанистическое влияние, социально-биологические факторы), и даже генетические (циклические биологические изменения, смешение популяций), до сих пор не могут полностью подтвердится, что позволяет считать, что здесь имеет место сложный комплекс названных, а возможно, еще и других факторов.
    По мнению ученых, на скорость развития способны оказать влияние, к примеру, социально-экономические условия в семье и питание, но совершенно не влияют расовая принадлежность или климат.
    Кроме того, Б.Г. Ананьев указывал, что часто становление психических и физических свойств у детей происходит неравномерно. Это так называемая дисгармоническая акселерация. Случается, что психологический возраст отстает от биологического (инфантильность). Чаще инфантильность встречается именно у мальчиков.

    Акселерация – зачем о ней знать родителям?

    Научные факты, приведенные выше, конечно, занимательны, но несколько отвлеченны и не могут объяснить, зачем знания об акселерации нам, родителям, людям, часто далеким от науки. На самом деле ее значение значительно шире, нежели просто научное. Например, в педиатрии факт акселерации позволяет пересматривать нормы развития детей, которые широко используются нашими врачами при определении норм и отклонений от них в развитии детей, особенно первого года жизни. Также это полезно знать мамочкам, любящим сравнивать свое чадо с разнообразными нормами и таблицами – ведь эти самые таблицы из книг образца начала прошлого века вполне могут заставить ее поволноваться за здоровье малыша. А в период полового созревания мальчика особого внимания требует то, что ускорение процесса роста может провоцировать отставание или даже заболевания о стороны сердечно-сосудистой и других систем и органов. Разумеется, врачи об этом знают, но заметить, заподозрить заболевание и вовремя обратиться к врачу – дело родителей.

    Раннее половое созревание.

    Психологи и педагоги сталкиваются с другим аспектом акселерации – ранним половым созреванием и связанными с ним психологическими проблемами. Это и депрессии, и разного рода конфликты, протесты, и необходимость ведения на фоне всего этого нормального образовательного процесса. Эти же проблемы чаще всего волнуют и родителей. И их участие, внимание, помощь особенно необходимы ребенку в период полового созревания.
    Раннее половое созревание мальчиков, обусловленное акселерацией, особенно если физическое развитие опережает психологическое, опасно ранними половыми связями и тесно связанными с ними заболеваниями или беременностями столь же рано сформировавшихся подруг. И здесь необходима совместная работа родителей, психологов и педагогов. В первую очередь, информационная. Сейчас эта работа часто подменяется доведением до мальчиков и девочек информации о способах контрацепции и заболеваниях, передающихся половым путем. Часто эта информация дается в форме увлекательных фильмов или игр, где сам факт раннего начала половой жизни воспринимается благосклонно и с юмором, и уж совсем никак сексуальная жизнь не связывается ни с семьей, ни с основной целью соединения мужского и женского начала – рождением ребенка. Вопросу создания семьи, рождения и воспитания детей наша школа вообще уделяет весьма мало внимания. И даже став взрослыми, наши мальчики часто имеют весьма смутное представление, откуда берутся дети. А ведь это куда важнее, чем секс, даже безопасный. Пока же вопросы секса, именно во взаимосвязи его с созданием семьи, продолжением рода, и воспитанием здоровых детей ложатся в основном на плечи родителей. И если родители – мы с вами – не уделим этому достаточного внимания, возможно, однажды нам придется столкнуться с последствиями получения такой информации из других источников. Родители же, по необходимости вместе с психологом, могут помочь ребенку перевести просыпающуюся сексуальную энергию в более безопасную плоскость – направить ее на творчество, спорт, какие-то увлечения.

    Бунтарский дух мальчишек-подростков.

    Еще одна опасность – психологическая. В период полового созревания, особенно у детей с признаками дисгармонической акселерации, ребенок очень уязвим. При дисгармонической акселерации с опережающим физическим развитием, мальчик может страдать от повышенных требований, предъявляемых к нему, как к «взрослому», когда он, по сути, психологически остается ребенком. Перепады настроения, конфликт со старшим поколением, различные формы протеста, иногда даже суицидальной направленности – все это может быть опасно, и почти всегда неприятно, как родителям, так и самому ребенку. И если у девочек этот период часто проходит более или менее спокойно, то бунтарский дух мальчишек-подростков может стать причиной многих неприятностей – в первую очередь, для самого мальчика.
    Часто родители знают о переходном периоде, готовятся к нему, ждут его, но ждут к 15 или 16 летнему возрасту. А он приходит в 12, и они к этому совсем не готовы. Родителям важно знать об этом, чтобы адекватно реагировать на изменения в поведении ребенка-подростка, постараться сохранить с ним доверительные отношения, несмотря на вызывающее поведение, странный (с точки зрения родителей) внешний вид или круг общения. Обычно все подростковые бунтарские течения, будь то эмо, готы, неформалы или другие, далеко не так страшны, как их описывают в прессе, а увлечение ими проходит вместе с этапом гормональных бурь переходного возраста. Зато доверительные отношения помогут узнать и удержать, если ребенок попадет под более серьезное и опасное влияние – сект или наркотиков, и тут вовремя оказанная помощь может быть просто неоценима. Разумеется, все описанное реально и без участия акселерации, просто при ускорении проблемы могут проявляться острее.

    Акселерация – продукт социума? А может, миф?

    В настоящее время все большую популярность приобретают исследователи так называемых отсталых племен – с точки зрения их уклада, принципов воспитания и взглядов на развитие детей. Например, бестселлер психотерапевта Жан Ледлофф о принципе преемственности в воспитании, написанный на примере быта южноамериканских индейцев. В таких племенах мальчик часто считается равноправным членом племени, мужчиной, уже в 7-9 лет. Вряд ли они слышали об акселерации и связанных с нею проблемах. Это позволяет предположить, что акселерация и связанные с ней проблемы – продукт нашего образа жизни или взглядов на воспитание.
    Впрочем, необязательно ходить за примерами так далеко – еще в 1774 году в России церковь устанавливала минимальный возраст вступления в брак – 13 лет для женщин и 15 лет для мужчин. Позже, императорским указом 1830 года, минимальный возраст был повышен до 16 лет для невесты и 18 лет для жениха, однако, с благословения церкви возможны были более ранние браки. А в Иране, например, вследствие реформы законодательства в 2002 году мальчики смогут жениться только в 15 лет, вместо 14, как раньше. Что же – все они акселераты? Сомнительно.
    Впрочем, миф акселерация или научно доказанный факт – не так важно. Главное, чтобы в трудные периоды жизни, к которым можно отнести и переходный период, независимо от возраста его наступления, наши мальчишки могли рассчитывать на нашу любовь, помощь, поддержку и понимание. Тогда и проблем и сложностей будет меньше, а решать их – проще.

  4. Hurn Ответить

    В шестидесятые-семидесятые годы прошлого века мир заговорил о детях-акселератах, о том, что рождались дети, рост и вес которых превышал все нормы, сроки их полового созревания сокращались, они физически быстро развивались.
    Психология тоже подтвердила, что наблюдается более ускоренное умственное развитие детей: шести-семилетние дети-акселераты своими умственными способностями многократно превосходили детей-сверстников прошлых времён.
    Наука не смогла объяснить факт акселерации и приписывала его биологическим и социальным факторам. Тогда речь не шла о том, что этому поколению детей было суждено дать мощный импульс цивилизованному развитию человечества и изменению облика мира. Материалистический взгляд на мир в целом и на мир детства в частности не допускал возможности думать о предназначении нового поколения детей, о том, что дети несут в себе свою Миссию, свой Путь.
    Дети-акселераты выросли, им стало по двадцать, тридцать, сорок лет. Многие взяли в свои руки бразды правления и на глазах у своих родителей, т.е. «старого» поколения, начали утверждать свою волю.
    И что же мы увидели?
    Мы увидели, что изменились многие основания в жизни мирового сообщества людей, в жизни государств. Демонтаж унитарного государства, изменение политической карты мира, вхождение в жизнь людей компьютеров, интернета, электронных и спутниковых связей и многое другое – это свершения поколения детей-акселератов.
    Они рождались в пятидесятые и шестидесятые годы, неся в себе своё предназначение: изменить цивилизованный облик планеты в семидесятые, восьмидесятые, девяностые годы.
    Они это сделали.
    Они несли в себе импульс развития духовно-нравственных ценностей. Но, видимо, этот импульс был послабее импульса изменения материального бытия. И общество тоже было не готово для принятия возвышенных духовных ценностей. Скорее наоборот, в силу чего возникли неизвестные ранее болезни, мир был втянут в войны, в межнациональные и межрегиональные столкновения, усилились частнособственнические рвения, началось обесценивание культуры.
    «Старое» поколение с трудом поспевает за стремительным движением бывших детей акселератов, которых само же воспитывало. А непонимание их предназначения также ввергает взрослых в конфликты и пререкания с «молодыми».
    Непонимание будущности наших детей – акселератов (мы просто удивлялись и восхищались их высокому росту и мускулистому телосложению) помешало нам дать им то развитие и воспитание, которое помогло бы им в полном объёме реализовать себя. Они реализовались лишь частично. Дети были новые со своими устремлениями, а педагогика, будь она в семье или в школе, осталась старой. Мы не захотели уяснить для себя это опасное для воспитания расхождение. Потому из среды детей-акселератов выросли не только люди, которые развивали жизнь общества, но и люди, которые, пользуясь своим талантом и способностями, навредили обществу.
    А теперь идёт новое поколение детей. Наблюдатели за ними утверждают, что современные дети составляют особую человеческую Расу. Их предназначение более высокое и длительное, чем было предназначение любого другого поколения.
    Новая Раса, которая нарождается, будет резко отличаться от нынешней современной Расы, от всех тех поколений, которые сожительствуют сейчас на Земле и закрепили в себе ценности и образ жизни прошлых поколений.
    Мудрецы объясняют нам это различие.
    Главное для Современной Расы – Иметь,
    ⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒
    Date: 2015-10-18; view: 191; Нарушение авторских прав

  5. Doulabar Ответить

    Время идет, и вот восьмиклассник перегоняет папу на полголовы… Пришло время задуматься над таким явлением, как акселерация. Хорошо это или плохо, когда ваш малыш развит не по годам?
    Акселерация – ускорение роста и полового созревания детей и подростков по сравнению с предшествующими поколениями. Ее темпы значительно выросли в экономически развитых странах в последние два века. За это время, согласно данным статистики, человек подрос в среднем на 10-15 см и прибавил в весе 10-12 кг.
    Новорожденные сегодня примерно на сантиметр больше, чем 30-40 лет назад. А молочные зубы у современных малышей сменяются постоянными на год раньше, чем век назад. Раньше начинается и раньше заканчивается период полового созревания – за последние 100 лет он сдвинулся на 2-3 года.
    Сравните свои наблюдения с примерными нормами развития ребенка:
    * появление первых зубов должно произойти в течение седьмого месяца (сейчас бывает и в три месяца),
    * ребенок садится – в шесть месяцев, а в год начинает уверенно ходить.
    * в 6 лет меняются молочные зубы,
    * в 12-13 лет у девочек начинаются менструации.
    Что касается норм роста и веса, то тут все очень индивидуально. Они зависят от того, каким малыш родился, от его наследственности, питания и прочего. Поэтому что для ребенка нормально, а что – нет, решает в конечном итоге врач-педиатр.
    Ученые пока не знают единственной причины акселерации, а вот версий достаточно много. Существует мнение, что акселерация идет лишь там, где люди качественно питаются.
    Кроме того, некоторые ученые считают, что ускоренное развитие людей вызвал научно-технический прогресс – электрический свет, электронная техника и прочие достижения цивилизации. Появление акселерации некоторые ученые объясняют природными явлениями – цикличностью солнечной активности.
    Оказывается, по мнению педиатров, если ребенок развивается ускоренными темпами, это отнюдь не повод для гордости за свое чадо. Акселерация, как и децелерация (отставание в развитии), – это отклонение от нормы в среднем на 3-5 лет.
    Причем ускоренный рост организма даже более опасен. Дело в том, что интенсивные прибавки роста создают повышенные нагрузки на организм (в основном – на сердце, сосуды, органы пищеварения). А в результате молодеют многие заболевания, в норме присущие людям зрелого возраста: гипертония, сахарный диабет, атеросклероз. В современной медицине даже известны случаи смерти детей и подростков от острой сердечной недостаточности.
    Медики констатируют, что все чаще появляются на свет дети с весом более 4 кг, что нередко приводит к осложненным родам, а потому и у малыша выше риск получить травму. В дальнейшем такого ребенка могут подстерегать рахит и анемия, поскольку у растущего сверх нормы организма потребность в питательных веществах гораздо выше, а вот возможность удовлетворить ее у молодой мамы есть не всегда.
    Однако сама по себе акселерация – не болезнь, а фактор риска. Ее невозможно лечить (ведь рост и развитие организма остановить нельзя), но ее нужно учитывать. Детей с ускоренным развитием необходимо более тщательно обследовать, вовремя выявлять у них намечающиеся неполадки со здоровьем и заниматься профилактикой.
    Положительных последствий акселерации гораздо меньше. Есть мнение, что благодаря ей реже возникают некоторые неинфекционные заболевания мочеполовой системы, печени и желчных путей.
    Первое правило для родителей, чей ребенок стремительно обгоняет сверстников – следить за его питанием. В его тарелке должно быть достаточно и мяса, и рыбы, и овощей, и других полезных продуктов. Дефицит витаминов и микроэлементов для детей с ускоренным развитием более опасен, чем для остальных.
    Бытует мнение, что юный акселерат более вынослив. В действительности все наоборот. Все органы и системы организма и без того испытывают повышенные нагрузки, а чрезмерная физическая активность может спровоцировать заболевание. Это отнюдь не значит, что вашему чаду физкультура противопоказана вовсе – кататься на лыжах, коньках, плавать очень даже полезно.
    И еще один простой совет для родителей – интересоваться результатами плановых диспансеризаций. В идеале нужно ходить к врачу вместе с ребенком, даже если он уже окончил начальную школу.
    Источник: pravda.ru

  6. ЖиЗнЕнНаЯ ДеВоЧкА Ответить

    На вопросы читателей «Молодого ленинца» отвечает врач­-педиатр Ольга Новикова.
    – Моему ребенку три недели, но желтушка, с которой мы привезли малыша из роддома, так и не прошла. Медсестра у нас была, наш педиатр в отпуске, другой врач еще не дошел, так что лечения не назначили. Что делать?
    – Вам нужна срочная консультация участкового педиатра! Обратитесь к заведующей поликлиникой, чтобы не ждать своего врача. Или найдите возможность приехать в корпус раннего детства. Не исключено, что вам потребуется направление на госпитализацию. С желтушкой шутки плохи – это проявление недостатка печеночного фермента! Лечение необходимо!
    – Моя дочь – аллергик. Аллергия и пищевая, и на пыль, и на шерсть. Прививки мы ей не делали, потому что боялись реакции. Но ей идти в школу, а туда без прививок грозят не взять. Что делать?
    – Нужно, чтобы ситуацию прояснил аллерголог, у которого ребенок состоит на учете: либо он даст временный медотвод от прививок и назначит лечение, либо медотвод будет постоянным. С таким документом в школе к вам вопросов не будет.
    Но учтите, что там детям все равно будут делать прививки от полиомиелита, а привитые дети выделяют вирус полиомиелита в окружающую среду в течение двух месяцев! И от них может заразиться ваша непривитая дочь.
    – Почему у моей дочери, ей 3,5 годика, идет самопроизвольно кровь из носа?
    – Как правило, причина в повреждении слизистых оболочек. Особенно часто это происходит, если в квартире излишне сухой воздух. Обязательно нужно сделать общий анализ крови, анализ на свертываемость и сходить на консультацию к лор­-врачу.
    Еще нужно проверить сосуды преддверия носа. Если обнаружится эрозия слизистой, ее надо будет прижечь. В очень редких случаях кровотечения из носа указывают на гематологические заболевания.
    – Моему ребенку 7 месяцев. Когда мы ложимся спать ночью, он капризничает. А днем вообще не хочет спать. Кричит очень долго, встает на ножки и не хочет ложиться. Что делать?
    – Возможно, нарушен режим кормления. Если ребенок на грудном вскармливании, ночью кормление должно быть по его требованию. А если на смесях, то нужно ждать до утра. В течение дня детей в таком возрасте кормят раз в три­-четыре часа.
    Еще поделайте успокоительные ванны – столовую ложку пустырника запарьте стаканом воды, затем разведите в 10 литрах воды и в течение десяти дней купайте ребенка. Должны помочь прогулки перед сном на воздухе и проветривание комнаты.
    – Ребенку 8 месяцев, собираемся ехать отдыхать на природу (в деревню) и очень боимся клещей. С какого возраста можно вводить ребенку вакцину против клещевого энцефалита?
    – Таким маленьким детям прививки против клещевого энцефалита не делают. Да и вообще, наша область по нему не эндемична, у нас встречается другое заболевание – боррелиоз, но от него прививок нет.
    Единственный способ защитить малыша от клещей – постоянно осматривать его, не позволять ему ползать по траве, одевать так, чтобы были закрыты руки и ноги.
    – Вы столько лет наблюдаете за детьми. Действительно ли они сейчас все акселераты?
    – Очень многие – да. Если раньше приносили новорожденного и это был неподвижный комочек, смотрящий в одну точку, то теперь груднички уже фиксируют взгляд и даже в два месяца отвечают улыбкой на улыбку! К пяти месяцам многие уже ползают, до года уже начинают ходить.
    Но тут, конечно, нужна осмотрительность: я была в шоке, когда увидела маму, которая за ручку ввела в кабинет шестимесячного ребенка! У такого маленького человечка еще не сформировался позвоночный столб, и подобные «фокусы» опасны, даже если малыш действительно сам опирается на ноги.
    В целом Всемирная организация здравоохранения связывает такую акселерацию с повышенным потреблением белка нынешним поколением детей.
    – С тех пор как внучка пошла в садик, у нее постоянный насморк. Ей почти пять лет, и это длится последние три года. Возможно, есть какие-то комплексы или прививки для повышения иммунитета?
    – Насморк в садике – это, можно сказать, норма: так организм приспосабливается к новым условиям и микроклимату. Но если картина не меняется больше двух лет, то нужна консультация иммунолога. Возможно, он сочтет необходимым выписать вам иммуномодулирующие препараты.
    Ну и, разумеется, полезно закаливание – в летнее время и только на фоне общего хорошего самочувствия (не в период обострения болезни).
    Агата Богданова
    «Молодой ленинец», № 22, 30 мая 2017 г.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *