Чем отличаются словосочетание от слова и предложения?

10 ответов на вопрос “Чем отличаются словосочетание от слова и предложения?”

  1. Kejas Ответить


    При изучении языка возникает вопрос, а что такое слово, словосочетание и предложение. Как научится разбираться в этих понятиях и не путать при использовании на письме и в устной речи. Для того чтоб выявить разницу между словом, предложение и словосочетанием необходимо дать определение каждому из понятий.

    Определение понятие — слово

    Слово – это основная синтаксическая единица языка, которая служит для именования предметов, их свойств, признаков и так далее. Без слова не было бы языка, изначально человечеством создавались звуки, которые впоследствии складывались в слова. Слово необходимо как для устного общения, так и для передачи данных. Слово как единица может нести смысл, а может являться вспомогательной частью речи, как например предлоги и союзы.
    Слова

    Определение понятия – предложение

    Предложение – это конструкция из одного, двух и более слов, несущая грамматическую и синтаксическую  и смысловую законченность.  Предложение создается из слов и словосочетаний. На письме предложение обязательно заканчивается знаком препинания, но только не запятой.
    Примеры предложений (сложносочиненных)

    Определение понятия – словосочетание

  2. Fegor Ответить

    Словосочетание – это два или больше слов, которые связаны между собой по смыслу или грамматически, а часто и так и так.


    Сразу скажем, что без словосочетаний просто не обойтись в повседневной жизни.
    С их помощью мы акцентируем внимание на различных деталях и обстоятельствах.
    Например, можно сказать ЭТА КАРТИНА или ЭТА КРАСИВАЯ КАРТИНА. В первом случае, это просто констатация факта, а во втором показано отношение конкретного человека, его оценка увиденного. Или, например, ПОШЛИ и ПОШЛИ ДОМОЙ. В первом случае это просто глагол, который несет в себе мало информации. А во втором – указание конкретной цели.

    В чем отличие предложения от словосочетания

    Предложение тоже состоит из ряда слов (иногда даже из одного), но представляет из себя законченную и оформленную мысль.

    А вот словосочетание не выражает законченной мысли или какой-либо интонации. Хотя именно из них строятся предложения. Они как бы представляют из себя синтаксические единицы разного уровня.
    Словосочетание — это самая малая синтаксическая единицу, которая передает некоторую информацию, но при этом не является отдельным суждением или завершенным сообщением.
    А вот предложение – это уже языковая единица, которой свойственна смысловая и интонационная завершенность.
    Предложение, в отличие от словосочетания, не просто информирует, а служит для выражения целостной мысли, побуждения к действию, формулировки вопроса, передачи эмоций.

    Если говорить абстрактно, то словосочетание — это материалы для ремонта (обои, краска, паркет), а предложение — это отдельный уже законченный и оформленный в единое целое участок ремонтируемой площади (например, одна из отремонтированных комнат).

    Виды словосочетаний и их примеры

    Словосочетания бывают двух видов:
    сочинительные
    подчинительные
    Подчинительные наиболее распространены. Они отличаются тем, что есть главное слово и зависимое/зависимые. Например:
    ЗИМНЯЯ СТУЖА
    ЛЕТИТ К ОБЛАКАМ
    СИДИТ РОВНО
    СВЕТИТ ЗА ОКНОМ
    РИСОВАТЬ КАРТИНУ
    В таких словосочетаниях всегда можно задать простой вопрос от главного слова к зависимому. Как в популярной телепередаче – «Что? Где? Когда?». Ну а также – «Какой? Сколько? Как?» и так далее.
    СТУЖА (какая?) ЗИМНЯЯ
    ЛЕТИТ (куда?) К ОБЛАКАМ
    СИДИТ (как?) РОВНО
    СВЕТИТ (где?) ЗА ОКНОМ
    РИСОВАТЬ (что?) КАРТИНУ
    И вот именно по этому принципу можно отличить словосочетания от простой пары слов. Так, МАЛЬЧИК ПИШЕТ, КОШКА ИГРАЕТ, СОЛНЦЕ СВЕТИТ и тому подобное не являются словосочетаниями, так как тут нет простых вопросов («Что делает?» и «Что сделает?» к таковым не относятся).

    А вот сочинительные словосочетания – это очень малочисленная группа. К ней относятся фразы, в которых нет главного слова и зависимого. Все слова равны. Чаще всего они соединяются различными союзами:
    ВОЙНА И МИР
    ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ
    НЕ БЕЖИТ, А НЕСЕТСЯ
    МАЛЕНЬКИЙ, НО ТЯЖЕЛЫЙ

    Интересная особенность, что сочинительные словосочетания крайне редко используются нами в повседневной жизни. Но зато их часто можно встретить на страницах книг.

    Типы словосочетаний на примерах

  3. MasterJek Ответить

    Можно выделить ряд признаков по которым словосочетание отличается от предложения.
    1) Предложение всегда имеет смысловую завершённость. Оно несёт какую-либо законченную мысль, передаёт какое-либо сообщение.
    Словосочетание не является законченным сообщением. Это 2 или нескольких слов, связанных по смыслу.
    Предложение, в отличие от словосочетания, может передавать какие-то эмоции, чувства говорящего (в этом случае оно может быть восклицательным).
    2) Предложения могут быть разнообразны по цели высказывания.
    Они могут выражать просьбу / приказ (побудительное предложение), какой-то вопрос (вопросительное предложение) или просто рассказывать о факте существования чего-либо (повествовательное предложение).
    3) Предложение имеет определённое пунктуационное оформление (то есть с помощью знаков препинания).
    4) В предложении присутствует грамматическая основа (одна или несколько), то есть в нём всегда можно выделить подлежащее и (или) сказуемое.
    Например:
    Темнеет. – здесь сказуемое “темнеет”.
    Светит солнце. – здесь подлежащее “солнце”, а сказуемое “светит”.
    В словосочетании нет грамматической основы. В нём есть главное и зависимое слова, связанные между собой подчинительной связью (согласование, управление, примыкание).
    Например:
    Голубое небо – согласование.
    Ловить рыбу – управление.
    Быстро идти – примыкание.
    Кроме того, словосочетание – это одна из составных частей предложения (за исключением случаев, когда предложение является нераспространённым).
    5) Предложение может быть осложнено с помощью вводных слов и различных синтаксических конструкций.
    Например:
    Холодно. – Однако, холодно. (с помощью вводного слова).
    Пирог был вкусный. – Пирог, испечённый мамой, был вкусным. (с помощью обособления).

  4. Fenrilkree Ответить

    Предложение и словосочетание являются синтаксическими единицами разного уровня, поэтому в определении их характерных признаков принципиально важным считается разграничение языковых функций, способа связи в синтаксической конструкции, а также ее состава.

    Чем отличается словосочетания от предложения ?

    1. Словосочетание — это два слова, в которых есть главное и зависимое.Слова в словосочетании по -разному связаны между собой : согласованием, управлением и примыканием. Например: например «я иду», или «сегодня вечером был красный закат» — это предложение;
    «я весёлая», или  «красный закат — это словосочетание (нет ни смысловой, ни грамматической связи)
    2. Словосочетание не имеет законченной мысли.
    3.Словосочетание не может быть грамматической основой.
    1. Предложение — это ОДНО слово или несколько слов,обозначающие законченную мысль.
    2.Предложение,кроме главных чл.предложений, может иметь одно или несколько словосочетаний,т.е. второстепенных членов, а может обойтись и без них.
    3.Но предложение никогда не может быть словосочетанием.
    Словосочетание может стать простым предложением, если его произнести с определенной интонацией, напр. Хорошая погода. Это назывное предложение.

     Что такое предложения и словосочетание?

    Предложение– это языковая структура, обладающая смысловой и интонационной завершенностью, которая служит для выражения мысли, побуждения к действию, формулировки вопроса, передачи эмоций.
    Образованного человека отличает грамотная и точная речь.
    Где находят приют перелетные птицы?
    Дай мне напиться чистой водицы.
    Как прекрасна  весна!
    Основой предложения служит грамматически связанное структурное ядро – подлежащее и сказуемое или один из этих членов. В простых предложениях содержится одна такая предикативная единица, в сложных – две или несколько.
    Словосочетание — представляет собой минимальную синтаксическую единицу, передающую определенную информацию, которая не является суждением или интонационно завершенным сообщением.

    предложение

    словосочетание

    Пришла весна.
    ранняя весна
    В доме все шло по-старому.
    идет по-старому
    В словосочетании выделяют главное слово – стержневой компонент, который благодаря своим лексико-грамматическим свойствам определяет связь согласования, управления или примыкания с зависимыми словами.

  5. Anari Ответить

    1. Чем отличается словосочетание от слова и предложения?
    Словосочетание отличается от слова тем. Что оно характеризует понятие, а не только называет его. От предложения оно отличается тем, что в словосочетании нет грамматической основы, оно не выполняет коммуникативной функции, не содержит законченной мысли и не произносится с определенной интонацией, заданной знаком конца предложения.
    Пример: зима – слово, морозная зима – словосочетание, наступила морозная зима – предложение.
    2. Какие виды словосочетаний выделяются по главному слову?
    Выделяются именные (с главным словом именем существительным или другими именами0, глагольные (с главным словом глаголом) и наречные (с главным словом наречием) словосочетания.
    Пример: юбка в клетку – именное, бежать на каток – глагольное, очень весело – наречное.
    3. Какие части речи могут примыкать к главному слову?
    Только неизменяемые или те, которые стоят в неизменяемой форме: наречие, деепричастие, инфинитив глагола.
    Пример: петь громко, идти напевая, привычка работать.
    4. Чем отличается управление от согласования?
    При согласовании оба слова стоят в одной и той же форме; если изменить форму главного слова, соответственно изменится и форма зависимого: хорошая погода – хорошей погоды.
    При управлении главное слово предписывает зависимому определенную форму, и она не меняется при изменении главного слова: залез на дерево – залезли на дерево – залезет на дерево и т.д.
    5. Подтвердите с помощью схем ответы на второй и третий вопрос.

  6. Ready for Job Ответить

    Словосочетание и предложение
    Именно в 8-м классе, когда закладываются основные синтаксические понятия – понятия словосочетания и предложения, я советую сделать особый упор на формирование навыков теоретического подхода к изучаемому языковому материалу. Это, на мой взгляд, создаст необходимую базу, поможет и лучшему усвоению пунктуационной составляющей данного курса, достаточно сложной. Естественно, что все приведенные здесь материалы носят лишь рекомендательный характер. На их основе учитель самостоятельно выстроит свою систему уроков, исходя из особенностей каждого конкретного класса и творчески используя предлагаемую помощь.
    Строение и грамматическое значение словосочетания
    I. Изучение грамматического материала удобно связать с программой по литературе, в частности, со стихотворением А. Пушкина «Анчар» . Вызванный ученик читает наизусть 1-ю строфу «Анчара» , а потом находит в ней все существительные с относящимися к ним прилагательными, причастиями и местоимениями-прилагательными, т. е. словами, обозначающими признак. Эти конструкции выписываются на доске:
    1) в пустыне чахлой и скупой,
    2) почве раскаленной,
    3) грозный часовой,
    4) всей вселенной.
    После этого определяем структуру и значение конструкций, используя категориальные значения частей речи. Поскольку категориальное значение существительных – предметность, значение прилагательных, местоимений-прилагательных и причастий – признак предмета (атрибутивность) , то и значение этих конструкций – предмет и его признак.
    Другой ученик читает 2-ю строфу «Анчара» и выписывает из нее на доске глаголы и зависимые от них слова (существительные и местоимения-существительные) , и вновь, оперируя категориальными значениями слов, мы определяем структуру и значение этих конструкций:
    Категориальное значение глагола – процессуальность (действие) , а значение существительного и местоимения-существительного – предметность; следовательно, значением конструкций этого типа являются действие и объект (предмет) , на который оно направлено.
    1) каплет растопясь,
    2) застывает ввечеру.
    Значение конструкций глагол + наречие (деепричастие) определяется как «действие и его признак» .
    II. Следующим этапом работы должно стать совместное выяснение того, как соединяются слова друг с другом, т. е. связываются ли они произвольно или подчиняются каким-то законам. Потом выясняем, для чего служат эти синтаксические конструкции. В результате устанавливаем, что они выполняют ту же функцию, что и слово, т. е. номинативную: они призваны называть предмет или явление, только более конкретно, чем слово.
    Теперь наступает самый ответственный этап работы – совместное формулирование определения. Большую часть определений и понятий следует выводить из анализа языкового материала, причем делать это лучше совместными усилиями, постепенно шлифуя формулировки. Самостоятельная работа по формулированию определений стимулирует интеллектуальную деятельность детей, приучает их относиться к процессу выкристаллизовывания определений как к цели и результату исследовательской работы.
    Просим дать определение понятия «словосочетание» , сформулировать его функциональное отличие от слова и функциональное сходство с ним. В результате может получиться такое определение:
    Словосочетание – это связанное по смыслу и грамматически оформленное соединение слов, называющее предмет или явление. В отличие от слова, словосочетание называет предмет или явление более конкретно.
    IV. В качестве домашнего задания можно попросить детей выписать из «Анчара» все словосочетания и сгруппировать их по значениям.
    Виды подчинительных связей слов
    I. Закрепление изученного на предыдущем уроке.
    Для проверки домашнего задания три человека выходят к доске с домашними тетрадями. Один выписывает словосочетания со значением «предмет и его признак» , другой – «действие и его объект» , третий – «действие и его признак» .
    С классом в это время можно записать в виде объяснительного диктанта следующий пример:
    На захолустном полустанк

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *