Чем отличаются живые существа от предметов неживой природы?

10 ответов на вопрос “Чем отличаются живые существа от предметов неживой природы?”

  1. puga4evav Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  2. FransuaOlland Ответить

    Главная
    Биология
    Особенности классов птиц: системы, разновидности, жизненный цикл
    Паук — это насекомое или нет: строение и значение животных в природе
    Общая характеристика млекопитающих животных и их строение
    Обмен веществ и энергии в клетке: этапы и формула метаболического процесса
    Строение кровеносной системы млекопитающих и состав крови животных
    Семейство крестоцветных: описание видов, значение в природе и для человека
    Сколько отделов тела есть у человека и других видов живых организмов
    История и значение зоологии как науки о животных
    Растителдьная клетка: строение и функции
    Важные основы генетики человека
    Прочнейший скелет растения, или механическая ткань
    Особенности строения птиц и их биологическое значение
    Строение и биологическое значение двустворчатых моллюсков
    Ткани растений: виды, строение, назначение и функции
    Методы и значение исследования генетики человека
    Строение пищеварительной системы человека и ее анатомические особенности
    Строение и жизненный цикл особей класса Кишечнополостные
    Строение семени растений: особенности и химический состав
    Оплодотворение растений: виды, особенности, процесс и биологическое значение
    Класс млекопитающие: отряды, главные признаки зверей, образ жизни и примеры
    Общая характеристика, признаки и влияние на экологию человека типа Хордовые
    Значение растений в жизни всех существ: что было бы на Земле без них
    Оплодотворение матки и развитие беременности по триместрам
    Типы и уровни пищевых цепей, примеры и биологическое значение трофических связей
    Минеральное питание растений — это залог высоких стабильных урожаев
    Основные признаки класса млекопитающих, роль в природе
    Круглые и кольчатые черви: характеристика, виды и особенности строения
    Ноги пауков — особенности и назначение конечностей членистоногих
    Что такое генетика: определение, задачи и методы исследования, типы наследования признаков
    Метаболизм веществ: как он происходит, способы нормализации
    Мир цветов: растения семейства лилейных
    К какому классу относятся рыбы: особенности строения и жизненного цикла
    Редкие растения из Красной книги: исчезнувшие и охраняемые виды
    Во сколько лет ломается голос у мальчиков: признаки пубертатного периода
    Во сколько лет ломается голос у мальчиков: признаки пубертатного периода
    Что такое неживая природа: ее признаки и примеры, взаимосвязь с живой природой
    Стадии и биологическое значение митоза
    Что такое антропогенные факторы, и как они воздействуют на природу
    Анатомические особенности и значение пауков в природе
    Все о растениях Северной Америки: интересные факты и исчезающие виды
    Что относится к живой природе: признаки живых организмов и их классификация
    Самые великие биологи мира
    Фотосинтез и его значение в природе: что будет без растений
    Экологическая пирамида: правило построения, примеры и значение
    Состав, строение и функции белка в клетке, биологическое значение
    Природные явления: виды, распространение, методы прогнозирования и способы защиты
    Пищеварительная система человека: строение и функции органов ЖКТ
    Экологические знаки в картинках: их назначение и области применения
    Как беречь природу: общемировая экологическая проблема
    Растения семейства злаков: описание представителей, значение
    Что такое рудименты и примеры атавизмов как доказательств эволюции
    Сколько калорий в килограмме: как грамотно снизить вес
    Нелюбимые соседи: какие насекомые-вредители отравляют жизнь человека
    Общая характеристика пауков и представители ядовитых арахнидов
    Природные зоны лесов мира: характеристика, особенности, растительный и животный мир
    Интересные факты об амурском тигре и краткое описание животного: сообщение для школьников
    Зимующие птицы: группы и виды, особенности строения и значение для человека
    Растения семейства розоцветных: морфологическое описание видов и формула цветка
    Папоротникообразные растения: описание жизненного цикла разных видов, их роль в хозяйстве
    Из чего состоит опорно-двигательная система человека и каким заболеваниям она подвержена
    Кто живет в пустыне: животные и растительность
    Виды бесполого размножения у растений и животных
    Характеристика класса паукообразных: членистоногие пауки
    Популярные породы собак: их происхождение, внешний вид, строение и интересные факты
    Удивительные гиганты: все про слонов
    Все о лебедях: описание различных видов, их особенностей, интересные факты
    Растения степной зоны: описание видов и особенности флоры
    Как похудеть, зная о свойствах углеводов
    Дикая природа Африки: хищники и охота на них, мир дикой природы и редкие виды животных
    Дикие животные Африки: почему лев — царь зверей
    достояние республики: животные красной книги россии
    Описание зайца: виды с фото, внешний вид, строение, образ жизни и интересные факты
    Биологические функции липидов в клетках живых существ: как происходит процесс обмена
    Чем отличаются различные виды соцветий покрытосеменных растений
    Голосеменные растения: примеры различных видов, строение, отличие от покрытосеменных
    Вкусный и полезный опенок летний и его опасные двойники
    Растения Евразии: видовое многообразие природных зон
    Функции и строение клеточной мембраны
    Состав, структура, виды и биологические функции белков
    Редкие животные из Красной книги России: список видов, их описание и классификация
    Охрана природы и окружающей среды: источники загрязнения природных ресурсов и охраняемые объекты и территории
    Атмосферный фронт: что это такое, основные признаки и разновидности, особенности в центральной России
    Животные Урала: разнообразие природы, фото и интересные факты
    Сообщение о белом медведе: интересные факты
    Плодородные равнины степей и лесостепей: географическое положение, фауна и флора
    Сколько органов чувств у человека: функции и способности систем организма
    Растения и животные смешанных лесов: типичные представители флоры и фауны
    Сообщение интересных фактов о медведе
    Клешни представителей раков: удивительный животный мир
    Удивительный и жуткий мир: обитатели болота
    Какие растения называют споровыми: их характерные признаки
    Сколько ног у осьминога и как он передвигается
    Борьба за существование в биологии: ее формы и причины
    Какая часть клетки является самой главной
    Рациональное природопользование: принципы и примеры
    Лишайники как индикаторы загрязнения окружающей среды
    Какова биологическая роль воды в клетке
    Основное свойство плазматической мембраны
    Какие факторы свидетельствуют о единстве органического мира
    Какие организмы относятся к прокариотам
    Значение бактерий в природе и жизни человека
    Процессы пластического и энергетического обмена в клетке
    Дикорастущие растения примеры
    Продолговатый мозг: анатомия, строение ядер и функции
    Строение и функции головного мозга
    Сколько на самом деле пар ног у насекомых
    Сколько пар рёбер у мужчин и женщин: строение грудной клетки человека
    Движущая сила эволюции: какие формы естественного отбора существуют
    Понятие фототрофа в биологии, примеры, тип питания
    Строение животной (человека) и растительной клетки в биологии
    Влияние человека на природу, негативное воздействие
    Строение органов зрения медоносной пчелы
    Функции и строение органоидов клетки
    Цитоплазма: химический состав, строение и основные функции
    Сколько хромосом у нормального здорового человека
    Что такое клеточный центр и его значение для деления клеток
    Определение процесса фотосинтеза: какая наука его изучает
    Какие животные живут в пустыне на территории России
    Карл Линней: краткая биография и вклад в биологию
    Сколько мышц насчитывает организм взрослого человека
    Основные органы чувств у человека
    Чем отличаются живые виды природы от неживых
    Особенности немембранных органоидов клетки
    Сколько костей в теле взрослого человека
    Биогеохимический круговорот углерода в природе
    Сколько хромосом имеет кариотип картошки
    Вакуоль, её особенности: строение, состав, функции
    Какие органические вещества входят в состав живой клетки
    Процесс распада органических соединений: диссимиляция
    Сравнение особенностей растительной и животной клетки
    Гумус: определение состава, содержание и типа почвы
    Молекула АТФ в биологии: состав, функции и роль в организме
    Понятие гомеостаза организма человека в медицине и биологии
    Неживая природа: определение, признаки и классификация

  3. vasman74 Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  4. azamath81 Ответить


    Живая и неживая природа составляют основу окружающего мира. Интересные свойства живой и неживой природы стали причинами наук ботаники, биологии, химии, физики, астрономии.
    Окружающий мир так разнообразен и интересен, что каждый день делаются новые и новые открытия по его изучению.
    Чтобы рассказать детям на уроке о живой и неживой природе, лучше всего использовать картинки и фото. Дошкольники могут поучаствовать в веселой викторине на тему Кто есть кто.
    1 класс подходящий для обсуждения темы Человек и природа с рассказами учителя. У 2 класса можно проводить тематические уроки Воздух, Вода, Почва в рамках цикла Введение в экологию.
    3 класс готов к изучению явлений природы, школьников можно вывести на открытый урок в парк. Для 4 класса не будет лишним проведение элементарных опытов с использованием лупы, микроскопа, дневника наблюдений за погодой и т. п.

    Мир живой природы

    Мир живой природы представлен живыми организмами. Живая оболочка Земли имеет определение биосфера.

    Она является средой обитания всех живых организмов.
    Классификация живых организмов в природе:
    растения, в т. ч. грибы, деревья, цветы,
    животные, в том числе птицы, земноводные, рыбы, рептилии, хищники,
    человек.

    Объекты и явления неживой природы


    К объектам неживой природы относят:
    воздух и его составляющие (ветер, облачные массы),
    воду и ее производные (дождь, снег, ледники, айсберги),
    почву и ее образующие (горы и горные породы (гранит, мрамор), камни),
    полезные ископаемые (металлы, драгоценные металлы),
    органические вещества (минеральные соли),
    планеты, звезды, небесные тела (Земля, Луна).

    Явления неживой природы называются физическими. Примеры таяние льда, кипячение воды, горение дров в костре.
    Среди физических явлений различаются:
    механические (падение предметов вниз (шишек с дерева), подскок их вверх при ударе о землю),
    тепловые (горящий уголь, теплый воздух на солнце),
    световые (тень, свет, темнота) и другие.

    Чем живая природа отличается от неживой

    Главное отличие способность к росту и развитию.

    Например, камень не будет меняться под воздействием солнца и воды, а цветок будет.
    Каждое живое существо имеет жизненный цикл. Оно рождается на свет, питается за счет воздуха, воды и веществ (органических или неорганических), размножается (цветы опыляют пчелы) и умирает (цветы увядают).
    Неживые объекты не имеют жизненного цикла.

    Законы природы заставляют неживую природу меняться:
    Земля вращается вокруг Солнца, благодаря чему день сменяется ночью,
    снег всегда тает в тепле, так что летом снега не бывает,
    приливы и отливы в морях происходят под воздействием Луны,
    морские течения регулируют круговорот воды на земном шаре,
    реки текут из истоков и впадают в систему мирового океана.

    Признаки живой и неживой природы

    Свойства живых организмов:
    дыхание,
    потребность в пище,
    способность к размножению,
    рост,
    старение и умирание.
    Все перечисленные факторы (живой природы) называются биологическими явлениями. Через питание и дыхание осуществляется связь организмов с окружающей средой. Она выражается в обмене веществ между организмами и средой обитания.

    Примеры:
    Дыхание. Рыбы дышат жабрами в воде, человек имеет легкие, чтобы дышать, у растений имеются клетки, поглощающие углекислый газ.
    Питание. Человек может питаться как растениями, так и животными. Животные делятся на хищников и травоядных. Береза питается водой.
    Размножение. Без способности к размножению животные и растения исчезли бы с лица Земли. Так исчезли мамонты, морские коровы, тарпаны, слоновые черепахи, золотые лягушки. Причины их вымираний изменение условий обитания. Их было слишком мало, и они были не приспособлены к жизни в других условиях.
    Рост или преобразование. Все рождаются маленькими, потом увеличиваются в размерах. Цыплята, например, делают это сначала в оболочке в яйце, только через некоторое время вылупляются.
    Умирание. Примеры листопад, высыхание деревьев, лишение естественной среды (умирает рыба, выброшенная на берег из воды).

    Ни одно живое существо, кроме человека, не осознает временных границ своей жизни. Все рождаются и котята, и щенки, и кролики, и медвежата и никто из них не подозревает, что когда-нибудь умрет.
    Наличие сознания признак человека.
    Все умирает на земле и море,
    Но человек суровей осужден:
    Он должен знать о смертном приговоре,
    Подписанном, когда он был рожден (С. Я. Маршак).
    Признаки неживой природы заключаются в ее законах, изученных человеком. Планеты, горы, облака не рождаются и не стареют, а появляются и исчезают под воздействий физических условий. Они могут быть уничтожены или изменены.
    Пример: Высыхание луж это не смерть, а испарение, превращение воды в пар.

    Планеты составляют Солнечную систему много веков подряд. Они не могут дышать, самостоятельно двигаться, питаться. Все, что окружает нас, состоит из одних и тех же веществ мельчайших компонентов, невидимых глазу (атомов).

    Связь между живой и неживой природой

    Связь между живой и неживой природой такова, что живая не существует без неживой. К примеру, все живое погибает без солнца, воды и воздуха.

    Растения растут на земле, при содействии влаги и солнечного света и сами служат пищей для животных.
    Человек часть живой природы. Он не может существовать в голой пустыне, где нет воды. Из камней он строит дома, на песках возводит дороги.
    Связи проявляются в следующих видах:
    Цепи питания. Пример-схема: сосна — жук — короед — дятел. Сосна растет и образует кору. Жук питается корой. Дятел питается жуками и семенами сосны.
    Пищевые сети. Образуются из цепей. Пример: кузнечики, мыши, зайцы питаются травой, сами же служат пищей птицам (ястребам) и хищникам (ящерицы, змеи, лисы).
    Общее между живой и неживой природой то, что все эти объекты составляют единый мир, в котором живем мы с вами.
    Связь между живой и неживой природой неразрывна. Природа в целом едина. Лес одновременно совокупность и живых, и неживых природных объектов. Деление природы на живую и неживую нужно для науки, для ее изучения.
    Источник: https://tvercult.ru/nauka/zhivaya-i-nezhivaya-priroda-opredelenie-otlichie-priznaki-primeryi-yavleniy-i-predmetov

    Урок на тему «Объекты живой и неживой природы»

    Большинство людей в детстве играли в «живое — неживое». Детали игры в каждом отдельном случае могут отличаться, но суть заключается в том, что ведущий называет предмет, а игроки должны решить, к какой группе его отнести. Однако все ли так просто в присвоении статуса тому или иному объекту?
    Оглавление:
    Тема урока: «Объекты живой и неживой природы»
    Живая природа
    Признаки живой природы
    Неживая природа
    Признаки неживых объектов природы
    Связь природных объектов
    Схемы взаимодействия объектов
    Примеры явлений живой природы
    Примеры явлений неживой природы
    Задания для самопроверки
    Эта статья с наглядными картинками и примерами, а также с заданиями для самоподготовки и самопроверки поможет разобраться с понятиями «объект» и «явление природы», их классификацией и тем, какими они обладают признаками, а также поможет раз и навсегда запомнить отличия слов «живое» и «неживое».

    Тема урока: «Объекты живой и неживой природы»

    Все, что окружает нас, но сделано не руками человека, то есть то, что создано без его участия, все органические и неорганические составляющие Вселенной называются природой. Наука, в которой ученые собрали основные знания об объектах и явлениях на Земле, называется естествознанием.
    Обучающие картинки для детей

    Живая природа

    Живым является то, что дышит, питается, растет и размножается, как, например, бактерии, насекомые, растения, грибы, животные и сам человек.
    Примеры в картинках



    Признаки живой природы

    Основными признаками живых объектов являются:
    рождение, развитие и рост;
    размножение;
    питание;
    дыхание;
    движение;
    смерть.
    Таким образом, любой организм после рождения со временем вырастает во взрослую особь (из семечка/ котенка/ птенчика/ младенца в дерево/ кошку/ птицу/ взрослого человека), способную производить потомство.
    На протяжении всего жизненного цикла объекты живой природы нуждаются в пище (вода — для растений, растения — для травоядных, мясо — для плотоядных животных) и воздушной среде, необходимой и пригодной для дыхания (для поглощения необходимой газовоздушной смеси из воды рыбы и другие обитатели водных просторов имеют жабры, сухопутные животные и человек пропускают воздух через легкие, а растения имеют специальные клетки для поглощения углекислого газа).
    Живые организмы обладают способностью двигаться: так, человек имеет ноги, животные — лапы, рыбы — плавники и хвост, а растения разворачивают листья к солнцу, тем самым двигаясь, подобно ему, с востока на запад в течение дня).
    Жизненный цикл заканчивается смертью, когда организм перестает дышать, двигаться, поглощать пищу.

    Неживая природа

    Такие объекты, как воздух, ветер, облака, вода, снег, горы, песок, опавшие листья, относятся к неживым объектам природы. И хотя бывают объекты, которые способны к движению (водопад, снегопад, листопад) или к росту (горы), они не могут дышать, питаться и размножаться, в отличие от живых объектов.
    Примеры в картинках

    Признаки неживых объектов природы

    В отличие от объектов живой природы, неживые тела не растут, не питаются, не дышат и так далее. Таким образом, они отличаются:
    устойчивостью;
    малой изменчивостью;
    неспособностью и отсутствием необходимости питаться и дышать;
    неспособностью размножаться;
    неспособностью к движению и росту.
    Например, гора, появившись однажды на Земле, не исчезнет и не умрет, она может лишь изменить свое состояние (например, разрушиться и постепенно превратиться в пыль под действием осадков или ветров); море также не может умереть, так как вода лишь меняет свое агрегатное состояние (может быть в виде воды, пара или льда в зависимости от условий атмосферы, как-то: температура или давление), так, испарение воды из водоема приводит к образованию облаков и туч, которые проливаются дождем. Так называемый «рост» горы или озера также нельзя отнести к признаку живой природы, так как это происходит не за счет образования новых клеток, а за счет прибавления к уже существующим частям объектов новых.

    Связь природных объектов

    Без объектов неживой природы было бы невозможным существование живых организмов. Так, наиболее важны почва, вода, воздух и солнце.
    Почва является крайне важной средой, так как защищает живые организмы от токсинов, нейтрализуя их, также в ней происходят значимые физические и химические процессы: умершие животные и растения разлагаются и образуют полезные ископаемые и естественное удобрение для растений.
    Воздух необходим для дыхания живых организмов, а также для образования питательных веществ в других средах.
    Вода также необходима для всего живого на Земле. Без нее жизнь на планете не могла бы появиться и существовать. Для некоторых животных и растений вода является домом, для других — неотъемлемой частью питания.
    Солнце производит необходимые для появления и поддержания жизни тепло и энергию, а также является частью процесса фотосинтеза растений, позволяющего преобразовывать углекислый газ (продукт дыхания животных и человека) в необходимый для жизни и дыхания кислород.
    Таким образом, объекты природы тесно связаны. Причем эта зависимость работает в обе стороны Так, гниение умерших существ обогащает почву необходимыми веществами и микроэлементами, наземные и подводные растения меняют состав сред за счет фотосинтеза, а рыбы, обитающие в водоемах, поддерживают физико-химические свойства воды.

    Схемы взаимодействия объектов

    Взаимодействие живых организмов между собой, с группами других земных существ, а также с их средой обитания изучает наука экология. Приведенные ниже схемы представляют собой модели взаимосвязей живых и неживых объектов на Земле.
    Понятие явления природы
    Понятие явления природы
    Изменения в природе, происходящие самостоятельно, не по воле человека, называются явлениями природы. Большинство их зависит от смены времен года и называются сезонными погодными (природными) явлениями. Так как природа подразделяется на живую и неживую, то и явления подразделяются по тому же принципу.

  5. Pelemeshko Ответить

    К природе мы относим все то, что нас окружает, но при этом не создано руками человека.
    Растениям и животным для жизни нужна вода, солнечное тепло, воздух, пища.

    2) Рассмотри фотографии на с. 24 — 25. На какие две группы можно разделить объекты природы, изображённые на них? Предложи разные варианты и подумай, по каким признакам можно разделить эти объекты. Как ты разделишь их по признакам «неживое» и «живое»?

    Объекты природы на фотографиях можно разделить на живое и неживое. Так, дерево и человек являются живыми. Они растут, питаются, дышат. А солнце и камень являются неживыми, им не требуется воздух для дыхания, они не нуждаются в пище, они не пьют воду, и не изменяются со временем.

    3) Приведи свои примеры объектов неживой и живой природы. Заполни таблицу в рабочей тетради.

    Примеры объектов живой природы: бабочка, стрекоза, муравей, кошка, собака, рыба, птица, трава, цветок.
    Примеры объектов неживой природы: ручей, озеро, звезда, луна, земля, гора, холм, атмосфера.

    4) Может ли живая природа существовать без неживой? Рассмотри иллюстрации и дай обоснованный ответ, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы.

    Живая природа не может существовать без неживой. Ведь все объекты живой природы живут на Земле, а наша планета объект неживой природы. Растения нуждаются в поливе водой, объектом неживой природы. Им нужен солнечный свет для роста, а это тоже объект неживой природы. Дельфины живут в воде, а вода объект неживой природы. Точно также в воде нуждаются животные, да и без солнечного тепла им не выжить.
    Объекты живой природы отличаются от объектов неживой природы тем, что дышат, пьют, едят, нуждаются в тепле, растут и двигаются.

    5) Объясни схему. Как ты думаешь, что обозначают стрелки на этой схеме?

    Слева на схеме мы видим объекты неживой природы, без которых невозможно существование живой природы, правая честь схемы. Эту взаимосвязь показывают стрелки. Солнечное тепло нужно всем животным и растениям. Также они не могут обойтись без воды и воздуха, ведь они едят и дышат.

    Домашнее задание

    1) Что относится к живой?

    К живой природе относится те объекты природы, которые дышат, растут, едят, развиваются.

    2) Чем живые существа отличаются от предметов неживой природы?

    Объекты неживой природы не изменяются длительное время, им не нужны пища и воздух, не нужно солнечное тепло.

    3) Как связаны между собой неживая и живая природа?

    Живая природа может существовать только используя объекты неживой природы. Эти объекты обеспечивают живую природу пищей, водой, воздухом, теплом, дают ей кров.

  6. ziman24 Ответить

    На разных этапах истории можно встретить разные определения самого понятия «жизнь». Во времена эллинов считалось, что это рост, питание и смерть. Однако уже Павлов дает такое определение жизни — крайне сложный химический процесс. Так что же можно считать живым? Современная наука дает следующее определение: макромолекулярная система, обладающая следующими свойствами:
    способность к росту;
    воспроизведение;
    саморегуляция;
    постоянный обмен энергии и веществ;
    способность адаптироваться.

    Живое и неживое – в чем отличие

    И та, и другая материя, в принципе, «построена» из одних и тех же «кирпичиков» — химических элементов, однако ключевое отличие кроется в пропорциях этих веществ. Согласно исследованиям, 97% живой материи состоит всего-то из 4 элементов:
    водород;
    азот;
    кислород;
    углерод.
    Именно различное сочетание вышеперечисленных элементов образует великое разнообразие нуклеиновых кислот, липидов и белков. Эти молекулы абсолютно не встречаются в неживой природе — на них возложены сложнейшие функции только в живом мире.

    Уровни организации живого

    На нашей планете жизнь достаточно разнообразна, однако при всем многообразии, наука различает все живое согласно уровню организации. Итак, различают 7 уровней:
    клеточный — представлен составляющими клетку молекулами;
    тканевой — сюда входят ткани — объединение множества клеток;
    органный — органы организмов;
    организменный — сюда входят как одноклеточные, так и многоклеточные организмы;
    видовой — представляет собой широкое видовое разнообразие популяций и видов;
    биогеоценотический — популяции видов на определенной территории;
    биосферный — его еще называют глобальным уровнем организации живого.

    Живое или неживое

    Достаточно долгое время считалось, что вирусы относятся к неживому, являясь «оторванным» от клетки фрагментом. Действительно, вирусы не вписываются в привычное понятие жизни — отсутствуют большинство необходимых процессов. В наличии лишь один признак — размножение, однако и тут не без изъяна. Все дело в том, что для воспроизведения вирусу нужен донор — другая клетка, чей генетический инструмент он и использует. С другой стороны, они эволюционируют и обладают впечатляющим многообразием в несколько миллионов.
    Это позволило предположить, что когда-то они обладали функциями клеток, а значит, были живыми. Позже, по неизвестным причинам, они пошли по пути редуктивной эволюции — процесса значительного упрощения организма.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *