Чем поля отличаются от лугов 3 класс?

8 ответов на вопрос “Чем поля отличаются от лугов 3 класс?”

  1. Voodooktilar Ответить

    Луг – это территория, которая имеет естественный травяной покров. В отдельных случаях луга засаживаются определенными видами трав. Участки используются, как естественное пастбище для домашних животных, так и как участок для заготовки кормов. Такие луга называют сенокосами. Отличительной чертой любого луга является наличие избыточной влажности и двух слойность. Первый слой занимает дерн – пронизанный, плотно скрепленный старыми и молодыми корнями верхний слой почвы. Второй слой – травостой. От количества и плотности растений на один квадратный метр площади зависит урожайность луга. Типичными для лугов являются следующие растения: борщевик и астра ромашковая, дурман и плевел, клевер и щавель, тимьян и ваточник, адонис и лютик.
    Поля – это сельскохозяйственные угодья. Они имеют исключительно хозяйственное происхождение. Каждый год они проходят обработку, которая позволяет повысить урожайность высаженных человеком культур. Первые поля появились в древности, когда люди выжигали лес, а на его месте несколько лет подряд высаживали культурные растения. Затем поле бросали и выжигали новый лесной массив. На поле высаживают овощи и зерновые, корнеплоды и масличные культуры. Синонимом слова поле является термин «пашня».

  2. MarkHell Ответить

    Луг – это участок земли, на которой имеется покров из травы, созданный природой. В редких случаях луга могут быть засажены какой-то одной разновидностью травы. Луг часто используют для выпаса домашних животных.

    Основная черта луга заключается в том, что на нём присутствует переизбыток влаги, а также наблюдается двух-слойность. Первый слой почвы – это дерн. Второй слой – это травостой. От того насколько много и насколько плотно размещены растения на одном квадратном метре луга зависит его плодородие.
    Цветочный луг
    Самыми популярными растениями лугов являются:
    Ромашковая астра.
    Борщевик.
    Клевер.
    Щавель.
    Лютик.
    Согласно условиям, в которых были сформированы луга, их разделяют на три типа:
    Материковый луг. Как правило, они расположены на ровной местности в низинах. Почва является бедной и почти неплодородной. На таких лугах на протяжении всего года очень влажно. Примером материковых лугов являются луга в Шотландии, северная часть средней полосы Российской Федерации и северо-западная территория Франции.
    Такой тип лугов чаще всего используют для создания пастбищ, поэтому к ним приставлена охрана, а также работники, которые, то увлажняют, то высушивают почву.
    Пойменный луг. Как правило, расположены в долинах рек. Из-за их расположения во время наводнений луга полностью заливаются. Изредка такой тип лугов называют заливными лугами. Примером пойменных лугов являются луга в долине притоков Днепра и Припяти.
    Горные луга. Такой тип лугов размещён в горных долинах на высоте не менее 2000 метров. Используют для пастбищ.
    Стоит отметить, что состав растительности на лугу зависит не только от его места расположения, но ещё и от следующих факторов:
    Состояние почвы.
    Как близко к территории луга расположен водоём.
    Уровень грунтовых вод.
    Направление ветра.
    Виды птиц и насекомых, которые являются переносчиками семян.

    Что собой представляет поле?

  3. Nall Ответить

    Задачи урока:
    Образовательные:
    показать разнообразие обитателей луга, познакомить с природным сообществом «луг», ролью лугов в жизни человека;
    раскрыть взаимосвязи в данном природном сообществе;
    научить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему.
    Развивающие:
    развивать познавательный и эстетический опыт;
    развивать основы исследовательской и поисковой деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь, воспитывать культуру поведения в ролевой игре и беседе, умение делать выводы.
    Воспитательные:
    воспитывать бережное отношение к природе, положительную мотивацию в обучении.
    Тип урока: Изучение нового материала.
    Формы работы: Групповая, индивидуальная – с текстом учебника и рисунками, ролевая игра.
    Средства обучения: Мультимедийный проектор, слайды таблиц, фотографий, гербарии травянистых растений луга, карта Хакасии, видеофильм «Природные сообщества», фонограммы, Эколобок, подготовленные домашние проекты: «Правила поведения на природе»; «Значение луга в природе и жизни человека».
    Организационный момент.

    1. Актуализация знаний и постановка проблемы.

    Звучит мелодия «Времена года» Чайковский. Ученик читает стихотворение С. Смирнова:
    Есть просто храм,
    Есть храм науки,
    А есть еще природы храм –
    С цветами, тянущими руки
    Навстречу солнцу и ветрам.
    Он свят в любое время суток,
    Открыт для нас в жару и стынь,
    Входи сюда,
    Будь сердцем чуток,
    Не оскверняй его святынь.
    Учитель: Часто писатели, поэты, художники в своем творчестве обращаются к природе. В ней они находят созвучие своим мыслям, настроению, в ней черпают вдохновение. Древние люди поклонялись матушке – природе. Они понимали, что полностью зависят от нее. Человек знал, что земля его кормилица. Сегодня мы попадем в удивительный мир природы. Продолжим путешествие с Эколобком. Он от бабушки и дедушки ушел и покатился изучать окружающий мир. Чтобы попасть вместе с Эколобком в путешествие нужно ответить на вопросы.
    Какие оболочки окружают нашу планету? (Атмосфера, гидросфера, литосфера)
    В какой оболочке Земли встречаются живые организмы? (В биосфере)
    Какие «профессии» живых организмов вы знаете? («Едоки»- «кормильцы»- «мусорщики»-«потребители»-«производители»-«разрушители»)
    Что такое место обитания? (Каждый живой организм в природе встречается только там, где находит все условия необходимые для его жизни.)
    Что мы относим к живой природе? (Живая природа – это растения, птицы, звери, насекомые и т. д. )
    К неживой? (Неживая – воздух, вода, камень и т. д.)
    Что такое экосистема? (Совместно обитающие живые организмы и тот участок земли, на котором они чувствуют себя как дома, – это экологическая система.)
    Как долго может существовать экосистема? (Экосистема существует как угодно долго без посторонней помощи.)
    Учитель: Продолжим наше путешествие. Мы это заслужили.
    Вниманию учеников предлагается логическая задача: Ученик нашей школы Петя интересуется насекомыми. Однажды мама предложила ему пойти на прогулку в поле, на луг или лес. Мальчик задумался: где он сумеет увидеть больше различных насекомых в лесу, в поле или на лугу? Посоветуйте Пете куда пойти на прогулку. (Ответы учащихся)
    Чем отличаются друг от друга лес, поле и луг? (Ответы учащихся)
    Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке? (Ответы учащихся)

    2. Совместное «открытие» нового знания.

    Учитель: Вместе с Эколобком сгруппируйте растения по их общим признакам.
    Вниманию учеников предлагаются карточки с названиями растений (ромашка, клевер, тысячелистник, кувшинка, рогоз, элодея, картофель, пшеница) [1]. Работа в группе. Один из учеников демонстрирует правильность выполнения задания у доски.
    1 группа (растения луга)
    2 группа (растения болота)
    3 группа (растения полей)
    Ромашка
    Клевер
    Тысячелистник
    Кувшинка
    Рогоз
    Элодея
    Картофель
    Пшеница
    Учитель:
    Выделить растения луга? (Ответы учащихся)
    Чем луг отличается от поля? (Ответы учащихся)
    Работа с информационным полем. Учитель загадывает загадки, а учащиеся на дверях, на окнах, на шторах глазками находят отгадки.
    Загадки:
    1. Вся в белое наша полянка одета,
    Качает цветы ветерок на бегу
    Цветочки! Цветочки!
    Я знойного лета
    Без вас и представить себе не могу. (Ромашка).
    2. В дни, когда пылает лето,
    А в лучах блестит река
    Голубой глазок букета
    Затерялся на лугах. (Василек).
    3. Когда идешь тропинкою
    Куда ни глянь, в лугах
    Белеют чудо – шарики
    На тонких стебельках. (Одуванчик).
    4. Здесь у рощицы березовой,
    Где к лугам сбегает рожь,
    Кашки белой, кашки розовой
    Кашки алой – не сочтешь. (Клевер).
    Учитель: Ребята, а теперь давайте посмотрим вместе с Эколобком видеофильм «Природное сообщество», но сначала поиграем в игру «Угадайка».
    Ученик рассказывает о травянистых растениях – злаках не называя их, затем идет показ видеофильма [6] .
    Учитель: О каких растениях рассказал ученик? (Ответы учеников)
    Учитель: Вы посмотрели фильм и теперь знаете, что множество потребителей привлекает на луга обильная пища. Откройте учебник (Окружающий мир, 3 класс) на стр. 53 и посмотрите на рисунок и расскажите кто за кем охотится. Кто из «едоков» ест растения? Кто поедает других животных? Определите приспособленность животных к жизни на лугу. [4] (Ответы учеников)
    Обобщение учителя: Приспособление луговых животных к среде обитания обеспечивается небольшими размерами, покровительственной окраской, характером питания, сезонной активностью.

    Учитель проводит физминутку:

    Руки, как ветки,
    А мы, как деревья, –
    Теперь мы как будто в лесу.
    Мы руки поднимем
    И резко опустим –
    Так ветер сбивает росу.
    Чуть в стороны руки
    И плавно помашем –
    Так в небе летят журавли.
    И как они сядут,
    Мы тоже покажем –
    Как крылышки сложат они.
    Работа в паре. Учащимся предлагается задание: составьте цепи питания, сложившиеся на лугу [5]. Учащимся предлагают карточки:
    Ястреб, клевер, трясогузка, листоед.
    Полевка, мятлик, коршун.
    Учащиеся составляю цепи питания:
    Клевер листоед > трясогузка > ястреб.
    Мятлик > полевка > коршун.
    Учитель: наши ученики приготовили проект на тему «Значение луга в природе, для человека», давайте их послушаем. (Рассказ ученика).
    Учащиеся формулируют основные положения, характеризующие значение луга, которые учитель представляет на экране в виде схемы (приложение 1).
    Учитель: наши ученики приготовили проект на тему «Правила поведения на природе», давайте их послушаем. (Рассказ ученика).
    Обобщение учителя: Нарушение природного равновесия, связанного с неправильной деятельностью человека, приводит к гибели природного сообщества.

    3. Организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала.

    Работа в группах. Учитель дает задание группам учащихся.
    1, 2, 3 группы: Распределить в своей группе роли производителя, потребителя, разрушителя. Взявшись за руки, составьте цепь питания, можете ее озвучить. Заполните таблицу: впишите в нее название обитателей луга о которых ты узнал, разделите их на три основные «профессии».
    4, 5, 6 группы: На стр. 54 (Окружающий мир, 3 класс) выполните задание № 3. Определите состав пищевых цепей на лугу и всех участников круговорота. Подпишите обитателей лугового сообщества. [4]
    Проверка выполненной работы.
    Учитель: Эколобок просит вас ответить на вопрос: Какие лекарственные растения можно встретить на лугу? (Ответы детей). В это время на экране идет показ слайдов (фотографии лекарственных растений) [6].
    Учитель: Давайте послушаем вместе с Эколобком диалог между зайцем и сорокой [2].
    Выходят два ученика в образе зайца и сороки.
    Заяц: – Пятьдесят один, пятьдесят два, пятьдесят три…
    Сорока: – Что это ты считаешь?
    Заяц: – Опять со счета сбился. Говорят, у тысячелистника целая тысяча маленьких листочков, вот я и считаю, чтобы проверить, правильно мне сказали или нет.
    Сорока: – Ха-ха-ха. Ты и за день их не пересчитаешь. У него листьев так же много как и цветков.
    Учитель: – Почему это растение называют тысячелистником? Какими лекарственными свойствами он обладает? (Ответы учеников).
    Учитель: Давайте посмотрим слайды растений, занесенных в Красную книгу Хакасии [3].
    Идет демонстрация слайдов [7], звучит музыка хакасских композиторов [8]. Учитель по ходу прикрепляет на карту Хакасии значки этих растений.
    Учитель: Ребята, к вам обратились с просьбой луговые растения. Послушаем их.
    Идет показ слайдов цветущих луговых растений. Звучит фонограмма: «Не рвите нас, ребята! Сорвав цветок, вы нас тотчас убиваете и не даете нам произвести потомство. Присмотритесь – на одном растении цветы бывают разные: одни – крупные и красивые, они дадут самые сильные семена, из которых потом вырастут полноценные растения, другие цветы – помельче, и семена они дадут мелкие. А ведь в букеты вы собираете самые красивые цветы, унося, таким образом, с луга лучшие семена».
    Учитель: Ребята, расскажите Эколобку о чем просят вас цветы? (Ответы учеников).
    Учитель: Почему их нельзя срывать? (Ответы учеников).
    Учитель: Ребята, Эколобку было интересно с вами путешествовать по лугу, но ему пора в лес. Давайте сделаем подарок Эколобку и все вместе споем песенку.
    Звучит песня «Земля полна чудес» (слова М. Пляцковского, музыка Е. Зарицкой.)
    Что в жизни может быть красивей,
    Что в жизни может быть милей,
    Чем эти рощи в дымке синей
    И золотой разлив лугов!
    Припев: Капли утренней росы светлы, чисты.
    Отражается в них мир и я, и ты.
    Искры солнечных лучей в любом окне.
    Улыбается заря тебе и мне.
    Для друзей любая даль не зря близка.
    Для друзей шумит листва, журчит река.
    Для друзей сквозь облака горит звезда.
    Для друзей полна чудес Земля всегда!

    4. Подведение итогов урока.

    Учитель: С каким природным сообществом вы познакомились? Что интересного вы узнали на уроке? (Ответы учащихся)

    5. Домашнее задание.

    Сочините сказку о жителях данной экосистемы, о их дружбе, согласии и вражде.

    6. Рефлексия.

    Учитель: Если вам урок был интересен, то выберите аппликации растений и животных луга на столе и прикрепите их на доску.

    Список литературы.

    Вохринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал. Полевые цветы. Издательство «Страна Фантазий».
    Зотов В. Лесная мозаика. – М.: Просвещение, 1993.
    Красная книга Хакасии.
    Окружающий мир./ А.А. Вахрушев и др. – М.: «Баласс», 2005.
    Начальная школа плюс до и после, 2006, № 5.
    Видеоэнциклопедия для народного образования. Природные сообщества.
    Картины художника Хакасии (Ощепкова).
    Музыка хакасских композиторов.

  4. Ananadar Ответить

    «Поле» – Цветки мелкие, 3 — 4 мм в поперечнике, ярко-голубые, собраны в соцветия завитки. Клевер полевой. Животные поля. Бобр – водный грызун. Среда обитания: Ручьи, речушки, небольшие озера. Относится к семейству бобровых –отряду грызунов. Что такое поле? Василёк. Цветет в мае — сентябре. Поле бывает и таким.
    «Растения и животные водоёмов» – Растительный и животный мир водоемов. План работы. Растительный и животный мир болот. Ученик —- Ф.И. —- рабочая тетрадь —- Тема: Что такое природа? 1. На Земле много различных водоемов: море, океан. Работа на компьютере. Болото, Учебные упражнения: №6, №7. *Игровые упражнения: №2. Ручей, озеро, река,
    «Сообщества живых организмов» – Животные толщи воды. Цель занятия: Роголистник. Птицы населяющие берега водоёмов. Растительноядные животные пруда. Стрелолист. Сообщества живых организмов. Пищевая сеть. Экологические группы живых организмов природных сообществ. Пищевая цепь. Прибрежные растения пруда. Животные – обитатели дна водоёма.
    «Среда обитания организмов» – Каждый организм приспособлен к жизни в определенной среде. Хорошо развиты органы: корень, стебель, листья и т.д. Приспособления к опылению: яркая окраска цветков, аромат Приспособления к сохранению влаги. Почвенная среда. Приспособления растений. Какие царства организмов вы знаете? Подумайте. Характеристика сред.
    «Организм в экосистеме» – Экологическая система. Литосфера. Разрушители. Живая природа. Почему экосистема может долго существовать без посторонней помощи? Проверь себя. Как называются цепочки из поедающих друг друга живых организмов? Неживая природа. +. Производители. Все обитающие в экосистеме живые организмы разных «профессий» называют сообществом.
    «Природные сообщества урок» – 2. Взаимоотношения + 0 – помогают не встречаются враждуют Природные сообщества (биоценозы) – Жизнь Общий. Белый, снег, холодно. +. Естественные Искусственные. Естественные Искусственные Лес Парк Болото Сад Озеро Пруд. 2. Взаимоотношения + 0 – помогают не встречаются враждуют. Пустыня, жарко, песок. Экосистема.
    Всего в теме
    «Природные сообщества»
    7 презентаций

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *