Чем сказка отличается от мифа можно ли историческое предание отнести?

14 ответов на вопрос “Чем сказка отличается от мифа можно ли историческое предание отнести?”

  1. merely Ответить

    Мифы появились намного раньше сказок, в них древние люди пытались объяснить явления природы, происхождение мира, место человека в нем, а также рассказывали потомкам о деяниях древних богов и подвигах легендарных героев. Например, мифы о подвигах Геракла, о богах Олимпа, о битвах с титанами и др. Мифы долгое время служили важнейшим источником сведений о прошлом, составляли большую часть известных исторических трудов Античности – например, в сочинениях великого древнегреческого историка Геродота.
    Однако все же главное в мифе – это содержание, а вовсе не соответствие историческим данным. Несмотря на свою сверхъестественность, миф воспринимался древними людьми как отражение реального мира, ведь с его помощью передавались важный опыт предков и значимые события прошлого. Он нередко рассказывался и обыгрывался перед людьми, приобретая обличие обряда, несущего некий сакральный смысл и тайные знания.
    Мифы напрямую связаны с культурой, искусством и ритуалами народа, а также с его вероисповеданием и религией. Например, мифы Древней Греции основаны на национальной религии древних греков – язычестве, мифы Ближнего Востока – христианстве и исламе, мифы народов Америки – идолопоклонстве и т.п.
    Герои мифов не являются однозначно положительными или отрицательными, их поступки противоречивы, как и в жизни. Например, Гера была женой верховного бога Зевса и покровительницей брака, но в тоже время она была очень властной и жестокой, несправедливо поступала с людьми.

    Главные особенности сказок

    Сказка – это фольклорное или литературное произведение, повествующее о волшебных, бытовых или героических событиях. Первые сказки появились именно из мифов, утративших свою основную функцию. Сказки повествуют о совершенно случайных героях (мальчик, девочка, Баба-Яга, медведь и др.), а мифы – о конкретных (Геракл, Одиссей, Зевс, Тор). Зачастую в сказках героями становятся самые обыкновенные люди, либо очеловеченные животные.
    Этот вид фольклора вовсе не претендует на историчность повествования, ведь «сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Она изначально восприниматься как выдумка, вымысел, фантазия. В сказках отражается мораль, этика, традиции и быт народа, сказка учит мудрости и важным человеческим ценностям. Герои в сказках обязательно делятся на хороших и плохих, на добрых и злых (Василиса Премудрая – хорошая, а Кощей Бессмертный – злой).
    У сказки есть точные каноны построения (зачин, завязка, развитие сюжета, кульминация, дальнейшее развитие сюжета, развязка и концовка), а конец счастливый – добро всегда побеждает зло. В сказках есть волшебство, но сюжет всегда приближен к реальной жизни. В этих произведениях активно используются поговорки и присказки.

    Чем миф отличается от сказки

    Главным отличием мифов от сказок являются их функции. Функция мифа объяснительная, люди пытались понять удивительный мир, в котором они живут, объяснить природные явления и научиться их контролировать.
    В сказках же воспитательная и развлекательная – понять простые жизненные истины, повеселиться и посмеяться.
    Мифы и сказки составляют сокровищницу мировой литературы, они разные, но оба являются увлекательными и познавательными жанрами. Понимание их особенностей поможет ориентироваться в литературе и расширить свой кругозор.

  2. LTJ Ответить

    Все темы данного раздела:

    Готовимся к экзамену
    Глава I. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    § 1. Наука и философия
    Философия об обществознании
    Сам термин «социально-гуманитарное познание» указывает на то, что обществознание «составлено» из двух разных видов познания, т. е. термин этот фиксирует не столько связь, сколько различия. Ситуация
    Восточная философия: тайное знание или традиционализм?
    Греки тайное сделали явным, знание, пришедшее с Востока, не вызывало у них трепета… С одной стороны, они раскрыли тайны, преобразованное их дерзким гением знание оплодотворило мир человеческий. Н
    Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время
    Вспомните:
    как изменилось положение католической церкви под влиянием Реформации? Что нового привнесла в раз
    Мы спускаемся вниз зрячими
    Мировая история не похожа на мечтания нашего времени. История человека коротка, если соизмерять ее с историей растений и животных, не говоря уже о долгой жизни планет. Внезапный подъем и упадок чер
    Из истории русской философской мысли
    Вспомните:
    чем характеризовалось развитие духовной культуры в Киевской Руси, Московском государстве? Что из
    Свобода политическая и свобода духовная
    Соборность означает сочетание единства и свободы многих лиц на основе их общей любви к Богу и всем абсолютным ценностям. Легко видеть, что принцип соборности имеет большое значение не толь
    Человек и человечество
    Как бы ни была гениально богата духовная жизнь того или иного человека, каким бы фонтаном ни била сила его разума во вне, она все же не самодостаточна и ограниченна, если он не усвоит духовных ценн
    Сущность человека как проблема философии
    Вспомните:
    каковы особенности антропогенеза и социогенеза? Какое место отводили человеку во всем сущем древ
    Общество как развивающаяся система
    Вспомните:
    чем характеризуется любая механическая система? В чем выражается целостность живых организмов? К
    Типология обществ
    Вспомните:
    каковы основные уровни рассмотрения общества? Чем характеризуется историко-типологический уровен
    Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории
    Вспомните:
    что относится к историческим источникам? Каковы методы изучения истории? Какие цивилизации сущес
    Исторический процесс
    Вспомните:
    как решают философы вопрос о смысле и направленности общественного развития? В чем состоят разли
    Роль народа в историческом процессе
    Эта роль трактуется учеными по-разному. В марксистской философии утверждается, что народные массы, к которым относятся в первую очередь трудящиеся, являются творцами истории, играют решающ
    Социальные группы и общественные объединения
    Каждый индивид принадлежит к какой-либо общности. Говоря об участниках исторического процесса, мы обращаемся к таким общностям, как социальные группы. Английский философ Т. Гоббс
    Исторические личности
    В начале параграфа была отмечена универсальность исторического процесса. Поскольку он охватывает все проявления человеческой деятельности, в круг исторических личностей входят деятели различных сфе
    Проблема общественного прогресса
    Вспомните:
    какой смысл наука вкладывает в понятие «общество»? Чем отличается линейно-стадиальный подход к п
    Как мы защищаем свое чувство свободы
    Если убеждающие сообщения навязчивы, то они могут быть восприняты как вторжение в сферу свободы индивидуального выбора и тем самым активизировать поиск способов защиты от них. Так, если настойчивый
    Проведение свободного времени молодыми москвичами
    Форма проведения досуга
    Социальный статус (в %)
    Выше среднего
    Средний
    Ниже среднего
    Низкий
    Символическая природа культуры
    Всякая структура, обслуживающая сферу социального общения, есть язык. Это означает, что она образует определенную систему знаков, употребляемых в соответствии с известными членам данного коллектива
    Трудовая деятельность
    Вспомните:
    какую роль играл труд в эволюции человечества? В чем заключаются трудовые правоотношения? Чем кв
    Социология об удовлетворенности трудом
    Люди по-разному относятся к своему труду. Одни не переобременяют себя работой и трудятся с прохладцей. Другие буквально «горят» на работе. Приходя домой, они продолжают думать о том, что не успели
    Политическая деятельность
    Вспомните:
    что собой представляет сфера политики? В чем заключается смысл понятия «власть»?
    Проблема познаваемости мира
    Вспомните:
    какие органы чувств есть у человека? Как координируется их деятельность? Что такое сознание чело
    Как мы распознаем образ?
    Узнаем ли мы собаку потому, что сначала увидели ее шерсть, четыре ноги, глаза, уши и пр., или мы узнаем эти части потому, что сначала увидели собаку? Эта проблема — начинается ли распознавание с ча
    Истина и ее критерии
    Вспомните:
    как в истории философской мысли решался вопрос о соотношении бытия и познания? В чем выражается
    Вера и знание
    Что вне нас и независимо от нас что-нибудь существует — этого знать мы не можем, потому что все, что мы знаем (реально), т. е. все, что мы испытываем, существует в нас, а не вне нас (как наши ощуще
    Практическое мышление
    Различие между теоретическим и практическим мышлением заключается в том, что они по-разному связаны с практикой: не в том, что одно из них имеет связь с практикой, а другое — нет, а в том, что хара
    Современная наука
    …Бросая взгляд на мировую историю, мы обнаруживаем три этапа познания: во-первых, это рационализация вообще, которая в тех или иных формах является общечеловеческим свойством, появляется с челове
    Социальное познание
    Вспомните:
    в чем состоит отличие социальных наук от наук о природе? Каковы особенности деятельности в духов
    О естественных и социальных науках
    Формирование понятий и теорий в социальных науках стало темой обсуждения, которая более чем на полвека расколола не только логиков и методологов, но и самих социальных ученых на два лагеря. Одни из
    Душа толпы
    …Решения, касающиеся общих интересов, принятые собранием даже знаменитых людей в области разных специальностей, мало все-таки отличаются от решений, принятых собранием глупцов, так как и в том и
    Я-концепция
    Представления человека о самом себе и то, каким знают его другие люди, никогда полностью не совпадают. Каждый извлекает из собственных переживаний некое существенное со своей точки зрения содержани
    Личность как предмет изучения
    Если естественные науки, имея предметом изучения человека, анализируют его свойства как биологического и нередко биосоциального организма, то личность как социальное качество человека является пред
    Периодизация развития личности
    Каким образом взаимосвязаны психическое развитие личности и ее основная деятельность? Впервые исторический принцип в изучение различных периодов возрастного развития в психологии ввел Л. С. Выготск
    Стадии развития личности по Э. Эриксону
    Этап
    Какой выбор осуществляется
    I
    Доверие к миру — недоверие к нему
    II
    Становление а
    Исторический характер детства
    Современное членение человеческой жизни на эпохи и периоды кажется настолько естественным, что трудно себе представить какой-либо иной вариант. Привычное трио: детство, отрочество и юность — как бу
    Поведение и установки
    Три соперничающие теории объясняют, почему наши действия влияют на утверждения, отражающие наши установки. Теория самопрезентации считает, что люди, особенно те, кто контролирует свое поведение в н
    Коммуникативные барьеры
    Возникновение барьера понимания может быть вызвано целым рядом причин как психологического, так и иного порядка. Он может возникать из-за погрешностей в процессе передачи информации. […] Феномен
    Взаимодействие в совместной деятельности
    При рассмотрении общения с точки зрения взаимодействия людей всегда необходимо иметь в виду цель общения. Такой целью является удовлетворение потребности в совместной деятельности людей. Результат
    Ошибки восприятия
    В зависимости от предлагаемого статуса человека изменялись описания, данные испытуемыми по фотографии. Например: Преступник. «Этот зверюга что-то хочет понять, умно смотрит и без отрыва. С
    Групповая сплоченность и конформное поведение
    Вспомните:
    всегда ли люди могут выбирать, в каком объединении им участвовать? Что способствует результативн
    Советы молодой жене
    Распределите ваше время: положите всему непременные часы. Не оставайтесь поутру с вашим мужем: гоните его на должность в его департамент, ежеминутно напоминая ему, что он весь должен принадлежать о
    Типовые сценарии переговоров
    Переговоры являются такой моделью организации конфликтов и разногласий, которая предполагает «прямое» согласование интересов конфликтующих сторон через открытые обсуждения участниками своих разногл

  3. Stiv85 Ответить

    Миф – это всего лишь сказание, героями которого являются всевозможные боги, духи, первопредки человечества и тому подобные сущности. Первые мифы возникли еще в первобытном обществе. Практически у каждой народности встречаются мифы о происхождении мира и Вселенной, о происхождении человека, обрядовые мифы. Для мифов характерно очеловечивание природы: наивное представление каждого явления природы в виде человека. В переносном смысле миф – это ложное утверждение о чем-либо. Сказка, с которой мы все знакомы с детства, – это один из основных жанров фольклора. Любая сказка с научной точки зрения представляет собой эпическое, прозаическое (чаще всего) произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенное на основе вымышленного сюжета. Очевидно, что сказка выросла из мифа. Но, если героями мифов являются всевозможные боги, то героями сказок могут быть обычные люди и животные. Еще одна характерная черта любой сказки – счастливый финал. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые. У каждого народа есть свои сказки с их особенностями – национальными героями, бытом. Мой любимый сборник сказок – «Тысяча и одна ночь» . Сказки сочиняли и сочиняют писатели всех стран. Например, сказки Пушкина – это уже сокровища мировой литературы.

  4. sahadev Ответить

    Миф – это всего лишь сказание, героями которого являются всевозможные боги, духи, первопредки человечества и тому подобные сущности. Первые мифы возникли еще в первобытном обществе. Практически у каждой народности встречаются мифы о происхождении мира и Вселенной, о происхождении человека, обрядовые мифы. Для мифов характерно очеловечивание природы: наивное представление каждого явления природы в виде человека. В переносном смысле миф – это ложное утверждение о чем-либо.
    Сказка, с которой мы все знакомы с детства, – это один из основных жанров фольклора. Любая сказка с научной точки зрения представляет собой эпическое, прозаическое (чаще всего) произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенное на основе вымышленного сюжета. Очевидно, что сказка выросла из мифа. Но, если героями мифов являются всевозможные боги, то героями сказок могут быть обычные люди и животные. Еще одна характерная черта любой сказки – счастливый финал.
    Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые. У каждого народа есть свои сказки с их особенностями – национальными героями, бытом. Мой любимый сборник сказок – «Тысяча и одна ночь» . Сказки сочиняли и сочиняют писатели всех стран. Например, сказки Пушкина – это уже сокровища мировой литературы.

  5. nsergei Ответить

    Рассмотрим отличие мифа от сказок, легенд, преданий исходя из назначения жанров. Ранее уже упоминалось, что жанр сказки создавался коллективным наивным сознанием как попытка объяснить непонятные людям предметы и явления. Так, воле богов приписывались потопы и извержения вулканов, грозы и молнии, успехи или поражения в войнах. Сказка же – чистой воды вымысел, люди никогда не верили в реальность происходящих в ней событий, ее жанровой задачей было поразвлечь слушателей.
    Назначение легенды – рассказ о каком-то событии, попытка объяснить то или иное явление, как правило, местное, не имеющее глобального значения. Например, чтобы рассказать гостю деревни, почему не стоит бывать на кладбище после захода солнца, местные жители охотно поделятся с ним легендой о том, что много лет назад там повесилась девушка от неразделенной любви и по сей день ее неуспокоенный дух нападает на путников. И этот рассказ мог иметь под собой вполне реальную основу, так, девушка могла свести счеты с жизнью, а на самом кладбище могли происходить странные, даже страшные события, которые народное сознание объяснило воздействием призрака.

    Миф и легенда

    Рассмотрим, в чем заключается отличие мифа от сказки и легенды.
    Легенда – жанр, максимально приближенный к мифу. Рассказчики воспринимали происходящие в них события реальными, однако элемент фантазии здесь налицо. Нередко героями становились боги, духи, герои и даже целые народы. От мифа такой жанр отличается отсутствием ритуальной природы. Так, чтобы задобрить капризное божество, древние египтяне или эллины приносили жертвы вплоть до человеческих, а вот повлиять каким-то образом на легенду не представлялось возможным.
    Этот жанр сложился в рамках несказочного фольклора, исследователи полагают, что, несмотря на обилие вымысла, часть событий в них вполне достоверна и может восприниматься как исторический источник. Поэтому можно выделить второе отличие от мифа: если он построен на полностью вымышленном событии, то в легенде есть достоверный элемент, хотя и сильно переосмысленный и искаженный.
    Итак, в сказку люди не верили, легенды и мифы воспринимали как достоверное изложение событий. Но если легенда поясняла какое-то событие местного масштаба, то миф истолковывал явления природы в целом.

    Миф и причта

    Рассмотрим отличия мифов от притч, сказок и легенд. Прежде всего, ключевое значение имеет назначение текста:
    миф объясняет мир;
    сказка веселит;
    притча – в остроумной форме поучает. Используется иносказательная форма, события не воспринимаются ни слушателем, ни рассказчиком как достоверные.
    Еще одно отличие – размеры произведений. Если миф и сказка могли быть внушительными по объему, то притча всегда короткая.
    Итак, мы рассмотрели отличия мифа от сказки. Каждый жанр по-своему прекрасен и интересен, поэтому нельзя сказать, какой лучше или полезнее. Они сыграли свою роль в развитии народного сознания и представляют собой ценный материал для изучения особенностей жизни тех далеких эпох.

  6. Patogen_ Ответить

    При размежевании мифа и сказки современные фольклористы отмечают, что миф является предшественником сказки, что в сказке по сравнению с мифом происходит… ослабление строгой веры в истинность излагаемых фантастических событий, развитие сознательной выдумки (тогда как мифотворчество имеет бессознательно-художественный характер) и др. Разграничение мифа и исторического предания, легенды, вызывает тем больше разногласий, что оно в значительной мере условно.
    Историческим преданием чаще всего называют те произведения народного творчества, в основе которых лежат какие-то исторические события. Таковы предания об основании городов (Фив, Рима, Киева и др.), о войнах, о видных исторических деятелях и др. Этот признак, однако, далеко не всегда достаточен для различения мифа и исторического предания. Наглядный пример — многие древнегреческие мифы. Как известно, в их состав вошли различные повествования (часто принявшие поэтическую или драматическую форму) об основании городов, о Троянской войне, о походе аргонавтов и других больших событиях. Многие из этих рассказов опираются на действительные исторические факты, подтверждены археологическими и другими данными (например, раскопками Трои, Микен и др.). Но провести грань между этими рассказами (т. е. историческими преданиями) и собственно мифами очень трудно, тем более что в повествование об исторических, казалось бы, рассказах вплетены мифологические образы богов и других фантастических существ.
    Вопросы и задания: 1) Чем сказка отличается от мифа? 2) Можно ли историческое предание отнести к разновидности мифа? Обоснуйте свой вывод.
    Об этом спорят
    Ознакомьтесь с отрывками из книги Т. П. Григорьева «Дао и логос» и учебного пособия «Введение в философию» (под редакцией И. Т. Фролова).

  7. _Ares_34 Ответить

    Все темы данного раздела:

    Готовимся к экзамену
    Глава I. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    § 1. Наука и философия
    Философия об обществознании
    Сам термин «социально-гуманитарное познание» указывает на то, что обществознание «составлено» из двух разных видов познания, т. е. термин этот фиксирует не столько связь, сколько различия. Ситуация
    Восточная философия: тайное знание или традиционализм?
    Греки тайное сделали явным, знание, пришедшее с Востока, не вызывало у них трепета… С одной стороны, они раскрыли тайны, преобразованное их дерзким гением знание оплодотворило мир человеческий. Н
    Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время
    Вспомните:
    как изменилось положение католической церкви под влиянием Реформации? Что нового привнесла в раз
    Мы спускаемся вниз зрячими
    Мировая история не похожа на мечтания нашего времени. История человека коротка, если соизмерять ее с историей растений и животных, не говоря уже о долгой жизни планет. Внезапный подъем и упадок чер
    Из истории русской философской мысли
    Вспомните:
    чем характеризовалось развитие духовной культуры в Киевской Руси, Московском государстве? Что из
    Свобода политическая и свобода духовная
    Соборность означает сочетание единства и свободы многих лиц на основе их общей любви к Богу и всем абсолютным ценностям. Легко видеть, что принцип соборности имеет большое значение не толь
    Человек и человечество
    Как бы ни была гениально богата духовная жизнь того или иного человека, каким бы фонтаном ни била сила его разума во вне, она все же не самодостаточна и ограниченна, если он не усвоит духовных ценн
    Сущность человека как проблема философии
    Вспомните:
    каковы особенности антропогенеза и социогенеза? Какое место отводили человеку во всем сущем древ
    Общество как развивающаяся система
    Вспомните:
    чем характеризуется любая механическая система? В чем выражается целостность живых организмов? К
    Типология обществ
    Вспомните:
    каковы основные уровни рассмотрения общества? Чем характеризуется историко-типологический уровен
    Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории
    Вспомните:
    что относится к историческим источникам? Каковы методы изучения истории? Какие цивилизации сущес
    Исторический процесс
    Вспомните:
    как решают философы вопрос о смысле и направленности общественного развития? В чем состоят разли
    Роль народа в историческом процессе
    Эта роль трактуется учеными по-разному. В марксистской философии утверждается, что народные массы, к которым относятся в первую очередь трудящиеся, являются творцами истории, играют решающ
    Социальные группы и общественные объединения
    Каждый индивид принадлежит к какой-либо общности. Говоря об участниках исторического процесса, мы обращаемся к таким общностям, как социальные группы. Английский философ Т. Гоббс
    Исторические личности
    В начале параграфа была отмечена универсальность исторического процесса. Поскольку он охватывает все проявления человеческой деятельности, в круг исторических личностей входят деятели различных сфе
    Проблема общественного прогресса
    Вспомните:
    какой смысл наука вкладывает в понятие «общество»? Чем отличается линейно-стадиальный подход к п
    Как мы защищаем свое чувство свободы
    Если убеждающие сообщения навязчивы, то они могут быть восприняты как вторжение в сферу свободы индивидуального выбора и тем самым активизировать поиск способов защиты от них. Так, если настойчивый
    Проведение свободного времени молодыми москвичами
    Форма проведения досуга
    Социальный статус (в %)
    Выше среднего
    Средний
    Ниже среднего
    Низкий
    Символическая природа культуры
    Всякая структура, обслуживающая сферу социального общения, есть язык. Это означает, что она образует определенную систему знаков, употребляемых в соответствии с известными членам данного коллектива
    Трудовая деятельность
    Вспомните:
    какую роль играл труд в эволюции человечества? В чем заключаются трудовые правоотношения? Чем кв
    Социология об удовлетворенности трудом
    Люди по-разному относятся к своему труду. Одни не переобременяют себя работой и трудятся с прохладцей. Другие буквально «горят» на работе. Приходя домой, они продолжают думать о том, что не успели
    Политическая деятельность
    Вспомните:
    что собой представляет сфера политики? В чем заключается смысл понятия «власть»?
    Проблема познаваемости мира
    Вспомните:
    какие органы чувств есть у человека? Как координируется их деятельность? Что такое сознание чело
    Как мы распознаем образ?
    Узнаем ли мы собаку потому, что сначала увидели ее шерсть, четыре ноги, глаза, уши и пр., или мы узнаем эти части потому, что сначала увидели собаку? Эта проблема — начинается ли распознавание с ча
    Истина и ее критерии
    Вспомните:
    как в истории философской мысли решался вопрос о соотношении бытия и познания? В чем выражается
    Вера и знание
    Что вне нас и независимо от нас что-нибудь существует — этого знать мы не можем, потому что все, что мы знаем (реально), т. е. все, что мы испытываем, существует в нас, а не вне нас (как наши ощуще
    Практическое мышление
    Различие между теоретическим и практическим мышлением заключается в том, что они по-разному связаны с практикой: не в том, что одно из них имеет связь с практикой, а другое — нет, а в том, что хара
    Современная наука
    …Бросая взгляд на мировую историю, мы обнаруживаем три этапа познания: во-первых, это рационализация вообще, которая в тех или иных формах является общечеловеческим свойством, появляется с челове
    Социальное познание
    Вспомните:
    в чем состоит отличие социальных наук от наук о природе? Каковы особенности деятельности в духов
    О естественных и социальных науках
    Формирование понятий и теорий в социальных науках стало темой обсуждения, которая более чем на полвека расколола не только логиков и методологов, но и самих социальных ученых на два лагеря. Одни из
    Душа толпы
    …Решения, касающиеся общих интересов, принятые собранием даже знаменитых людей в области разных специальностей, мало все-таки отличаются от решений, принятых собранием глупцов, так как и в том и
    Я-концепция
    Представления человека о самом себе и то, каким знают его другие люди, никогда полностью не совпадают. Каждый извлекает из собственных переживаний некое существенное со своей точки зрения содержани
    Личность как предмет изучения
    Если естественные науки, имея предметом изучения человека, анализируют его свойства как биологического и нередко биосоциального организма, то личность как социальное качество человека является пред
    Периодизация развития личности
    Каким образом взаимосвязаны психическое развитие личности и ее основная деятельность? Впервые исторический принцип в изучение различных периодов возрастного развития в психологии ввел Л. С. Выготск
    Стадии развития личности по Э. Эриксону
    Этап
    Какой выбор осуществляется
    I
    Доверие к миру — недоверие к нему
    II
    Становление а
    Исторический характер детства
    Современное членение человеческой жизни на эпохи и периоды кажется настолько естественным, что трудно себе представить какой-либо иной вариант. Привычное трио: детство, отрочество и юность — как бу
    Поведение и установки
    Три соперничающие теории объясняют, почему наши действия влияют на утверждения, отражающие наши установки. Теория самопрезентации считает, что люди, особенно те, кто контролирует свое поведение в н
    Коммуникативные барьеры
    Возникновение барьера понимания может быть вызвано целым рядом причин как психологического, так и иного порядка. Он может возникать из-за погрешностей в процессе передачи информации. […] Феномен
    Взаимодействие в совместной деятельности
    При рассмотрении общения с точки зрения взаимодействия людей всегда необходимо иметь в виду цель общения. Такой целью является удовлетворение потребности в совместной деятельности людей. Результат
    Ошибки восприятия
    В зависимости от предлагаемого статуса человека изменялись описания, данные испытуемыми по фотографии. Например: Преступник. «Этот зверюга что-то хочет понять, умно смотрит и без отрыва. С
    Групповая сплоченность и конформное поведение
    Вспомните:
    всегда ли люди могут выбирать, в каком объединении им участвовать? Что способствует результативн
    Советы молодой жене
    Распределите ваше время: положите всему непременные часы. Не оставайтесь поутру с вашим мужем: гоните его на должность в его департамент, ежеминутно напоминая ему, что он весь должен принадлежать о
    Типовые сценарии переговоров
    Переговоры являются такой моделью организации конфликтов и разногласий, которая предполагает «прямое» согласование интересов конфликтующих сторон через открытые обсуждения участниками своих разногл

  8. tanaec Ответить

    Миф – это всего лишь сказание, героями которого являются всевозможные боги, духи, первопредки человечества и тому подобные сущности. Первые мифы возникли еще в первобытном обществе. Практически у каждой народности встречаются мифы о происхождении мира и Вселенной, о происхождении человека, обрядовые мифы. Для мифов характерно очеловечивание природы: наивное представление каждого явления природы в виде человека. В переносном смысле миф – это ложное утверждение о чем-либо.
    Сказка, с которой мы все знакомы с детства, – это один из основных жанров фольклора. Любая сказка с научной точки зрения представляет собой эпическое, прозаическое (чаще всего) произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенное на основе вымышленного сюжета. Очевидно, что сказка выросла из мифа. Но, если героями мифов являются всевозможные боги, то героями сказок могут быть обычные люди и животные. Еще одна характерная черта любой сказки – счастливый финал.
    Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые. У каждого народа есть свои сказки с их особенностями – национальными героями, бытом. Мой любимый сборник сказок – «Тысяча и одна ночь» . Сказки сочиняли и сочиняют писатели всех стран. Например, сказки Пушкина – это уже сокровища мировой литературы.

  9. osenay Ответить

    При размежевании мифа и сказки современные фольклористы отмечают, что миф является предшественником сказки, что в сказке по сравнению с мифом происходит… ослабление строгой веры в истинность излагаемых фантастических событий, развитие сознательной выдумки (тогда как мифотворчество имеет бессознательно-художественный характер) и др. Разграничение мифа и исторического предания, легенды, вызывает тем больше разногласий, что оно в значительной мере условно.
    Историческим преданием чаще всего называют те произведения народного творчества, в основе которых лежат какие-то исторические события. Таковы предания об основании городов (Фив, Рима, Киева и др.), о войнах, о видных исторических деятелях и др. Этот признак, однако, далеко не всегда достаточен для различения мифа и исторического предания. Наглядный пример — многие древнегреческие мифы. Как известно, в их состав вошли различные повествования (часто принявшие поэтическую или драматическую форму) об основании городов, о Троянской войне, о походе аргонавтов и других больших событиях. Многие из этих рассказов опираются на действительные исторические факты, подтверждены археологическими и другими данными (например, раскопками Трои, Микен и др.). Но провести грань между этими рассказами (т. е. историческими преданиями) и собственно мифами очень трудно, тем более что в повествование об исторических, казалось бы, рассказах вплетены мифологические образы богов и других фантастических существ.
    Вопросы и задания: 1) Чем сказка отличается от мифа? 2) Можно ли историческое предание отнести к разновидности мифа? Обоснуйте свой вывод.
    Об этом спорят
    Ознакомьтесь с отрывками из книги Т. П. Григорьева «Дао и логос» и учебного пособия «Введение в философию» (под редакцией И. Т. Фролова).

  10. Yachikun Ответить

    При размежевании мифа и сказки современные фольклористы отмечают, что миф является предшественником сказки, что в сказке по сравнению с мифом происходит… ослабление строгой веры в истинность излагаемых фантастических событий, развитие сознательной выдумки (тогда как мифотворчество имеет бессознательно-художественный характер) и др. Разграничение мифа и исторического предания, легенды, вызывает тем больше разногласий, что оно в значительной мере условно.
    Историческим преданием чаще всего называют те произведения народного творчества, в основе которых лежат какие-то исторические события. Таковы предания об основании городов (Фив, Рима, Киева и др.), о войнах, о видных исторических деятелях и др. Этот признак, однако, далеко не всегда достаточен для различения мифа и исторического предания. Наглядный пример — многие древнегреческие мифы. Как известно, в их состав вошли различные повествования (часто принявшие поэтическую или драматическую форму) об основании городов, о Троянской войне, о походе аргонавтов и других больших событиях. Многие из этих рассказов опираются на действительные исторические факты, подтверждены археологическими и другими данными (например, раскопками Трои, Микен и др.). Но провести грань между этими рассказами (т. е. историческими преданиями) и собственно мифами очень трудно, тем более что в повествование об исторических, казалось бы, рассказах вплетены мифологические образы богов и других фантастических существ.
    Вопросыи задания: 1) Чем сказка отличается от мифа? 2) Можно ли историческое предание отнести к разновидности мифа? Обоснуйте свой вывод.
    Об этом спорят
    Ознакомьтесь с отрывками из книги Т. П. Григорьева «Дао и логос» и учебного пособия «Введение в философию» (под редакцией И. Т. Фролова).

  11. First Row Ответить

    Миф – это всего лишь сказание, героями которого являются всевозможные боги, духи, первопредки человечества и тому подобные сущности. Первые мифы возникли еще в первобытном обществе. Практически у каждой народности встречаются мифы о происхождении мира и Вселенной, о происхождении человека, обрядовые мифы. Для мифов характерно очеловечивание природы: наивное представление каждого явления природы в виде человека. В переносном смысле миф – это ложное утверждение о чем-либо.
    Сказка, с которой мы все знакомы с детства, – это один из основных жанров фольклора. Любая сказка с научной точки зрения представляет собой эпическое, прозаическое (чаще всего) произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенное на основе вымышленного сюжета. Очевидно, что сказка выросла из мифа. Но, если героями мифов являются всевозможные боги, то героями сказок могут быть обычные люди и животные. Еще одна характерная черта любой сказки – счастливый финал.
    Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые. У каждого народа есть свои сказки с их особенностями – национальными героями, бытом. Мой любимый сборник сказок – «Тысяча и одна ночь» . Сказки сочиняли и сочиняют писатели всех стран. Например, сказки Пушкина – это уже сокровища мировой литературы.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *