Чем запомнилась родная деревня габдулла тукаю какие образы?

9 ответов на вопрос “Чем запомнилась родная деревня габдулла тукаю какие образы?”

  1. Aurus Ответить

    Стихотворение состоит из четырех четверостиший. В образе лирического героя выступает сам поэт.
    Композиционно произведение можно разделить на три условные части:
    первая часть – описание родной деревушки;
    вторая часть – воспоминания детства и то, чему научился лирический герой за годы жизни в деревне: крестьянскому труду, религии, осмыслению жизни;
    третья часть – оптимистический взгляд в будущее, в котором всегда будет место чудным воспоминаниям о родном крае.

    Жанр

    Произведение написано в жанре лирической поэзии, благодаря которой автору удается в полной мере отобразить глубину своих чувств и эмоций.
    Стихотворный размер – ямб.

    Средства выразительности

    Стихотворение написано живым языком, эмоционально, душевно. Для достижения подобного эффекта Тукай мастерски использовал широкую палитру средств художественной выразительности.
    В произведении встречаются метафоры («жизнь длинна», «вдохнул душу»), эпитеты («студеной», «тяжелый», «некрутой»), олицетворения («ждет дорога»), гиперболы («памятны навеки»).

  2. the_pit Ответить

    1. Прочитайте вслух стихотворение «Родная деревня», прислушайтесь к его интонациям. Что вы можете сказать о мелодии стиха? Какие чувства передаёт автор через звучание стихотворения?Кратко настроение этого стихотворения можно передать строкой: «Мне всё вокруг отрадно…» Шестистопный ямб придаёт ему радостную, плавную интонацию.2. Чем запомнилась родная деревни Габдулле Тукаю? Какие образы запечатлелись на всю жизнь? Как вы думаете, почему?Самые яркие воспоминания о родной деревне Габдул- лы Тукая: родник (видимо, мальчик часто ходил туда за водой), молитва из Корана (для жителей Татарстана религия очень важна), работа на поле вместе со старшим братом.3. У кого из русских поэтов вы читали стихи о родной деревне? Сравните стихотворения разных поэтов об их малой родине. Что объединяет эти произведения?Стихи о родной деревне.
    Сергей ЕсенинКрай любимый! Сердцу снятся
    Скирды солнца в водах лонных.
    Я хотел бы затеряться
    В зеленях твоих стозвонных.
    По меже, на переметке,
    Резеда и риза кашки.
    И вызванивают в чётки
    Ивы — кроткие монашки.
    Курит облаком болото,
    Гарь в небесном коромысле.
    С тихой тайной для кого-то
    Затаил в сердце мысли.
    Всё встречаю, всё приемлю,
    Рад и счастлив душу вынуть.
    Я пришёл на эту землю,
    Чтоб скорей её покинуть.
    В стороне далёкой от родного края
    Снится мне приволье тихих деревень,
    В поле при дороге белая берёза,
    Озими да пашни — и апрельский день.
    Ласково синеет утреннее небо,
    Лёгкой белой зыбью облака плывут,
    Важно гран гуляет за сохой на пашне,
    Пар блестит над пашней…
    А кругом поют
    Жаворонки в ясной вышине воздушной
    И на землю с неба звонко трели льют.
    В стороне далёкой от родного края
    Девушкой-невестой снится мне Весна:
    Очи голубые, личико худое,
    Стройный стан высокий, русая коса.
    Весело ей в поле тёплым, ясным утром!
    Мой край родимый — степь и тишина,
    Мил ей бедный север, мирный труд крестьянский,
    И с приветом смотрит на поля она:
    На устах улыбка, а в очах раздумье —
    Юности и счастья первая весна!
    Сергей Клычков
    На чужбине далёко от родины
    Вспоминаю я сад свой и дом,
    Там сейчас расцветает смородина
    И под окнами птичий содом…
    Там над садом луна величавая,
    Низко свесившись, смотрится в пруд,—
    Где бубенчики жёлтые плавают
    Ив осоке русалки живут…
    Она смотрит на липы и ясени Из-за облачно-ясных завес,
    На сарай, где я нежился на сене,
    На дорогу, бегущую в лес…
    За ворота глядит, и на улице,
    Словно днём, — только дрёма и тишь,
    Лишь причудливо избы сутулятся,
    Да роса звонко капает с крыш, —
    Да несётся предзорная конница,
    Утонувши в туманы по грудь, —
    Да берёзки прощаются-клонятся,
    Словно в дальний собралися путь!..
    Эту пору весеннюю, раннюю Одиноко встречаю вдали…
    Ах, прильнуть бы, послухать дыхание,
    Поглядеть в заревое сияние Милой мати — родимой земли.Константин Симонов
    РОДИНАКасаясь трёх великих океанов.
    Она лежит, раскинув города,
    Покрыта сеткою меридианов,
    Непобедима, широка, горда.
    Но в час, когда последняя граната
    Уже занесена в твоей руке
    И в краткий миг припомнить разом надо
    Всё, что у нас осталось вдалеке,
    Ты вспоминаешь не страну большую,
    Какую ты изъездил и узнал,
    Ты вспоминаешь родину —такую,
    Какой её ты в детстве увидал.
    Клочок земли, припавший к трем берёзам,
    Дачёкую дорогу за леском,
    Речонку со скрипучим перевозом,
    Песчаный берег с низким ивняком.
    Вот где нам посчастливилось родиться,
    Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
    Ту горсть земли, которая годится,
    Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
    Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
    Да, можно голодать и холодать,
    Идти на смерть…
    Но эти три берёзы
    При жизни никому нельзя отдать.Все эти стихи похожи тем, что во всех них слышится любовь поэта к родному краю, гордость за него, но у всех эта любовь своя, разная, да и деревни находятся в разных областях России — поэтому детали и образы у каждого свои.4. Мировая поэзия знает множество стихотворений, восхваляющих, благодарящих книгу. Вспомните биографию поэта и подумайте, почему он так благодаре книге.У Габдуллы Тукая была очень трудная жизнь: в трёхлетием возрасте он остался круглым сиротой, поэтому рос в чужих семьях. Думаю, как и в его стихотворении, в жизни Габдулле книги помогали справиться со всеми проблемами и идти дальше.Перечитайте стихотворение «Книга», отмечая те обстоятельства, в которых книга помогает человеку, спасает его.Обстоятельства, в которых помогает книга, по мнению Габдуллы Тукая:Когда душа измучена в борьбе,
    Когда я ненавистен сам себе,
    Когда я места в мире не найду
    И, утомясь, протятье шлю судьбе;
    Когда за горем — горе у дверей
    И ясный день ненастной тьмы темней;
    Когда сквозь слёзы белый свет не мил,
    Когда не станет сил в душе моей.

  3. Петросян Ответить

    1. Прочитайте вслух стихотворение «Родная деревня», прислушайтесь к его интонациям. Что вы можете сказать о мелодии стиха? Какие чувства передаёт автор через звучание стихотворения?Кратко настроение этого стихотворения можно передать строкой: «Мне всё вокруг отрадно…» Шестистопный ямб придаёт ему радостную, плавную интонацию.2. Чем запомнилась родная деревни Габдулле Тукаю? Какие образы запечатлелись на всю жизнь? Как вы думаете, почему?Самые яркие воспоминания о родной деревне Габдул- лы Тукая: родник (видимо, мальчик часто ходил туда за водой), молитва из Корана (для жителей Татарстана религия очень важна), работа на поле вместе со старшим братом.3. У кого из русских поэтов вы читали стихи о родной деревне? Сравните стихотворения разных поэтов об их малой родине. Что объединяет эти произведения?Стихи о родной деревне.
    Сергей ЕсенинКрай любимый! Сердцу снятся
    Скирды солнца в водах лонных.
    Я хотел бы затеряться
    В зеленях твоих стозвонных.
    По меже, на переметке,
    Резеда и риза кашки.
    И вызванивают в чётки
    Ивы — кроткие монашки.
    Курит облаком болото,
    Гарь в небесном коромысле.
    С тихой тайной для кого-то
    Затаил в сердце мысли.
    Всё встречаю, всё приемлю,
    Рад и счастлив душу вынуть.
    Я пришёл на эту землю,
    Чтоб скорей её покинуть.
    В стороне далёкой от родного края
    Снится мне приволье тихих деревень,
    В поле при дороге белая берёза,
    Озими да пашни — и апрельский день.
    Ласково синеет утреннее небо,
    Лёгкой белой зыбью облака плывут,
    Важно гран гуляет за сохой на пашне,
    Пар блестит над пашней…
    А кругом поют
    Жаворонки в ясной вышине воздушной
    И на землю с неба звонко трели льют.
    В стороне далёкой от родного края
    Девушкой-невестой снится мне Весна:
    Очи голубые, личико худое,
    Стройный стан высокий, русая коса.
    Весело ей в поле тёплым, ясным утром!
    Мой край родимый — степь и тишина,
    Мил ей бедный север, мирный труд крестьянский,
    И с приветом смотрит на поля она:
    На устах улыбка, а в очах раздумье —
    Юности и счастья первая весна!
    Сергей Клычков
    На чужбине далёко от родины
    Вспоминаю я сад свой и дом,
    Там сейчас расцветает смородина
    И под окнами птичий содом…
    Там над садом луна величавая,
    Низко свесившись, смотрится в пруд,—
    Где бубенчики жёлтые плавают
    Ив осоке русалки живут…
    Она смотрит на липы и ясени Из-за облачно-ясных завес,
    На сарай, где я нежился на сене,
    На дорогу, бегущую в лес…
    За ворота глядит, и на улице,
    Словно днём, — только дрёма и тишь,
    Лишь причудливо избы сутулятся,
    Да роса звонко капает с крыш, —
    Да несётся предзорная конница,
    Утонувши в туманы по грудь, —
    Да берёзки прощаются-клонятся,
    Словно в дальний собралися путь!..
    Эту пору весеннюю, раннюю Одиноко встречаю вдали…
    Ах, прильнуть бы, послухать дыхание,
    Поглядеть в заревое сияние Милой мати — родимой земли.Константин Симонов
    РОДИНАКасаясь трёх великих океанов.
    Она лежит, раскинув города,
    Покрыта сеткою меридианов,
    Непобедима, широка, горда.
    Но в час, когда последняя граната
    Уже занесена в твоей руке
    И в краткий миг припомнить разом надо
    Всё, что у нас осталось вдалеке,
    Ты вспоминаешь не страну большую,
    Какую ты изъездил и узнал,
    Ты вспоминаешь родину —такую,
    Какой её ты в детстве увидал.
    Клочок земли, припавший к трем берёзам,
    Дачёкую дорогу за леском,
    Речонку со скрипучим перевозом,
    Песчаный берег с низким ивняком.
    Вот где нам посчастливилось родиться,
    Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
    Ту горсть земли, которая годится,
    Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
    Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
    Да, можно голодать и холодать,
    Идти на смерть…
    Но эти три берёзы
    При жизни никому нельзя отдать.Все эти стихи похожи тем, что во всех них слышится любовь поэта к родному краю, гордость за него, но у всех эта любовь своя, разная, да и деревни находятся в разных областях России — поэтому детали и образы у каждого свои.4. Мировая поэзия знает множество стихотворений, восхваляющих, благодарящих книгу. Вспомните биографию поэта и подумайте, почему он так благодаре книге.У Габдуллы Тукая была очень трудная жизнь: в трёхлетием возрасте он остался круглым сиротой, поэтому рос в чужих семьях. Думаю, как и в его стихотворении, в жизни Габдулле книги помогали справиться со всеми проблемами и идти дальше.Перечитайте стихотворение «Книга», отмечая те обстоятельства, в которых книга помогает человеку, спасает его.Обстоятельства, в которых помогает книга, по мнению Габдуллы Тукая:Когда душа измучена в борьбе,
    Когда я ненавистен сам себе,
    Когда я места в мире не найду
    И, утомясь, протятье шлю судьбе;
    Когда за горем — горе у дверей
    И ясный день ненастной тьмы темней;
    Когда сквозь слёзы белый свет не мил,
    Когда не станет сил в душе моей.

  4. Nepyx Ответить

    Литература, не используйте ответ с знания ком
    Задание 1.
    Прочитать произведения Габдулла Тукая (стр. 169-175).
    Задание 2.
    Дайте развёрнутые ответы на вопросы (письменно, можно печатать):
    1. Чем запомнилась родная деревня Габдулле Тукаю? Какие образы запечатлелись на всю жизнь? Как вы думаете, почему?
    2. Как вы думаете, почему поэт так благодарит книгу?
    Родная деревня
    Стоит деревня наша на горке некрутой.
    Родник с водой студёной от нас подать рукой.
    Мне всё вокруг отрадно, мне вкус воды знаком,
    Люблю душой и телом я всё в краю моём.
    Здесь бог вдохнул мне душу, я свет увидел здесь,
    Молитву из Корана впервые смог прочесть,
    Впервые здесь услышал слова пророка я,
    Судьбу его узнал я и путь тяжёлый весь.
    Мне памятны навеки событья детских лет,
    Нет времени счастливей, забав беспечней нет.
    Я помню, как, бывало, по чёрной борозде
    Шагал со старшим братом я за сохою вслед.
    Я многое увижу — ведь жизнь ещё длинна,
    И ждёт меня, наверно, дорога не одна.
    Но только, где б я ни был и что б ни делал я,
    Ты в памяти и в сердце, родная сторона!
    Книга
    Когда душа измучена в борьбе,
    Когда я ненавистен сам себе,
    Когда я места в мире не найду
    И, утомясь, проклятье шлю судьбе;
    Когда за горем — горе у дверей
    И ясный день ненастной тьмы темней;
    Когда сквозь слёзы белый свет не мил,
    Когда не станет сил в душе моей, —
    Тогда я в книгу устремляю взгляд,
    Нетленные страницы шелестят.
    Я исцелён, я счастлив, я живу,
    Я пью тебя, отрада из отрад.
    И слово, мной прочтённое тогда,
    Встаёт, как путеводная звезда,
    Бесстрашно сердце, радостна душа,
    И суета вседневная чужда.
    И, вновь рождённый чистою мечтой,
    «Спасибо» говорю я книге той.
    И, распрямлённый верою в себя,
    Я вдаль гляжу с надеждою святой.
    8 месяцев

  5. .-Siri-. Ответить

    I.Оргмомент.
    2. Проверка д. з. Чтение наизусть стих.
    3. Изучение нового материала. 1. Работа с учебником (стр. 169- 170)
    о жизни и творчестве татарского поэта Габдуллы Тукая.
    2. Беседа.
    1 Где родился Габдулла Тукай? // Казанская губерния.
    2. Рассказать о детстве мальчика. // в 3 года остался сиротой, рос в чужих семьях.
    3. Когда он переехал в Уральск?// в 9 лет его забрали дальние родственники.
    4. Где училсяТукай? // медресе в русском классе. В 19 лет закончил медресе.
    5. О чем поэма-сказка «Шурале»? // о молодом джигите, кот. побеждает лешего.
    4. Чтение статьи о жизни и творчестве балкарского поэта Кайсына Кулиева (стр. 172-173).
    5. Беседа о поэте.
    1 Где родился Кайсын Кулиев? // в ауле Эл-Тюбю, в семье скотовода и охотника.
    2. Где учился Кайсын Кулиев? // в 18 лет он приезжает в Москву и поступает в Институт театрального искусства. (ГИТИС, вечернее отделение Литературного института.
    3. Когда вышел его первый сборник? // в 1940г. Под названием «Привет, утро»
    4. Рассказать о Кулиеве на войне. //с первых дней войны. В 1944г демобилизовался, но домой вернуться не смог, т. к. его народ был выслан в Среднюю Азию.
    5. Удается ему вернуться на Родину? // в 1956г вернулся.
    6. Выразительное чтение и анализ произведений поэтов.
    – Какова основная тема произведения «Родная деревня» Г. Тукая?
    – Какие чувства автора прослеживаются в стихотворении?
    – Чем запомнилась родная деревня Габдулле Тукаю?
    – Какие образы запечатлелись на всю жизнь? Как вы думаете: почему?
    – В стихотворении «Книга» поэт описывает жизненные обстоятельства, в которых книга помогает человеку. Каково ваше мнение: действительно книга способна помочь?
    – Какие эпитеты использует поэт в своем произведении?
    – Как вы поняли основную идею стихотворения Кайсына Кулиева «Когда на меня навалилась беда…»?
    – Почему у человека в особенно сложных, трудных ситуациях обостряется чувство Родины?
    – Как Родина помогает герою произведения преодолеть беду?
    – Какой художественный прием использует поэт, говоря: «тихонько шуршала дорога», «поманили луга», «сказала вода»(Олицетворение.)
    – Какие качества родного народа К. Кулиев считает постоянными, переходящими из поколения в поколение?
    7. Подведение итогов урока.
    8. Домашнее задание: подготовить развернутый ответ на вопрос 5
    (с. 175) – Почему поэт считает себя вечным должником своего народа?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *