Чем живое отличается от неживого 6 класс?

7 ответов на вопрос “Чем живое отличается от неживого 6 класс?”

  1. princekan Ответить

    Чем живое отличается от неживого?
    Учитель химии и биологии
    Вольските Гражина Стасевна
    Специальное профессиональное училище г. Немана Калининградской области
    Чем отличаются живые организмы от неживых объектов?
    Живые организмы
    Неживые объекты
    Клетка – элементарная единица живого организма, выполняющая жизненно необходимые функции.
    11.09.13
    Тема: Чем живое отличается от неживого.
    Вольските Гражина Стасевна
    Основные признаки живого:
    Обмен веществ;
    Питание;
    Выделение;
    Дыхание;
    Рост и развитие;
    Раздражимость;
    Подвижность;
    Размножение.
    Обмен веществ – это набор химических соединений, обеспечивающий жизнедеятельность и рост клетки.
    Питание – это процесс получения питательных веществ из внешней среды, и дальнейшая их переработка.
    Выделение – это процесс удаления не переваренных остатков пищи, а также вредных и ядовитых веществ.
    Рост – это процесс увеличение размеров живого организма, или его частей.
    Развитие – это процесс изменения в строении живых организмов или его отдельных частей.
    Раздражимость – это способность живых организмов реагировать на изменения окружающей среды.
    Движение – это процесс изменения положения живого организма в пространстве по отношению к другим предметам.
    Размножение – это процесс воспроизведения себе подобных особей.
    Домашнее задание:
    Стр. 6 – 10, пересказывать.
    Стр. 11 вопросы 2, 6, 7, 11.

  2. MixMax Ответить

    Методическая разработка урока «Чем живое отличается от неживого»
    Биология. Живой организм. 6 класс
    по линии Н.И. Сонина
    с использованием ИУМК «Навигатор»

    Выполнила: Мохова И.В.
    учитель биологии
    высшей
    квалификационной категории
    МОУ Октябрьская СОШ
    г.Бор Нижегородская область
    Тема урока: «Чем живое отличается от неживого»
    Тип урока: урок-знакомство.
    Методы обучения: поисковые.
    Цель урока: вызвать интерес к изучению нового курса «Живой организм», познакомить с возможностями нового учебника- навигатора, углубить и систематизировать знания о многообразии живых организмов.
    Задачи урока:
    образовательная: расширить знания о разнообразии живых организмов на Земле, их сходстве;
    научить работать с учебником – навигатором;
    воспитательная: вызвать интерес к биологическим знаниям, культуре умственного труда, показать значение живых организмов в живой и неживой природе и жизни человека;
    развивающая: научиться сравнивать живое и неживое
    Оборудование и материалы к уроку: учебник – навигатор; рабочая тетрадь; мультимедиа проектор; компьютер(ы); инструктивные карточки по ТБ работы с компьютером.
    ФОО: живые организмы, объекты неживой природы, микроорганизмы, растения, грибы, животные, биосфера, среда обитания, свойства живых организмов.
    Главная проблема урока:
    Есть ли такие признаки, которые отличают живое от неживого?
    Этапы урока
    Обоснование деятельности учителя
    Прогнозируемая деятельность учеников
    Хронометраж
    1. Организационный момент.
    Приветствие.
    Подготовка аудитории к работе.
    Наличие учащихся.
    Готовность класса к быстрому включению в деловой ритм.
    Познакомиться с классом. Проверяет наличие всех учебных принадлежностей.
    Подготовка учащихся к работе на занятии.
    1мин.
    2. Мотивация учебной деятельности.
    введение в курс биологии;
    – знакомство с учебником;
    сообщение темы, цели занятия.
    Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности.
    Просит вспомнить учеников, какой предмет они изучали в 5 классе и какие темы им наиболее запомнились.
    – Как называется курс биологии в этом году? Что мы будем изучать?
    -Сегодня мы с вами приступаем к изучению нового учебного предмета БИОЛОГИИ.
    Я приглашаю вас в живой природы мир,
    Где интерес – наш главный ориентир.
    Узнаем мы, что всё здесь не случайно,
    Найдём ответы, разгадаем тайны…
    Порой, чтоб разрешились все сомнения,
    Достаточно нам будет наблюдения.
    Вопрос возник, иль снова сомневаемся –
    Тогда к эксперименту обращаемся.
    Понять под силу нашему уму
    Когда? Где? Какой? Откуда? Почему?
    -Эти незатейливые строки помогли вам понять, что это за наука – биология?
    Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.
    Вспоминают, что в 5 классе они изучали природоведение. Называют запомнившиеся темы.
    Прослушивают и осмысляют
    стихотворение.
    Отвечают на вопросы.
    3 мин.
    Знакомит учащихся с названием, автором и особенностями нового учебника-навигатора. Просить прочитать обращение автора.
    Показывает главную страницу учебника-навигатора.
    – Что изучает биология? Какие науки относятся к биологическим?
    Читают статью вслух с комментариями учителя, с.3-4.
    Задают вопросы.
    Просматривают слайд, записывают в тетрадь, что изучает биология, какие науки входят в школьный курс биологии.
    8мин.
    Сообщает название первой главы, темы урока, проблемный вопрос.
    Глава 1. Строение живых организмов.
    Тема урока: Чем живое отличается от неживого?
    Проблемный вопрос: Есть ли такие признаки, которые отличают живое от неживого?
    Записывают в тетрадь название первой главы, темы урока, главной проблемы урока.
    2 мин.
    3.Изложение нового материала.
    План.
    Многообразие живых организмов.
    Отличие живого от неживого.
    Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
    1. Показ слайд-шоу: Мир живых существ. ( У-Н: Гл.1,§1, основной материал).
    Активные действия учащихся с объемом изучения, использование самостоятельности в добывании знаний.
    Воспринимают полученную информацию.
    2 мин.
    Просит вспомнить уч-ся из своего личного опыта, как они отличают живое от неживого и выполнить задание №1 в рабочей тетради.
    Активизирует познавательную деятельность уч-ся, показывая признаки живого. ( У-Н: Гл.1,§1, основной материал: обмен веществ, раздражимость, движение, размножение).
    Выполняют задание №1 в рабочей тетради.
    Просматривают слайды, выполняют задание №7 в рабочей тетради.
    Выполняют интерактив по раздражимости.
    15 мин.
    4.Первичное обобщение новых знаний.
    Установление правильности усвоения нового материала.
    Проверить качество выполнения задание №1 в рабочей тетради.
    Ликвидация ошибок.
    Просматривают анимацию: Основные признаки живого, проверяют правильность выполнения задание №1 и 7 в рабочей тетради.
    2 мин.
    5.Формулировка выводов.
    Формирование целостной системы знаний по теме.
    Акцентировать внимание на проблемный вопрос.
    Подвести к формулировке вывода:
    – Живой организм – это часть природы, у которой есть все признаки жизни.
    Умение делать выводы.
    Отвечают на проблемный
    вопрос. Формулируют вывод о том, что представляет собой живой организм.
    2 мин.
    6.Проверка усвоения
    нового материала.
    Выявление качества и уровня овладения знаниями.
    Проверка знаний объектов живой и неживой природы
    достоверной информации об уровне овладения знаниями каждого учащегося (У-Н: Гл. 1, §1, проверка знаний).
    Самопроверка.
    Самопроверка и оценка своих результатов.
    Выполняют интерактивное задание «Объекты живой и неживой природы» и тест.
    5 мин.
    7.Сообщение домашнего задания.
    Разъяснение домашнего задания.
    Формулирует домашнее задание:
    1)изучить учебник с.7-10;
    2) выполнить задание №2 и 5 в рабочей тетради;
    3) задание № 3 по дополнительному материалу навигатора (по желанию).
    2-3 учащимся подготовить сообщение об интересных проявлениях свойств живых организмов.
    Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы.
    2 мин.
    8.Подведение итогов занятий.
    Оценить степень реализации поставленных на занятии целей и работу во время занятий.
    Просит учащихся выразить удовлетворенность или неудовлетворенность своей работой на уроке.
    Проводят самоанализ, выясняют причины неудач.
    1 мин.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *