Что будет если не снять ккм с учета в налоговой?

18 ответов на вопрос “Что будет если не снять ккм с учета в налоговой?”

  1. Doulmaran Ответить

    Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники определен ст. 4.2 указанного закона. Нас интересует эта норма в части снятия ККТ с учета.
    Итак, в соответствии с п. 1 ст. 4.2 заявление о снятии ККТ с регистрационного учета подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган либо через кабинет ККТ. Датой подачи заявления в электронной форме считается дата его размещения в указанном кабинете.
    В пункте 5 уточняется, что заявление о снятии ККТ с регистрационного учета подается пользователем в любой территориальный налоговый орган не позднее одного рабочего дня:
    со дня передачи экземпляра ККТ другому пользователю;
    со дня обнаружения факта хищения или потери ККТ.
    Датой снятия ККТ с регистрационного учета считается дата формирования налоговым органом карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, выдаваемой (направляемой) в течение пяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления (п. 7).
    Исходя из представленных норм, можно сделать вывод, что заявление о снятии с регистрационного учета ККТ пользователь должен подавать в определенных случаях: при передаче ККТ иному лицу (пользователю), а также в случае хищения или потери техники. Следующие нормы подтверждают данный вывод.
    Так, в п. 15 рассмотрен случай выявления ККТ, не соответствующей требованиям законодательства РФ о применении ККТ. Такая техника подлежит снятию налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии ККТ с регистрационного учета (если только иное не предусмотрено Федеральным законом № 54-ФЗ). Повторная регистрация обозначенной ККТ в налоговом органе допускается в порядке, установленном п. 2 и 3 ст. 4.2, при условии устранения выявленных нарушений требований к такой контрольно-кассовой технике.
    Еще один случай снятия ККТ с регистрационного учета налоговым органом в одностороннем порядке без заявления пользователя – это истечение срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе применяемой контрольно-кассовой техники. Но тогда пользователь в течение одного месяца с даты снятия ККТ с учета должен представить в налоговые органы все фискальные данные, которые хранятся в фискальном накопителе, применявшемся в ККТ на момент ее снятия с регистрационного учета (п. 16).
    Обратите внимание: Федеральным законом № 54-ФЗ не предусмотрено уведомление налоговым органом пользователей контрольно-кассовой техники о снятии ККТ с регистрационного учета в одностороннем порядке (Письмо ФНС РФ от 30.12.2016 № ЕД-4-20/25616).
    Считаем, что в нашей ситуации срабатывает п. 15 ст. 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ. Как указала ФНС в Письме от 31.01.2017 № ЕД-4-20/1602, ККТ, соответствующая требованиям Федерального закона № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до 15.07.2016) – без фискального накопителя, не может квалифицироваться в качестве контрольно-кассовой техники в понимании Федерального закона № 54-ФЗ в новой редакции. Поэтому указанный закон (в редакции Федерального закона № 290-ФЗ) не предусматривает учет устройств, не отвечающих требованиям обновленного Федерального закона № 54-ФЗ, после 01.07.2017.

    Вывод

    С 01.07.2017 ККТ, не соответствующая требованиям действующего законодательства РФ о применении ККТ и не снятая с учета по заявлению пользователя, должна быть снята налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии ККТ с регистрационного учета. Такой подход продемонстрирован и в Письме ФНС РФ от 19.06.2017 № ЕД-4-20/11625@. Подтверждение можно также найти в Письме ФНС РФ от 28.11.2016 № ЕД-3-20/5659.
    Контрольно-кассовая техника, зарегистрированная до 01.02.2017, должна быть снята с учета пользователем до 01.07.2017 в порядке, установленном Федеральным законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ). При этом по истечении указанного срока такая контрольно-кассовая техника будет снята с регистрационного учета в одностороннем порядке.
    Кстати, налоговиками в Письме № ЕД-4-20/11625@ рассмотрена такая ситуация. Налогоплательщик не снял с регистрационного учета ККТ, не соответствующую требованиям Федерального закона № 54-ФЗ, при этом модернизировав данную контрольно-кассовую технику для применения в новом порядке и зарегистрировав ее согласно требованиям ст. 4.2 обозначенного закона. В этом случае старая ККТ снимается с регистрационного учета налоговыми органами в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета с 01.07.2017, а модернизированная ККТ продолжает применяться в соответствии с новым порядком.
    И еще один важный момент от ФНС.
    При этом налоговые органы сообщают таким пользователям контрольно-кассовой техники о необходимости представления после 01.07.2017 в налоговые органы показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков, снятых с контрольно-кассовой техники, не соответствующей требованиям Федерального закона № 290-ФЗ, до момента осуществления ее модернизации.
    Можем предположить, что аналогичное сообщение (о необходимости представления в налоговые органы показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков, снятых с ККТ до 01.07.2017) будет направляться пользователям налоговыми органами в любой ситуации снятия старой ККТ с регистрационного учета в одностороннем порядке. В свою очередь, данные в налоговую инспекцию можно передать путем заполнения акта о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию по форме КМ-2, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132.

    Об использовании старой ККТ

    В письме, к которому мы уже обращались, – № ЕД-4-20/1602 ФНС указала, что осуществление после 01.07.2017 расчетов за реализованные товары (работы, услуги) с использованием ККТ, не отвечающей требованиям Федерального закона № 54-ФЗ (некоего устройства), грозит привлечением к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 ­КоАП РФ. Однако на сегодняшний день возникли трудности с обновлением «парка» ККТ, так как производители не успевают поставить необходимое количество техники. В связи с этим от Минфина стали поступать разъяснения о том, при каких обстоятельствах за неприменение контрольно-кассовой техники при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг организация (ИП) не должна привлекаться к административной ответственности. Речь идет об обстоятельствах, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства РФ в части применения ККТ. Такой мерой является, в частности, заключение пользователем договора поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законодательством предельного срока возможности его использования.
    Представленный подход «прорекламирован» финансистами в многочисленных письмах, в том числе:
    – майских – письма от 26.05.2017 № 03-01-15/32505, от 24.05.2017 № 03-01-15/31928, № 03-01-15/31910, от 19.05.2017 № 03-01-15/31083, от 15.05.2017 № 03-01-15/29259, № 03-01-15/29258, № 03-01-15/29256, от 05.05.2017 № 03-01-15/28073, № 03-01-15/28071;
    – апрельских – письма от 27.04.2017 № 03-01-15/2576, от 21.04.2017 № 03-01-15/24314, от 20.04.2017 № 03-01-15/23898, № 03-01-15/23881, от 18.04.2017 № 03-01-15/23313.
    Кроме того, информация о наличии озвученного подхода представлена в материале С. М. Линейкиной «Наказания за розничную продажу алкоголя без ККТ можно избежать».
    Налоговики, со своей стороны, приняли во внимание разъяснения Минфина, о чем свидетельствуют их письма от 08.06.2017 № ЕД-3-20/3941@, от 30.05.2017 № ЕД-4-20/10227.
    В письмах от 14.06.2017 № 03-01-15/36887, от 07.06.2017 № 03-01-15/35588, от 30.05.2017 № 03-01-15/33121 (направлено Письмом ФНС РФ от 08.06.2017 № ЕД-4-20/10927) чиновники финансового ведомства добавили: при отсутствии у налогоплательщика возможности применения ККТ в соответствии с нормами Федерального закона № 290-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждение факта осуществления расчета между организацией (ИП) и покупателем (клиентом). Вот для этих-то целей, по мнению ФНС, и пригодится старая ККТ (см. Письмо № ЕД-4-20/11625@).
    * * *
    С 01.07.2017 ККТ, не отвечающая требованиям Федерального закона № 54-ФЗ в редакции Федерального закона № 290-ФЗ, снимается с регистрационного учета налоговым органом в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии с учета. При этом такую ККТ (устройство) ввиду отсутствия онлайн-кассы (при условии, что пользователем были приняты все меры по соблюдению требований законодательства РФ в части применения ККТ) можно использовать для выдачи покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждения факта осуществления расчета между организацией (ИП) и покупателем (клиентом). При таких обстоятельствах организации (ИП) к административной ответственности за неприменение ККТ не привлекаются.

  2. Rexcrusher Ответить

    Посетить семинар по теме «Онлайн-кассы, БСО, кассовые операции»

    11.09.2019
    Третий этап реформы ККТ! Онлайн кассы. Кассовые операции. Расчеты наличными и Онлайн-кассы, изменения после 1 июля 2019 года, спорные вопросы
    11.09.2019
    Третий этап реформы ККT с 1 июля 2019 г. Онлайн кассы. Кассовые операции. Новый порядок применения контрольно-кассовой техники. Порядок ведения кассов
    13.09.2019
    Реформа ККТ. Финишная прямая
    20.09.2019
    Расчеты с подотчетными лицами: основные правила и новые требования. Кассовые операции и Онлайн-кассы
    17.10.2019
    Наличные и безналичные расчеты в 2019 году: правила и последствия их нарушения
    18.10.2019
    Онлайн-кассы – третий этап реформы ККТ. Новый порядок применения контрольно-кассовой техники. Порядок ведения кассовых операций и работы с наличными
    07.11.2019 – 08.11.2019
    Подготовка к годовой отчетности: изменения 2019 -2020 гг. в налоге на прибыль, НДС, Трудовом кодексе, НДФЛ и взносах. Новое ПБУ 18/02(7-8 ноября 2019)
    25.11.2019
    Онлайн-кассы – изменения 2019-2020 гг.: новые чеки ККТ, безнал, займы, авансы, рассрочка и др. вопросы. Правильный учет подотчетных сумм (зачет часов
    11.09.2019
    Бесплатный вебинар: «Бухгалтерский и управленческий учет: как ведут учёт большие компании и зачем это малому бизнесу?»
    16.09.2019 – 01.10.2019
    Записаться на подготовку специалистов для получения полной международной квалификации CPA (Certified Public Accountant) на русском языке.
    Все семинары по теме Онлайн-кассы, БСО, кассовые операции

  3. Аббатище Ответить

    При подаче заявления также необходимо сформировать на кассе отчет о закрытии фискального накопителя. Если касса похищена или сломана (или если сломан ФН), то, понятное дело, такой отчет налоговикам сдать не получится. Здесь возможны следующие варианты:
    а) касса сломалась, а фискальный накопитель — в порядке;
    В этом случае нужно вынуть ФН и отнести его в ФНС вместе с заявлением в бумажном варианте. Специалисты налоговой инспекции самостоятельно считают фискальные данные с накопителя с помощью специального оборудования.
    б) сломался фискальный накопитель (и в этом случае не имеет значения, что с кассой — все равно фискальные данные считать не получится);
    В этом случае владельцу ККТ нужно обратиться к производителю онлайн-кассы и попросить провести экспертизу ФН. Если она покажет, что фискальные данные с него считать все же возможно (то есть, выяснится, что был «глюк» или пользователь попросту неправильно настроил фискальный накопитель для считывания), то в течение срока, не превышающего 60 дней с момента подачи заявления в ФНС пользователь должен будет направить в ведомство отчет о закрытии фискального накопителя. А если технической возможности для этого нет — нужно также принести накопитель в ФНС на считывание.
    Если экспертиза подтвердит, что фискальные данные считать нельзя — то отчет в ФНС не предоставляется.
    в) касса вместе с накопителем украдена.
    В этом случае законодатель не регламентирует порядок предоставления сведений, дополняющих заявление. Но ФНС может в ходе последующей проверки попросить налогоплательщика предъявить документы, удостоверяющие факт кражи онлайн-кассы. Например — материалы внутреннего расследования или копию обращения в правоохранительные органы.
    «Офлайновая» схема взаимодействия с ФНС — когда заявление подается в бумажном виде и сопровождается считыванием данных с фискального накопителя непосредственно в территориальном представительстве ведомства, задействуется как штатная в случае, если онлайн-касса применяется на местности, отдаленной от сетей связи (но если техническая возможность подать заявление через Личный кабинет все же есть — например, через спутниковый интернет, то ее можно задействовать — правда, фискальный накопитель, тем не менее, придется принести на считывание в ФНС).

  4. Faelkis Ответить

    Материал softbalance.ru (ГК Софтбаланс)



    1 июля 2017 года ФНС в одностороннем порядке снимет с учета все ККТ с ЭКЛЗ. Об этом сказано в письме ФНС № ЕД-4-20/11625@ от 19.06.2017.
    «Согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона № 290-ФЗ контрольно-кассовая техника, соответствующая требованиям Федерального закона № 54-ФЗ (в редакции, до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ) (далее – контрольно-кассовая техника, несоответствующая требованиям Федерального закона № 290-ФЗ) зарегистрированная в налоговых органах до 01.02.2017, снимается с регистрационного учета в порядке, установленном Федеральным законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, до 01.07.2017.

    При этом контрольно-кассовая техника, несоответствующая требованиям Федерального закона № 290-ФЗ, подлежит снятию налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета с 01.07.2017»
    Что это означает для владельцев касс и можно ли им будет продолжить работу?
    «Следует учитывать, что в случае, если контрольно-кассовая техника, несоответствующая требованиям Федерального закона № 290-ФЗ, снята с регистрационного учета налоговыми органами в одностороннем порядке после 01.07.2017, и ввиду отсутствия возможности применения контрольно-кассовой техники по новому порядку, при наличии обстоятельств, указанных в письме Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2017 № 03-01-15/33121, такое устройство применяется для выдачи покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждения факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), то указанные организации и индивидуальные предприниматели к административной ответственности не привлекаются»
    На владельцев ККТ возлагается ответственность за предоставление в налоговые органы фискальных отчетов:
    «При этом налоговые органы сообщают таким пользователям контрольно-кассовой техники о необходимости представления после 01.07.2017 в налоговые органы показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков, снятых с контрольно-кассовой техники, несоответствующей требованиям Федерального закона № 290-ФЗ, до момента осуществления ее модернизации»
    Снятие ККТ с регистрационного учета это регламентированная процедура, порядок которой может изменяться по внутренним правилам региональных подразделений ФНС. Но его основные этапы, как правило, состоят из:
    Подготовки пакеты сопроводительных документов:
    регистрационная карточка, выданная при постановке ККТ на учёт;
    журнал кассира-операциониста (форма КМ-4);
    паспорт кассового аппарата и паспорт ЭКЛЗ;
    журнал вызова сотрудников технического обслуживания;
    Подготовка фискальных отчетов и актов по итогам работы ККТ от сотрудника ЦТО:
    акт о снятии показаний счётчиков аппарата (форма КМ-2);
    чек с фискальным отчётом за всё время эксплуатации ККМ;
    по 1 чеку-отчёту за каждый из 3-х последних лет работы кассы;
    чек о закрытии архива памяти аппарата;
    акт о передаче блока памяти на хранение.
    При этом налоговый инспектор проверяет данные в журнале кассира-операциониста с данными фискальных отчетов, полученных из ККТ. Сами фискальные отчеты по правилам снимает сотрудник ФНС из специальной утилиты используя пароль налогового инспектора. Но, как правило во многих регионах эту операцию за них выполняют сотрудники ЦТО. И только после проверки всех документов ККТ снимают с учета в базе ФНС, о чем и выдают соответствующие документы и делают записи в паспорте ККТ.
    Документы по кассе и ЭКЛЗ предприятие обязано хранить у себя в течении 5 лет и предоставлять по требованию проверяющих органов.
    Выход письма ФНС № ЕД-4-20/11625@ от 19.06.2017 вызывает множество вопросов.

    1. Если ККТ с ЭКЛЗ продолжает работу после 01.07.17 и до момента модернизации (замены), то когда с нее снимать фискальные отчеты?

    Напомним, что фискальные отчеты должны соответствовать записям журнала кассира-операциониста и отражать все операции, производимые на кассе, иначе налоговый инспектор просто не сможет их проверить. Но с 01.07.17 старый порядок работы с ККТ отменяется (включая требования по заполнению журнала). Согласно письму ФНС № ЕД-4-20/11625@ от 19.06.2017, после 01.07.17 такое устройство применяется для выдачи покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждения факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), т.е. в режиме принтера товарных чеков. Если с 01.07.17 перестать заполнять кассовую книгу, а фискальные отчеты снять и сдать позже, то как инспектор их примет?
    Мы советуем после 01.07.17 продолжать выполнять на кассе все операции в обычном режиме. И кассовый журнал тоже вести в обычном режиме. И уже непосредственно перед модернизацией или замены ККТ снять фискальные отчеты.

    2. Закрытие архива ЭКЛЗ приведет к блокировке ККТ. Как этого избежать?

    Операция закрытия ЭКЛЗ и ее передача на хранение входит в обязательные при снятии ККТ с учета. Но после этого чтобы продолжить работу на кассе в нее необходимо установить и активировать новую ЭКЛЗ или отключить режим ее использования. Поэтому чтобы продолжить работу на кассе, как это рекомендует ФНС, архив ЭКЛЗ лучше не трогать и закрыть его вместе со снятием фискальных отчетов перед переходом на работу по новым правилам.

    3. Сколько времени дается предприятию на предоставление в ФНС фискальных отчетов о снятии ККТ с учета?

    Этот период нигде не зафиксирован. Логично, что пока ККТ продолжают использовать в режиме чекового принтера до момента получения новой кассы или модернизации старой, операции по закрытию архива ЭКЛЗ произвести затруднительно, а значит и сдать фискальные отчеты тоже. Поэтому при наличии обстоятельств, указанных в письме Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2017 № 03-01-15/33121, срок использования старой ККТ и сдачи отчетов по ней могут быть сопоставимы. При этом при сдаче отчетов после 01.07.2017 мы рекомендуем при визите в налоговую иметь при себе документы, подтверждающие вашу добропорядочность (договор поставки ФН и платежное поручение об его оплате с датой до 01.07.2017).

    4. Какой штраф предусмотрен за не предоставление фискальных отчетов после снятия ККТ с учета ФНС в одностороннем порядке?

    Штрафы за такое нарушение не предусмотрены. Однако те документы, которые выдает налоговой инспектор при снятии ККТ с учета, могут быть затребованы ФНС при плановых и внеплановых (встречных) проверках. Поэтому мы рекомендуем выполнить все операции по снятии ККТ с учета в полном объеме.

    5. Что делать если ФНС снимет кассу с учета по своей базе 01.07.2017, а фискальные отчеты будут за другую, более позднюю дату?

    Для сотрудников ФНС на местах новый порядок применения ККТ и действия при снятии с учета в одностороннем порядке также пока являются загадкой. Скорее всего правоприменительная практика будет формироваться в режиме поступления запросов и появления деталей при реализации требований письма ФНС № ЕД-4-20/11625@ от 19.06.2017.
    Нужно учитывать, что по ситуации на июнь 2017 года в стране не успели перейти на новый режим работы с ККТ от 30 до 60% предприятий. Это означает огромный объем кассовой техники, который предстоит снять с учета, что обеспечит огромную нагрузку и на ЦТО и на сотрудников ФНС. В этой ситуации мы рекомендуем предприятиям максимально документировать свои действия, которые могут помочь в подтверждении вашей добросовестности при выполнении требований 290-ФЗ и 54-ФЗ.
    Узнать о наличии онлайн-касс на нашем складе или сделать заказ на поставку вы можете на нашем сайте, отправив запрос на электронную почту info@atail.ru или позвонив по телефону (8332) 22-11-32.
    27.06.2017

  5. Chillkiller Ответить

    В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в случае исключения из Государственного реестра контрольно-кассовой техники (далее – Государственный реестр) ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
    Согласно пункту 19 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 470, в случае истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, ее снятие с регистрации может осуществляться налоговым органом самостоятельно. При этом налоговый орган уведомляет пользователя о снятии с регистрации указанной контрольно-кассовой техники не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации.
    Действующее законодательство Российской Федерации не содержит ограничений по применению контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр, в случае истечения нормативного срока амортизации, в связи с чем снятие с регистрации такой техники налоговыми органами в одностороннем порядке не предусмотрено.

  6. Doomwind Ответить


    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Организация не может быть привлечена к ответственности (в виде штрафа) за несвоевременное снятие ККТ с учета, поскольку действующим законодательством срок снятия ККТ с учета не установлен.
    Обоснование вывода:
    В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт” (далее – Федеральный закон N 54-ФЗ ) контрольно-кассовая техника (далее – ККТ), включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
    Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ (за исключением ККТ в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны осуществлять регистрацию ККТ в налоговых органах, применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную ККТ, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).
    Пункт 7 ранее действовавшего Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах, утвержденного приказом Госналогслужбы России от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36, предусматривал, что в случае реорганизации, а также во всех иных случаях, когда кассовый аппарат выбывает из обращения в данной организации, он подлежит снятию с учета.
    Однако действующее в настоящее время Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденное постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 (далее – Положение N 470), такого требования не содержит.
    Согласно п. 16 Положения N 470 перерегистрация и снятие с регистрации ККТ осуществляются по заявлению пользователя в течение пяти рабочих дней с даты представления заявления в налоговый орган, в котором ККТ зарегистрирована. К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники и карточка регистрации. О регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники делается отметка в паспорте ККТ, которая заверяется печатью налогового органа.
    Из п. 16 Положения N 470 следует, что снятие с регистрации ККТ осуществляется исключительно по заявлению пользователя. Следовательно, снятие ККТ с учета является правом, а не обязанностью пользователя. В свою очередь, налоговые органы не могут осуществлять процедуру снятия ККТ с учета без заявления пользователя, за исключением случая, предусмотренного п. 19 Положения N 470.
    При этом сроки снятия кассового аппарата с учета действующим законодательством не установлены. Кроме того, ни Федеральным законом N 54-ФЗ, ни Положением N 470, ни КоАП РФ, ни иными нормативными актами не предусмотрено взимание штрафа за несвоевременное снятие ККТ с учета.
    Из вышеизложенного следует, что организация не может быть привлечена к ответственности (в виде штрафа) за несвоевременное снятие ККТ с учета, поскольку действующим законодательством срок снятия ККТ с учета не установлен.
    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    член Палаты налоговых консультантов Степовая Яна
    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    кандидат юридических наук Кузьмина Анна
    1 ноября 2010 г.
    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

  7. Viotentis Ответить

    При передаче ККТ другому пользователю к заявлению надо приложить отчет о закрытии фискального накопителя. Его можно сделать через меню онлайн-кассы.
    Если ККТ сломалась или ее украли — отчет не нужен. В этом случае лучше снять с учета онлайн-кассу как можно скорее. Сделайте это через интернет: это самый простой и быстрый способ. Дополнительных документов при поломке или краже не понадобится. Как снять кассу с учета через личный кабинет — ниже на странице.
    Если техника работала без передачи данных в ОФД (например, в отдаленных регионах), надо приложить все фискальные данные, записанные в накопитель.
    Рекомендуем снимать онлайн-кассы с учета через личный кабинет — это просто и удобно. Для этого вам потребуется электронная цифровая подпись. Несколько действий — и все готово. Далее пошагово разберем снятие онлайн-кассы с учета через личный кабинет.

    Как снять кассу с учета через личный кабинет

    Для начала войдите в личный кабинет на сайте налоговой и откройте раздел «Учет ККТ».

    Далее выберите кассу, которую нужно закрыть, и нажмите кнопку «Снять с регистрации».

    Откроется заявление о снятии ККТ с учета в налоговой инспекции. Заполните дату и время закрытия ФН, номер фискального документа и фискальный признак. После этого нажмите кнопку «Подписать и отправить» — заявление будет заверено цифровой подписью.

    После этих действий вы увидите, что запрос на снятие с учета онлайн-кассы добавлен.

    Как узнать, снята ККМ с учета или нет

    После выполнения всех действий на сайте появится оповещение.

    Кроме того, налоговая в течение 5 дней после получения заявления на снятие с учета онлайн-кассы пришлет через личный кабинет подтверждающую карточку. Можно также прийти в ИФНС и забрать бумажный вариант документа.
    Налоговая может снять ККТ с учета и принудительно. Разберемся, что делать в этом случае.
    Кассу с учета сняла ФНС: что делать
    Если снятие ККТ с регистрационного учета произошло по инициативе налоговой — подавать заявление не нужно. ФНС может сделать это, если:
    есть нарушения в использовании — повторно зарегистрировать кассу можно будет после их устранения;
    истек срок эксплуатации фискального накопителя — надо в течение 30 дней передать налоговикам записанные на ФН платежные данные.
    если в ЕГРЮЛ или ЕГРИП внесена запись о прекращении деятельности компании или предпринимателя.

  8. Got Ответить


    История вопроса
    Новый порядок применения контрольно-кассовой техники
    Современные требования
    Требования к фискальным документам
    Порядок регистрации
    Порядок использования ККТ
    Порядок перерегистрации и снятия с учета ККТ
    Порядок перерегистрации ККТ
    Порядок снятия с учета ККТ
    Кто освобожден от применения ККТ
    Photographee.eu / Shutterstock.com

    Порядок перерегистрации ККТ

    Для того, чтобы внести необходимые изменения в сведения, которые пользователь ранее передал в налоговую инспекцию при регистрации ККТ, он должен подать в налоговый орган лично или через кабинет ККТ на сайте nalog.ru заявление о перерегистрации ККТ. Причем заявление на бумажном носителе при необходимости теперь можно подать в любую налоговую инспекцию, а не только по месту регистрации пользователя, как это было раньше (п. 1 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).
    Заявление о перерегистрации подается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, внесенных в журнал учета и карточку регистрации ККТ. При этом в заявлении должны быть указаны сведения, которые пользователь сообщил при регистрации ККТ, в которые вносятся изменения (п. 4 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *