Что делать если машина попала в колею?

13 ответов на вопрос “Что делать если машина попала в колею?”

  1. CYZEKA Ответить

    Скорость, дождь и колея — самое опасное сочетание на дороге, даже для опытных водителей, прошедших курсы контраварийной подготовки. Под дождем колею на асфальте водитель замечает, только оказавшись в ней, когда колеса всплывают на водной подушке и автомобиль на дороге начинает бросать из стороны в сторону. Как его удержать в такой ситуации? Без особых знаний и специальной подготовки это сделать нелегко. Конечно, многое зависит от скорости, на которой попадаешь в колею, и от шин. Важно купить шины, которые успевают отводить воду и сохранять сцепление колес с поверхностью дороги.
    Но совсем другое дело, когда ливень застает вас на скоростном шоссе, скажем, в час пик. Уже на скорости 90 км/ч машина, попав в колею с лужей, становится неуправляемой. Представляете, что будет на 110 км/ч? А это привычная скорость транспортного потока на МКАД! И, кстати, колеи там попадаются довольно часто.
    В современных автомобилях присутствуют системы стабилизации, помогающие удержать машину в заданной траектории. А как быть тем, у кого её нет? Нужно быть готовым ко всему и моментально «включаться» в процесс стабилизации самому.
    К сожалению, опасную колею можно проехать, если только совсем по ней не ехать, а пропустить между колес. Во время дождя на ровном асфальте покрышки «выдавят» из-под себя воду. Но на слишком высокой скорости с такой задачей они могут не справиться. Колеса перестанут доставать до асфальта, всплывут, и начнется скольжение на водяной подушке и потеря управляемости.
    Этот эффект ещё называется аквапланированием, и он ошибок не прощает. Все вместе они приведут к тому, что задняя ось заскользит влево-вправо, пытаясь обогнать переднюю, и начнется ритмичный занос со всеми вытекающими последствиями.
    Чтобы погасить занос на переднем приводе, нужно «вытянуть машину», нажав на педаль газа, тогда как на заднеприводном автомобиле наоборот — педаль газа нужно отпустить. На полном приводе педаль нужно удерживать в среднем положении. Делать что-то с рулем бесполезно, т.к. всплывшие колеса все равно не слушаются. Однако, как только повернутые они зацепятся за край колеи, начнется проблема — начало ритмического заноса.
    В это трудно поверить, но чтобы избежать проблем бросать газ нельзя, тормозить нельзя и управлять машиной тоже нельзя! А что можно, то? — спросите вы. Можно и нужно: держать руль крепко обеими руками закрытым хватом в положении 10 на 2 часа, локти развести в стороны и очень медленно сбрасывать скорость.
    Из мокрой колеи достаточно опасно выезжать на большой скорости. Помните, как только начался ливень, снижайте скорость до 40 км/ч и держите руль крепко. И последний совет. Чтобы вовремя дождя не потели стекла, заранее включите обдув и, если есть возможность, направьте его на ветровое стекло. И не лишним будет ознакомиться с техникой управляемого заноса.
    ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
    Проезд железнодорожного переезда
    Как не уснуть за рулем?
    Как завести автомобиль в мороз
    Как “комфортно” проехать лежачего полицейского
    Автомобильный прицеп зимой: рекомендации по эксплуатации
    Как правильно прикурить автомобиль
    Управляемый занос
    Три способа запустить двигатель, если сел аккумулятор!
    На сколько фактический расход топлива отличается от заявленного?
    Пора переходить на осенний стиль вождения!
    Выбираем знак аварийной остановки
    Перевозка велосипедов на фаркопе автомобиля
    Что всегда должно быть в автомобиле?
    Как бороться с лихачами и дорожными хамами?
    Особенности управления автомобилем на раскаленном асфальте
    Причины износа шин
    Межсезонье: скрытые опасности
    В чем причины переворотов автомобилей, и как их избежать?

  2. WAPITKI Ответить

    Что же делать в такой ситуации? Первым делом нужно погасить амплитуду такого колебания. Резкие повороты руля тут не помогут. Рекомендуется прижаться колесом максимально близко к бортику колеи — в ту сторону, куда вы собираетесь выехать. Например, если вы хотите выбраться из «капкана» по направлению влево — прижмитесь к левому бортику.
    Только после этого быстро и уверенно прокрутите руль в необходимую сторону и верните его в исходное положение. Таким способом вы сможете выровнять автомобиль, поставив колёса прямо. Подобный манёвр позволит избежать длительного контакта шин с кромкой и, соответственно, уменьшить риск вылета из колеи.
    Также не стоит беспрерывно давить на газ. Если при первой попытке автомобиль не сможет преодолеть препятствие, то колёса будут пробуксовывать на месте. Это только усугубит и без того малоприятную ситуацию. Лучше медленно раскачивать машину, осуществляя плавные движения вперёд-назад. Постепенно разгон автомобиля увеличится, и вы сможете беспрепятственно выбраться из колеи.

    Используйте песок

    На видео рассказано, как нужно ездить в колее:
    Случается, что ни одно из вышеописанных действий не приводит к желаемому результату. В таком случае нужно использовать другие методы, но для этого вам следует заблаговременно запастись небольшим количеством песка. Подойдёт также гранитная крошка. При необходимости один из этих материалов можно подложить под колёса, тогда сцепление колёс с дорогой значительно улучшится, что повысит шансы на освобождение из колеи.
    Также можно взять лопату и постараться увеличить колею. Но такой способ не является универсальным. Если на улице мороз и колея обледенела, то здесь сможет помочь только лом. Поэтому в таком случае тоже целесообразно применить гранитную крошку.
    Современным водителям необязательно возить с собой песок. Сегодня в автомобильных магазинах продаются специальные пластины. Они создавались именно для преодоления ледяных препятствий и препятствуют скольжению. При попадании в колею их нужно просто подложить под шины и плавно тронуться. Обычно такие пластины очень эффективны в зимний период.

    Езда по снегу

    Если планируете ехать по только что заснеженной дороге, то сначала взвесьте возможности своей машины. По целине нужно двигаться крайне осторожно, поскольку под слоем снега могут попасться пни, камни и т. д. При езде выбирайте возвышенные места, а по пешеходным тропам двигайтесь под углом. Надевайте на шины специальные цепи, которые препятствуют скольжению. Но делайте это только на труднодоступных участках.
    На видео — ДТП произошло из-за того, что водитель не смог выехать из колеи зимой:

    Преодоление сугробов

    Оптимальный вариант преодоления сугробов — с разгона. Если машина забуксует, то нужно отъехать назад по той же траектории и повторить попытку. На всякий случай возите с собой лопату, чтобы можно было раскопать сугроб.

    Подъёмы

    Преодолевайте подъёмы на самой низкой передаче, но с разгона. Если вам незнакома местность, то сначала лучше проверить подъёмы, пройдясь пешком. Как правило, в таких местах много снега, а в нём легко можно застрять.
    Теперь вы знаете, как преодолеть любое препятствие на дороге. Используйте полученные знания не только во благо себе, но и для помощи другим водителям. Если увидите автомобилиста, застрявшего в колее, подумайте о том, что на его месте могли бы оказаться вы.
    Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье!

  3. Dylan Ответить

    Начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по Новосибирской области Вячеслав Ушаков рассказал, что следует предпринять, если машина ушла с трассы и получила повреждения из-за колеи, гололеда или снежной «каши».
    — При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию, — пояснил инспектор изданию «Ваш город».
    Также в первую очередь необходимо определить, есть ли в результате ДТП погибшие или раненые, их количество. По возможности, путем осмотра и опроса установить, какие телесные повреждения получил каждый пострадавший, какую первую помощь оказать каждому пострадавшему.
    При повреждении ограждений или отбойников и других технических средств организации дорожного движения водитель предпринимает те же самые действия. Столкновение обязательно нужно регистрировать. Если вред причинен только имуществу и авто мешает движению, то водитель или водители могут покинуть место, но сначала нужно обязательно зафиксировать любыми возможными способами происшествие (также фото и видео), положение авто относительно дороги, других предметов инфраструктуры, обозначить повреждения.
    Если на асфальте есть колея, гололед, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
    При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки.
    ИСТОЧНИК KP.RU

  4. Silverskin Ответить

    Езда зимой значительно отличается от езды летом. Именно поэтому многие предпочитают проходить обучение вождению зимой, чтобы поднабраться больше опыта.
    Особенно страшно, когда автомобиль попадет в колею. Выехать из нее не просто. Для начала разберем причины, почему ездить по снежной колее сложно и опасно.
    У колеи фиксированная ширина, а вот ширина между колесами у машин разная. Попадая в колею, автомобиль начинает «таскать» по колее.
    Колея не может быть идеально ровной, то есть у нее есть свои расширения, сужения и повороты. Если вы хоть раз попадали в снежную колею, то знаете, каково это: машина ведет себя так, как будто вы туда-сюда крутите рулем, причем довольно быстро и резко. Думаем, о последствиях рассказывать не стоит…
    Бывает так, что одна пара колес попала в колею, а вторая едет по ровной дороге. Здесь возникает ситуация, похожая на занос.

    Правила колеи

    Вот несколько советов, как лучше себя вести, если вы попали в снежную колею.
    Самое важное — скорость! Выбирайте скоростной режим, когда машина получит минимальную раскачку. Авто должен адекватно реагировать на все повороты руля.
    Плавность! При обгонах или перестроении на колейной дороге не делайте никаких резких движений. Выезжать из колеи или просто ездить по снежной каше нужно под острым углом, причем относительно направления движения. Не забывайте о скорости и руль крутите медленно. Максимальная (точнее рекомендуемая) скорость должна быть не более 60 км/ч.
    При выезде из колеи делайте максимум два-три движения руля, не больше. Но эти движения должны быть слитными и быстрыми. В противном случае автомобиль будет сильно раскачиваться, и это только усугубит ситуацию.
    Если на вашей машине стоит жесткая внедорожная резина или низкопрофильная спортивная, то будьте осторожны вдвойне! На такой резине автомобиль реагирует на колею хуже остальных.

    Как ездить зимой?

    Если ваша машина буксует на ледяной дороге, то попробуйте тронуться с места на второй передаче. В этом случае снижается крутящий момент, который прикладывается к колесам. Как результат, пробуксовка колес снижается.
    Такой прием легче делать на механической коробке передач. В случае с АКПП включайте режим «гололед», если таковой имеется.
    Оставляя машину при сильном снегопаде на стоянке, советуем несколько раз проехать в сторону выезда. Так вы утрамбуете снег, и выехать будет проще. Передние колеса лучше поставить прямо.
    Если вы все же забуксовали, то поставьте передние колеса под углом и попробуйте выехать из колеи.
    Не помогает? Тогда на помощь придет лопата. Она обязательно должна быть в багажнике, если вы ездите зимой. Откапайте немного край колеи, это поможет вам выехать. Можно насыпать в колею песок, камни, положить коврики или ветки.
    А вот водителям, чьи автомобили оснащены антипробуксовочной системой, повезло. Такая система сначала определяет пробуксовку, а затем распределяет нагрузку на все четыре колеса. Этим обеспечивается максимальное сцепление протектора с дорогой.
    Помните, из-за колеи случаются страшные аварии, поэтому не стоит спешить. Главное, разумно подойти к ситуации и думать холодной головой.
    Видео том, как ездить по снежной колее:
    Спокойно вам и уверенной езды!
    Изображение взято с сайта victorborisov.livejournal.com

  5. TemPesT Ответить

    Движение по колее – то, с чем рано или поздно встречается практически каждый водитель. Как правильно выезжать из колеи – обсудим далее.

    Зимняя колея представляет собой два продольных углубления на дороге, покрытые снегом или льдом. Попав в такую колею, бывает сложно ее покинуть, особенно если она глубокая. Особо проблематично это весной, когда стенки колеи покрыты льдом, а внутри колеи находится вода, делая лед еще более скользким.
    Если колея неглубокая, Вы можете двигаться по ней всеми колесами, но уменьшите скорость движения. Так сделать проще, чем пытаться бороться с ней.
    При движении по колее используйте так называемое уступающее руление: не пытайтесь судорожно сжимать руль, позвольте колее направлять Ваш автомобиль. Если Ваш автомобиль раскачивает из стороны в сторону, значит Вы двигаетесь слишком быстро, сбросьте скорость. Чтобы избежать раскачивания, мягко прижимайте колеса одного борта к краю колеи.
    Чтобы выехать из неглубокой колеи, особенно на переднеприводном автомобиле, нужно выполнить 3 приема:
    Сброс газа
    Рывковый поворот руля
    Выравнивание автомобиля
    Сбросив газ перед началом маневра, Вы дополнительно загрузите передние колеса массой автомобиля, что позволит им легче принять маневр.Одновременно со сбросом газа резко поверните руль в нужную сторону. Как только передние колеса выехали из колеи, также быстро верните руль в исходное положение и плавно нажмите на газ, тем самым стабилизируя автомобиль.
    Помните, если передние колеса выехали из колеи, а задние нет, это приведет к мощному и резкому заносу, который поставит Ваш автомобиль поперек дороги или вовсе развернет его. Чтобы избежать этого, максимально сбросьте скорость и выполняйте опережающие действия рулем быстро и точно.
    Если колея глубокая, старайтесь, если есть возможность, не заезжать в нее, а пропускать между колес. Тем самым можно избежать повреждения низко расположенных элементов автомобиля и не застрять в этой колее.
    Если все же Вы заехали в глубокую колею, то используйте приемы, описанные выше, но перед поворотом руля в нужную сторону резко поверните его в противоположную. К примеру, если Вы хотите повернуть налево, резко и быстро поверните руль вправо, а потом так же быстро влево.
    Передние колеса оттолкнутся от края колеи и им проще будет выехать из нее. Опять же не забывайте о возможном заносе. Помните, чем глубже колея и выше скорость, тем более резко и непредсказуемо развивается занос.
    Если Вам нужно пересечь колею поперек, то это нужно делать под углом 45 градусов. Если делать это под прямым углом, колеса могут застрять в колее, и выехать, даже в раскачку, будет сложно. Если делать это под острым углом, автомобиль будет скользить вперед вдоль колеи и может резко уйти в занос.

  6. babniq Ответить

    Что делать, если машина попала в колею и получила значительные повреждения? С таким вопросом в редакцию Sibnovosti.ru обратился красноярский автолюбитель Михаил.
    «Ехал на выходных из Солнечного в сторону центра. Решил объехать пробки и свернул направо у Бадалыка, на дорогу, ведущую на Северное шоссе. Уже стемнело, и я не заметил льда. Когда машина зацепилась дном и ее «повело», я понял, что попал в колею. Самостоятельно выбраться у меня не получилось – сел «брюхом» на ледяной выступ. Почему за дорогой никто не следит во время оттепели? С кого в данном случае можно спросить?», – рассказал молодой человек.
    Как пояснили в департаменте городского хозяйства, в понедельник, 14 марта, в течение всего дня грейдер и КДМ расчищали проезжую часть. Причина, из-за которой образовалась гололедица и колея на дороге, в том, что на проезжую часть вытекло много воды. Сейчас специалисты выясняют, является ли наводнение паводком или же следствием коммунальной аварии. Для этого взяты пробы воды.
    То, что произошло на дороге, примыкающей к Северному шоссе, скорее, исключение, нежели правило. В этом году проблем зимой с дорогами намного меньше, чем в прошлом, заверили в пресс-службе департамента горхозяйства. Во-первых, снега выпало меньше, во-вторых, дороги убирали лучше и чаще.
    Тем не менее, если у горожан есть какие-либо замечания к содержанию дорожного полотна, они могут оставить заявки по телефону «службы 005».
    В случае с Михаилом, деньги за разбитую машину ему никто уже не вернет, поскольку аварию из-за погодных условий или недосмотра дорожников тоже нужно фиксировать в ГИБДД. Сотрудники Госавтоинспекции, приехавшие на вызов, оформят случившееся, как ДТП с сопутствующими дорожными условиями.
    «Сюда входят дефекты покрытия (ямы), мокрое покрытие, заснеженность, гололедица, снежный накат, неисправность светофора, отсутствие ограждений и дорожных знаков, неисправность освещения и многое другое», – уточнили в пресс-службе ГИБДД Красноярска.
    Компенсацию за машину можно получить через суд при регистрации ДТП в ГАИ и только тогда, когда «сопутствующее дорожное условие» признают несоответствующим ГОСТу.
    Однако, как признаются в Госавтоинспекции, к сожалению, немногие красноярцы знают об этих правилах и редко оформляют подобные ДТП. Людям всегда проще поменять колесо и поехать дальше, чем связываться с бумажной волокитой.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *