Что делать если ребенок плохо себя ведет в школе?

19 ответов на вопрос “Что делать если ребенок плохо себя ведет в школе?”

  1. Daibar Ответить

    Плохое поведение ребенка имеет следующие признаки:
    Истерика. Сын или дочь постоянно плачет и топает ногами, требуя новую игрушку или сладости на ужин.
    Требовательность в пище. Малыш хочет, чтобы мама специально для него приготовила что-то особенное, он отказывается есть то, что уже готово.
    Регулярное раздражение. Ребенку не нравится всё, что у него есть. Будь то игрушки, одежда, книги.
    Гиперболизированная жадность. Дети не хотят делиться чем-либо с близкими. Ребенок отказывается дать маме конфету из своего сладкого набора или не дает товарищу поиграть со своей машинкой.
    Безразличие к замечаниям. Если родители просят его убраться в комнате или помочь по дому, то ребенок как будто не слышит их просьбы. В дело вступает формула «Тебе надо – ты и делай».

    Причины плохого поведения у детей

    Чтобы понять, как заставить сына или дочь слушаться, нужно узнать причины плохого поведения ребенка.
    Возрастной кризис. Психологи говорят, что даже в жизни детей присутствует такой термин. Обычно это 5 лет, 7 лет, 10-12 лет. В это время происходят изменения на личностном уровне ребёнка. Меняется его поведение и психика.
    Большое количество запретов. Как говорится, «запретный плод сладок». Чем больше вы что-то запрещаете своим детям, тем больше вероятность, что он не будет слушаться вас.
    Вседозволенность. Аналогичная ситуация с выше описанной, только противоположная. Избалованность ребёнка 9 лет ни к чему хорошему не приводит. Если он поймёт, что ему всё можно, то это отразится на его поведении: он будет капризничать.
    Непоследовательность родителей. Взрослые тоже неидеальны, они тоже совершают ошибки. Например, вчера они разрешали смотреть телевизор после ужина, а сегодня уже запрещают. Понятно, что ребенок запутался, он не понимает, что и когда можно, а что нельзя. Отсюда и непослушание.
    Разногласия в воспитании. Нередко мама с папой не могут договориться, как воспитывать малыша. В итоге один родитель запрещает ему то, что другой разрешает. От этого идёт дезориентация ребёнка. Ему непонятно, что делать.

    Как реагировать на плохое поведение?

    Мама и папа должны знать, что делать с плохим поведением ребенка.
    Научитесь контролировать свое дыхание. Попробуйте глубоко вдохнуть и посчитать до десяти. Это работает! Выполнив упражнение несколько раз подряд, вы расслабитесь и посмотрите на ситуацию с другой стороны.
    Будьте строгими, но не жестокими. Не реагируйте на ссору ссорой. Если ребенок начинает кричать, скажите, что готовы с ним вести диалог только в спокойной атмосфере.
    Оценивайте не ребенка, а его поступки. Если ваш сын что-то натворил, это еще не значит, что он сделал это назло. Не нужно из-за разбитой вазы считать его плохим. Поругайте за неаккуратность, но ни в коем случае не оскорбляйте. Понять, как лучше действовать в конкретных ситуациях, вам помогут материалы из нашего блога.
    Помогайте малышу выражать свои эмоции. Старайтесь его истерику переводить в разговор по душам. Цель такого разговора – выяснить, почему он так себя ведет. Возможно, плохое поведение – попытка достучаться до вас.
    Находите повод для похвалы. Хвалите ребенка не только за хорошую оценку, убранную комнату, но и за то, что он смог спокойно, без истерики, попросить вас о чем-либо.
    Ставьте себя на место ребенка. Вспомните, что в поведении родителей вас больше всего обижало в детстве, и не поступайте так.
    Соблюдайте режим сна, отдыха, питания. Причем это касается в равной степени как вас, так и вашего чада. Нарушение режима приводит к нервному напряжению.
    Старайтесь поддерживать хорошие отношения в семье. Не ссорьтесь с другими членами семьи при детях. Дружелюбная атмосфера – залог спокойствия.

    Разновидности плохого поведения детей

    Чтобы понять, что делать, если ребенок не слушается, нужно узнать, какие типы плохого поведения бывают.
    Протест. На любую просьбу родителей малыш закатывает истерики, отвечает скандалом или плачем. Он не хочет завтракать, надевать шапку, делать уроки. В этом случае нужно дать ребёнку немного самостоятельности и позволить ему самому принимать решение. Например, если сын или дочь не хочет на завтрак омлет, спросите, а что тогда он хочет. Если же ребенок 8 лет вообще отказывается есть, то позвольте ему это. Когда он проголодается, то сам прибежит к вам.
    Беспокойство окружающих. Ребёнок 6 лет может кричать в общественных местах, плакать, всячески привлекать к себе внимание. Чтобы этого избежать, нужно с раннего детства объяснить малышу нормы морали и правила поведения в обществе. Дети должны понять, что нужно соблюдать этикет, уважать друг друга.
    Игнорирование взрослых. Иногда возникает ситуация, когда мама или папа просят ребенка помыть посуду, убраться в комнате или сходить в магазин. А в ответ – лишь молчание. Такое поведение наблюдается от 11 лет и старше. В это время начинается подростковый бунт и плохое поведение ребенка в школе. Чтобы застраховаться от «детской революции», нужно принять во внимание, что такое подросток 14 лет. Это человек, у которого бурлят гормоны, физическое развитие предвосхищает психологическое. Ребёнку 13-15 лет трудно с этим справится, и он срывается на родителях. Поэтому нужно спокойно поговорить с ним, обсудить, что его не устраивает. Скорее всего, он захочет сам контролировать свою жизнь. Дайте ему свободу действий, но не пускайте его судьбу на самотёк. Позвольте ему самому решать свои проблемы. Если у него не получится, он обязательно обратится за помощью к вам. Главное – это доверие, уважение и понимание в семье. И тогда конфликты между вами и вашими детьми постепенно сойдут на нет.

    Как бороться с плохим поведением?

    Чем меньше запретов, тем меньше наказаний. Оставьте табу только на серьёзные ситуации.
    При непослушании ребенка нельзя решать проблему криком или скандалом. Попробуйте поговорить с малышом спокойным, уверенным тоном.
    Если ваш ребенок не слушается, потому что очень сильно чем-то увлечен, то крики тут не помогут. Наоборот, перейдите на шепот, эмоциональную жестикуляцию и мимику. Это заинтересует ребенка, и он вас послушает.
    Не нужно несколько раз говорить одно и то же. Запретите что-то один раз, затем предупредите, а потом накажите. Ребенок должен усвоить эту логическую цепочку.
    Психологи утверждают, что человек не усваивает частицу «не». Поэтому попытайтесь формулировать запреты так, чтобы эта частица отсутствовала.

    Как правильно наказывать детей за плохое поведение?

    Родители должны знать, как наказать ребенка за плохое поведение.
    Наказание детей – очень щепетильная тема. Одни уверены, что без кнута не обойтись. Другие считают, что ребенка всегда спасет любовь. Но существуют такие проступки, которые нельзя оставлять безнаказанными.
    Родители должны знать, что наказание – это не повод «спустить пар» на ребенке. Нельзя лишать своего малыша или ограничивать его в чем-то просто потому, что у вас плохое настроение или проблемы на работе. Также не является уважительной причиной фраза «На всякий случай, пусть морально готовится к тяжелой взрослой жизни».
    Главная задача наказания – это помочь малышу понять содержание своего проступка, негативные последствия, к которым он привел, и попытаться исправить создавшееся положение.
    Многие специалисты утверждают, что физическое наказание приводит к душевной травме ребенка. Он может понять, что тот, кто сильнее, тот и прав, и пронесет этот неверный факт навсегда. Ребенок должен понять, что неправильно решать свои трудности с помощью рукоприкладства. Если родители не могут наказать ребенка без побоев, им следует пойти к психологу.
    Наказать детей можно легко и без ремня. Например, объяснить, почему он неправ. Или лишить на время телевизора или конфет. Необходимо, чтобы санкции были своевременными. Если малыш провинился утром, а вы поставили его в угол вечером, он не свяжет эти два события.
    Когда ребенка наказывают, желательно, чтобы он находился в одиночестве. В этом случае он сможет обдумать свои действия и принять последствия. Также наказания не должны лишать детей еды, сна и свежего воздуха.

  2. Карус Ответить

    Прежде всего, выяснить причину, почему их сын или дочь ведут себя не так, как другие. Почему их одноклассники могут вести себя на уроках и переменах хорошо, а они никак не могут держать себя в рамках правил школы. Вот некоторые возможные причины:
    Ребенок желает быть лидером: его активность – средство самоутверждения.
    Хочется всегда быть в центре внимания: нет лучшего способа привлечь взгляды всех окружающих, как что-нибудь вытворить.
    Не дается учеба, нет должной мотивации к знаниям: бурные игры на перемене, разговоры во время урока помогают нерадивому ученику скрасить школьные часы, то есть избежать откровенной скуки.
    Не выработана усидчивость.
    Ребенок слишком эмоциональный по характеру: ему трудно сдерживать свои чувства и порывы желаний.
    Виной всему нерастраченная энергия: у ребенка есть отличный потенциал для занятий спортом, но он им не занимается, и школа становится единственной площадкой для его «показательных выступлений».
    В силу каких-то причин ребенок некомфортно чувствует себя в классном коллективе: его выходки – способ самозащиты.

    Разговор по душам

    Возможно, родителям придется не раз задавать своему сыну или дочери вопросы по поводу поведения, прежде чем прояснится какая-то картина. Дети умеют скрывать истинные мотивы своих поступков, но все-таки их можно вызвать на откровенность, если проявить максимум тактичности и терпения: ни в коем случае нельзя тут же, как только выяснится причина дерзкого поведения, ругать сына или дочь, нельзя умалять значение детских проблем и тут же требовать пустые обещания. Ребенок не сможет их выполнить сразу: ему нужно будет время для того, чтобы измениться. Нужно постараться помочь ему выйти из ситуации, которая и для него самого достаточно сложная.
    Представьте себе, что вас, взрослого человека, на работе никогда не хвалят, чаще ругают: как бы вы относились к своим обязанностям и самому месту работы? Точно так же и ребенок начинает относиться к школе: ему не хочется туда идти, у него полностью пропадает интерес к знаниям; внутреннее недовольство, раздражение выливается в новые конфликтные ситуации с учителями и одноклассниками.

    Какие можно принять меры?

  3. WoodierWike8 Ответить

    Законно ли общаться с чужим ребенком в отсутствии родителей и записывать разговор на диктофон

    Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные Посмотрите другие обсуждения на тему “имеет ли право чужой родитель записывать разговор с моим ребенком на диктофон без моего ведома”

    Плохое поведение в школе

    Плохое поведение в школе. Добрый день. Подскажите, что делать. Надо идти с учителем разговаривать, выяснять конкретные претензии и требования. Ребенку я бы сказала, что научиться правильно вести себя в школе – главная первоклассная задача и я с учительницей…

    Проблемы в школе, 1 класс будь он неладен. Длинно-предлинно

    Раздел: Школа ( проблемы с учителем 1 класс что делать?) Проблемы в школе, 1 класс будь он неладен. Длинно-предлинно. И ответ: у нас тааакие проблемы, я просто в ужасе, я не знаю, как дальше быть. И дальше ушат информации: моего ребенка вывели с изо прямо к психологу.

    Как действовать с родителями одноклассников?

    Что говорить ребёнку, если с ней хочет поообщаться чужая мама, бабушка итд? Есть ли какие-то законы, по которым нельзя общаться чужим взрослым с чужими детьми без позволения законных представителей? Если таких законов нет, то как донести до взрослых, что я не хочу…

    Вызывают к соцпедагогу.Нужны советы(срочно))

    Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи Есть проблема, почему учитель не вызвал к себе ? Не знаю как вести себя и что говорить, впервые такая ситуация. Опять слушать, какой мой ребенок плохой, как безобразно себя ведет и тому подобное!

    Учителя не учат, И дети слабые

    Учителю сами ребенка хвалите. Она и будет думать, что что-то в нем не разглядела. Комплексы нужно убрать, а с ребенком усиленно работать, иначе проблемы будут нарастать, как Посмотрите другие обсуждения на тему ” учитель говорит что ребенок слабый не тянет”

    Как выстроить беседу с учителем?

    Если мама боится школы. Как ходить на родительские собрания, если ребенок плохо себя ведет. Разговаривать с учителем. Если вы все же взяли ребенка с собой, спросите учителя, нужен ли он во время беседы. как строить разговор с учителем ?

    Плохое поведение в школе+врет

    Плохое поведение в школе +врет. Школа. Ребенок от 7 до 10. Наказание в виде лишения телевизора и игровых приставок -тоже. При разговоре вроде бы все понимает, обещает вести себя спокойнее, слушаться учителя, но каждый день выкидывает какие-нибудь номера.

    Непраздничное. ” Убрать ребенка из класса”

    С ребенком постоянно обсуждать ситуацию в классе. 3. На родительском собрании выявить все проблемы с родителями. При этом не прогибаться, отстаивать свои интересы и интересы ребенка, защищать его, не агрессируя 4. С учителем наладить доверительные и дружеские…

    Выгнать из школы?

    Выгнать из школы ?. — посиделки. Ребенок от 7 до 10. В прошлой школе училка его не особо любила, но всегда находила за что похвалить, хотя там я не ходила в школу Ведь любой ребенок если найти к нему подход может вести себя иначе – показать себя с лучшей стороны?

    Как высказать замечания учителю??

    Проблемы ребенка обсуждайте с учителем, личные проблемы разрешайте с другим специалистом, например, с психологом. Моя проблема в том, что пока не знаю – как правильно реагировать на такие пробелы в работе педагога … Ну и тема авторитета тоже…

    Конфликт с учителем длинно…

    Если ребенок плохо себя ведет – значит, учитель не может увлечь, заинтересовать, занять ребенка. Так что я предлагаю вам начать с Конечно, ваш ребенок не идеален, он подвижен, игрив, потому что он НОРМАЛЬНЫЙ ребенок, и если он плохо себя ведет в школе, то…

    А почему нельзя с детьми обсуждать учителей?

    Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами. Там, внизу прочла такую точку зрения. То есть, какой бы учитель ни был идиот, с ребенком этого обсудить нельзя?

    Конфликт с учителем…. продолжение…

    Не вести себя с детьми по- хамски. Тогда и вести себя на уроках дети будут нормально, и школу сама в первый же вечер, как могла бы, и разговаривала с классной и с трудичкой в Продолжение разговора с учителем : как стать адвокатом своего ребенка С учителем не…

  4. Silverweaver Ответить

    Впрочем, у старшеклассников тоже нет мотивации много трудиться и формировать привычку к самодисциплине. В обществе сейчас пропагандируется легкий успех, быстрое достижение результатов. Зачем учить физику, если можно стать блогером и зарабатывать безумные деньги. Правда, для этого тоже придется много работать, но ведь этого не видно.
    Активные, неусидчивые, они с трудом концентрируются на уроках. Учителя идут с жалобами на школьников к родителям, те выясняют отношения с ребенком, но ситуация почему-то лучше не становится. Что сделать, чтобы разорвать этот замкнутый круг? Сперва придется понять, почему ребенок плохо ведет себя в школе.
    1. Современным детям в школе действительно скучно. Потому что они уже в первом классе знают, что такое виртуальная реальность, и обращаются с гаджетами иногда даже лучше, чем учитель. А их заставляют 11 лет писать мелом на доске.
    Как это исправить? Взрослые тоже должны идти в ногу со временем. Учителям и родителям придется осваивать современные гаджеты. Ведь они могут стать отличными помощниками в деле обучения и воспитания.
    2. Дети оперируют информацией по-другому – не так, как мы. Учителя, как и родители имеют иным образом организованную познавательную сферу. Другими словами, их интеллект формировался в совершенно иных условиях. Вот вам и конфликт поколений, трудности коммуникации и, как следствие, скандалы.
    Как это исправить? В этом случае я порекомендовала бы взрослым осваивать эту самую виртуальную реальность, чтобы хоть немного понять, через какую призму смотрят на мир их дети.

  5. Agagelv Ответить

    Добрый день.
    Дети это наше “все” с ними связанны наверное самые сильные переживания нашей жизни. И нам очень тяжело и горько видеть их ошибки, неурядицы и промахи. А еще тяжелее когда нашего ребенка критикуют.
    Тут и чувство стыда с виной перед окружающими, и страх за ребенка, и беспомощность, в общем коктейль чувств еще тот. И при этом важно оставаться мамой, а как ею быть толком то никто и не объяснил.
    Я вас как маму очень понимаю., и попытаюсь вам помочь. Давайте посмотрим что же происходит в вашем взаимодействие с сыном.
    Судя по вашему описанию, у ребенка пока гиперактивность не прошла. Что по этому поводу говорит невролог, как давно он видел мальчика?
    Подскажите, где вы живете, в большом городе или нет, и есть ли возможность поводить ребенка к нейропсихологу. Сейчас уже есть довольно хорошо отработанные методики для стабилизации детей с гиперактивностью. Чаще всего их поведение связано не с изъянами характера, а с “заинтересованностью стволовых структур мозга” это такой нейропсихологический диагноз, который говорит о том, что нижние, более рано формирующиеся структуры мозга не получили достаточного количества энергии и ресурсов, и недоразвились. На занятиях у нейропсихолога детям помогают с помощью физических упражнений, выстроенных в динамичной перспективе соответствующей созреванию мозга достраивать то что было недостроено.
    В вашем случае боюсь что проблема комплексная.
    С одной стороны есть неврологический компонент, а с другой есть некоторая утрата контакта с ребенком.
    Для того чтобы мне более полно разобраться в вашей ситуации давайте сделаем с вами небольшой тест. Только очень прошу, пишите как пишется, не фильтруйте высказывания, и еще пишите как будто удалить текст возможности нет, буд то бы вы пишите на обычной бумаге. Если что то хочется зачеркнуть, тут есть функция зачеркивания. Так что просьба оставить все, что напишется.
    А теперь как в школе, напишите сочинение на тему ” Мой ребенок”
    Розалия, так как я к сожалению не увижу как вы будете это писать, после основного текста, опишите свои чувства, все-все которые испытывали в процессе написания.
    Попробуем?

  6. latter toot Ответить

    Трудности в школьном поведении детей практически всегда связаны с их неблагоприятными отношениями со сверстниками. Особенно, если плохое поведение в школе не переносится в другую области жизни (например, в школе – со всеми дерется, а на тренировках – блестяще выполняет все задания, без конфликтов). Скорее всего, Ваш ребенок испытывает сложности в построении взаимодействия с другими людьми. Попробуйте проанализировать способы, которыми пользуется ребенок в общении или играх. Обратитесь к школьному психологу для того, чтобы понять причины, вызывающие негативное отношение ребенка к школе. Рассмотрите варианты обучения ребенка в других формах: семейное образование, экстернат и т.п. Наказание в виде запрета тренировок использовать не желательно. Возможно, на спортивных занятиях ребенок чувствует себя успешным, а вот в школе – нет. Поэтому лишение возможности реализовать себя в спорте еще сильнее обострит проблему обучения. Постарайтесь обратить внимание сына на то, как МОЖНО вести себя в школе: попробуйте спокойно разобрать его конфликт, придумайте и предложите использовать другую альтернативу поведения. Также старайтесь не грозить ребенку тем наказанием, которое Вы по тем или иным причинам, не можете исполнить. Обсудите с супругом (супругой) те способы наказаний и поощрений, которые будут использоваться: например, запретить прогулку, отказать в походе в кинотеатр и т.п. Важно чтобы все меры применялись последовательно, и степень поощрения или наказания не превышала характер поступка.

  7. Blackbringer Ответить

    Когда ребенок или подросток сталкивается с проблемами в образовании, необходимо как можно скорее помочь ему. Чем дольше ребенок ждет помощи, тем сложнее ему догнать программу.
    Как вы можете понять, что ваш ребенок отстает в школе? Дети и подростки не особо распространяются о своей успеваемости, особенно если с ней есть проблемы. Ниже приведены несколько признаков, на которые надо обратить внимание.
    Запомните, что любой из этих признаков может появляться у вашего ребенка и он не будет признаком проблем. Но если такое поведение становится привычным, необходимо принять меры. Чем раньше вы поймете, что стоит за этими изменениями, тем лучше вы сможете помочь.

    1. Ваш ребенок внезапно отказывается обсуждать школу

    Если ребенок внезапно не хочет рассказывать, что они сейчас проходят на занятиях или как прошел его день, это может быть сигналом, что в школе что-то не так. Это может касаться только тех предметов, по которым ребенок отстает.

    2. У вашего ребенка резко изменилось отношение к школе

    Если ваш ребенок становится отстраненным и озлобленным в отношении школы, вероятнее всего ему не нравится ситуация с его успеваемостью.
    Еще один важный признак — это скука. Если ваш ребенок жалуется, что ему скучно, важно заглянуть глубже и найти причину. Возможно, он уже знает материал, который они изучают на уроке.
    Дети, которые не понимают изучаемого материала, также часто жалуются на скуку. Представьте, что слушаете радиостанцию на языке, с которым никогда не встречались раньше.

    3. Ваш ребенок слишком долго делает домашнее задание

    Если у вашего ребенка уже привычно не остается свободного времени после выполнения всего домашнего задания, это тревожный сигнал.
    Политика в отношении домашней работы сильно зависит от школы и учителя, и важно понимать, что в некоторых классах дают больше заданий, в других — меньше. Убедитесь, что вам известна политика вашего учителя в отношении домашних заданий.
    Если учитель вашего пятиклассника считает, что на его домашнее задание надо не более 15 минут, а ребенок тратит на него 50, это значит, что школьнику приходится прикладывать больше усилий, чтобы сделать его хорошо.
    Так же как если старшеклассник тратит час каждый вечер на сложный курс по математике, дающий двойные баллы для колледжа, это вполне может соответствовать программе учителя.
    Если вы знакомы с позицией преподавателя по поводу домашней работы, вы сможете прийти на помощь, когда у ребенка будут проблемы с успеваемостью.

    4. Ваш ребенок плохо ведет себя в школе

    Иногда плохое поведение в школе — это попытка ребенка привлечь ваше внимание к тому, что он не справляется со своей работой. Детям и подросткам часто не хватает навыков, чтобы высказаться и рассказать, с какими конкретными проблемами они столкнулись в школе.
    В конце концов, они просто дети и учатся этим важным социальным навыкам на протяжении всего взросления. А пока они могут только физическим действием показать, что они недовольны и расстроены, потому что знают, что им не удается справиться с учебой.
    Если вам всегда было легко договориться с ребенком, но внезапно он стал хуже себя вести в школе, обратите внимание не только на то, что происходит в его социальной жизни, но и на его академические успехи.

    5. Учитель вашего ребенка выражает беспокойство

    Иногда проще отмахнуться от того, что говорит учитель о вашем ребенке, особенно если это кардинально отличается от того, каким вы его знаете.
    Учитель — это человек, который преподает один и тот же материал полному классу школьников. Если он верит, что вашему ребенку предмет дается сложнее, чем остальным, обратите внимание на его слова.
    Когда учитель говорит вам об изменениях в успеваемости ребенка, он дает вам шанс решить проблему, которая только начинает развиваться. У учителя в такой момент, как правило, есть варианты решения проблемы. Если он не предлагает вам конкретных действий, возможно, он ждет, что вы попросите помощи.
    Конечно, это диалог и никто не знает ребенка лучше родителей. Мысли и идеи учителя — это информация, которую вы можете сложить с тем, что уже знаете, и понять, есть ли у ребенка сложности с учебой и как ему можно помочь.

  8. Yggginn Ответить

    Советы родителям.
    Что делать, если ребенок ведет себя плохо?
    Вряд ли кого-то из родителей радует замечание в дневнике сына или дочери, звонок учителя по поводу плохого поведения их ребенка, и еще неприятнее, когда принимается крайняя мера – папу и маму приглашают в школу для встречи с директором. Как правило, ребенок не становится сразу отъявленным нарушителем школьной дисциплины: к этому он идет постепенно! Все дети приходят в первый класс с желанием быть примерными учениками, хорошо учиться, радовать успехами учителей и родителей. Однако через какое-то время некоторые почему-то становятся отъявленными лодырями, прогульщиками, нарушителями дисциплины! Так в чем же ошибка родителей? Ошибка в том, что они вовремя не реагируют на тревожные «звоночки»: на родительском собрании ребенка не хвалят, от учителей поступает информация о том, что он не всегда внимателен на уроках, плохо ведет себя на перемене. Сначала кажется, что все это несущественно: отвлекся на уроке, толкнул одноклассника во время перерыва – ну и что? Ведь это дети! Действительно, если это случается редко, тогда ничего страшного! Другое дело, если жалобы от учителей идут часто: это говорит о том, что ребенок уже привыкает к тому, что вести себя можно как угодно! Учителя жалуются, родители молчат. Маленький озорник чувствует себя вполне комфортно: он может позволить себе делать все, что захочет! Перерастет… Некоторые родители успокаивают себя тем, что ребенок, став старше, образумится и будет вести себя по-другому. Вполне возможно, что их надежды оправдаются. Но есть и другой вариант: взрослея, он будет становиться лишь еще более самоуверенным, циничным, привыкнет к тому, что ему все можно! Поэтому более мудро поступают те родители, которые не уповают на «время», а немедленно принимают меры для того, чтобы направить энергию ребенка в нужное русло. А для этого родителям сначала придется решить несколько вопросов.
    Почему ребенок ведет себя плохо?
    Прежде всего, выяснить причину, почему их сын или дочь ведут себя не так, как другие. Почему их одноклассники могут вести себя на уроках и переменах хорошо, а они никак не могут держать себя в рамках правил школы.
    Вот некоторые возможные причины:
    Ребенок желает быть лидером: его активность – средство самоутверждения. Хочется всегда быть в центре внимания: нет лучшего способа привлечь взгляды всех окружающих, как что-нибудь вытворить.
    Не дается учеба, нет должной мотивации к знаниям: бурные игры на перемене, разговоры во время урока помогают нерадивому ученику скрасить школьные часы, то есть избежать откровенной скуки.
    Не выработана усидчивость.
    Ребенок слишком эмоциональный по характеру: ему трудно сдерживать свои чувства и порывы желаний. Виной всему нерастраченная энергия: у ребенка есть отличный потенциал для занятий спортом, но он им не занимается, и школа становится единственной площадкой для его «показательных выступлений».
    В силу каких-то причин ребенок некомфортно чувствует себя в классном коллективе: его выходки – способ самозащиты.
    Разговор по душам. Возможно, родителям придется не раз задавать своему сыну или дочери вопросы по поводу поведения, прежде чем прояснится какая-то картина. Дети умеют скрывать истинные мотивы своих поступков, но все-таки их можно вызвать на откровенность, если проявить максимум тактичности и терпения: ни в коем случае нельзя тут же, как только выяснится причина дерзкого поведения, ругать сына или дочь, нельзя умалять значение детских проблем и тут же требовать пустые обещания. Ребенок не сможет их выполнить сразу: ему нужно будет время для того, чтобы измениться. Нужно постараться помочь ему выйти из ситуации, которая и для него самого достаточно сложная.
    Представьте себе, что вас, взрослого человека, на работе никогда не хвалят, чаще ругают: как бы вы относились к своим обязанностям и самому месту работы? Точно так же и ребенок начинает относиться к школе: ему не хочется туда идти, у него полностью пропадает интерес к знаниям; внутреннее недовольство, раздражение выливается в новые конфликтные ситуации с учителями и одноклассниками.
    Какие можно принять меры?
    1. Иногда, если окажется, что ребенок не очень комфортно чувствует себя среди одноклассников, можно перевести его в другой классный коллектив или даже в другую школу.
    2. Если у ребенка ярко выраженные лидерские задатки, помочь ему найти себя, то есть найти ту область, в которой он действительно будет лучшим.
    3. Проблему с успеваемостью тоже можно сгладить, если помочь ребенку наверстать упущенный материал, систематически проверять домашние задания – результат обязательно будет.
    4. С теми детьми, у которых нет усидчивости, нужно усиленно заниматься, постепенно прививая им терпение и покладистость.
    5. В особо сложных случаях, когда ребенок никак не хочет меняться, не идет на контакт с родными, нужно обязательно обратиться к психологу Родителям придется и самим проявить максимум дисциплинированности: не так легко ежедневно уделят внимание урокам сына или дочери, поддерживать постоянный контакт с учителями, уметь находить те аргументы для ребенка, которые могли бы заставить его изменить свое поведение в обществе, отношение к сверстникам и старшим. Однако бороться с непослушанием надо: чем раньше родители обратят внимание на факты вызывающего поведения ребенка, тем лучше. Иногда достаточно нескольких строгих замечаний или нравоучительных бесед, чтобы сын или дочь захотели исправиться.
    Родители не должны быть безразличны к проблемам своих детей!

  9. Molak Ответить

    Сын – 9 лет, учится в 3м классе частной школы с продленкой, домашнее задание делает в продленке. Любит пошуметь, поорать, по бесится. Сообразительный, хорошо все запоминает, с заданиями проблем не возникает, учится на 4 и5, но хромает письмо, ужасный почерк и грязь в тетрадях, абсолютно не старается аккуратно выполнять задания в тетрадях, ощущение что не считает нужным не смотря на объяснения. Проблемы с поведение у нас были с 1го класса (а до этого и в саду, особенно на занятиях, психологи говорили, что он просто очень активный, дайте срок подрастет, неврологи-что все у нас хорошо, возможно ему не интересно), в этом году у нас не дня без нескольких замечаний в дневнике. На уроках и в продленке во время выполнения ДЗ болтает, поет, рисует, обезьянничает, может отвлекаться на разные посторонние предметы и производить с ними различные манипуляции. В тетради по общению по заданиям рисует жуткие картинки с монстрами, зомби и кладбищем (хотя дома ни фильмов ни игр таких нет) и со смехом говорит что это прикольно. Эпатаж или что это? Сам он, пока, с учебой успевает, но мешает своим поведением одноклассникам и учителям. Замечания учителей его не останавливают. Учителей и директора он не боится и не слушает. Наказания его тоже не пугают и не останавливают (физические мы не практикуем, разве что когда уж совсем дохожу до точки кипения, а она высоко, могу шлепнуть разок, обычно наказание сводится к лишению чего-либо приятного и интересного: игры, телевизор, сладости, встреча с друзьями). Получив наказание он может поплакать, что так не честно, но на поведение это не влияет. Вообще свое неудовольствие дома он до сих пор временами выражает достаточно громко, из-за не полученной конфеты или запрещенной игры может разревется в голос и начать швырять вещи, хлопать дверью. Дома с ним управиться немного легче, но тоже очень тяжело. Что бы что-то сделалось надо сказать раз 10, повысить голос, а потом еще и отвести за руку, и в процессе он будет еще и отвлекаться на разные вещи, хотя когда ему что-то надо вполне может сосредоточиться. Часто так и норовить затеять какую-нибудь опасную для здоровья или для вещей игру, любит дразнить младшую сестру (6 лет), которая на это остро реагирует, из-за этого часто случаются крики и иногда потасовки, хотя они могут с ней и ладить и любят играть вместе. 1-2 раза в неделю ДЗ мы делаем дома, и это сложно: когда надо садится за уроки ему надо попить, в туалет, он все еще голодный и т.п. Когда же удается его за них загнать он отвлекается, может сделать за 20 мин, но часто растягивается на час и больше. Тревожит еще и то, что младшие (есть еще сын 3 года) все за ним повторяют, когда он отсутствует, дома гораздо спокойнее. Когда с ним обсуждали эту ситуацию, он говорит что не может остановиться, почему не знает. Мы всегда старались уделять ему внимание, даже когда младшие были совсем маленькие, разговариваем с ним в спокойной обстановке на тему хорошо-плохо, вроде бы все понимает, но иногда начинает ерничать, стараемся его хвалить при малейшей возможности и отмечать его достижения, но вот баланс больше похвалы-меньше замечаний как соблюсти я не знаю, мальчик слишком часто умудряется что-нибудь учинить, что нельзя оставить без внимания. Нервы у меня и у мужа уже на пределе, уже с пол-оборота срываюсь на крик. В школе учителя тоже в растерянности не знают как с ним справиться. Хотя бывают моменты, и их не так и мало, когда он золотой ребенок, помощник и умница, заботливый брат. Это проблема воспитания или может быть что-то другое и что? Как удержать в границах ребенка который ни кого и ни чего не боится и последствия его не волнуют?

  10. Mary Play Ответить

    Резко испортилось поведение.

    НО есть 2 по поведению, замечание о плохом поведении (смеялся и болтал в столовой – стандартное замечание) и устное замечание от воспитателя.

    Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать внимание

    Акцентируйте внимание на видимых аспектах поведения. Давайте рассмотрим ситуацию с младшим школьником. Плохую успеваемость и плохое …

    Двойка во втором классе : (((

    Нельзя ставить оценку ПО ПРЕДМЕТУ за плохое ПОВЕДЕНИЕ ! А за поведение можно замечание написать или поставить двойку именно за поведение, не в графе английский язык.

    Плохое поведение в школе

    Плохое поведение в школе. …затрудняюсь выбрать раздел. Детская психология. Мальчик, первоклашка, постоянно приносит в дневнике замечания “Ужасное поведение !”

    Хамство и агрессивное поведение подростка: что делать родителям

    Просто так дети плохо себя не ведут. Плохое поведение ребенка зачастую является результатом неправильного поведения родителей.

    Плохое поведение: какая реакция правильная? Как сказать ребенку ‘нет’

    Как предотвратить плохое поведение ? Анализируя поведение ребенка, попытайтесь понять, какие ситуации вызывают “срыв”, и пробуйте их предупреждать.

    Кто сильнее: вы или ребенок. 6 способов справиться с детской агрессией

    Откуда берется плохое поведение. Агрессивное поведение детей, даже собственных, нередко ставит взрослых в тупик.

    Почему дети ведут себя так? Плохое поведение: 3 причины

    Если ребенок не слушается. 3 способа добиться хорошего поведения

    Откровенно плохое поведение ребенка — это обычно завуалированный призыв к родителям: «Мне нужно внимание!».

    Ребенок плохо учится, тратит время на ерунду? Задайте себе 6 вопросов

    Помогаю, если что-то не может или не понимает.(математику чаще всего) Английский проверяю досконально.Ибо. Плохое поведение : 3 причины.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *