Что делать если ребенок попал в группу смерти?

15 ответов на вопрос “Что делать если ребенок попал в группу смерти?”

  1. Arigamand Ответить

    Журнал Православие.фм благодаря помощи православных психологов города Новосибирска создал памятку «Что делать, если ваш ребёнок попал в суицидальную группу?». Памятка предназначена для родителей и поможет им уберечь детей от влияния интернет-клубов самоубийц, а также подскажет, что сделать и к кому обратиться, если он всё же туда попал.
    Сегодня в социальных сетях русскоязычного сегмента интернета появилось, без преувеличения, огромное количество суицидальных групп. В одном только ВК, по некоторым оценкам, действует до 1500 подобных сообществ.
    Кто-то говорит, что они организуются стихийно из-за возросшей социальной напряжённости. Иные исследователи видят в этих группах систему и прослеживают организационные нити этих сообществ до шведских и германских серверов. Они видят за всем этим руку западных разведок.
    То, как эти группы возникают, конечно, важно. Но куда важнее, что российские дети и подростки из-за этих сообществ гибнут, и гибнут массово, и это срочно нужно прекратить! В таких условиях советы специалистов, работающих на стыке психологии, духовной жизни личности и педагогики, могут оказаться особенно ценными, так как охватывают проблему комплексно и вскрывают её истинные причины. Именно их мы и предлагаем в виде памятки нашим читателям.
    В разработке памятки приняли участие четыре православных психолога из Новосибирска: Николай Николаевич Соколов, Ольга Александровна Лезникова, Никита Сергеевич Яночкин и Мария Валерьевна Силантьева. 

    «Группы смерти» глазами православных психологов

    В последнее время число детских и детских групповых суицидов увеличилось и приобрело системный характер. Журналисты «Новой газеты» с ноября 2015 по апрель 2016 года насчитали 130 подобных случаев. Причём многие дети знали друг друга по сообществам в социальных сетях.
    Специалисты по психологии отмечают, что эти виртуальные клубы самоубийц – профессионально оформленные паблики в социальных сетях, целенаправленно провоцирующие подростков.
    Основная целевая аудитория подобных сообществ – школьники. В их новостных лентах подписчики регулярно видят множество фотографий самоубийц, видеоролики с мертвыми людьми, криминальные новости и т.д.
    В некоторых сообществах предлагают «поиграть» в самоубийство. На молодежном сленге это называется «выпилиться». Игрока добавляют в закрытое обсуждение и с ним начинают вести системную работу по промыванию мозгов, присваивается номер, даются различные задания, а в дальнейшем указывается способ суицида и начинается обратный отсчет времени. На подготовку потенциальному самоубийце отводится около 50 дней.
    «Нет никаких сомнений, что администрация подобных сообществ, а также их кураторы в совершенстве знакомы с подростковой психологией. Мельчайшие психофизиологические потребности и особенности школьника учтены этими людьми детально. В такие сообщества активно приглашают молодых парней и девушек, испытывающих трудности во взаимоотношениях со сверстниками, поссорившихся с родителями, учителями или другими взрослыми, неудовлетворенных своей внешностью, одиноких, “уставших” от жизни. Им предлагается стать участниками “особой”, тайной группы, обособленной от взрослых, заявить о себе, стать “героем”, прославиться. Все это, конечно, не что иное, как коварная и ужасная по своим последствиям манипуляция сознанием молодежи», – заявляет Никита Сергеевич Яночкин.
    Ольга Александровна Лезникова также отмечает, что потенциальные участники этих групп – подростки, испытывающие сильнейший дефицит внимания со стороны близких: «Даже модераторы из групп смерти (чаще всего это закрытые группы, и существует отбор), прежде чем принять в свою группу ребёнка, просматривают его страницу, а родители чаще всего не интересуются, чем увлёкся ребёнок. Если родители отчуждены, озабочены своими проблемами, то ребёнок ищет общение на стороне, эстетизирует смерть, играет в игры со смертью. В группах смерть подается как нечто любопытное, привлекательное, единственный выход из проблем, а трансляция “самовыпила” – как героический поступок».
    «Таких групп не одна сотня, а может быть и больше. Над сознанием участников таких групп ведется высокопрофессиональная интервенция деструктивными концептами, установками, ведущими к добровольному суициду», – подчёркивает системный и искусственно формируемый характер проблемы Николай Николаевич Соколов. 

    Что делать, если ваш ребёнок попал в суицидальную группу?

    Памятка для родителей

    Почему посторонние люди, которых ребенок даже не видит, могут стать для него авторитетнее близких?
    Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть ценности и нужности другому – одна из основных потребностей человека, однако в современном обществе представления о любви, воспитании и ценностях самые разные и не всегда соответствуют «ответственному родительству».
    Такие факторы, как психические заболевания в семье наряду с нездоровыми семейными отношениями, пренебрежение и жестокое обращение, отсутствие любви и заботы в детстве, развод родителей, могут вызвать чувство беспомощности и отсутствия контроля над ситуацией и потенциально увеличить риск суицида.
    Доказано, что суицидальные идеи и попытки самоубийства появляются чаще у тех детей и подростков, которые были жертвой жестокого обращения взрослых, особенно со стороны близких родственников. В таких семьях дети часто ищут недополученной ими любви и заботы на стороне и легко попадают под влияние улицы или разнообразных учителей и гуру, в том числе и в социальных сетях, готовых проявить к ним внимание.
    Если подросток в оффлайне чувствует себя унылым неудачником, его жизнь духовно пуста, то «мудрые руководители» в онлайне ему предлагают стать героем. В их группах происходит героизация суицида. Атмосфера таинственности, некоторой избранности и исключительности, формирующаяся в этих сообществах, может стать весьма заразительной для еще не крепких душевных сил ребенка или подростка.
    Но влияние сторонних авторитетов верно и в обратном направлении. Предотвратить суицид также нередко могут помочь люди, которые не являются родственниками суицидента, но имеют на него большое положительное влияние: школьный учитель, спортивный тренер, приходской священник, сосед по дому и т.п.
    Как вовремя заметить, что ваш ребёнок попал в «плохую интернет-компанию»? Поможет ли программа-фильтр оградить его от этого?
    Первое, что должно насторожить родителей, – резкие изменения в поведении подростка, которые происходят вслед за изменением мышления и мировоззрения. Например, если ребенок всегда был активным, а в последнее время стал замыкаться в себе, сделался молчаливым. Или, наоборот, был задумчивым, а стал несвойственно многоречивым.
    Это не обязательно значит, что подросток вынашивает идеи суицида, но это повод обратить на него особенное внимание. Такие резкие изменения могут быть признаками развивающейся депрессии. Также обратите внимание: не происходит ли нарушение сна, питания, может, резко изменилась успеваемость в школе.
    Другими признаками нездорового общения в интернет-среде может стать большое количество времени, проводимое ребенком в социальных сетях; раздражительность и агрессия в случае, если родители вводят ограничения на пользование компьютером; утрата интереса к другим увлечениям – чтению, спорту, играм; появление скрытности и замкнутости в поведении.
    Возможностями программы-фильтра не стоит пренебрегать. В какой-то степени она поможет оградить ребёнка от «групп смерти», но гораздо больше нужно стремиться сформировать здоровые интересы и желания ребёнка, учить выбирать из объёма информации нужное, полезное, лучшее. Воспитывать его в таких условиях, чтобы желание посещать подобные сайты не возникало. Просто уделять ему время и внимание.
    Николай Николаевич Соколов выделяет четыре основных группы «маркеров» суицидального поведения, которые могут предупредить о проблеме внимательных родителей:
    – Прямое устное сообщение, когда человек открыто выражает свои мысли или планы в отношении суицида.
    – Косвенное устное сообщение, в котором подростки не так явно делятся своими мыслями (например, «Я так больше не могу»).
    – Прямое невербальное информирование (например, приобретение лекарств).
    – Косвенное невербальное сообщение (например, внезапное, без видимой причины, завершение планов, раздача любимых предметов и т.д.).
    Более подробно они могут выглядеть так:
    – Высказывания о нежелании жить: «Было бы лучше умереть», «Не хочу больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться», «Мне нельзя помочь».
    – Фиксация на теме смерти в литературе и живописи, частые разговоры об этом, сбор информации о способах суицида.
    – Активная предварительная подготовка к выбранному способу совершения суицида (например, сбор таблеток, хранение отравляющих веществ).
    – Сообщение друзьям о том, что принято решение о самоубийстве (прямое и косвенное). Косвенные намеки на возможность суицидальных действий, например, помещение своей фотографии в черную рамку, появление среди сверстников с петлей на шее из подручных средств.
    – Стойкая тяга к прослушиванию грустной музыки и песен.
    – Раздражительность, угрюмость, подавленное настроение, проявление признаков страха, беспомощности, безнадёжности, отчаяния, чувство одиночества («Меня никто не понимает и я никому не нужен»), сложности контролирования эмоций, внезапная смена эмоций (то эйфория, то приступы отчаяния). Негативные эмоции связаны с нарушением (блокированием) удовлетворения потребности в безопасности, уважении, независимости (автономности). Накануне и в день совершения самоубийства возможно спокойствие.
    – Угроза нарушению позитивной социальной идентичности «Я», «мое окружение», потеря перспективы будущего.
    – Необычное, нехарактерное для данного человека поведение: более безрассудное, импульсивное, агрессивное, аутоагрессивное, антисоциальное, несвойственное стремление к уединению, снижение социальной активности у общительных людей и, наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных и молчаливых. Возможны злоупотребление алкоголем, психоактивными веществами.
    – Стремление к рискованным действиям, отрицание проблем.
    – Снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение домашних заданий.
    – Приведение в порядок дел, примирение с давними врагами.
    – Символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фотографий, создание и демонстрация ролика, посвященного друзьям и близким); дарение другим вещей, имеющих большую личную значимость.
    – Попытка уединиться: закрыться в комнате, убежать и скрыться от друзей (при наличии других настораживающих признаков).
    Суицидальные «маркеры» можно выявить на основе наблюдения, беседы, диагностических методик, изучения документов (рисунков, выдержек с сайтов, персональных страничек, предпочитаемых фильмов, песен и т.п.).
    Что делать, если ваш ребёнок всё-таки попал в суицидальную группу? Как действовать? К кому обращаться за помощью?
    Родителям важно понять, для чего Господь попускает им такое испытание, подумать о глубинных мотивах своих поступков в отношении своих детей. Чаще всего – чтобы они осознали, что же является главным в их жизни. Чтобы научить их любить своих детей и друг друга, чтобы они обратились к Богу и встали на путь покаяния.
    Очень важно приложить силы к тому, чтобы создать для ребенка здоровую среду общения, пусть в той мере, в какой это доступно родителям: это могут быть совместные семейные ужины, походы в гости с семьей и т.д. Нужно максимально восполнить недостаток любви и внимания к ребёнку. Проблемы возникают там, где между детьми и родителями нет подлинной душевной близости и уважения друг к другу. Тогда эту близость и уважение подростки начинают искать там, где готовы их предоставить. К сожалению, для некоторых ребят такими местами становятся «группы смерти».
    Здесь необходим серьезный разговор с самим ребенком. Важно показать ему, какие механизмы действуют в этих группах, какие приемы используются, чтобы сделать присутствие в подобных группах сначала привлекательным для ребенка, а затем создать зависимость от этого, страх быть исключенным. Важно раскрыть манипулятивность и ложность таких взаимоотношений. Попытка самоубийства в подростковом возрасте говорит о слабом внутрисемейном контакте с родителями.
    Мария Валерьевна Силантьева считает, что допустимо и осторожное использование директивных методов – твердый и однозначный запрет участия в таких группах: ребенок должен понять, что это недопустимо, это родительский запрет.
    Во время общения с подростком и его социальным окружением важно:
    Сохранять спокойствие и предлагать поддержку.
    Не осуждать, не вступать в конфронтацию.
    Не бояться задавать вопросы о суицидальных намерениях.
    Признавать самоубийство как один из вариантов действия, но не признавать самоубийство как «нормальный» вариант.
    Поощрять полную откровенность.
    Больше слушать, чем говорить.
    Сконцентрировать процесс консультирования на «здесь и теперь».
    Избегать глубокого консультирования до тех пор, пока кризис не минует.
    Обращаться к другим людям за помощью в оценке потенциала индивидуума причинить себе вред.
    Определять, справляется ли ребенок со своими чувствами, не оказывают ли они влияние на его повседневные занятия.
    Получать сведения от учителей, родственников и друзей об изменениях в поведении, их продолжительности, актуальной ситуации и возможных провоцирующих событиях.
    Выявлять и актуализировать антисуицидальные факторы.
    Изучать наличие и качество поддержки семьи и сверстников.
    Доверительно побеседовать с преподавателями, другими специалистами (школьный учитель или психолог), дать им понять, что ребенку требуется общение, заинтересованность, поддержка и понимание.
    Если симптомы сохраняются, в особенности если они угрожают здоровью или мешают повседневной жизни ребенка, необходима консультация детского психиатра.
    Универсальных рецептов в таком деле нет, все весьма индивидуально. Нужно постараться найти хорошего суицидолога или психолога. Не обязательно сразу вести к ним ребенка, для начала можно прийти только родителям. Нужно заниматься семейной психотерапией и психокоррекцией ребёнка.
    Целью эффективной психологической помощи является лучшее понимание личностью подростка своего собственного «Я», выявление конфликтующих эмоций, повышение самоуважения, изменение неадаптивного поведения, тренировка умения успешного разрешения конфликтов и более активное общение со сверстниками.
    Подход должен быть комплексным. Обращаться за помощью стоит не только к специалистам-психологам, но и к авторитетным людям, которые умеют и любят работать с детьми – священнику, руководителю секции, творческой студии, учителю и т.д.
    Также можно отыскать сообщество родителей, которые так же, как и вы, попали в подобную ситуацию, группы взаимопомощи могут быть весьма эффективны.
    А по отношению к самой суицидальной группе – при её выявлении стоит непременно подать соответствующие заявления в киберполицию и прокуратуру.
    Меры профилактики участия детей в суицидальных сообществах.
    Родители ответственны за то, что происходит с ребёнком, на том основании, что они взрослые.
    Основной защитой для ребенка от опасности попадания в данные сообщества могут стать по-настоящему близкие и доверительные отношения с родителями и другими родными людьми. Они включают в себя искреннее участие и ценность этого участия в жизни ребенка, умение общаться с ним. Нормальный родитель обязан знать, в каком окружении находится его ребенок. Все меры профилактики можно выразить двумя главными словами: ЛЮБОВЬ и ВНИМАНИЕ.
    Важно также и ребенка учить внимательному отношению к членам семьи, чтобы он умел заботиться о них, чувствовал их нужды и переживания. Если у ребенка такой опыт есть и есть постоянно, он будет внутренне защищен от того общения, которое предлагают в подобных группах. Ведь одним из факторов, ослабляющих защитные силы души, является чувство разделенности с близкими людьми.
    Большое значение имеет и здоровая атмосфера общения со сверстниками – в школе, кружках, секциях. Культурная среда, в которой растет ребенок, – литература, музыка, кино. Родителям важно по мере сил оздоравливать эту среду.
    Можно добавить ребенка в друзья в социальных сетях, чтобы ненавязчиво присутствовать в его жизни в сети. Обратите внимание на контент, который регулярно выкладывается им и его друзьями и попадает в новостную ленту, это может многое рассказать об увлечениях подростка и о содержании его внутреннего мира.
    Стоит помнить, что в кризисных ситуациях подростки чаще и раньше обращаются к друзьям и намного реже и позднее к учителям, школьным психологам и родителям. Обучение учащихся умению распознать сверстников группы риска может помочь оказать им своевременную помощь, даст им знания о факторах суицидального риска, о том, как звонить в кризисный центр или горячую линию и как порекомендовать другу или подруге обратиться к консультанту. Учащимся необходим форум, где они могут получить информацию, задать вопросы, узнать о том, как можно помочь себе и другим в случае навязчивого повторения мыслей о суициде.
    Не лишней в профилактике суицида будет и организация школьных занятий с психологами: тренингов в группе, индивидуальных консультаций с детьми с целью нормализации их психического и психофизиологического состояния, формирования позитивного мышления, оптимизации взаимоотношений с родителями и сверстниками. Этому способствует также организация группового обсуждения этих тем и показ и обсуждение соответствующих фильмов в школьном кино-кафе, повышение психологической грамотности классных руководителей, которые могут помочь выявить проблему. Вопрос об организации такой работы нужно ставить перед руководством школы и на родительских собраниях.

    Устранить причины, чтобы не бороться с последствиями

    В своей статье «Суицид — это отсутствие любви и веры», опубликованной на страницах портала «Образование и Православие», православный психолог Николай Николаевич Соколов предельно чётко выразил основную причину трагедий подобного рода.
    Мы слишком мало времени уделяем детям. Как говорил мудрейший патриарх Павел Сербский, «в нашем обществе есть бедные дети, которым родители не смогли дать ничего, кроме денег».
    Необходимо исправлять эту ситуацию и приходить к пониманию того, что в детей нужно вкладываться. И вкладываться прежде всего не материальными средствами, а нашим вниманием и нашим временем, нашей любовью.
    Если ваш ребёнок будет иметь твёрдое мировоззренческое основание в Господе Иисусе Христе и Его учении, а с вашей стороны будет постоянно чувствовать внимание и заботу, то никакие «группы смерти» не будут иметь над ним власти и, скорее всего, даже минуют фокус его внимания.
    Надеемся, что разработанная нами памятка поможет вам в кризисной ситуации и в то же время от всей души желаем, чтобы подобной ситуации в жизни вашей семьи никогда не возникало!

    Биографическая справка

    Николай Николаевич Соколов – педагог-психолог, специалист в области социально-психологической виктимологии и терапии ПТСР, сурдопсихолог. Руководитель службы социально-психологической помощи «Содействие».
    Состоит в правлении Сибирского общества православных психологов во имя святителя Феофана Затворника. Преподаёт психологию в Русской христианской гуманитарной академии г. Санкт-Петербурга (РХГА) и в Новосибирской православной духовной семинарии (миссионерские курсы НПДС).
    Окончил Свято-Сергиевскую православную богословскую академию по международной программе по православной психологии и психотерапии в 2010-2011 годах и факультет психологии Новосибирского государственного педагогического университета в 2013 году. Магистр психолого-педагогического образования.
    С 2004 года занимается практической работой в области психологии, является экспертом Координационного центра по работе с глухими и слепоглухими Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению МП, а также руководит Новосибирским центром глухих и слабослышащих при храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
    Воспринимает психологические проблемы через призму христианского мировоззрения и применяет в коррекции и терапии психологических проблем те методы и подходы, которые соответствуют православному святоотеческому учению о природе и жизни человеческой души.
    Ольга Александровна Лезникова работает педагогом-психологом около 15 лет. Обучалась различным психотерапевтическим методикам, направленным на работу с детьми: арттерапия, песочная терапия, ценности и цели экзистенциальной терапии и др.
    Имеет два высших образования – в области филологии и психологии. Окончила Томский государственный университет (ТГУ) и Новосибирский институт повышения квалификации (НИПКиПРО).
    Интерес к христианству приобрела во время изучения в ТГУ литературы, философии и культуры. Считает Исаака Сирина основоположником психологии, так как он в своих трудах анализировал состояние души человека, способы ее исправления и самоусовершенствования.
    В психологии придерживается гуманистического направления, которое не противоречит христианскому вероучению и морали. В работе пользуется знаниями, накопленными христианскими подвижниками за два тысячелетия, почерпнутыми из христианской литературы. Считает, что личный церковный опыт также помогает правильно взглянуть на проблемы личности.
    Никита Сергеевич Яночкин – клинический психолог Новосибирского областного клинического наркологического диспансера.
    Помогает подросткам и взрослым избавляться от различных видов наркотических зависимостей, а также консультирует пациентов в отношении других видов зависимостей, семейных конфликтов, личностных кризисов и конфликтов с другими людьми.
    В 2009 году окончил Томский государственный университет по специальности «Клиническая психология» и уже несколько лет практикует в области психологической помощи. В 2016 году прошёл курсы повышения квалификации по программе «Семейная психология и психотерапия».
    Никита Сергеевич исследует психику человека ориентируясь на «духовную вертикаль». Считает, что гармоничной личности очень важно помнить о своих личных недостатках и слабостях, осознавать греховность своей природы, но при этом полностью надеяться на Бога-Троицу, проходить личное воцерковление. Это помогает человеку обрести твёрдую мировоззренческую опору и духовные силы для нормализации своего состояния.
    Мария Валерьевна Силантьева обучалась клинической психологии на психологическом факультете Новосибирского государственного университета (НГУ), который окончила в 2007 году. Около восьми лет работает в сфере психологии.
    Является воцерковленным человеком, поэтому профессиональную деятельность строит, опираясь на православное мировоззрение: православное представление о человеке, его душе, об основных жизненных ценностях, понятиях добра и зла, о пользе и вреде для души человека.

  2. Mirafyn Ответить

    Ответить однозначно на этот вопрос сложно, так как все люди имеют разный темперамент и разный опыт общения с родными. У кого-то в поведении может и не произойти никаких перемен, так как они будут тщательно скрываться ребенком из-за страха быть наказанным или чем-то огорчить своих близких. И все же, подтвержденными маркерами суицидального поведения являются резкие изменения в поведении, причем не обязательно в сторону слез и депрессий. Родителям нужно обращать внимание на следующие перемены в поведении ребенка:
    Уход в себя. Стремление побыть наедине с собой естественно и нормально для каждого человека. Но будьте начеку, когда замкнутость, обособление становятся глубокими и длительными, когда человек уходит в себя, сторонится вчерашних друзей и товарищей.
    Излишняя капризность, привередливость. Каждый из нас время от времени капризничает, хандрит. Это состояние может быть вызвано погодой, самочувствием, усталостью, служебными или семейными неурядицами и тому подобное. Но когда настроение человека чуть ли не ежедневно колеблется между возбуждением и упадком, налицо причины для тревоги.
    Депрессия. Это глубокий эмоциональный упадок, который у каждого человека проявляется по-своему. Некоторые люди становятся замкнутыми, уходят в себя, но при этом маскируют свои чувства настолько хорошо, что окружающие долго не замечают перемен в их поведении.
    Агрессивность. Непонятные вспышки раздражения, гнева, ярости, жестокости к окружающим. Нередко подобные явления оказываются призывом подростка обратить на него внимание, помочь ему. Однако подобный призыв обычно дает противоположный результат – неприязнь окружающих, их отчуждение. Вместо понимания человек добивается осуждения.
    Саморазрушающее и рискованное поведение. Некоторые  подростки постоянно стремятся причинить себе вред, ведут себя “на грани риска”. Где бы они ни находились – на оживленных перекрестках, на извивающейся горной дороге, на узком мосту или на железнодорожных путях – они везде едут на пределе скорости и риска.
    Потеря самоуважения. Молодые люди с заниженной самооценкой или же относящиеся к себе и вовсе без всякого уважения считают себя никчемными, ненужными и нелюбимыми. Им кажется, что они аутсайдеры и неудачники, что у них ничего не получается и что никто их не любит.
    Изменение аппетита. Отсутствие его или, наоборот, ненормально повышенный аппетит тесно связаны с саморазрушающими мыслями и должны всегда рассматриваться как критерий потенциальной опасности. Подростки с хорошим аппетитом становятся разборчивы, те же, у кого аппетит всегда был плохой или неважный, едят “в три горла”. Соответственно, худые подростки толстеют, а упитанные, наоборот, худеют.
    Изменение режима сна. Подростки начинаю спать целыми днями или, напротив, теряют сон и превращаются в “сов”: допоздна они ходят взад-вперед по своей комнате, некоторые ложатся только под утро, бодрствуя без всякой видимой причины.
    Изменение успеваемости. Многие учащиеся, которые раньше учились на “хорошо” и “отлично”, начинают прогуливать, их успеваемость резко падает. Тех же, кто и раньше ходил в отстающих, теперь нередко исключают из школы.
    Внешний вид. Подростки, оказавшиеся в кризисной ситуации, неопрятны, похоже, им совершенно безразлично, какое впечатление они производят.
    Раздача подарков окружающим, приведение дел в порядок. Предварительно раздают близким, друзьям свои вещи, которые раньше очень любили и ценили.
    Угрозы покончить жизнь самоубийством. Они могут быть прямые и косвенные.
    Перемены в поведении. Внезапные, неожиданные изменения в поведении человека должны стать предметом внимательного наблюдения. Когда сдержанный, немногословный, замкнутый человек неожиданно начинает много шутить, смеяться, болтать, стоит присмотреться  к нему. Такая перемена иногда свидетельствует о глубоко переживаемом одиночестве, которое человек стремится скрыть под маской веселья и беззаботности. Другим тревожным симптомом является, напротив, снижение энергетического уровня, усиление пассивности, безразличие к общению, к жизни. Подростки, которые переживают кризис, теряют интерес ко всему, что раньше любили. Спортсмены покидают свои команды, музыканты перестают играть на своих музыкальных инструментах, те же, кто каждое утро делал пробежку, к этому занятию остывают. Многие перестают встречаться с друзьями, избегают старых компаний, держатся обособленно.
    Психологическая травма. Каждый человек имеет свой индивидуальный эмоциональный порог. К его слому может привести крупное эмоциональное потрясение или цепь мелких травмирующих переживаний, которые постепенно накапливаются. Расставание с родными, домом, привычным укладом жизни, столкновение со значительными физическими и моральными нагрузками, незнакомая обстановка и атмосфера. Если к этому добавляется развод родителей, смерть или несчастье с кем-либо из близких, личные невзгоды, у него могут возникнуть мысли и настроения, требующие обязательной работы со специалистом.
    Ну и есть вариант просто поговорить и спросить об этом ребенка, если контакт не утрачен. Многие родители заводят фейковые подростковые профили “ВКонтакте”, добавляются к своему ребенку и отслеживают, что он публикует. Такой вариант, безусловно, про нарушение границ и доверия, но на войне все средства хороши.

  3. kopna Ответить

    ВОПРОС ДНЯ
    А вы следите за тем, что ваши дети делают в интернете?
    Сергей ШАРГУНОВ, депутат Госдумы, писатель:
    – Пребыванием 13-летнего сына Вани в сетях интересуюсь. Меня радует, что он помешан на истории и географии, затеял специальные группы ВКонтакте, азартно спорит с ютуберами. Так что он уже меня экзаменует.
    Эдуард БОЯКОВ, директор МХАТа:
    – Я всячески старюсь детей ограждать от излишков интернета. Конечно, слежу за тем, как они знакомятся с этим миром, как в него входят, понимая его неизбежность.
    Александр ТОЛМАЧЕВ, врач, педагог, основатель проекта «Детский лекторий»:
    – Не слежу, но интересуюсь, какими соцсетями пользуется старший сын и с какой целью. Все это делаю как бы невзначай, рассказываю и о своей активности онлайн, а в ответ жду его рассказа. Мне важно, чтобы мой интерес не был похож на вмешательство ревизора.
    Вячеслав ПУШКАРЕВ, священник, многодетный отец:
    – Нет. Доверяю им, хотя и понимаю, что могут быть сбои в их волевых проявлениях в жизни. Надеюсь на Бога и на правильное воспитание в раннем возрасте.
    Сергей ЛУКЬЯНЕНКО, писатель:
    – Ну мы с ними на эту тему беседовали. Объясняли, что можно, а что нельзя. Хотя от автоподписок при входе с телефона это все равно не всегда спасает. А они у нас не очень интернет-зависимы. У них на это не так много свободного времени.
    Олег СИРОТА, фермер:
    – У меня нет необходимости следить за детьми в интернете, потому как у них доступа в интернет не будет лет до 16.
    Глеб ПЬЯНЫХ, телеведущий «Программы Максимум»:
    – Слежу. 9-летний Егор читает про динозавров и происхождение Земли. Ни в чем другом пока не замечен. Главное – чтобы поменьше сидел в интернете, мы его гоняем.
    Олег ЧАГИН, директор НИИ социального антропогенеза:
    – Приходят домой родители, а в квартире с ребенком маньяки и прочее отребье из интернета… Вопрос: а вы хотите оставить своего ребенка с этими существами наедине?

  4. SunnyGirl Ответить

    8 марта в Липецкой области девочка пыталась свести счеты с жизнью. При этом, как утверждают очевидцы, она говорила о китах. Следователи уже начали проверку, состояла ли 13-летняя школьница в социальных сетях в так называемых группах смерти, когда подросткам предлагается выполнить несколько заданий, последнее из которых — покончить жизнь самоубийством.
    Most.tv обратился к психоаналитику Любови Заевой с просьбой подсказать родителям, как уберечь ребенка от «групп смерти» и заметить подобное увлечение.
    — Интернет зависимость у подростков — сейчас довольно распространенная проблема. Дети в виртуальном мире пытаются уйти от проблем реальности или ищут развлечений. И грань жизни и смерти — это очень манящая тема и для детей, и для взрослых в плане любопытства. Эту тему хочется познать, научиться что-то делать, чтобы контролировать свой страх. В норме с возрастом все больше развивается критическое мышление, которое позволяет оставаться в реальности и не заигрываться.
    Интересоваться и пробовать — разные вещи. Для детей очень интересно пробовать то, что запрещают взрослые. У них еще не развита структура в психике, которая позволяет жестко говорить «Стоп» — Суперэго. И для детей роль этого Суперэго выполняют взрослые. Потому это нормально, когда взрослые сохраняют устойчивую жесткую позицию в отношении опасных тем.
    И объяснять, и запрещать. Тонкую грань между экстримом и саморазрушением не все взрослые способны понять, а ребенок тем паче. Лавина игр в смерть — это симптом, что взрослые сильно упустили ситуацию, контроль, дети живут без необходимого внимания. Запретное дети будут пробовать всегда. Но в норме они должны при этом испытывать страх, стыд, это будет их останавливать. Сейчас же дети открыто в соцсетях выпускают этот драйв, подначивают друг друга. Взрослые должны взять происходящее под контроль. Тогда снова дети будут, как должно быть в норме, рассказывать друг другу страшилки, но не повторять эти действия.
    Признаки, что ребенок попал в «группу смерти»:
    На теле появляются рисунки китов, бабочек. Бывают случаи, когда эти изображения вырезаются на руках, ногах.
    Ребенок много времени проводит за компьютером, ведет переписку с незнакомыми людьми, слушает странную музыку, смотрит странные видеоролики, которые подталкивают к суициду.
    Снижается успеваемость в школе, теряется интерес к происходящему вокруг, появляется замкнутость, становится агрессивным. Может гулять по крышам, мостам и другим опасным местам.
    Меняется режим дня.
    На странице в соцсети появляются странные цифры, символы, рисунки на тему суицида, надпись: «Разбуди меня в 4.20». На фотографиях ребенок старается закрыть лицо руками или шарфом.
    Что делать:
    Говорить с ребенком, постараться стать ему другом, выстроить доверительные отношения.
    Уделять как можно больше внимания своему ребенку, найти занятие по душе, организовать его досуг таким образом, чтобы не было времени на компьютер.
    Выяснить, чем занимается ребенок в Сети. Для этого можно зайти на его страницу в соцсети, посмотреть друзей, тайно можно посмотреть его личную переписку.

  5. Frain Ответить

    ГлавнаяМониторинг сми «Что делать, если ваш ребёнок попал в су…

    «Что делать, если ваш ребёнок попал в суицидальную группу?» — памятка для родителей от православных психологов (18+)

    29.01.201713135










    Журнал Православие.фм благодаря помощи православных психологов города Новосибирска создал памятку «Что делать, если ваш ребёнок попал в суицидальную группу?». Памятка предназначена для родителей и поможет им уберечь детей от влияния интернет-клубов самоубийц, а также подскажет, что сделать и к кому обратиться, если он всё же туда попал.Сегодня в социальных сетях русскоязычного сегмента интернета появилось, без преувеличения, огромное количество суицидальных групп. В одном только ВК, по некоторым оценкам, действует до 1500 подобных сообществ.
    Кто-то говорит, что они организуются стихийно из-за возросшей социальной напряжённости. Иные исследователи видят в этих группах систему и прослеживают организационные нити этих сообществ до шведских и германских серверов. Они видят за всем этим руку западных разведок.
    То, как эти группы возникают, конечно, важно. Но куда важнее, что российские дети и подростки из-за этих сообществ гибнут, и гибнут массово, и это срочно нужно прекратить! В таких условиях советы специалистов, работающих на стыке психологии, духовной жизни личности и педагогики, могут оказаться особенно ценными, так как охватывают проблему комплексно и вскрывают её истинные причины. Именно их мы и предлагаем в виде памятки нашим читателям.
    В разработке памятки приняли участие четыре православных психолога из Новосибирска: Николай Николаевич Соколов, Ольга Александровна Лезникова, Никита Сергеевич Яночкин и Мария Валерьевна Силантьева.

    «Группы смерти» глазами православных психологов

    В последнее время число детских и детских групповых суицидов увеличилось и приобрело системный характер. Журналисты «Новой газеты» с ноября 2015 по апрель 2016 года насчитали 130 подобных случаев. Причём многие дети знали друг друга по сообществам в социальных сетях.
    Специалисты по психологии отмечают, что эти виртуальные клубы самоубийц – профессионально оформленные паблики в социальных сетях, целенаправленно провоцирующие подростков.
    Основная целевая аудитория подобных сообществ – школьники. В их новостных лентах подписчики регулярно видят множество фотографий самоубийц, видеоролики с мертвыми людьми, криминальные новости и т.д.
    В некоторых сообществах предлагают «поиграть» в самоубийство. На молодежном сленге это называется «выпилиться». Игрока добавляют в закрытое обсуждение и с ним начинают вести системную работу по промыванию мозгов, присваивается номер, даются различные задания, а в дальнейшем указывается способ суицида и начинается обратный отсчет времени. На подготовку потенциальному самоубийце отводится около 50 дней.
    «Нет никаких сомнений, что администрация подобных сообществ, а также их кураторы в совершенстве знакомы с подростковой психологией. Мельчайшие психофизиологические потребности и особенности школьника учтены этими людьми детально. В такие сообщества активно приглашают молодых парней и девушек, испытывающих трудности во взаимоотношениях со сверстниками, поссорившихся с родителями, учителями или другими взрослыми, неудовлетворенных своей внешностью, одиноких, «уставших» от жизни. Им предлагается стать участниками «особой», тайной группы, обособленной от взрослых, заявить о себе, стать «героем», прославиться. Все это, конечно, не что иное, как коварная и ужасная по своим последствиям манипуляция сознанием молодежи», — заявляет Никита Сергеевич Яночкин.
    Ольга Александровна Лезникова также отмечает, что потенциальные участники этих групп — подростки, испытывающие сильнейший дефицит внимания со стороны близких: «Даже модераторы из групп смерти (чаще всего это закрытые группы, и существует отбор), прежде чем принять в свою группу ребёнка, просматривают его страницу, а родители чаще всего не интересуются, чем увлёкся ребёнок. Если родители отчуждены, озабочены своими проблемами, то ребёнок ищет общение на стороне, эстетизирует смерть, играет в игры со смертью. В группах смерть подается как нечто любопытное, привлекательное, единственный выход из проблем, а трансляция «самовыпила» — как героический поступок».
    «Таких групп не одна сотня, а может быть и больше. Над сознанием участников таких групп ведется высокопрофессиональная интервенция деструктивными концептами, установками, ведущими к добровольному суициду», — подчёркивает системный и искусственно формируемый характер проблемы Николай Николаевич Соколов.

    Что делать, если ваш ребёнок попал в суицидальную группу?

    Памятка для родителей

    Почему посторонние люди, которых ребенок даже не видит, могут стать для него авторитетнее близких?
    Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть ценности и нужности другому — одна из основных потребностей человека, однако в современном обществе представления о любви, воспитании и ценностях самые разные и не всегда соответствуют «ответственному родительству».
    Такие факторы, как психические заболевания в семье наряду с нездоровыми семейными отношениями, пренебрежение и жестокое обращение, отсутствие любви и заботы в детстве, развод родителей, могут вызвать чувство беспомощности и отсутствия контроля над ситуацией и потенциально увеличить риск суицида.
    Доказано, что суицидальные идеи и попытки самоубийства появляются чаще у тех детей и подростков, которые были жертвой жестокого обращения взрослых, особенно со стороны близких родственников. В таких семьях дети часто ищут недополученной ими любви и заботы на стороне и легко попадают под влияние улицы или разнообразных учителей и гуру, в том числе и в социальных сетях, готовых проявить к ним внимание.
    Если подросток в оффлайне чувствует себя унылым неудачником, его жизнь духовно пуста, то «мудрые руководители» в онлайне ему предлагают стать героем. В их группах происходит героизация суицида. Атмосфера таинственности, некоторой избранности и исключительности, формирующаяся в этих сообществах, может стать весьма заразительной для еще не крепких душевных сил ребенка или подростка.
    Но влияние сторонних авторитетов верно и в обратном направлении. Предотвратить суицид также нередко могут помочь люди, которые не являются родственниками суицидента, но имеют на него большое положительное влияние: школьный учитель, спортивный тренер, приходской священник, сосед по дому и т.п.
    Как вовремя заметить, что ваш ребёнок попал в «плохую интернет-компанию»? Поможет ли программа-фильтр оградить его от этого?
    Первое, что должно насторожить родител, – резкие изменения в поведении подростка, которые происходят вслед за изменением мышления и мировоззрения. Например, если ребенок всегда был активным, а в последнее время стал замыкаться в себе, сделался молчаливым. Или, наоборот, был задумчивым, а стал несвойственно многоречивым.
    Это не обязательно значит, что подросток вынашивает идеи суицида, но это повод обратить на него особенное внимание. Такие резкие изменения могут быть признаками развивающейся депрессии. Также обратите внимание: не происходит ли нарушение сна, питания, может, резко изменилась успеваемость в школе.
    Другими признаками нездорового общения в интернет-среде может стать большое количество времени, проводимое ребенком в социальных сетях; раздражительность и агрессия в случае, если родители вводят ограничения на пользование компьютером; утрата интереса к другим увлечениям – чтению, спорту, играм; появление скрытности и замкнутости в поведении.
    Возможностями программы-фильтра не стоит пренебрегать. В какой-то степени она поможет оградить ребёнка от «групп смерти», но гораздо больше нужно стремиться сформировать здоровые интересы и желания ребёнка, учить выбирать из объёма информации нужное, полезное, лучшее. Воспитывать его в таких условиях, чтобы желание посещать подобные сайты не возникало. Просто уделять ему время и внимание.
    Николай Николаевич Соколов выделяет четыре основных группы «маркеров» суицидального поведения, которые могут предупредить о проблеме внимательных родителей:
    — Прямое устное сообщение, когда человек открыто выражает свои мысли или планы в отношении суицида.
    — Косвенное устное сообщение, в котором подростки не так явно делятся своими мыслями (например, «Я так больше не могу»).
    — Прямое невербальное информирование (например, приобретение лекарств).
    — Косвенное невербальное сообщение (например, внезапное, без видимой причины, завершение планов, раздача любимых предметов и т.д.).
    Более подробно они могут выглядеть так:
    — Высказывания о нежелании жить: «Было бы лучше умереть», «Не хочу больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться», «Мне нельзя помочь».
    — Фиксация на теме смерти в литературе и живописи, частые разговоры об этом, сбор информации о способах суицида.
    — Активная предварительная подготовка к выбранному способу совершения суицида (например, сбор таблеток, хранение отравляющих веществ).
    — Сообщение друзьям о том, что принято решение о самоубийстве (прямое и косвенное). Косвенные намеки на возможность суицидальных действий, например, помещение своей фотографии в черную рамку, появление среди сверстников с петлей на шее из подручных средств.
    — Стойкая тяга к прослушиванию грустной музыки и песен.
    — Раздражительность, угрюмость, подавленное настроение, проявление признаков страха, беспомощности, безнадёжности, отчаяния, чувство одиночества («Меня никто не понимает и я никому не нужен»), сложности контролирования эмоций, внезапная смена эмоций (то эйфория, то приступы отчаяния). Негативные эмоции связаны с нарушением (блокированием) удовлетворения потребности в безопасности, уважении, независимости (автономности). Накануне и в день совершения самоубийства возможно спокойствие.
    — Угроза нарушению позитивной социальной идентичности «Я», «мое окружение», потеря перспективы будущего.
    — Необычное, нехарактерное для данного человека поведение: более безрассудное, импульсивное, агрессивное, аутоагрессивное, антисоциальное, несвойственное стремление к уединению, снижение социальной активности у общительных людей и, наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных и молчаливых. Возможны злоупотребление алкоголем, психоактивными веществами.
    — Стремление к рискованным действиям, отрицание проблем.
    — Снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение домашних заданий.
    — Приведение в порядок дел, примирение с давними врагами.
    — Символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фотографий, создание и демонстрация ролика, посвященного друзьям и близким); дарение другим вещей, имеющих большую личную значимость.
    — Попытка уединиться: закрыться в комнате, убежать и скрыться от друзей (при наличии других настораживающих признаков).
    Суицидальные «маркеры» можно выявить на основе наблюдения, беседы, диагностических методик, изучения документов (рисунков, выдержек с сайтов, персональных страничек, предпочитаемых фильмов, песен и т.п.).
    Что делать, если ваш ребёнок всё-таки попал в суицидальную группу? Как действовать? К кому обращаться за помощью?
    Родителям важно понять, для чего Господь попускает им такое испытание, подумать о глубинных мотивах своих поступков в отношении своих детей. Чаще всего — чтобы они осознали, что же является главным в их жизни. Чтобы научить их любить своих детей и друг друга, чтобы они обратились к Богу и встали на путь покаяния.
    Очень важно приложить силы к тому, чтобы создать для ребенка здоровую среду общения, пусть в той мере, в какой это доступно родителям: это могут быть совместные семейные ужины, походы в гости с семьей и т.д. Нужно максимально восполнить недостаток любви и внимания к ребёнку. Проблемы возникают там, где между детьми и родителями нет подлинной душевной близости и уважения друг к другу. Тогда эту близость и уважение подростки начинают искать там, где готовы их предоставить. К сожалению, для некоторых ребят такими местами становятся «группы смерти».
    Здесь необходим серьезный разговор с самим ребенком. Важно показать ему, какие механизмы действуют в этих группах, какие приемы используются, чтобы сделать присутствие в подобных группах сначала привлекательным для ребенка, а затем создать зависимость от этого, страх быть исключенным. Важно раскрыть манипулятивность и ложность таких взаимоотношений. Попытка самоубийства в подростковом возрасте говорит о слабом внутрисемейном контакте с родителями.
    Мария Валерьевна Силантьева считает, что допустимо и осторожное использование директивных методов – твердый и однозначный запрет участия в таких группах: ребенок должен понять, что это недопустимо, это родительский запрет.
    Во время общения с подростком и его социальным окружением важно:
    Сохранять спокойствие и предлагать поддержку.
    Не осуждать, не вступать в конфронтацию.
    Не бояться задавать вопросы о суицидальных намерениях.
    Признавать самоубийство как один из вариантов действия, но не признавать самоубийство как «нормальный» вариант.
    Поощрять полную откровенность.
    Больше слушать, чем говорить.
    Сконцентрировать процесс консультирования на «здесь и теперь».
    Избегать глубокого консультирования до тех пор, пока кризис не минует.
    Обращаться к другим людям за помощью в оценке потенциала индивидуума причинить себе вред.
    Определять, справляется ли ребенок со своими чувствами, не оказывают ли они влияние на его повседневные занятия.
    Получать сведения от учителей, родственников и друзей об изменениях в поведении, их продолжительности, актуальной ситуации и возможных провоцирующих событиях.
    Выявлять и актуализировать антисуицидальные факторы.
    Изучать наличие и качество поддержки семьи и сверстников.
    Доверительно побеседовать с преподавателями, другими специалистами (школьный учитель или психолог), дать им понять, что ребенку требуется общение, заинтересованность, поддержка и понимание.
    Если симптомы сохраняются, в особенности если они угрожают здоровью или мешают повседневной жизни ребенка, необходима консультация детского психиатра.
    Универсальных рецептов в таком деле нет, все весьма индивидуально. Нужно постараться найти хорошего суицидолога или психолога. Не обязательно сразу вести к ним ребенка, для начала можно прийти только родителям. Нужно заниматься семейной психотерапией и психокоррекцией ребёнка.
    Целью эффективной психологической помощи является лучшее понимание личностью подростка своего собственного «Я», выявление конфликтующих эмоций, повышение самоуважения, изменение неадаптивного поведения, тренировка умения успешного разрешения конфликтов и более активное общение со сверстниками.
    Подход должен быть комплексным. Обращаться за помощью стоит не только к специалистам-психологам, но и к авторитетным людям, которые умеют и любят работать с детьми – священнику, руководителю секции, творческой студии, учителю и т.д.
    Также можно отыскать сообщество родителей, которые так же, как и вы, попали в подобную ситуацию, группы взаимопомощи могут быть весьма эффективны.
    А по отношению к самой суицидальной группе — при её выявлении стоит непременно подать соответствующие заявления в киберполицию и прокуратуру.
    Меры профилактики участия детей в суицидальных сообществах.
    Родители ответственны за то, что происходит с ребёнком, на том основании, что они взрослые.
    Основной защитой для ребенка от опасности попадания в данные сообщества могут стать по-настоящему близкие и доверительные отношения с родителями и другими родными людьми. Они включают в себя искреннее участие и ценность этого участия в жизни ребенка, умение общаться с ним. Нормальный родитель обязан знать, в каком окружении находится его ребенок. Все меры профилактики можно выразить двумя главными словами: ЛЮБОВЬ и ВНИМАНИЕ.
    Важно также и ребенка учить внимательному отношению к членам семьи, чтобы он умел заботиться о них, чувствовал их нужды и переживания. Если у ребенка такой опыт есть и есть постоянно, он будет внутренне защищен от того общения, которое предлагают в подобных группах. Ведь одним из факторов, ослабляющих защитные силы души, является чувство разделенности с близкими людьми.
    Большое значение имеет и здоровая атмосфера общения со сверстниками – в школе, кружках, секциях. Культурная среда, в которой растет ребенок, – литература, музыка, кино. Родителям важно по мере сил оздоравливать эту среду.
    Можно добавить ребенка в друзья в социальных сетях, чтобы ненавязчиво присутствовать в его жизни в сети. Обратите внимание на контент, который регулярно выкладывается им и его друзьями и попадает в новостную ленту, это может многое рассказать об увлечениях подростка и о содержании его внутреннего мира.
    Стоит помнить, что в кризисных ситуациях подростки чаще и раньше обращаются к друзьям и намного реже и позднее к учителям, школьным психологам и родителям. Обучение учащихся умению распознать сверстников группы риска может помочь оказать им своевременную помощь, даст им знания о факторах суицидального риска, о том, как звонить в кризисный центр или горячую линию и как порекомендовать другу или подруге обратиться к консультанту. Учащимся необходим форум, где они могут получить информацию, задать вопросы, узнать о том, как можно помочь себе и другим в случае навязчивого повторения мыслей о суициде.
    Не лишней в профилактике суицида будет и организация школьных занятий с психологами: тренингов в группе, индивидуальных консультаций с детьми с целью нормализации их психического и психофизиологического состояния, формирования позитивного мышления, оптимизации взаимоотношений с родителями и сверстниками. Этому способствует также организация группового обсуждения этих тем и показ и обсуждение соответствующих фильмов в школьном кино-кафе, повышение психологической грамотности классных руководителей, которые могут помочь выявить проблему. Вопрос об организации такой работы нужно ставить перед руководством школы и на родительских собраниях.

    Устранить причины, чтобы не бороться с последствиями

    В своей статье «Суицид — это отсутствие любви и веры», опубликованной на страницах портала «Образование и Православие», православный психолог Николай Николаевич Соколов предельно чётко выразил основную причину трагедий подобного рода.
    Мы слишком мало времени уделяем детям. Как говорил мудрейший патриарх Павел Сербский, «в нашем обществе есть бедные дети, которым родители не смогли дать ничего, кроме денег».
    Необходимо исправлять эту ситуацию и приходить к пониманию того, что в детей нужно вкладываться. И вкладываться прежде всего не материальными средствами, а нашим вниманием и нашим временем, нашей любовью.
    Если ваш ребёнок будет иметь твёрдое мировоззренческое основание в Господе Иисусе Христе и Его учении, а с вашей стороны будет постоянно чувствовать внимание и заботу, то никакие «группы смерти» не будут иметь над ним власти и, скорее всего, даже минуют фокус его внимания.
    Надеемся, что разработанная нами памятка поможет вам в кризисной ситуации и в то же время от всей души желаем, чтобы подобной ситуации в жизни вашей семьи никогда не возникало!

    Биографическая справка

    Николай Николаевич Соколов — педагог-психолог, специалист в области социально-психологической виктимологии и терапии ПТСР, сурдопсихолог. Руководитель службы социально-психологической помощи «Содействие».
    Состоит в правлении Сибирского общества православных психологов во имя святителя Феофана Затворника. Преподаёт психологию в Русской христианской гуманитарной академии г. Санкт-Петербурга (РХГА) и в Новосибирской православной духовной семинарии (миссионерские курсы НПДС).
    Окончил Свято-Сергиевскую православную богословскую академию по международной программе по православной психологии и психотерапии в 2010-2011 годах и факультет психологии Новосибирского государственного педагогического университета в 2013 году. Магистр психолого-педагогического образования.
    С 2004 года занимается практической работой в области психологии, является экспертом Координационного центра по работе с глухими и слепоглухими Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению МП, а также руководит Новосибирским центром глухих и слабослышащих при храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
    Воспринимает психологические проблемы через призму христианского мировоззрения и применяет в коррекции и терапии психологических проблем те методы и подходы, которые соответствуют православному святоотеческому учению о природе и жизни человеческой души.
    Ольга Александровна Лезникова работает педагогом-психологом около 15 лет. Обучалась различным психотерапевтическим методикам, направленным на работу с детьми: арттерапия, песочная терапия, ценности и цели экзистенциальной терапии и др.
    Имеет два высших образования — в области филологии и психологии. Окончила Томский государственный университет (ТГУ) и Новосибирский институт повышения квалификации (НИПКиПРО).
    Интерес к христианству приобрела во время изучения в ТГУ литературы, философии и культуры. Считает Исаака Сирина основоположником психологии, так как он в своих трудах анализировал состояние души человека, способы ее исправления и самоусовершенствования.
    В психологии придерживается гуманистического направления, которое не противоречит христианскому вероучению и морали. В работе пользуется знаниями, накопленными христианскими подвижниками за два тысячелетия, почерпнутыми из христианской литературы. Считает, что личный церковный опыт также помогает правильно взглянуть на проблемы личности.
    Никита Сергеевич Яночкин — клинический психолог Новосибирского областного клинического наркологического диспансера.
    Помогает подросткам и взрослым избавляться от различных видов наркотических зависимостей, а также консультирует пациентов в отношении других видов зависимостей, семейных конфликтов, личностных кризисов и конфликтов с другими людьми.
    В 2009 году окончил Томский государственный университет по специальности «Клиническая психология» и уже несколько лет практикует в области психологической помощи. В 2016 году прошёл курсы повышения квалификации по программе «Семейная психология и психотерапия».
    Никита Сергеевич исследует психику человека ориентируясь на «духовную вертикаль». Считает, что гармоничной личности очень важно помнить о своих личных недостатках и слабостях, осознавать греховность своей природы, но при этом полностью надеяться на Бога-Троицу, проходить личное воцерковление. Это помогает человеку обрести твёрдую мировоззренческую опору и духовные силы для нормализации своего состояния.
    Мария Валерьевна Силантьева обучалась клинической психологии на психологическом факультете Новосибирского государственного университета (НГУ), который окончила в 2007 году. Около восьми лет работает в сфере психологии.
    Является воцерковленным человеком, поэтому профессиональную деятельность строит, опираясь на православное мировоззрение: православное представление о человеке, его душе, об основных жизненных ценностях, понятиях добра и зла, о пользе и вреде для души человека.
    Источник: Православие.fm
    Точная ссылка на статью источника: pravoslavie.fm/glavnoe/chto-delat-esli-vash-rebyonok-popal-v-suicidalnuyu-gruppu/









  6. Lighthammer Ответить

    Тульпа – автономная галлюцинация, созданная повторением мыслей. Тульпа – это самостоятельная личность, которая существует только для тебя. Но что делать, если тульпе тесно в рамках твоего воображения? Как быть, когда твое подсознание готово взбунтоваться?» Не надо быть доктором психологических наук, чтобы понять, что «бунт подсознания» ни к чему хорошему не приведет.
    В любом случае, если на странице у ребенка обнаружены опасные факторы, а подросток не хочет об этом говорить, не стоит терять время, лучше всего обратиться к психологу или к психиатру. Иначе уже завтра можно пожалеть о своей неторопливости.
    КСТАТИ
    РОДИТЕЛЯМ ПОМОЖЕТ «ГЕРДА»
    Программа маякнет, если на странице ребенка творится ад.
    Проверить, все ли у вашего чада в порядке, можно с помощью сервиса «Герда» – gerdabot.ru. Он анализирует сообщения и картинки на странице ВКонтакте, а также группы, в которых ребенок состоит. «Герда» ищет опасные группы и проверяет, подписаны ли на них ваши дети. Анализ страницы занимает порядка минуты. Если обнаруживается подозрительная активность, то вам покажут, какая именно группа до добра не доведет. Можно зайти туда по ссылке и посмотреть, так ли все страшно.

  7. Modora Ответить

    Ему выдавались задания по ночам, задания давались в опасных местах — не просто «нагнать» мячик на ноге 50 раз, а сделать это на крыше дома и снять на видео. Некоторые задания были с расчётом на то, что ребёнок не сможет просчитать безопасность выполнения. А ему это объяснялось проверкой его нервной системы и физических данных.
    После беседы со мной родители мальчика позвонили в команду, куда его обещали взять после заданий, и там пояснили, что никакой группы не создавали и никакого отбора не ведут. Ребёнку рассказали, как и для чего им манипулировали, и он сам смог это осознать. После обращения за помощью группа в соцсети была закрыта администрацией «ВКонтакте». А родители предприняли меры кибербезопасности и ограничили доступ ребёнка к сети.
    Но бывают и примеры, когда паника бывает без причины. Полгода назад ко мне обратились родители 16-летнего мальчика. Их беспокоило, что он проводит очень много времени в социальных сетях. При этом у него регулярно стали появляться царапины на руках и ногах. А сам он превратился полностью в апатичного ребёнка. У него появились новые тайные знакомства в соцсетях, возникла тема моря на странице.
    С родителями он про это говорить отказывался. Тогда я попросил его прийти ко мне. И мне он открылся — рассказал, что это никакой не «Синий кит», а несчастная любовь. Он нашёл новую знакомую в Сети — не из его города — и проводил с ней много времени в переписке. Из-за разницы во времени переписка происходила в ночное время — он не высыпался, постоянно был уставшим. Он когда-то давно мечтал стать моряком, и его настоящее состояние перекликнулось с темой моря. Про существование «Синего кита» он знал и ничего общего с ним не имел и не собирался. Тревога оказалась ложной.

  8. b1g_bro Ответить

    Форматирование текста
    [b] [/b] – выделенный тегом [b] текст отображается жирным;
    [i] [/i] – выделенный тегом [i] текст отображается наклонным;
    [s] [/s] – выделенный тегом [s] текст отображается зачеркнутым;
    [left] [/left], [center] [/center], [right] [/right] – выделенный этими тегами текст выравнивается по левому, правому краям или по центру;
    [quote][/quote] – выделенный текст выводится цитатой.
    Вставки в текст
    [url=//66.ru]Это ссылка на сайт[/url] – добавляет ссылку в текст;
    [user]НИКНЕЙМ[/user] – добавляет ссылку на пользователя НИКНЕЙМ, если он зарегистрирован на 66.ru. Если такого пользователя нет, то имя выводится обычным текстом. В теге [user] [/user] можно указать ID пользователя на сайте. Это тоже сработает;
    [img] [/img] – вставляет изображение. Между тегами указывайте полный адрес картинки в интернете;
    [photo] [/photo] – вставляет картинку, если между тегами указан ID фотографии из фотоальбомов 66.ru. Готовый код для вставки фотографии можно получить на странице любой незакрытой фотографии;
    [video] [/video] – вставляет видеоролик, если между тегами указан ID видеоролика, загруженного на 66.ru;
    [photoalbum] [/photoalbum] – вставляет фотоальбом с прокруткой, если между тегами указан ID альбома. Готовый код для вставки можно получить на странице любого незакрытого фотоальбома;
    [audio] [/audio] – вставляет mp3 файл, предварительно загруженный на 66. Тоже по ID;
    [—cut—] – используется только в текстах постов. Скрывает под кат часть текста, следующую за тегом (будет написано «читать далее»).

  9. NENOPE Ответить

    На его странице присутствуют хештеги (ключевые фразы в сообщениях, начинающиеся со знака «#»), символизирующие желание вступить в суицидальную игру. Выглядеть они могут приблизительно так: #морекитов, #няпока, #рина, #храмсмерти, #ФилиппЛис, #хочувигру, #f57.
    Фраза «разбуди меня в 4:20» говорит о том, что ребенок уже задействован в качестве ближайшей жертвы. Кстати, если подросток постоянно выглядит уставшим несмотря на то, что ложится рано, это может быть еще одним тревожным признаком: между 4-5 утра потенциальным жертвам деятельности «групп смерти» в личные сообщения приходят социально-опасные задания от наставников, которые следует выполнять сразу же. Это делается с учетом того, что в это время ребенок находится в сонном состоянии, когда его психика наиболее нестабильна и подвержена воздействиям извне.
    В интернет-профиле подростка присутствуют мрачные картинки с изображением серых высоток, рельсов, мостов, лестниц, а также рисунки китов (кит — один из главных символов рассматриваемого движения) и бабочек (их жизнь коротка). Стоит отметить, что подобного рода изображения не во всех случаях обозначают причастность детей к опасным играм.
    Ребенок состоит в интернет-сообществах, названия которых изобилуют словами и фразами наподобие: «тихий дом», «смерть», «море», «шрамы», «разбуди», «истина».
    На странице часто встречаются цифры от 50-ти и меньше. Это отсчет до страшного дня.

  10. Thorgalsa Ответить

    “ВКонтакте на регулярной основе блокирует сообщества, посвященные описанию способов суицида или оправданию этой темы. Наша система мониторинга использует нейронные сети для автоматического поиска и блокировки опасного контента. Все новые хештеги по данной теме появляются в системе автоматически, поэтому любые попытки запуска информационной волны моментально блокируются. Система постоянно обучается и с течением времени качественно улучшает свои алгоритмы.
    Мы оперативно реагируем на сигналы пользователей и регуляторов, а также блокируем страницы пользователей, которые используют хештеги, связанные с “группами смерти”. Все перечисленные меры позволяют минимизировать активность таких групп и хештегов”, — рассказали Sputnik в пресс-службе соцсети.

    Родители: виноватых не найдешь, главное — внимание

    В позапрошлом году правоохранители сообщали, что в “группах смерти” состоит тысяча минских школьников. В 2017-м два уголовных дела о доведении детей до самоубийства были возбуждены в Витебске и Минском районе: тогда пострадали две девочки-подростка, к счастью, обеих удалось спасти.
    Позже аналогичные инциденты происходили в Солигорске и Бобруйске; во втором случае в ходе разбирательств выяснилось, что в закрытой группе состоят десятки бобруйских школьников.

  11. клавотык Ответить

    25.09.2019

    2019 год: “группы смерти” сегодня

    18+
    Для лиц, достигших возраста 18 лет!
    Автор не пропагандирует группы, сообщества деструктивного толка, а освещает методы обнаружения опасных проявлений.
    Как этап развития ребенка и познания мира – интерес к смерти и загробной жизни. Данный этап проходит подавляющее большинство детей в возрасте 10-12 лет. Хорошо, если ответы на “тяжелые” вопросы ребенок получит от родителей. Но теперь не принято обращаться с вопросами ко взрослым – ответы есть во всемирной путине. А современный интернет буквально кишит дезинформацией, злоумышленниками и манипуляторами. И манипулируют именно той темой, которая неизведана и полна загадками – “смерть”.
    Не всегда “группы смерти” нацелены на доведения детей до самоубийства. Как правило, «смертельные» темы в виртуальном пространстве сейчас являются стержнем для манипуляций детьми и их консолидации в группы (сообщества, беседки). Не секрет, что в 2015-2016 гг. движение «F57» в большей мере было нацелено на раскрутку одноименного музыкального коллектива. Недобросовестные политики, также, применяли и применяют суицидальные темы для того, чтобы сконсолидировать подростков, их психически ослабить, навязать политические иные политические взгляды и впоследствии вывести на митинги. Вне зависимости от своего целевого предназначения, любое суицидальное движение наносит вред жизни и психическому здоровью детей. Чем младше участники, тем больше суицидальных и психоразрушающих рисков они за собой несут. Ребенку могут быть навязаны ложные (опасные) представления, действия, навыки.
    Само по себе словосочетание «группы смерти» давно устарело, но активно используется в обиходе старшего поколения, постоянно упоминается в СМИ и интернет-источниках.
    Раньше «группы смерти» чётко атрибутировались по названию, хештегам («Море Китов», «Тихий Дом», «F57» и пр.). Сейчас же, после введения поправок в Уголовный Кодекс РФ (статьи 110 с примечаниями) и активизации борьбы с противоправным контентом, появились новые суицидальные движения, которые легко “обходят” Российское законодательство и маскируются в сети Интернет. Из социальных сетей и открытых групп (сообществ), они переходят в мессенджеры, приватные беседки, ТОР. Ввиду этого, «группы смерти» более корректно именовать как «суицидальные течения / группы / сообщества / движения».
    Теперь, на вопрос родителей: “как определить, что мой ребенок в группах смерти?”, ответ следующий: по названию – никак, только по содержанию групп, сообществ, беседок, чатов, в которых ребенок проявляет активность.
    Распространены следующие суицидальные течения:
    – построенные на основе идеологии сатанизма (подтечений), идеализирующие смерть, загробную жизнь. Особо распространен символ неосатанизма “Ада Утка”

    – продвигающие депрессивные и панические идеи, шутки про смерть, неоднозначно интерпретируемые цитаты из поэм и стихов. При этом, информация может дробиться на части (парелляция), контекст подаваться с различной смысловой нагрузкой.



    – продвигающие бесцельность существования;

    – методом повторения в депрессивном ключе освещающие многоэтажные дома, виселицы (петли), лезвия, таблетки, море, океан, полеты с высоты, погружение в воду, кровь, самоповреждение (селфхарм). Иногда многократно упоминаются слова “смерть”, “умру”, “повешусь” и пр. Наиболее часто встречающийся метод. Ребенок, продолжительно просматривающий такой контент, “программируется” на совершение деструктивных действий.




    – с применением привлекательных медийных персонажей, в частности, «кровавое» аниме;

    – разгадыванием суицидальных фраз, образов (игровая составляющая);

    – работающие смешанными информационными приемами, в частности, с применением НЛП.

    В случае, если большинство подписок и (или) друзей ребенка, структура постов содержат подобный контент, это повод для беспокойства. Кроме того, при оценке виртуальной жизни ребенка, следует обращать внимание абсолютно на всё: аватар, псевдоним, фамилия, статус, группы, друзья, активность внешняя активность и тд. Как проводить сетевую аналитику, автор расскажет буквально на днях в отдельной статье.
    Также, следует отличать активность ребенка в деструктивных группах от прямых суицидальных призывов. В данном случае, времени для раздумий мало.

    Крайне желательно, чтобы с ребенком, попавшим под опасное информационное воздействие проводил работу профильный специалист. Психологи и аналитики Центра защиты детей от интернет-угроз всегда рады помочь. В рамках проекта “Борьба с информационно-психологическим воздействием на детей и подростков в социальных сетях” при грантовой поддержке Президента РФ эта работа проводится бесплатно. Нужно только записаться на консультацию, согласовать дату и время.
    Автор: эксперт АНО “ЦЗДИУ” Владимир Рогов.

  12. Илтар Ответить

    – В 2011 году мы писали о всплеске подростковых самоубийств. Тогда не было никаких «синих китов».
    – Градус напряжения в нашем обществе ощущается физически. А то, что делают с детьми родители, бабушки и дедушки при подготовке к экзаменам, при выборе школы, при определении будущего. Перед ЕГЭ постоянно идет накачка: ты должен сдать, поступить. А если нет – будешь дворником.
    Для подростка экзамен – это стрессовая ситуация. Есть дети, у которых реакция мобилизации, они готовы к этому. А те, у которых экзамен вызывает панику. Они могут все знать, все выучить. Но не включиться в нужный момент. Ребенок, который идет на экзамен, должен хорошо знать свою реакцию и свои особенности работоспособности. И он должен понимать, что он должен сделать не максимум, а необходимое и достаточное. Чтобы не создавать самому себе стрессовую ситуацию. А его настраивают на максимум.
    – А как родителю понять, что ребенку нужно помочь, поддержать? Когда нужна помощь со стороны?
    – К сожалению, родители поздно понимают, что нужна помощь со стороны. У нас нет этой культуры.
    С детьми, у которых выраженные трудности письма и чтения, к нам приходят в пятом-шестом классе. Вы же видели, что им трудно в начальной школе? «Видели. Но думали, что пройдет».
    Это касается не только детей, но и взрослых. Наши родители со своими личными проблемами к психотерапевту или психологу обратятся в последнюю очередь.
    Выход один — читать книги по воспитанию. Их много, они очень разные. Спрашивать специалистов. Если у ребенка возникают проблемы, не ждать. А у нас если ребенок плохо говорит – ждут до пяти лет, вдруг заговорит? А нужно в 2,5-3 года бежать к логопеду. Ребенка отдают рано в школу, у него начинаются проблемы, а родители машут рукой – перерастет. И вот так набираются проблемы. По чуть-чуть. И чем их больше, тем труднее детям в подростковом возрасте. И тогда они находят выход — в группах с «синими китами».
    МЕЖДУ ТЕМ
    Владимир Путин подписал закон об уголовной ответственности за склонение к суициду
    Президент РФ подписал закон об уголовной ответственности за побуждение граждан к самоубийству, в том числе несовершеннолетних. В частности, документ вводит дополнительные механизмы противодействия созданию так называемых «групп смерти» (подробности)
    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
    «Как стать феей огня из Винкс»: кто курирует смертельные игры для детей в смартфонах и планшетах
    Феи огня Винкс, синие киты, тихий дом и другие группы смерти – разбираемся с экспертом, что и кто за этим стоит (подробности)
    «Группы смерти» в интернете – это спецоперация против российских подростков
    Для влияния на молодежь применяют новейшие технологии манипуляции в интернете
    Чуть больше недели назад я писал первое расследование – «Новые «Группы смерти» в интернете: «Синие киты» провоцируют детей на самоубийства». Сопоставлял факты, анализировал статистику. И чувствовал – что-то не сходится в этой печальной истории. Постепенно, после разговоров с психологами, криминологами, специалистами по распространению информации в Сети, картина стала складываться. Это как в галерее с полотнами импрессионистов: подошел близко – видишь одни мазки, отошел подальше – и вот уже листики почти шевелятся, тень наползает на залитый солнцем луг… (подробности)

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *