Что делать если сломался счетчик горячей воды?

14 ответов на вопрос “Что делать если сломался счетчик горячей воды?”

  1. i_love_irishka Ответить


    Читать

    Какой счетчик воды лучше поставить в квартире


    Читать

    Как выбрать водосчетчик


    Читать

    Самостоятельная замена водосчетчиков


    Читать

    Установка счетчиков воды самостоятельно


    Читать

    Каркасный гараж своими руками


    Читать

    Как сделать баню из арболита


    Читать

    Установка насосной станции своими руками


    Читать

    Как сделать крыльцо из дерева


    Читать

    Правила оборудования котельной в доме

  2. криворучка Ответить

    Причина №5. Поломка счетного механизма

    Если вода проходит через водомер, но при этом водяной счетчик не крутится, то это свидетельствует о поломках внутри прибора (к примеру, счетного механизма либо ротора). Самостоятельно устранять такую проблему не следует. Ремонтом должна заниматься специализированная компания, а если водосчетчик находится на гарантии, то его производитель.

    Причина №6. Вмешательство в работу водосчетчика

    Бывают случаи, когда пользователи пытаются самостоятельно замедлить/остановить крыльчатку прибора и этим добиться снижений показаний. Вмешательство в работу прибора учета воды с легкостью может привести к его поломке.

    Причина №7. Слишком горячая вода

    Слишком горячая вода может стать причиной поломки счетчика горячей воды. Это бывает, если ее температура превышает предельно допустимую, которую может выдержать прибор учета. Чтобы подобного не происходило, пользователю следует выбирать оптимальную температуру воды и не перегружать водомер (максимально допустимая температура воды, при которой водомер работает исправно – это 90?С).
    Обязательным моментом является такое правило: если водомер находится на гарантии, то его ремонт/замену в случае поломки выполняет производитель (если на устройстве отсутствуют механические повреждения). Это положение обязательно должно быть указано в заключенном с производителем договоре. Если производитель отказывается выполнять ремонт или менять прибор учета, то на него смело можно подавать в суд. Далее на видео вы можете подробно рассмотреть несколько причин поломок водомера.

    Поломка счетчика обнаружена коммунальщиками

    Уполномоченные сотрудники соответствующих органов имеют право применять к пользователям санкции, согласно Правил предоставления коммунальных услуг физлицам, в случае, когда эти нормы нарушаются. При выявлении поломки счетчика представители коммунальных организаций могут выписать абоненту довольно значительный штраф (за полученную, но не оплаченную воду). Сумма штрафа будет определена в соответствии с установленными нормами и количеством прописанных в квартире/доме жильцов (чем больше прописанных – тем больше денег нужно будет заплатить). При этом в учет не берется сам факт проживания, а только количество зарегистрированных. Исключение: лица, находящиеся в длительной командировке, в интернате либо на стационарном лечении (следует предоставить оправдательные документы, подтверждающие эти факты).
    Расчет оплаты в этом случае будет проводиться после даты последней проверки: не менее 3-х месяцев и не более 6 месяцев до выявления поломок.
    Для исключения возможности неприятных инцидентов, связанных с поломкой водомера, следует самостоятельно периодически проверять прибор учета.

    Если поломку заметил владелец квартиры

    В случае, если вы самостоятельно обнаружили поломку водомера и устранить ее не можете, следует написать заявление в соответствующую службу о выявлении поломки. В этом заявлении надо указать, что вы просите снять показания с водосчетчика. Один экземпляр вы передаете в организацию, а второй оставляете себе (с подписью лица, принявшего заявление и датой подачи).
    По законодательству абоненту предоставляется 30 дней на устранение неисправности прибора учета воды или замены устройства. За этот период водопоставляющая организация произведет расчет и выставит счет за воду по среднемесячному расходу (за последний месяц).
    Абонент не обязан знать причины неисправности счетчика. Заявление можно писать с просьбой о замене прибора учета, пригласив уполномоченного сотрудника для того, чтобы он снял последние показания. Проведение этого процесса подтверждается отдельным актом.

    Замена и установка нового счетчика воды

    Купить водосчетчик можно в магазине, однако следует убедиться, что на нем отсутствуют механические повреждения. Продавец обязан поставить в паспорте прибора штамп торговой организации, а также дату продажи и свою подпись.
    Установить водомер может исключительно специализированная организация. После установки следует обратиться в управляющую компанию для проведения его опломбировки.

    Как проверить исправность водяного счетчика самостоятельно?

    Чтобы самостоятельно проверить исправность нового водомера нужно:
    Взять емкость определенного объема;
    Зафиксировать показания счетчика;
    Открыть кран и заполнить емкость водой;
    Закрыть кран и зафиксировать новые показания счетчика.
    Если разность показаний соответствует объему емкости, то это свидетельствует, что новый водомер работает исправно.
    Если периодически проверять работу водосчетчика и проводить его поверки, согласно графику, то прибор будет исправно работать длительное время, а ваша семья не будет переплачивать за тот объем воды, который она фактически не использовала.

  3. DarKing Ответить

    Любое техническое устройство имеет срок службы, заявленный производителем. В реальности, сбой в работе прибора может произойти гораздо раньше, это зависит:
    от соблюдения технологических процессов на предприятии;
    от честности производителя, в плане соответствия материалов заявленных в паспорте, тем, которые пошли на изготовление деталей прибора;
    от параметров измеряемой субстанции, соответствуют они стандартам или нет;
    от технических характеристик и состояния проводящих систем.

    В наибольшей мере это относится к счетчикам воды и особенно горячей. Поэтому, что делать, если сломался счетчик горячей воды, необходимо знать каждому потребителю.

    Счетчик горячей воды не крутится, что делать потребителю

    Самый простой выход – заменить прибор новым устройством. А что делать, если счетчик воды сломался через год, а то и через месяц? В первую очередь, обратиться к паспорту и проверить сроки гарантии.
    Приобретение измерительных средств в магазинах, в этом случае имеет преимущество. Точка продаж находится недалеко и можно обмен совершить непосредственно на месте. Если сервисная компания устанавливала приборы из своего фонда, то скорость замены негодного к эксплуатации устройства зависит от добросовестности организации.
    Не надо забывать, что при обнаружении неполадок в работе КПУ, прежде всего, необходимо поставить в известность об этом собственную управляющую компанию или ЕИРЦ района. Все дело в специфике начислений за время пользования водой без приборов учета. При наличии письменного заявления собственника, начисления за израсходованные ресурсы будут сделаны из расчета средних показаний прибора за предыдущие месяцы. Иначе, возможно получить сумму, начисленную исходя из нормативов на одного прописанного в жилье. К сожалению, в законе нет четкого обозначения действий коммунальных служб в подобных случаях.

    Какие могут быть причины неисправности счетчиков воды

    Умея обращаться с подобными устройствами, потребитель может попробовать самостоятельно восстановить работоспособность прибора. Но, прежде всего надо определить причину неисправности. Это возможно:
    из-за разгерметизации корпуса;
    при неквалифицированной установке прибора приведшей к перекосу водомерной вставки или при несоблюдении направления движения воды и вращения крыльчатки;
    из-за старой водопроводной сети, приводящей к быстрому засорению фильтра или затора в самой системе;
    при поломке счетного механизма прибора;
    из-за вмешательства пользователя в работу механизма счетчика;
    из-за температурных параметров жидкости, превышающих рекомендуемые производителем значения.
    Подав заявление в письменной форме о неисправности прибора, можно приступать к замене или ремонту водосчетчика. Ремонт, выполняемый специализированными организациями, по стоимости выйдет не дешевле нового устройства. Если конечно сроки гарантии уже вышли. Приборы на гарантии, производитель может отремонтировать за свой счет. Но, лучше требовать новый прибор на замену.
    Как всегда, в случае выхода из строя измерительного устройства, собственнику придется доказывать, что он здесь не причем. Именно поэтому, придется приглашать сантехника из ЖЭУ для освидетельствования и снятия прибора. Далее, возможно потребуется экспертиза прибора, что тоже ляжет на плечи потребителя. В большинстве случаев собственник, зафиксировав документально выход из строя прибора, проводит его замену на собственные средства. На эти действия, дается 30 дней с даты подачи заявления.

    Когда неисправность счетчика зафиксировали контролирующие организации

    Представители жилищной компании или ЖЭУ имеют право раз в 2-3 месяца проводить проверку работоспособности КПУ и соответствия поданных потребителем данных. Поэтому, при обнаружении контролерами значимых повреждений корпуса устройства или лопнувшем соединительном кольце, скрепляющем два отсека прибора, можно нарвать на штраф за неисправный счетчик воды.
    Доказать в этом случае, что пользователь не причем, практически невозможно. Остается только минимизировать потери. Здесь можно только озаботиться справками, об отсутствии прописанных в квартире лиц на период от предыдущей проверки до момента обнаружения неисправности. Либо, оплачивать за весь период по нормативам плюс повышающие надбавки.

    Следует помнить, что проверка состояния КПУ организациями отпускающими ресурсы, должна сопровождаться выдачей акта с указанием лиц задействованных в процедуре. Препятствовать проверке не рекомендуется, это в интересах потребителя. Как раз для случаев, если счетчик горячей воды не работает, что делать в первую очередь можно сразу определиться. Это – проверить дату последней проверки и гарантийные обязательства магазина.

  4. Krosh Ответить

    Не так давно в почтовых ящиках жильцы нашего дома обнаружили памятку от водоканала, где указан алгоритм действий при поломке счетчика.
    Он состоит из таких пунктов:
    Определить какой пломбой опломбирован счетчик (ЖЕУ или Водоканала) чтобы знать где находится данный прибор на коммерческом учете.
    Обратиться с письменным заявлением в эту организацию с целью получения разрешения на снятия пломбы со счетчика.
    Представитель инженерной службы компании приходит и составляет акт, где указывает тип, номер и показания счетчика. Хозяин обязан предоставить представителю копии последних квитанций по уплате за воду с показаниями счетчика. (Количество копий квитанций и за какой период не указывается).
    Если имеется задолженность по уплате за воду, компания не дает разрешение на демонтаж и замену счетчика на новый до погашения задолженности.
    Если с оплатой проблем нет или задолженность ликвидирована, выдается акт о распломбировании прибора.
    После установки нового водомера нужно обратиться в управляющую компанию из заявлением о взятии на коммерческий учет поверенного счетчика с предоставлением акта поверки и технического паспорта на данный прибор.
    Представитель инженерной службы компании опломбирует новый счетчик, записывает показания счетчика и дает разрешение на его эксплуатацию.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *