Что делать если тебя обманули на деньги в интернете?

18 ответов на вопрос “Что делать если тебя обманули на деньги в интернете?”

  1. SkvidvarD Ответить

    Мошенничество – это действия, направленные на хищение или завладение чужим имуществом, совершенные обманным путем. В интернете мошенничество чаще всего проявляется в виде хищения денежных средств других пользователей.
    Это уголовно наказуемое преступление, ответственность за которое регламентируется статьей 159 УК РФ.

    Виды и схемы интернет-мошенничества

    Наибольшей популярностью пользуются следующие виды мошенничества в интернете:
    Массовая рассылка сообщений о получении наследства, о выигрыше денег, автомобиля и прочих ценностей. Для получения нужно внести небольшой платеж. Например распространенные «Нигерийские письма».
    На сайтах знакомств. Мошенник создает анкету, в которую загружает фото красивой девушки и предлагает мужчинам познакомиться. Начинается не торопливая переписка в сети и когда преступник входит в доверие, то начинает просить деньги, к примеру, чтобы доехать на встречу с жертвой или на операцию. Само собой, после получения суммы мошенник блокирует отправителя и не выходит на связь. Поводы для отправки денег могут меняться, но основа схемы одна.
    Фишинг. Спам-рассылка на почту сообщений о блокировке счета в банке, карты или счета в электронных платежных системах. Как правило, для разблокировки пользователям советуют перейти по ссылке и подтвердить конфиденциальную информацию – пароль или код. Жертва переходит по ссылке и попадает на фальшивый сайт, который выглядит копией официального. После ввода информации интернет-мошенники получают доступы для вывода денег с банковской карты или электронного кошелька жертвы.
    Подробнее: Все виды мошенничества с банковскими картами
    Взлом и блокирование аккаунтов в соцсетях. Мошенники требуют от владельца заплатить определенную сумму для возвращения доступа к странице. О каких-либо гарантиях речь не идет.
    Блокирование операционной системы персонального компьютера с помощью вирусов. Снять блокировку предлагают за отдельную плату.
    Интернет-магазины. Здесь все просто, товар оплатили, но не получили или он пришел ненадлежащего качества.
    Подробнее: Как проверить интернет-магазин
    Сайты объявлений, например, Авито. Наибольшей популярностью пользуются два варианта мошенничества – передача денежных средств за получение должности в компании или предоплата за товар, которого нет у человека на руках. Иногда может отправляться совершенно другой товар, не указанный в каталоге (к примеру, кирпич вместо коробки со смартфоном).
    Еще: Все виды мошенничеств на Авито
    Призыв отправить деньги на лечение или благотворительность. Здесь важно отметить, что не каждое такое сообщение/объявление можно квалифицировать как мошенничество.
    Курсы и схемы быстрого заработка в сети, обещание раскрыть секреты обмана интернет-казино в обмен на денежное вознаграждение.
    Организация и развитие финансовых пирамид в сети. Подобные пирамиды все как одна обещают быстрые и легкие деньги.
    Смс. Один из популярных способов телефонного мошенничества, когда при регистрации под предлогом «антиспам проверки» или при скачивании программы на сайте просят указать номер телефона, а после появляется просьба об отправки сообщения на короткий номер. При этом жертву уверяют, что это полностью бесплатно или плата чисто символическая. После отправки со счета спишутся все средств или сумма в разы больше заявленной стоимости смс. Также может быть оформлена подписка на услугу, которая будет ежедневно снимать деньги с вашего счета.
    Чтобы избежать обмана в интернете, настоятельно рекомендуется проверить адрес интернет-ресурса, ознакомиться с его сроком работы, проанализировать страницу с контактными данными. Нередко помогают отзывы в интернете, но с ними нужно быть осторожным, потому что мошенники зачастую пишут хвалебные комментарии самостоятельно, либо нанимают сторонних людей для их создания.

    Как вернуть деньги? Куда обращаться?

    Интернет мошенников довольно сложно отыскать и привлечь к ответственности. Это связано с удаленным контактом с жертвой, а также сокрытии информации о себе. Злоумышленники научились хорошо маскироваться, меняя свои персональные данные и местоположение. Но найти преступников и вернуть свое имущество возможно, если действовать правильно.

  2. 13thVoodoo Ответить

    На просторах Интернет, я все чаще встречаю разговоры о мошеннических схемах и разводах. По большей части люди сами ведутся на халяву и потом пытаются найти крайнего. Причем ведутся на условия, которые, откровенно говоря, для моего взгляда, являются заведомо ложными. Главное соблюдать одного правила:

    Халявы не бывает!

    Если, кто-то, что-то обещает вам, типа деньги или другую выгоду, при этом утверждает, что вам делать ничего не нужно, за исключением внести какую либо сумму предоплаты, то это уже 100% развод. Причем в качестве гарантий выступает обычные заверения на информационном ресурсе, типа что-то верьте мне.

    Как вернуть свои деньги и наказать мошенника

    Суть данной статьи в том, что если вы уже попались на развод и отдали деньги дяде Васе, то это еще не все потеряно, есть шанс вернуть свое кровное ну или хотя бы наказать обидчика. Да и наказать тоже польза, чтобы как говориться другие не попались на уловку.
    Из-за огромного количества мошенников в последнее время, а также любителей легких денег совершать покупки через Интернет достаточно рискованное дело, я решил рассказать несколько важных аспектов, как можно наказать Интернет мошенников. Можно переходить к действиям, либо прочитать чуть ниже основы и более не попадаться на удочку мошенников.
    Например, если у вас просят сделать перевод через платежную систему QIWI это должно вас насторожить. Причина тому то, что через эту систему вы никак не вернете деньги, а сама система не гнушается мошенничеством и обманом пользователей. Подробнее об этом читайте здесь.

    Гарантии от мошенников или сайты однодневки

    На многих сайтах-визитках можно встретить раздел «гарантии», но в большинстве случаев он нужен только для того, чтобы потенциальные покупатели легче расставались с финансовыми средствами. На этой странице, как правило, все красиво оформлено и расписано о мифических гарантиях. Например, многие вывешивают сканированные копии левых сертификатов чего-либо, или, мол, аттестованный участник кого-либо, при этом вставлена просто картинка с небольшими photoshop изменениями.
    На самом деле все эти «гарантии» или рассуждения о том, что «нам не выгодно вас обманывать, нам нужны постоянные клиенты» (не стоит этому верить, многих мошенников совершенно устраивает сбор денег с потока, извините за выражение, лохов и никакие постоянные клиенты им не нужны) или просто громкое и щедрое обещание возврата денег в случае чего, правда, когда такой случай наступает, никто никому никаких денег не возвращает, поскольку изначально и не собирался этого делать, а мнимые «гарантии» возврата были нужны только для того, чтобы покупатель уверился в солидности конторы.
    Странно видеть, но многие покупатели до сих пор не понимают, что деньги движутся только в одну сторону и если они перекочевали из вашего кошелька в кошелек недобросовестного продавца, то обратно они уже не вернутся, не смотря на все красивые слова о «гарантиях».
    Кстати, особо ушлые аферисты даже рекомендуют возмущенным обманутым покупателям обращаться в суд. Мол, подавайте в суд, а если суд решит, то мы вам тогда все выплатим. Но только по решению суда.

    Основная проблема – маленькие суммы

    Понятно, что из-за потери небольших сумм никто не будет обращаться суд, тем более, что часто не вполне понятно кто должен быть ответчиком, отсутствует договор и платежные документы и, наконец, даже если решение суда будет в пользу истца, то его почти не реально исполнить, то есть взыскать с ответчика причитающуюся сумму. Такое положение дел развязывает руки множеству аферистов и ставит потенциальных покупателей в крайне уязвимое положение.
    Более того, эта ситуация негативно сказывается на бизнесе тех, кто ведет дела честно и выполняет все взятые на себя обязательства.
    Поэтому хочется подробно рассказать о реально действенных способах проконтролировать исполнение тех или иных обязательств, взятых на себя Интернет бизнесменами и заставить их выполнять, если возникнут какие-то проблемы.

    Способы противодействия мошенникам

    Самый эффективный способ, это юридическая помощь от профессионалов.
    Также реально действующим способом заставить продавца товара или исполнителя виртуальных услуг выполнять свои обязательства, а значит, и единственной реальной гарантией для покупателя является обращение в правоохранительные органы.
    Когда Интернет мошенники «забывают», «игнорируют» своих клиентов, поставляют им вместо обещанных товаров нечто совершенно не соответствующее рекламным обещаниям или каким-то другим образом «кидают» людей, поверивших в рекламные акции, аферисты упускают из виду, что их действия уголовно наказуемы. Можно, конечно, прятаться и бегать, можно нагло заявлять «подавайте на нас в суд», но и прятки с пробегами и наглые заявления не отменяют Уголовный кодекс Российской Федерации.
    Действия большинства мошенников подпадают под следующие статьи уголовного кодекса Российской Федерации:
    статья 159, «Мошенничество»
    статья 171, «Незаконное предпринимательство»
    статья 182, «Заведомо ложная реклама»
    статья 199, «Уклонение от уплаты налогов»
    статья 200, «Обман потребителей»
    статья 146, «Нарушение авторских и смежных прав»
    Многие совершенно ошибочно считают, что обращение в правоохранительные органы по вопросам обмана в Интернете это какое-то сложное, обременительное и наверняка безнадежное мероприятие. Это не так. По времени – это примерно 15-20 минут, а эффект часто бывает весьма впечатляющим.
    Обращаться можно по электронной почте! Это значительно упрощает дело. В своем обращении вам достаточно просто сообщить известные вам факты или указать на подозрительные моменты в коммерческой деятельности. Все факты и подозрения, указанные в обращениях граждан, обязательно проверяются. Для большинства Интернет мошенников уже сама проверка становится венцом карьеры.

    Контакты куда обращаться на Интернет мошенников

    Куда можно обращаться против Интернет мошенников:
    Обычное заявление в МВД Российской Федерации (раньше можно было анонимно, но по законодательству МДВ не может пустить вход все инструменты отлова мошенников по анонимному запросу – права человека и все такое.)
    Напрямую на горячую линию МВД.
    В Генеральную Прокуратуру Российской Федерации. Если нарушения касается не только Интернет мошенничества, но также стали известны факты мошенничества или нарушения закона должностными лицами.
    Можно также писать в Федеральную службу безопасности Российской Федерации. Но, как правило, от этих ФСБ толку мало. У них дела по важнее. Да и сайт сделали какие-то студенты, что форма постоянно не работает. НО, мало ли!

    Заблуждения

    Беспокоиться о том, что ваши сведения являются неполными или малозначительными не стоит. По вашему обращению все равно будет проверка и все, что нужно соответствующие органы выяснят сами.
    Совет. Обязательно указывайте такой обратный почтовый адрес, с которого вы реально можете забирать почту. Ответы, содержащие информацию о том, какие меры приняты по вашему обращению, всегда приходят только обычной почтой.
    Беспокойства о том, что вас могут как-то привлечь к ответственности за ложный донос беспочвенны. В своем обращении вы просто сообщаете информацию, которую соответствующие органы проверяют, а уже когда что-то выяснится, то по фактам будут возбуждаться и расследоваться уголовные дела, но это уже совершенно не ваша забота.
    Дополнительно. Расследованием преступлений в сфере высоких технологий в МВД занимается специальное подразделение – Управление «К». Обратиться в Управление «К» вашего региона (при необходимости сотрудники регионального Управления «К» передадут сигнал на федеральный уровень) очень просто – через любого Интернет провайдера, у них такие контакты есть в обязательном порядке.

  3. aleksej1205 Ответить


    Иван Иваничев
    Редакция «Текстерры»

    Оплата товаров и услуг в интернете – это удобно, но рисково. Чтобы не «попасть», нужно знать основные признаки «лохотрона» и самые распространенные схемы мошенничества, уметь находить в сети реальные отзывы и проверять юридическую информацию (ИНН, ОГРН). Однако от неприятных ситуаций никто не застрахован: каждый может потерять бдительность, поддаться эмоциям и понадеяться на авось.
    Так и я попал впросак, когда понадобилось срочно купить клубни топинамбура на посадку. А потом несколько недель боролся с мошенником с помощью… SEO и SMM.

    Ни денег, ни товара – только обещания

    Осенью 2016 года я решил, что не зря учился на агронома и пора применять знания на практике. Теща выделила под эксперименты часть своего огорода. В качестве монокультуры выбрал топинамбур, так как он неприхотливый, востребованный, полезный для здоровья и экологии в целом.
    Предложений в интернете было мало. Кто-то молчал, кто-то отказывался отправлять свежие клубни, кто-то работал только крупным оптом. Нашел сайт – он был явно сделан на бесплатном конструкторе, но не производил впечатления «однодневки», и это меня успокоило. Было видно, что им занимаются: подключенный бизнес-тариф, статьи, юридическая информация и скан сертификата соответствия.
    Консультант (назовем его Алексей) мгновенно ответил в чате на вопросы. Он пообещал, что недели не пройдет с момента выкопки клубней до прибытия в терминал транспортной компании (важна срочность, так как свежий топинамбур быстро подсыхает и становится непригодным для посадки).

  4. fluxoff Ответить

    Законодательством Российской Федерации четко установлено, что мошенничество (именно так будет правильным назвать ситуацию, если вас обманули на деньги) является самым настоящим преступлением, ответственность за совершение которого установлена Уголовным кодексом. Если быть точным, то мошенничество – это хищение (кража) чужого имущества или получение права на него путём обмана. «Мастерство» современных злоумышленников не знает границ, с ним можно столкнуться как в реальной жизни, так и в виртуальном мире, только обиднее всего, что в последнем случае деньги, которые выманивают у человека, оказываются самые настоящие.

    Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с обманом на деньги, то вам следует помнить, что:

    Все случаи, связанные с мошенничеством, уникальны и индивидуальны.
    Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
    Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

    Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

    Обратиться за консультацией через форму.
    Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
    Позвонить:
    ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844
    Стать жертвой мошенничества может кто угодно, и сложно предположить, когда и где вас ждет обман, но разобраться с тем, что делать, если обманули на деньги, без паники и истерик можно и нужно, тогда есть шанс найти мошенника и привлечь его к ответственности по закону.

    Распространенные варианты того, как могут обмануть на деньги в сети Интернет

    Один из самых распространенных сегодня способов обмана людей – это интернет-мошенничество, и здесь существует множество способов:
    аукционы (жертва якобы побеждает в аукционе, мечтая получить эксклюзивный товар, переводит деньги на указанный счет, а непосредственно приобретение так и не получает);
    супер-акции (на товар выставляются невероятно низкие цены, что объясняется поступлением новой коллекции, но нужно совершить предоплату, пока ваш перевод поступил на счет продавца, интересующая вещь оказалась проданной, а деньги возвращать никто не желает);
    совершение мошеннических операций с банковскими и кредитными карточками (перечисления средств без согласия владельца);
    заведомо ложные поставки заказа (обещан покупателю и оплачен ним один товар, а взамен приходит дешевая подделка или совсем не та вещь, обмен которой производить не желают).
    Это лишь часть примеров из тех, с помощью которых сегодня многих обманули на деньги, но все их перечислить невозможно, т. к. мошенничество в виртуальном мире развивается еще стремительнее, чем в реальной жизни. Здесь много платных услуг и магазинов, но к ним нередко присоединяются фирмы-«пустышки».

    Варианты популярных афёр в реальной жизни

    Огромное число афер встречается и в реальном мире. Одна из самых частых – звонок или СМС на телефон маме/бабушке, с информацией о том, что родственник, мол, оказался в беде (сбил человека, попал в пьяную драку и т. п.), срочно нужно перевести деньги на такой-то номер телефона. Бывает, звонит и сам «представитель» правоохранительных органов, сообщая об угрозе уголовного дела, чтобы «замять» которое нужна определенная сумма денег.
    Разводят на деньги, взяв предоплату за товары и услуги, которых вы точно не дождетесь, придумывают различные лотереи и пирамиды. Нередкими стали поздравления с выигрышем автомобиля за то, что вы активный пользователь автозаправки или мобильного оператора, но для получения приза нужно перевести такую-то сумму на расходы и оформление (чего, соответственно, нет). Перечень подобных афер тоже можно продолжать еще долго.

    Что делать тому, кого обманули на деньги

    Если вас обманули мошенники и хитростью или прямым обманом завладели деньгами, на которые у них нет никакого права, ни в коем случае не следует замалчивать этот факт. Даже если сумма небольшая. В обязательном порядке стоит обратиться в полицию, и чем раньше это будет сделано, тем больше шансов защитить ваши интересы и меньшим будет количество последующих жертв. Этот путь подходит для всех вариантов обмана:
    для жертв афер в реальной жизни;
    для мошенничества в Интернете.
    Есть ещё один вариант, но касающийся непосредственно случаев обмана в сети Интернет – это обращение в Бюро специальных технических мероприятий, которое является специальным подразделением МВД, но целенаправленно занимается интернет-мошенничеством. Номер для обращения можно узнать в справочной службе своего города или обратившись к своему провайдеру.
    Внимание! Следует проинформировать владельца портала о случае мошенничества.

    Как правильно составить заявление для подачи в полицию

    Первое, что нужно делать тому, кого обманули на деньги, это написать заявление в полицию. Определенной формы у данного документа нет, но составить его необходимо согласно общим правилам оформления таких документов, указав:
    наименование инстанции, в которую направляется обращение;
    персональную информацию (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);
    основной текст, в котором вы просите провести расследование по случившемуся факту мошенничества и привлечь к ответственности мошенника;
    то, что вы ознакомлены об ответственности за ложный донос;
    дату, подпись.
    В основном тексте необходимо описать случившееся, подробно рассказав, как познакомились с мошенником, как произошло событие и какова сумма ущерба. Если вас обманули на деньги с помощью интернет-ресурса, то следует указать на каком портале общались и все, что известно о мошеннике (например, его сетевое имя на портале, ID аукциона и пр.).
    К заявлению следует приложить все материалы, которые хоть как-то связаны с данной ситуацией (распечатки электронной переписки, фотографии, скриншоты экрана, копию договора (если составлялась), квитанций о переводе или историю банковских сделок и так далее). В общем, всё то, что поможет доказать вашу правоту и найти аферистов.

    Чем в этой ситуации сможет помочь опытный юрист

    Если вы не знаете, как поступить и что делать, став жертвой обмана на деньги, хотите уточнить, куда идти или где проконсультироваться по вопросу оформления документов – обратитесь к юристу, специализирующемуся на данных вопросах. Он обязательно поможет найти правильный путь решения вопроса.
    К мошеннику, обманувшего вас на деньги, будет применена статья 159 УК РФ, согласно которой к нему может быть вменен штраф, исправительные работы, обязательные или принудительные, лишение свободы. В некоторых ситуациях возможно подать иск о возмещении морального и материального ущерба, об этом тоже более подробно сможет рассказать юрист, оценивая вашу ситуацию.

  5. Целлер Ответить

    Инициация судебного разбирательства

    Зная конкретного получателя перевода с платежной карты, если он добровольно не планирует возвращать платеж, следует подавать гражданский иск в орган правосудия по месту проживания.
    В исковом заявлении указываются обстоятельства происшедшего, в том числе:
    взаимодействия с банком с приложением копии платежных документов и официальной переписки;
    обращение в органы правопорядка и результаты расследования по обращению о мошенничестве;
    реакция получателя платежа на просьбу о возврате средств.
    Предметом иска должно быть необоснованное обогащение получателя платежа, которое он согласно ст.1102 ГК РФ должен вернуть отправителю, если не предоставил каких-либо сопоставимых по стоимости ответных услуг или не продал товар.
    Судебное разбирательство подобных исков процесс длительный, но практике решений известны прецеденты положительных для истца исходов, когда деньги были возвращены в полном объеме.

    Куда жаловаться на бездействие полиции

    Ключевым звеном в процедуре судебного взыскания, перечисленных мошеннику с платежной карты денежных средств, является розыскная деятельность полиции, которая должна сделать официальный запрос в банк и установить получателя платежа.
    Это необходимо сделать, чтобы определился ответчик по гражданскому иску, так как ведение таких дел в отношении субъекта, личность которого не установлено, не допускается.
    Если полиция не выполнит своей предписанной роли, то дальнейший процесс станет невозможным и тогда потребуется обращение в прокуратуру с заявлением, в котором предстоит изложить все обстоятельства происшедшего вплоть до обращения в органы охраны правопорядка.
    Просьба к работникам прокуратуры должна заключаться в том, чтобы сотрудников полиции обязали выполнить необходимые процессуальные действия и восстановить справедливость.

    Как не стать жертвой мошенников

    Чтобы не пришлось проходить весь описанный длинный путь для возвращения денежных средств, перечисленных мошенникам, следует соблюдать осторожность и выполнять ряд простых правил:
    стараться не совершать покупок по полной или частичной предоплате;
    если избежать предварительного платежа невозможно, следует выбирать контрагента, имеющего расчетный счет в банке и явные реквизиты, а не только обезличенный номер платежной карты;
    при оплате по номеру банковской карты следует запросить фамилию и имя указанные на лицевой стороне, а также ксерокопию соответствующей страницы паспорта (с фотографией и ФИО);
    при отказе контрагента предоставить данные о ФИ с карты и скан страницы паспорта, взаимодействие следует прервать – это мошенник;
    следует ввести имеющиеся данные получателя платежа (ФИО, номер карты, телефон, ник и т.п.) в строку поисковика и выполнить анализ полученных результатов поиска – если совпадений 4 и более, то данный субъект мошенник;
    особое внимание при анализе совпадений, выданных поисковой системой, следует уделить тематическим форумам, на которых общаются те, кто по неосторожности уже стал жертвами мошенников.
    Мошеннические схемы, связанные с перечислением средств на платежные карты злоумышленников, с каждым годом становятся все более разнообразными и текущий 2018 год не стал исключением.
    Как можно судить из проведенного исследования, возврат денежных средств, перечисленных злоумышленникам, процедура возможная, но чрезвычайно трудоёмкая и требующая полноценного исполнения своих обязанностей всеми властными структурами.
    Чтобы избежать подобного долгосрочного возвращения собственных денег, следует соблюдать предельную осторожность и не доверять слепо отзывам о продавце, которые могут быть оставлены посетителями, получившими небольшую оплату за 100 – 300 символов позитивного текста.
    Простейшие правила, перечисленные выше, помогут сэкономить свое время и нервы, не став жертвой субъектов, предлагающих выгодные покупки и услуги, забывая упомянуть, что выгодоприобретателями являются только они.

    Видео: Как вернуть деньги, списанные с карты неизвестными лицами

  6. rugraver Ответить

    7.1. Статья 10 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

  7. andrewan Ответить

    В претензии следует указать причину вашего недовольства, дату покупки, полное наименование продукции и суть ваших требований.

    Жалоба в интернет-магазин

    В рамках действующего законодательства продавцу даётся 20 дней на проведение проверки и вынесения решения о замене товара для тех категорий, которые требуют экспертизы (электроника, бытовая техника).
    Для товаров, не требующих экспертной оценки, продавцу даётся не больше недели для вынесения решения. Если идентичного товара для замены нет — предусмотрено тридцать дней с момента подачи претензии на возврат денег.
    Также возмещение вы можете попросить сами, если больше не хотите продолжать отношения с этим магазином. Продавец не имеет права отказать, хотя будет активно сопротивляться.

    Куда подать жалобу

    Если представители интернет-магазина никак не отреагировали на заявление в течение двух недель — смело пишите жалобы в:
    Отдел, занимающийся защитой прав потребителей;
    Налоговая инспекция;
    Инспекция по труду.
    Чем больше внимания будет привлечено к мошенникам вашими стараниями — тем больше вероятность возвращения ваших денег и даже возможной моральной компенсации.

    Ответственность за обман покупателей в интернете

    Среди обычных людей, обитателей интернет-пространства есть мнение, что всё происходящее в интернете — остаётся в интернете, безопасно оплачивать покупки в интернете невозможно и, если вы столкнулись с обманом — ну что ж, так тому и быть. Но эта позиция неверная, навязанная неграмотными пользователями интернета и самими мошенниками, которые пользуются отсутствием знаний у потребителей выманивают деньги.
    В законодательной базе нашей страны существует статья 159 УК РФ, которая регламентирует серьёзность совершённого преступления в виде мошенничества в интернете и степень наказания за обман покупателя.
    Базой такого интернет-обмана является вытягивание денег из оппонента, заведомо лживые обещания с целью получения выгоды и сумма, полученная мошенников в результате обмана. А также в расчёт берётся информация об обманщике, количество совершённых махинаций и привлекался ли он ранее к ответственности.
    Найти мошенника будет сложнее, чем продавца на рынке, спрятаться ему проще. Но если пострадавшая сторона не отступится — жулика привлекут к уголовной ответственности.
    Наказание грозит за это значительное. От штрафа в размере дохода за год до реального тюремного срока длиной в несколько лет.
    Зависит это от тяжести преступления, суммы на которую он обманул людей и количества обманутых клиентов.

    Заключение

    Подведём итоги. Покупать в интернете без обмана можно, главное, не жалеть время на проверку интернет-магазина.
    Конечно бывает всякое, и надёжный магазин может подвести, в этих случаях помните, вернуть свои деньги за товар возможно.
    Если вы попались на крючок мошенников и деньги они возвращать не хотят — бояться не стоит, нужно бороться за свои права, писать жалобы и правда будет на вашей стороне.
    Источник: https://inet-shopping.ru/kak-kupit/pravilnyj-shopping/chto-delat-esli-obmanuli-v-internet-magazine

    Что делать, если обманули в интернет-магазине

    Число покупок, оформляемых по интернету, увеличивается год от года, а вместе с ним растет количество случаев мошенничества.
    Доверчивые граждане получают товар, не соответствующий параметрам заказанного, или просто теряют деньги, перечисленные на счет торговой точки. Если вас обманули в онлайн-магазине, защитить свои права будет сложнее, чем в ситуации с оффлайн-коммерцией.
    Однако не стоит опускать руки: важно узнать, куда обращаться и как отстаивать собственные права.

    Виды мошенничества

    Недобросовестные представители магазинов в интернете изобретают все новые способы, как обмануть доверчивых покупателей. Используются следующие схемы:
    неправильная цена – на сайте указана одна сумма, а при получении покупки с клиента требуют больше;
    реализация поддельного или контрафактного товара;
    продажа бракованных изделий – курьер постоянно торопит клиента, не позволяя ему своевременно рассмотреть брак;
    отказ привезти товар после получения оплаты.
    Вероятность попасть «в лапы» к мошенникам на просторах интернета велика, поэтому к выбору онлайн-магазина следует подходить с особой осторожностью.
    Отдавайте предпочтение торговым площадкам, которые заслужили хорошую репутацию, о которых имеются положительные отзывы в сети.
    Проверяйте, чтобы на сайте был указан хотя бы один контактный номер, по которому можно обратиться с вопросами и претензиями.
    Получив на руки заказанный товар, внимательно осмотрите на наличие дефектов. Уточните про гарантийный срок, проверьте документы, обязательно возьмите чек. Если вас обманули в качестве, вы вправе отказаться от совершения оплаты.

    Возможные ситуации: что делать?

    Защитить свои права по интернету бывает сложнее, чем в реальной жизни. Рассмотрим возможные спорные ситуации, возникающие при заказах в онлайн-магазинах, и пути их разрешения.
    Вы перевели на счет продавца деньги, а товар так и не прислали (не привезли). Проверьте реквизиты, по которым были перечислены средства, удостоверьтесь, что сумма соответствует указанной на сайте. Узнайте, отправляли ли вам товар: возможно, его потеряли на почте. Если ничего из этого не было и вас обманули, нужно обратиться с претензией к продавцу.
    Вам прислали вещь, один из параметров которой (цвет, размер, фактура) не соответствует заявленному. Зайдите на сайт магазина в интернете и внимательно прочите описание. Часто внизу мелким шрифтом прописывается, что возможна замена расцветки или модели. Если такой комментарий присутствует, привлечь продавца к ответственности нельзя. Если его нет, стоит написать или позвонить в администрацию торговой точки и изложить свои недовольства.
    Вам пришел неполный комплект. Зайдите на сайт магазина в интернете и проверьте, оплатили ли вы все перечисленные элементы. Если вы невнимательно прочитали текст и не учли, что за определенные позиции нужна доплата, законодательство не сочтет, что вас обманули. Продавец воспользовался вашей невнимательностью.
    Вам пришел товар с поломкой, делающей невозможным его дальнейшее использование. Представители магазина в интернете могут утверждать, что отправили исправный продукт, а его повредили при доставке. Если это так, обратитесь с претензией в почтовый сервис.
    Интернет-пространство предоставляет широкие возможности для шопинга. Тем не менее, к совершению покупок нужно подходить обдуманно. Тщательно проверяйте стоимость вещи, цену, условия доставки, знакомьтесь с отзывами на сторонних ресурсах, так вы не оставите недобросовестному продавцу возможности обмануть вас.

    Куда обратиться для решения проблемы?

    Если вас обманули или отказали в возврате, напишите или позвоните в администрацию магазина в интернете. Изложите суть проблемы, аргументируйте собственную позицию и выдвиньте конкретные требования: вернуть оплату или заменить товар. Если торговая точка дорожит своей репутацией, она обязательно пойдет вам навстречу.
    Если магазин не отвечает или не соглашается с изложенными требованиями, можно написать негативный комментарий в интернете с рассказом о том, как вас обманули. Возможно, антиреклама станет дополнительным стимулом для администрации к поиску компромисса.
    Если «черный пиар» не дал результатов, можно обратиться в платежную систему, через которую переводились денежные средства. Опишите ее представителям, как вас обманули. Возможно, кошелек недобросовестного магазина заблокируют после обращения. Если нет, вы сможете узнать необходимые данные на продавца для подачи судебного иска.
    Важно! До завершения разбирательств сохраняйте все доказательства, что вас обманули: чеки и другие документы, переписки с представителями интернет-магазина. Это аргументы в защиту вашей позиции, необходимые для возврата средств.

    Куда жаловаться на недобросовестный магазин?

    Существует несколько инстанций, в которые можно обратиться с жалобой на недобросовестных представителей интернет-торговли. Это Роспотребнадзор, Общество по защите прав потребителей, органы полиции.Эксперты советуют покупателям, которых обманули в сети, начинать защиту своих интересов с Роспотребнадзора. Вам нужно сделать следующее:
    обратиться в отделение по месту регистрации магазина;
    уточнить у сотрудников органа порядок действия;
    написать претензию с изложением всех значимых фактов (образец вам предоставят представители инстанции);
    отправить документ заказным письмом: претензию будут обязаны зарегистрировать и принять в работу;
    уточнить, какому сотруднику досталось ваше «дело», узнать его контакты;
    регулярно спрашивать, как продвигается решение вопроса.
    В претензии необходимо указать, на какие положения законодательства о защите прав потребителе вы ссылаетесь, предоставить полную информацию о товаре, о способе совершения оплаты и сумме, о магазине (наименование, адрес в сети и т.д.).
    Если решение вопроса затягивается или вы получили отрицательный ответ, можно обратиться в Общество по защите прав потребителей. Эта организация создана специально для отстаивания интересов граждан, которых обманули в оффлайн- и онлайн-магазинах.
    Вы можете рассчитывать на быстрое решение дело в вашу пользу, единственный минус в том, что услуги инстанции придется оплачивать, поэтому сотрудничать с ней имеет смысл в случае, если приобретенная вещь стоила немалых денег.
    Источник: https://advocate-service.ru/fraudulent/obman-v-internet-magazine.html

  8. Baster-spb Ответить

    Интернет предлагает собственные сервисы платежей, позволяющие удобно провести взаиморасчеты с продавцом. Обязательной является только привязка банковской карты.
    В своих преступных деяниях мошенники чаще используют:
    игровые сервисы;
    фейковые аккаунты в социальных сетях продажи товаров;
    системы рассылки кодов на мобильные телефоны;
    интернет-магазины однодневки;
    социальные опросы;
    помощь больным и пострадавшим;
    лотереи и «счастливые» письма о выигрыше адреса почты;
    звонок по телефону от предполагаемого родственника, попавшего в неприятную ситуацию, для решения которой срочно нужны деньги;
    сообщение в социальной сети, с аккаунта друга с просьбой о финансовой помощи.
    Вышеперечисленное — основные и распространенные виды обмана, и их количество только растет. Личность преступника завуалирована или абсолютно скрыта и выдавать ее он не намерен.

    Мошенники в сети
    Но предупредить обман можно и до реализации замысла. Проверка номера счета, аккаунта или мобильного телефона будущего продавца иногда помогает в предотвращении мошенничества. Чтобы не потерять или вернуть деньги в интернете, желательно найти сервисы помощи обманутым, а также базы аферистов.

    Доверчивость губительна

    От мошеннических действий деньги в интернете, как и в реале, чаще всего теряют самые доверчивые категории граждан:
    лица с ограниченными способностями;
    пенсионеры;
    молодые мамочки, от скуки ищущие подработку на дому.
    Есть и особая категория людей, которые сами идут в руки мошенников. Это любители легких денег, халявы, находящиеся в вечных поисках способов «поднять бабла» без усилий.
    Этой категорией потенциальных потерпевших при переводе денег движет одна пагубная привычка — алчность. Жажда легких денег туманит разум, чем с удовольствием пользуются обманщики.
    Внезапность, вхождение в доверие и требовательность — это верные признаки возможного мошенника. Его желание получить деньги столь высоко, что он, как хищник, не дает потенциальной жертве опомниться, пока последняя не сделала перевод.

    Способы возврата денег

    Если средства были переведены и осознание обмана пришло слишком поздно, существует несколько способов их вернуть:

    путем подачи заявления в полицию;
    через отзыв платежа в банке «чарджбэк»;
    самостоятельно найти продавца.
    Ситуаций много, и каждый случай требует продуманного алгоритма действий. Обманутому больше всего поможет скорость реагирования.
    Первые шаги потерпевшего:
    Сохранить историю транзакций, звонков или чеков. Это обязательно для банка при возврате денежных средств.
    Отменить транзакцию в банке путем звонка в службу поддержки либо заблокировать карту.
    Если оплата производится через электронный кошелек, то вернуть деньги в интернете проще. Стоит отменить платеж и написать в службу поддержки жалобу с приложением созданных скриншотов.
    Рассмотрим подробнее, как действовать в том или ином случае.

    Заявление в полицию

    При обращении в полицию проводится проверка. У правоохранительных органов объем ресурсов для установления личности злоумышленника шире. Ход первоначальных действий потерпевшего определяет положительный результат расследования. По истечении 10 дней с момента подачи заявления необходимо в полиции получить решение. Это может быть постановление о возбуждении уголовного дела либо отказ.
    Заявление в полицию
    Важно, чтобы в документе содержалась фраза, что деньги были переведены именно в результате мошеннических действий. Банки стараются отказать клиенту в возврате, и единственным аргументом для них является постановление о возбуждении уголовного дела.
    Учитывая, что обман раскрывается не сразу, иногда проходит много времени. Желательно в полной мере проанализировать обстоятельства произошедшего. Лучшим решением будет сохранить содержимое переписки и данные перевода на счет мошенника. Ни в коем случае не стоит снова пытаться налаживать с ним контакт. Иногда личность афериста заведомо известна, однако это единичные случаи.

    Чарджбэк

    Способ «Чарджбэк» длителен. Его суть состоит в том, что банк, принявший заявление от своего клиента, рассматривает возможность возврата денег. Система подходит исключительно для международных переводов и платежей. Доказательства все равно необходимы. Срок подачи заявления потерпевшим составляет 120 дней для карт системы Мастеркард и 180 для платежной системы Visa.
    Суть процедуры:
    Банк – отправитель направляет требование в банк получателя.
    Инициируется проведение проверки по установлению владельца счета.
    Направляется требование продавцу о возврате денежных средств.
    Если владелец не установлен, но факт мошенничества подтвержден, деньги возвращает страховая фирма-партнер. Параллельно банк подает заявление в правоохранительные органы с предоставлением всей имеющейся информации.
    Деньги возвращаются на счет покупателя.
    Процедура сложная, длительная, и не всегда финансовая организация удовлетворяет требования. Если так и произошло, отказ обжалуется в суде.

    Самостоятельный поиск афериста

    Последний способ призывает проявить инициативу и включить фантазию. Информирование общественности на форумах и в социальных сетях нередко помогает найти злоумышленника. Все дело в стремлении и желании вернуть свое добро.

    Если ход делу дан

    Служба безопасности банка по заявлению клиента проводит собственную внутреннюю проверку. Результаты предоставляются исключительно правоохранительным органам по запросу и решению суда.
    Стоит понимать, что при установлении личности и нахождении мошенника в другом городе у потерпевшего возникнет необходимость ехать для представления своих интересов. Соответственно, обязательно участие в следственных действиях, поскольку УПК предусматривает инициацию расследования по месту окончания совершения преступления.

    Превентивные меры против действий мошенников

    Предусмотрительность и анализ личности продавца помогает не попасться на удочку обманщика, и вернуть деньги в интернете не составит труда. Для этого нужно в первую очередь:
    проверить адрес/имя продавца в сети — велика вероятность, что он уже в базе данных;
    найти обсуждения или отзывы — чаще всего рекламируемые чудо-товары в природе не существуют, а уникальные услуги — всего лишь развод;
    потребовать у продавца фото паспорта или банковской карты, на которую вносится перевод;
    попросить снять видео с показом товара;
    стараться приобретать по факту поступления товара на руки без предоплаты;
    звонки и переписку сохранять до поступления и тестирования товара;
    при приобретении вещи в своем городе попросить самовывоз — это снизит стоимость товара и даст возможность отказаться от него на месте;
    потребовать пересылать товар с описью-вложением и объявленной ценностью, поскольку на почте могут возникнуть проблемы при вскрытии посылки и оплате ее доставки.
    Защита от мошенников в сети
    Бдительность и недоверчивость позволят сохранить свои кровные и не попасться на уловки нечестных людей.

    Как вернуть деньги при получении «кирпича» вместо посылки

    Еще одной схемой мошенничества в интернете является пересылка «куклы» вместо мобильного телефона или другого заказанного товара. Мошенники действуют по принципу «пропажи в пути».
    Действительно, посылка порой проходит много почтовых пунктов и долгий путь до места назначения. Нередки случаи хищения товара путем подлога других вещей, создающих необходимый вес, самими сотрудниками почты.
    Посылка наложенным платежом имеет ряд нюансов. Здесь главная ошибка покупателя — уверенность, что можно отказаться платить в случае обмана. Однако почта требует вначале деньги за заказ и доставку, то есть фактически сделать перевод мошеннику, а уже потом разрешает вскрывать пакет.
    Получатель имеет право отказаться от посылки и не забирать ее, если будет выявлено несоответствие по весу или же стоимость выйдет в разы больше обещанной. Если все же оплата произведена, а при вскрытии выясняется подлог, вернуть деньги не получится и отправить посылку обратно тоже. Дальше придется действовать через полицию, но понадобятся свидетели, при которых бандероль открывалась.
    Здесь можно защитить свои деньги только одним способом: всегда требовать от отправителя опись вложения. В таком случае работники почты обязаны вскрыть посылку и сверить ее содержимое с описью. Если что-то не соответствует, составляется акт по форме №51, и получатель с полным правом ничего не платит — ни за товар, ни за доставку.
    Только постоянное внимание и предусмотрительность смогут предотвратить факт мошеннических действий. Стоит постоянно помнить, что бесплатно ничего не бывает, и нельзя выиграть лотерею, не приобретя лотерейный билет.
    Если мошеннику все же удалось достичь результата, промедление усложнит возврат денег. В крайнем случае установят самого преступника, но потребовать с него возмещение ущерба будет невозможно.

  9. Salgardo987 Ответить

    По степени ответственности, интернет-мошенничество приравнивается к обычному мошенничеству, произошедшему в реальности, и потому — уголовно наказуемо.
    С появлением интернета, мошенничество в сети набирает все большие обороты и облекает все более изобретательные формы. К наиболее часто используемым относятся:
    Призыв к участию в конкурсах и проектах. Чтобы стать участником, гражданин должен перечислить на определенный счет первоначальный взнос;
    Взлом личной страницы в социальных сетях. Для того, чтобы вернуть доступ к странице, требуется отправить сообщение на указанный номер, который сопроводится списанием определенной суммы денег. После списания страница не восстанавливается;
    Блокирование компьютера с помощью вирусных программ. Для снятия блока требуется отправить сообщение на определенный номер, а после со счета спишется определенная денежная сумма;
    Сообщение с просьбой перечисления денег на лечение тяжелобольных детей, взрослых и животных;
    Сообщение с просьбой перечисления денег в благотворительные фонды;
    Обманные сообщения о блокировке банковского счета, для разблокировки которого требуется пройти по указанной электронной ссылке и указать свои персональные данные;
    Онлайн финансовые пирамиды;
    Покупка товаров с необходимостью внесения предоплаты. После её внесения покупатель не получает товар вообще или получает какой-то другой, более дешевый аналог;

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *