Что делать если в аэропорту потеряли багаж?

14 ответов на вопрос “Что делать если в аэропорту потеряли багаж?”

  1. Areson Ответить

    По данным портала http://www.sita.aero, в основном багаж теряется при трансферных рейсах. Хорошие новости заключаются в том, что, несмотря на увеличившееся количество пассажиров за последние 10 лет, проблемы с багажом значительно уменьшились во всех регионах мира: количество потерянных чемоданов и сумок сократилось на 70%. Также с июня 2018 года в силу вступила Резолюция 753 Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), которая обязует все компании, являющиеся членами ассоциации, отслеживать багаж на воздушном судне, прилетах и трансферах. Теперь все перевозчики работают по одной схеме: чтобы выполнять требования Резолюции, в аэропортах должны проверять получение и передачу багажа при погрузке в самолет, передачу прилетевшего багажа и передачу транзитного багажа. Отследить всё можно на одном сайте, где у каждой компании есть своя страничка. Ещё рано подводить какие-то итоги с момента вступления резолюции в силу, но, учитывая, что в ассоциацию входят 266 авиакомпаний, ситуация должна значительно улучшиться, и в случае потери багажа отследить его местоположение будет заведомо проще.
    Если за багаж не хочется переживать, багаж можно застраховать, чтобы получить дополнительную компенсацию и помощника в общении с авиакомпанией. На современном рынке сложно найти идеальный продукт, потому что компании ставят очень разные условия:
    1. Некоторые предлагают большой размер покрытия потери багажа, но исключают из списка фототехнику, ноутбуки и другие ценные вещи.
    2. Другие устанавливают размер компенсации, исходя из веса багажа — за килограмм.
    3. Третьи покрывают всё без исключений, но по минимальной ставке.
    Если выделить ключевые моменты страхования багажа от утраты или порчи у разных страховых компаний, то получится следующее:
    “Страховой Дом ВСК” выплатит вам 500 у.е. за потерянный багаж, а в случае задержки чемодана более, чем на 4 часа, возместит расходы на покупку предметов первой необходимости — не более 100 у.е.;
    максимальное покрытие при утрате багажа у “ВТБ Страхование”составляет € 2 000,  а вот оплату предметов первой необходимости компания возместит при задержке багажа более, чем на 6 часов;
    компания ERV возместит расходы на вещи первой необходимости также при задержке багажа более, чем на 6 часов. Через сутки к шампуню, зубной щетке и пасте и другим средствам личной гигиены можно добавить купальный костюм, одежду и обувь. А вот утрату багажа страховая компания покрывает из расчета на килограмм веса: если вы летели эконом-классом, за килограмм веса вернут 25 у.е., если бизнес-классом — 50 у.е.
    Компенсацию в больших размерах можно получить лишь в том случае, когда вы задекларировали ценные вещи, путешествующие в багаже. При этом деньги и ювелирные украшения все равно окажутся в исключениях.

  2. Saidred Ответить

    Подойдите к стойке Lost&Found либо позовите представителя авиакомпании. Вы должны официально заявить об инциденте и выполнить формальности, которые помогут вернуть чемодан либо получить компенсацию. Нужно взять:
    Паспорт
    Багажную бирку
    Посадочный талон
    В отделе Lost&Found предстоит заполнить документы, набор которых зависит от авиаперевозчика.

    Шаг 2. Составьте заявление на розыск потерянного багажа

    Бланк создается в двух экземплярах. При нахождении за границей заполняется на английском. Если не владеете языком, попросите помочь сотрудника аэропорта. Сообщите следующую информацию:
    Данные о владельце и рейсе. ФИО, контакты (телефон, e-mail, WhatsApp) и адрес, по которому будете находиться на момент поиска. Уточните номер рейса и маршрут.

    Описание багажа. Постарайтесь максимально подробно описать цвет и текстуру. Укажите отличительные характеристики. Опознайте форму по предложенной таблице.
    Внимание: иногда потерянный багаж теряет первоначальную форму. Например, если обернут в целлофановый пакет, который со временем сжимается. Если у вас именно такой случай, сообщите сотруднику.
    Содержимое багажа. Желательно писать не просто «2 кофты», «3 книги», а делать акцент на отличительных признаках. Возможно, в нем лежат редкие сувениры, изделия ручной работы или другие необычные предметы.

    Затем заявление регистрируется в WorldTracer.aero. Сервис позволяет отследить багаж, который потеряли пассажиры. После выполнения всех формальностей сотрудник выдает квитанцию с номером дела и телефоны, по которым вы можете интересоваться результатами проведения расследования.

    По возможности приложите к заявлению документальное подтверждение стоимости потерянных вещей: чек, квитанцию, выписку по кредитной карте и т. д. Продублируйте документы письмом в авиакомпанию.
    Ситуация. Осталась в Турции без чемодана, когда прилетела отдыхать. Объяснили, что произошел сбой. Вещи привезли на следующий день, правда пришлось самостоятельно добираться в аэропорт. Но мне помогла турфирма, предоставив «трансфертный» автобус.

    Шаг 3. Продолжайте действовать

    Практика показывает, что активное обращение результативнее, чем простое ожидание. Желательно звонить в службу розыска каждый день! Будьте готовы к тому, что предстоит общаться с разными работниками, историю пропажи будете многократно повторять.
    Ситуация. В декабре летали в Мексику из Москвы прямым рейсом Nord Wind. Полет прошел замечательно, посадка минуту в минуту. По возвращении в столицу 29.12 выяснилось, что потеряли багаж. Подготовили документы в Шереметьево, продублировали и отправили письмом в авиакомпанию. Ответа не было. Сообщение о том, что наша заявка принята, поступило только после праздников — 9.01. Шереметьево отправляло запрос в Канкун еще 29.12. Специалисты обращались в Мексику снова, но они молчали… Возникало ощущение, будто никто ничего не делает. Не знала, как поступить. Звонила ежедневно. В итоге чемодан вернулся через 21 день.
    Вы можете отслеживать багаж самостоятельно. Для этого откройте сервис WorldTracer.aero и введите идентификационный номер.

    Сколько продолжается поиск багажа

    Сначала за дело берется принимающая сторона. Выделяется от 2 до 5 дней. Когда багаж потерян в аэропорту, найдут быстро и позвонят в ближайшее время. Если нет, вмешивается авиакомпания. Она направляет запросы во все места следования.
    Официальный срок — 21 день с момента подачи заявления. В течение этого времени багаж считается задержанным. Когда его найдут, вам позвонят либо доставят по указанному адресу (при получении попросят показать паспорт). На 22-й день считается утерянным. Однако на практике поиски не всегда прекращаются. Некоторые компании могут возвращать багаж даже спустя 12 месяцев.

    Как получить компенсацию за потерянный багаж

    Если по истечении 21 дня ситуация не изменится, подготовьте претензию о выплате компенсации. Должны соблюдаться сроки предъявления:
    6 месяцев при перелетах по России
    18 месяцев при международных поездках
    Составляется в свободной форме либо при помощи онлайн-сервисов, наподобие Airfrance.ru или Flyuia.com. Отправляется в представительство авиакомпании.
    Например, если Аэрофлот потерял багаж, направляйте претензию по адресу: 141425, МО, Химкинский р-н, Международное шоссе, д. 3 либо через форму обратной связи. Тел. +7 (499) 500-6336.

    Указывайте максимальный размер компенсации, поскольку авиаперевозчики никогда не выплачивают полную стоимость. Приложите бумаги, подтверждающие ценность потерянных вещей, а также копию имеющихся документов.

    Что делать, если потерял багаж по приезду в другую страну

    Многие авиакомпании дорожат репутацией, поэтому не оставляют пассажиров. Узнайте в отделе Lost&Found, выдает ли ваш перевозчик вещи, которые понадобятся в первую очередь. Вы можете спросить:
    средства личной гигиены
    туалетные принадлежности
    лекарственные препараты
    теплую одежду, белье, купальники
    защиту от дождя
    транспорт до отеля
    Список корректируется, в зависимости от правил компании. Вы можете возместить затраты на покупку принадлежностей, если предъявите чеки. Соблюдайте срок: 21 день с момента доставки чемодана. Чем дольше ожидание, тем выше компенсация. Максимальная сумма 70-100 €.
    Иногда багаж возвращают после выплаты денег, в таком случае возвращать авиакомпании ничего не нужно.
    Ситуация. Прилетел в Цюрих к друзьям, собирались вместе отдохнуть в Engelberg. Аэрофлот потерял багаж и одну пару лыж. Сразу обратился на стойку Lost&Found, которая находилась в зоне прилета. Заполнил необходимые бумаги. Чемодан нашли (забыли загрузить в самолет при отправлении из Шереметьево). Сообщили, что привезут ближайшим рейсом и доставят по указанному адресу. Получил вечером того же дня.

    Полезные рекомендации

    Когда путешествуете с пересадкой, положите в ручную кладь принадлежности, необходимые на первое время. Например, зубную щетку, футболку или белье. Если едете отдыхать — купальник и пляжную обувь.
    Прикрепите персональную бирку. Укажите мобильный телефон, адрес проживания, ФИО. При международных перелетах текст пишется на английском языке, и добавляется информация об отеле, сроках пребывания и дата возвращения в родную страну. Проверьте, чтобы бирка была надежно закреплена.
    Уберите этикетки от предыдущих рейсов и наклейки (даже небольшие). Сортировка осуществляется посредством автоматизированного сканирования, несоблюдение этой рекомендации — одна из распространенных причин пропажи багажа.
    Выбирайте яркий или необычный чемодан, который будет отличаться от большинства по цвету или текстуре. Придумайте опознавательный знак на рукоятке.
    При регистрации на рейс уточните, до какого места зарегистрирован чемодан. Проверьте, чтобы надежно прикрепили бирку, где правильно указаны ФИО и пункт назначения.
    Если в багаже перевозятся действительно ценные вещи, оформляйте страховку. Особенно на трансфертных рейсах.
    Вовремя приезжайте в аэропорт. Сотрудники не успевают погрузить багаж опоздавших пассажиров, поэтому направляют при первой возможности. Аналогично поступают при коротких стыковочных рейсах.
    Ситуация. Потеряла багаж во Фракфурте, оказалось немного времени на пересадку. Добежала в последний момент до следующего самолета, а чемодан не успели перегрузить. Когда вернулась в Москву, обратилась к стойке Lost&Found и заполнила форму. Вернули на следующий день, привезли прямо домой.
    Если у вас запланировано много перелетов в один день, есть короткие пересадки либо добираетесь разными перевозчиками, распечатайте на всякий случай чек-лист «Что делать, если потерял багаж». Инцидент происходит часто во многих компаниях, обычно чемоданы благополучно находят и возвращают.

    А вы сталкивались ранее подобной ситуацией? Возвращала ли вам авиакомпания потерянный багаж?

  3. Lara Ответить

    Первый совет: не паниковать и попытаться успокоиться. В таком состоянии пассажиру будет проще построить продуктивный разговор с представителями авиакомпании.
    Если на стойке выдачи багажа вам не вручили чемодан с личными вещами, сразу отправляйтесь к стойке с надписью “Lost&Found” и заявляйте претензию по факту пропажи багажа в письменном виде. Писать такое заявление следует сразу или хотя бы в течение 7 дней после посадки рейса.
    В акте утери внимательно изучите все графы и заполняйте, ориентируясь на подсказки.
    Что нужно указывать в заявлении о потере багажа:
    личные данные (ФИО, номер паспорта);
    дату вылета и номер рейса, на котором осуществлялся перелет;
    количество единиц утерянного багажа;
    внешнее описание – цвет сумки, вес, габариты, опознавательные детали (рисунок, бирки);
    если багаж был замотан целлофановой пленкой, укажите этот факт в своем заявлении;
    также обозначьте наличие бирки;
    опишите личные вещи, которые были внутри чемодана;
    поставьте дату заполнения и подпись.
    Нередко багаж пропадает по причине оторванной во время погрузки бирки. Чтобы исключить это обстоятельство, не поленитесь заранее указать на своем чемодане личные данные.
    После сдачи заявления об утери багажа во время перелета вам остается только надеяться на ответственность компании и ждать звонка от представителей специального поискового отдела. Можно периодически звонить по номеру телефона в службу по поиску багажа, указанную в копии акта, и следить за продвижением поисковых работ.
    Еще один вариант: зайти на сайт World Tracer (международная система, где фиксируются данные об утраченном багаже), ввести номер акта с копии документа, выданной на руки путешественнику, и просмотреть обновления. Возможно, ваши вещи уже найдены, но об этом пока не поспешили сообщить сотрудники поисковой службы.

    На внутренних рейсах

    При утере багажа на внутренних рейсах действовать нужно по аналогичному плану: заполняем акт, сдаем на стойку World Tracer и ждем положительных результатов.
    Багаж может потеряться на любом рейсе – внутреннем и международном, а происходит это по ряду причин.
    Случаи утери багажа могут быть связаны с ошибочным получением чужого чемодана. То есть во время выдачи личных вещей другой пассажир по ошибке мог получить ваш чемодан и спокойно отправиться к выходу.
    Если вы сразу определили отсутствие личного багажа в пункте выдачи, смело направляйтесь к стойке World Tracer и настаивайте, чтобы эту утерю быстро объявили по громкой связи. Возможно, другой пассажир, который по ошибке получил ваш чемодан, быстро сориентируется в подмене и вернет утерянный багаж законному владельцу.
    Даже если чемоданы туристов имеют идентичный дизайн и не отличаются внешне, разобраться, кому принадлежит груз, можно по приклеенной бирке с данными владельца.

    На международных рейсах

    Утеря багажа может случиться и при перелете на международном рейсе. Если путешественник остался без личных вещей только по причине, что его багаж был ошибочно получен другим пассажиром, разобраться в ситуации будет не так легко, как это происходит на внутренних рейсах.
    Проблема заключается в том, что в международных терминалах не проверяются багажные бирки, значит, риски получения чужого чемодана с однотипным дизайном достаточно высоки.
    Будьте внимательны, получая багаж в пункте выдачи по месту прибытия. Проверяйте его внутреннее содержимое еще в аэропорту. Таким образом вы обретете уверенность, что получили свой багаж, а не чужие вещи.
    Если ваш чемодан был утерян во время перелета на международных рейсах, попробуйте самостоятельно отыскать свои вещи, внимательно рассматривая полученный багаж другими пассажирами. Если заметите похожий формат чемодана у другого туриста, не постесняйтесь попросить его проверить содержимое. Не бойтесь выглядеть нелепо в такой ситуации, ведь у вас сейчас есть главная цель – как можно скорее отыскать личный багаж, утерянный во время перелета.

    Как получить компенсацию за утерянный багаж

    Компания проводит поиски утраченного багажа в течение 3-х недель. Если за этот срок вещи не были найдены, пассажир имеет право требовать компенсацию за утраченное имущество.
    Написать заявление с требованием о получении компенсации можно в течение двух лет со дня регистрации акта об утере багажа. Но, как показывает практика, такие требования выдвигаются пострадавшими пассажирами уже в первый месяц после происшествия.
    Компенсация за утерянный багаж выплачивается по установленной конвенции:
    согласно Варшавскому соглашению, пассажир получает за каждый килограмм веса багажа 17 у.е. Если взвешивание не производилось, автоматически просчитывается компенсация по весу – 35 кг.
    в Монреальской конвенции прописаны такие правила расчета: за одно багажное место выплачивается компенсация в размере 1000 долларов США.
    Российские авиаперевозчики работают по Варшавской конвенции и просчитывают сумму компенсации по весу утерянного багажа.
    Чтобы получить компенсацию за утерянные вещи, необходимо предъявить перечень документов и написать письменное заявление, заполненное на специальном бланке.
    Какие документы необходимо предоставить для получения компенсации:
    паспорт и посадочный талон в оригинале;
    бирка с багажа;
    копия акта об утере;
    реквизиты, куда будут зачислены денежные средства, компенсирующие утерю личных вещей.
    При наличии чеков, подтверждающих затраты на средства первой необходимости в пути, можно также потребовать дополнительную компенсацию от авиаперевозчика.
    Если в багаже перевозятся дорогостоящие вещи, пассажиру лучше заранее оформить багаж с объявленной ценностью и страхованием. Такая предусмотрительность позволит получить страховую компенсацию за утерянные предметы.
    Предлагаем также ознакомиться — задержка багажа: как получить компенсацию.

    Что делать, если пропали вещи из чемодана

    Авиаперевозчик обязан выплатить компенсацию пассажиру не только за утраченный багаж, но и за пропавшие из чемодана вещи (частичная кража). В таких ситуациях пассажиру также нужно обратиться к специалистам из поисковой службы аэропорта, написать письменное заявление, где нужно конкретно описать похищенные из чемодана предметы.
    Вещественным доказательством факта кражи может являться испорченная дорожная сумка или чемодан со вскрытыми замками. Эту улику также следует предъявить представителям компании-авиаперевозчика.
    Уполномоченный сотрудник составит акт о краже имущества, а дальше будет проведено расследование с поиском виновника. Компания примет решение о выплате компенсации. Сумма рассчитывается в индивидуальном порядке, что зависит от ценности похищенного предмета.
    Пассажир может потребовать компенсацию не только за похищенную из личного багажа вещь, но и за испорченный чемодан. Очень хорошо, если у туриста останется чек, сохраненный при покупке дорожного аксессуара. Его также следует приложить к заявлению с требованием о возмещении ущерба.
    В течение 7-10 дней компания будет проводить расследование. Компенсация за испорченные или похищенные вещи перечисляется на банковский счет пострадавшего пассажира (номер карты указывается заранее).

    Как избежать пропажи багажа

    Чтобы не попасть во время авиапутешествия в столь неприятную ситуацию, специалисты рекомендуют правильно подготовить личный багаж к отправке в грузовой отсек самолета, что позволит минимизировать риски его утери во время летного пути.
    Советы для авиапутешественников:
    правильно упаковывайте вещи в чемодан;
    прикрепляйте к багажному аксессуару именную бирку;
    сделайте на своем багаже какой-нибудь опознавательный знак или заранее приобретите для авиапутешествий чемодан яркого цвета, что позволит сделать его узнаваемым даже издалека;
    составьте список вещей, упакованных в багаж;
    сохраняйте чеки за дорожный аксессуар и новые вещи, приобретенные накануне путешествия, упакованные в чемодан;
    снимайте с нового чемодана заводские бирки и наклейки – они сбивают работу сканирующего устройства при сортировке багажа;
    при перевозке дорогостоящих предметов оформляйте страховку и объявляйте ценность;
    при сдаче багажа внимательно следите, чтобы специалист надежно закрепил бирку к вашему чемодану;
    после упаковки багажа оберните чемодан в целлофановую пленку.
    Если соблюдать вышеперечисленные правила, можно существенно снизить риски утери багажа во время перелета. А если ваш чемодан все же потеряется во время пути, у вас будут реальные шансы на получение достойной компенсации, покрывающей все расходы на утерянные вещи.

    Страхование багажа

    Пассажиры авиарейсов могут застраховать свой багаж на случай его утери или порчи. За такую услугу придется заплатить. Страховка не может стать гарантией сохранности багажа во время транспортировки, но зато дает привилегию в плане получения компенсации за утерянный или испорченный багаж.
    Застраховать перевозимый груз можно в компании, где оформляется медицинская страховка на пассажиров самолета. Каждая страховая компания предлагает индивидуальные условия для заключения договора. Внимательно ознакомитесь со всеми пунктами и выбирайте фирму, имеющую репутацию и много положительных отзывов. Это придаст уверенности, что деньги на страхование багажа будут потрачены не зря, и в случае утери личных вещей вы сможете быстро получить хорошую компенсацию за причиненный ущерб.

    Полезные статьи о перевозке багажа в самолете:


    Разрешенные и запрещенные вещи в самолете для ручной клади

    Правила перевоза багажа в самолете: оформление, стоимость, упаковка

    Новые правила допустимого веса багажа в самолете и ручной клади

    Что можно и нельзя провозить в багаже самолета

    Потеря багажа популярными авиакомпаниями

    Многих путешественников интересует вопрос: как часто пропадает багаж пассажиров, и в каких компаниях такие случаи происходят с регулярной периодичностью. Мы подготовили актуальную информацию по этому вопросу, на основе которой вы сможете сделать правильный выбор в пользу наиболее надежного и ответственного авиаперевозчика для совершения перелета на внутренних или международных рейсах.

    Аэрофлот

    Компания Аэрофлот входит в тройку лидеров по утере багажа пассажиров. Основная причина (по утверждению официальных представителей) – короткие стыковки между рейсами.
    Практически во всех случаях вещи пассажиров были найдены в течение 1-5 дней. Остальные путешественники смогли получить компенсацию от перевозчика.

    Air France

    На втором месте по частоте случаев утери багажа пассажиров – компания Air France, где также регулярно теряются личные вещи пассажиров. Причины утери банальны, возврат найденных сумок осуществляется в течение первой недели после получения заявления от владельца.
    Но есть один нюанс: многие пассажиры жалуются, что найденные вещи возвращаются в поврежденном состоянии или не в полной комплектации. По отзывам пострадавших путешественников, им также не удалось получить компенсацию за испорченные вещи. О получении компенсации в случае повреждения багажа можно прочитать тут.

    ЮТэйр

    В самолетах компании ЮТэйр личный багаж пассажиров пропадает не часто, но все же бывают и такие неприятные случаи. В отличие от других авиационных компаний, этот перевозчик не считает нужным перечислять компенсацию пострадавшим пассажирам, потерявшим личные вещи во время перелета. То есть если багаж будет утерян во время транспортировки на лайнере ЮТэйр, рассчитывать на возмещение ущерба особо не придется.

    S7

    Самые положительные отзывы имеет компания S7, где случаи с утерей багажа путешественников происходят крайне редко. Потерянные вещи находятся оперативно. Если багаж все же не был найден, пассажиру предлагается приличная компенсация, полностью удовлетворяющая пострадавшую сторону.
    В 50% случаев багаж теряется у пассажиров, совершающих перелет на стыковочных рейсах. Это связано с быстрой перегрузкой чемоданов в другой лайнер. Как правило, в 90% случаев утерянные вещи быстро отыскиваются и возвращаются заявителю в течение нескольких дней.
    В 15% случаев вещи пассажиров пропадают по причине оторванной бирки, плохо закрепленной к дорожному аксессуару.
    Чтобы снизить вероятность утери багажа при перелете на лайнере, правильно упаковывайте свой чемодан, делайте бирку с личными данными и объявляйте ценность груза в случае перевозки дорогостоящих вещей в багажном отделении воздушного судна.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *