Что делать если в егрюл внесена запись о недостоверности сведений?

19 ответов на вопрос “Что делать если в егрюл внесена запись о недостоверности сведений?”

  1. Marius Ответить

    Второе мероприятие, по сути, представляет опрос. Для этих целей ИФНС может вызвать любое лицо, потенциально владеющее информацией. Рекомендуем не игнорировать подобные вызовы и по возможности являться (направлять адекватных представителей).
    В рамках третьего мероприятия ИФНС по межведомственным канал связи запрашивает любую необходимую информацию (например из Росреестра или ЗАГСа). Так что, указывать «неживое» лицо или несуществующее здание не стоит. Кроме этого, информация может быть запрошена у нотариуса и других юридических лиц.
    Осмотр объекта недвижимости, пожалуй, самое интересное мероприятие проверки. Дело в том, что для его проведения даже не требуется присутствие представителей проверяемого лица. Достаточно привлечь двух понятых или записывать осмотр на видео. Подписи понятых ставятся в протоколе осмотра, а если велась видеозапись, в акте осмотра делается соответствующая отметка.
    Формы акта и протокола официально не утверждены, однако в письме ФНС, о котором мы говорили ранее, имеется рекомендуемая форма протокола осмотра объекта недвижимости, который заменяет собой и акт.
    Эксперта или специалиста привлекают в тех случаях, когда инспектору, в рамках проверки, требуются познания в науке, технике и т.п. Привлечённый эксперт должен быть незаинтересован в исходе дела. О привлечении такого лица делается специальная отметка в протоколе, фиксирующем результат мероприятия. В действительности, о фактах привлечения специалистов в рассматриваемых видах проверок нам пока не известно.

    5. Итоги проверки. Действия проверяемого

    Если по окончанию проверочных мероприятий ИФНС придёт к выводу, что сведения в ЕГРЮЛ недостоверны, в адрес юридического лица, а также руководителю и участникам, будет направлено письмо с предложением внести достоверные сведения или представить документы, свидетельствующие, что налоговый орган ошибается. Срок для этого – 30 дней. В противном случае в ЕГРЮЛ как раз и будет внесена запись о недостоверности сведений.
    Получив письмо по поводу недостоверности адреса, необходимо направить в налоговый орган доказательства, опровергающие вывод инспекции:
    копии документов, подтверждающих право находиться по указанному в ЕГРЮЛ адресу, например, копии договора аренды, свидетельства о праве собственности и т.п.;
    копии документов, подтверждающих получение почтовой корреспонденции. Это могут быть письма из ФСС и ПФР (их, как правило, направляют почтой), письма от контрагентов. Желательно, кроме самих вложений предоставить копии почтовых конвертов.
    Если претензии касаются недостоверных данных о руководителе и/или участнике, необходимо понять, что послужило основанием для проведения проверки и какие мероприятия выполнил налоговый орган. Рекомендуем связаться с инспекцией и уточнить эту информацию. В зависимости от полученных данных предпринимаем конкретные меры.
    В случае ошибки, например, полный тёзка собственника вдруг стал массовым руководителем или участником, или у ИФНС появилась информация что он умер, посетите инспекцию и дайте соответствующие пояснения. Если руководителя компании дисквалифицировали без его ведома или он вдруг написал заявление о том, что директором не является, в первую очередь нужно разобраться с этими вопросами. Например, понять из-за чего произошла дисквалификация можно, заглянув в реестр https://service.nalog.ru/disqualified.do. В нём указаны: статья КоАП, из-за которой произошла дисквалификация; наименование органа, составившего протокол; ФИО судьи, вынесшего постановление.

    6. Внесли запись о недостоверности в ЕГРЮЛ. Как исключить?

    Независимо от того, получилось ли в тридцатидневный срок направить ответ на уведомление ИФНС, в ЕГРЮЛ может появиться запись о недостоверности. Для того, чтобы её исключить, существует два способа: первый – внести достоверные данные, второй – обжаловать решение налоговой.
    Для внесения достоверных данных, например, по поводу нового руководителя, принимаем решение о его назначении, готовим заявление по форме Р14001, заверяем его у нотариуса и направляем пакет документов в налоговую. Если недостоверным признали адрес, переезжаем на новое место. При наличии возможности оперативно заменить директора или найти адрес в пределах того же муниципального образования, процедура займёт 5 дней.
    Обжалование – процесс более длительный. В общей сложности займёт примерно 3-4 месяца. Применим, когда вопрос является принципиальным. Обжаловать решение ИФНС нужно последовательно. Первоначально обращаемся в вышестоящий налоговый орган, если не помогло, идём в суд.
    Порядок административного обжалования, требования к жалобе, сроки её подачи и рассмотрения, установлены в главе VIII.1 ФЗ «О гос регистрации юридических лиц …».
    Жалоба может быть подана в течение трёх месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Тянуть не советуем, жалуйтесь как можно раньше.
    Срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней. Его могут продлить еще на 10 дней, для того, чтобы регистрирующий орган предоставил документы, необходимые для рассмотрения жалобы.
    Если вышестоящий орган отказал в удовлетворении требований или не уложился в отведённый на рассмотрение жалобы срок, мы вправе обратиться в арбитражный суд в течение трёх месяцев.
    Основания для обжалования условно можно поделить на две группы:
    налоговым органом нарушен порядок проведения проверки;
    сведения на самом деле достоверны.
    В первом случае в вышестоящий налоговый орган или суд необходимо направить доказательства того, что проверка была проведена с нарушением. Например, видеозапись осмотра не производилась или уведомление с требованием представить достоверные данные не направили директору, участнику или в адрес самой компании.
    Вместе с тем, процедурные ошибки совершались ИФНС в самом начале работы механизма (См. дело А27-27001/2016), сейчас подобное – редкость (См. дело А71-5563/2017; А17-3118/2017).
    Во втором случае проверяемый должен доказать факт достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. Как мы указывали выше, для подтверждения адреса необходимо предоставить документы, указывающие легитимность его использования (договор аренды, например) и получение почтовой корреспонденции.
    В настоящее время судебная практика складывается таким образом, что при наличии указанных доказательств (в особенности писем от госорганов, полученных почтой), запись о недостоверности сведений исключают из ЕГРЮЛ (См. дело: А73-5679/2017, А17-3405/2017).
    Фактически, налоговый орган сделал покупку юридических адресов или номиналов бесполезным действием. Борьба с однодневками идёт полным ходом. Количество компаний, в отношении которых внесена запись о недостоверности, постоянно растёт.
    Однако инспекторы на местах в своём рвении не щадят и добросовестных предпринимателей, указывая подобные сведения в отношении вполне рабочих организаций, например, только на том основании, что на контрольно-пропускном пункте сотрудник компании-арендодателя устно не подтвердил нахождение в одном из множества офисов организации-арендатора.
    Рекомендуем провести ревизию данных о своей, а также о «родственных» компаниях, чтобы в самый неподходящий момент не оказалось, что в отношении одной из них внесены сведения о недостоверности, что наложит «табу» на регистрацию любых изменений и в отношении нормальных, действующих юридических лиц, имеющих того же учредителя или директора. Тем более, что для этого имеются все необходимые инструменты:
    https://egrul.nalog.ru/ – здесь можно получить выписку из ЕГРЮЛ и увидеть, нет ли в отношении организации записи о недостоверности сведений;
    https://service.nalog.ru/disqualified.do. и https://service.nalog.ru/disfind.do – вот здесь можно проверить наличие дисквалифицированных лиц;
    https://service.nalog.ru/addrfind.do и https://service.nalog.ru/mru.do – здесь проверяется «массовость» адреса компании и её руководителей/собственников.
    Обсудить материал

  2. kopna Ответить


    1. С 01.01.2016 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (далее – Закон о госрегистрации) действует в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ. С этой даты значительно расширены пределы проверки достоверности сведений ЕГРЮЛ: теперь это проверка не только новых сведений (вносимых в ЕГРЮЛ), но также и таких, которые уже там содержатся (п. 4.2 ст. 9 Закона о госрегистрации). Кроме того, в общих чертах установлены порядок и срок такой проверки, а также полномочия ФНС России. Однако это не означает, что с 01.01.2016 проверка проводится в каждом случае обращения к регистрирующему органу. Напротив, согласно п. 4.1 ст. 9 Закона о госрегистрации по общему правилу (т.е. в большинстве случаев) запрещена проверка сведений, содержащихся в представленных документах. Исключение составляет возникновение у регистрирующего органа обоснованных сомнений в достоверности сведений, уже включенных либо только включаемых в ЕГРЮЛ (п. 4.2 ст. 9 Закона о госрегистрации). Перечень таких ситуаций установлен самим регистрирующим органом (п. 4.3 ст. 9 Закона о госрегистрации, п. 5.9.52 Положения о ФНС России, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506) в п. 2 Приложения N 1 к приказу ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72 “Об утверждении оснований, условий и способов …” (далее – Приказ N ММВ-7-14/72).
    Специальная процедура (уведомление о недостоверности и представление дополнительных сведений и документов) предусмотрена лишь для ряда сведений о юридическом лице (пп. “в”, “д”, “л” п. 1 ст. 5, п. 6 ст. 11 Закона о госрегистрации, п. 18 Приложения N 1 к Приказу N ММВ-7-14/72), в том числе сведений об адресе юридического лица. При наличии предусмотренных законодательством о государственной регистрации оснований регистрирующий орган проводит проверку достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ независимо от даты их включения (письмо ФНС России от 06.03.2017 N ГД-4-14/3980@). Если выявлена недостоверность уже внесенных в ЕГРЮЛ сведений, то регистрирующий орган вносит туда же запись о недостоверности сведений о юридическом лице (абз. второй п. 6 ст. 11 Закона о госрегистрации, п. 18 Приложения N 1 к Приказу N ММВ-7-14/72, смотрите также письмо ФНС России от 02.09.2016 N ЕД-3-14/4045@).
    2. Внесение записи о недостоверности сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ вызывает ряд неблагоприятных последствий как для самой организации, к которой относится запись, так и для связанных с этой организацией лиц. ФНС вправе отказать в государственной регистрации связанных с включением в ЕГРЮЛ сведений об участнике (учредителе) организации или о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, если:
    – данное лицо имеет право без доверенности действовать от имени такой организации, в отношении которой уже содержится запись о недостоверности сведений, предусмотренных подпунктами “в” или “л” п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации. Указанная запись о недостоверности не влечет отказа в указанной государственной регистрации, если ей более трех лет (на момент подачи документов в ФНС) либо она была внесена по заявлению о недостоверности, то есть в порядке п. 5 ст. 11 Закона о госрегистрации без проверки (абзац четвёртый пп. “ф” п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации);
    – данное лицо владеет 50% и более голосов от общего количества голосов в таком ООО, о котором в ЕГРЮЛ уже содержится запись о недостоверности сведений, предусмотренных подпунктами “в” или “л” п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации. Указанная запись о недостоверности не влечет отказа в указанной государственной регистрации, если ей более трех лет (на момент подачи документов в ФНС) (абз. пятый пп. “ф” п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации).
    С 01.09.2017 при наличии в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи у регистрирующего органа будет право исключить юридическое лицо из ЕГРЮЛ в порядке ст. 21.1 Закона о госрегистрации. Соответствующие изменения вносятся Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
    При определенных обстоятельствах наличие недостоверных сведений в ЕГРЮЛ может повлечь и иные неблагоприятные последствия для организации. Так, согласно абзацу третьему п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в ЕГРЮЛ. Напомним также, что организация несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя (п. 3 ст. 54 ГК РФ, смотрите также постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 “О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица”). Нельзя исключить и риск привлечения к административной ответственности (смотрите ч.ч. 3, 4, 5 ст. 14.25 КоАП РФ, а также материал: Энциклопедия решений. Административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверных или заведомо ложных сведений в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Наконец, запись о недостоверности сведений о юридическом лице обязательно вносится в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (пп. “з.1” п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации). Поскольку информация, содержащаяся в указанном реестре и в ЕГРЮЛ, является общедоступной, такая запись может негативно сказаться на репутации организации.
    3. Порядок исключения из ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице либо ее аннулирования законодательством не установлен. На наш взгляд, из положений п. 6 ст. 11 Закона о госрегистрации следует, что для исключения из ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений в регистрирующий орган должны быть представлены соответствующие актуальные сведения. Имеющиеся на сегодняшний день разъяснения по этому вопросу сводятся по существу к тому, что для исключения записи о недостоверности сведений из ЕГРЮЛ необходимо представление в регистрирующий орган заявления по форме Р14001 с указанием актуальных сведений о юридическом лице, в том числе о его адресе (смотрите информацию на сайте ФНС https://www.nalog.ru/rn43/news/activities_fts/6767234 и информационное сообщение в системе ГАРАНТ). Полагаем, что в приведенной ситуации достоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе может быть подтверждена путем направления в регистрирующий орган соответствующей информации с приложением необходимых документов (например договора аренды и т.п.). Если же по результатам рассмотрения регистрирующим органом указанной информации запись о недостоверности сведений не будет исключена из ЕГРЮЛ, внесение регистрирующим органом записи о недостоверности сведений о юридическом лице может быть оспорено в вышестоящем органе либо в суде по правилам главы 24 АПК РФ.
    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Голубев Александр
    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Александров Алексей
    25 июля 2017 г.
    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

  3. yugoslaviya Ответить

    Федеральным законом от 30.03.2015 № 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Закон о достоверности реестров) установлена возможность внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о недостоверности сведений о юридическом лице самим регистрирующим органом без заявлений юридического лица и вынесения судебных актов.
    Данная запись может быть внесена в отношении сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами “в”, “д” и (или) “л” пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Закон о государственной регистрации) в отношении сведений об адресе, месте нахождения юридического лица, руководителе и (или) учредителе (участнике) юридического лица и др.
    Также Законом о достоверности реестров введены дополнительные основания для отказа в государственной регистрации для определенных категорий лиц, задействованных ранее в деятельности юридических лиц, нарушивших законодательство (пп. «ф» п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации).
    Так, ограничения для внесения в ЕГРЮЛ сведений о лице как о постоянно действующем исполнительном органе или участнике (учредителе) юридического лица применяются в случае наличия у данного лица подобного статуса в отношении юридического лица, по которому в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности. Срок действия ограничения для гражданина составляет три года с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности. Данные изменения вступили в силу с 01.01.2016.
    Кроме того, с 1 сентября 2017 года Федеральным законом от 28.12.2016 № 488-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 21.1 Закона о государственной регистрации дополняется пунктом 5, согласно которому предусмотренный этой статьей порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ применяется также в случае наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
    При этом законодательство о государственной регистрации не исключает внесения изменений в содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения, в отношении которых уже содержится запись о недостоверности. То есть, для того чтобы ранее внесенная запись о недостоверности сведений утратила актуальность, необходимо представить в регистрирующий орган соответствующее заявление о государственной регистрации и документы, подтверждающие достоверность представленных сведений.

  4. MyWave Ответить


    Не секрет, что ИФНС четвёртый год занимаются «чисткой ЕГРЮЛ». Законодатель декларировал в своё время, что «очистные мероприятия» направлены на исключение из реестра фирм-однодневок, которые используются как инструмент в «серых» схемах налоговой оптимизации, но «чёрную метку» – запись о недостоверности сведений о месте нахождения или единоличном исполнительном органе – может получить даже «белая» фирма.
    Вспомним «древние свитки», письма ФНС России:
    № ГД-4-14/14127 «О проведении работы в отношении юридических лиц, зарегистрированных до 1 августа 2016 года и имеющих признаки недостоверности»;
    № ГД-4-14/14126 «О проведении работы в отношении юридических лиц, зарегистрированных после 1 августа 2016 года и имеющих признаки недостоверности» (оба письма от 03.08.2016 г.).
    Из названий уже понятно, какие поручения там формулируются для территориальных налоговых органов. В письмах указаны признаки, свидетельствующие о недостоверности данных, причём для тех, кто создан после 1 августа 2016 года, критерии жёстче.
    Для созданных «до» критерии таковы: один и тот же руководитель/адрес/управлящая компания/участник более чем у 50 юридических лиц, а также дисквалифицированный/числящийся умершим руководитель.
    Для фирм, внесённых в ЕГРЮЛ после 01.08.16 г.: один и тот же руководитель более чем у 5 юридических лиц, один и тот же адрес/участник более чем у 10 юридических лиц, одна и та же управляющая компания более чем у 20 юридических лиц, а также дисквалифицированный/числящийся умершим руководитель.
    ИФНС не составляет труда брать нужные сведения из ЕГРЮЛ, из реестра дисквалифицированных лиц, а также данные из ЗАГС (говорят, они уже активно «всасываются» в АСК НДС-3).
    А в каком порядке вообще эти данные проверяются?
    Во-первых, в течение срока, отведённого на госрегистрацию создания компании или внесения изменений в сведения о ней. Течение срока могут приостановить (продлить) на месяц, если:
    а) поступили возражения заинтересованного
    лица, по поводу регистрации;
    б) проблема с адресом (адрес массовой регистрации, объект недвижимости разрушен и т.д.);
    в) признаки «альтернативной ликвидации» («слив» фирмы через реорганизацию, например).
    Формально все эти факторы являются основанием для проведения проверки, а на деле никто не хочет утруждаться и просто сразу отказывают в регистрации.
    «Бонусом» могут выписать на ЕИО штраф по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ. А если будет ещё одна «неудачная попытка», то ЕИО может «влететь» на дисквалификацию по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.
    А вообще «черная метка» появляется в результате проверки уже имеющихся в ЕГРЮЛ сведений (это и есть «чистка»). Есть два основания для такой проверки:
    а) заинтересованное лицо
    подало в ИНФС заявление о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ;
    б) ИФНС располагает иной информацией
    о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ.
    Формулировки очень расплывчатые, особенно вторая. И это позволяет ИНФС «развернуться» и проверить буквально под микроскопом интересующую фирму.
    В рамках проверки ИФНС вправе проводить такие мероприятия:
    изучать имеющиеся документы и сведения, получать объяснения от лиц, которым могут быть известны
    какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проверки (банальное изучение документов регистрационного дела юридического лица, заявлений заинтересованных лиц);
    получать справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки (это опрос, на который ИНФС может вызвать любое лицо, потенциально владеющее информацией);
    проводить осмотр объектов недвижимости (при необходимости ИНФС в рамках межведомственного взаимодействия получает нужные сведения из Росреестра и ЗАГСа и у иных лиц, а вот присутствие представителей проверяемого лица необязательно, достаточно двух понятых или видеозапись осмотра, фиксируется всё это в протоколе осмотра, форма которого в указанных письмах имеется);
    привлекать специалистов или экспертов (некие случаи, когда требуются познания в науке, технике и т.п., эксперт/специалист должен быть незаинтересован в исходе дела, участие его фиксируется в протоколе проверочного мероприятия).
    Появление в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений не сулит ничего хорошего, поскольку:
    если такая запись будет «висеть» более 6 месяцев, ИФНС вправе принять решение об исключении фирмы из ЕГРЮЛ. В этом контролирующее фирму лицо (не путайте с ЕИО) может быть привлечено к субсидиарной ответственности в упрощённом порядке (без процедуры банкротства);
    За что субсидиарная ответственность? Всё просто…
    В силу ч. 3.1. ст. 3 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» с момента исключения компании из ЕГРЮЛ налоговым органом, факт такой принудительной ликвидации признается отказом должника (исключенной из ЕГРЮЛ компании) от исполнения денежных обязательств.
    Поэтому, если у компании были долги по обязательствам перед кредиторами, которые возникли вследствие допущения недобросовестных действий участников или директора компании, такие контролирующие лица могут быть привлечены к субсидиарной ответственности: после исключения компании из ЕГРЮЛ кредиторы её, в том числе ИФНС, получают право требования по неисполненным компании-должником обязательствам от ее контролирующих лиц (участников, учредителей, директора).
    Еще одно нехорошее последствие указано в абзацах 2 и 3 подп. «ф» п. 1. ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: руководитель или участник исключенной из ЕГРЮЛ по инициативе налогового органа компании, имевший на момент её исключения долю в размере 50 % от уставного капитала, в будущем не смогут зарегистрировать на свое имя новую компанию в течение трех лет, если компания на момент исключения из ЕГРЮЛ имела задолженность перед бюджетом.
    То есть пережить исключение своей фирмы из ЕГРЮЛ и потом радостно купить готовую компанию и войти в состав участников или устроиться в новую фирму директором не получится.
    А ещё «бонус»: в результате исключения компании из ЕГРЮЛ по инициативе налогового органа, собственники утрачивают право распоряжаться имуществом, числящемся на балансе компании на момент ее исключения, поскольку с момента исключения юридического лица из ЕГРЮЛ, прекращается его правоспособность.
    пока «висит» такая запись, невозможна регистрация любых других данных (изменений) о фирме в ЕГРЮЛ;
    контрагенты начнут разбегаться, ибо слова про «должную осмотрительность» никто не забыл и связи с подозрительной фирмой могут в будущем припомнить.
    Итак, мы напуганы, а ИНФС уже пришла к выводу, что сведения в ЕГРЮЛ недостоверны. Что будет далее? На данном этапе в ЕГРЮЛ ещё нет «черной метки»!
    В адрес юридического лица, а также руководителю и участникам, ИНФС направит письмо с предложением внести достоверные сведения или представить документы, свидетельствующие, что налоговый орган ошибся. Срок для этого – 30 дней. В противном случае в ЕГРЮЛ внесут запись о недостоверности сведений.
    Доказательства, опровергающие вывод ИНФС в части адреса компании, могут быть такими:
    копии документов, подтверждающих право фирмы находиться по указанному в ЕГРЮЛ адресу (копии договора аренды, свидетельства о праве собственности и т.п.);
    копии документов, подтверждающих получение
    почтовой корреспонденции (из любых органов, в том числе из ФСС и ПФР, письма от контрагентов, с приложением почтовых конвертов).
    Если претензии касаются данных о руководителе и/или участнике, лучше связаться с конкретным исполнителем в ИФНС и уточнить информацию, а в зависимости от полученных данных предпринимать конкретные меры. Ведь может оказаться, что налицо явная ошибка: например, полный тёзка собственника указан массовым руководителем. Тут лучше явиться лично и объясниться.
    Если ЕИО дисквалифицирован или он письменно заявил, что никогда директором фирмы не был, туту уж решайте проблему сами, советы посторонних в таком случае лишь навредят…
    Ну а что делать, если в ЕГРЮЛ появилась запись о недостоверности сведений?
    Такую запись можно постараться исключить двумя способами:
    внести достоверные данные (например, по поводу нового ЕИО принять решение о его назначении, подготовить заявление по форме Р14001, заверяем у нотариуса, направляем пакет документов в ИФНС. Если недостоверным признали адрес, переезжаем на новое место «по-белому»);
    обжаловать решение налоговой.
    Обжалование может занять несколько месяцев по времени, учтите. Обжаловать решение ИФНС нужно последовательно; сначала в вышестоящий налоговый орган, а если не помогли – в суд.
    Жалоба может быть подана в течение трёх месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Порядок административного обжалования, требования к жалобе, сроки её подачи и рассмотрения, установлены в главе VIII.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
    Срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней. Его могут продлить еще на 10 дней, для того, чтобы регистрирующий орган предоставил документы, необходимые для рассмотрения жалобы.
    Если вышестоящий орган отказал в удовлетворении требований или не уложился в отведённый на рассмотрение жалобы срок, вы вправе обратиться в арбитражный суд в течение трёх месяцев.
    Основания для обжалования:
    налоговым органом нарушен порядок проведения проверки (в вышестоящий налоговый орган или суд необходимо направить доказательства допущенных нарушений. Например уведомление с требованием представить достоверные данные не направили директору, участнику или в адрес самой компании);
    сведения на самом деле достоверны (тут потребуется доказать факт достоверности сведений; для подтверждения адреса необходимо предоставить, например, договор аренды, и подтверждение получения почтовой корреспонденции).
    Подытожим: не следует увлекаться созданием новой фирмы каждый три года. Также нужно чётко помнить, во скольких фирмах вы состоите участником. Если фирма арендует квадратный метр в офисном здании и использует его как адрес, нужно позаботиться о том, чтобы хотя бы письма из госорганов находили адресата. Также будем внимательны к контрагентам, поскольку мы должны проявлять «должную осмотрительность», а ИНФС уже умеет раскручивать цепочку связей до седьмого звена.
    Если же в ЕГРЮЛ светится «чёрная метка», можно и нужно принять определённые меры к тому, чтобы «обелить» себя и свою репутацию, ибо бездействие чревато дисквалификацией и субсидиарной ответственностью. Берегите карманы!
    С уважением, Алексей Тищенко.
    Компания «Бурмистр.ру» разрабатывает сайты для управляющих компаний и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе по ссылке.
    Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

  5. Naris Ответить

    На 1 августа 2019 года в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) внесены записи о недостоверности адреса/ руководителя/учредителя в отношении 2149 юридических лиц. Эта мера призвана сократить количество юридических лиц с «массовыми» директорами и участниками, расположенными в адресах «массовой регистрации» и обладающими признаками «фирм-однодневок», а также создавать комфортные условия для ведения бизнеса добросовестными компаниями региона, обеспечив их актуальной и достоверной информацией о других участниках гражданского оборота.
    Прежде чем внести в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений о юридическом лице, регистрирующий орган в обязательном порядке проводит соответствующую проверку, по результатам которой юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и руководителю направляется уведомление о необходимости представления достоверных сведений (п. 6 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).
    В случае невыполнения юридическим лицом этой обязанности регистрирующий орган принимает решение о внесении в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в реестре сведений о юридическом лице.
    Если эта запись находится в ЕГРЮЛ в течение более чем шести месяцев с момента внесения, регистрирующий орган вправе исключить юридическое лицо из ЕГРЮЛ во внесудебном порядке (п. 5 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ).
    Вместе с тем, юридическое лицо вправе устранить недостоверность сведений в ЕГРЮЛ путем обжалования действий регистрирующего органа по внесению указанной записи в вышестоящий регистрирующий орган и/или в суд, а также представив в регистрирующий орган документы для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения, в отношении которых содержится запись о недостоверности.
    Зачастую участниками гражданского оборота выбирается не тот способ восстановления своих прав и защиты интересов. Например, при отсутствии доказательств, свидетельствующих о неправомерности внесения записи о недостоверности адреса, и указывающих, что на дату внесения такой записи юридическое лицо действительно находилось по спорному адресу, заинтересованные лица обжалуют действия регистрирующего органа.
    Информируем, что при фактическом устранении недостоверности сведений об адресе после внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности, заявитель вправе устранить допущенную недобросовестность путем представления в регистрирующий орган заявления по форме № Р 14001 с указанием, в том числе текущего адреса и приложением правоустанавливающих документов, а не посредством обжалования действий регистрирующего органа.
    В свою очередь, регистрирующим органом после проведения проверочных мероприятий и отсутствия оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных ст. 23 Закона № 129-ФЗ, будет внесена в ЕГРЮЛ новая запись об адресе юридического лица, изменяющая сведения, в отношении которых содержится запись о недостоверности.

  6. Zarim Ответить

    На 1 августа 2019 года в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) внесены записи о недостоверности адреса/ руководителя/учредителя в отношении 2149 юридических лиц. Эта мера призвана сократить количество юридических лиц с «массовыми» директорами и участниками, расположенными в адресах «массовой регистрации» и обладающими признаками «фирм-однодневок», а также создавать комфортные условия для ведения бизнеса добросовестными компаниями региона, обеспечив их актуальной и достоверной информацией о других участниках гражданского оборота.
    Прежде чем внести в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений о юридическом лице, регистрирующий орган в обязательном порядке проводит соответствующую проверку, по результатам которой юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и руководителю направляется уведомление о необходимости представления достоверных сведений (п. 6 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).
    В случае невыполнения юридическим лицом этой обязанности регистрирующий орган принимает решение о внесении в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в реестре сведений о юридическом лице.
    Если эта запись находится в ЕГРЮЛ в течение более чем шести месяцев с момента внесения, регистрирующий орган вправе исключить юридическое лицо из ЕГРЮЛ во внесудебном порядке (п. 5 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ).
    Вместе с тем, юридическое лицо вправе устранить недостоверность сведений в ЕГРЮЛ путем обжалования действий регистрирующего органа по внесению указанной записи в вышестоящий регистрирующий орган и/или в суд, а также представив в регистрирующий орган документы для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения, в отношении которых содержится запись о недостоверности.
    Зачастую участниками гражданского оборота выбирается не тот способ восстановления своих прав и защиты интересов. Например, при отсутствии доказательств, свидетельствующих о неправомерности внесения записи о недостоверности адреса, и указывающих, что на дату внесения такой записи юридическое лицо действительно находилось по спорному адресу, заинтересованные лица обжалуют действия регистрирующего органа.
    Информируем, что при фактическом устранении недостоверности сведений об адресе после внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности, заявитель вправе устранить допущенную недобросовестность путем представления в регистрирующий орган заявления по форме № Р 14001 с указанием, в том числе текущего адреса и приложением правоустанавливающих документов, а не посредством обжалования действий регистрирующего органа.
    В свою очередь, регистрирующим органом после проведения проверочных мероприятий и отсутствия оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных ст. 23 Закона № 129-ФЗ, будет внесена в ЕГРЮЛ новая запись об адресе юридического лица, изменяющая сведения, в отношении которых содержится запись о недостоверности.

  7. свободный ангел Ответить

    Здравствуйте!
    Согласно п. 6 ст 11 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ
    6. В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее — уведомление о недостоверности). Приказ ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона „О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2016 N 42195)
    предусматривает также, что
    18. В случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений, предусмотренных подпунктами «в», «д», «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. В случае непредставления юридическим лицом таких сведений в срок, установленный пунктом 6 статьи 11 указанного Федерального закона, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.19. По результатам проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, основанием для проведения которой являлось соответственно возражение относительно предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ или заявление о недостоверности сведений ЕГРЮЛ, регистрирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня завершения такой проверки уведомляет заинтересованное лицо, представившее (направившее) указанные возражение, заявление, о подтверждении или не подтверждении либо невозможности подтверждения в ходе проверки достоверности сведений, в отношении которых представлено указанное возражение, заявление.Юридическое юридическое лицо должно быть быть уведомлено надлежащим образом о выявлении недостоверности сведений и внесении сведений о недостоверности в ЕГРЮЛ. ЮЛ вправе обратиться в регистрирующий орган в целях изменения имеющихся в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение шести месяцев, а также в ходе процедуры исключения юридического лица из ЕГРЮЛ согласно п.5.ч.5 ст. 21.1 ФЗ № 129.
    Отсутствие надлежащего уведомления юридического лица о наличии недостоверных сведений является нарушением основанием процедуры внесения сведений, и дает Вам право на обжалование  восстановления срока обращения с заявлением об исключении недостоверных сведений из ЕГРЮЛ.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *