Что делать если в поликлинике нет нужного специалиста?

18 ответов на вопрос “Что делать если в поликлинике нет нужного специалиста?”

  1. only yours Ответить

    На вопрос отвечает начальник отдела защиты прав застрахованных Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской областиСветлана КОРЕПАНОВА:
    – В соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке.
    Для получения консультаций узких специалистов при их отсутствии в Вашей поликлинике, в том числе гастроэнтеролога, Ваш участковый терапевт (лечащий врач) должен выдать Вам направление в другую медицинскую организацию, участвующую в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее – ОМС), в том числе в ГБУЗ НО «Клинический областной диагностический центр» или ГБУЗ НО «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А.Семашко».
    Дополнительно сообщаем, что Вы имеете право самостоятельно обратиться за консультацией на прием к врачу-гастроэнтерологу в медицинскую организацию негосударственной формы собственности, участвующую в реализации Территориальной программы ОМС. С перечнем данных медицинских организаций Вы можете ознакомиться на нашем официальном сайте http://www.tfoms.nnov.ru в разделах «Справочники и реестры» и «Застрахованным лицам» в подразделе «Реестр медицинских организаций».
    В дальнейшем для решения вопросов, связанных с получением медицинской помощи по полису ОМС, Вам необходимо обращаться к страховому представителю страховой медицинской организации, выдавшей Вам полис ОМС, или в «Контакт-центр» ТФОМС Нижегородской области по телефону: 8-800-333-7193.

  2. APEO Ответить

    Порой непросто попасть на прием к неврологу, окулисту или другому специалисту. И это не удивительно – сегодня врачей не хватает в большинстве государственных поликлиник. Несмотря на это, у пациентов есть возможность получить бесплатную помощь.
    – Добрый день. Уже несколько месяцев не могу попасть на прием к ЛОРу – сначала номерков не было, потом врач была на больничном, а потом вышла в отпуск. Скажите, могу ли я обратиться в другое медучреждение или обязательно наблюдаться в своем? Что делать, если в вашей больнице нет нужного врача?
    Разобраться в ситуации помогли специалисты компании «Росгосстрах-Медицина».

    Алла Тришина
    начальник отдела защиты прав застрахованных и экспертизы контроля качества медицинской и лекарственной помощи «Росгосстрах-Медицина»
    «По медицинским стандартам, в каждой поликлинике должны быть все необходимые специалисты: начиная от терапевта и заканчивая гастроэнтерологом. Без них учреждению просто не дадут лицензию. Однако режим работы специалистов может быть разным – количество специалистов зависят от количества прикрепленного населения»

    Какие врачи должны быть в поликлинике?*

    Участковый врач-терапевт
    Хирург
    Травматолог-ортопед
    Уролог
    ЛОР
    Окулист
    Невролог
    Кардиолог
    Эндокринолог
    Инфекционист
    Аллерголог-имунолог
    Ревматолог (1должность на 30 тысяч прикрепленного населения)
    Гастроэнтеролог (1 должность на 50 тысяч населения) и другие специалисты.
    *Рекомендуемые штатные нормативы согласно Приложению N 2 к Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н
    К огромному сожалению, на сегодняшний день в Республике недостаточно узких специалистов, и выполнить данное требование затруднительно. Поэтому лечебное учреждение ищет «временных» и замещающих специалистов из других больниц и медицинских учреждений, которые приходят по утвержденному графику.
    Отсутствие узкого специалиста в данном лечебном учреждении, не является причиной для отказа в специализированной медицинской помощи.
    – Если вы не можете попасть на прием к нужному вам врачу, обратитесь к главному врачу, – советует Алла Тришина. – Лучше всего написать заявление с просьбой предоставить специалиста. С этого заявления начнется отсчет срока по территориальной программе, в течение которого вам обязаны будут предоставить врача.
    Сроки ожидания приема специалиста, зависит от направления. Например, если речь идет о плановой медицинской помощи, то к узким специалистам вас должны будут направить в течение 2 недель, оказать специализированную помощь (аритмолог, флеболог) – в течение 30 дней.
    Важно! Если вы уже были на первичном приеме у узкого специалиста (например, эндокринолога, гастроэнтеролога и др.), и он назначил вам лечение, контролировать его будет лечащий врач-терапевт
    А вот если ваше состояние ухудшилось, то вас обязаны будут направить к узкому специалисту повторно.

    Что делать, если не получается попасть к врачу?

    1. Записаться через регистратуру или Интернет-запись igis.ru
    2. В случае если это не получилось – написать заявление на имя главного врача
    3. Дождаться ответа. Если его нет, а сроки истекли, обратиться в страховую компанию.
    Напомним, что на портале IZHLIFE продолжается проект «Здоровье с умом». Каждую неделю мы публикуем полезные материалы о правах пациентов и способах лечиться бесплатно, а специалисты компании «Росгосстрах-Медицина» отвечают на вопросы пациентов. Пишите нам!

    Читайте также:

    Могут ли ижевчане сдать анализы на аллергены бесплатно?
    Где ижевчане могут пройти курс уколов?
    Имеют ли ижевчане право на бесплатную операцию по восстановлению зрения?
    Могут ли ижевчане сдать кровь на гормоны бесплатно?
    Имеют ли ижевчане право лечить зубы бесплатно?
    Читайте еще больше полезных материалов в нашем разделе «Здоровье с умом».

    Реклама. ООО «РГС-Медицина»
    Я могу рассказать об этом больше

  3. Steelray Ответить

    ПРОШЛА неделя. Симптомы заболевания не прошли. Появились новые. Снова вызываете врача на дом или, если здоровье позволяет, идете в поликлинику, чтобы продлить больничный. Нужно серьезное лечение. Успешным оно может быть только при правильном диагнозе. Чтоб его поставить, надо обследоваться. Стандартное обследование обычно включает анализ крови, анализ мочи, флюорографию плюс консультации узких специалистов. Допустим, к окулисту и гинекологу вы попадете без больших проблем, а пульмонолога (маммолога, онколога, проктолога и т. д.) в вашей поликлинике нет. Что делать?
    Вас направят в другую поликлинику, где такой специалист есть.
    – Для пациента эти консультации бесплатны. С лечебным учреждением у нас договор, мы оплачиваем выставленный им счет. Если же это лечебное учреждение имеет договор с другой СК, действует система взаимозачетов.
    Казалось бы, все предусмотрено в системе ОМС. Но! В другой поликлинике – а она может быть не в вашем районе – к специалистам запись, потому что из нескольких поликлиник, подобных вашей, туда направляют больных. По телефону к специалистам запишут не везде. Надо приехать рано утром, чтобы оказаться в числе первых 10-15 человек, которые попадут на прием. Если пациентов много, примут в первую очередь местных, а вам могут предложить прийти в другой раз. Иногда приходится добираться несколькими видами транспорта. Даже для здорового человека это утомительно, а для больного – целая катастрофа.
    – Да, специалистов, к сожалению, не хватает. Поэтому очереди. Если происходят задержки, пациент вправе, беспокоясь о своем здоровье, негодовать, он может обратиться к главному врачу медицинского учреждения или в свою СК. Как правило, мы эти вопросы решаем. Приоритет обследования и лечения пациентов должен напрямую зависеть от экстренности медицинской ситуации.
    “Негодовать” и ждать, пока вы попадете к специалисту, можно и месяц, и больше. Иногда нет ни времени, ни здоровья. Беда ведь приходит неожиданно. Бывает, счет идет не на дни, а на часы. А, столкнувшись со всей этой системой, пациент теряется, не знает, что делать. При этом человека преследует боль, он не знает, что с ним. И – очереди. В платной клинике ждать не придется. Если есть сбережения, иногда лучше не ждать, а пойти к платному специалисту. СК счет не оплатит, но вы сохраните здоровье, а оно дороже.

    Ситуация 3

    ВЫ ОБЕСПОКОЕНЫ состоянием своего здоровья, решили пройти обследование у специалиста – например, у маммолога, кардиолога и т. д, – но не можете или не хотите платить, поскольку Конституция гарантирует вам бесплатную медицинскую помощь. Что делать?
    – Все назначения в медицине – исключительное право врача. О чем может попросить застрахованный? “Вы знаете, у меня что-то сердце болит в последнее время, плохо себя чувствую”. Тогда врач должен разобраться в причинах и назначить необходимое обследование. Если пациент не удовлетворен результатом обследования, он может обратиться к заведующему отделением и сказать: “Вы знаете, мне не помогло лечение, у меня все равно болит сердце”. Заведующий отделением или зам. главного врача, если это поликлиника, должен организовать дополнительную консультацию у узкого специалиста, кардиолога, направить больного в другую поликлинику по раскреплению. Но для этого, подчеркиваю, нужны показания. Не может человек потребовать какого-то лечения или обследования, если у него нет медицинских оснований. В этом случае врач будет абсолютно прав, если откажет. Только человеку нужно доходчиво объяснить, что вот эти вещи сейчас ему не нужны.
    – Врач юридически отвечает за то, что он назначил (или не назначил) человеку какое-то обследование, а тот от этого пострадал.
    Прекрасно! Но попробуйте для начала доказать вину врача. Потом получить с нищей больницы возмещение ущерба. И еще нереальнее – восстановить утраченное здоровье.
    Допустим, вас не удовлетворил результат лечения, остались сомнения или вы хотите получить дополнительную консультацию в специализированном диагностическом центре. Проще всего это сделать, используя систему официальных направлений пациентов (на консультацию, обследование, лечение) из одного учреждения (поликлиника, больница) в другое (консультативный или диагностический центр, специализированная или федеральная клиника). Если есть хотя бы минимальные основания (а они всегда есть, вряд ли человек от нечего делать будет требовать лечения), отказ в направлении равносилен отказу в своевременной медицинской помощи.
    Тем не менее отказать могут. Мотив первый (открытый): “В нашей поликлинике (больнице) все есть, здесь обследуют и лечат лучше, чем где-либо”. Мотив второй (скрытый) – кто же хочет показать вышестоящим инстанциям свою безграмотность. Мотив третий (скрытый) – некогда (не хочется) оформлять все эти направления, пусть этот пациент не высовывается и лечится, как все.
    Преодолеть эти барьеры можно, пожалуй, в случае, когда состояние пациента действительно тяжелое и под угрозой репутация данной поликлиники. Или в случае, когда пациент (или его родственники) вкупе с настойчивостью проявит “сообразительность” и “отблагодарит”.

    Ситуация 4

    ВРАЧ отказывается выдать направление.
    Необходимо, не выходя из кабинета, настоять на том, чтобы ваше требование было записано в истории болезни (амбулаторной карте), и там же врач должен написать обоснованный отказ выдать направление. С такой записью можно смело идти к главному врачу. Вероятность того, что главный врач возьмет на себя ответственность за отказ, очень низка. Ему гораздо проще дать направление, чем разбираться потом с жалобами, комиссиями и судебными исками.

    Ситуация 5

    ВЫ РЕШИЛИ не ждать очереди в районной поликлинике и пойти на консультацию к платному специалисту. Он направит на анализы или процедуры (массаж, физиотерапия, бальнеологические процедуры, уколы и т. п.). В платной клинике все это стоит дорого. Можно ли сделать это в районной поликлинике бесплатно?
    С назначением платного специалиста можно прийти к участковому врачу. Если врач, наблюдающий пациента, получил заключение платного специалиста, в котором говорится о необходимости сделать анализ крови, флюорографию, УЗИ и пр., и он считает эти исследования необходимыми, он назначит их больному. Выставленный районной поликлиникой счет СК оплатит. Поэтому для человека эти исследования бесплатны.
    Иногда анализы требуются срочно – перед операцией, выездом в санаторий, во время беременности и т. д. Делают их в поликлинике долго: общий анализ крови, например, от 3 дней, а биохимию – 10 дней. Может ли страховая компания по полису обязательного страхования оплатить анализы, сделанные в платной клинике?
    Нет. Страховая компания оплачивает медицинскую помощь при наличии следующих условий: пациент должен быть застрахован в системе ОМС, медицинское учреждение должно работать в системе ОМС, оплата производится по тарифам, которые утверждены соответствующими тарифными комиссиями (они есть в каждом регионе). Наконец, оказанные медицинские услуги должны соответствовать территориальной программе ОМС.
    Платный специалист назначил лечение, а врач в вашей поликлинике в таком лечении отказывает. У вас есть права на более эффективное лечение, но оснований для этого, по мнению лечащего врача, недостаточно. И ничего с этим не поделаешь. Только врач может делать назначения. Если вам отказывают, обращайтесь к заведующему отделением или к заместителю главного врача по лечебном работе, в СК.

    Ситуация 6

    БОЛЬНОМУ предстоит плановая операция по удалению камней из желчного пузыря. Ему предлагают сделать полостную операцию, а не более щадящую эндоскопическую. Другой пример. Врач направляет пациента не на томографию, а на обычную рентгенографию. Может ли пациент настаивать на проведении современного, более эффективного и, возможно, более дорогого (для больницы) вида лечения или обследования?
    Выбор лечебно-диагностической тактики – привилегия врача. По закону врач обязан, особенно если это касается хирургического лечения, обсудить с пациентом все аспекты, все возможные последствия и получить письменное согласие, которое оформляется записью в истории болезни.
    Однако не всегда врачи стремятся рассказывать пациентам о достижениях современного здравоохранения. Часто человек даже не знает о том, что существуют более современные и качественные методы лечения. По закону (“Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан”) врач может назначить пациенту не самое лучшее, более дешевое (для больницы) лечение, только получив информированное добровольное согласие самого больного.
    Некоторые медицинские учреждения не имеют возможности оказывать определенные виды медицинской помощи. Страховая компания не может заставить больницу применять самые современные методы лечения (например, эндоскопические операции вместо полостных).
    Если пациенту отказывают в проведении какого-то вида лечения, а положение угрожает его здоровью и жизни, он может поставить вопрос о выписке из этой больницы и обратиться в Комитет по здравоохранению города или района, чтобы его направили в учреждение, где, как он считает, такое лечение возможно. В случае отказа пациент может обратиться в страховую компанию за помощью. Мы оценим ситуацию, скажем, насколько он может претендовать на то, о чем просит, предоставим юридическую консультацию и дадим возможность обратиться в то медицинское управление, которое может этот вопрос решить.
    Добиться более эффективного метода лечения больному и бедному практически невозможно. За примером далеко ходить не надо. Одной моей знакомой скоро предстоит операция. В отделении, где она лежит, делают и полостные, и эндоскопические. Как известно, при эндоскопических все манипуляции выполняются через небольшие разрезы, после операции не остается некрасивых шрамов, неизбежных при традиционных полостных операциях. Только первые для очередников бесплатны, а другие стоят 400 долларов. Заплатить семья не может. Молодой женщине приходится соглашаться на полостную операцию.
    Почему же врачи не предлагают больному лучшее (и, соответственно, более дорогое) лечение? Уважаемый Николай Николаевич умолчал о некоторых аспектах своей работы. Страховые компании строго следят за тем, чтобы врачи не перерасходовали выделяемые им страховщиком деньги на лечение больных. Если врач будет назначать дорогостоящие операции, выделенные больнице средства быстро иссякнут, а значит, не на что будет лечить остальных больных. А потому врачи обычно начинают лечение с дешевого, не самого лучшего средства, надеясь, что оно поможет и более дорогое не понадобится. Хорошо, если наступило действительное выздоровление, а не временное облегчение. Чаще всего происходит наоборот. Применение дешевых и, как правило, устаревших методик часто приводит к осложнениям. Но у нас в России никто не считает, во сколько обойдется последующее лечение такого больного в случае осложнений. На Западе давно подсчитали, что дешевое лечение в конечном итоге оказывается самым дорогим. Лучше один раз вылечить человека, чем потом всю остальную жизнь долечивать, исправляя ошибки неправильной диагностики и некачественного лечения… и расходуя на это большие деньги.

    Смотрите также:

    ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ. Во имя здоровья >
    Виновата болезнь или лечение? >
    Моя медицина меня не бережет >

  4. Mini Star Ответить

    Поэтому на приеме сразу просите направление и требуйте объяснить, почему не дают. Спорить не обязательно, просто запомните ответ. Бывает, что врач дает записку без печатей, но с названием исследования и адресом, где его сделают за деньги. Сохраняйте хотя бы эту бумажку.
    Страховая медицинская компания. Звонить в свою страховую компанию можно прямо на приеме у врача.
    Название страховой ищите на медицинском полисе. На обратной стороне стоит их печать, там название точно указаноНа моем полисе страховая сделала наклейку со своим телефоном. Если телефона на полисе нет, ищите на информационных стендах в поликлинике, в интернете или в справочникеЧасто страховая сама решает проблему: пациенту перезванивают и говорят, куда и когда подойти за талоном. Однако в вашем случае страховая не отреагировала.
    Так тоже бывает, но консультацию страховщики дать обязаны, и этого будет достаточно. Главное — узнать у них, попадает ли исследование в территориальную программу, какой срок ожидания, и записать соответствующий раздел и пункт. Например, в территориальной программе Омской области про ультразвуковые исследования сказано в разделе 3, пункт 20.3.
    Позвоните в страховую компанию еще раз. Это быстрее, чем вычитывать документ самостоятельно. Заодно напомните, что они проигнорировали первое обращение. Узнайте, входит ли исследование в программу госгарантий и какой максимальный срок ожидания.

  5. method_man Ответить

    Важно: сменить поликлинику по желанию можно раз в год. Если вы переезжаете на новое место жительства, то можно выбрать новую клинику в связи с переездом – в этом случае нет ограничений по частоте смены поликлиник.
    ПЯТЬ САМЫХ ЧАСТЫХ ВОПРОСОВ
    1. Когда пациенту могут отказать в прикреплении?
    – Главврач выбранной вами поликлиники может принять решение об отказе, если в этом медучреждении все участковые терапевты/врачи общей практики перегружены, – поясняет руководитель рабочей группы по организации ОМС Всероссийского союза страховщиков Алексей Березников. – Отговорки на словах неправомерны – вам должны выдать письменное решение об отказе с указанием его причины.
    С письменным отказом главного врача в прикреплении к поликлинике вы вправе обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую вам полис ОМС, или органы управления здравоохранением с вопросом о правомерности решения главного врача.
    2. Можно ли выбрать для постоянного обслуживания клинику по месту фактического проживания, где у человека нет ни постоянной, ни временной регистрации?
    – Да. При оформлении прикрепления к выбранной поликлинике человек вправе заявить о фактическом месте проживания, не подтверждая это какими-либо документами.
    3. Если пациент хочет выбрать поликлинику в другом регионе, где не работает страховая медицинская компания, выдавшая ему полис ОМС – нужно ли менять сам полис?
    – Если человек находится в другом регионе временно – например, приезжает летом на дачу на несколько месяцев, то полис ОМС ему менять не требуется. Можно остаться в своей страховой медицинской организации и прикрепиться по этому полису к поликлинике по месту временного проживания. Для получения экстренной медпомощи прикрепление к поликлинике и вовсе не требуется – в таких случаях человеку не могут отказать в предоставлении бесплатной медпомощи за счет средств ОМС, – подчеркивает Алексей Березников.
    Если же человек меняет место постоянного проживания и переезжает в другой регион, то имеет смысл получить полис ОМС страховой компании, которая работает в данном регионе. Она лучше сможет защищать права пациента на новой территории. К тому же закон об обязательном медицинском страховании вменяет в обязанности застрахованному гражданину сообщать в страховую медицинскую организацию об изменении данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течении месяца с момента, когда произошли такие изменения, напоминают специалисты ВСС.
    Для замены полиса понадобятся только паспорт, действующий полис и СНИЛС (если он есть).
    4. Если человек прикрепился к поликлинике, скажем, возле работы, а живет далеко, заболеет и понадобится вызвать врача на дом – это возможно?
    – Поскольку принцип прикрепления по «прописке» давно отменен, то прикрепиться можно к любой поликлинике по желанию гражданина. Однако важно помнить, что лучше все-таки выбирать для прикрепления медицинскую организацию по месту фактического проживания. Если же вы фактически не живете в зоне обслуживания выбранной поликлиники, то участковый терапевт из этой клиники не придет к вам на дом.
    При возникновении острого заболевания или состояния, требующего оказания медицинской помощи на дому, вы можете вызвать врача из службы неотложной медицинской помощи ближайшей к вашему дому поликлиники. Но при этом будьте готовы к настоятельным просьбам прикрепиться к данной поликлинике или «поехать долечиваться и закрывать больничный лист в поликлинику, к которой вы прикреплены».
    5. Если прикрепиться к поликлинике в том регионе, где лучше обеспечение льготными лекарствами – можно ли будет их получать?
    – Если пациента госпитализируют в больницу по направлению из выбранной поликлиники, то будут предоставляться все необходимые лекарства, которые есть в данном регионе. А вот обеспечение льготными лекарствами при амбулаторном лечении по-прежнему зависит от места регистрации («прописки»). То есть, лечащий врач в поликлинике может выписать пациенту все льготные лекарства, которые предоставляются в данном регионе. Но обращат ься за их получением придется по месту регистрации. И там уж – что дадут, то дадут. До сих пор это серьезная проблема, поясняют эксперты Всероссийского союза страховщиков. В Минздраве сообщают, что сейчас поставлена задача выравнивать тарифы в здравоохранении так, чтобы ситуация с обеспечением льготников лекарствами в разных регионах выравнивалась.

  6. ghostcastle Ответить

    Когда надо идти в поликлинику самому, а когда вызывать врача? Что делать, если в поликлинике нет того или иного специалиста? В течение какого времени пациент должен попасть к врачу?
    Об этом мы беседуем с главным врачом поликлиники №44 Фрунзенского района, кандидатом медицинских наук Олегом Вильевичем Куликовым.
    Высокая температура – вызывайте врача на дом!
    – Давайте начнем с того, когда пациенту надо идти в поликлинику самому, а когда следует вызвать врача на дом?
    – Пациент может прийти в поликлинику самостоятельно, когда он оправился от острого состояния и чувствует себя достаточно удовлетворительно. Острым состоянием мы считаем резкое ухудшение самочувствия в следствие инфекционного процесса, травмы, отравления или обострения хронического заболевания. Возможны и другие ситуации, когда необходимо получить направление на дополнительное обследование, консультацию узкого специалиста или плановую госпитализацию. К сожалению, в последнее время пациенты все реже посещают поликлинику с профилактической целью, хотя, я считаю, это должно быть основным поводом для похода к врачу.
    Вызвать врача на дом пациенту следует в следующих ситуациях:
    при выраженном ухудшении общего самочувствия, что может быть связано с высокой температурой, насморком, кашлем, болями различной локализации, желудочно-кишечными расстройствами и другими состояниями. Если Вы полагаете, что Ваше состояние или состояние Ваших близких представляет угрозу для жизни, то, безусловно, следует обратиться в Скорую медицинскую помощь.
    – Что делать, если в данное время в поликлинике нет узкого специалиста, например, врача-офтальмолога?
    – В таких случаях пациент может записаться к необходимому врачу в другую поликлинику района через районный центр коллективного доступа по телефону, который можно узнать в справочном своей поликлиники. Следует отметить, что для консультации отдельных специалистов необходимо получить направление от участкового врача и пройти обследование в объеме клинического минимума. В противном случае данная консультация будет бесполезна.
    -А одна наша читательница обратилась прямо в свою страховую компанию. И ее тут же направили в другую поликлинику. Она правильно сделала?
    – Абсолютно! Вам выдан полис обязательного медицинского страхования, чтобы вы им умело пользовались. И если у вас возникают вопросы в процессе вашего лечения, то наберите номер, который указан в вашем полисе, и посоветуйтесь с консультантом этой компании.
    Вы можете выбирать поликлинику
    – Вот вопрос нашей читательницы Антонины Петряевой. Она живет в Калининском районе. Но у нее в поликлинике практически не попасть к эндокринологу. Ее направили в поликлинику Выборгского района. И она ей очень понравилась. Она и живет рядом. Может ли она перейти на лечение в эту поликлинику?
    – Да, согласно Закону об обязательном медицинском страховании, пациент может выбирать себе лечебное учреждение, но только для амбулаторного лечения. Это значит, что в случае возникновения острого состояния пациентка будет продолжать получать помощь в поликлинике по месту жительства.
    – А можно ли выбрать в своей поликлинике участкового врача?
    – Да, по закону это возможно, но не всегда просто! Потому, что перед тем, как перейти к другому врачу, вы должны получить согласие самого врача. Однако в настоящее время поликлиники испытывают дефицит участковых врачей, поэтому врачи зачастую отказывают пациентам из других участков в связи с чрезвычайной загруженностью.
    Как укоротить очередь
    -Хорошо, человек пришел к хирургу с острой болью, получил консультацию. А дальше он должен лечиться у этого врача или все равно ждать, когда будет номерок у своего хирурга?
    -В таких случаях врач сам должен назначить дату очередного осмотра и выдать номерок для контрольной явки.
    – Как Вы считаете, почему в поликлиниках сохраняются очереди и что с этим делать?
    – Да, к сожалению, очереди в поликлиниках существуют! Но в каждом учреждении своя ситуация. Может не хватать врачей той или иной специальности, какого-либо оборудования или повышена потребность в отдельных видах обследования. Даже в пределах одного района ситуация с доступностью амбулаторно-поликлинической помощью может существенно различаться. Именно поэтому руководство города решило открыть районные центры коллективного доступа, чтобы уровнять возможности доступа пациентов к необходимым консультациям врачей-специалистов и исследованиям. В ближайшее время мы ожидаем значительное улучшение материальных ресурсов поликлиник в связи с закупкой современного оборудования в рамках региональной программы модернизации. Следует признать, что главной причиной длительных сроков ожидания по-прежнему остается кадровая проблема. Поэтому, сейчас главное – это привлечь в поликлиники новых специалистов. Во Фрунзенском районе в последнее время эту проблему удается разрешать благодаря реализации районной программы по предоставлению служебного жилья на правах коммерческого найма. В нашем учреждении только за последние два года удалось привлечь и закрепить 10 высококвалифицированных специалистов различного профиля.
    – Скажите, а узкие специалисты: ЛОР, кардиолог, ревматолог и другие, выходят на дом к пациентам?
    – Да выходят, но только в тех случаях, когда пациент по состоянию не может прийти в поликлинику к необходимому специалисту. Необходимость направления узкого специалиста к пациенту на дом определяет участковый врач.
    -Скажите, а у вас в поликлинике проводится диспансеризация работающих граждан?
    – Да, проводится! Для организации диспансерного обследования своих работников, работодатель должен обратиться к администрации ближайшей поликлиники и договориться о сроках и месте проведения обследования. Необходимым условием для прохождения диспансерного осмотра является наличие у работников паспорта гражданина РФ и действующего страхового полиса ОМС.
    Основные ошибки пациентов
    – В чем вы видите основные ошибки пациентов? Как мы должны беречь свое здоровье?
    – Основную ошибку я вижу в том, что петербуржцы зачастую занимаются самолечением и обращаются к врачу несвоевременно. Таким образом, они запускают свое заболевание. К сожалению, наши люди перестали проходить плановые профосмотры: делать флюорографию, ЭКГ, сдавать необходимые анализы. Женщинам необходимо регулярно посещать смотровой кабинет, а тем, кому за 45 – делать маммографию и сдавать кровь на онкомаркеры.
    Другим условием сохранения здоровья является соблюдения здорового образа жизни. Главными составляющими здорового образа жизни мы считаем: правильное сбалансированное питание, достаточные физические нагрузки, психологическое благополучие и отказ от вредных привычек. Теперь у каждого петербуржца появилась реальная возможность получить полную информацию о правилах соблюдения здорового образа жизни в Центрах здоровья.
    – Расскажите подробнее о работе Центров здоровья.
    – Сегодня в Санкт-Петербурге работают 22 центра здоровья во всех районах города. Во Фрунзенском районе их два. Один из них под названием «Купчино» располагается в нашей поликлинике. Также в городе открыты семь центров для детей. В Центр здоровья может обратиться любой гражданин, имеющий полис ОМС. Все обследования проводятся бесплатно в течении одного часа. При помощи современного оборудования у пациента могут быть выявлены самые распространенные заболевания: ИБС, атеросклероз сосудов, нарушения ритма сердца, бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких, ожирение, сахарный диабет. После обследования пациент получит квалифицированную консультацию врача-специалиста и ему будет назначена индивидуальная программа оздоровления.
    Пожалуйте в школы здоровья!
    – Когда я была в вашей поликлинике, я заметила, что у вас действуют различные школы пациентов. Например, школа больных диабетом, гипертонией. Есть школы для тех, кто хочет держать свой вес в норме, и для тех, кто хочет бросить курить.
    – Хочу отметить, что по количеству развернутых школ наша поликлиника является лидером в Санкт-Петербурге. У нас работают 12 различных школ здоровья. Среди них: три школы для пациентов с сердечной патологией, школа бронхиальной астмы, сахарного диабета, ожирения, остеоартроза, остеохондроза, школа психологического благополучия. Мы гордимся нашей первой в городе бесплатной школой отказа от курения, а также школой здорового питания и фитнеса. Недавно мы открыли новую школу для пациентов, страдающих глаукомой. Занятия во всех школах проводят только врачи. Причем 3 врача имеет степень кандидата медицинских наук, а кардиологические школы проводит уникальный специалист, Заслуженный врач России Храковская Маргарита Ивановна.
    – Не так давно в поликлиниках бланки с результатами анализов лежали прямо на подоконниках или в открытых ящичках: бери, какой хочешь. Таким образом, раскрывались диагнозы, с помощью которых пациента можно было шантажировать и обманывать. Сейчас действует врачебная тайна в этом отношении?
    – Да, действует! Любая медицинская документация, включая результаты анализов, должны храниться в недоступном для посторонних лиц месте. После вступления в силу Федерального Закона о персональных данных каждое медицинское учреждение обязано обеспечить сохранение персональных данных каждого пациента, включая сведений, составляющих врачебную тайну. Кроме того, при прикреплении пациента к поликлинике у него должно быть взято письменное согласие на обработку его персональных данных.
    – Скажите, а какие услуги в поликлинике должны оказывать бесплатно, а какие платно?
    – Бесплатно должны оказываться все услуги, которые включены в Территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи. Текст Территориальной программы должен быть размещен непосредственно в поликлинике и на сайте учреждения. Если это не сделано, пациент может обратиться в свою медицинскую страховую компанию или в Территориальный фонд ОМС.
    -Платные услуги медицинским учреждением осуществляются в соответствии с распоряжением Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга. Их перечень с прейскурантом должен быть размещен на специальном стенде. Там же размещается порядок оказания платных медицинских услуг.
    – А процедуры и лекарства для физиотерапевтического кабинета бесплатные?
    – По назначению врача-физиотерапевта в рамках Территориальной программы должны быть бесплатными.
    – Вот у нас вопрос от читательницы Лидии Александровны Ивановской. Она спрашивает, если участковый врач назначил ей инъекции, должна ли к ней делать их приходить мед.сестра?
    -Если пациентка по состоянию здоровья не может приходить на инъекции в процедурный кабинет поликлиники, участковая медицинская сестра обязана их выполнять на дому. А в выходные и праздничные дни это делает дежурная медсестра.
    – Словом, пациент должен поинтересоваться своими правами и отстаивать их. А врачи должны строго выполнять свои обязанности. И тогда все будут удовлетворены.
    – Согласен! Пациент и врач должны идти навстречу друг другу и сотрудничать, во имя нашего общего здоровья!
    Подготовила Татьяна Зазорина
    Газета “Социальная политика”

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *