Что это там за рожа какие у нее ужимки и прыжки кто это сказал?

11 ответов на вопрос “Что это там за рожа какие у нее ужимки и прыжки кто это сказал?”

  1. Crusher55 Ответить


    Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
    Тихохонько Медведя толк ногой:
    «Смотри-ка,— говорит,— кум милый мой!
    Что это там за рожа?
    Какие у нее ужимки и прыжки!
    Я удавилась бы с тоски,
    Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
    А ведь, признайся, есть
    Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
    Я даже их могу по пальцам перечесть».—
    «Чем кумушек считать трудиться,
    Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» —
    Ей Мишка отвечал.
    Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
    ***
    Таких примеров много в мире:
    Не любит узнавать никто себя в сатире.
    Я даже видел то вчера:
    Что Климыч на руку нечист, все это знают;
    Про взятки Климычу читают,
    А он украдкою кивает на Петра.

    Басня отражает человеческие недостатки. Однако «стрелы сатиры, заметил современник Крылова литератор Плетнев, как бы они остры ни были, не исправляют пороков, и никому не приходит в голову приложить описание к своей особе. Все дело оканчивается, как в басне «Зеркало и Обезьяна».
    Судя по этой басне, Крылов тоже сознавал эту истину».
    Впервые напечатана басня была в 1816 году. То было время, когда русские сатирики часто выступали против галломании — раболепного, неразборчивого подражания всему французскому: модам, манерам, танцам.
    Та же тема варьируется в одноимённых баснях М. М. Хераскова (1764) и С. А. Тучкова (1789). Ср. также пословицу, поставленную эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», «На зеркало неча пенять, коли рожа крива».

  2. yegor_frolov_2021 Ответить

    Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
    Тихохонько Медведя толк ногой:
    «Смотри-ка, — говорит, — кум милый мой!
    Что это там за рожа?
    Какие у нее ужимки и прыжки!
    Я удавилась бы с тоски,
    Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
    А ведь, признайся, есть
    Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
    Я даже их могу по пальцам перечесть». —
    «Чем кумушек считать трудиться,
    Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» —
    Ей Мишка отвечал.
    Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
    Таких примеров много в мире:
    Не любит узнавать никто себя в сатире.
    Я даже видел то вчера:
    Что Климыч на руку нечист, все это знают;
    Про взятки Климычу читают.
    А он украдкою кивает на Петра.
    (Илл. Ирины Петелиной)

    Мораль басни Зеркало и обезьяна

    Люди легко замечают недостатки в окружающих, но с трудом признают свои собственные отрицательные черты.
    Именно взглянуть на себя со стороны призывает автор всех тех, кто привык судить поступки других. Более того, с помощью этой басни, Крылов пытается заставить это сделать конкретного человека -взяточника, для чего и вставляет его фамилию в текст.

  3. hita75 Ответить

    Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
    Тихохонько Медведя толк ногой:
    “Смотри-ка, – говорит, – кум милый мой!
    Что это там за рожа?
    Какие у нее ужимки и прыжки!
    Я удавилась бы с тоски,
    Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
    А ведь, признайся, есть
    Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
    Я даже их могу по пальцам перечесть”. –
    “Чем кумушек считать трудиться,
    Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?” –
    Ей Мишка отвечал.
    Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
    Таких примеров много в мире:
    Не любит узнавать никто себя в сатире.
    Я даже видел то вчера:
    Что Климыч на руку нечист, все это знают;
    Про взятки Климычу читают.
    А он украдкою кивает на Петра.

    Мораль басни Зеркало и Обезьяна:

    Мораль басни: в сатире и обличении никто не желает видеть себя. Баснописец показывает, что слышащий обличение в первую очередь думает о том, что оно адресуется другому. И. А. Крылов любил высмеивать людские недостатки, используя образы животных. Он неспроста сделал главной героиней басни обезьяну. Она высмеивает собственные ужимки, подобно невеждам, замечающим «бревно в чужом глазу». Мало кто замечает свои минусы и занимается их исправлением. Осуждать же других все горазды.

  4. Anastas1ya23 Ответить

    Басня «Зеркало и Обезьяна»

    За свою весьма длинную творческую жизнь Иван Андреевич Крылов написал более 200 басен. Он не только возродил интерес русского общества к этому достаточно редкому жанру, но и превратил саму басню в тонкий инструмент воздействия на умы, сердце, совесть человека. Вот уже не одно столетие басни великого русского баснописца входят в школьную программу русской литературы, играя очень важную обучающую и воспитательную роль.
    Не все басни имеют равную популярность, однако, «Зеркало и Обезьяна» как раз тот случай, когда текст произведения буквально «растаскан» на цитаты, и почти каждый взрослый, ещё со школьной скамьи, может цитировать её.
    Удивительно, но история сохранила доподлинно дату создания произведения – 2 января 1816 года Крылов закончил басню и в скором времени опубликовал в журнале «Сын Отечества».

    Содержание басни

    Однажды Мартышка раздобыла где-то зеркало и стала пристально всматриваться в своё отражение. С негодованием Обезьяна заметила, обратившись к Медведю, насколько некрасива в зеркале «рожа», какие отвратительные у неё прыжки и ужимки. И заключила, если бы сама была похожа на эту «незнакомку» в зеркале, то попросту с тоски удавилась. Хотя среди кумушек её действительно есть подобные кривляки.
    Но Медведь с ухмылкой ответил глупой Обезьяне, что прежде чем обсуждать своих кумушек, лучше бы та посмотрела на себя. Но Мартышка, как можно догадаться, не поняла совета Медведя.
    Редкий случай: Крылов в конце басни, то есть в морализаторской её части, вводит ещё двух нарицательных персонажей – Климыча и Петра. Автор вспоминает про них, как про своих знакомых. Мол, видел он недавно Климыча и все про него знают, что тот взятки берёт, но наглый Климыч, нечистый на руку, украдкой показывает на Петра.

    Анализ морали произведения

    Два героя басни олицетворяют два разных типа людей: Мартышка – глупая, завистливая, хвастливая, любящая сплетни, и Медведь, которого можно охарактеризовать как мудрого, спокойного, умного.
    В своём произведении Крылов обращается именно к личностным недостаткам, а не к социальным порокам. Поэт Хемницер замечал, что, к сожаленью, к этому недостатку причастны в той или иной мере все – нежелание видеть плохие черты в себе, и отлично замечать даже мелкие промахи в других. На ум сразу приходит мудрая русская пословица: «В чужом глазу соринку разгляжу, а в своём бревна не вижу».
    Автор ярко показывает комизм ситуации, которую создала сама Обезьяна. Не поняв, что в отражении зеркала именно она, сама Мартышка, героиня принимается обсуждать своих кумушек, замечая, что они не красивые и кривляки.
    Как мы знаем, Крылов, выбирая в главные герои животных, всегда подразумевает человека с характерным набором качеств. А здесь он даже подчёркивает свою аллегорию, вводя в конце произведения персонажей-людей. Неизвестно, был ли этот посыл адресован каким-то конкретным людям (что случалось в баснях поэта не раз) или это просто собирательный образ подлых людей, которые «скелета в шкафу» не видят, а любят указывать на недостатки других.
    Басню «Зеркало и Обезьяна» относят к числу оригинальных произведений. Хотя похожие сюжеты с аналогичной моралью разрабатывали и другие, ранние баснописцы. Например, Эзоп говорил, что у каждого человека с рождения есть два мешка. Спереди висит тот, в котором человек носит чужие недостатки, а сзади мешок со своими слабостями и грехами. Оттого и чужие минусы видны лучше.
    И ещё один поучительный посыл можно уловить в басне – это нежелание и неумение принимать критику, совет, урок. Послушав мудрое слово Медведя, Мартышка так ничего и не поняла. Так и в жизни…
    Ниже вы можете прочитать полный текст басни «Зеркало и Обезьяна» и выучить её наизусть, а также посмотреть видео и послушать выразительное чтение этой басни.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *