Что изучает пунктуация зачем нужны знаки препинания?

13 ответов на вопрос “Что изучает пунктуация зачем нужны знаки препинания?”

  1. ПРОСТО Русик Ответить

    В русской литературе много высказываний, касающихся различных разделов русского языкознания. Одно из них сделано А.П. Чеховым. Великий русский писатель сравнивал знаки препинания с нотами, без которых невозможно «прочитать» музыку. А кто-нибудь из нас задумывался, зачем нужна пунктуация, и какую роль в нашем лексиконе играют знаки препинания?
    Многие думают, что пунктуация появились одновременно с азбукой. На самом деле ситуация обстоит совсем не так, и знаки препинания имеют более молодую историю, чем алфавит.

    Что такое «Пунктуация»?

    Слово «пунктуация», как и большинство слов русского языка, имеет латинское происхождение: «пунктуация» – от слова «punctus» («точка»). До середины XVII в. точки использовали в текстах, написанных на иврите, для указания гласных звуков. Современное значение слово «пунктуация» получила во второй половине XVII века, и знаки препинания стали использоваться для смыслового разделения текста, облегчающего его восприятие и понимание.
    Современная пунктуация представляет собой систему знаков препинания, а также правила их употребления при написании текстов. В школе мы изучаем только десять знаков препинания – точка, запятая, тире, точка с запятой, двоеточие, многоточие, круглые скобки, кавычки, восклицательный и вопросительный знаки. Все они широко используются в предложениях и текстах, разграничивая смысловые отрезки и обеспечивая понимание текста.
    В пунктуации «работают» определенные правила, которые показывают, в каком месте какой знак необходимо употребить. Выбор знака препинания обусловлен условиями выбора: грамматическими, смысловыми и интонационными особенностями предложений и их составных частей. Другими словами, место знака препинания в тексте выбирается, согласно опознавательным признакам: морфологическим (некоторые части речи); синтаксическим (однородные члены предложения, более двух грамматических основ, вводные слова или предложения, обособленные предложения, прямая или косвенная речь); звуковым (различные виды интонаций) и смысловым.
    Чтобы найти ответ на вопрос «Зачем нужна пунктуация?», нужно выяснить, какие функции она выполняет.

    Функции и виды знаков препинания

    Пунктуационные знаки делят текст на отдельные предложения, разделяют или выделяют его смысловые части. В зависимости от того отделяет ли пунктуация предложения, оформляет или заканчивает их мысли, знаки препинания делятся на группы:
    – отделительные (точка, многоточие, вопросительный и восклицательный знаки) заканчивают предложение, наполняя его смыслом;
    – разделительные (запятая, тире, точка с запятой, двоеточие) разграничивают однородные члены простого предложения или разделяют сложное предложение на более простые;
    – выделительные знаки разграничивают смысловые отрезки предложения (обращения, вводные слова, словосочетания, предложения, обособленные второстепенные члены предложения) и прямую речь.

    История знаков препинания

    Потребность в пунктуации возникла с развитием книгопечатания. Пунктуацию придумали итальянские типографы в середине XV в. Их изобретение стало популярным в большинстве европейских стран, включая Россию.
    Первые знаки пунктуации русского языка появляются с XVI по XVIII вв., но самый древний из них – точка, которая по праву может считаться родоначальницей пунктуации.
    Ранее точку использовали для разделения слов в тексте в качестве пробела и ставилась она по средине строки. Из слова «точка» образованы другие названия знаков пунктуации – многоточие, двоеточие, точка с запятой. Кроме этого, изначально слово «точка» употреблялась в русских названиях вопросительного и восклицательного знаков – точка вопросительная и точка удивления.
    Самым распространенным пунктуационным знаком является запятая. Впервые название этого знака встречается в XV в. Даль связывает слово «запятая» с глаголами «запять», «запинать», которые обозначают действие «останавливать» или «задерживать».
    История появления других знаков препинания не всегда была связана с письменностью. Такие знаки, как сноски, примечания, списки и др. появились, благодаря развитию средневековой коммерции, появлению ценных бумаг, собственности и юриспруденции. Такие тексты требовали логической понятной потенциальным читателям структуры.
    Абзацы вообще считались технической ошибкой. Изначально абзацы представляли собой текст, цвет которого отличался от основного и при печати книг для него всегда оставляли пустое место. Однажды типографы забыли заполнить оставленное пустое место, и получился текст с отступами, который читался не хуже прежнего. Кроме этого, бытует мнение, что от абзацных отступов отказались из-за экономической нецелесообразности долго оформлять рисунками и вычурными украшениями массовый выпуск книг, и высокое искусство уступило место пустым участкам. С тех пор разделение текста на абзацы, а позже и на главы, стало неотъемлемой частью письменности.
    Появлению наклонной дроби мы обязаны английскому математику Огастусу Де-Моргану: на письме он заменил обычную горизонтальную дробь на наклонную.
    В XVI в. появились круглые скобки («вместительный» знак) и двоеточие.
    С XVI в. в письменности встречаются «удивительный» (восклицательный) и вопросительный знаки. Символьное обозначение этих знаков произошло от латинских слов, которые для удобства письма были сокращены.
    Тире («молчанка») впервые встречается во второй половине XVIII в., а многоточие («знак пресекательный») – грамматике в первой половине XIX в..
    Кавычки пришли к нам из нотной азбуки – так в музыке в XVI в. обозначали нотный (крюковой) знак. В качестве знака препинания кавычки стали использоваться лишь в XVIII в. Согласно одной из версий происхождения названия этого знака, слово «кавычки» образовано от слов «кавыш» («утенок», «гусенок») или «кавка» («лягушка»). Символьное обозначение кавычек напоминает следы утиных или лягушачьих лапок.
    Большинство названий русской пунктуации имеет славянское происхождение. Даже сам термин «препинания» образован от глаголов «пинать», «задерживать движение».
    Из иностранных языков заимствованы только названия дефиса – «черточка» (нем. «Divis» – от лат. «раздельно») и тире – «черта» (фр. «tiret»).
    Изучение пунктуации, как науки было заложено еще М.В. Ломоносовым. Современные правила пунктуации, которыми мы сейчас пользуемся, были приняты в 1956 году.

    Зачем нужна пунктуация?

    Знаки препинания разделяют текст на предложения, а сложные предложения – на более простые для лучшего восприятия и понимания. Другими словами, пунктуация нужна для того, чтобы лучше понимать смысл письменной речи.
    Благодаря знакам препинания, мы можем точно выражать свои мысли, эмоционально окрашивать предложениям. Даже сегодня, в мире компьютерных технологий и электронных писем, знаки препинания не утратили своей актуальности. Из них состоят смайлики – смешные рожицы, изображающие эмоции.
    Наилучшим ответом на вопрос «Зачем нужна пунктуация?» послужит эпизод из мультфильма, где нужно было поставить запятую в мультяшной фразе: «Казнить нельзя помиловать». От места, где будет стоять запятая в предложении, может зависеть чья-то судьба.

  2. Voramar Ответить

    На письме она используется для завершения предложений и отделения одного предложения от другого «На улице идет дождь. Я решил остаться сегодня дома.», и для сокращения слов «и т.д. – и так далее».

    Многоточие

    Используется для обозначения паузы или незаконченной мысли: «Да, я все время думаю о том, как все могло бы сложиться, что было бы с нами… Почему ты спросил у меня об этом именно сейчас?». Также используется при обозначении пауз, при резком переходе от одного действия к другому: «Он молча слушал… Вдруг резко вскочил и начал говорить, что не согласен и никогда не сделает того, что ему велели».

    Восклицательный знак

    Он завершает предложение и обозначает эмоциональную окраску — волнение, удивление, гнев, сильную радость и многое другое в зависимости от контекста самого предложения: «Скорей! Иначе мы опоздаем!». Восклицательный знак может ставиться не только в конце предложения, им можно выделять обращения: «Господа! Мы скоро начинаем» или после междометия: «Ах! Мне безумно жаль!».

    Вопросительный знак

    Обычно ставится в конце предложения и выражает вопрос или сомнение: «Зачем нужны знаки препинания ГИА (государственной итоговой аттестации)? Они являются неотъемлемым атрибутом правильной письменной речи или формальностью?». Ответ на этот вопрос, конечно же — без правильного использования знаков препинания невозможно грамотно писать.

    Запятая

    Используется внутри предложения для отделения его частей друг от друга (однородные члены предложения, причастные и деепричастные обороты, простые предложения в составе сложных и многое другое. «Солнце светило так ярко, что даже насекомые спешили укрыться от него» – сложноподчиненное предложение. «Только дойдя до работы, я вспомнил, что оставил все документы дома» – деепричастный оборот и сложноподчиненное предложение.

    Двоеточие

    Ставится внутри предложения и означает, что часть до него связана с частью после него. Двоеточие ставится при перечислении после обобщающего слова «А как много было там было цветов: ирисы, нарциссы, хризантемы, герберы, лилии и розы!». Двоеточием разделяют слова автора и прямую речь: «Я подумал: «А что, если что-то пойдет не так?». Также двоеточие используется в сложном предложении, если одна из частей дополняет или поясняет вторую: «Он принял это решение быстро, не задумываясь, у него были на то причины: он знал, что это правильно».

    Тире

    Используется внутри предложения и часто заменяет пропущенные слова или союзы. «Любящая семья — настоящее счастье», подлежащее и сказуемое являются существительными, тире используется вместо пропущенного слова «это». Также тире используют для обозначения прямой речи: – Именно это я и хотела тебе сказать, — сказала она и, сделав паузу, добавила, – но ты никогда меня не слушал.

    Точка с запятой

    Ставится в предложении, если в нем много составляющих и запятых, для разделения частей: «Солнечные блики скакали повсюду, отражаясь от водной глади; кто бы мог подумать, что такая погода может быть в середине осени».
    Вот зачем нужны пунктуационные знаки препинания – они помогают структурировать предложение и выделить отдельные его части. Зачем нужны авторские знаки препинания? Они помогают сформулировать мысль и обратить внимание читателя именно на тот момент, который он считает наиболее важным, даже если по правилам такая расстановка знаков невозможна.

  3. я не твоя Ответить

    К. Г. Паустовский в книге «Золотая роза» рассказал такую быль. В молодости он работал в одесской газете «Моряк». С этой газетой сотрудничал тогда и писатель Андрей Соболь. Однажды он принёс в редакцию свой рассказ – «раздёрганный, спутанный, хотя и интересный по теме и, безусловно, талантливый». Печатать его в таком виде было нельзя. Взялся помочь корректор газеты Благов. Он обещал «пройтись по рукописи», но при этом не изменить в ней ни одного слова. Наутро Паустовский прочёл рассказ. «Это была прозрачная, литая проза. Всё стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени. При этом действительно не было выброшено или прибавлено ни одного слова».
    Вы догадались, конечно, что произошло? Да, корректор просто расставил правильно все знаки препинания, и особенно тщательно – точки и абзацы. И всё.
    Дело в том, что знаки препинания несут в письменной речи особую функцию – смысловую. С их помощью пишущий выражает определённые смыслы и оттенки, а читающий эти смыслы и оттенки воспринимает и понимает. А поскольку все пишущие выступают в роли читающих и наоборот, знаки препинания едины для всех грамотных носителей русского языка. По словам лингвиста А. Б. Шапиро, всякое правило о знаках препинания есть как бы пункт договорённости между пишущим и читающим.
    Сейчас, когда пользователи сети Интернет постоянно общаются письменно, возрастает потребность передавать сообщения точно и сжато, и именно пунктуация помогает автору «уложить» наиболее понятно информацию в тексте.
    Что же, помимо школьных правил, нужно знать о знаках препинания, чтобы вас адекватно понимали? На самом деле не так много.
    По своей роли в письменной речи все знаки препинания делятся на три группы: знаки завершения, разделительные и выделительные. Эти названия «говорящие».
    Знаки завершения (точка, восклицательный знак, вопросительный знак, многоточие) ставятся в конце предложений, завершают их.
    Разделительные знаки (запятая, точка с запятой, двоеточие, тире) – отделяют друг от друга смысловые отрезки внутри предложения (однородные члены, части сложного предложения), они ставятся на границе этих смысловых отрезков, разделяют их.
    А выделительные знаки препинания (две запятые, два тире, скобки, кавычки) выделяют один смысловой отрезок внутри другого или внутри предложения. Выделяются с двух сторон (если стоят в середине предложения) причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия, обращения, вводные слова и предложения). Кстати, если знать это, вы ни за что не поставите только одну запятую при причастном обороте: его надо выделить запятыми, значит, их должно быть две, с двух сторон – в начале и в конце.
    И в заключение проверьте себя. Определите, какие по функции знаки препинания в этом предложении. Как-то раз (это было, кажется, в 2003 году) я получил странное письмо: оно было в мятом жёлтом конверте, без обратного адреса, написано от руки, неразборчиво.
    Ответ. В этом предложении знак завершения – точка; разделительные знаки – запятые между однородными членами предложения и двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения; выделительные знаки – две запятые, выделяющие вводное слово кажется, и две скобки, выделяющие вставное предложение.

  4. Dawnfont Ответить

    Если вас озадачил вопрос собственной грамотности, и не на шутку захотелось поднять свой уровень знаний или хотя бы немного освежить правила в памяти, мы можем предложить несколько способов. Первый и самый очевидный метод – заглянуть в учебник и пересмотреть правила, прописанные в нём. В век Интернета можно запросто отыскать в сети грамматический справочник. Второй способ не менее действенный – чтение. Возьмите в библиотеке книгу, перечитайте что-то из классики. Это не только кладезь грамматически верных конструкций, но и копилка слов, а расширение словарного запаса тоже благотворно повлияет на уровень эрудированности.

    И последнее – практика. Мало просто посмотреть правила и закрыть учебник, так они забудутся довольно быстро, их вытеснит другая информация. Достаточно хотя бы нескольких написанных предложений в день. Наверняка у каждого найдётся хотя бы полчаса в день на спасение и укрепление своих знаний.

    Особенности изучения пунктуации в 5 классе

    В начальной школе, как известно, дети получают лишь азы богатой русской грамматики, узнают про подлежащее и сказуемое, как строится предложение, из чего состоит слово, что такое знаки препинания. 5 класс становится второй ступенью. Поднявшись на неё, ребёнку предстоит более углубленно познакомиться с грамматикой и пунктуацией, лексикой и морфологией, синтаксисом и орфографией.

    В средних классах детям подробнее объясняют, зачем нужны знаки препинания, обозначают их роль в тексте и предлагают набор правил, которыми они могут оперировать, чтобы правильно расставить их. Важно именно в этом возрасте втолковать чаду, насколько важна пунктуация, какое значение придаётся людям, владеющим искусством грамотного слова. Если привить ребёнку любовь и интерес к родному языку, он сам потянется к нему, изучение не будет казаться каторгой или наказанием, ведь успех в освоении языка во многом определяется желанием самого ученика постичь тонкости письма.

  5. Truthrunner Ответить

    Зачем нужны знаки препинания и как научиться их ставить

    В моей трудовой биографии был десятилетний опыт работы в педагогическом вузе. И там у меня была возможность сделать целый ряд «открытий». Каких? Например, узнать, что на филфаке бывают студенты, которые не умеют ставить в словах ударение. Удивиться тому, как много ошибок делают в диктанте первокурсники-филологи. Убедиться, что в сочинениях абитуриентов пунктуационных ошибок гораздо больше, чем орфографических (любимые ошибки: выделить причастный или деепричастный оборот только с одной стороны, поставить запятую там, где она не нужна, и наоборот).
    Вот это последнее обстоятельство заставило всерьёз задуматься о причинах, найти ответ и предложить новый подход к изучению пунктуации в школе, а затем использовать этот подход в учебниках.
    В чём причина пунктуационных ошибок? Прежде всего в том, что детям в своё время не объяснили три вещи.
    Первое: у знаков препинания в письменной речи смысловая функция, то есть они помогают пишущему точно выразить мысль, а читающему — эту мысль адекватно понять.
    Второе: знаки препинания делятся на три группы. Есть знаки завершения (точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие), они ставятся в конце предложения, есть разделительные знаки (запятая, точка с запятой, двоеточие, тире) и выделительные (две запятые, два тире, скобки, кавычки).
    Третье: в предложении пунктуационные знаки завершают его, разделяют смысловые отрезки или выделяют один смысловой отрезок внутри другого.
    То есть разделительные знаки одиночные, они ставятся МЕЖДУ смысловыми отрезками, РАЗДЕЛЯЮТ их, а выделительные — двойные, потому что ВЫДЕЛЯЮТ с двух сторон смысловой отрезок внутри другого. Именно поэтому, например, причастный или деепричастный оборот, вводное слово, обращение выделяются запятыми с двух сторон (понятно, при условии, что они стоят не в начале или в конце предложения, тогда с одной, но знак всё равно выделительный).
    И вот если на этом минимуме теории с самого начала построить обучение пунктуации, результат получается очень даже неплохой.
    Как нужно заниматься? Прежде всего анализировать предложения.
    Базовый алгоритм для начальной школы (3–4 классы) предельно прост.
    1. Читаем предложение, ищем подлежащее и сказуемое (грамматическую основу) и подчёркиваем их.
    2. Определяем, сколько пар главных членов (грамматических основ) в предложении. Если одна, предложение простое. Тогда смотрим, нет ли в нём однородных членов. Если есть, смотрим, как они связаны — с помощью союзов или без помощи союзов, и применяем правило: ставим или не ставим разделительный знак (запятую) МЕЖДУ однородными членами.
    3. Если в предложении две или больше грамматических основ, предложение сложное. Ищем границы частей и нумеруем части. Смотрим, есть ли союзы. Если есть, ставим разделительный знак (запятую) МЕЖДУ частями сложного предложения перед союзами.
    В этой работе очень важна наглядность. Поэтому в каждом записанном предложении нужно подчёркивать грамматическую основу (основы), нумеровать части, составлять схему предложения, которая наглядно показывает его структуру, и осознавать, какие знаки (разделительные или выделительные) здесь нужны. Именно так нужно действовать, проверяя любой текст, в том числе текст диктанта, изложения, сочинения.
    О том, как можно сделать этот тренинг регулярным и интересным, я уже писала (см. пост «Тренируем всё! Упражнение «Языковая разминка»).

  6. JoаchimGarraud Ответить

    Начиная рассуждение о том, зачем нужна пунктуация, следует обратить внимание на то, какие бывают знаки препинания, ведь их много, и каждый выполняет свою роль. Пунктуация может использоваться в тексте как внутри одного предложения, так и для разделения нескольких разных предложений.

    Зачем нужна пунктуация в тексте

    Точка отделяет одно предложение от другого и обозначает нейтральную интонацию. “Сегодня я буду ночевать один”. Также используется для сокращений: и т. д. – и так далее.
    Восклицательный знак отделяет предложения друг от друга, выражает эмоции удивления, страха, восхищения и многие другие. Например: “Скорей, ты должен спешить!”. Восклицательным знаком могут выделяться обращения внутри предложения, так подчеркивается интонация: “Ребята! Пожалуйста, не опаздывайте на собрание”.
    Вопросительный знак отделяет одно предложение от другого, выражает сомнение или вопрос: “А ты уверен, что все сделал правильно?”.

    Зачем нужна пунктуация внутри предложения

    Зачем нужна пунктуация? Сочинение выйдет нечетким, все мысли собьются в кучу, а смысл их может перепутаться без правильного выделения частей, то есть, без знаний правил пунктуации.
    Запятая разделяет части предложения, помогает выделить отдельные мысли или обращения, отделить друг от друга простые предложения в составе сложного. “Мне неважно, что ты думаешь об этом” – сложноподчиненное предложение, “На обед были предложены борщ, пюре с котлетой, салат и компот из кураги” – однородные члены предложения.
    Двоеточие акцентирует внимание на чем-либо, что следует за ним, разграничивает части предложения, связанные между собой, поясняющие друг друга, разграничивает слова автора и прямую речь либо обозначает начало перечисления (в этом случае двоеточие ставится после обобщающего слова). “На прилавке лежали всевозможные пирожки с различными начинками: с капустой, с картошкой, с сыром, с яблоками, с повидлом и вареной сгущенкой” – перечисление. «Подумав и выдержав долгую паузу, он ответил: “Нет, мы никогда не сможем быть вместе”, и быстро вышел из комнаты” – прямая речь.
    Тире используется для обозначения паузы, заменяет пропущенные слова, обозначает прямую речь. “Правильное питание — залог здоровья и долголетия” – тире можно читать как слово “это”. “- Во сколько вы завтра сможете подойти? – спросила кассирша. – В три часа, – ответила покупательница.” – прямая речь.
    Точка с запятой используется в предложениях со сложным составом, там, где для отделения частей запятой уже недостаточно. “Это был сильный теплый ветер, уносивший все беды и горести за собой, делавший мир лучше с каждым вдохом, наполнявший легкие радостью; я впервые почувствовал его на море, и с тех пор стремился ощутить его вновь и вновь, год за годом возвращаясь в знакомую гавань”.
    Зная, зачем нужна пунктуация, сочинение-рассуждение Вы напишите понятно и грамотно, сможете выразить свою мысль. С помощью пунктуации Вы обратите внимание именно на те моменты, которые Вам необходимо заострить.
    Зачем нужна пунктуация? ГИА (государственная итоговая аттестация) считает, что без пунктуации никуда, и тщательно проверяет на экзаменах наличие этих знаний. И действительно, только правильно используя пунктуацию, Вы сможете сделать так, чтобы Вас правильно поняли.

  7. Nicer Ответить


    Осмысление того, зачем нужна пунктуация, способствует грамотному письму и легкости выражения мыслей. Пунктуация нужна для облегчения чтения текста, с её помощью предложения и их части отделяются друг от друга, что позволяет выделить конкретную мысль.
    Рассматривая знаки препинания, нельзя обойти стороной их функции в русском языке.
    Затеяв разговор о том, зачем нужна пунктуация, необходимо уточнить, какие знаки препинания существуют, поскольку их много и каждый исполняет свою роль. Пунктуация может применяться в тексте — как с целью разделения нескольких различных предложений, так и внутри одного предложения.
    Далее рассмотрим, для чего знаки препинания служат.
    Точка — разделяет предложения и символизирует нейтральную интонацию: «Завтра я пойду в театр.». Применяется в сокращениях: «т.е. – то есть».
    Восклицательный знак — служит для выражения эмоций восхищения, удивления, страха и др., отделяет друг от друга предложения: «Торопись, ты должен успеть!». Также восклицательным знаком выделяются внутри самого предложения обращения, акцентируется интонация: «Ребята! Прошу вас, не опаздывайте на занятия».
    Вопросительный знак — выражает вопрос или сомнение, одно предложение отделяет от другого: «А ты уверена, что сделала всё правильно?»
    Внутри предложения пунктуация также играет заметную роль. Но без осмысления того, зачем нужна пунктуация, мы не сможем, четко изложив свои мысли, написать сочинение, поскольку без верного выделения частей смысл утратится.
    Следующие знаки препинания применяются внутри предложений:
    Запятая — разделяет на части предложение, служит для выделения отдельных мыслей или обращений, отделяет в сложном предложении составляющие его простые друг от друга. «Мне не очень важно, что ты об этом думаешь» – предложение сложноподчиненное. «К обеду подали щи, пюре с отбивной, салат и чай с лимоном» – однородные члены в предложении.
    Тире — им обозначают паузы, заменяют пропущенные слова, также обозначают прямую речь. «Здоровое питание — залог долголетия» – здесь тире заменяет слово «это». «- В котором часу вы можете завтра подойти? – спросила кассирша. – Часа в три, – ответила ей Наталья.» – прямая речь.
    Двоеточие — применяется для акцентирования внимания на том, что следует далее; разграничивает части одного предложения, друг друга поясняющие, связанные между собой; прямую речь отделяет от слов автора либо так обозначается начало перечисления. «В буфете продавались вкусные пирожки с разной начинкой: с яблоками, с картошкой, с капустой, с сыром, с вареной сгущенкой и повидлом.» – перечисление. Прямая речь: «Не глядя ей в глаза, он произнес: «Не надейся, никогда я не вернусь к тебе» и быстрым шагом удалился».
    Точка с запятой — применяется в предложениях, имеющих сложный состав, в которых уже мало запятой для отделения частей. «Это было ощущение тепла и света, которое приносило счастье и покой, делало мир лучше, наполняя душу радостью; впервые эти чувства посетили меня здесь много лет назад и с тех пор я всегда стремлюсь обратно, чтобы испытать их вновь и вновь.»
    Понимая, зачем нужна пунктуация, вы сможете грамотно и четко выразить свою мысль при письме, акцентируете то, что нужно акцентировать, а сделав это в соответствии с правилами, покажете читателям ваших сочинений, что вы человек грамотный.
    Знание правил пунктуации тщательно проверяют при сдаче экзаменов ГИА (государственной итоговой аттестации), ведь без этих знаний нельзя обойтись. И действительно, лишь правильное использование пунктуации позволит в любой переписке понять вас правильно.

  8. Killora Ответить

    Помимо хорошо известных нам символов, существует еще ряд знаков, которые не признаны русской и многими другими грамматиками. Если их попробовать поставить в текстовом редакторе, обязательно последует сообщение о необходимости исправления пунктуации в предложении.

    Интерробанг – гибрид вопросительного и восклицательного знаков.
    Риторический вопросительный знак, выглядящий как зеркальное отражение обычного символа такого рода. Он применялся в английском лишь несколько десятилетий в конце XVII в.
    Иронический знак. Внешне похож на вышеупомянутый, но немного меньше и ставился в начале предложения. Возник во Франции XIX в.
    Любовный символ, который советуют применять в поздравительных открытках. Он выглядит как вопросительный знак и его отражение, вместе образующие сердечко.
    Согласительный символ выглядит как два восклицательных написанных от одной точки. Символизирует выражение доброй воли.
    Знак уверенности. Выглядит как перечеркнутый в виде креста восклицательный символ.
    Авторитетный. Похож на предыдущий, однако его перечеркивает не прямая, а лига. Применяется в приказах или советах.
    Астеризм. Похож на три звездочки, размещенные в виде перевернутой пирамиды. Ранее служил для разделения смысловых глав, а также частей книг или обозначал незначительные перерывы в длинном тексте.
    Восклицательная и вопросительные запятые. Предназначены для интонационного выделение слов или фраз внутри предложения.

  9. соЛнЫфкО_о (ИнЕиПёТ) Ответить

    Используется для обозначения паузы или незаконченной мысли: «Да, я все время думаю о том, как все могло бы сложиться, что было бы с нами… Почему ты спросил у меня об этом именно сейчас?». Также используется при обозначении пауз, при резком переходе от одного действия к другому: «Он молча слушал… Вдруг резко вскочил и начал говорить, что не согласен и никогда не сделает того, что ему велели».
    Восклицательный знак
    Он завершает предложение и обозначает эмоциональную окраску — волнение, удивление, гнев, сильную радость и многое другое в зависимости от контекста самого предложения: «Скорей! Иначе мы опоздаем!». Восклицательный знак может ставиться не только в конце предложения, им можно выделять обращения: «Господа! Мы скоро начинаем» или после междометия: «Ах! Мне безумно жаль!».
    Вопросительный знак
    Обычно ставится в конце предложения и выражает вопрос или сомнение: «Зачем нужны знаки препинания ГИА (государственной итоговой аттестации)? Они являются неотъемлемым атрибутом правильной письменной речи или формальностью?». Ответ на этот вопрос, конечно же — без правильного использования знаков препинания невозможно грамотно писать.
    Запятая
    Используется внутри предложения для отделения его частей друг от друга (однородные члены предложения, причастные и деепричастные обороты, простые предложения в составе сложных и многое другое. «Солнце светило так ярко, что даже насекомые спешили укрыться от него» – сложноподчиненное предложение. «Только дойдя до работы, я вспомнил, что оставил все документы дома» – деепричастный оборот и сложноподчиненное предложение.
    Двоеточие
    Ставится внутри предложения и означает, что часть до него связана с частью после него. Двоеточие ставится при перечислении после обобщающего слова «А как много было там было цветов: ирисы, нарциссы, хризантемы, герберы, лилии и розы!». Двоеточием разделяют слова автора и прямую речь: «Я подумал: «А что, если что-то пойдет не так?». Также двоеточие используется в сложном предложении, если одна из частей дополняет или поясняет вторую: «Он принял это решение быстро, не задумываясь, у него были на то причины: он знал, что это правильно».
    Тире
    Используется внутри предложения и часто заменяет пропущенные слова или союзы. «Любящая семья — настоящее счастье», подлежащее и сказуемое являются существительными, тире используется вместо пропущенного слова «это». Также тире используют для обозначения прямой речи: – Именно это я и хотела тебе сказать, — сказала она и, сделав паузу, добавила, – но ты никогда меня не слушал.
    Точка с запятой
    Ставится в предложении, если в нем много составляющих и запятых, для разделения частей: «Солнечные блики скакали повсюду, отражаясь от водной глади; кто бы мог подумать, что такая погода может быть в середине осени».
    Вот зачем нужны пунктуационные знаки препинания – они помогают структурировать предложение и выделить отдельные его части. Зачем нужны авторские знаки препинания? Они помогают сформулировать мысль и обратить внимание читателя именно на тот момент, который он считает наиболее важным, даже если по правилам такая расстановка знаков невозможна.

  10. EZYZO Ответить

    Роль знаков препинания сложно переоценить. Все, наверно, помнят знаменитую фразу, отлично отображающую важность одной лишь маленькой запятой: “Казнить нельзя помиловать”. А ведь кроме нее есть еще точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие… устанешь перечислять! Но сейчас я хочу поговорить об их эмоциональной значимости.
    На мой взгляд, знаки препинания в тексте можно сравнить с мимикой и жестикуляцией рассказчика, которая не только придает фразам эмоциональную окраску, но и позволяет больше узнать о самом читающем (авторе).
    Есть тексты с обилием точек – здесь каждая фраза, каждое предложение веское, емкое, а писатель – человек сдержанный и лаконичный.
    Другие предложения – длинные, наполненные запятыми – содержат много информации, где-то даже избыток ее. А написавший их явно не любит ограничиватся парой фраз, часто торопится изложить мысль на одном дыхании, пока ее место не заняла другая.
    Множество восклицательных знаков наполняют текст эмоциями, которые словно выплескиваются из автора, заполняя все вокруг. И читатель не может остаться равнодушным – поддается им, переживая все, что передано словами. Даже одинокий восклицательный знак может внести казавшийся сухим рассказ некую живость.
    Знак вопросительный, напротив, наполняет читающего задумчивостью, если использован не однажды. В писателе может выдать философа или же мечущуюся натуру, особенно в сочетании с восклицательным знаком.
    О роли многоточия можно сказать многое – это и незаконченность мысли, и задумчивость, и сомнения, и легкая грусть… И даже некоторая поэтичность, казалось бы, прозаического текста.
    Конечно, есть и более приземленные, практичные задачи, с которыми невозможно было бы справится без знаков препинания, что лишь подчеркивает их важность.

  11. Shalilv Ответить

    1 вариант сочинения
    Родной язык для личности человека – примерно то же, что воздух для его тела. Если несвободное дыхание – угроза жизни, то несвободное владение языком – угроза личности. Главное – открыть для себя мир языка, полный тайн и загадок.
    Нам приходится решать много непростых задач. Одной из самых сложных является постижение пунктуации, раздела науки о языке, изучающего правила постановки знаков препинания. Но зачем знать всё это? Попробуем разобраться.
    Значение знаков препинания очень велико. Они помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между ними; делают нашу речь более эмоциональной и выразительной, дают возможность сказать в письменной речи гораздо больше, чем можно написать словами.
    Знаки препинания могут быть средством выражения состояния пишущего. Например, восклицательный знак в 11 и 14 предложениях не просто знак завершения, он показывает, насколько сильно автора текста волнует поднятая им проблема
    Также при помощи знаков препинания можно выразить отношение пишущего к тому, о чем говорится в тексте. Автор задает вопросы в предложениях 7, 8, 9, как бы размышляя, привлекая наше особое внимание не только к тому, о чем идет речь, но и к тому, ради чего создается этот текст.
    2 вариант
    Пунктуация нужна для смыслового разграничения слов в предложении. Классическим примером, доказывающим необходимость запятых, является фраза «казнить нельзя помиловать» , в которой от места, где судья поставит запятую зависит человеческая жизнь.
    Запятые в русском языке нужны для того чтобы выделять:
    обращения (Помнишь ли, товарищ, этот дом? )
    причастные и деепричастные обороты (Когда вьюга к утру, ошалев с тоски, задерет у ночи подол)
    сравнительные обороты (Я в пивной сижу, словно лорд, и даже зубы есть у меня! )
    вводные слова (Начнём, пожалуй. )
    перечисления предметов, свойств и действий (Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья. )
    Тире (знак —, не путать с дефисом! ) в русском языке нужны для обозначения:
    определений (Привычка — вторая натура. )
    последовательных действий (Сделал дело — гуляй смело! )
    прямой речи (“Трогай! ” — приказал барин. )
    Точки с запятой в русском языке нужны для обозначения границы предложений в сложносочиненных предложениях (Извозчики колотили лошадей; лошади упирались, фыркали и не хотели трогаться с места. )
    Пунктуация нужна не только для понимания порядка слов и смысла предложения, но иногда и для придания ему особой окраски. Поэтому в литературных призведениях часто можно встретить так называемую «авторскую пунктуацию» .

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *