Что лучше li pol или li ion?

16 ответов на вопрос “Что лучше li pol или li ion?”

  1. ENOS Ответить

    Чтобы понять, что лучше – Li-polymer или Li-ion, рассмотрим подробно каждый вид в отдельности. Сравнивать типы аккумуляторов и делать выбор в сторону того или иного вида следует по следующим показателям:
    цена;
    соотношение веса и емкости;
    безопасность;
    целевое использование в устройстве конкретного назначения;
    температурный режим эксплуатации.
    Выбирая один из двух видов, учитывайте сферу применения и финансовые возможности.

    ^Литий-ионные аккумуляторы: особенности и характеристики

    Изначально модели на базе лития выпускались с применением марганца и кобальта в качестве основного элемента (активный электролит). Современные батареи литий-ионного типа претерпели конструктивные изменения. Их продуктивность зависит не от использованного вещества, а от порядка размещения элементов в блоке. Составные части современной батареи Li-Ion – электроды и сепаратор. Материалы – алюминий и медь (медные аноды и алюминиевая фольга в качестве катодной основы).
    Специальные клеммы-токосъемники обеспечивают внутреннее соединение анода и катода, а электролитная пропитка массы сепаратора задает благоприятную среду для обслуживания заряда. Положительные заряды ионов лития запускают химические реакции, формируют связи и обеспечивают выход энергии. Принцип действия источника питания на литий-ионной базе напоминает работу полноформатной гелевой АКБ.

    Литий-полимерные батареи

    Поскольку литий-ионные модели не справляются со многими современными задачами, постепенно их начали вытеснять полимерные элементы. Батареи Li-ion не обладали высоким уровнем безопасности и довольно дорого стоили. Чтобы устранить эти недостатки и проблемы эксплуатации, сделать батареи более эффективными, разработчики приняли решение о смене электролита. Вместо пропитки пористого сепаратора в конструкции батареи применили полимерные электролиты.
    Литий-полимерный элемент имеет толщину 1 мм, что позволяет сделать размеры аккумулятора компактными. Замена жидких электролитов полимерными пленками исключило высокий риск воспламенения батареи и сделало ее безопасной. Представленная ниже сравнительная таблица поможет наглядно определить, чем отличается Li-ion от Li-Pol.
    Технические характеристики
    Li-ion
    Li-Pol
    Энергоемкость
    высокая
    низкая, количество циклов заряда и разряда меньше
    Типоразмер
    малый выбор
    высокий выбор, независимость от стандартного формата ячеек
    Масса
    незначительно тяжелее
    легкая
    Емкость
    меньше
    почти в два раза выше при одинаковом размере
    Срок службы
    примерно одинаковый
    примерно одинаковый
    Риск взрыва и возгорания
    более высокий
    встроенная защита от утечки электролитов и перезарядов
    Время зарядки
    длиннее
    короче
    Износ
    до 0,1% ежемесячно
    менее активный
    Цена
    дешевле
    дороже
    Конструкция полимерно-литиевых аккумуляторных устройств полностью исключает присутствие электролита в форме жидкости или геля. Наглядно представить себе разницу технологий можно при рассмотрении принципа работы современных автомобильных питающих устройств. Интересы безопасности стали причиной исключения из повседневной практики жидкостных электролитов. Но в автомобильных АКБ до последнего времени использовались пористые структуры с пропиткой.
    Внедрение полимерно-литиевых элементов предполагало уже твердотельную основу. Характерным отличием от литий-ионных аккумуляторов является процесс контактного действия пластины активного вещества с литием и предотвращение образования дендритов во время циклирования. Именно эта особенность защищает аккумуляторные элементы от возгорания или взрыва.

    ^Срок службы

    Как литий-ионные, так и литий-полимерные аккумуляторы подвержены интенсивному старению. Они обеспечивают около девятисот полных циклов зарядки, после чего становятся непригодными. При этом не имеет значение, насколько активной была эксплуатация устройства. Если батарею длительное время вообще не использовали, сокращение ресурса, тем не менее, будет иметь место.
    Уже через год емкости становятся существенно уменьшенными в ресурсе, а через два или три года можно констатировать, что батарея и вовсе вышла из строя. Это общий недостаток литиевых аккумуляторов, и выбирать более долговечную модель стоит только в зависимости от репутации производителя и отзывов о конкретных моделях.

    ^Дополнительная защита

    Если рассматривать вопрос о том, в чем разница Li-ion от Li-Pol аккумуляторов, стоит обратить внимание на встроенные защитные системы. Модели, работающие на полимерно-литиевой основе, требуют использования дополнительных функций внутренней защиты. Для них характерны случаи перегорания из-за перегрева элементов. К таким последствиям приводит внутреннее напряжение различных рабочих участков.
    Для того, чтобы обезопасить устройство от несанкционированных перезарядов, от перегрева деталей и перегорания, в конструкции использована специальная стабилизирующая система и механизм ограничения тока. Это повышает безопасность литий-полимерных моделей, но ощутимо повышает стоимость аккумулятора за счет использования защитных элементов.
    Частично в конструкции задействованы электролитические компоненты в гелевой формации. Комбинированные элементы питания используются во многих портативных приборах. Они крайне чувствительны к температурным перепадам и требуют строгого соблюдения правил эксплуатации. Аккумулятор на полимерной базе можно использовать в устройствах с нагревом в диапазоне 60-100 градусов.
    Производители заключают внутреннюю часть в корпус с теплоизолирующими свойствами – использовать такие аккумуляторы удобно в жарком климате. В условиях, где температурный режим не соответствует требованиям эксплуатации, элементы с полимерной составляющей применяются как резервные.

    ^Особенности зарядки аккумуляторов

  2. Mira Ответить

    За энергетический запас электроустройств, не требующих постоянного подключения к розетке, (будь то мобильник или павербанк) отвечают 2 разновидности аккумулятора: li pol и li ion. Есть ли между ними существенные отличия? Какие достоинства и просчеты есть у каждого типа? И какой же аккумулятор лучше (по емкости, безопасности, долговечности) другого: li pol или li ion? Чтобы разобраться в нюансах, нужно рассмотреть их «под микроскопом», и более детально о них расскажет данный материал.
    Может заинтересовать: Как выбрать планшет: исчерпывающая пошаговая инструкция с описанием ключевых критериев.

    Что такое литий-ионный аккумулятор?

    Это разновидность батареи, которая нашла свое применение в самых разнообразных девайсах: ноуты, видеокамеры, фотоаппараты.

    Интересная статья: Какие бывают ноутбуки?
    Плюсы этого агрегата:
    отсутствие «эффекта памяти» (при этом эффекте батарея как будто запоминает, что в предыдущие циклы запас его емкости не был использован полностью и при разрядке отдает ток до этого предела) – есть возможность регулярного небольшого подзаряда;
    сразу готов к эксплуатации – не нужно после покупки его разряжать, а потом заряжать;
    относительно небольшое «старение» при регулярном использовании – до 20% за 365 дней;
    высокий уровень энергетической плотности (или, по другому, емкости).
    Кроме того, по отзывам юзеров, к плюсам приспособления стоит отнести простоту в уходе и эксплуатации. Запас рабочих циклов такой разновидности батареи составляет от 1000.
    К минусам аккумулятора можно отнести:
    при повреждении оболочки есть опасность взрыва;
    зарядка затруднена при минусовых температурах;
    «старение» батареи, даже если она не используется.
    Чтобы избежать всех этих недочетов в работе li ion, нужно придерживаться простых рекомендаций: не допускать перегрева приспособления, не использовать его при сильных заморозках, хранить от ударов и падений.
    Читайте также: Твердотельные аккумуляторы для смартфонов: 5 причин, почему за ними будущее.

    Что такое литий-полимерный аккумулятор?

    Это улучшенный вариант предыдущего вида батареи. Применяется в смартфонах, радиоуправляемых гаджетах и пр.

    Полезная информация: Как пользоваться смартфоном: краткий мануал из 5 пунктов для новичков.
    Выбор юзеров в пользу покупки данного вида обоснован следующими плюсами батареи:
    Могут изготавливаться любой формы и толщины (до 1 мм);
    Повышенный уровень безопасности (здесь нет жидкого электролита, а значит минимизирован риск воспламенения приспособления)
    Незначительный перепад напряжения во время разрядки (батарея дольше остается работоспособной, даже если ее долгое время не подзаряжать);
    Немного большая емкость, по сравнению с литий-ионным агрегатом.
    Такие батареи дольше остаются работоспособными, даже если их не подзаряжать достаточно долго.
    К недочетам полимерных приспособлений относят:
    «старение»; тем не менее, оно более медленное, чем в li ion;
    достаточно высокая стоимость изготовления.
    Подобные приспособления могут дольше питать и обеспечивать автономную работу девайсов.
    А вы знали: Исследование: как выглядит смартфон украинца.

    Что лучше: li-pol или li-ion?

    Для этого нужно сравнение характеристик двух типов:

  3. Иванов-Петров Ответить

    Задаетесь вопросом: «Что выбрать: Li-Ion или Li-Po аккумулятор?» Мы подробно расскажем в чем отличие этих двух типов аккумуляторов.
    Как всем нам известно, мощность портативного зарядного устройства в большей степени зависит от качества аккумуляторов внутри устройства. На современном рынке существует два вида аккумуляторов, которые используются для производства портативных зарядных устройств: Li-Ion и Li-Po элементы аккумулятора.
    Li-Ion или Li-Po: В Чем Различие и Что Выбрать
    К сведению пользователей, один из частозадаваемых вопросов касательно портативных зарядных устройств – это: какая разница между аккумуляторами Li-Ion и Li-Po, а также, какой из них лучше. Давайте будем разбираться.

    Что же такое Li-Ion и Li-Po?

    Li-Ion – это сокращение от литий-ионный, а Li-Po – от литий-полимерный. Окончание «ионный» и «полимерный» — это указание на катод. Литий-полимерный аккумулятор состоит из полимерного катода и твердого электролита, а литий-ионный аккумулятор – из углерода и жидкого электролита. Оба аккумулятора перезаряжаемые, и потом, в том или ином смысле, они оба выполняют одну и ту же функцию. В целом, литий-ионные аккумуляторы старше, чем литий-полимерные, но они по-прежнему широко распространены из-за низкой цены и неприхотливости в техническом обслуживании. Литий-полимерные аккумуляторы считаются более совершенными, с улучшенными характеристиками, обеспечивающими более высокий уровень безопасности, следовательно, такие аккумуляторы стоят дороже, чем литий-ионные.
    Существует много конфигураций аккумуляторов Li-Ion. Самые распространенные литий-ионные аккумуляторы для портативных зарядных устройств – это аккумуляторы с типоразмером 18650, диаметром 18мм и длиной 65мм, в которых 0 означает цилиндрическую конфигурацию. Больше 60% портативных зарядок изготовлены из элементов аккумулятора с типоразмером 18650. Размер и вес таких элементов легко позволяет применять их во многих электронных устройствах. Технологии изготовления также не стоят на месте.
    Поскольку среди покупателей все больше и больше возрастает спрос на более легкие и компактные портативные зарядки, все более очевидными становятся ограничения, которые влекут за собой литий-ионные аккумуляторы. Поэтому производители переходят на изготовление более легких, более плоских модульных литий-полимерных аккумуляторов для новых портативных зарядных устройств. Более того, литий-полимерные аккумуляторы не так подвержены риску взрыва, а поэтому в портативные зарядки больше не нужно встраивать защитный слой, в то время как большинство литий-ионных 18650 аккумуляторов должны быть установлены только вместе с защитой.
    Давайте подытожим информацию про различия между литий-ионом и литий-полимером в виде таблицы.

  4. Topinays Ответить

    Поэтому нам покупателям остаётся идти на компромисс и выбирать характеристики, которые подходят для конкретных целей. Ходите в походы или много путешествуете — выбирайте долгий срок службы батареи в ущерб габаритам и грациозному внешнему виду. Любите выкладывать телефон на стол в дорогом ресторане? Тогда отнеситесь к нему как к аксессуару — пусть он будет работать меньше, зато лишний раз подчеркнёт статус владельца.

    Тип аккумулятора (литий-ионный и литий-полимерный) здесь никак не влияет на оценку гаджета — это часть инженерного расчёта под выбранную концепцию, где стоит выбор между, условно говоря, конструкцией «попроще и дешевле» или «посложнее, но дороже». Если вы хотите самостоятельно определить самый выносливый аппарат среди конкурентов, то лучше обратиться к профессиональным обзорам или хотя бы отзывам реальных пользователей. Эта информация расскажет вам гораздо больше о качестве батареи, чем её принадлежность к литий-ионной или литий-полимерной технологии.

  5. JYQOM Ответить

    Когда мы вообще говорим об аккумуляторах, то прежде всего есть одно желание, чтобы этот аккумулятор как можно дольше работал, его как можно реже было подзаряжать. Также разумеется, хочется чтобы количество циклов подзарядки было максимально.
    С одной стороны это как бы решение достаточно простое для научно-технического прогресса. Но, как правило мы имеем дело только с никелево-кадмиевыми аккумуляторами, никель-металлгидридными и литий-ионными, на этом скорее всего и исчерпываются все достижения, которые касаются разности потенциалов на полюсах. Таким образом, ёмкость таких аккумуляторов достаточно малая. Однако научные исследования в данной теме постоянно идут, и они касаются дальнейшей модернизации литий-ионных аккумуляторов, когда электролит заменяется желеподобная массой. Таким образом и родились данные аккумуляторы. Рассмотрим основные положительные и отрицательные моменты этих батарей.
    Прежде всего отметим, что здесь наблюдается очень хорошее соотношение массы и емкости этих источников тока, поэтому их сразу стали использовать, и причём достаточно широко в радиоуправляемых моделях, которые последнее время очень популярны как среди взрослых так и среди детей. Именно здесь нашла настоящую обкатку новая технология сохранения электрического заряда. Литий-полимерные аккумуляторы требуют особого варианта зарядки. Здесь не прокатит вариант, когда надо подключаться к любому источнику тока, который только появился. Также следует отметить так называемые балансировку. Заряд батареи куда подключены последовательно включенные элементы заряжаются в особом режиме. При этом под вниманием находится каждый элемент, в частности производится мониторинг заряда, и готовность элемента к принятию его.
    Если правила, указанные в инструкции не соблюдать, то технические характеристики аккумулятора ухудшаются, а это может привести к неисправности в работе в лучшем случае, а в худшем аккумулятор может взорваться или же загореться. Такие случаи бывали уже неоднократно. Также, литий-полимерный аккумулятор не следует оставлять без внимания, поскольку при естественном нагревании мы можем получить эффект бомбы замедленного действия. Особенно это касается, если устройство будет находиться плохо проветриваемом закрытом помещении, или если она будет перегрето. Например, если такой аккумулятор во время зарядки накрыть какими-нибудь куском плотной ткани, например курткой, или покрывалом, что может быть случится по неосторожности. Однако батарея приходит в состояние готовности достаточно быстро, что является несомненно очень положительной стороной этих элементов. также следует отметить еще один момент, которые связанный с нагреванием батарейкой. Перед тем как начать эксплуатировать аккумулятор, следует произвести его охлаждение, он должен быть охлажден до температуры окружающего пространства. Таким образом можно продлить срок службы аккумулятора, избежать разных рисков его выхода из строя, а работа его будет более стабильной.

    Если разобраться более тщательно, то этот аккумулятор не является таким уж простеньким, к которым мы привыкли в процессе повседневного пользования. Он является достаточно капризным, но в тоже время и приятным. Например, он не любит чтобы его полностью разряжали, и в тоже время он не любит долго находиться под напряжением, после того как уже зарядка произошла. Таким образом, это не тот вариант, когда поставил на ночь, а потом забыл и вспомнил только к обеду следующего дня. Если происходит перезарядка, то есть аккумулятор оставлен после полного заряда подключенным к источнику тока, это является для него очень разрушительным злом. Как только вы увидите признаки что батарея садится, следует прекратить ее пользование, произвести отключение и подождать чтобы она остыла, только после этого можно дальше ее заряжать. Многие предполагают, что применяя подобного тип аккумуляторы можно забыть разного рода обязательства. Однако, есть положительный момент, что отсутствует такое неприятное явление как раскачка аккумулятора при первом пользовании. Наверное это явление известно всем, при котором производится несколько полных зарядок аккумулятора, после чего следуют полные разрядки, то есть должно пройти несколько полных циклов. Этот процесс характерен для никель-кадмиевых а также никель-металлгидридных аккумуляторов, однако что касается литий-полимерных аккумуляторов, то это явление будет только ухудшать характеристики а не способствовать их улучшению.
    Следует отметить, что подобные аккумуляторы постоянно совершенствуется, а наука сама не стоит на месте. Постоянно происходит поиск новых вариантов сохранения электрической энергии, чтобы ее максимально эффективно потом использовать. Кроме использования литиевой составляющей, большие изменения могут быть когда будут применены пористые наночастицы из кремния. Достаточно резко возрастает число циклов заряда-разряда, производится увеличение емкости батареи, а время которое требуется для подзарядки значительно уменьшается. Однако производства пористых материалов является далеко не индустриальным, но тем не менее это явление постоянно продвигается, в плане функциональности и жизненного цикла. Таким образом может быть обеспечено бесперебойная длительная работа не только смартфонов, а также разных игрушек и планшетов, и появляются возможности работы на аккумуляторах даже больших емких механизмов, в том числе и автомобилей. Такие разработки в настоящее время постоянно ведутся.
    Важные условия расширения эксплуатирования источников аккумуляторной энергии это расширить функциональность контроллеров, и снабжение их искусственным интеллектом. То есть будет происходить стабилизация тока и напряжения за счёт того что будут использованы высокоточные импульсные модуляторы, будет производиться контроль температурного электрического режима аккумуляторной батареи, а в случае непредвиденных ситуаций будет производиться аварийный тип отключения.

    Несмотря на то, что присутствует уже автомобили, которые ездят на аккумуляторах, они далеко несовершенны, и нуждаются в дальнейших технических доработках. А вот что касается игрушечных летательных аппаратов, ты здесь прогресс уже шагнул на полную мощность. Причем применяются такие батарейки только в игрушечных вариантах, но и в серьёзном оружии которое используется в армейских подразделениях.
    Например, боевой вертолет может пролететь без подзаряда примерно полчаса, а это становится практически невозможным без использования литий-полимерной батареи. Однако следует помнить, что под воздействием заряда происходит аналогичный литий-ионному аккумулятору процесс старения, когда происходит постепенное снижение емкости, в зависимости от использования температуры. В случае очень глубокого разряда, батарея может полностью выйти из строя. Лучшее условие для хранения такой батареи – это 40% заряд от максимальной ёмкости. При этом следует отметить, что все литиевые аккумуляторы склонны стареть и даже в том случае если они не применяются. За 2 года батарея теряет примерно 20% своей емкости. Таким образом покупать аккумуляторы эти про запас нет необходимости.

    Видео обзор

    Все(5)

  6. ИДИ ЛЕСОМ Ответить

    33 комментария:

    Sergej
    10:58 AM
    Благодарю вас за детальную информацию! Теперь мне действительно стало понятно, чем отличается батарея li ion от li pol и что лучше…
    Михаил
    5:09 AM
    Здравствуйте!
    Хочу сказать что в этом сравнительном обзоре типов аккумуляторов действительно есть за что сказать большое спасибо…
    Мне был интересен ответ на вопрос о технических возможностях аккумуляторов. Например, я хотел узнать правда ли и если да то почему li pol аккумуляторы плохо переносят низкие температуры. По техническим данным понял какие имеются реальные возможности li pol аккумуляторов. Этим подтвердился мой выбор для покупки компактных аккумуляторов для резервного питания охранной сигнализации.
    Антон
    3:07 AM
    Приветствую всех !!! Откройте секрет для чайника. Очень нужно знать какой аккумулятор стоит на сяоми редми 4 про li-ion или li-pol
    Денис
    10:46 AM
    Привет! Возникло желание подольше работать с планшетным компьютером от одной зарядки. Посоветуйте пожалуста какой аккумулятор лучше для планшета li-ion или li-pol приобрести дополнительно.
    Oleg
    10:24 AM
    Народ кто знает какие аккумуляторы лучше, пожалуйста расскажите (можно в отдельно новой статье с тестами) про никель металлогидридный ni-mh аккумулятор
    Павел
    11:37 AM
    История создания аккумуляторов старая и технология эволюционирует. Бывают разные задачи вот под них и используют разные элементы питания, так что плюсы и минусы батарейки зависят от условий эксплуатации пользователя. Поэтому я считаю любые особенности акб могут быть полезны!
    Редко задумываюсь сильна ли разница в аккумуляторах для телефона. Единственное только что в сравнении аккумуляторов от сотового мне важно, что бы сила тока позволяла максимально долго работать телефону от подзарядки. Не люблю знаете ли когда устройство не держит заряд. Только так я определяю какой аккумулятор лучше для покупаемого телефона.
    На остальные вещи, типа срок годности, защищенный или не защищенный, какую температуру выдержит, портятся ли при хранении, прочее описание особенности, я особого внимания не обращаю… потому как эксплуатировать гаджет долго не планирую и скорей куплю новый телефон чем заменю аккомулятор. Вот что я считаю!
    Владимир
    1:05 AM
    Приветствую! А какой срок до использования нового li-pol аккумулятора лучше соблюдать? Хочу чтоб не было воспламенения или взрыва батарейки
    Egor
    11:50 PM
    Здравствуйте,
    При одинаковых размерах что будет более емким li-ion или li-pol и как узнать реальную ёмкость li-pol аккумулятора и другого? Вообще типоразмеры влияют на емкости или нет
    Алексей
    9:01 AM
    Интересна новость про то какой создан производителями и уже продается в наших интернет магазинах самый маленький li-ion аккумулятор в мире?
    Иван
    5:23 AM
    Кто придумал li-on батарею конечно на все 100% молодец! В принципе какую самую высокую температуру выдержат li ion аккумуляторы?
    Юрий
    2:59 AM
    Стоит ли покупать внешний аккумулятор li – pol для заряда гаджетов? На сколько вложенные деньги оправдывают себя, достойная ли плотность заряда телефона от внешнего аккумулятора?
    Dmitrij
    12:31 AM
    Всем доброго дня!
    Прошу добрых людей, знаю тут есть такие 😉
    Помогите понять, можно ли решить важный вопрос по ремонту. Когда батарея li-polymer раздулась что делать?
    Как то не очень хочется искать, потом ехать покупать замену вздутой батарейке.
    Саша
    10:57 PM
    Как быстро разрядить аккумулятор li pol и самому можно ли изогнуть его, повлияет ли в морозы изгиб на безопасность работы? Хочу изготовить резервное питание под свои нужды.
    Evgenij
    11:45 PM
    Сколько может храниться новый li-pol аккумулятор? Очень нужно узнать про сроки годности.
    Роман
    3:20 AM
    Привет!! В чём разница в аккумуляторе для телефона 3.7v или 3.8v? Их можно заменять друг другом? Помогите, я абсолютный профан в аккумуляторах.
    Danila
    2:07 AM
    Собираю хорошие обзоры по аккумуляторам. Сделайте на инструменты метабо сравнение аккумуляторов li ion с li hd. Спасибо за труд!
    Игорь
    11:54 PM
    Какой аккумулятор долговечней, точнее кто дольше держит заряд li-ion 2800 или li-pol 2500 mah? Буду признателен если поможете разобраться в задаче технической эксплуатации батарейки.
    Пётр
    6:14 AM
    Здраствуйте! Так как я не разбираюсь можно ли заряжать li-ion и li-pol аккумуляторы одной зарядкой. Нужна консультация. Каким зарядником зарядить телефон работающий с литий полимерного аккумулятора и в предложенном варианте, какое предпочтительное время зарядки потребуется?
    Арсен
    12:27 AM
    Где можно посмотреть изображение семы показывающей на аккумуляторе li-ion eb-bn910bbe от samsung galaxy note 4 зачем нужны 4 клеммы?
    Marina
    11:43 PM
    Ребята, что сделать если li pol аккумулятор не влезает по толщине в планшет? Как уменьшить толщину для планшета
    Анонимный
    7:53 AM
    Если обсуждать li-po аккумуляторы, изменится ли емкость после первых циклов разряда и заряда?
    Ivan
    1:04 AM
    Привет!
    На сегодняшний день, если покупать радиоуправляемые машинки то какие аккумуляторы лучше nimh или li ion?
    Радик
    12:47 AM
    Уважаемые здравствуйте! Чтобы как можно дольше проработал мобильный, после покупки что делать с li-pol батарейкой? Научите тонкостям пожалуста
    Илья
    10:21 AM
    Парни, где бы взглянуть сравнительную таблицу, чем отличаются аккамуляторные батареи для повербанка 18650 и 26650
    Александр
    2:58 AM
    Хочу лучше узнать про аккумуляторы нк и полипропиленовые, например разница какая… спасибо!!!
    Витя
    10:36 AM
    Здравствуйте! Если тут уместно обращаться с просьбами то мне тоже нужна помощь в разборе элементов. Хочу понять какие li-ion элементы используются в аккумуляторе panasonic ap-d320
    Grigorij
    11:09 PM
    Наверное я не знаю как правильно пользоваться аккумулятором ноутбука. По какой то причине он стал быстро разряжаться иногда не заряжается.
    Срочно нужно купить аккумулятор для ноутбука Асер! Но я хочу обновить его в лучшую сторону, до повышенной ёмкости. Вообще слышал про ремонт аккумулятора ноутбука своими руками. Так как я не специалист в восстановлении электроники, понятное дело что не осознавая устройство, почему он неисправный, самому ремонт аккумулятора ноутбука в домашних условиях мне не сделать.
    Какой тип аккумулятора лучше для ноутбука li pol или li on? Помогите подготовится к покупке в магазине ноутбучных аккумуляторов, спасибо!
    Анонимный
    9:57 AM
    Возможно немного странновато у меня щас прозвучит вопрос. Если в li pol аккумуляторе замкнуть контакты что будет?
    Стас
    1:12 AM
    А какой зарядник подойдет для телефона литийполимерного аккумулятора?
    Rustam
    12:50 AM
    Нужен совет как узнать какой тип аккумулятора установлен в смартфон htc g23
    Василий
    12:18 AM
    Здрасьте!
    Пытаюсь разобраться какой нужен адаптер питания для литий полимерных аккумуляторов, что бы собрать его своими руками. Буду признателен за подходящую схему!
    Анонимный
    9:45 PM
    пытаюсь изучить все про аккумулятор li-ion зачем нужны дополнительные клеммы скажите пожалуйста
    Семён
    10:07 AM
    Здравия желаю! Какую фирму можно считать надежным производителем литий-ионных аккумуляторов в Китае? Просто нужно заказать партию аккумуляторных батареек с алиэкспресса и вот пробую для начала собрать в рунете отзывы о надежных поставщиках из Китая.
    Кликом по иконке, поделиться информацией в социальной сети:

  7. МиЛеЙ НеТ Ответить

    Усовершенствование Li-ion батарей было направлено на повышение безопасности их использования и удешевление технологии. Решить эту задачу удалось при помощи смены электролита – вместо пористого сепаратора с пропиткой из электролита начали применять полимерный электролит. Прежде он использовался в роли пластиковой пленки для проведения тока. В Li-pol накопителях энергии толщина элемента стартует от 1 мм, что позволяет получать изделия всевозможных форм и габаритов.
    Но принципиальный ответ на вопрос, в чем разница Li-Pol аккумуляторов от Li-ion моделей, – это неиспользование электролита в жидком состоянии и сведение к минимуму риска воспламенения. В литий-полимерных АКБ нет ни жидких, ни гелевых электролитов. Активное вещество представляет собой твердую пластину и в области соприкосновения с литием не допускает образования дендритов при циклировании. Благодаря этому устраняется риск взрывов и возгораний литий-полимерных АКБ.
    Изначально Li-Pol источники тока имели слабую проводимость и не подходили для портативных аппаратов. Но этот недостаток удалось устранить благодаря использованию гелеобразного электролита. Усовершенствованные Li-polymer накопители энергии имеют мембрану с электролитом. Для ее изготовления используется разделитель из пропилена или пористый полиэтилен, внутри которого содержится полимер. Взаимодействуя с жидкостью-электролитом, он становится гелеобразным.

    Преимущества и недостатки Li-Pol источников тока

    Важным преимуществом литий-полимерных аккумуляторов является отличное соотношение емкости и массы. Благодаря этому качеству Li-Pol источники тока широко применяются при оснащении квадрокоптеров и других радиоуправляемых моделей, в мобильных телефонах и цифровой технике. Ключевые плюсы и минусы Li-polymer аккумуляторов указаны в таблице:
    Достоинства
    Недостатки
    Легкий вес в сочетании с высокой емкостью.
    Относительно высокая стоимость.
    Возможность создания аккумулятора произвольных габаритов и форм, в т. ч. очень тонких.
    Необходимость в особом режиме подзарядки.
    Быстрая подзарядка.
    Необходимость балансировки ячеек.
    Отсутствие эффекта памяти.
    Чувствительность к глубокому разряду, перезаряду, низким температурам.
    Незначительный износ.
    Высокая степень надежности и безопасная эксплуатация.
    Малый саморазряд – до 5% в месяц.
    Неприхотливость в обслуживании.
    Меньший износ и саморазряд.

    Что лучше, Li-polymer или литий-ионный аккумулятор?

    Ответ на этот вопрос зависит от того, где и в каких условиях будет применяться выбираемый источник тока. По основным характеристикам Li-ion и Li-Pol элементы питания схожи. Из ячеек типа Li-ion собираются аккумуляторные батареи разных геометрических параметров и технических характеристик. Использовать их допустимо в промежутке от -20 до +60 °С, но при пограничных значениях температуры происходит более быстрое старение.
    Li-Pol аккумуляторы производятся всевозможной геометрии, отличаются значительной плотностью энергии и предельно безопасны. Они наиболее востребованы в условиях, когда требуется компактный и надежный источник тока. Промежуток рабочих температур у выпускаемых сейчас Li-Pol батарей идентичен температурному диапазону Li-ion.

    Сравнительная таблица Li-ion и Li-Pol батарей

    Чтобы выяснить с учетом индивидуальных приоритетов, что лучше, Li-polymer или литий-ионная АКБ, нужно сопоставить их характеристики. Это легко сделать с помощью сравнительной таблицы:
    Характеристика
    У Li-ion батарей
    У Li-Pol батарей
    Количество циклов
    Больше
    Меньше
    Выбор типоразмеров
    Узкий, есть модели в форме цилиндра и призмы, самый популярный цилиндрический размер – 18650.
    Широкий, без стандартных рамок формата элементов питания, возможно создание элементов толщиной от 1 мм.
    Вес
    Немного больше
    Легкий – за счет применения гелеобразного электролита и сокращения элементов из металла.
    Емкость при идентичных размерах
    Ниже
    Выше, почти вдвое.
    Плотность энергии на единицу массы
    От 100 до 190 Втч/кг, в зависимости от материала катода.
    От 130 до 200 Втч/кг.
    Эксплуатационный ресурс
    Приблизительно одинаковый: у литий-ионных – от 500 до 2000 циклов заряд-разряд, в зависимости от материала катода, у литий-полимерных – 800 – 1000 циклов.
    Риск взрыва или возгорания
    Присутствует, но использование платы защиты исключает такой риск.
    Минимизирована – благодаря невозможности утечки электролита и использованию интегрированной защиты от избыточного заряда.
    Допустимые температуры
    От -20 до +60 °С, оптимально – от 0 до +30 °С.
    Длительность подзарядки
    Больше
    Меньше
    Напряжение (номинал)
    3,6 В
    3,7 В
    Граничное напряжение разряда
    2,8 В
    3 В
    Оптимальный и пиковый ток нагрузки
    <1С и ?2С, где С – значение емкости.
    Особенности заряда
    Током величиной 0,1…1С до достижения 4,1…4,2 В, а затем при неменяющемся напряжении.
    Степень износа (естественное старение)
    Порядка 0,1% в месяц.
    Ниже, 20% за 2 года.
    Скачки напряжения при разряде
    Малые
    Ценовая категория
    Ниже
    Выше
    По этой таблице легко сопоставить, чем лучше литий-ионные аккумуляторы, и по каким параметрам они уступают литий-полимерным аналогам.

    Подводим итоги

    Литий-ионные источники тока широко распространены в различных сферах. Они используются для оснащения цифровой электроники, персонального электрического транспорта, роботов, аккумуляторных инструментов, инвалидных колясок и множества других устройств. Они имеют стандартизированные типоразмеры, легко подбираются под необходимые параметры и хорошо знакомы потребителям. Мощные АКБ успешно применяются для устройств, нуждающихся в высоком краткосрочном потреблении тока.
    Литий-полимерные накопители энергии позволяют получить нужную емкость при меньших размерах и массе источника тока, поэтому востребованы в портативных устройствах, квадрокоптерах, игрушках, ружьях для страйкбола. Основные отличия аккумуляторов типа Li-polymer заключаются в более высокой цене, большой вариативности форм и меньшем количестве внутренних нагрузок.
    На практике аккумуляторы обоих типов имеют схожие характеристики, поэтому предпочтения по выбору зависят преимущественно от сферы использования. Кроме типа АКБ и вещества катода, на характеристики источника тока влияет качество применяемого сырья и технология производства.
    Предлагаем вашему вниманию познавательный материал о том, как восстановить Li-ion аккумулятор 18650 после глубокого разряда.

  8. Nalrajas Ответить

    Немного истории и теории:
    Первые эксперименты по созданию литиевых батарей начались в 1912 году, но только спустя шесть десятилетий, в начале 70-х годов, они впервые появились в бытовых устройствах. Причем, подчеркну, это были именно батареи. Последовавшие вслед за этим попытки разработать литиевые аккумуляторы (перезаряжающиеся батареи) оказались неудачными из-за возникших проблем в обеспечении их безопасной эксплуатации.
    Литий – самый легкий из всех металлов, имеет самый большой электрохимический потенциал и обеспечивает самую большую плотность энергии. Аккумуляторы, использующие литиевые металлические электроды способны обеспечить и высокое напряжение, и превосходную емкость. Но в результате многочисленных исследований в 80-х годах, было выяснено, что циклическая работа (заряд – разряд) литиевых аккумуляторов приводит к изменениям на литиевом электроде, уменьшающим тепловую стабильность и вызывающим потенциальную возможность выхода теплового состояния из-под контроля. В случае, когда это происходит, температура элемента быстро приближается к точке плавления лития и возникает бурная реакция с воспламенением выделяющихся газов. Так, например, большое количество литиевых аккумуляторов для мобильных телефонов, поставленных в Японию в 1991 году, было отозвано после нескольких случаев их воспламенения и причинения ожогов людям.
    Из-за свойственной литию неустойчивости, исследователи повернули свой взор в сторону неметаллических литиевых аккумуляторов на основе ионов лития. Немного проиграв при этом в плотности энергии и приняв некоторые меры предосторожности при заряде и разряде, они получили более безопасные так называемые Li-ion аккумуляторы.
    Плотность энергии Li-ion аккумуляторов – обычно вдвое превышает плотность стандартных NiCd а в перспективе, с применением новых активных материалов, предполагается увеличить ее еще и достигнуть трехкратного превосходства над NiCd. В дополнение к большой емкости, Li-ion аккумулятор при разряде ведет себя аналогично NiCd (форма их разрядных характеристики подобна, и отличается лишь напряжением).
    На сегодняшний момент существует множество разновидностей Li-ion аккумуляторов, причем можно долго говорить о преимуществах и недостатках того или иного типа, но с потребительской точки зрения отличить их по внешнему виду не представляется возможным. Поэтому отметим только те достоинства и недостатки, которые свойственны всем типам и рассмотрим причины вызвавшие появление на свет литий-полимерных аккумуляторов.
    Основные преимущества:
    Высокая плотность энергии и как следствие большая емкость при тех же самых габаритах по сравнению с аккумуляторами на основе никеля.
    Низкий саморазряд.
    Высокое напряжение единичного элемента (3.6 В против 1.2 В у NiCd и NiMH), что упрощает конструкцию, и зачастую аккумулятор состоит только из одного элемента. Многие изготовители сегодня ориентируются на применение для сотовых телефонов именно такого одноэлементного аккумулятора (вспомните Nokia). Однако чтобы обеспечить ту же самую мощность, необходимо отдать более высокий ток. А это требует обеспечения низкого внутреннего сопротивления элемента.
    Низкая стоимость обслуживания (эксплуатационных расходов), поскольку отсутствует эффект памяти и не требуются периодические циклы разряда для восстановления емкости.
    И недостатки:
    Для аккумулятора требуется встроенная схема защиты (что ведет к дополнительному повышению его стоимости), которая ограничивает максимальное напряжение на каждом элементе аккумулятора во время заряда и предохраняет напряжение элемента от слишком низкого понижения при разряде. Кроме того, она ограничивает максимальные токи заряда, разряда и контролирует температура элемента. В результате, возможность металлизации лития практически исключена.
    Аккумулятор подвержен старению, даже если не используется и просто лежит на полке. Процесс старения характерен для большинства Li-ion аккумуляторов. По вполне очевидным причинам, производители об этой проблеме умалчивают. Небольшое уменьшение емкости заметно после одного года, вне зависимости от того, находился аккумулятор в использовании или нет. Через два или три года он часто становится непригодным к эксплуатации. Впрочем, и аккумуляторы других электрохимических систем также имеют возрастные изменения с ухудшением своих параметров (это – особенно справедливо для NiMH, подвергающихся воздействию высокой температуры окружающей среды). Для уменьшения процесса старения храните заряженный примерно до 40 % от номинальной емкости аккумулятор в прохладном месте отдельно от телефона.
    Более высокая стоимость по сравнению с NiCd аккумуляторами.
    Технология изготовления Li-ion аккумуляторов постоянно улучшается. Примерно каждые шесть месяцев она обновляется и становится трудно оценить, как хорошо ведут себя новые аккумуляторы после длительного хранения.
    Словом, всем хорош Li-ion аккумулятор, но есть некоторые проблемы в обеспечение безопасности эксплуатации и высокая стоимость. Попытки решения этих проблем и привели к появлению литий-полимерных (Li-pol или Li-polymer) аккумуляторов.
    Основное их отличие от Li-ion заложено в самом названии и заключается в типе используемого электролита. Использовали сухой твердый полимерный электролит, похожий на пластиковую пленку и не проводящий электрический ток, но допускающий обмен ионами (электрически заряженными атомами или группами атомов). Полимерный электролит фактически заменяет традиционный пористый сепаратор, пропитанный электролитом, который используется в литий-ионных аккумуляторных батареях.
    Такая конструкция упрощает процесс изготовления, более безопасна и позволяет производить тонкие аккумуляторы произвольной формы. К тому же отсутствует опасность воспламенения, поскольку нет жидкого или гелевого электролита. При толщине элемента около одного миллиметра, разработчики оборудования свободны в выборе формы, очертаний и размеров, вплоть до внедрения его во фрагменты одежды.
    Но пока, к сожалению, сухие Li-polymer аккумуляторы обладают недостаточной электропроводностью при комнатной температуре. Внутреннее сопротивление их слишком высоко и не может обеспечить величину тока, требуемую для современных устройств связи и электропитания жестких дисков переносных компьютеров. В тоже время при нагревании
    до 60 °C и более электропроводность увеличивается до приемлемого уровня, однако для массового использования это не годится.
    Вы спросите как же так, на рынке вовсю продаются Li-polymer аккумуляторы, изготовители комплектуют ими телефоны и компьютеры, а мы тут говорим, что для коммерческой эксплуатации они пока не готовы. Все очень просто. В данном случае речь идет об аккумуляторах не с сухим твердым электролитом. Для того, чтобы повысить электропроводность небольших Li-polymer аккумуляторов, в них добавляют некоторое количество гелеобразного электролита. И большинство Li-polymer аккумуляторов, используемых сегодня для мобильных телефонов, фактически являются гибридами, поскольку содержат гелеобразный электролит. Называются они литий-ионными полимерными. Но большинство изготовителей в рекламных целях и для продвижения на рынке, маркируют их просто как Li-polymer.
    Прежде всего, в чем различие между Li-ion и Li-polymer аккумулятором с добавкой гелеобразного электролита? Хотя характеристики и эффективность обоих систем очень похожи, уникальность Li-ion полимерного (можно его и так назвать) аккумулятора в том, что в нем все же используется твердый электролит, заменяющий пористый сепаратор. Гелевый электролит добавляется только для увеличения ионной электропроводности.
    Все современные телефоны, смартфоны и КПК снабжены аккумуляторами на литиевой основе: литий-ионными или литий-полимерными, поэтому в дальнейшем речь будет идти именно о них. Такие аккумуляторы имеют замечательную ёмкость и сроки службы, но требуют очень жёсткого следования определённым правилам эксплуатации.
    Эти правила можно разделить на две группы:
    Не зависящие от пользователя
    Зависящие от пользователя.
    В первую группу входят основополагающие правила заряда и разряда аккумуляторов, которые контролируются встроенным в аккумулятор устройством (контроллером), а также иногда дополнительным контроллером, располагающимся в самом устройстве. Эти правила просты:
    Аккумулятор всю свою жизнь должен находиться в состоянии, при котором его напряжение не превышает 4.2 вольта и не опускается ниже 2.7 вольта. Эти напряжения являются показателями соответственно максимального (100%) и минимального (0%) заряда. Минимальное напряжение, указанное выше, применимо к аккумуляторам с электродами, выполненными из кокса, однако большинство современных аккумуляторов имеет электроды из графита. Для них минимальное напряжение равно 3 вольта.
    Количество энергии, отдаваемой аккумулятором при изменении его заряда от 100% до 0%, – это его ёмкость. Некоторые производители ограничивают максимальное напряжение 4.1 вольтами, при этом аккумулятор живёт подольше, но его ёмкость снижается примерно на 10%. Также иногда нижний порог повышается до 3.0-3.3 вольт, в зависимости от материала электродов, с такими же последствиями.
    Наибольшая долговечность аккумулятора достигается при примерно 45-процентном заряде, а при увеличении или уменьшении степени заряда срок жизни аккумулятора уменьшается. Если заряд находится в пределах, которые обеспечивает контроллер аккумулятора (см. выше), изменение долговечности не значительно.
    Если в силу обстоятельств напряжение на аккумуляторе выходит за пределы, указанные выше, даже на непродолжительное время, срок его жизни драматически уменьшается. Такие состояния называются перезаряд и переразряд и являются очень опасными для аккумулятора.
    Контроллеры аккумуляторов, предназначенные для разных устройств, если они (контроллеры) изготовлены с надлежащим качеством, никогда не позволяют напряжению на аккумуляторе во время заряда стать больше 4.2 вольта, но, в зависимости от предназначения батареи, могут по-разному ограничивать минимальное напряжение при разряде. Так, в аккумуляторе, предназначенном для, скажем, шуруповёрта или моторчика модели автомобиля, минимальное напряжение, скорее всего, будет действительно минимально допустимым, а для КПК или смартфона – повыше, ибо минимального напряжения в 2.7-3.0 вольт может просто не хватить для работы электроники девайса. Поэтому в сложных устройствах типа телефонов, КПК и т.п. работу контроллера, встроенного в сам аккумулятор, дополняет контроллер в самом устройстве.
    Поговорим о процессе заряда литиевых аккумуляторов. Зарядное устройство любого литиевого аккумулятора представляет собой источник постоянного напряжения в 5 вольт, способный отдавать для заряда ток, равный примерно 0.5-1.0 емкости аккумулятора. Так, если емкость аккумулятора равна 1000 mA•h, зарядное устройство должно обеспечить ток заряда не менее 500 mA, а номинально – 1 ампер.
    Существует несколько режимов заряда литиевых аккумуляторов.
    Начнём с режима, являющегося стандартным в компании Sony. Этот режим требует длительного времени заряда, сложного контроллера, но обеспечивает наиболее полный заряд аккумулятора.
    На первом этапе зарядки, длящемся приблизительно 1 час, аккумулятор заряжается током постоянной величины до достижения напряжения в 4.2 вольта на аккумуляторе. После этого начинается второй этап, длящийся также около часа, во время которого контроллер, поддерживая напряжение на аккумуляторе ровно в 4.2 вольта, постепенно уменьшает зарядный ток. При уменьшении зарядного тока до определённой величины (порядка 0.2 от ёмкости аккумулятора) начинается третий этап зарядки, в течение которого зарядный ток продолжает уменьшаться, а напряжение на клеммах аккумулятора сохраняется на прежнем уровне – 4.2 вольта. Третий этап, в отличие от первых двух, имеет строго определенную длительность, определяемую встроенным в контроллер таймером, – 1 час. По истечении третьего этапа контроллер полностью отключает аккумулятор от зарядного устройства.
    Степень заряженности аккумулятора в конце первого этапа равна 70%, в конце второго – 90%, а в конце третьего – 100%.
    Многие компании, стремясь к удешевлению своих устройств, используют упрощенные режимы заряда аккумуляторов, например, прекращая заряд при достижении напряжения на аккумуляторе 4.2 вольта, то есть используя только первый этап зарядки. В этом случае аккумулятор заряжается быстро, но, увы, только до 70% своей реальной емкости. Определить, что в вашем устройстве именно такой, упрощенный контроллер нетрудно, – для полноценной зарядки требуется примерно 3 часа, не меньше.
    Во вторую группу входят правила эксплуатации, на которые мы с вами можем влиять, тем самым значительно увеличивая или уменьшая срок жизни аккумулятора. Эти правила следующие:
    Нужно стараться не доводить аккумулятор до минимального заряда и, тем более, до состояния, когда машинка сама выключается, ну, а если так случилось, то нужно зарядить аккумулятор как можно скорее.
    не нужно бояться частых подзарядок, в том числе и частичных, когда полный заряд не достигается – аккумулятору это не вредит.
    вопреки сложившемуся у многих пользователей мнению, перезаряд вредит литиевым аккумуляторам не меньше, а даже больше, чем глубокий разряд. Контроллер, конечно, ограничивает максимальный уровень заряда, но есть одна тонкость. Хорошо известно, что ёмкость аккумуляторов зависит от температуры. Так, если, например, мы зарядили аккумулятор при комнатной температуре и получили заряд 100%, то при выходе на мороз и остывании машинки степень заряженности аккумулятора может снизиться до 80% и ниже. Но может быть и обратная ситуация. Аккумулятор, заряженный при комнатной температуре до 100%, будучи немножко нагрет, станет заряженным, скажем, до 105%, а это для него очень и очень неблагоприятно. Такие ситуации встречаются при эксплуатации машинки, длительное время находящейся в кредле. Во время работы температура девайса и вместе с ним аккумулятора повышается, а ведь заряд уже полный…
    В связи с этим правило гласит: если Вам необходимо работать в кредле, сначала отсоедините машинку от зарядки, поработайте на ней, а когда она выйдет на “боевой” температурный режим, подключайте зарядку.
    Кстати, это правило также касается владельцев ноутбуков и прочих гаджетов.
    Аккумулятор для ультрабука.

    Ультрабуки, созданные в противовес макбукам, не смотря ни на что, постепенно наращивают своё присутствие на полках наших магазинов. Концепт идеи ультрабука зародился ещё в 2011 году, когда стало понятно — ноутбуки, как вид потративной вычислительной техники перестали развиваться с технологической точки зрения, а следовательно стали терять привлекательность у конечного пользователя.
    Почему так произошло — тема отдельной статьи, но так или иначе на рынке в 2012 году появился новый продукт, к которому предъявлялись повышенные эргономические, технические и технологические требования. Ультрабук, а речь несомненно о нём, обязан был быть очень тонким, лёгким, производительным и иметь повышенный ресурс автономности. Понятно, что все эти условия идут вразрез со свойствами, которыми обладает среднестатистический аккумулятор для ноутбука. Давайте посмотрим, какие решения применили конструкторы для того, что бы АКБ стал удовлетворять самым жёстким требованиям индустрии ультрабуков.
    К великому сожалению революции не случилось, скорее даже наметился регресс.
    Во-первых аккумулятор для ультрабука стал несъёмным. То есть, конечно, его можно вытащить, но для этого нужно развинтить корпус, а это уже потеря гарантии.
    Во-вторых, с ёмкостью ни каких чудес не произошло. Она примерно соответствует емкости, которую имеет среднестатистический аккумулятор для ноутбука или аккумулятор повышенной ёмкости для нетбука.
    В-третьих, производители, стремясь минимизировать размеры, стали активно внедрять литий-полимерные элементы (Li-Pol). В результате чего, забытый в машине морозным днём или ночью ультрабук через несколько часов перестаёт функционировать совсем, а менять столь дорогую технику часто, согласитесь довольно расточительно.
    Есть и другие мелкие неприятности, например утоньшение батарейных пластин всего на 2 миллиметра ведёт к заметному удорожанию АКБ в целом, а на 4 — к резкому падению ёмкости. В общем, куда ни кинь всюду клин. Остаётся надеяться на какой-то качественный прорыв в технологиях производства перезаряжаемых элементов питания, а пока придётся пользоваться компромиссом между размерами весом и ёмкостью АКБ.
    И напоследок еще немного информации.
    – Вопреки сложившемуся мнению, литиевые аккумуляторы, в отличие от никелевых, почти не обладают “эффектом памяти”, поэтому, так называемая, “тренировка” нового литиевого аккумулятора практически не имеет смысла. Для собственного успокоения достаточно один-два раза полностью зарядить-разрядить новый аккумулятор. Это нужно для калибровки дополнительного контроллера.
    – Владельцы устройств знают, что можно заряжать батарею как от зарядного устройства, так и от USB. При этом зачастую вызывает недоумение невозможность зарядки от USB. Дело в том, что по “закону” USB-контроллер должен отдавать периферийным устройствам, подключенным к нему, ток около 500 mA. Однако бывают ситуации, когда либо сам контроллер не может обеспечить такой ток, либо устройство подключают к USB контроллеру, на котором уже висит какая-то периферия, потребляющая часть мощности. Вот и не хватает тока для зарядки, особенно если аккумулятор разряжен слишком сильно.
    – Литийсодержащие аккумуляторы ОЧЕНЬ НЕ ЛЮБЯТ ЗАМОРАЖИВАНИЕ. Всегда старайтесь избегать пользования машинкой на сильном морозе – увлечетесь, и аккумулятор придётся менять. Конечно, если Вы достали машинку из тёплого внутреннего кармана куртки и сделали пару заметок или звонков, а потом положили зверька обратно, проблем не будет.
    – Практика показывает, что литиевые батареи (не только аккумуляторы) снижают свою ёмкость при уменьшении атмосферного давления (в высокогорье, в самолете). Вреда батареям это не приносит, но знать об этом следует.
    – Бывает, что после приобретения аккумулятора повышенной ёмкости (скажем, 2200 mA•h вместо штатных 1100 mA•h) машинка через пару дней пользования новым аккумулятором начинает странно себя вести: виснет, отключается, зарядка аккумулятора, вроде, происходит, но как-то странно, и т.п. Не исключено, что ваше зарядное устройство, которое с успехом работает на “родном” аккумуляторе, просто не в состоянии обеспечить достаточный ток зарядки аккумулятора большой ёмкости. Выход – приобретение зарядного устройства с большим отдаваемым током (скажем, 2 ампера вместо прежнего 1 ампера).
    Как продлить срок службы батареи ноутбука (нетбука)?
    В современных аккумуляторах для ноутбуков такого понятия как «память батареи» уже не существует и ее можно подзаряжать в любой удобный момент.
    Самое важное, что нужно запомнить при эксплуатации устройств:
    Не разряжать батарею до самого конца
    Не оставлять батарею в полностью разряженном состоянии долгое время.
    Как правильно эксплуатировать АКБ в мобильной технике.
    Внутри каждой аккумуляторной батареи находится специальная микросхема, которая совместно с контролером в самом ноутбуке (телефоне, планшете и т.д.) определяет момент, когда достигнут порог разряда и автоматически начинает подзарядку. Если аккумулятор заряжен, то большинство мобильных устройств будучи подключенными к зарядному устройству, не будут постоянно «дозаряжаться».
    Качественная литиевая АКБ имеет очень низкий уровень саморазряда и продолжительная работа «на заряднике» никак ей не повредит.
    Общее правила для длительного хранения современных литиевых батарей:
    Зарядить батарею на 30% и отключите от ноутбука
    Периодически один раз в 1-12 месяцев проверяйте уровень заряда, чтобы он не упал до 0%, что крайне опасно
    При проверке можно однократно зарядить и разрядить аккумулятор для калибровки контроллера.
    В целом же, современные литиевые источники питания достаточно неприхотливы и очень удобны для повседневного использования
    Рекомендация: если Вы планируете продолжительное время работать на одном месте и использовать аккумулятор от случая к случаю, лучший вариант – зарядите батарею на 30% и не отключая ноутбук от сети электропитания, отсоедините аккумулятор и продолжайте работать без него. Перебоя в работе не произойдет, т.к. устройство продолжает работать от электросети. Перед выходом из дома или офиса – не выключая ноутбук, можно вернуть батарею на место, отсоединить «зарядник» и забрать ноутбук с собой.
    Подготовьте новый аккумулятор к долгой работе.
    Если Вы только что приобрели новый ноутбук, нетбук или планшет, подготовьте аккумулятор к работе, это значительно увеличит время автономной работы и срок службы батареи. Суть этих процедур в калибровке контроллера заряда батареи.
    Современная АКБ состоит из нескольких аккумуляторных элементов внутри соединенных последовательно и, в том случае, если производитель не установил «умный» контроллер и при разряде не происходит балансировка между питающими элементами, полный цикл заряда выравнивает напряжение во всех элементах и происходит полный заряд батареи в целом.
    Рекомендация: зарядите новый литиевый аккумулятор на 100% и произведите его полную разрядку (запустите фильм, игру или другое приложение, которое активно нагружает оборудование). После полной разрядки еще раз зарядите аккумулятор на 100% и произведите процедуру полной разрядки еще раз (Вы можете просто работать на устройстве – главное условие – не подзаряжать его). В дальнейшем, можно периодически производить полный цикл зарядки, это может увеличить емкость батарей на 2-3 последующих подзарядки.
    Источник: http://lenovo-forums.ru/topic/132-%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D

  9. drive_moments Ответить

    Если нагреть литий-полимерный аккумулятор до 60?градусов Цельсия, то проводимость увеличивается. Понятно, что это не годится для использования в телефонах или планшетах. Однако аккумуляторы с сухим полимером нашли свою нишу на рынке. Их используются в роли запасных источников питания в условиях повышенных температур. Есть варианты, когда ставятся нагревательные элементы для обеспечения температуры, необходимой для нормальной работы аккумулятора.
    Здесь стоит пояснить ещё один важный момент. Наверняка все видели, что в смартфонах, планшетах и ноутбуках уже давно используются аккумуляторы с пометкой Li-Pol. Это литий-полимерные аккумуляторы гибридного типа, если так можно выразиться. Они представляют собой нечто среднее между Li-Ion и батареями с сухим полимером. Производители, выпускающие литий-полимерные аккумуляторы, используют в них в роли электролита гелеобразное вещество с ионами лития.
    Так, что практически все литий-полимерные аккумуляторы в современных мобильных гаджетах используют гелеобразный электролит. По своей конструкции они представляют собой гибрид ионных и полимерных батарей. В чём же отличие между ионными и полимерными АКБ с гелеобразным электролитом? Их основные электрохимические параметры примерно одинаковы. Отличие таких гибридных АКБ заключается в том, что в них вместо пористого сепаратора используется твёрдый электролит. Он, как говорилось выше, ещё и выполняет роль пористого сепаратора. А электролит в гелеобразном состоянии используется для того, чтобы увеличить электропроводимость ионов.
    Литий-полимерные аккумуляторы всё больше распространяются на рынке и за ними будущее. По крайней мере, в сегменте бытовой техники и потребительской электроники. Но пока их внедрение идёт не очень активно. Некоторые эксперты на рынке объясняют это тем, что слишком много средств было вложено в разработку Li-Ion батарей. И инвесторы просто хотят «отбить» вложенные деньги. Подробнее о литий-полимерных аккумуляторах читайте по ссылке.

  10. Kiran Ответить

    Многие знают, что в подавляющем большинстве современной техники используют литий-ионные аккумуляторы, которые обозначают как Li-Ion. Однако так же появилось и такое обозначение, как Li-Po или Li-Pol. Как нам уже понятно, за этим обозначением скрывается такое название, как литий-полимерный аккумулятор. И, видя разное обозначение, многие люди задумываются, а какой же из этих типов аккумуляторов лучше. Давайте разберем этот вопрос.
    Сразу хочется отметить, что противопоставлять эти типы аккумуляторов не стоит, так как литий-полимерный вариант является разновидностью литий-ионного аккумулятора. Всё дело в том, что под названием литий-ионный аккумулятор имеется в виду, что возникновение электрического тока в нем происходит, благодаря движению ионов лития. Так вот, такое движение ионов лития имеется и в одном, и в другом типе аккумулятора.
    Разница будет в том, какой тип электролита используется. В «классическом» варианте литий-ионной батареи применяют жидкий или гелеобразный электролит, которым пропитан так называемый сепаратор — пористое вещество, расположенное между анодом и катодом. Однако при использовании жидкого электролита невозможно задать аккумулятору какую угодно форму, в частности плоскую, как у батарей сотовых телефонов. Их можно разместить только в цилиндрическом корпусе, а значит с ними не получится создать устройства с тонким корпусом.
    И тогда решили вместо жидкого использовать сухой твердый электролит из полимерного материала. Он выполнен в виде тонкой пленки, которая как и жидкий вариант не проводит электрический ток, но пропускает ионы лития, и его можно свернуть в любую форму, так как такой полимерный электролит достаточно гибкий в отличие от пористого сепаратора. Ну и, благодаря малой толщине полимерного электролита, корпус всей батареи тоже получается тонким.
    Однако испытания таких батарей показали, что они могут быть столь же эффективны в использовании, как и «классические» батареи с жидким электролитом, лишь при условии, что температура окружающей среды будет около 60°C. В противном случае в них имеется слишком большое сопротивление, из-за которого электропроводность слишком мала. Поэтому стало понятно, что такую батарею использовать в широком спектре приборов не получится.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *