Что лучше уаз или нива для бездорожья?

11 ответов на вопрос “Что лучше уаз или нива для бездорожья?”

  1. kas Ответить

    На счет плохой проходимости нивы – пустопорожняя болтовня, нечего зря машину пинать. Были у меня и УАЗ и Нива (21213), если машины стандартные – возможности на бездорожье у них, в целом, сопоставимы. То есть проходимость Нивы очень высока. А вот по простоте доработки (внедорожного тюнинга) УАЗ много лучше. Колеса в 31 дюйм (265/75R15), 32×9,5 (235/8516) влезают вообще без переделок, 33дюйма – можно не лифтовать, только арки подрезать, если рессоры не просевшие. 35 дюймов встанут если лифтануть и подрезать арки. Попробуйте все то же проделать с Нивой – у нее по штату колеса порядка 27 дюймов. За то Нива динамичнее УАЗа, на много лучше управляется, наверное на дальняк на ней проще ехать, хотя как сказать. На моем УАЗе стояли импортные сиденья б/у и шумоизоляция – съездил на Черное Море из Москвы, жаловаться не на что, кроме темпа езды. Вот, что важно учесть: живучесть Нивы много ниже УАЗовской, а все переделки ходовой снижают ее в большей степени, чем у УАЗа. УАЗ весь железный, а у Нивы КПП, РК и редуктор переднего моста алюминиевые, даром что хорошо к днищу прижаты – раскалываются легко. И внатяг она ездить не умеет – все ходом, а от этого живучесть, опять же не прибавляется.
    P.S. Но с ремонтом затрахют и то и другое.

  2. Harry Shprotter Ответить

    Многие считают лидером по проходимости УАЗ. Рамная конструкция, колеса большего размера, мощные, балочной конструкции мосты позволяют «шарашить» по разбитым грунтовкам и горным каменистым дорогам, где две конкурирующие машины быстро расшатают несущие кузова и более нежные подвески. Только в глубокой грязи Лада 4х4 и Шевроле Нива могут иметь некоторое преимущество перед УАЗом за счет меньшей массы.


    Опасность повредить пластиковый обвес не грозит владельцу простой Лады 4х4, потому что его нет. Еще очевидно, что длиннобазная пятидверная версия Лады будет обладать худшей проходимостью, чем короткая, из-за большей на 500 мм колесной базы, равной 2700 мм и, соответственно, малого угла рампы. У Патриота колесная база еще больше, но, дорожный просвет в середине базы превышает 300 мм.


    Итак, для каких условий эксплуатации предпочтительнее УАЗ, а где все потомки Нивы справятся лучше? Для движения с небольшой нагрузкой, особенно по слабым грунтам или снегу, предпочтительнее более легкие машины — Лада 4х4 и Шевроле Нива. Если перевезти надо много и дорога требует именно хорошей геометрической проходимости (например горная), то преимущество будет за Патриотом.


    Конечно, здесь обсуждаются только стандартные комплектации автомобилей. Тюнингом — увеличенными грязевыми колесами, лифтовкой, блокировкой мостов — можно достигнуть значительного улучшения внедорожных показателей всех рассматриваемых автомобилей. Например, рамный УАЗ лифтуется лучше, чем остальные.

    Экономичность

    Экономичность любого автомобиля во многом зависит от стиля вождения, а применительно к внедорожникам этот фактор играет решающую роль. Попытки ездить на любой из обсуждаемых машин в «спортивном» стиле с резкими стартами и торможениями приведет к жуткому перерасходу топлива. Ведь при разгоне мы будем не только разгонять массу автомобиля, но и интенсивно раскручивать множество валов и шестерен, каждый из которых обладает своим моментом инерции. Все же помнят, как в детстве было нелегко завести «инерционную» машинку, начав разгонять ее по полу. В абсолютных величинах УАЗ будет расходовать топлива процентов на 30–40 больше, чем Лада 4х4 или Шевроле Нива. Среди последних немного меньший расход топлива на больших скоростях обеспечит Шнива — благодаря несколько лучшей аэродинамике.

    Стоимость содержания

    Здесь УАЗ по совокупности факторов самый дорогой в обслуживании. И расход топлива велик, и надежность оставляет желать лучшего. Сложность вызывает еще и то, что Patriot очень часто модернизируют, и запасные части, соответственно, нужны разные. А редкая деталь — дорогая деталь. У потомков Нивы многие детали имеют индекс 2101. То есть выпускались еще для вазовской «копейки», но подходят и для машин 2018 года выпуска.

    Ремонтопригодность

    Все сказанное о запасных частях оказывает непосредственное влияние на ремонтопригодность автомобилей. А еще у УАЗа практически любой узел крупнее и тяжелее, чем у тольяттинских машин. Поэтому возможности самостоятельного ограничены. А в мастерских УАЗы берут в работу менее охотно, чем Шниву и Ладу 4х4. Ведь последние меняли конструкцию за последние годы значительно меньше, чем ульяновское детище, которое то одну раздатку примерит, то другую.

  3. HappyGamer Ответить

    И тот, и другой автомобиль не предназначены для гонок. “Нива” не может хвастаться высокой динамикой – ее двигатель не рассчитан на гонки. Однако, дорожные неровности автомобиль проходит мягко и плавно, что не может не радовать. А вот на бездорожье чудес ждать не стоит. Поэтому, если кто-то задумывается, что лучше по проходимости – УАЗ или “Нива”, то думать не нужно – следует брать УАЗ.

    Управляя “Патриотом”, сразу можно почувствовать мощность его двигателя объемом в 2,7 литра. Однако подвеска жесткая и при покорении буераков все это чувствуется. Салон достаточно шумный. Руль большой, но управляется машина достаточно легко. Проходимость у автомобиля отличная – по грязи, по снегу, там, где дорог и в помине нет, этот автомобиль просто едет.
    Трудно сказать, что лучше – “Нива” или УАЗ “Патриот”. Нельзя сравнивать эти машины – они изначально разные и предназначены для разных целей. Те, кто предпочитает более компактные размеры, выбирают “Ниву”. Любители грязи выбирают “Патриот”.

    Заключение

    Комплектация УАЗа значительно беднее, чем “Нива”, если не рассматривать новый “Патриот”. “Нива” оснащена гидроусилителем, диагональными тормозами, ABS и усилителями в случае экстренного торможения. УАЗ также имеет гидроусилитель, но на этом все опции заканчиваются. Но, несмотря на комплектации, настоящие любители покорения бездорожья купят УАЗ – он брутальный, мужской, с характером. “Нива” – более городская и может ездить там, где проедет только трактор. Но все же она создана не для этого. Очень трудно сказать, какая машина лучше – УАЗ или “Нива” . Это все равно, что сравнить собаку с кошкой, кофе с чаем – это дело вкуса. Так и с этими автомобилями.

  4. Anadi Ответить

    вертолет (у него клиренс бооольше) 🙂 : Как обладатель ВТОРОГО УАЗа из теста “За Рулем” “Пятиборье для полного привода” могу заверить, что будучи по цене даже дешевле Нивы он ВО ВСЕХ ПУНКТАХ ПРЕВЗОШЕЛ НИВУ.
    :
    : Причины без шаманизма:
    : 1) Все блокировки
    В штатном УАЗе??? может Вы его с Лендкрюйзером Путаете 🙂
    а В Нииву оне тоже есть…: 2) Тяговитый на низах мотор
    Низовой распредвал и ГП 5.34 и Нииива может легко на 1й пониженной , уперевшись в стену стоять и закапываться всеми 4 колесами – на холостом ходу… (пробовали): 3) Реальный просвет у НИВЫ 20 см у УАЗа на гражд. мостах 35 см.
    Это с какого бодуна??? УАЗ штатно на 31 колесах (Я-192) 210мм под обоими мостами Нииива на 27 колесах – 200 под задним мостом теперь уровняем их в колесах??? ну например 33 и что???: 4) У него были более хорошие покрышки, чем у того о котором наПИСАЛИ в статье (тот был вообще до безобразия в минимальной комплектации).Статью не читал – но осуждаю.. :)): 5) Несопоставимо большая прочность и надежность. О случаях, чтобы Нива что-то оторвала УАЗу ходят ЛЕГЕНДЫ. УАЗ-же легко и без проблем отрывает ЛЮБОЙ крепеж Нивы.Да с дуру можно и […] оторвать.. 🙂 думать головой надоть…: 6) Надежность. УАЗ безусловно надежнее (прочнее).
    Павильно – ПРОЧНЕЕ… но как оказалось не надежнее (это разные вещщи): 7) Удобство вытаскивания. Если машина села легко, то Ниву вытащить легче (она легче и можно домкратить за борт). Если машина села крепко, то за что ее тащить? За лебедку ясный пень… :): 8) При усилении штатного крепежа НИВЫ ухотит геометрия кузова.Это с какого бодуна??? куда оно уходит??? зачем???: 9) Сходи на niva.msk.ru и задай там тотже вопрос.Не! боюсь я их…. да и Нивы (если честно) недолюбливаю… :): 10) На НИВУ гораздо сложнее поставить лебедку.ХА! во бред! абсолютно пофигу… если бы я не видел КАК ставили лебедки на 1-УАЗ 2-Рокста 3-Нива то может бы поверил в ЭТОт слух – но.. своим глазам я склонен больше доверять…: 11) Грузоподъемность и вместимость УАЗа ровно в два раза больше.
    Это ДА.. да и прожористость тоже…: (20 мешков цемента + 2 чела).
    На охоту с цементом??? хм… это браконьерство какое-то просто..: 12) УАЗ проще вымыть и он безусловно чистоплотнее (у НИВЫ комья грязи лежат даже на крыше).Вот уж фиг! ниву мыть гораздо прощще – она не такая… эээ большая..и эээ… угловатая.. :): Недостатки УАЗа – шумно, по трассе явно устпает НИВЕ, НИВА маневреннее.Во! вобщем наверное это разные машины…. :): С уважением,
    : эвакуатор на Ниваводовских покатушках,
    : Киртан (Игорь Зданович).С неменьшим… эвакуатор УАЗов и Дискавери из подмосковных озер… 🙂
    Серегй А. Фоменко

  5. Torisar Ответить

    Первое отличие между Нивой и УАЗ заключается в кузове. УАЗ выполнен в классическом кузове — внедорожник с 5 дверьми. Нива же имеет кузов универсал, оснащенный 3 дверьми. Оба автомобиля рассчитаны на перевозку 5 пассажиров. Но если учитывать удобство их посадки, то преимущество здесь у УАЗ. В данном случае наличие 2 задних дверей делает автомобиль удобнее для посадки людей.
    УАЗ против Нивы также больше и по габаритным размерам. Длина ульяновского внедорожника составляет 4,1 м, в то время как у Нивы этот параметр 3,7 м. Разница по ширине не так значительна, УАЗ имеет ширину 1,73 м, Нива несколько меньше — 1,68 м. А вот такой параметр, как высота отличается сильно, УАЗ по высоте — 2,025 м, Нива же в высоту всего 1,64 м.
    Но все же, сказать однозначно, какой лучше из этих внедорожников, невозможно, поскольку эти авто примерно одинаково популярны. УАЗ больше по размерам, но габариты не всегда являются преимуществом, многие предпочитают компактные размеры.
    При меньших габаритах, преимуществом Нивы против УАЗа является дорожный просвет. Клиренс УАЗа составляет 210 мм, у Нивы этот показатель немного больше — 220 мм.
    На проходимости по грязи в значительной мере сказывается вес автомобиля. По весу Нива против УАЗа значительно легче. Влияет отсутствие рамы и несущий кузов. Полный вес ВАЗ 21214 равен 1850 кг, масса УАЗа составляет 2520-2550 кг, в зависимости от установленного силового агрегата. Причем во время поездок по бездорожью и грязи больший вес может повлиять как положительно, так и отрицательно. Поэтому точно сказать, что проходимость того или иного авто лучше — невозможно, поскольку нужно учитывать много факторов, в том числе и насколько сильное бездорожье нужно преодолеть.
    Вернуться к оглавлению

    Двигатели и трансмиссия

    Перейдем к силовым агрегатам. Нива против УАЗа по количеству предлагаемых силовых установок проигрывает. УАЗ Hunter поступает в продажу с двумя силовыми агрегатами, а Нива комплектуется только одним мотором.
    Итак, УАЗ может быть оснащен бензиновой или дизельной силовой установкой. Установка, работающая на бензине, имеет 2,7 литра рабочего объема, что позволяет выдавать ему 128 л. с. Дизельный агрегат по объему меньше — 2,2 литра. Мощность тоже несколько отличается, для этого двигателя она составляет 113 л. с.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *