Что можно сделать из мусора чтобы он не загрязнял окружающую среду?

9 ответов на вопрос “Что можно сделать из мусора чтобы он не загрязнял окружающую среду?”

  1. exactcoreJz Ответить

    Загрязнения окружающей среды мусором и бытовыми отходами актуальная проблема для всего мира. Отходы засоряют природную среду и неблагоприятно сказываются на её состоянии.
    Раньше природа самостоятельно справлялась с переработкой отходов, но теперь появились новые материалы, которые не могут перерабатываться в природной среде и объём отходов стал намного больше.
    Мусор и отходы сбрасывают в места, которые не предназначены для этих целей. Территории не огорожены за ними не ведётся наблюдение. Мусор разлетается на другие территории, загрязняет почву, водоёмы, воздух. Свалки часто поджигаю, и продукты горения загрязняют атмосферу. Поджоги свалок становятся причиной лесных пожаров. Пластик и полиэтиленовые отходы разлагаются десятки лет, ежегодно территории количество свалок увеличивается. Они занимают площади земли, которые можно было использовать под сельскохозяйственные угодья. Почва на местах свалки теряет свои свойства, которые невозможно восстановить. Она загрязняется тяжёлыми металлами, красителями, и различными химикатами.
    Места свалок становятся пустырями, растения и животные погибают.
    Самый распространённый распространенный способ утилизации мусора и отходов, – хранение на специальных полигонах и свалках. Это не совсем эффективный способ борьбы с загрязнениями, так как свалка мусора это благоприятная среда для размножения бактерий, насекомых и грызунов. Мусор разлагается и образуется газ метан.
    Невозможно справиться с проблемой отходов только при помощи организации и расширения территорий свалок и полигонов. Свалки не могут вместить все имеющиеся объёмы мусора. Ежегодно под них отдаются огромные территории. Необходимо искать другие средства для борьбы с отходами.
    Способы утилизации отходов
    Вторичная переработка. Отходы могут стать сырьём для получения (топлива, удобрений, корма для животных). Метан можно использовать газификации предприятий и небольших населённых пунктов.
    При переработке макулатуры можно получить материалы для вторичного использования, поэтому во многих городах существуют пункты приема макулатуры, как в Вологде – вот какая макулатура принимается. В России перерабатывается лишь 4% всех отходов. В Японии переработка отходов налажена лучше всего. Сортировка бытового мусора по разным контейнерам облегчает вторичную переработку.
    В России нет достаточного количества мусороперерабатывающих заводов, не во всех городах есть контейнеры для сортировки мусора, возрастает количество свалок.
    У населения России слабо развита экологическая культура. Чаще всего жителей городов России мало волнуют проблемы загрязнения окружающей среды. Они выбрасывают мусор в неположенных местах, вывозят отходы в лес, или просто сжигают их в не предназначенных для этого местах.
    Для того чтобы обратить внимание населения на проблему загрязнения нужно проводить с детьми разъяснительную работу объяснять им какой вред природе наносят различные загрязнения, и что нужно делать, чтобы снизить этот вред.

  2. Androlis Ответить

    СОДЕРЖАНИЕ
    I . Паспорт проекта …………………………………………………………. 2-3
    II. Введение ………………………………………………………………… 4-5
    Цель и задачи проекта …………………………………………… 5
    III. Этапы реализации проекта………………………………………………..5-8
    1этап. Информационно – подготовительный……………………………..5-6
    II этап. Основной (практический)………………………………………….6-7
    III этап. Обобщающий………………………………………………………..8
    Заключение ………………………………………………………………………. 9
    Литература ………………………………………………………………………. 10
    Приложение ……………………………………………………………………… 11-15
    ПАСПОРТ ПРОЕКТА
    Название проекта
    «Что можно сделать из мусора?»
    Авторы проекта
    Ученики 1 «Д» класса МАОУ СОШ № 28
    1.Горшкова Елизавета
    2.Киргизов Иван
    3.Шафеева Арина
    Руководитель
    Кузьмичева Наталья Владимировна
    учитель начальных классов
    Исполнители проекта
    Ученики 1 «Д» класса, МАОУ СОШ № 28 и родители.
    Тип проекта
    Творческий проект с элементами исследования
    Актуальность проекта
    Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного материала , загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в природных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.
    Гипотеза
    Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то возникает необходимость использовать их вторично в виде полезных вещей.
    Цель проекта
    Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в семьях учеников за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.
    Задачи проекта
    1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.
    2. Найти интересные факты из истории мусора.
    3. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в домах наших семей в течение недели.
    4. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.
    5.Провести анкетирование среди учащихся класса
    6. Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.
    Предмет исследования.
    Твёрдые бытовые отходы.
    Используемые методы.
    Сбор информации из книг, журналов, интернет – ресурсы, анкетирование, анализ, синтез, наблюдение метод измерений.
    Ожидаемый результат.
    Изготовление различных поделок из упаковочного материала.
    Сроки реализации проекта.
    25 января 2016г – 25 февраля 2016 года
    Этапы реализации проекта
    I. Подготовительный
    (25 января2016г – 1 февраля 2016 года)
    II. Практический
    (2 февраля – 15 февраля 20146года)
    III. Обобщающий
    (16 февраля – 25 февраля 2016 года)
    ВВЕДЕНИЕ
    Мы в школе получаем много знаний.
    Слова мы знаем – «важный, актуальный».
    Таким для нас является проект.
    И мы докажем, что важнее нет задач
    Беречь наш мир, природу, город.
    И возраст маленький – еще не повод
    Мир окружающий, свой город загрязнять.
    И мы решили мусор изучать.
    Наш город Балаково – один из крупных промышленных городов Саратовской области. И ни для кого не секрет, насколько загрязнена окружающая среда промышленными выбросами. Но еще большая проблема – это проблемы твердых бытовых отходов (ТБО), а по-простому – мусора.
    В городе с наступлением теплой погоды и таянием снега обнажаются мусорные свалки бытовых отходов, они растут, загрязнение природы усиливается.
    Что делать с мусором – вечный вопрос! Ответить на него способны компетентные специалисты специальных лабораторий, затратив на анализы немало денег и времени.
    Но можно сделать свой вклад в решение этого вопроса каждому из нас, даже ученику начальной школы. Ведь недаром говорят в народе: «Чисто не там, где убирают, а где не мусорят».
    Почему же увеличивается количество бытовых отходов? Это низкий уровень экологических знаний и культуры населения, безнаказанность и отсутствие уважения к природе.
    В каждой семье ежедневно выбрасывается много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянная тара из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет и т.д.
    Актуальность темы. Проблема утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) встала очень остро, когда прогресс привел цивилизацию к эпохе потребления. Изучив причины неэффективности решения этой проблемы в городе, мы решили ее исследовать на примере семей нашего класса.
    Гипотеза: если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то возникает необходимость использовать их вторично в виде полезных вещей.
    Предмет исследования: твёрдые бытовые отходы.
    Методы исследования: сбор информации из книг, журналов, интернет -ресурсы, анкетирование, анализ, синтез, наблюдение, метод измерений.
    Значимость работы:
    1. Данные исследования использовали на уроках математики при решении задач.
    2. Овладели технологией ручной обработки нетрадиционного бросового материала.
    Надеемся, что это уменьшит загрязненность дворов нашего города ТБО.
    1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
    Цель: сформировать сознательное отношение детей и взрослых к проблеме бытовых отходов и личному участию в ее решении.
    Задачи:
    1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.
    2. Найти интересные факты из истории мусора.
    3. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в домах наших семей в течение недели.
    4. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.
    5.Провести анкетирование среди учащихся класса.
    6. Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования. III. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
    1этап. Информационно – подготовительный
    Исследуя данную проблему по журналам, энциклопедиям, учебнику «Окружающий мир», сети Интернет, мы узнали, что, оказывается, проблема бытового мусора актуальна для всех стран мира. Арина Шафеева находила интересные факты о мусоре.
    В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накопившийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус .
    Бывают свалки “дикие” и специально оборудованные. “Дикие” свалки всем нам хорошо знакомы. На пустырях, заброшенных стройках, на опушках леса, вдоль автомобильных и железных дорог сваливают, не смотря на запреты, самый разнообразный мусор, даже во дворах жилых домов. Наши наблюдения.(Приложение 1)
    Из всего этого мусора серьезную опасность по загрязнению окружающей среды представляют твердые бытовые отходы. Свалки мусора существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются мощным загрязнителем воздуха, почвы, грунтовых вод. Особое место среди бытовых отходов занимают пластмассы и синтетические материалы, так как они не подвергаются процессам биологического разрушения и могут длительное время находиться в окружающей среде. Так, например, оставленный нами полиэтиленовый пакет, будет лежать в земле несколько веков. На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины « сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из -за битых стёкол, которые легко прорезают даже обувь.
    Мы выяснили, что для разложения бытовых отходов требуется очень много лет.
    Стеклянные бутылки – 1000 лет;
    Изделия из пластмасс – 100 лет;
    Консервные банки – 50 – 80 лет
    Кожи – 50 лет;
    Изделия из нейлона – 30 – 40 лет;
    Полиэтиленовый пакет – 10 – 20 лет;
    Батарейки – 10 лет;
    Окурки – 1 – 5 лет;
    Бумага – 2 года;
    Мусор необходимо перерабатывать. Нужно строить заводы по переработке ТБО. Вот как мы их себе представляем( Приложение 2).
    Мы узнали ,что в нашем Балаковском районе реконструируется полигон по переработке ТБО.
    Лучше всего со своим мусором справляется Швеция, перерабатывая 52% от общего количества отходов. За ней следует Австрия (49,7%) и Германия (48%). А в России перерабатывается всего 25% мусора.
    II этап. Основной (практический)
    На этом этапе осуществления проекта было решено провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает в среднем каждая семья за неделю. Для этого ребята нашего класса провели исследование:
    в течение недели учащиеся собирали ТБО и сортировали в 4 пакета:
    бумажные отходы;
    стекло;
    металл;
    синтетические материалы.
    Опыт проводился с 2 по 15 февраля. Горшкова Лиза заносила данные в таблицу.
    Мусор собирала семья из 4 человек. За неделю получились следующие результаты:
    Бумажные отходы
    1,5кг
    Стекло
    1кг
    Металл
    500г
    Синтетические материалы
    3кг
    В семье из 3 человек результат оказался следующим:
    Бумажные отходы
    1кг
    Стекло
    1гк
    Металл
    500г
    Синтетические материалы
    2,5кг
    В результате подсчётов получились следующие результаты. За неделю всего бумажных отходов выбрасывается-36,2кг;
    стекла-28кг;
    металла-14кг;
    синтетических материалов-77кг.
    Анализ анкетирования школьников.
    Киргизов Ива проводил анкетирование среди учащихся нашего класса.
    Ученикам была предложена анкета.( Приложение 3)
    Исходя из результатов исследования, можно сказать, что не все дети знают, как утилизируют мусор и что можно из него сделать. Поэтому появление новых свалок и увеличение их размеров растет с каждым днем.
    Вторая жизнь ненужным вещам.
    В конце наших исследований мы предложили ребятам нашего класса подумать:
    « Как можно дать вторую жизнь использованным упаковкам?» Интересные били предложения по вторичному использованию ТБО в быту. Некоторые из них мы осуществили в своих поделках, провели наблюдение, как жители нашего микрорайона используют пластиковую бутылку для оформления газонов, клумб, грядок и изготовления простейшего ограждения. Эти материалы мы поместили в приложение своей исследовательской работы. (Приложение 4)
    Из пластиковых бутылок можно изготовить красивые цветы и вазы, карандашницы, органайзеры. Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для поделок на уроках технологии, для канцелярской мелочи.
    В пластиковые ведерки из-под майонеза и варенья можно посадить комнатные цветы, а крышки использовать в качестве поддонов.
    Бумажным отходам также можно найти применение. Коробки из-под сока легко можно превратить в кормушки для птиц, мебель для кукол, гараж для машинки. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию.
    Ваня Киргизов изготовил приспособление для инструментов. Для этого он использовал различные пластиковые упаковки и фанеру. Лиза Горшкова из донышек пластиковых бутылок сделала заколку для волос. Шафеева Арина из бутылочки от шампуня изготовила карандашницу. В классе мы организовали выставку из твёрдых бытовых отходов.
    Кто чист душой, тот слово чистота
    Вокруг себя, в самой природе ценит.
    И мы хотим сейчас вам показать,
    Как творчески мы, первоклассники, умеем,
    Мир в чудо из отходов превращать.   (Приложение№5)
    III этап. Обобщающий
    На обобщающем этапе работы над нашим экологическим проектом мы занялись его оформлением, сфотографировали все поделки, выполнили рисунки , как представляем себе завод по переработке ТБО, подвели итоги.
    Здесь вы увидите, предметы, которые могут прослужить вам какое-то время. Можно использовать как сувенир, как вазу, графин, либо как декоративное украшение интерьера.
    Ещё немаловажным результатом нашей исследовательской работы является то, что мы узнали много нового и интересного про бытовой мусор, что его нужно сортировать, а так же научились работать с разными материалами (пластиком, целлофаном, стеклом и другими) и поделились с одноклассниками своими открытиями.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Работая над проектом, ребята нашего класса серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.
    В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапакам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:
    экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
    эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
    экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)
    Результатом нашего экологического проекта стали поделки из упаковок.
    ЛИТЕРАТУРА
    1.Загороднюк В.П., Хацкевич В.Я. Вторичное использование пластиковых емкостей. Школа и производство, № 3, 1998г.
    2. Коноплёва Н.П. «Вторая жизнь вещей». «Просвещение», Москва, 1993
    3. Родионов С.К. и др. «Что такое мусор».[Текст ] М.: « Химия», 1991
    4. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г.
    5. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей.- Ярославль: Академия развития, 1999г.
    6.Яницкий, О.Н. Экология города. [Текст] /О.Н. Яницкий, М.: Мысль, 2000. – 279 с.
    7.Фото авторские.
    Интернет-ресурсы
    Istoknn.ru/ustanovka-kontejnerov-v-vykse
    Наши наблюдения Приложение №1


    Наши рисунки заводов по переработке ТБО Приложение№2



    Анкета для учащихся. Приложение №3
    Вопросы
    дда
    ннет
    1.Выбрасываете ли Вы мусор в урну вне дома?
    2.Разделяете ли Вы мусор перед тем, как его выбрасываете?
    3.Выбрасываете ли Вы не нужные вещи: технику, одежду, обувь, игрушки, в хорошем состоянии?
    4.Знаете ли Вы, как утилизируется мусор?
    5.Знаете ли Вы, как можно использовать вторично мусор?
    6.Знаете ли Вы, что можно изготовить из бытового мусора?
    7.Вы часто покупаете вещи, которые в скором времени становятся не нужными?
    Результаты анкетирования.

    Вот так жители нашего города украшают свои участки. Приложение№4


    Выставка наших поделок. Приложение №5

    Автомобиль Цветы для мамы.


    Заколка для волос.
    Подсвечник

    Весёлый клоун.

    Парусник.
    Органайзер
    Шкатулка для ниток.
    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №28»
    г. Балаково Саратовская область.
    Фестиваль ученических проектов «Эврика – 2016»
    «Что можно сделать из мусора?»
    Проектно- исследовательская работа.
    Подготовили ученики 1Д класса
    МАОУ СОШ № 28
    Горшкова Елизавета
    Киргизов Иван
    Шафеева Арина
    Руководитель: Н.В.Кузьмичева
    г.Балаково
    2016 г.
    19

  3. Androndis Ответить


    Как мусор появился на планете Земля?
    Как известно, несколько столетий назад (а если быть конкретным, в начале 19 века) в Англии произошла промышленная революция, одним из главных достижений которой стало появление (а затем — и повсеместное распространение) мануфактур — фабрик, где машинный труд используется наравне с ручным (а иногда и полностью заменяет его). Спустя всего лишь 2 столетия примитивные мануфактуры эволюционировали до огромных предприятий, на которых подчас совершенно не применяется человеческий труд — работают только машины. Применение машин в производстве позволило добиться невероятного технического прогресса — без сложных механизмов и программируемых устройств человек никогда бы не смог построить автомобили, компьютеры и прочие замечательные вещи, без которых мы сегодня не мыслим своё существование. К сожалению, бурный технический прогресс обладает и недостатками, одним из которых является глобальное мусорное загрязнение планеты.
    Проблема мусорного загрязнения планеты стояла всегда — например, в Средние века в развитых странах Европы издавались специальные законы, запрещающие выливать на улицу нечистоты и прочие отходы жизнедеятельности человека. Несмотря на то, что в те времена не было никаких систем переработки мусора (кроме того, не было даже свалок и мест организованного захоронения отходов) проблема мусорного загрязнения не стояла так остро — во-первых, люди в то время совершенно не задумывались об экологии (они даже не знали такого слова), а во-вторых, отходы того времени преимущественно были пищевыми и сравнительно быстро разлагались в земле. В 20 веке, после того как была изобретена пластмасса и другие материалы, незаменимые в производстве буквального всего, что можно произвести, проблема мусорного загрязнения встала очень остро — дело в том, что пластмасса и другие синтетические материалы практически не разлагаются в земле, нанося колоссальный вред всему живому и неживому на сотни километров вокруг от мест организованных захоронений. Масла в огонь добавляет и тот факт, что производители различных товаров заботятся только о собственной прибыли, принуждая потребителя приобретать всё новые и новые товары, выкидывая старые на свалку, где они могут лежать десятилетиями и постепенно убивать всё живое вокруг.
    Несколько десятилетий назад развитые страны поняли, что устраивать захоронения пластмассового мусора на своей территории нельзя, что дало толчок так называемой «эмиграции мусора» – пластмассовые отходы жизнедеятельности граждан развитых стран начали грузить на многотонные баржи и отвозить в бедные страны (преимущественно страны Африки). Последствия такого шага впечатляют — многие африканские города в странах, расположенных на побережье Атлантического океана, превратились в пустоши, над которыми постоянно висит смог. Жить в таких местах практически невозможно: в странах Африки медицина и гигиена развиты плохо, а висящий над местами захоронения пластикового мусора смог в буквальном смысле слова убивает обитателей близлежащих территорий.
    К сожалению, в России мест захоронения мусора тоже очень много, и далеко не всегда они расположены в мало приспособленных для проживания человека местах — в радиусе 10-20 километров от любого мегаполиса можно найти несколько десятков свалок, дым с которых иногда заволакивает весь город. Понимая, как вреден дым со свалок, муниципальные власти крупных городов принимают меры для уменьшения количества пластмассового мусора в городе и за его пределами, но, к сожалению, мусора за прошедшее столетие скопилось настолько много, что утилизировать или избавиться от него полностью практически невозможно.
    Чем мусор может навредить планете Земля?
    А чем же, в действительности, может навредить мусор? Может быть, пластмассовый мусор абсолютно безвреден, и человечество не должна волновать проблемы утилизации и захоронения пластиковых отходов? На самом деле всё, в составе чего есть пластмасса или сходные с ней материалы (а это практически вся бытовая техника, автомобили, мебель — словом, вся обстановка среднестатистического дома или квартиры) наносит колоссальный вред природе.
    1. Пластик, в отличие от всех природных материалов, может разлагаться миллионы лет, выделяя при этом в атмосферу различные вредные вещества.
    2. При сжигании (а именно так поступают с пластмассовыми отходами на большинстве свалок, чтобы освободить место для новых отходов) образуются:
    а) тяжёлые металлы, которые разрушают озоновый слой планеты;
    б) ядовитый дым, образующийся в результате сгорания пластмассы, попадает в лёгкие человека и животных, проживающих в непосредственной близости от свалки, и наносит непоправимый вред здоровью;
    в) продукты разложения пластика поднимаются в атмосферу и впоследствии выпадают обратно на Землю в виде кислотных дождей.
    3. Любой мусор (не обязательно пластмассовый, однако более 60% мусора, производимого человечеством, содержит пластик) занимает очень много места, которое можно было бы использовать в сельскохозяйственных целях.
    4. Рекультивировать землю, на которой хотя бы в течение нескольких лет была свалка отходов жизнедеятельности человека, практически невозможно — в почве за этот срок накапливается огромное количество веществ, препятствующих росту растений.
    Как становится ясно из вышесказанного, в последние десятилетия вопрос с мусором встал ребром — либо человечество побеждает мусор, либо мусор уничтожает человечество. Решением проблемы мусорного загрязнения планеты вплотную занимаются правительства всех развитых государств, и в следующем разделе мы рассмотрим меры, принимаемые государством для избавления от мусора.
    Государственные мероприятия по переработке мусора
    В настоящее время существует достаточно широкий спектр способов борьбы с мусорным загрязнением планеты. Рассмотрим некоторые из них поподробнее.
    1. Сегодня в каждом крупном городе (и во многих не очень крупных городах) работают мусороперерабатывающие заводы, которые принимают на переработку очень широкий спектр отходов — от стеклянных до пластмассовых. Экономический эффект деятельности таких заводов неоспорим — 70-80% отходов, поступивших на завод, получают вторую (а то и третью, четвёртую, пятую и далее по списку) жизнь, при этом такие заводы спасают и экологическую обстановку в регионе.
    2. В руководстве многих муниципалитетов работают профильные группы по благоустройству города, которые в числе прочего набирают на работу людей, убирающих улицы города и загородных территорий от мусора, спасая таким образом землю от попадания в неё продуктов разложения стеклянного, пластмассового мусора и мусора прочих видов.
    3. Во многих европейский странах поощряется добровольный сбор мусора и сдача его в центры переработки. Так, например, в Англии люди получают достаточно неплохую прибавку к заработной плате, просто сдавая в центры переработки мусора свой мусор и мусор, собранный на улице.
    4. Во многих европейских странах (а с недавних пор — и в некоторых российских городах) можно найти контейнеры, покрашенные в разный цвет — в контейнеры одного цвета складываются отходы одного типа, в контейнеры другого цвета — отходы другого типа. Такие мероприятия намного облегчают переработку мусора, а следственно, и удешевляют её.
    5. Во многих странах за несанкционированную свалку или выброс мусора в неположенном для этого месте полагается очень большой штраф, который нередко равняется нескольким месячным доходам гражданина, что, конечно, резко отбивает желание выбросить свой мусор куда попало.
    Нет никакого сомнения, что государственные мероприятия по решению проблемы мусорного загрязнения очень важны, однако полагаться только на государство в этом вопросе не стоит — люди сами должны делать всё возможное, чтобы в один прекрасный день полностью избавиться от мусора.
    Что можем сделать мы, чтобы избавиться от мусора?
    Сферы деятельности государства чрезвычайно разнообразны и многогранны, а поэтому в одиночку государственные службы никогда не справятся с проблемой мусора. Ниже приведены простые и нехитрые рекомендации, выполнение которых позволит резко уменьшить количество мусора на нашей планете.
    1. Никогда не стоит верить рекламе, которая окружает нас буквально везде и настойчиво предлагает купить тот или иной продукт. Нужно запомнить один простой принцип: вещь можно выбросить только тогда, когда она окончательно сломалась или совершенно перестала быть необходимой. Приобретать новый продукт только из-за того, что он чуть-чуть совершеннее старого, не нужно — так можно сберечь и собственный бюджет, и нашу планету.
    2. Вещи, которые в один момент стали ненужными, можно подарить или продать кому-то, кому они нужны (практически все вещи, которые выбрасываются по причине ненадобности, находятся в рабочем состоянии и могли бы послужить ещё многим людям). Такой нехитрый шаг одновременно помогает и пополнить бюджет, и продлить жизнь нашей планеты.
    3. Всегда, когда срок годности продукции истёк или она окончательно перестала выполнять свои функции, сдавать её на переработку. Современные товары на 60-80% производятся из материалов, пригодных для переработки, а значит, сдача их в специализированные центры абсолютно оправданна.
    Проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень актуальна и останется таковой ещё очень долго — до тех пор, пока человечество не изобретёт революционно новых методов утилизации стеклянного, пластмассового и прочих видов мусора, которые позволят навсегда покончить с мусорным загрязнением нашей планеты. Пока же эти методы не изобретены, нам не стоит забывать о важности переработки мусора и следовать всем нехитрым инструкциям, которые позволят хотя бы чуть-чуть, но уменьшить количество мусора на Земле.

  4. Kera Ответить

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
    «ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ С МУСОРОМ?
    ПРОБЛЕМА УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ»
    Выполнила: Чусова Ольга
    Руководитель: Резникова О.А.
    2012 г
    Содержание:
    I. Выбор темы исследования                                                 1стр
    II. Цель исследования                                                             1 стр.
    III. Задачи исследования                                                        1 стр.
    IV. Объект, предмет и база исследования                            1 стр.
    V. Гипотеза исследования                                                      2 стр.
    VI. Методы исследования                                                      2 стр.
    VII. Результаты исследования                                                3-11 стр
    VIII. Защита исследования                                                     2 стр.
    I. Выбор темы исследования
    По дороге из школы на улицах нашего поселка я увидел вот такие картины (см. фото) и спросил: «Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора?» В результате возникла тема исследования «Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации отходов».
    II. Цель исследования
    Определить цель исследования – значит выяснить, зачем мы его проводим. Я задал этот вопрос взрослым и себе: «Почему мусор не убирают? А если его и вывозят  в машине, то куда? Что происходит с ним в дальнейшем? Что с ним делать?»
    Цель: проследить путь бытовых отходов.
    III. Задачи исследования
    – Описать влияние отходов на окружающую среду:
    – доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
    – Проанализировать утилизацию мусора в разных странах;
    – предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов.
    IV. Объект, предмет и база исследования
    Объект исследования: охрана окружающего мира
    Предмет исследования: бытовые отходы, возможность их вторичного использования и переработки.
    Участники исследования: семьи одноклассников и независимые участники.
    V. Гипотеза исследования
    Возможно, бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку. Попробую  предложить, как их можно вторично использовать.
    VI. Методы исследования
    Мною использовались следующие методы исследования: анализ; анкетирование; эксперимент; наблюдение; сравнение; обобщение.
    VII. Результаты исследования
    VIII. Защита исследования
    Собраны сведения, сделаны необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом.
    Причина возникновения проблемы отходов
    Раньше вопрос утилизации отходов остро не стоял. Крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, упаковки, рекламы и торговой сети. Овощные очистки скармливались или использовались как удобрение почвы для будущего урожая.
    Переселение в поселки городского типа,  города привело к изменению потребительской структуры. Продукцию стали обменивать, а значит, потребовалось ее упаковывать для большего удобства.
    А что же делать с упаковками?
    Первые шаги на пути решения проблемы
    Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый эдикт (т.е. документ), запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города. С тех пор мусор сваливали на выделенных площадках (полигонах).
    Тревожные факты:
    – За последние 20 лет объем упаковки в мусоре вырос в 246 раз;
    – Если весь мусор распределить равномерно по Планете образуется слой толщиной 2 см;
    – Консервная банка разлагается в земле 8-10 лет (обожженная в костре – за 2 года);
    – Бумажная коробка из-под сока – 6 лет;
    – Пластиковая бутылка, при условии, что на нее попадает солнечный свет – 150 лет;
    – Стеклянная бутылка лежит в земле вечно!
    Влияние отходов на окружающую среду
    Сегодня вынося из дома мусор, мы редко задумываемся о том, что же с ним происходит дальше. А происходит вот что: в России бытовые отходы, в основном, свозятся на полигоны или попросту – свалки.
    Естественный почвенный покров способен ежегодно поглощать 42 млн тонн отходов — с накопленными на сегодняшний день объемами он справиться уже не может.
    «Это приводит к непредвиденным ситуациям: допустим, в 1990 году в Ставрополье сточные воды со свалки попали в родник Корыта и спровоцировали вспышку холеры, унесшей жизни 49 человек»
    У помоек есть и еще одна проблема — свалочный газ, образующийся в результате гниения отходов. Наполовину он состоит из метана, выделение которого оказывает пагубное воздействие на озоновый слой.
    Даже обустроенные по последнему слову техники полигоны создают целый комплекс экологических проблем. В России таких «правильных» полигонов пока не более десятка, остальное — самые обыкновенные свалки, которые будут загрязнять окружающую среду еще около 100 лет после их закрытия.
    Сегодня проблема свалок решается просто — излишний мусор сжигают.  Пока очень небольшая часть отходов направляется на мусоросжигательные заводы (МСЗ) Часто мы слышим, что именно в сжигании отходов кроется решение. Это не так. В печи МСЗ даже безобидные на первый взгляд бытовые отходы превращаются в настоящий «коктейль» опасных ядов. «В исходящем дыме содержатся 400 опасных для человека веществ, которые накапливаются в организме и стимулируют развитие  заболеваний» Ни один даже самый дорогой фильтр не спасает от них полностью.
    Так что же тогда делать с мусором?
    Три основных способа борьбы с отходами:
    1. Производить меньше отходов
    Значит, меньше покупать того, что сразу же летит в мусорное ведро. Это прежде всего одноразовая упаковка и посуда, одноразовые полотенца, салфетки, пленки, а также дешевые недолговечные неремонтируемые товары Они порождают горы мусора, изъятие из природы ресурсов и ее загрязнение.
    – Отдавать предпочтение многоразовой упаковке. Например, стандартной стеклобутылке, а не пластиковой. Матерчатым сумкам, а не легко рвущимся пакетам с ручками (кстати, холщовые «антипластиковые сумки», украшенные надписью «используя многоразовые вещи, вы боретесь с растущими горами мусора», произведенные нашей организацией, пользовались огромным успехом! Но ведь подобную сумку, пусть без надписи, несложно сделать и самому).
    – Отдавать предпочтение минимальной упаковке. Приобретать товары с более легкой упаковкой и товары, продающиеся большими объемами.
    – отдавать предпочтение упаковке, изготовленной из экологически безвредных материалов — бумаге и стеклу.
    И еще несколько советов:
    – пластик, в какой-то степени растворяется, особенно в теплой и горячей жидкости, выделяя в нее содержащиеся стабилизаторы и пластификаторы. Ну и чисто российская специфика: не факт, что вы первый, кто пьет из данного одноразового стаканчика. Поэтому лучше предпочитать многоразовую посуду. А в лес не забывать брать кружку, миску, ложку;
    – вы пьете профильтрованную воду? Воду из Волги необходимо  очищать от тяжелых металлов, нефтепродуктов, хлорорганики. Но это недешевое удовольствие — если учесть стоимость фильтров: они-то одноразовые, и их надо применять ежемесячно. И выбрасывать… Так вот, В. Доркин из Новосибирска советует сэкономить на фильтрах в течение зимы — очищать воду не фильтрованием, а вымораживанием. «Беру несколько пластиковых бутылок, — пишет он, — срезаю верхнюю коническую часть, получившийся „стакан“ наполняю водой. Для удобства «стаканы» устанавливаю в решетчатую корзину и зимой выставляю на балкон, прикрыв пленкой. Жду, когда половина воды в сосуде замерзнет. При –6 градусах это произойдет через 24 часа, при –10 — через 17 и т.д. Занеся сосуды в помещение, наливаю поверх льда теплой воды, чтобы растаял верхний мутный слой льда. Через 10 минут выливаю незамерзшую воду (годную для технических целей), а подтаявшие столбики льда извлекаю и растапливаю. Получается очень чистая вода. Здоровье мое после ее употребления заметно улучшилось». Что и понятно — вода-то ведь не просто очень чистая, но еще и талая.
    2. Вторичное использование упаковки и отслуживших вещей
    Найти применение чему угодно всегда умудрялись отечественные мастера. Сегодня издана даже антология подобных советов, собранных в передаче «Очумелые ручки».
    Кажется, все уже знают, что:
    в пластиковых баночках и стаканчиках выращивают рассаду;
    пресловутые пластиковые бутылки используют в качестве удобных воронок, совков, импровизированных дачных рукомойников, материала для производства теплиц, вазочек для цветов и самих искусственных цветов, спасательных жилетов и даже плотов;
    пластиковые бутылки –  популярный материал для ограждения газонов, мини-клумб. Перечисление может длиться бесконечно. С точки зрения экологии, такая вторая жизнь пусть небольшого количества вещей, конечно, предпочтительнее вывоза на свалку или, тем более, сжигания.
    3. Ресайклинг — переработка отходов.
    Необходимое условие «запуска» переработки бытовых отходов –  раздельный сбор мусора. Когда бумага собирается отдельно (переработка тонны макулатуры сохраняет 17 деревьев, а в атмосферу при этом не поступает 27 килограммов загрязняющих веществ). Пищевые отходы — отдельно. Пластик — отдельно.
    Для приема и сортировки собранного вторичного сырья необходимы соответствующие предприятия, располагающие сетью пунктов приема. Как сказал директор Северо-Западного отделения Федерального центра благоустройства и обращения с отходами A.C. Гурьнев, теоретически можно утилизировать 90% отходов (практически 70–75%), однако при этом мы так или иначе создадим кладбища отходов. И, значит, о мусоросжигающем заводе тоже когда-то придется задуматься.
    Утилизация мусора в разных странах
    Наиболее распространённый, самый дешёвый и неэффективный на данный момент способ утилизации отходов подразумевает под собой размещение отходов на специальных полигонах. Во многих странах этот метод утилизации используется крайне редко, так как он наносит большой вред окружающей среде.
    США, Япония и Китай
    На сегодняшний день во многих странах Европы, в США, Японии и Китае получили широкое распространение специальные заводы, которые занимаются сжиганием отходов. Они не требуют больших площадей для размещения и захоронения отходов, не вызывают загрязнение почв и подземных вод. Основной принцип действия мусоросжигательных заводов заключается в помещении отходов в специальные печи, где они под воздействием высокого давления и огромной температуры превращаются в пыль, которая затем оседает на специальных фильтрах, а остальное выбрасывается в атмосферу. Первые заводы, конечно же, в силу слабой фильтрации иногда довольно сильно загрязняли воздух, чем наносили не меньший ущерб, чем полигоны. Но на сегодняшний день количество вредных выбросов сократилось примерно в 20 раз.
    США
    В Соединённых Штатах Америки уже довольно долгое время эффективно действует система по борьбе с несанкционированным размещением отходов. Предприятие или гражданин, которые незаконно разместили отходы, подвергаются внушительным штрафным санкциям в зависимости от объема мусора. Также в США уже много лет работают заводы по утилизации отходов  с помощью специальных микроорганизмов. После обезвреживания они превращаются в компост, который является ценным органическим удобрением и может использоваться для озеленения
    Китай
    Большой опыт борьбы с отходами накоплен в Китае, который уже давно озаботился проблемой образования и утилизации отходов. Как считают в самом Китае – просто непозволительная роскошь с их стороны выбрасывать и уничтожать то, что ещё можно использовать во благо экономики и людей. Поэтому в стране использование вторичных материальных ресурсов доходит до 90%. Это  происходит за счёт того, что в Китае уже на стадии образования отходов происходит их глубокая сортировка, после чего они попадают в места переработки.
    Швеция, Финляндия, Норвегия, Дания, Румыния и Чехия
    Сейчас во многих европейских странах (Швеция, Финляндия, Норвегия, Дания, Румыния и Чехия) используется технология по глубокой переработке отходов с целью получения высокоэнергетических гранул, которые можно использовать в качестве топлива. Это в некоторой степени помогает решать энергетические проблемы, но многие страны столкнулись с проблемой очистки газов сгоревших гранул, которые не являются экологически чистым материалом и ведут к довольно значительному загрязнению воздуха. Но в настоящее время уже разработана система фильтров, при помощи которых достигается высокая степень очистки газов, попадающих затем в окружающую среду.
    «TIDY Planet» (ЧИСТАЯ планета)
    в 2006 году основано  международное Движение за чистоту мест отдыха на природе
    Единственное условие участия: после пикника собрать не только мусор, оставленный Вами, но и ОЧИСТИТЬ ОТ МУСОРА вокруг ВСЮ ПОЛЯНУ или прилегающую территорию!
    Организаторы призывают население стран не оставлять мусор в лесу, в горах, на берегах рек и озер, а забирать его с собой и складывать в мусорные контейнеры в населенных пунктах. В рамках Движения на выездах из городов в период пикников проводятся раздачи мусорных мешков и листовок с призывом не оставлять мусор на природе, а также размещение плакатов в местах отдыха, наклеек на автомобили и т.п.
    Движущей силой проекта является чувство внутреннего удовлетворения и гордости участника Движения за свой благородный поступок.
    Социологическое исследование
    Я решил узнать, сколько пластиковой тары выбрасывает каждая семья. Для этого я провел социологическое исследование: попросил родителей моих одноклассников ответить на вопросы моей анкеты. (Анкета – это ряд вопросов, составленных и записанных для индивидуального ответа каждого участника исследования. Анкеты раздаются всем участникам, заполняются, а затем юный исследователь собирает их для анализа и изучения мнений.)
    Анкета
    Здравствуйте, уважаемый участник опроса!
    Прошу вас принять участие в моем исследовании и ответить на вопросы.
    1. Состав семьи: ____ человек.
    2. Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю?
    2 л – … шт.;
    1,5 л – … шт.;
    1 л – … шт.;
    0,5 л – … шт.;
    0,33 л – … шт.
    3. Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день?
    – Обычные пакеты – … шт.;
    – из-под молока, кефира, майонеза и пр. – … шт.;
    – большие пакеты – … шт.
    4. Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день?
    – Из-под йогурта – … шт.;
    – из-под сметаны – … шт.
    5. Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических товаров в месяц? … шт.
    Спасибо за участие в исследовании!
    Результаты опроса меня ошеломили! Я пересчитал расход пластиковой тары в месяц, и вот что получилось:
    – пластиковых бутылок –
    88 шт. объемом 2 л;
    48 шт. объемом 1,5 л;
    50 шт. объемом 1 л;
    52 шт. объемом 0,5 л;
    16 шт. объемом 0,33 л;
    – пластиковых баночек –
    – из-под йогурта – 68 шт.;
    – из-под сметаны – 86 шт.;
    – пакетов –
    – обычного размера –982 шт.;
    –  из-под молока, кефира – 160 шт.;
    –  больших пакетов – 78 шт.;
    – пластиковых флаконов из-под шампуней и др. – 62 шт.
    Я поискал в интернете и  нашел ответ на вопрос, как можно использовать эту гору пластика. Дома с родителями я сделал пальму на дачный участок. Для ее изготовления мне понадобились:
    – Пластиковые бутылки
    зеленого и коричневого цветов
    – Ножницы
    – Дрель
    – Металлический прут
    Из подсчитанного мной пластика можно сделать  несколько   таких пальм.
    Кроме этого, можно изготовить:
    –вазы для цветов;
    –лейки;
    –стаканчики для карандашей;
    –стаканчики для канцелярской мелочи;
    – цветы – подсолнухи;
    –поддоны для цветочных горшков;
    –горшки для рассады и многое другое.
    – подарки  – игрушки;
    – подсвечники;
    Листовка
    Такие пути выхода из данной проблемы придумала я сама. Прочитав научную литературу, я выяснила, что в мире взрослых существуют другие пути выхода из этой проблемы:
    – реконструировать мусороперерабатывающие заводы;
    – создать новые экологически безопасные полигоны;
    – обновить мусороперерабатывающую промышленность.
    Современное оборудование для утилизации отходов

    Мощность данного оборудования будет составлять 40 кг/ч.
    В работе использовал материалы с сайтов:
    http://nsc.1september.ru/2008/05/4.htm
    http://www.promothodi.ru/news.asp?id=18
    http://www.dront.ru/help/2/
    http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/ecodom/trash/
    http://www.liveinternet.ru/users/3839563/post134292030
    http://www.blog.sololaki.ru/?p=14595
    Листовка
    ЧИСТАЯ планета
    международное Движение за чистоту мест отдыха на природе основано в 2006 году.
    Единственное условие участия: после пикника собрать не только мусор, оставленный Вами, но и ОЧИСТИТЬ ОТ МУСОРА вокруг ВСЮ ПОЛЯНУ или прилегающую территорию!
    Организаторы призывают население стран не оставлять мусор в лесу, в горах, на берегах рек и озер, а забирать его с собой и складывать в мусорные контейнеры в населенных пунктах.
    Движущей силой проекта является чувство внутреннего удовлетворения и гордости участника Движения за свой благородный поступок.
    Тревожные факты:
    – За последние 20 лет объем упаковки в мусоре вырос в 246 раз;
    – Если весь мусор распределить равномерно по Планете образуется слой толщиной 2 см;
    – Консервная банка разлагается в земле 8-10 лет (обожженная в костре – за 2 года);
    – Бумажная коробка из-под сока – 6 лет;
    – Пластиковая бутылка, при условии, что на нее попадает солнечный свет – 150 лет;
    – Стеклянная бутылка лежит в земле вечно!
    Уважаемые жители поселка!
    Присоединяйтесь к Движению за чистоту нашего поселка!
    Наведите порядок возле домов и близлежащей территории.
    Сохраним  первозданную Планету!

  5. Drelazar Ответить

    7
    ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Возможно, бытовые отходы наносят существенный вред окружающей среде; есть пути уменьшения массы бытовых отходов за счет вторичной переработки.

    8
    МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ наблюдение эксперимент анкетирование анализ сравнение обобщение

    9
    Проблема городских отходов Раньше вопрос утилизации остро не стоял. Крестьяне отправляли свою продукцию сразу же к столу, обходясь без переработки, упаковки, рекламы и торговой сети. Овощные очистки и тому подобное скармливались и использовались как удобрение. Переселение в город привело к изменению потребительской структуры. Продукцию стали обменивать, а значит, потребовалось её упаковывать для большего удобства. Экологические проблемы городов связаны с большой концентрацией на небольших территориях населения, транспорта, промышленных предприятий и с образованием антропогенных ландшафтов, очень далёких от состояния экологического равновесия.

    10

    11

    12

    13

    14
    Мусорная индустрия Во всём мире отходы рассматривают как потенциальное сырьё для будущего продукта – вторичного сырья, как элемент бизнеса. Но без введения раздельного сбора мусора эффективно решить проблему переработки бытовых отходов невозможно. Для приёма и сортировки собранного вторичного сырья необходимы соответствующие предприятия, располагающие сетью пунктов приёма.

    15
    Всё это можно переработать!

    16

    17
    Цель: выяснить количество бытовых отходов одной семьи за 1 день Социологическое исследование

    18
    Количество мусора за 1день Среднее количество за неделю Среднее количество за месяц Среднее количество за год 1кг500г10кг 500г45кг540кг

    19
    Вид мусора/ время захороне ния стеклоПол-ый пакет Пласт. бутылка бумагаЯблочная кожура Карт-ые очистки Май 2010г. июльБез измене ний Без измене ний Без измене ний Помялась и стала мягкой ИсчезлаНебольшие кусочки октябрьБез измене ний Без измене ний Без измене ний Небольшие остатки Нет Закапывание разного вида мусора и наблюдение за тем, что с ним происходит

    20

    21

    22
    Старый диск поролон

    23

    24

    25
    Старые шины, бутылки

    26

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *