Что можно слепить из соленого теста для начинающих как лепить?

12 ответов на вопрос “Что можно слепить из соленого теста для начинающих как лепить?”

  1. HACHICK228 Ответить

    Для создания пластичного теста лучше выбирать пшеничную муку высшего сорта. В ней не должны присутствовать примеси и дополнительные компоненты. Другие разновидности муки не позволят добиться необходимых характеристик теста, например, мука для блинов будет увеличиваться в объеме, из муки грубого помола получится неоднородное тесто.
    Для получения однородного соленого теста для тестопластики муку стоит предварительно просеять.

    Температура воды и ее влияние на тесто

    Необходимо учитывать влияние температуры воды на частицы муки для тестопластики. Наилучшее набухание муки и растворение кристаллического сырья происходит при повышенных температурах. Чем выше температура теста, тем быстрее происходит процесс дегидратации сахаров, а также увеличивается частота взаимодействия между молекулами белка, крахмала и воды.
    Пластичности солёного теста можно добиться при температуре сырья от 18 до 25 °С. Упругопластичное тесто получается в результате полного набухания белков муки, при температуре воды 38-40°С. Для создания однородной массы важен процесс замешивания. Чем лучше качество муки и выше содержание клейковины, тем длительнее замес.
    При смешивании муки, воды и соли в однородную массу, ускоряется процесс растворения кристаллического сырья и набухания коллоидов муки. Перемешивание ускоряет процесс образования в тесте клейковины, поэтому вымешивать тесто стоит длительное время, до получения пластичной и упругой массы.

    Пошаговая инструкция приготовления теста

    При наличии муки, соли и воды, можно создать разнообразные поделки из соленого теста своими руками. Мастер классы помогут выбрать поделку любой сложности. Для создания теста для лепки нужны простые и недорогие продукты. Известны различные рецепты соленой пластичной массы, по которым можно приготовить тесто, отличающееся по свойствам.
    Разные виды теста позволяют лепить простые и сложные элементы, мелкие детали или настоящие шедевры. При добавлении различных ингредиентов, свойства пластичного теста могут меняться.

    Плотное тесто

    Для плотного теста понадобится:
    200 г муки;
    200 г мелкой соли;
    125 мл холодной воды.
    Плотность соли выше плотности муки, следовательно, соль занимает в 2 раза меньший объем, чем мука. При создании теста без использования весов брать, например, 1 ст соли и 2 ст муки.
    Рецепт:
    Смешать мелкую соль и муку.
    В сухую массу постепенно влить воду.
    Вымешивать тесто до формирования однородной плотной массы.
    Данная разновидность солёного теста подойдёт для лепки простых фигур без мелких деталей. Такое тесто используется для занятий с маленькими детьми, которые не умеют создавать сложные поделки. Геометрические фигуры, простые детали, например, снеговика, рыбу, сердце легко можно создать с ребенком из плотного теста.
    Второй вариант:
    200 г муки;
    400 г соли;
    125 мл холодной воды.
    Также соединить ингредиенты и замесить тесто. Масса для лепки должна быть упругой, пластичной и не должна липнуть к рукам. Крепкое тесто используется для лепки фигур больших размеров. С помощью плотного теста можно лепить и одновременно изучать с ребенком фигуры и формы, а при добавлении в массу красителей можно познакомиться с цветовой гаммой.

    Тесто средней плотности

    Ингредиенты:
    мука 400 г;
    соль 200 г;
    теплая вода 125 мл;
    клей ПВА 50 мл.
    Выполнение:
    С помощью миксера соединить муку с теплой водой и солью.
    Добавить к полученной массе клей.
    Вымешать тесто до однородности.
    Скатать в шар, накрыть полиэтиленом и отправить в холодильник.
    Второй вариант пластичного соленого теста:
    мука 200 г;
    соль 200 г;
    вода 125 мл;
    крахмал 1 ст л.
    Выполнение:
    Растворить, избегая образования комочков, ложку крахмала в половине стакана холодной воды.
    Оставшуюся часть воды закипятить, влить в кипяток кисель из крахмала. Мешать до формирования густой и однородной массы.
    Смешать соль и муку.
    Влить в сухую смесь постепенно влить кисель.
    Замесить соленое тесто средней плотности.
    Из соленого теста средней плотности можно создавать поделки с мелкими деталями, например, цветы, фигуры животных, героев мультиков. Можно изготовить поделки для тематической выставки, декор для новогодней елки. Изделия станут ярче, если добавить в тесто краситель, жидкий или порошкообразный. Играть и лепить из цветного теста детям намного интереснее.

    Мягкое тесто

    Необходимые продукты:
    мука 200 г;
    соль 150 г;
    теплая вода 50 мл;
    растительное масло 5 ст л.
    Выполнение:
    В теплой воде растворить соль.
    Добавить оставшиеся ингредиенты.
    Замесить однородное тесто.
    Мягкое тесто без соли:
    мука 200 г;
    вода 200 мл;
    растительное масло 1 ст л.
    Выполнение:
    Воду и масло добавлять в муку небольшими порциями.
    Получившееся тесто тщательно вымесить.
    Мягкая масса без соли используется для занятий с детьми от года и старше.
    Из теста получатся крупные и мелкие фигуры для различных поделок. Для солёного теста лучше выбирать соль, состоящую из мелких частиц, йодированная соль не подойдёт, ее крупные частицы плохо растворяются, и масса получается неоднородной. Хранить тесто в пакете или в контейнере. При испарении влаги тесто покрывает корочка, которая при создании поделок может испортить вид изделия.

    Главные принципы лепки объемных фигурок

    Разнообразные поделки можно сделать из соленого теста своими руками, мастер классы помогут научиться правильно лепить, и придумать свой шедевр.
    Основные принципы лепки:
    Из готового солёного теста раскатать пласт необходимой толщины.
    Вырезать необходимые фигуры.
    В зависимости от того, какую поделку нужно сделать, соединить детали. Чтобы детали лучше соединялись, можно смочить их водой.
    Получившуюся поделку можно украсить бусинами, стразами, пайетками, окрасить в нужный цвет.
    Высушить поделку можно в духовке или же дать изделию высохнуть самостоятельно.
    После высушивания изделия, его можно покрасить или покрыть лаком.

    Изготовление поделок своими руками

    Денежная рыба

    Выполнение:
    Раскатать скалкой пласт теста нужного размера. Рабочую поверхность лучше покрыть фольгой, на ней же можно перенести поделку в духовку.
    При помощи ножа вырезать форму рыбы, например, камбалы.
    Используя различные приспособления, украсить рыбу отпечатками.
    Тонкими раскатанными полосками теста сделать рот рыбы.
    Глаза лепим из отдельных кусочков. 
    Для закрепления монет скатать небольшой шарик из теста, положить его на поверхность теста, прижать шарик монеткой.
    Важно сделать отверстия для крепления денежной рыбы.
    Для закрепления поделки нужно отправить ее в духовку.
    После высыхания денежную рыбу можно окрасить в любой цвет.

    Ангел на 14 февраля

    Выполнение:
    На листе фольги раскатать скалкой пласт солёного теста толщиной 5 мм.
    Отдельно вырезать крылья ангела, платье в виде колокольчика, голову, волосы.
    Соединяя все детали, слепить ангела.
    На крыльях прорисовать полоски, платье можно украсить декоративными элементами, не забыть про глаза и рот.
    Поделку можно покрасить и посыпать блестками.
    Затем высушить изделие в духовке.

    Веселый кот из соленого теста

    Выполнение:
    Раскатать пласт соленого теста необходимого размера.
    Затем вырезать цельную фигуру кота, голову с острыми ушами, крупное овальное туловище, хвост. Также пушистый хвост можно прикрепить отдельно.
    Плоскую фигуру кота можно украсить бабочками, цветами, пуговицами, бусинами, также для декора подойдет крупа.
    Глаза, рот, нос и усы сделать из объемных деталей, прикрепленных отдельно.

    Танк на 23 февраля

    Выполнение:
    Раскатать тесто скалкой.
    Вырезать овальную нижнюю часть, прямоугольную верхнюю и пушку или вырезать танк целой частью.
    Продавить мелкие детали.
    Высушить поделку.
    Раскрасить танк зелеными и коричневыми красками.

    Лепка цветов

    Выполнение:
    Цветы из теста можно делать не только плоскими, но и объемными, как настоящие. Для поделок, состоящих из цветов сначала нужно сделать цветы, а затем объединить их в букет.
    Для создания объемного цветка, слепить лепестки и сердцевину, затем из соединить.
    Цветы можно лепить из заранее заготовленного цветного теста или покрасить после лепки.
    Готовое изделие высушить.

    Симпатичный ёж

    Выполнение:
    Из солёного теста можно сделать плоского или объемного ежа. Плоского ежа нужно вырезать из пласта раскатанного теста и украсить любыми материалами.
    Для лепки объемного ежа сделать туловище овальной формы, добавить вытянутый нос и сформировать иголки из теста, или других материалов.
    Дополнить ежа можно яблоками, грибами и листьями из пластичного теста.

    Веселый гриб-боровик

    Гриб из теста слепить не сложно:
    Сначала надо подготовить пластичную массу коричневого и белого цвета.
    У боровика крепкая устойчивая ножка и круглая коричневая шляпка. Нужно слепить отдельные части гриба и соединить их.
    Можно слепить несколько грибов, усадить между ними ежика, добавить ягоды и листья деревьев.

    Мастер классы лепки с детьми

    Лепка сердечка для детей

    Слепить поделку из соленого теста в виде сердца своими руками довольно просто, мастер класс описывает последовательность действий:
    Раскатать пласт теста на поверхности фольги и вырезать фигуру.
    Также можно сделать объемное сердце любого размера.
    Поделку можно украсить бусинами и высушить в духовке или естественным путем.
    Чтобы сердце получилось веселым можно прикрепить к нему бегающие глазки.
    Высушить в духовке.
    Покрасить яркой красной краской.

    Лепка снеговика для детей

    Выполнение:
    Для создания снеговика нужно скатать 3 шарика разного размера, соединить их и прикрепить шляпку. Поделки из соленого теста своими руками легко выполняются с помощью пошаговых мастер-классов.
    Чтобы поделка была устойчивой соединить детали с помощью спички или шпажки.
    Дать высохнуть изделию самостоятельно или высушить в духовке.
    При необходимости разукрасить.
    Снеговик подойдет для тематической новогодней поделки в детский сад.

    Лепка веселого человечка для детей

    По этому принципу можно слепить человечка или животное:
    Все детали лепятся и высушиваются отдельно и соединяются веревкой или нитками.
    Чтобы получился человечек нужно слепить голову, туловище, руки и ноги.
    Сделать отверстия для крепления деталей.
    Украсить и высушить детали, соединить их между собой.
    Получится довольно веселый сувенир или игрушка.
    Такую поделку можно подарить или представить на выставке.

    Лепка бабочки для детей

    Выполнение:
    Раскатать тонкий пласт теста нужного размера.
    Вырезать целую бабочку или отдельно голову, продолговатое тело, крылья.
    Соединить части, если они вырезаны отдельно.
    С помощью риса, гречки, гороха, зерен кофе, выложить узоры.
    Высушить поделку.
    Окрасить и покрыть лаком.

    Чем украсить поделку

    Для поделок из соленого теста, созданных своими руками можно использовать различные продукты, которые имеются в каждом доме, на примере мастер классов можно в этом убедиться. Лепка из соленого теста является одним из наиболее доступных и недорогих видов творчества.
    Для украшения поделок из соленого теста подойдут любые предметы:
    бусины, бисер, стразы, пуговицы, крупы, зерна, их нужно вдавить в тесто или приклеить;
    зерна кофе;
    спички и шпажки;
    мелкие фигуры и детали из соленой массы;
    нитки, ими можно обмотать изделие;
    ветки деревьев.
    Все, что понадобится для создания поделок складывать в коробочку. Не стоит выбрасывать сломанные мелкие детали от игрушек, украшений, все это пригодится для создания поделок.

    Высушивание поделок

    Поделки из соленого теста, сделанные своими руками должны иметь завершенный вид, мастер класс поможет узнать, как высушить готовое изделие.
    Высушить изделие можно двумя способами:
    Естественная сушка при комнатной температуре. Время, которое потребуется для высыхания зависит от толщины изделия, чем тоньше поделка, тем быстрее она высохнет. Сушить поделку нужно в сухом месте. При естественном высыхании в месте соприкосновения поделки с поверхностью стола появляются углубления поэтому, при таком способе высушивания, изделие можно периодически переворачивать. Для высыхания 1 мм толщины поделки требуется один день сушки. Изделие лучше положить на освещённое место.
    Сушка в духовке. Точно определить время высыхания поделки в духовке сложно, многое зависит от индивидуальных особенностей техники и выбранного режима. Например, в некоторых видах духовых шкафов сушка изделия может занять 1 час при 100 градусах. Высушивание изделия в электрической духовке занимает в 2 раза больше времени, чем в духовке газовой плиты. Сушить поделку 30 мин, затем дать остыть около 3 часов. Если изделие высохло частично, отправить сушиться еще на 30 мин, и так пока поделка не высохнет целиком.

    Раскрашивание фигур из соленого теста

    Поделку можно раскрасить полностью или покрасить отдельные части изделия. Для этого подойдут акриловые краски, которые после высыхания не растекаются. Акварельные краски смешивать с небольшим количеством воды, после высыхания их можно закрепить лаковым покрытием. Это добавит изделию блеск. Можно использовать прозрачный лак, лак с блестками или другой.
    Также для окрашивания поделок подойдет лак для покрытия ногтей. При окрашивании гуашью, необходимо смешать краску с клеем ПВА. На готовую поделку можно нанести прозрачный лак, чтобы придать блеск. Соленое тесто легко сделать цветным, добавив в него пищевой краситель.
    В кусочке теста сделать углубление, добавить в него жидкий краситель, затем вымешивать тесто до тех пор, пока цвет не станет однородным. При использовании порошкового красители, его предварительно растворить в капле растительного масла. Окрашивать можно высушенное и полностью остывшее изделие.
    Цветное соленое тесто не уступает по качественным характеристикам тесту для лепки, которое можно купить в магазине.
    Создание поделок из соленого теста своими руками поможет провести время интересно, а мастер классы подскажут, какую фигуру слепить из теста. Во время таких занятий можно учиться, развивать воображение, моторику, мышление, но самое дорогое – это время, проведенное вместе с ребенком.
    Дети любят лепить и возиться с тестом, возможно поделка получится не сразу, но занятия с соленым тестом помогут повысить мастерство и добиться хороших результатов.

    Видео: поделки из соленого теста своими руками. Мастер классы

    Как слепить цветок из соленого теста, смотрите в видео-ролике:
    Как делать поделки из теста, узнайте в видео-ролике:

  2. Imperator_Neron Ответить

    Необходимые инструменты для лепки:
    Скалка;
    Небольшие формочки для выпечки;
    Различные бусины, пуговицы, печати с интересными узорами.
    Элементарные фигуры могут состоять из шариков, колбасок, пластов. Спросите у крохи, что именно ему по душе, и развивайте фантазию, помогая воплощать все задумки в жизнь. Самой простой фигуркой может стать снеговик, скатайте один шар или предложите ребёнку скатать его самостоятельно, затем сделать ещё два шарика, но поменьше. Научите делать эллипс, квадрат, треугольник.
    Скалкой раскатайте небольшой пласт из теста и вдавливайте в него предметы. Будь то пуговица или бусины — все это отлично разовьёт мелкую моторику ребёнка. Из пласта можно также вырезать фигурки, используя формы для печенья. Лепка — это удивительная страна неизведанного, но безумно интересного.

    Идеи для ребёнка в возрасте 4?6 лет

    Фантазия у ребёнка уже развита неплохо в четырёхлетнем возрасте, и он может самостоятельно воспроизводить несложные идеи. Предложите нарисовать на бумаге картинку и помогите пошагово нанести на неё фрагменты из тестопластика. Получается очень оригинальное украшение для интерьера или прекрасная идея для подарка.
    В шестилетнем возрасте ребёнок может порадовать родителей прекрасной статуэткой довольно сложного исполнения. В ней может присутствовать множество мелких элементов, для которых нужна усидчивость. Дети в этом возрасте уже мыслят серьёзно, пытаясь удивить родителей. Примером поделки может стать картина «Животный мир». Именно в этот период нужно учить особым техникам и приёмам взаимодействия с солёной консистенцией.

    Пошаговая лепка для начинающих

    Первым уровнем для освоения техник работы с подсоленным тестом является создание цветочных композиций. Кропотливая работа будет вознаграждена обилием улыбок и восхищения.

    Декоративная красная роза

    Чтобы создать красивую розу для шикарного букета, нужно иметь под рукой следующие приспособления:
    Скалка;
    Нож для пластилина;
    Круглая форма небольших размеров.
    Возьмите среднего размера шар из солёной массы. Скалкой превратите его в пласт, толщина которого не превышает 1,5 см. Круглой формой (можно использовать столовую рюмку) сделайте несколько кружков. Теперь чуть выгните каждый лепесток и вложите остальные кружки. Дальше остаётся только сжать их в бутон и аккуратными движениями развернуть слоёные верхние лепестки. Только тесто не нужно сильно прижимать, чтобы лепесточки не склеились, иначе объем пропадёт.
    После того как бутон готов, сделайте стебель и украсьте россыпью небольших листков. На цветке можно выполнить украшение из перламутровых бусин и непрозрачного стекляруса. Красивая и аккуратная роза готова.

    Оригинальные ёлочные игрушки

    Чтобы подарить новогоднее настроение, необязательно тратить большие средства на подарок. Достаточно преподнести самодельный набор ёлочных украшений, выполненных из приятной для рук массы. Для этого понадобится пластичная масса, проволока и акриловые краски.

  3. BIGTAIM Ответить

    Do It Yourself / Сделай сам Recycle / Вторая жизнь вещей Tворим с детьми Бижутерия своими руками Валяние Вышивка Вязание Декорирование Декупаж Дизайн и декор интерьера Живопись и рисование Керамика Ковроделие Косметика ручной работы Кружевоплетение Кулинарные сувениры Куклы и игрушки Лепка Лепка из соленого теста Лепка из пластилина Лепка из полимерной глины Лепка из серебряной глины Лепка из холодного фарфора Работа с фоамираном Материалы для творчества Мебель своими руками Миниатюра Обувь своими руками Одежда своими руками Организация пространства Пирография Плетение Прядение Работа с бисером Работа с бумагой Работа с кожей Работа с металлом Работа с мехом Работа со стеклом Реставрация Роспись Свечи своими руками Скрапбукинг Столярное дело Сумки своими руками Твистинг (фигуры из воздушных шаров) Ткачество Упаковка своими руками Флористика Фотография и видео Художественная резьба Шитье

  4. ghostcastle Ответить

    Ольга Пахомова
    Мастер-класс по тестопластике. Основные приемы лепки из соленого теста
    Мастер – класс по тестопластике. Пошаговое описание работы с соленым тестом. Из опыта работы.
    Цель:Развитие мелкой моторики и интеллекта; творческих способностей и воображения. Воспитывать терпение и усидчивость. Побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему.
    Предметы, выполненные из теста, часто называют «скульптурой из хлеба», имея в виду используемые ингредиенты – муку,соль и воду то есть те самые, из которых пекут хлеб. Соленое тесто – превосходный материал для претворения в жизнь мечтаний и идей, а еще это отличное «лекарство для души» спасающее от стресса и депрессии.
    Ингредиенты и пропорции: Мука,мелкая соль,обойный клей в порошке,вода. Мука и соль 2:1 обойный клей 1 столовая ложка

    Все основательно вымешать. Вы должны «почувствовать» тесто руками. Это очень важно,ведь от консистенции теста зависит вся дальнейшая работа. Оно не должно быть не слишком мягким,не слишком жестким. Плотность теста всегда можно подкорректировать: для этого иногда достаточно добавить несколько капель воды или наоборот, ст. л смеси из муки,соли и клея.
    Как окрасить тесто.
    Здесь существуют практически неограниченные возможности. Можно добавить непосредственно в тесто краситель,как делаю я (акриловую краску,темперу,также какао,сухой сок юппи, молотую куркуму) ,а можно раскрасить уже готовое изделие. Лучше всего развести выбранную краску (у меня пищевые красители) в небольшом количестве воды и добавить ее в смесь муки и соли.
    Инструменты.


    Инструменты, необходимые на начальном этапе работы,вы легко найдете у себя дома: это миска из стекла или пластика,стакан, скалка,нож, фольга,зубочистки,колесико для разрезания пиццы,колпачки от фломастеров,крышки от бутылок,формочки для печенья,практически любой предмет может быть использован для того,чтобы придать будущему изделию необходимую форму

    И так,соленое тесто предоставляет свободу фантазии, изобретательности, творчеству.
    Хранение теста и сушка изделий.
    Соленое тесто можно хранить 4-5 дней. Такое ограничение времени хранения зависит от свойства соли,которая делает тесто слишком рыхлым. Соленое тесто нужно хранить в плотно завязанном пакете в прохладном месте

    Чтобы изделие из соленого теста стало твердым,нужно его просушить, то есть вывести из нее как можно больше воды. Наилучший способ- поместить в духовку,лучше в электрическую. Изделие нужно высушить, но не запечь. Температура духовки должна быть минимальной: 50 С. Времени этот процесс занимает достаточно много: нужен примерно 1 час, для слоя теста толщиной 50 мм. Чтобы ваши композиции долго вас радовали,старайтесь уберечь их от сырости. Для прочности готовое изделие можно покрыть бесцветным лаком. Дети очень любят лепить из соленого теста



    Я абсолютно убеждена,что соленое тесто создано для того,чтобы приносить огромное удовольствие и ни с чем не сравнимую радость творчества тому,кто моделирует из него изделия.





  5. Persik_YTM Ответить


    Соленое тесто, как я его делаю
    Сифирия
    Мастер-класс, Материалы и инструменты
    4224
    274

    Выращиваем соленые ягодки. МК
    GALA1507
    Мастер-класс, Флористика искусственная
    2979
    698

    Перчик и чесночок. Украшаем кухню.МК.
    OLGA15
    Мастер-класс, Флористика искусственная
    2796
    230

    Один из вариантов росписи мукосолек
    Каночкина Светлана
    Мастер-класс
    2747
    240

    Коты-магниты (МК по росписи)
    Лариса Иванова
    Мастер-класс, Поделка, изделие
    2425
    263

    По Вашим просьбам (МК Домики)
    Светлана Иванцова
    Мастер-класс, Поделка, изделие
    2129
    136

    Рыбы и обещанный МК))
    Дватая
    Мастер-класс, Поделка, изделие
    2129
    273

    Малыш в кувшинке (МК)
    Лариса Иванова
    Мастер-класс, Поделка, изделие
    2094
    305

    МиниМК по ромашкам
    Лариса Иванова
    Картина, панно, рисунок, Мастер-класс
    2091
    207

    Цветное тесто. Мастер-класс.
    Светлана Новицкая
    Мастер-класс
    1964
    137

    “Радости полные штаны!”
    STRENFLEX
    Мастер-класс, Поделка, изделие
    1959
    412

    Кот с авоськами
    Марина Архипова
    Мастер-класс
    1931
    225

    Ежики из соленого теста
    Inna-mina
    Мастер-класс
    1759
    89

    МК по лепке рыб или о том как их делаю…
    Kukushechka
    Мастер-класс
    1622
    172

    Мастер-класс по лепке магнитиков-…
    Дарья Кунина
    Мастер-класс, Поделка, изделие
    1538
    170

    Раки от “Р” до “И…
    Лариса Иванова
    Картина, панно, рисунок, Мастер-класс
    1405
    327

    МК роспись яблока
    Марина Архипова
    Мастер-класс, Поделка, изделие
    1382
    118

    Как я делаю “Домик для гномиков…
    Николета
    Декор предметов, Мастер-класс
    1374
    241

    Киска на бутылке.
    Юлия Савченко
    Мастер-класс, Поделка, изделие
    1374
    215

    Чудо-тесто!
    Timofeevna
    Мастер-класс, Рама, паспарту, Раннее развитие
    1335
    180

    Домики для гномиков из теста
    Каночкина Светлана
    Картина, панно, рисунок, Мастер-класс
    1334
    155

    Новогодний венок МК
    Антка
    Мастер-класс, Поделка, изделие
    1232
    108

    Каллы.
    Мэрисабэлька
    Мастер-класс
    1203
    282

    Пасхальный курятник
    Каночкина Светлана
    Мастер-класс
    1194
    131

  6. Rexdefender Ответить

    Ольга Тарасова
    Методическая разработка: лепка из соленого теста.
    Введение
    Человек от природы – творец. Для этого у него есть все: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, рисунке или поделке! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому “танцу” рук – лепка. Существует огромное количество материалов для лепки: глина, пластилин, гипс, тесто, снег, песок, хлеб, воск.
    Из всевозможных материалов мною было выбрано тесто, которое стала использовать в своей работе с детьми.
    Соленое тесто – простой и доступный материал в условиях детского сада, который без особых хлопот и без обжига обеспечивает достаточную сохранность готовых поделок.
    Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук. Работа с тестом способствует развитию речи детей. У дошкольников формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.
    В процессе лепки дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении веществ. Экспериментирование с соленым тестом, инструментами и дополнительными материалами обогащает знания ребенка об их свойствах и возможностях применения, стимулирует к поискам новых действий и способствует смелости и гибкости мышления.
    Изделия из соленого теста перестали быть популярными, в связи с тем, что, появилась масса разнообразных материалов для изготовления сувениров,
    изменились традиции. Тем ни менее, изделия из соленого теста
    используются в детском саду как один из материалов для лепки. Эта работа получило название – тестопластика.
    По сравнению с пластилином соленое тесто имеет большое преимущество. Оно не пачкает руки, более пластично, его легко формовать. Изделия из соленого теста более долговечны, легко раскрашиваются фломастерами, красками и гуашью.
    Изделия из соленого теста изготавливаются как плоскими, так и объемными, их легко можно приклеить к бумаге, гипсокартону, ДСП и многим другим жёстким материалам, что позволяет создавать красивые композиции настенных панно. И что очень важно – соленое тесто является экологически чистым продуктом.
    Понятно, что из соленого теста мы можем производить изготовление изделий декоративно – прикладного искусства.
    Работа с солёным тестом доставляет детям огромное удовольствие, особенно изготовление украшений и подарков.
    Существуют много вариантов тестопластики, которые можно предложить детям: сделать рамку для фотографии, украшения для новогодней елки, слепить подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню и расписать их и т. д.
    Изделия из соленого теста лучше раскрашивать гуашью, так как её цвета более стойкие и яркие. При завершении работы желательно покрыть изделие лаком – это защитит изделие от влаги и придаст ему блеск.
    Необходимым условием успешной работы с тестом является соответствующая подготовка. Рабочая поверхность должна быть чистой и ровной.
    Тесто для лепки готовить совсем не сложно. Необходимо смешать вместе две части муки, одну часть мелкой соли и части воды, вымесить тесто до готовности и можно творить! Хранить тесто можно в пакете или банке, в закрытом виде. Если тесто обветрилось, и на нем образовалась корочка, смазать его маслом и корочка легко удалиться.
    Сушить изделия из соленого теста можно и в духовке, как электрической плиты (при температуре – 75 С в течении одного часа, так ив духовке газовой плиты (времени потребуется вдвое больше). Самым удобным и безопасным способом является сушка на воздухе (можно на подоконнике – изделия при этом укладываются на прочную тонкую гладкую поверхность, например шпон). Этот вариант сушки самый экономичный, но занимает больше времени. Лучше использовать этот способ в летнее время.
    Сушить изделия из соленого теста на батарее нельзя!
    Тестопластика – увлекательное и удивительное занятие для детей и взрослых!
    Для начала я изучила методическую литературу по тестопластике, подобрала художественную литературу, пальчиковые упражнения, шаблоны, эскизы для лепки. Попробовала сама лепить изделия из соленого теста, подобрала рецепт теста и технологию изготовления поделок такой, которые подойдут в работе с детьми.
    Тесто замешивалось в присутствии детей. Им давалась возможность подействовать с тестом: потрогать, понюхать, помять, высказать свое впечатление о тесте: твердое, белое, холодное, можно сделать ямки, скатать колбаски, оторвать кусочек и т. д. Сначала дети учились лепить и украшать плоские фигурки, сердечки и т. д. Сколько было радости, дети не уставали, не отвлекались, всем было интересно.
    Для раскатывания использовали скалочки, а для вырезывания – формочки для печенья, крышки от бутылок. Затем учились лепить объемные формы.
    В процессе деятельности у детей часто возникали ситуации, которые требовали особой психологической поддержки ребенка (похвала, комплименты, одобрение, восхищение) и необходима поддержка, которая ориентирует детей на переосмысление и переживание.
    Поэтому целью моей работы, является:
    Формирование у детей умений и навыков в лепке из соленого теста и развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.
    Для достижения цели определены следующие задачи:
    1. Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из соленого теста;
    2. Развивать тонкую моторику рук, стимулирующую развитие речи;
    3. Содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству;
    4. Обогащать предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.
    Глава 1 «Особенности организации и проведения занятий
    лепкой из соленого теста»
    Создание материальной среды, стимулирующей и обеспечивающей работу детей с соленым тестом, не требует определенных физических и материальных затрат.
    Так, для изготовления фигурок из солёного теста потребуется (на каждого ребенка): пластиковый нож (стека, небольшая скалка для раскатывания теста, зубочистка, чесночница для оформления «причёсок», «шерсти» животных и различных декоративных фактур. Понадобятся также формы для печенья.
    В качестве инструментов можно использовать детали от обычной шариковой ручки, саму ручку, пробки от бутылок. Пригодятся старые фломастеры с изображениями различных цветов, сердечек или птиц на колпачке, которые можно использовать для нанесения отпечатков на изделие. Инструментами могут служить пуговицы разного размера, обычные вилки, детские ножницы, карманная расческа и многое другое, что найдётся под рукой. Для склеивания изделий потребуется кисточка и холодная вода.
    Сразу отметим, что для работы с солёным тестом нужен определённый температурный режим помещения. Оптимальной является темпера воздуха 20 С. Если температура выше, тесто быстро пересыхает, его трудно обрабатывать и соединять детали.
    В процессе лепки нужно пользоваться стеками. Они могут быть деревянными или металлическими. Деревянные легко сделать самим. Самые простые формы стеки – это палочка, заостренная с одной стороны и закругленная с другой, стека в виде лопаточки и стека-петля. Стека применяется для проработки деталей в тех случаях, когда это трудно сделать рукой; стекой же с формы снимается лишняя глина, делаются надрезы.
    Качество работы ребенка во многом зависит от того, как организовано его рабочее место. Для успешной работы хорошо иметь небольшие по размеру доски (квадратные или круглые, которые размещаются на столе. Размер доски определяется величиной лепки. Если фигура величиной 15х10 см, то доска может быть размером 22х35 см. если фигура больше, то и доска должна быть большего размера. В основном воспитатель с дежурными подготавливают рабочее место для каждого ребенка, раздавая тесто и оборудование. Лепят дети, сидя за обычными столами, на доске или поворотных станках. В том случае если лепка связана с окраской красками, то занятие делится на две части: первая часть занятия – лепка предметов, а вторая часть – окраска их.
    Есть несколько моментов, которые необходимо учитывать в работе с детьми при обучении техники «Тестопластики».
    Во-первых, в силу своих возрастных особенностей не могут и не должны выполнять упражнения по овладению тем или иным технологическим приемом. Поэтому для закрепления технологического приема необходимо подбирать 2-3 примерно одинаковых по сложности изделия.
    Во-вторых, при подготовке к занятию особенно необходимо учитывать такое важное обстоятельство: в силу своих психологических особенностей дети стремятся получить готовое изделие сразу, им сложно ждать несколько дней. Поэтому надо так подбирать изделие и величину материала, чтобы за 1, максимум 2 занятия у всех детей оно было бы готово.
    В-третьих, необходимо учитывать то, что для детей игра является главной движущей силой умственного и психического развития. Изделия, которые можно использовать в играх, находят отклик в сердцах детей. В результате понимание детьми технологических приемов происходит быстрее.
    В-четвертых, учитывая психологические особенности дошкольников и зная, что они уже умеют делать, какими приемами владеют, можно для них подбирать более сложные изделия.
    Положительным воспитательным моментом является то обстоятельство, что воспитатель лепит вместе с детьми, они ориентируются на неё, как образцовую. Метод демонстрации личного творчества педагог использует как можно чаще.
    Я часто при детях или по просьбе детей леплю, рисую, клею, вырезаю, делаю различные поделки для оформления группы, для игр, тем самым даю возможность рассматривать, любоваться, удивляться, побуждаю к разговору, объясняю. Иногда советуюсь с ними, показываю, как соединить отдельные образы в единый сюжет и т. д.
    Как еще можно приобщить ребенка к творческой деятельности, помочь ему полюбить лепить, рисовать, мастерить?
    Необходимо начинать с создания условий в группе – небольшого уголка творчества (центр детской художественной деятельности, где в идеале должны быть: краски (акварельные, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, мелки, свечи восковые, разные кисточки, кусочки поролона, ножницы, цветная и бархатная бумага. Природный материал: шишки, семена и плоды различных растений, камушки, ореховые скорлупки, веточки, сухоцветы. Вата, палочки, ткань, кусочки целлофана, остатки шерстяных ниток, сюжетные картинки, открытки, клей, картон, пуговицы, бусинки, бисер и другой бросовый материал.
    Главная моя задача – научить детей разумно пользоваться этим многообразием. Можно с уверенностью сказать, что каждый ребенок найдет то, что ему необходимо для воплощения своей задумки. Или же наоборот, необычайной формы предмет вдохновит ребенка на создание замечательной самоделки.
    В работе с детьми я учитываю их желание, настроение, возможности, интересы. Занятия проводятся в спокойной атмосфере, часто под приятную музыку, что способствует релаксации и снятию усталости.
    Тестопластика – столь же естественная и органическая потребность ребенка, как и игра. Дети лепят много и охотно, именно поэтому возраст 5-7 лет считают “золотым веком” детского творчества. Ребенок переносит в работу свой искренний интерес, удивление или восхищение, он не только отражает мир, но и познает его.
    Глава 2 «Методы и приемы, используемые в лепке из соленого теста»
    В зависимости от поставленных задач используются различные методы обучения. Как правило, сочетаются словесные (беседа, рассказ, объяснение, вопросы, наглядные (рассматривание наглядных пособий – картин, рисунков, скульптурных изделий, показ выполнения работы – частичный или полностью) и практические методы работы.
    Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера по выполняемой теме. Практическое задание объясняется доступно, четко формулируется цель и задачи занятия. Объяснение закрепляется показом наглядного материала.
    Теоретический материал дается в начале занятия в форме беседы и сопровождается вопросами к детям. Объясняется технологический процесс
    изготовления работы, её особенности. В практической части занятия дети подготавливают материал для работы. Практика является естественным продолжением и закреплением теоретических сведений, полученных дошкольниками. Опора на практические действия вызывает у ребенка желание выполнить задание, способствует формированию соответствующих навыков и умений, а также самоконтролю на основе правил задания.
    Для преодоления детьми затруднений в процессе работы педагог оказывает в зависимости от интеллектуально-эмоциональных возможностей детей и разные виды помощи. Это:
    – стимулирующая помощь (воздействие взрослого направлено на активизацию собственных возможностей ребенка для преодоления трудностей);
    – эмоционально-регулирующая помощь (оценочные суждения взрослого, одобряющие или порицающие действия ребенка);
    – направляющая помощь (организация умственной деятельности ребенка, при которой все ее компоненты осуществляются им самостоятельно, взрослый лишь направляет действия ребенка).
    В конце работы ребенок получает определенный вещественный результат. Создается благоприятная обстановка для того, чтобы научить детей оценивать свою собственную работу, сравнивать полученный результат с заданным образцом или работами других детей.
    При работе с соленым тестом используются те же приемы, что и при работе с пластилином, глиной. Это:
    – Разминание – надавливание руками и пальцами на кусочек теста.
    – Отщипывание – отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.
    -“Шлепанье” – энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.
    – Сплющивание – сжимание куска теста с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.
    Однако при работе с солёным тестом нужно учитывать нежность и пластичность материала. Поэтому, для соединения деталей между собой, нужно провести смоченной в воде кисточкой по местам соединения и, прилепив детали, на некоторое время прижать их друг к другу. Если необходимо склеить небольшие детали, то делать это лучше всего с помощью половинки зубочистки.
    В своей работе я всегда замешиваю тесто в присутствии детей. Даю возможность принять участие детям: потрогать, понюхать, помять, высказать свое впечатление о тесте (твердое, белое, холодное, можно сделать ямки, скатать колбаски, оторвать кусочек и т. д.).
    Для того чтобы заинтересовать детей, в начале занятия можно прочитать четверостишие, загадать загадку. Делается это для того, чтобы создать у детей хорошее настроение и направлять их внимание с начала занятия на обдумывание образа в очень краткой, лаконичной форме и отмечать лишь те особенности, которые касаются формы частей и деталей предмета.
    На первых этапах я знакомила детей с тестопластикой как видом народно-прикладного искусства, ее историей, особенностями, инструментами, которые необходимы для работы с тестом, простейшими технологическими приемами работы с тестом.
    Сначала дети учились лепить и украшать плоские фигурки – декоративные пластины, сердечки. Для раскатывания использовались скалочки, а для вырезания – формочки для печенья, вареников, крышки от бутылок. Затем учились лепить объемные формы: при помощи деревянного стержня (спички или зубочистки). А потом к основе добавлялись характерные признаки: ушки, носик, глазки, хвост.
    Одним из этапов изготовления поделок является – раскрашивание. Для этого используются краски-гуашь, акварель, фломастеры. Постепенно дети привыкли и научились использовать в работе палитру, для смешивания красок, кисточки разного размера и жесткости. Работы стали получаться интересные, выразительные.
    Хочется отметить, что особенностью тестопластики является комплексность: все игры, упражнения и техники подчинены единой теме, осваиваемой на данном этапе. Например, если мы лепим кошек, котов и котят, то играем в «Кошки-мышки», слушаем аудио тренинг «Котенок», участвуем в «Кошачьей викторине», представляем себя котом и говорим от имени кота, т. е. выдерживается общая тематика.
    Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда использую игровые мотивации. А в конце занятия предлагаю детям обыграть свою поделку. Использование диалогической речи в игре позволяет не только развивать речь у ребенка, но и облегчить общение друг с другом, способствует развитию коммуникативных и творческих способностей.
    Заключение
    Лепка из солёного теста – это не только средство развития творчества ребёнка, формирования его нравственных и эстетических начал. Порой достаточно увидеть счастливое личико ребёнка, его восторг от созданного им образа, и ты понимаешь, как много смог ты сделать для него. Лучшей наградой для педагога служат достижения его учеников. И зачастую, можно видеть, насколько важно для ребёнка быть понятым, увидеть восторженное лицо педагога, от положительной оценки своей деятельности. Такой положительный настрой благотворно влияет на эмоциональное развитие ребёнка. Ну а положительные эмоции залог обеспечения творческого интереса, достижение поставленных целей и задач. Лепка из соленого теста позволяет создать благоприятную социальную и богатую по материалу предметную среду, которая способствует развитию эмоционального мира ребёнка и подталкивает его к разнообразной творческой деятельности.
    Я заметила, что талантливы все дети, а поэтому искала и продолжаю искать такие методы обучения и воспитания, которые развивают творческие способности детей, эстетическую и нравственную отзывчивость. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через лепку. При этом он раскрывает себя, постигает собственные возможности. На занятиях лепкой из солёного теста, ребёнок как никогда имеет возможность реализовать своё творчество и фантазию, задача педагога, в данном случае, предложить наиболее доступные средства и материалы, для достижения положительного результата, а также дать невидимый толчок к развитию творческого полёта. Ведь только находясь в атмосфере взаимопонимания между ребёнком и взрослым можно заглянуть ребёнку в душу, понять и почувствовать, то чего хочет он достичь. Взрослый занимает позицию рядом, а не над. Он помогает детям осознать и выразить свою индивидуальность, соблюдая принцип трансформации когнитивного содержания в эмоциональное, гуманистический принцип и принцип развивающего обучения, ориентируется на зону ближайшего развития каждого ребёнка.
    Если рассматривать лепку как средство развития детского творчества, то можно сказать, что главным моментом в достижении положительной динамики, будет выступать заинтересованность ребёнка в начинаемой работе. Ребёнок, удовлетворенный полученным результатом, будет стремиться снова и снова проявить себя, показать то, как широко он может
    мыслить. Порой то, что человек не может передать словами, можно выразить в своём творчестве. Передать всю красоту, эстетичность и конечно же своё видение того или иного объекта, что и будет являться творческим продуктом, а значит это и будет проявлением творчества ребёнка. Необычность материала в данном случае будет способствовать наибольшей заинтересованностью к лепке. Все больше и больше убеждаюсь в том, что человек по природе – творец. Для меня очень важно, чтобы ребенок мог изобразить, сочинить что-то имеющее самостоятельную ценность. У детей, еще мал жизненный опыт, не развит личностный подход к искусству, поэтому стараюсь увидеть способности каждого ребенка – зародыш его эстетической позиции. Изобразительное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования духовного мира ребенка.
    Таким образом, мы приходим к выводу, что лепка является средством развития творческих способностей ребенка.
    Очень хочется верить, что старинная традиция тестопластики не исчезнет и более того, станет любимым занятием для тех, кто хочет прогнать плохое настроение и грусть, кто сохранил в себе сказочный мир и желание передать его детям.
    Список используемой литературы:
    1. Вайнерман С. М., Большев А. С., Силкин Ю. Р. «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству», М., 2002.
    2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1986.
    3. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М., 1999.
    4. Григорьва Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М, 2005
    5. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М. 2000г
    6. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. СПб., 2002.
    7. Дьяченко О. М. Воображение дошкольника. М., 1986.
    8. Изольда Кискальт «Солёное тесто: увлекательное моделирование», профиздат, 2002.
    9. Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. М.: Владос, 2006
    10. Казакова Т. Г. Детское изобразительное творчество. М.: Карапуз Дидактика, 2006
    11. Комарова Т. С. «Дети в мире творчества», М., 1995.
    12. Комарова Т. С., Савенкова А. И. «Коллективное творчество детей», М., 2000.
    13. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. М, 2005 г.
    14. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду Карапуз-дидактика, М., 2009.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *