Что означает номер наносимый в окне белого цвета на знаке опасности?

13 ответов на вопрос “Что означает номер наносимый в окне белого цвета на знаке опасности?”

  1. TITETEPI Ответить

    Если после выгрузки вагонов или контейнеров, кроме принадлежащих грузоотправителям (грузополучателям) или арендованными ими, в которых перевозились упакованные опасные грузы, обнаружены утечка, разлив, специфический запах или россыпь части содержимого, необходимо произвести очистку вагона или контейнера, а при необходимости промыть и обезвредить вагон или контейнер средствами и за счет грузополучателя.
    После выгрузки вагонов и контейнеров, кроме принадлежащих грузоотправителям (грузополучателям) или арендованных ими, опасных грузов, имеющих знак опасности по образцу № 6.1, 6.2, 8, а также упаковок с грузом № ООН 3245 МИКРООРГАНИЗМЫ ГЕНЕТИЧЕСКИ ИЗМЕНЕННЫЕ или ОРГАНИЗМЫ ГЕНЕТИЧЕСКИ ИЗМЕНЕННЫЕ, получатель обязан предоставить железной дороге письменное подтверждение, в котором указываются сведения в том, что при выгрузке груза из вагона или контейнера утечки, разлива, специфического запаха и россыпи не было, а в случае утечки, разлива, специфического запаха или россыпи груза, что вагон или контейнер очищен от остатков перевозимого груза и обработан (промыт или обезврежен экологически безопасными методами, в зависимости от свойств груза), а также о пригодности вагона или контейнера для дальнейшего использования. Письменное подтверждение заверяет (если это предусмотрено внутренними правилами) представитель органов санитарного надзора или другого компетентного органа, установленного внутренним законодательством. Получатель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в письменном подтверждении.
    После выгрузки из вагона или контейнера опасных грузов, имеющих знак опасности по образцу № 7, грузополучатель обеспечивает дезактивацию вагона или контейнера, если она необходима, и представляет перевозчику справку об отсутствии «снимаемого загрязнения» на вагоне или контейнере.
    Если на месте выгрузки очистка и обработка вагона или контейнера не производилась, то этот вагон или контейнер перевозится на условиях ранее перевозимого опасного груза.
    Вагоны или контейнеры, в которых перевозились опасные грузы навалом/насыпью и которые не используются под повторную перевозку такого же груза, после выгрузки должны быть полностью очищены.
    Приписанные к пунктам погрузки специализированные и арендованные вагоны после выгрузки и очистки от остатков перевозимых в них грузов грузополучатель должен направить вместе с оборудованием на станции их приписки по полным перевозочным документам и опломбированными.
    Все работы по погрузке, выгрузке, обезвреживанию (дегазации) таких вагонов производятся силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя). При направлении таких вагонов в ремонт они должны быть обезврежены, промыты силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя). В этом случае контроль за обезвреживанием (дегазацией) вагонов и выдача справки осуществляются в соответствии. Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам (далее – Правил)
    По окончании срока аренды арендатор (грузоотправитель или грузополучатель) должен своими силами и средствами обезвредить (дегазировать) вагоны, снять знаки опасности и закрасить трафареты. Проверка обезвреживания и выдача справки должны производиться в соответствии . Только после этого вагоны могут быть приняты станцией и использованы для перевозки других грузов.
    При перевозке специализированных контейнеров как в груженом, так и в порожнем состоянии не допускается наличие следов и остатков опасных грузов на наружной поверхности контейнера.
    При предъявлении к перевозке порожних специализированных контейнеров из-под опасных грузов грузополучатель обязан обеспечить такую же плотность закрытия дверей, запирания люков и других запорных устройств, как и для груженых контейнеров.
    При возврате порожних специализированных контейнеров, очищенных и промытых изнутри и снаружи, в накладной в графе “Наименование груза” грузоотправитель делает отметку: “Контейнер порожний из-под … (указывается наименование перевезенного в нем груза) очищен, промыт, безопасен”.
    В случае перевозки неочищенных транспортных средств, кроме тары, содержащих остатки опасных грузов любого класса, за исключением класса 7, в накладной в графе «Наименование груза» должно быть указано: «ПОРОЖНИЙ ВАГОН-ЦИСТЕРНА», “ПОРОЖНИЙ КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА”, “ПОРОЖНИЙ МЭГК”, “ПОРОЖНИЙ ВАГОН”, “ПОРОЖНИЙ КОНТЕЙНЕР”, за которыми должны следовать слова “ПОСЛЕДНИЙ ГРУЗ” вместе с информацией о последнем перевозившемся грузе: код опасности/номер ООН, наименование груза в соответствии с настоящими Правилами, знаки опасности, причем дополнительный знак опасности указывается в скобках, номер аварийной карточки.
    Например:
    «Порожний вагон-цистерна, последний груз: 663/№ ООН 1098 СПИРТ АЛЛИЛОВЫЙ, 6.1(3), АК 607» Необходимые штемпеля: «Прикрытие 3/1-1*-1- 1» «ЯДОВИТО» «ЛЕГКО ВОСПЛАМЕНЯЕТСЯ» «НЕ СПУСКАТЬ С ГОРКИ» проставляются в верхней части накладной.


    Вагоны и контейнеры, предназначенные для перевозки опасных грузов, кроме знаков и надписей, предусмотренных техническими нормативными правовыми актами, должны иметь знаки опасности, соответствующие характеру опасности груза, согласно Алфавитному указателю опасных грузов, и номер ООН перевозимого груза. При перевозке опасных грузов знаки опасности, табличку оранжевого цвета с кодом опасности и номером ООН, табличку белого цвета с номером аварийной карточки (в случае, предусмотренном Приложением 6 к Правилам) грузоотправитель наносит на вагон или контейнер в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов (Приложение 2).
    Порядок нанесения знаков опасности и табличек оранжевого и белого цвета изложен в Приложении 6 к Правилам.
    Знаки опасности, а также оранжевые и белые таблички должны быть удалены грузополучателем после выгрузки опасного груза из вагона или контейнера, если иное не предусмотрено Правилами.

    (Выписка из приложения 6 Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам)

    9. На вагоны, контейнеры, в которых перевозятся опасные грузы, должны быть нанесены знаки опасности, соответствующие указанным в Алфавитном указателе, которые должны удовлетворять требованиям, изложенным в п. 15. Знаки опасности располагаются на контрастном фоне или обводятся пунктирным или сплошным внешним контуром.
    10. Знаки опасности, не относящиеся к перевозимым опасным грузам или их остаткам, должны быть удалены или закрыты.
    11. Знаки опасности на контейнерах, в т.ч. контейнерах-цистернах, наносятся с четырех сторон и сверху.
    Если контейнер-цистерна имеют несколько отсеков, в которых перевозятся два или более опасных грузов, надлежащие знаки опасности должны быть размещены на каждой боковой стороне соответствующего отсека, а также по одному знаку опасности каждого образца, находящегося на боковой стороне, должны быть размещены на обеих торцевых сторонах.
    12. Если знаки опасности, прикрепленные к контейнерам, не видны снаружи перевозящих их вагонов, то такие же знаки опасности должны также прикрепляться к обеим боковым сторонам вагона. В ином случае размещать знаки опасности на вагоне не требуется.
    При контрейлерной перевозке знаки опасности должны прикрепляться к обеим боковым сторонам вагона. На боковых сторонах вагона знаки опасности могут не наноситься, если:
    на автотранспортной цистерне или транспортном средстве, в котором опасные грузы перевозятся навалом, имеющиеся знаки опасности видны;
    на автотранспортном средстве, в котором опасные грузы перевозятся в упаковках, установлены и видны знаки опасности, соответствующие перевозимым упаковкам.
    13. Знаки опасности на вагонах, перевозящих грузы насыпью или навалом, в упакованном виде, на вагонах-цистернах должны размещаться на обеих боковых сторонах вагона.
    14. На порожних вагонах-цистернах, контейнерах-цистернах, не прошедших очистку и дегазацию, а также на порожних вагонах и контейнерах для перевозки грузов навалом или насыпью, не прошедших очистку, должны быть нанесены такие же знаки опасности, как и для ранее перевозимого груза.
    15. Знаки опасности, которые наносятся на вагоны и контейнеры, должны:
    иметь размеры не менее 250 x 250 мм, с линией того же цвета, что и символ, проходящей с внутренней стороны параллельно кромке на расстоянии 12,5 мм от нее;
    соответствовать знаку опасности, наносимому на грузовое место или упаковку, данного опасного груза, в отношении цвета и символа (см. п. 6);
    иметь высоту цифр, обозначающих номер класса не менее 25 мм;
    иметь между символом и номером класса опасности номер аварийной карточки, если он не размещен на вагоне или контейнере в виде отдельной таблички в соответствии с п.24. Номер аварийной карточки размещается в прямоугольнике на белом фоне (см. п. 24). Высота цифр номера аварийной карточки должна быть 100 мм. В случае, когда груз обладает несколькими видами опасности, номер аварийной карточки должен быть указан только на основном знаке опасности.
    Маркировка в виде табличек оранжевого цвета
    16. Прямоугольные таблички оранжевого цвета, соответствующие положениям п. 21, должны быть прикреплены рядом со знаками опасности (так чтобы они были хорошо видны) на боковых сторонах каждого:
    вагона-цистерны,
    контейнера-цистерны,
    вагона или контейнера, в котором груз перевозится навалом.

  2. Myз0н4ик Ответить

    При перевозке опасных грузов грузоотправитель должен на каждое транспортное средство (вагон или контейнер) нанести знаки опасности груза, табличку оранжевого цвета с кодом опасности и номером ООН (рис. 10).

    Рис. 10.
    Знаки опасности имеют форму квадрата, поставленного на вершину, и условно делятся на две половины. В верхней половине знака указывается символ опасности, в нижней номер класса. Между символом и номером класса опасности указывается номер аварийной карточки.
    Знаки опасности – должны наноситься таким образом, чтобы они не стирались и оставались видимыми, должны быть способны выдерживать воздействие любых погодных условий.
    Знаки опасности располагают:
    1. На крытых вагонах – в центре двери с обеих сторон;
    2. На цистернах – под наименованием груза;
    3. На контейнерах, в т. ч. контейнерах-цистернах – с четырех сторон и сверху;
    4. На специальных вагонах наносят постоянные знаки и надписи об опасности груза.
    Знаки опасности разделяются на:
    1. Основной, характеризующий основной вид опасности и соответствующий классу (подклассу), к которому отнесен груз,
    2. Дополнительный, характеризующий вид дополнительной опасности.
    Если груз обладает несколькими видами опасности, то грузоотправитель обязан нанести на упаковку все знаки, соответствующие этим видам опасности. Номер класса в этом случае наносится только на основной знак опасности.
    Рядом со знаками опасности должны быть прикреплены прямоугольные таблички оранжевого цвета, на которых должны быть указаны код опасности и номер ООН.
    Номер ООН (4 цифры) указывается в нижней части таблички, а код опасности (2 или 3 цифры, перед которыми может ставиться буква Х) – в верхней (Рис. 9).

  3. Balladolas Ответить

    Подаваемые под погрузку вагоны должны быть исправны в техническом и коммерческом отношении, очищены и, при необходимости, промыты.
    Для перевозки опасных грузов используют универсальные крытые грузовые вагоны общего парка; универсальные контейнеры, как общего парка, так и собственные, и арендованные грузоотправителями (грузополучателями); специализированные вагоны и контейнеры, принадлежащие грузоотправителям (грузополучателям); специально выделенные вагоны общего парка, арендованные грузоотправителями (грузополучателями).
    Для перевозки опасных грузов наливом используют вагоныцистерны или специализированные контейнерыцистерны грузоотправителей (грузополучателей).
    Некоторые опасные грузы разрешено перевозить на открытом подвижном составе (полувагоны и платформы), которые должны быть оборудованы приспособлениями для крепления грузов.
    Род вагонов и тип контейнеров, в которых допускается перевозка опасных грузов, указан в Алфавитном указателе опасных грузов (графа 7).
    Например,АЦЕТОНможно перевозить:КВ(универсальные крытые вагоны),УК(универсальные контейнеры),ВЦ(вагоныцистерны),КЦ(специализированные контейнерыцистерны грузоотправителей (грузополучателей)).
    Размещение и крепление опасных грузов в крытых вагонах и контейнерах, а также контейнеров с опасными грузами на открытом подвижном составе производятся в соответствии с Техническими условиями погрузки и креплениягрузов[14] иПравилами перевозок грузов[2].
    Способы размещения и крепления опасных грузов в специализированных контейнерах разрабатывает и утверждает грузоотправитель в соответствии с установленными требованиями и по согласованию с перевозчиком (на основании гл. 1 ТУ[14]).
    При укладке опасных грузов в несколько ярусов для обеспечения устойчивости штабелей груза и предохранения упаковки от повреждения между ярусами укладывают настилы из досок толщиной не менее 20 мм.
    На вагонах должны быть нанесены основные и вспомогательные знаки опасности, а также необходимые трафареты, цветные полосы и надписи о роде перевозимого груза.
    Вагоны и контейнеры, предназначенные для перевозки опасных грузов, кроме знаков и надписей, предусмотренных техническими нормативными правовыми актами, должны иметь знаки опасности и номер ООН перевозимого груза.
    При перевозке опасных грузов знаки опасности, табличку оранжевого цвета с кодом опасности и номером ООН, табличку белого цвета с номером аварийной карточки грузоотправитель наносит на вагон или контейнер в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов (приложение 2).
    Знаки опасности и таблички должны быть атмосферостойкими, не должны стираться при любых погодных условиях и отделяться от крепления. Они могут быть нанесены в виде самоклеящейся этикетки или несмываемой краской.
    На специализированные вагоны знаки опасности грузоотправитель наносит краской, устойчивой к атмосферным воздействиям, по трафарету.
    Знаки опасности, наносимые на транспортные средства, должны иметь размер стороны квадрата 250 мм, высоту цифр, обозначающих номер класса, не менее 25 мм. Кроме того, между символом и номером класса опасности наносится номер аварийной карточки, если он не размещен на вагоне (контейнере) в виде отдельной таблички (прямоугольник на белом фоне).
    Знаки опасности располагают:
    на крытых вагонах – в центре двери с обеих сторон вагона;
    на универсальных контейнерах, в том числе на контейнерахцистернах – с четырех сторон и сверху;
    на вагонах, перевозящих грузы насыпью или навалом, в упакованном виде, на вагонахцистернах – на обеих боковых сторонах вагона.
    На транспортные средства также прикрепляют прямоугольные таблички оранжевого цвета, в которых указывается код опасности (графа 6 Алфавитногоуказателя) и номер ООН (графа 1 Алфавитного указателя). Эти таблички должны иметь размер 400?300 мм, черную окантовку шириной 15 м, высоту цифр черного цвета 100 мм и могут быть светоотражающими. Номер ООН должен указываться в нижней части таблички, а код опасности – в верхней. Они должны разделяться черной горизонтальной линией толщиной 15 мм, пересекающей табличку пополам.
    Если основной знак опасности не содержит номера аварийной карточки, то он должен наноситься на вагон (контейнер) отдельной табличкой белого цвета размером 400?200 мм с окантовочной линией черного цвета толщиной 10 мм. Перед номером указывается «АК» высотой не менее 70 мм. Эта табличка размещается рядом со знаком опасности.
    Съемные знаки опасности и таблички изготавливают из плотной бумаги с пленочным покрытием.
    В случае аренды вагонов для конкретных грузов грузоотправитель (грузополучатель) над знаком опасности наносит наименование груза (высота букв 15 см). Под знаком опасности, оранжевой и белой табличками во всю ширину двери наносится черной краской надпись: «Другими грузами не загружать» или «Загружать только на станции приписки» (высота букв 10 см). Левее двери делается надпись: «Арендованный… (указывается наименование арендатора), Срочный возврат на ст… (указывают станцию и дорогу приписки)».
    Пригодность всех вагонов и контейнеров под перевозку опасных грузов в коммерческом отношении определяет грузоотправитель.
    Запрещается подавать под погрузку вагоны и контейнеры без технического осмотра, который производится работниками вагонного хозяйства, и признания их годными под перевозку опасных грузов.
    Осмотр вагонов и контейнеров осуществляется в порожнем состоянии в день погрузки.
    Начало погрузки опасных грузов в порожние вагоны и контейнеры разрешается производить не позднее 24 часов с момента окончания технического обслуживания.
    Не допускается подавать под погрузку опасных грузов вагоны, у которых до планового ремонта осталось менее 15 суток.
    Перед каждой погрузкой опасного груза в специализированные собственные или арендованные вагоны или контейнерцистерну грузоотправитель обязан предъявить работникам станции и вагонного депо свидетельство о техническом состоянии вагона или контейнера (приложение 9). Номер свидетельства работники вагонного хозяйства проставляют в Книге ф. ВУ14, а грузоотправитель в графе 4 оригинала накладной должен сделать отметку: «Вагон, его арматура и оборудование исправны и соответствуют установленным требованиям».

  4. The Plat Ответить

    Знаки опасности, таблички оранжевого цвета “Код опасности и Номера ООН”, таблички оранжевого цвета “Номер ООН” на самоклеящейся пленке СКП-580.
    Знаки опасности и оранжевые таблички “Код опасности и Номера ООН” изготовлены по ГОСТу 19433-88 и в соответствии с Техническими требованиями к нанесению “Знаков опасности” и “Номеров ООН” на железнодорожные вагоны, цистерны и контейнера при перевозке опасных грузов”, утвержденными МПС России и Госгортехнадзором России (Указание МПС №Г-2205 от 04 марта 2002 года), а также в соответствии с “Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам», утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества протокол от 05.04.96 г. № 15 (редакции с изменениями и дополнениями от 23.11.07 г., 30.05.08 г., 22.05.09 г.). Знаки опасности и Номера ООН обладают высокой степенью адгезии к металлу и могут эксплуатироваться при температуре от – 60 °С до + 60 °С во всех климатических зонах России и стран СНГ и Балтии. Самоклеящейся материалы, на которых изготовлены Знаки, обеспечивают нанесение Знаков на подвижной состав при температуре окружающей среды до – 30 °С. Краска, наносимая на пленку устойчива к воздействию бензина, мазута, дизельного топлива и др. Подложка самоклеящейся пленки имеет технологическую насечку для удобства ее снятия.
    “Знаки опасности” и “Номера ООН” изготовлены на самоклеящейся пленке СКП-580, ТУ 2245-075-04696843-041 с изменениями №1, 2, 3. согласованные Росжелдор РФ 17. 04. 2012 г. письмо №УИП -4/1080-ис от 17. 04. 2012 г.
    1. К опасным грузам класса 1 относятся: взрывчатые вещества и изделия со взрывчатыми веществами, пиротехнические вещества, составы и изделия.

    2. К классу 2 относят вещества, отвечающие хотя бы одному из следующих условий:
    – абсолютное давление паров при температуре 50°С не менее 300 кПа (3 кгс/см2);
    – при температуре 20°С и нормальном давлении 101,3 кПа являются полностью газообразными, а также содержащие их изделия.

    3. К классу 3 относят легковоспламеняющиеся жидкости, температура вспышки которых не более 60°С в закрытом тигле (сосуде).

    4. К классу 4.1 относят
    – легковоспламеняющиеся твердые вещества и изделия, которые могут воспламеняться от кратковременного воздействия источника огня или возгораться при трении;
    – саморазлагающиеся вещества, т.е. вещества, склонные к экзотермическому разложению без доступа воздуха;
    – взрывчатые вещества, увлажненные таким количеством воды, спирта или содержащие такое количество пластификатора или флегматизатора, которые могут подавлять взрывоопасность.

    К классу 4.2 относят пирофорные вещества (вещества, быстро воспламеняющиеся на воздухе); другие вещества и материалы, которые способны самопроизвольно нагреваться до возгорания.

    К классу 4.3 относят вещества, которые при температуре 20±5°С при взаимодействии с водой выделяют самовоспламеняющиеся газы или воспламеняющиеся газы в опасных количествах с интенсивностью не менее 1 дм3/(кг.ч).

    5. К классу 5.1 относят окисляющие вещества, поддерживающие горение, вызы-
    вающие и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате экзотер-
    мической окислительно-восстановительной реакции.

    К классу 5.2 относят органические вещества, имеющие в своей структуре пе-
    роксигруппу [-O-O-] и являющиеся производными водорода пероксида, в молекуле ко-
    торого один или два атома водорода замещаются органическим радикалом.

    6. К классу 6.1 относят ядовитые (токсичные) вещества, о которых на основе
    данных о воздействии на людей или результатов экспериментов, произведенных на жи-
    вотных, известно, что они могут причинить вред здоровью или привести к смерти чело-
    века при попадании через дыхательные пути (в виде паров, пыли или аэрозолей), кожу
    или органы пищеварения при однократном или кратковременном воздействии в относи-
    тельно небольших количествах, показатели токсичности которых не превышают значе-
    ний:
    – среднесмертельная (летальная) доза ЛД50: при введении в желудок твердых ве-
    ществ – 200 мг/кг, жидкостей – 500 мг/кг; при нанесении на кожу – 1000 мг/кг;
    – среднесмертельная концентрация ЛК50 при вдыхании пыли или аэровзвеси 10
    мг/дм3.

    К классу 6.2 относят такие вещества, которые содержат патогенные микроор-
    ганизмы (включая бактерии, вирусы, риккетсии, паразиты и грибки) или их рекомбинан-
    ты (гибриды или мутанты), о которых известно или есть основания полагать, что они яв-
    ляются возбудителями инфекционных заболеваний животных или человека.

    7. К классу 7 относят радиоактивные вещества, удельная активность которых
    превышает 70 кБк/кг (2 нКи/г), и изделия, содержащие такие вещества.

    8. К классу 8 относят едкие и коррозионные вещества, которые действуют на
    живую кожную ткань, слизистые оболочки и глаза или в случае утечки могут вызвать
    повреждение других грузов или транспортных средств, или вызвать их разрушение и тем
    самым создать другие виды опасности.

    9. К классу 9 относят вещества и изделия, которые во время перевозки представляют опасность, не подпадающую под определение других классов. Класс 9 включает наряду с другими:
    – вещества, опасные для окружающей природной среды;
    – вещества, перевозимые при повышенной температуре (жидкости – не ниже
    100°С и твердые вещества – не ниже 240°С);
    – генетически измененные микроорганизмы или организмы, не попадающие под
    критерии класса 6.2 (инфекционные вещества).

    Номера ООН
    120х300

    300х400

    В соответствии с решениями Протокола 52 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, принятыми к руководству и исполнению приказом Минтранса России от 30 июня 2010 года № 143, с 1 сентября 2010 года в нормативные документы в области перевозки опасных грузов вводятся в действие Изменения и дополнения к правилам перевозки опасных грузов.
    Ниже приведены два варианта исполнения знаков опасности в соответствии с указанными выше изменениями и дополнениями.

    Основные характеристики:
    Толщина (без подложки и слоя клея) – 50-70 мкм;
    Линейные размеры:
    Знак опасности: 250 мм х 250 мм;
    Номер ООН 120 х 300 мм;
    Номер ООН СМГС 300 х 400 мм;
    Температура окружающей среды при нанесении Знака : от – 30 °С до + 60 °С.
    Условия эксплуатации:
    Знаки, наклеенные на подвижной состав и контейнера, в процессе доставки опасных грузов в прямом, прямом смешанном сообщении сохраняются в первоначальном исполнении при температуре окружающего воздуха от -60 °С до +60 °С (все климатические пояса России, СНГ, стран Балтии).
    Эргономические качества:
    Символика и надписи на Знаках легко считываемы с расстояния не менее 5 метров в условиях обычной освещенности (10-15 люкс) в местах погрузки-выгрузки составительскими и локомотивными бригадами, аварийно-спасательными службами и дежурными по переездам.
    Требования к хранению и транспортировке Знаков.
    Гарантийный срок на Знаки не менее 12 месяцев с даты изготовления Знака.
    Готовая продукция Знаки при транспортировке и хранении укладывается в пачки по 100 штук, заворачивается в два слоя полимерной пленки и закрепляется липкой лентой. Упакованные пачки должны быть уложены в короба из гофрокартона по ГОСТ-13841: Знаки опасности по две пачки, Номера ООН по пять в короб.
    По вопросам печатной продукции обращаться по тел.: +7(915) 109-98-95

  5. неуловимая Ответить

    Возьмём спецавтомобиль с включёнными проблесковыми маячками синего цвета и даже с включённым спецсигналом.
    Имеет ли право такой автомобиль проехать в зону действия дорожного знака 3.17.2 (“Опасность”)?
    С одной стороны, согласно ПДД РФ, пункт 3.1, транспортные средства с включённым проблесковым маячком синего цвета могут отступать от требований всех без исключения дорожных знаков:
    3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 – 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
    Приложение 1 — это и есть дорожные знаки.
    Однако знак 3.17.2 запрещает движение всех без исключения транспортных средств:
    3.17.2 “Опасность”. Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.
    Получается определённое противоречие: пункт 3.1 ПДД разрешает отступать от требований знака, а само описание знака 3.17.2 — запрещает.
    Как разрешить данный казус?

  6. Принцесс~КоIIIоколадка Ответить

    В Правила дорожного движения постановлением Кабинета министров Украины от 14.09.2016 № 641 внесены изменения в части размещения табличек оранжевого цвета и информационных табло на транспортных средствах. В соответствии с новыми положениями Правил дорожного движения размещение информационных таблиц опасного груза и знаков опасности определяется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
    Напомним основные способы маркировки транспортных средств с опасными грузами, предусмотренные ДОПОГ. Приведенные варианты маркировки не являются исчерпывающими.

    1. Маркировка транспортных средств при перевозке опасных грузов в упаковках (кроме опасных грузов классов 1 и 7)


    Транспортные единицы при перевозке опасных грузов (кроме грузов классов 1 и 7) в упаковках маркируются двумя табличками оранжевого цвета. Одна табличка оранжевого цвета крепится спереди транспортной единицы, другая — сзади (см. п. 5.3.2.1.1 ДОПОГ). Идентификационный номер опасности и номер ООН на табличках не указываются.
    Табличками оранжевого цвета не обозначаются транспортные единицы с опасными грузами, на перевозку которых распространяются освобождения, предусмотренные в подразделе 1.1.3 ДОПОГ.

    2. Маркировка транспортных средств при перевозке опасных грузов класса 1 (взрывчатые вещества и изделия) в упаковках


    Транспортное средство при перевозке опасных грузов класса 1 в упаковках маркируется двумя табличками оранжевого цвета. Одна табличка оранжевого цвета крепится спереди транспортной единицы, другая — сзади (см. п. 5.3.2.1.1 ДОПОГ). Идентификационный номер опасности и номер ООН на табличках не указываются.
    Кроме того, транспортные средства, загруженные упаковками с опасными грузами класса 1, маркируются информационными табло, которые крепятся на боковых сторонах и сзади каждого транспортного средства (см. п. 5.3.1.5.1 ДОПОГ). К транспортным средствам, перевозящим вещества и изделия разных подклассов класса 1, крепятся только информационные табло, соответствующие наиболее опасному подклассу, в следующем порядке: 1.1 — наиболее опасный; 1.5, 1.2, 1.3, 1.6, 1.4 — наименее опасный (см. п. 5.3.1.1.2 ДОПОГ).
    Табличками оранжевого цвета и информационными табло не обозначаются транспортные единицы с взрывчатыми веществами и изделиями, на перевозку которых распространяются освобождения, предусмотренные в подразделе 1.1.3 ДОПОГ. В частности, не обозначаются транспортные средства, перевозящие опасные грузы, которым назначен классификационный код 1.4S, какое бы количество этих грузов не перевозилось.

    3. Маркировка автоцистерн при перевозке одного опасного груза


    При перевозке в автоцистерне только одного опасного груза оптимальным является способ маркировки, при котором спереди и сзади транспортной единицы крепится по одной табличке оранжевого цвета (см. п. 5.3.2.1.1 ДОПОГ). На них должен указываться идентификационный номер опасности и номер ООН перевозимого груза (см. п. 5.3.2.1.6 ДОПОГ).
    Для указания на виды опасности перевозимого груза автоцистерны маркируются информационными табло, которые крепятся к боковым сторонам и сзади автоцистерны (см. п. 5.3.1.4.1 ДОПОГ).
    Если вещество, перевозимое в автоцистерне, является опасным для окружающей среды, то рядом с информационным табло крепится маркировочный знак опасного для окружающей среды вещества (см. п. 5.3.6.1 ДОПОГ).

    4. Маркировка автоцистерн при перевозке одновременно нескольких нефтяных топлив класса 3


    Автоцистерны для перевозки жидких нефтяных топлив класса 3 маркируются тремя информационными табло, которые соответствуют образцу знака опасности № 3. Информационные табло крепятся к боковым сторонам и сзади автоцистерны (см. п. 5.3.1.4.1 ДОПОГ). Рядом с информационными табло крепятся маркировочные знаки опасного для окружающей среды вещества (см. п. 5.3.6.1 ДОПОГ).
    Если в автоцистерне одновременно перевозится несколько жидких нефтяных топлив класса 3 (№ ООН 1202, 1203, 1223 или авиационное топливо с номером ООН 1268 или 1863) и не перевозится никаких других веществ, то достаточно спереди и сзади транспортной единицы прикрепить таблички оранжевого цвета с указанными на них идентификационным номером опасности и номером ООН, которые предписаны для наиболее опасного из перевозимых веществ, в данном случае — для вещества с самой низкой температурой вспышки (см. п. 5.3.2.1.1 и п. 5.3.2.1.3 ДОПОГ).
    Следует учитывать, что если в цистерне перевозится только один нефтепродукт или остатки только одного нефтепродукта, то на табличках, прикрепленных спереди и сзади транспортной единицы, должны указываться идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для него в Перечне опасных грузов. Поэтому наиболее оптимально для маркировки автоцистерн для перевозки бензина и дизельного топлива использовать таблички оранжевого цвета с переключающимися цифрами бензин/дизельное топливо.

    5. Маркировка автоцистерн при перевозке нескольких опасных грузов


    Транспортные единицы с одной или несколькими встроенными цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, маркируются двумя табличками оранжевого цвета. Одна табличка крепится спереди транспортной единицы, другая — сзади (см. п. 5.3.2.1.1 ДОПОГ). Идентификационный номер опасности и номер ООН на табличках не указываются.
    Кроме того, к боковым сторонам цистерны (отсека цистерны) крепятся хорошо видимые и размещенные параллельно продольной оси транспортного средства дополнительные таблички оранжевого цвета. На них указываются идентификационный номер опасности и номер ООН для каждого перевозимого в цистерне или отсеке цистерны опасного груза (см. п. 5.3.2.1.2 ДОПОГ).
    Для указания на виды опасности перевозимого груза автоцистерны маркируются информационными табло (см. п. 5.3.1.4.1 ДОПОГ). Информационные табло крепятся к боковым сторонам и сзади автоцистерны. Когда в автоцистерне с несколькими отсеками перевозится больше одного опасного груза, соответствующие информационные табло должны размещаться на боковых сторонах автоцистерны в местах расположения соответствующих отсеков. Сзади автоцистерны размещаются информационные табло каждого образца, нанесенного на боковых сторонах. Однако в том случае, если для всех отсеков требуются одни и те же информационные табло, они должны быть размещены по одному на каждой боковой стороне и сзади транспортного средства.
    Если в автоцистерне перевозится вещество, опасное для окружающей среды, рядом с соответствующим информационным табло крепится маркировочный знак опасного для окружающей среды вещества (см. п. 5.3.6.1 ДОПОГ).

    Четыре информационные таблицы опасного груза и три знака опасности вне закона


    ДОПОГ не предусмотрен фактически ни для одного из способов перевозки опасных грузов вариант маркировки транспортных средств четырьмя информационными таблицами опасного груза с указанными на них идентификационным номером опасности и номером ООН и тремя знаками опасности, который был предусмотрен ранее Правилами дорожного движения. Более того, использование такой маркировки при перевозке опасных грузов в упаковках будет являться нарушением требований ДОПОГ и Правил дорожной перевозки опасных грузов.

  7. Balladodar Ответить

    1. На транспортную тару и транспортные средства с опасными грузами наносят знаки опасности, соответствующие классу и подклассу, к которому отнесен данный груз, выполненные в соответствии с рис.П.6.1, П.6.2 и П.6.3, помещенными на форзацах в начале и в конце книги (значения символов *, **, *** указаны в подписи к рис.2 на с.34). На транспортную тару и транспортные средства, содержащие остатки опасных грузов, также наносят знаки опасности.
    Если груз обладает несколькими видами опасности, на упаковку и транспортные средства наносят все знаки, соответствующие этим видам опасности. При этом для газов подклассов 2.2, 2.4 на знаке опасности 6а (см.рис.П.6.1) вместо надписи “ЯД” указывается “Ядовитый газ”.
    2. Знаки опасности, наносимые на транспортную тару, должны иметь форму квадрата, повернутого на угол, со стороной не менее 100 мм, который условно разделен на два равных треугольника.
    При размерах тары, не позволяющих наносить знаки опасности указанных размеров, допускается уменьшить сторону квадрата до 50 мм.
    В верхнем треугольнике знака наносят символ опасности, в нижнем углу треугольника – номер подкласса. При нанесении нескольких знаков опасности номер подкласса указывают на знаке опасности того класса (подкласса), к которому отнесен груз. Рамка, символ и надписи на знаке опасности должны быть выполнены черным цветом, защищены от выцветания, другие цвета фона должны быть устойчивы к атмосферным воздействиям.
    Рамку располагают на расстоянии 5 мм от кромки знака.
    Для воспламеняющихся и ядовитых газов на знаках опасности 3 и 6а (см.рис.П.6.1) наносят соответствующие надписи: “Воспламеняющийся газ”, “Ядовитый газ”, для органических пероксидов на знаке опасности 5 наносят надпись “Органический пероксид”.
    Между символом и номером подкласса располагают надпись, характеризующую опасность груза, под ней – номер аварийной карточки.
    Знаки опасности наносят на контрастном фоне перед манипуляционными знаками (рис.П.6.4).
    Способы и материалы для нанесения знаков опасности принимают согласно ГОСТ 14192-77 “Маркировка грузов”.
    3. Знаки опасности, наносимые на транспортные средства, должны иметь размер стороны квадрата 250 мм. На расстоянии 15 мм от кромок знака располагают рамку черного цвета.
    Вместо надписи между символом и номером класса на белом фоне проставляют номер аварийной карточки (см. рис.П.6.3, 1 на форзаце).
    Представлен рис.П.6.4. Место расположения маркировки, характеризующей транспортную опасность груза:
    1 – знак опасности; 2 – манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77; 3 – номер ООН; 4 – классификационный шифр
    Символы и цифры на знаках опасности должны быть нанесены черным цветом.
    Под знаком опасности на оранжевой прямоугольной табличке размерами не менее 120х300 мм с черной рамкой шириной 10 мм по краям и высотой цифр в табличке не менее 25 мм указывается номер ООН (см.рис.П.6.3, 2).
    Высота цифр номера аварийной карточки должна быть 100 мм, номера подкласса – 50 мм. Знаки изготовляют из плотной бумаги с пленочным покрытием.
    Допускается применение для изготовления знаков других материалов, отвечающих требованиям ГОСТ 14192-77.
    Если цвет вагона совпадает с цветом знака, то знак обводят полосой белого цвета (ширина обводки 30 мм).
    Знаки опасности должны прикреплять на транспортные средства грузоотправители и удалять после выгрузки грузополучатели.
    На специализированные вагоны знаки опасности должны наносить грузоотправители краской, устойчивой к атмосферным воздействиям, по трафарету. Такой знак после выгрузки не удаляют.
    На вагонах и контейнерах знаки опасности должны быть расположены таким образом, чтобы они были видны аварийно-спасательному персоналу. Знаки опасности располагают:
    на крытых вагонах – в центре двери с обеих сторон вагона;
    на контейнерах и контейнерах-цистернах – с четырех сторон и сверху;
    на универсальных контейнерах – рядом с номером контейнера.
    Приложение 7

  8. PingueBlueSky Ответить

    Знаки на опасные грузы ДОПОГ новые стандарты
    см так же:
    Знаки на опасные грузы ДОПОГ новые стандарты
    Старые стандарты на знаки для автомобилей, перевозящих опасные грузы.
    Цены на таблички “опасный груз” по ДОПОГ
    Перечень наиболее востребованных табличек “опасный груз” по ДОПОГ
    Новая редакция приложений А и В ДОПОГ вступил в силу с 1 января 2013г. Вариант ДОПОГ 2011 года может использоваться до 30 июня 2013г. Опасные грузы автотранспортом в России можно перевозить только в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
    Наша организация занимается изготовлением информационных таблиц опасного груза и знаки опасности опасных грузов в соответствии со всеми требованиями. Звоните, либо присылайте запрос на электронную почту наши специалисты ответят на все ваши вопросы, координаты внизу страницы. Отправляем в другие регионы.
    Стоимость Информационных таблиц “Опасный груз” (см прайс-лист).
    Транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы, должны иметь две информационные таблицы опасного груза (рис.1).


    рис 1.
    Фото готовых информационных таблиц опасного груза.
    Одна из этих таблиц должна крепиться спереди, а другая — сзади ТС. На автоцистернах, транспортных средствах-батареях или транспортных единицах с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны дополнительно устанавливаться на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей. Таблички оранжевого цвета (рис.1) опасного груза могут не устанавливаться на боковых поверхностях ТС если:
    1. в ТС перевозится только один опасный груз;
    2. в автоцистерне или транспортной единице с одной или несколькими цистернами перевозятся вещества с № ООН 1202, 1203 или 1223 или авиационное топливо, отнесенное к № ООН 1268 или 1863, но не перевозится никакое другое опасное вещество.
    Выделяются 2 вида табличек оранжевого цвета:
    табличка с надписью (рис.1) – применяется для маркировки автомобилей, перевозящих опасные грузы, для которых указан №ООН и КЭМ.
    табличка без надписей (рис.2а, рис.2б) – применяется для маркировки автомобилей, перевозящих опасные грузы независимо от способа их перевозки.


    рис.2а рис.2б
    Технические требования к информационным таблицам опасного груза
    Таблички оранжевого цвета опасного груза должны быть светоотражающими 400 х 300 мм (рис.1); они должны иметь черную окантовку шириной 15 мм. Таблички могут быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм. Номер ООН должен указываться в нижней части таблички, а идентификационный номер опасности (КЭМ) – в верхней. КЭМ и номер ООН должны состоять из цифр черного цвета высотой 100 мм и толщиной линий 15 мм. Если размеры и конструкция транспортного средства таковы, что имеющаяся площадь поверхности не позволяет прикрепить эти таблички оранжевого цвета, то табличка может быть уменьшена до 300 х 120 мм, а ширина черной окантовки — до 10 мм (рис.3).

    рис.1 рис.3
    Технические требования к знакам опасности
    Знаки опасности (ромбы) размещаются на:
    – обеих боковых сторонах и сзади ТС
    – обеих боковых сторонах и к каждой торцевой стороне контейнера, многоэлементного газового контейнера, контейнера-цистерны или переносной цистерны. Когда контейнер-цистерна или переносная цистерна имеют несколько отсеков и в них перевозятся два или более опасных грузов, надлежащие знаки опасности должны быть размещены на каждой боковой стороне в месте расположения соответствующих отсеков и один знак опасности каждого образца, имеющегося на каждой боковой стороне, должен быть размещен на обеих торцевых сторонах.
    Знаки опасности должны:
    – иметь размеры не менее 250 х 250 мм (рис.4), соответствовать знаку опасности, требуемому для данного опасного груза;
    – на цистернах вместимостью не более 3 м3, малых контейнерах, могут использоваться знаки опасности размером 100 х 100 мм (рис.5).


    рис.4 рис.5
    В случае классов 1 и 7, если размеры и конструкция транспортного средства таковы, что имеющаяся поверхность не позволяет прикрепить предписанные знаки опасности, их размеры могут быть уменьшены до 100 х 100 мм.
    Знак вещества, опасного для окружающей среды
    Знак вещества, опасного для окружающей среды, наносится на упаковки, содержащие опасные для окружающей среды вещества, когда в одиночной таре или внутренней таре комбинированной тары содержится:
    – масса нетто 5 кг или менее в случае твердых веществ
    – количество нетто 5 л или менее в случае жидкостей

    Маркировочный знак для веществ, перевозимых при повышенной температуре
    В соответствии со специальным положением 580 требуется маркировочный знак для перевозки веществ при повышенной температуре, должны иметь на обеих боковых сторонах и сзади (в случае транспортных средств), и на обеих боковых сторонах и на каждой торцевой стороне (в случае контейнеров, контейнеров-цистерн и переносных цистерн). Маркировочный знак треугольной формы со сторонами не менее 250 мм, красного цвета.

    Опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах
    За исключением воздушных перевозок, упаковки, содержащие опасные грузы в ограниченных количествах, должны иметь маркировочный знак, изображенный ниже. Минимальные размеры знака 250х250 мм.


    Транспортные средства, перевозящие опасные грузы в количествах, превышающих максимальные значения, и опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах, масса брутто которых превышает 8 т, могут маркироваться любым из показанных способов.

    Транспортным средствам, обозначенным маркировочным знаком в виде ромба с закрашенными верхними и нижними углами, запрещается проезд через тоннели категории Е.
    Также запрещен провоз контейнеров обозначенных данным маркировочным знаком.
    Упаковки, содержащие хладогент или кондиционирующий реагент
    Введен новый предупредительный знак, которым должен маркироваться транспортные средства и контейнеры, требующие охлаждения или кондиционирования. Предупредительный знак должен иметь прямоугольную форму не менее 150х250 мм, надпись “ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ” высотой букв не менее 25 мм

    Предупредительный знак должен быть резмещен быть размещен в каждой точке входа в месте, в котором он будет хорошо виден для лиц, открывающих транспортное средство или контейнер или входящих в него.
    КЛАССЫ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
    1 КЛАСС
    ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА И ИЗДЕЛИЯ


    класс 1.1
    класс 1.2


    класс 1.3
    класс 1.4


    класс 1.5
    класс 1.6
    2 КЛАСС
    ГАЗЫ
    подкласс 2.1
    Легковоспламеняющиеся газы

    подкласс 2.2
    Невоспламеняющиеся, нетоксичные газы

    подкласс 2.3
    Токсичные газы

    3 КЛАСС
    ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ЖИДКОСТИ

    4 КЛАСС
    подкласс 4.1
    Легковоспламеняющиеся твердые вещества,самореактивные вещества и десенсибилизированные взрывчатые вещества

    подкласс 4.2
    Вещества, способные к самовозгоранию

    подкласс 4.3
    Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой

    5 КЛАСС
    подкласс 5.1
    Окисляющие вещества

    подкласс 5.2
    Органические пероксиды


    подкласс 5.2 (черная рамка)
    подкласс 5.2 (черная рамка с белой)


    6 КЛАСС
    подкласс 6.1
    Токсичные вещества

    подкласс 6.2
    Инфекционные вещества

    КЛАСС 7
    РАДИОАКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


    категория I – белая
    категория II – желтая


    категория III – желтая
    делящийся материал класса 7
    8 КЛАСС
    КОРРОЗИОННЫЕ ВЕЩЕСТВА

    9 КЛАСС
    ПРОЧИЕ ОПАСНЫЕ ВЕЩЕСТВА И ИЗДЕЛИЯ



    < Предыдущая Следующая >
    Обновлено 07.10.2016 13:42

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *