Что означает образное выражение о том что топливно сырьевые ресурсы?

14 ответов на вопрос “Что означает образное выражение о том что топливно сырьевые ресурсы?”

  1. Cebor Ответить

    Alexalex
    Ну простые же вопросы, горе ты луковое.. Попробуй сама.
    Вот пара подсказок:
    1)Под айсбергом подразумевается весь спектр энергетических ресурсов, использование которых технологически возможно на данный момент. Солнечная энергия, растительное топливо и тд. Человек же в основном использует *грязные* источники, путем выскабливания их из недр и в дальнейшем обрабатывая. Нефть, газ, например, как ты знаешь. Вся современная мировая экономическая модель держится в основном на данных источниках, а как известно мгновенно столько глобальные вещи изменить нельзя, потому необходимо постепенно переходить на альтернативу. Но это не шибко выгодно сидящим на верху дядькам, поэтому так же необходимо их убедить в неотвратимости будущих изменений, или попросту вздернуть.. Но это сложно.
    2)Ну тут все очевидно. Продолжение рода человеческого подразумевает сохранность культурных, технологических и прочих благ для поколений будущих.
    1)и так как я уже утомлен, напишу просто) В сознании современного человека с некоторых пор начала присутствовать идея власти большинства. То есть общество может и должно влиять на решения, принятые его правительством. Обоюдный контроль такой.

  2. *§···истерика···§* Ответить

    ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

    БЛОК ДОБЫВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
    Задание 1. Используя все содержание темы 2 и других тем учебника, составьте в тетради
    (творчес- схему «Факторы и формы воздействия общества на окружающую среду».
    кое!). Подумайте, в какой мере решение проблемы охраны окру­жающей среды зависит от каждого жителя нашей пла­неты, в том числе от вас.
    Задание 2. Используя все содержание темы 2 и других тем учебника, таблицы 11, 16, 17,
    (творчес- 34 и 35 в «Приложениях», нарисуйте устный «демографический портрет»
    кое!). планеты в наши дни и в первой четверти XXI в.
    Задание 3 Используя все содержание темы 1 и остальных тем учебника, а также
    (творчес материалы периодической печати, подготовьте сообщение (письменный
    кое!). реферат) на тему «На пути к безъядерному и безопасному миру».
    Задание 4 Используя рисунок 99 и содержание тем 2 и 5, а также других тем учебника,
    (творческое!) охарактеризуйте географические аспекты глобальной продовольственной проблемы. Докажите, что нехватка продовольствия в мире объясняется прежде всего не природными, а социаль­но-экономическими причинами. Назовите отрасли хо­зяйства, принимающие участие в решении продоволь­ственной проблемы.
    Задание 5 Используя все содержание тем 2, 4 и 5, а также региональной части курса и
    (творчес- карты атласа, сформулируйте географические аспекты энергетической и
    кое!). сырьевой проблем человечества. Каковы, по-вашему, возможные пути их решения?
    Задание 6 Используя материал тем 2 и 3 учебника и средств массовой информации,
    (творчес- подготовьте диспут на тему «Проблемы здоровья и долголетия человека».
    кое!).
    Задание 7 Используйте содержание тем 1—5 для объяснения понятия о морском
    (творчес- хозяйстве. Составьте в тетради схему этого понятия. Сравните карты мировой
    кое!). морской добычи и транспортировки нефти и мирового морско­го рыболовства и самостоятельно сформулируйте про­блему, возникающую в связи с территориальным сов­падением морской добычи нефти и рыболовства. Пред­ложите пути ее решения.
    Задание 8 Используя содержание темы 11, составьте в тетради схему «Взаимосвязь
    (творчес- проблемы преодоления отсталости развивающихся стран с другими
    кое!). глобальными проблемами человечества».
    Задание 9 Проанализируйте физические карты мира и регионов и определите, для каких
    (для удо- стран подъем уровня Мирового океана даже на 1—1,5 м мог бы иметь
    вольствия). катаст­рофические последствия в результате затопления тер­ритории.
    Задание 10 1. Составьте графический конспект темы 11.
    (итоговое). 2. (Работа в тетради.) На основе приобретенных знаний составьте конспективно-справочную таблицу «Ха­рактеристика глобальных проблем человечества». Сде­лайте обобщение по материалам таблицы.
    БЛОК САМОКОНТРОЛЯ И ВЗАИМНОГО КОНТРОЛЯ
    Как вы думаете:
    1. Если бы вам удалось изобрести способ повышения отдачи нефтяных пластов на 20%, стало бы это равноценным открытию нефтяного бассейна, сравнимого по добы­че с Западно-Сибирским?
    2. Что означает образное выражение о том, что топливно-сырьевые ресурсы развивающихся стран представ­ляют собой лишь небольшую «вершину айсберга»? Что нужно сделать для того, чтобы использовать весь этот «айсберг»?
    3. Что означает выражение: «Мы не унаследовали Зем­лю от наших предков. Мы берем ее взаймы у наших по­томков»?
    4. Почему решение глобальных проблем зависит не только от государств и правительств, но и от действий всех жителей Земли, каждого отдельного человека, в том числе и от вас лично?
    МЕТОДИЧЕСКИЕ КЛЮЧИ К ТЕМЕ 11
    Что нужно вспомнить
    Весь материал тем 1—10 учебника.
    Что нужно усвоить
    Ведущие идеи темы 11:
    1. Современная эпоха — эта эпоха растущей взаимо­зависимости противоречивого, но все более целостного мира. 2. Центром и связующим звеном всего комплекса глобальных проблем современности является человек и его будущее.
    Главные научные знания темы 11:
    1. Понятие о глобализации и глобальных пробле­мах человечества. 2. Сущность, причины возникновения и пути решения каждой из этих проблем. 3. Понятие о стратегии устойчивого развития. 4. Устойчивое развитие и география. 5. Ключевые слова темы: 1) глобализация, 2) «золотой миллиард», 3) глобальная проблема, 4) эко­логический кризис, 5) кризисный (критический) экологи­ческий район, 6) морское хозяйство, 7) глобальный про­гноз, 8) глобальная научная гипотеза, 9) глобальный (ми­ровой) проект, 10) устойчивое развитие.
    Что нужно уметь
    1. Давать характеристику глобальных проблем челове­чества, устанавливать взаимосвязи между ними. 2. Состав­лять графический конспект текста учебника. 3. Участво­вать в организации дискуссии (диспута) на заданную тему.

  3. Magamand Ответить


    БЛОК ДОБЫВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
    Задание 1.Используя все содержание темы 2 и других тем учебника, составьте в тетради
    (творчес-схему «Факторы и формы воздействия общества на окружающую среду».
    кое!).Подумайте, в какой мере решение проблемы охраны окру­жающей среды зависит от каждого жителя нашей пла­неты, в том числе от вас.
    Задание 2.Используя все содержание темы 2 и других тем учебника, таблицы 11, 16, 17,
    (творчес-34 и 35 в «Приложениях», нарисуйте устный «демографический портрет»
    кое!).планеты в наши дни и в первой четверти XXI в.
    Задание 3 Используя все содержание темы 1 и остальных тем учебника, а также
    (творчес материалы периодической печати, подготовьте сообщение (письменный
    кое!).реферат) на тему «На пути к безъядерному и безопасному миру».
    Задание 4Используя рисунок 99 и содержание тем 2 и 5, а также других тем учебника,
    (творческое!)охарактеризуйте географические аспекты глобальной продовольственной проблемы. Докажите, что нехватка продовольствия в мире объясняется прежде всего не природными, а социаль­но-экономическими причинами. Назовите отрасли хо­зяйства, принимающие участие в решении продоволь­ственной проблемы.
    Задание 5Используя все содержание тем 2, 4 и 5, а также региональной части курса и
    (творчес-карты атласа, сформулируйте географические аспекты энергетической и
    кое!).сырьевой проблем человечества. Каковы, по-вашему, возможные пути их решения?
    Задание 6Используя материал тем 2 и 3 учебника и средств массовой информации,
    (творчес-подготовьте диспут на тему «Проблемы здоровья и долголетия человека».
    кое!).
    Задание 7 Используйте содержание тем 1—5 для объяснения понятия о морском
    (творчес-хозяйстве. Составьте в тетради схему этого понятия. Сравните карты мировой
    кое!).морской добычи и транспортировки нефти и мирового морско­го рыболовства и самостоятельно сформулируйте про­блему, возникающую в связи с территориальным сов­падением морской добычи нефти и рыболовства. Пред­ложите пути ее решения.

  4. Manalas Ответить

    Алмазы промышленные
    92
    ЮАР, Великобритания, ДРК
    Кобальт
    92
    ДРК, Замбия, Канада
    Титан
    91
    Таиланд, Бразилия, Австралия
    Таблица
    Хром
    82
    ЮАР, Зимбабве, Турция
    Калийные соли
    72
    Канада
    Ололво
    77
    Бразилия, Боливия, Малайзия
    Никель
    76
    Канада, Австралия, Норвегия
    Цинк
    74
    Канада, Испания, Мексика
    Серебро
    69
    Канада, Мексика, Великобритания
    Вольфрам
    62
    Канада, Китай, Боливия
    Железная руда
    37
    Канада, Либерия, Бразилия
    Медь
    26
    Чили, Перу, Канада
    В целом, в США из развивающихся стран ввозят 15 – 20% необходимого сырья.
    Данные о доле импорта минерального сырья в странах западной Европы и Японии представлены в табл. 1.2.
    Таблица 1.2 – Зависимость стран западной Европы и Японии от импорта некоторых видов минерального сырья
    Вид минерального сырья
    Зависимость от импорта, %
    Западная Европа
    Япония
    Хромиты
    100
    100
    Никель
    100
    100
    Кобальт
    100
    100
    Вольфрам
    100
    100
    Марганец
    100
    100
    Олово
    100
    100
    Фосфаты
    150
    100
    Бокситы
    60
    100
    Железная руда
    96
    99
    Экстенсивное ведение сырьевого хозяйства, увеличение потребления, а соответственно и увеличение количества отходов, привело к ухудшению экологической обстановки.
    Тем не менее, вряд ли целесообразно утверждать о существовании дефицита природных ресурсов на планете. Конечно, рост масштабов потребления не может не усиливать давление на ресурсный потенциал планеты. Вопрос о том, насколько велики ресурсы Земли, становится одним из самых важных. То, что ископаемые ресурсы Земли небезграничны, известно давно. Отличительная черта их заключается в том, что они конечны и их предельная величина определяется общим содержанием того или иного элемента в земной коре и Мировом океане. То есть, теоретическая возможность физического истощения минеральных ресурсов при их длительной и интенсивной разработке существует. Но если исходить из предельной величины, то содержание большинства элементов в земной коре в тысячи и миллионы раз превышает современный уровень их потребления.
    Ныне человечество вовлекло в хозяйственный оборот меньшую часть ресурсов Земли: глубина разрезов не превышает 700 м, шахт – 2,5 км, скважин ? 10 тыс. м. Наконец, основные резервы сбережения ресурсов содержатся в зачастую отсталых технологиях, не позволяющих использовать значительную часть природных ресурсов. Так, используемые ныне технологии извлекают не более 2/5 потенциальных запасов нефти, а коэффициент полезного использования добытых энергетических ресурсов ограничен 30-35% [6, 99].
    С экономической точки зрения важны в первую очередь промышленные запасы полезных ископаемых (так называемые резервы), т.е. наиболее качественные и хорошо разведанные запасы, рентабельные для освоения при существующем уровне технических знаний. Обычно сюда относят достоверные, вероятные и в ряде случаев возможные запасы. И вот ресурсы этой категории относительно ограничены. Так, что касается топливных видов сырья, то, основываясь на нынешнем уровне технологических возможностей человечества, расчётная продолжительность использования мировых запасов угля составляет 160-620 лет, нефти – 25-90 лет, природного газа – 40-130 лет, урана (реакторы на лёгкой воде) – 30-80 лет. Другими словами, все виды топлива по всем категориям могут быть исчерпаны за 800 лет. Но если производство различных видов энергии будет расти сегодняшними темпами, то все виды используемого сейчас топлива будут исчерпаны через 130 лет, то есть в начале XXII века [6, 98].
    Кроме того, распределение природных запасов сырья и энергии по регионам и странам мира неравномерно. Это также способствует обострению топливно-сырьевой проблемы.
    Как известно, значительная часть существующих и перспективных мировых запасов полезных ископаемых сосредоточена на территории так называемых развивающихся стран. Сейчас удельный вес развивающихся стран в запасах важнейших видов сырья среди государств с рыночной экономикой составляет от 30-40% (железная руда, уран, молибден) до 60-90% (кобальт, никель, нефть, олово, природный газ, фосфаты). Уже к середине 80-х гг. в этих странах было сосредоточено более 2/3 промышленных запасов, 8 из 17 важнейших видов сырья [2, 218].
    Так же известно, что их недра Земли всё ещё сравнительно мало изучены. Ещё к началу 80-х гг. доказанные запасы минерального сырья на единицу площади в бывших колониях и зависимых странах были примерно в 2 раза меньше, чем в центрах мирового хозяйства. Это проявление экономической отсталости развивающегося мира. Использование достижений науки и техники, в частности космической геологии, позволило бы более полно изучать территорию земного шара, лучше оценить существующие месторождения, ускорить открытие новых. В наибольшей мере это относится к недрам стран развивающегося мира. Примером может служить недавно открытое в Бразилии гигантское месторождение, где содержится 17 видов минерального сырья, в том числе 18 млрд. т. железной руды, 3,2 млрд. т. бокситов, 1 млрд. т. никеля [2, 218].
    Немаловажно и более высокое качество полезных ископаемых в развивающихся странах. Так, в США медная руда разрабатывается при содержании меди 0,7%, тогда как в Чили – 1,1%, в Замбии – 3%, в Заире – 3,9%. Более высокое качество руд в этих странах определяет их конкурентоспособность в условиях научно-технической отрасли и слабости финансовой базы.
    Все эти факты свидетельствуют о том, что современный топливно-сырьевой потенциал развивающегося мира достаточно высок с точки зрения качества и количества.
    Тем не менее, за высоким в целом уровнем «обеспеченности» развивающейся зоны разнообразными полезными ископаемыми скрываются различия между отдельными странами и регионами. Подавляющая часть разведанных запасов топлива и сырья сосредоточена приблизительно в 45 и 130 государств и территорий развивающегося мира. Однако лишь в 10 из этих 45 стран обнаружено более 3 видов полезных ископаемых, а в прочих – только 1-2 вида. Поэтому лишь некоторые, самые крупные страны могут использовать собственный более или менее диверсифицированный добывающий комплекс в качестве материальной базы создания многоотраслевой обрабатывающей промышленности. В их число входят Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Индия, Мексика, Перу, а также отчасти Боливия, Заир, Иран [2, 219].
    Ископаемое сырье – важная категория международной торговли, на нее приходится 13% всего товарного экспорта. Многие развивающиеся страны, не имеющие промышленного потенциала, используют эксплуатацию природных ресурсов, как основной источник получения средств, для решения своих социально-экономических проблем, что делает экономику страны зависимой от экспорта сырья (таблица 1.3) [3, 199]. Для ряда из них поставки сырья дают основную часть экспортных доходов. У 15 стран нефть и газ составляют от 70% до 96% их экспорта, у пяти стран металлические минералы и алмазы от 61% до 90%.
    Таблица 1.3 – Доля развивающихся стран в мировом экспорте ископаемого сырья*, %
    1995
    2004
    Топливо
    40,3
    54,2
    Руды, металлы
    30,5
    44,8
    Подобная зависимость индустриальных и развивающихся стран от внешних поставок и поступлений сырья обеспечивает мировой торговле минералами достаточно стабильную роль в удовлетворении хозяйственных потребностей.
    Таким образом, учитывая все вышеизложенное, можно выделить основные причины, приведшие к появлению мировой топливно-сырьевой проблемы:
    – истощение разрабатываемых месторождений угля, нефти, железных и других руд, а так же ограниченность разведанных запасов нефти, природного газа и минеральных ископаемых;
    – открытие и добыча полезных ископаемых в худших по сравнению с прежними условиями;
    – увеличение территориального разрыва между районами добычи и потребления полезных ископаемых;
    – низкая эффективность технологий добычи, переработки и использования добытых минеральных и энергетических ресурсов и др.

  5. joy Ответить

    Все природные ресурсы, которые могут быть использованы в производстве (т. е. могут быть сырьем)
    Сырьевые ресурсы.
    Значение природных ресурсов для жизни общества никак не может уменьшиться по той простой причине, что они остаются единственным источником материального производства. При этом чем меньше производство связано с местными ресурсами, тем более возрастает его зависимость от удаленных источников и тем шире радиус действия таких источников, многие из кото­рых приобретают не только общегосударственное, но и глобаль­ное значение. Напомним о роли нефтяных и газовых месторож­дений Тюменского Севера в хозяйстве нашей страны или нефти Персидского залива в мировой экономике. Добавим, что есть та­кие отрасли народного хозяйства, и прежде всего сельское, кото­рые вообще не могут «эмансипироваться» от местной природной среды и всегда будут к ней привязаны.
    Все виды природных ресурсов – тепловые, водные, мине­ральные, биологические, почвенные – связаны с определенными компонентами природного комплекса (геосистемы) и составляют расходуемую часть этих компонентов. Возможность быть израс­ходованными – специфическое свойство природных ресурсов, отличающее их от природных условий. К последним относятся постоянно действующие свойства природных комплексов, не ис­пользуемые для получения полезного продукта, но оказывающие существенное положительное или отрицательное влияние на раз­витие и размещение производства (например, температурный и водный режим, ветры, рельеф, несущая способность грунтов, многолетняя мерзлота, сейсмичность) .
    Важно различать ресурсы возобновимые и невозобновимые. Некоторые ресурсы возобновляются за счет их постоянного при­тока из Космоса (солнечная энергия) , иные – благодаря непре­рывному круговороту вещества в географической оболочке (пресная вода) , наконец, третьи – вследствие способности к самовоспроизводству (биологические ресурсы) . К невозобно­вимым относятся минеральные ресурсы.
    Невозобновимые ресурсы.
    Невозобновимыми считаются ресурсы земных недр. Строго говоря, многие из них могут возобновляться в ходе геологических циклов, но продолжительность этих циклов, определяемая сот­нями миллионов лет, несоизмерима с этапами развития обще­ства и скоростью расходования минеральных ресурсов.
    Невозобновимые ресурсы планеты можно разделить на две большие группы :
    а) Невозобновимые минеральные ресурсы.
    Более сотни негорючих материалов добываются из земной коры в настоящее время. Минералы образуются и видоизменяются в результате процессов, происходящих в ходе образования земных горных пород на протяжении многих миллионов лет. Использование минерального ресурса включает в себя несколько этапов. Первый из них – это обнаружение достаточно богатого месторождения. Затем – извлечение минерала путем организации некоторой формы его добычи. Третий этап – обработка руды для удаления примесей и превращение его в нужную химическую форму. Последнее – использование минерала для производства различных изделий.
    Разработка месторождений полезных ископаемых, залежи которых находятся недалеко от земной поверхности, производится путем поверхностной добычи, устраивая открытые карьеры, открытую добычу методом создания горизонтальных полос, или добыча при помощи землечерпательного оборудования. При расположении полезных ископаемых далеко под землей они извлекаются методом подземной добычи.
    Добыча, обработка и использование любого негорючего минерального ресурса вызывает нарушение почвенного покрова и эрозию, загрязняет воздух и воду. Подземная добыча более опасный и дорогостоящий процесс, чем поверхностная добыча, но он в гораздо меньшей степени нарушает почвенный покров. При подземной добыче может происходить загрязнение воды в силу шахтного кислотного дренажа. В

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *