Что означает слова москва столица россии 1 класс?

15 ответов на вопрос “Что означает слова москва столица россии 1 класс?”

  1. 4еrtovka_3 Ответить

    Конечно, было бы идеально, если бы рассказ дополнялся фотографией или опирался на карту. Я думаю, для ребенка будет полезно начать рассказ о городе с его местоположения и связанных с этим особенностей.
    Первые поселение в районе нынешней Москвы были больше тысячи лет назад, в IX-м веке. Москва стоит на реке, но сначала люди селились не прямо у воды, а на холмах. Их теперь называют “Семь холмов Москвы”. Один из холмов – это всем известные Воробьевы Горы. Когда-то там было село под названием Воробьево, но потом Москва так выросла, что все отдельные холмы стали единым городом.
    Москва быстро развивалась благодаря реке. Раньше именно реки были главными путями, ведь дорог было мало, везде были леса и болота. Проще всего было передвигаться на кораблях, а река Москва как бы соединяет несколько рек и озер, то есть через поселение на Москва-реке проходило много кораблей. Так поселение стало центром торговли. Но только благодаря Юрию Долгорукому Москва стала еще и центром власти: в 1147-м году Долгорукий стал княжить именно из Москвы, и начал объединять земли вокруг этого центра.
    С того времени Москва постоянно росла, так как многие правители укрепляли и расширяли этот город. Москва оказалась еще и близко расположена к европейским странам, и сюда стали съезжаться и разные ученые, мастера, и просто путешественники. Европейцев Москва и окружающие её земли манили богатством.
    Но Москву много раз пытались и захватить, это всегда был лакомый кусок. Поэтому и нужен был Кремль: изначально это была крепость, в которой жители города укрывались от захватчиков.
    Нарастание Москвы похоже на снежный ком: это крупный город с отличными университетами, историческими памятниками, музеями. Это привлекает в город и новых специалистов, и туристов, благодаря которым город еще больше развивается.
    &&&
    Конечно, с наличием картинок было бы проще. Если это просто сочинение – можно больше про историко-географические и культурные факторы. Если это доклад у доски, то лучше взять фото хотя бы одного объекта, и кратко рассказав о городе в целом, много времени уделить этому объекту. Такой доклад детям может быть интереснее.

  2. owner Ответить

    Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс
    Тип урока: комбинированный
    Цель
    формирование представления о Москве как столице России, речевой компетенции учащихся; расширение кругозора учащихся; воспитание гордости и любви к столице Российского государства
    Планируемые результаты
    Предметные
    Научатся: узнавать достопримечательности столицы. Знать органы власти, находящиеся в Москве.
    Метапредметные
    Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
    Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины – Москве;
    осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов).
    Коммуникативные:ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику.
    Личностные результаты
    Проявлять интерес к своей стране; гордиться своей страной.
    Основные понятия и определения
    Столица, достопримечательности
    Подготовка к усвоению нового материала
    Вспомните, какие города России вы знаете. Как называется столица России? Подумайте, что такое столица. Чем замечательна Москва? Отправимся в путешествие по Москве!
    Изучение нового материала
    Что мы знаем о Москве?
    Познакомимся с некоторыми достопримечательностями столицы. Узнаем о жизни маленьких москвичей — наших сверстников.

    Столица — главный город страны. В столице России — Москве — работает глава нашего государства — Президент России. Здесь работают Правительство России и Государственная дума. В Москве много интересных достопримечательностей.
    Осмысление и понимание полученных знаний
    По этим фотографиям расскажите о жизни маленьких москвичей, ваших сверстников.
    1.Что означают слова «Москва — столица России»?
    2. Какие достопримечательности можно увидеть в Москве?
    3. Как живут ^ маленькие москвичи — ваши сверстники?
    Москва. Видеоролик к уроку окружающего мира в 1 классе

  3. Fenris Ответить

    Технологическая карта урока по окружающему миру
    Тема раздела: Родная страна
    Тема урока: Москва – столица России.
    Тип урока: открытие нового знания.
    Цели: представить детям образ сердца России – Москвы как великой духовной ценности; познакомить с главными достопримечательностями – Кремлем и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла; патриотическое воспитание учащихся.
    Задачи: образовательные: познакомить с историей развития и становления Москвы; с символикой Москвы; развивать умение работать с учебником;
    развивающие: способствовать развитию устной речи, мышления, умения сравнивать, обобщать, классифицировать;
    воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважения к прошлому страны, чувство гордости за свою страну, заботливое отношение к историческим ценностям Москвы.
    Планируемые результаты:
    Предметные:  формировать осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России; столице России – Москве;  формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение образно воспринимать мир; овладевать методом наблюдения и исследования.
    Метапредметные:
    1.Регулятивные:  развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).
    2.Коммуникативные:  формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.
    3.Познавательные:
    формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.
    Личностные: формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли Москвы; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории.
    Оборудование и материалы:
    Для учителя: компьютер,  интерактивная доска, карта РФ, учебник «Окружающий мир », часть 2, записи Гимна Москвы, боя курантов  и колокольного звона, репродукция герба России, иллюстрации Спасской башни и Колокольни Ивана Великого.
    Для ученика: рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 часть,  учебник «Окружающий мир» , 2 часть, конверт с заданием, клей-карандаш.
    Этап урока
    Цель этапа
    Деятельность учителя
    Деятельность
    учащихся
    Планируемые результаты
    личностные
    метапредметные
    предметные
    Организация класса (орг.момент)
    Введение в тему урока. Постановка учебной задачи
    Актуализация ранее усвоенных знаний (повторение)
    Открытие нового знания (Формирование новых знаний)
    Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным
    (Первичное закрепление.)
    Физкультминутка
    Обобщение и систематизация знаний
    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
    Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности.
    Эмоциональный настрой, создание ситуации успеха.
    Создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока.
    планирование учащимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания. На этом этапе также осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение.
    Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
    Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала
    Снять утомление на уроке, удержать умственную работоспособность детей на занятии
    Формирование целостной системы ведущих знаний по теме; выделение мировоззренческих идей
    Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции
    Формировать умение применять полученные знания, работать  в парах;  делать выводы
    Урок начинают куклы-помощники:
    – Я сегодня слышала такую пословицу: «Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал» и никак не пойму, что это значит, ведь вокруг так много красивого!
    – Наверное, в Москве есть какое-то особенное место, очень красивое.
    – Интересно, какое?
    – Я не знаю, давай у ребят спросим.
    Учитель: Ребята, кто из вас был в Москве? Как по-вашему, Москва – красивый город? А в каких местах вы побывали, что особенно запомнили? (называют некоторые достопримечательности Москвы)
    Хотели бы вы еще раз побывать в Москве?
    Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Москве.
    Прослушивание Гимна Москвы (+видеоролик)
    Что за песню вы прослушали?
    Какими словами можно описать музыку гимна?
    Верно, как вы уже знаете, Москва – столица нашего государства. Что значит «столица»? Кто может показать на карте России расположение Москвы?
    Всегда ли наша Москва была такая красивая, величественная?
    Откройте учебник (с.46)  Учитель читает слова: « Москва белокаменная…»
    Рассмотрите иллюстрации на странице слева. Что их объединяет? Посмотрите, как одеты люди. Давайте и мы прогуляемся c ними по старинной Москве. Заметили, что и в прежние времена Москва была украшена величественными зданиями. Интересно узнать, что это за здания? Для этого побываем в современной Москве. Посмотрите на соседнюю страницу. Сравни их. Что изменилось? Попробуйте найти одинаковые здания на старинных рисунках и современных фотографиях. Прочитайте подписи к фотографиям. Кто видел эти здания и памятники? Узнали?
    Сможете ли теперь объяснить, почему Москву называют белокаменной, златоглавой?
    А ведь Москва не всегда была даже белокаменной. Есть такая пословица «Москва не сразу строилась». Сначала, более 850 лет назад, она была деревянной. Построена по приказу Великого князя Юрия Долгорукого как небольшая крепость для охраны дальних границ.
    А еще Москва  умеет разговаривать со своими гостями и горожанами, но по-особенному.  Каким образом? Послушайте.
    Догадались, что это за звуки? Красивые? Теперь понимаете, почему Москву называют краснозвонной?
    А это что за звуки?
    Узнали? Это бой курантов (часов) на  Спасской башне Московского Кремля. Кто уже слышал эти звуки? Не правда ли, голос города очень похож на биение большого сердца. А бой курантов и символизирует сердце нашей Родины. Недаром  люди говорят: «Кремль – сердце Москвы»
    Кто знает, где именно в Москве находится Спасская башня? Кто был на Красной площади?
    Найдите в учебнике изображение Спасской башни. Знаете ли вы, что под ней спрятан тайный подземный ход к Москве-реке, что часы смонтировали лишь через 134 года, а еще через 130 лет установили звезду. Высота башни 71 метр! Теперь Спасская башня является своеобразным символом Кремля и всей Москвы.
    А еще люди называют Москву хлебосольной и приветливой. Почему, как вы думаете?
    Верно, в Москве проходит много выставок, соревнований, конкурсов. Свои лучшие изобретения люди везут в Москву, во Всероссийский выставочный центр – главную выставку нашей страны.  Москва – спортивный город, здесь много стадионов, спортивных клубов.
    Представьте, что мы с вами на стадионе.
    Дружно все, ребята, встали, быстро руки вверх подняли,
    В стороны, вперед, назад,
    Повернулись вправо, влево,
    А теперь разок присели.  Встали, кругом повернулись,
    Тихо сели, вновь за дело.
    Москва – столица России. Как вы думаете, справедливо ли, что какой-то один из городов называют главным?
    Вывешивается герб Москвы.
    Посмотрите, краски какого цвета в гербе главные? Красный – цвет победы, силы; синий плащ – цвет мирного неба; белый – цвет чистоты, добра.
    Наше путешествие по Москве подошло к концу. Понравилось?
    Так ли хорошо вы все запомнили? Хотите проверить? Откройте рабочую тетрадь на стр.32.
    Попробуйте узнать эти сооружения. Уверены?
    Я вам покажу несколько иллюстраций. Сможете ли вы среди них узнать эти сооружения?
    Откройте конверты, которые лежат у вас на партах. Что это за изображение? (герб Москвы) Правильно.
    Как вы думаете, герб какого города вам предлагают приклеить или нарисовать в соседнее окошко?
    Верно, это задание можно выполнить дома с родителями, а также, если вам понравилось наше путешествие, попробуйте выполнить задание 4 на стр.33.
    А теперь прочитайте пословицы, написанные на конверте. Выберите ту из них, которая  по-вашему лучше подходит к сегодняшнему уроку? Можно посоветоваться с соседом по парте.  Постарайтесь объяснить свой выбор.
    Кто же прав? Правильно, вы все по-своему правы. Каждое мнение имеет прямое отношение к сегодняшнему уроку.
    Как вы считаете, ответили ли мы на вопрос наших помощников?
    Много прекрасного и интересного есть в Москве – сразу, пожалуй, обо всем не узнаешь. Сегодня на уроке мы познакомились лишь с малой частью достопримечательностей Москвы и Кремля.
    Что нового  вы сегодня узнали, что запомнили, о чем хотелось бы рассказать?
    Дома поделитесь со своими знаниями с родителями, и, если будет у вас желание и возможность, постарайтесь посетить те места, которые вас заинтересовали. Ведь Москва находится от нашего города очень недалеко.
    Спасибо вам за урок!
    слушают диалог кукол
    Ответы учащихся
    Просмотр видеоролика
    Гимн Москвы
    торжественная, красивая, величественная, особенная…
    Ответы детей. Показывают Москву на карте, прикрепляют флажок.
    Ответы детей.
    Работа с учебником,
    Дети соотносят иллюстрации и фотографии. Делают выводы.
    Прослушивание колокольного звона.
    Прослушивание боя курантов Спасской башни
    На Красной площади
    Ответы детей.
    повторяют движения за учителем
    Ответы детей
    выполняют работу по рабочей тетради, сравнивают, делают подписи
    Приклеивают герб в рабочую тетрадь в зеленое окошко.
    Герб нашего Королева
    Работают с пословицами  в парах, высказывают свое мнение
    ответы детей
    желание найти ответ на вопрос
    эмоционально-положительное отношение к учению
    эмоционально-положительное отношение к
    внутреннему смыслу государственной символики России
    эмоционально-положительное отношение к
    внутреннему смыслу государственной символики России
    умение слушать и слышать товарища, высказывать свое мнение, считаться с мнением других; принимать
    образ Москвы – как духовной ценности,
    умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
    умение осуществлять учебную деятельность самостоятельно, взаимодействие  с партнером в рамках учебного диалога.
    умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
    Регулятивные
    понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем
    Познавательные
    Коммуникативные
    слушать учителя, не перебивать, вникать в смысл того, о чём говорят
    Регулятивные
    планировать своё небольшое по объему высказывание
    Познавательные
    строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами
    Коммуникативные
    излагать свое мнение
    Регулятивные
    выделять из темы урока известные знания и умения;
    Познавательные
    понимать  условные знаки и символы карты, уметь показать объект на карте
    Коммуникативные
    формулировать ответы на вопросы
    Регулятивные
    выделять из темы урока известные знания и умения;
    Познавательные
    находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.;
    анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
    Коммуникативные
    включаться в диалог с учителем и сверстниками;
    Регулятивные
    сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
    Познавательные
    анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
    Коммуникативные
    излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
    Регулятивные
    планировать своё небольшое по объему высказывание; мысленно фиксировать основные знания
    Познавательные
    устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
    Коммуникативные
    строить монологическое высказывание
    Регулятивные
    оценивать свою деятельность;
    сверять выполнение работы по алгоритму, записанному учителем на доске.
    Познавательные
    устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
    проявлять индивидуальные творческие способности
    Коммуникативные
    излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
    признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
    Регулятивные
    фиксировать в конце урока удовлетворённость/   неудовлетворённость своей работой на уроке), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
    оценивать свою деятельность
    Познавательные
    проявлять индивидуальные творческие способности при подготовке сообщений и пр.;
    Коммуникативные
    слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
    договариваться и приходить к общему решению;
    излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
    проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
    умение обобщать, систематизировать уже имеющиеся сведения;
    определять достопримечательности Москвы
    умение находить и показывать на карте столицу
    расширять знания о столице России – Москве; расширение кругозора;
    умение работать с учебником, развитие речи
    умение анализировать, делать выводы;
    определять достопримечательности Москвы; расширять кругозор ученика
    узнавать государственную символику Москвы (герб); понимать его смысловое значение
    узнавать главные достопримечательности Москвы; символику Москвы
    формировать умение образно воспринимать мир; называть основные достопримечательности Москвы; соотносить смысл пословиц с темой урока;
    умение работать в паре;

  4. Cмит в Трусах Ответить

    Этап урока
    Содержание урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    УУД
    1. О.М., рефлексия
    Долгожданный дан звонок начинается
    урок.- Улыбнитесь друг другу.
    – Возьмите сердечки и покажите, какое у вас
    настроение.
    Говорит, создаёт положительную
    атмосферу Слайд№1
    Повторяют за учителем.Показывают
    сердечки.
    Коммуникативные
    2. Повторение изученного
    Широка страна моя родная
    Много в ней лесов, морей и рек.
    Я другой такой страны не знаю,
    Где трудом так славен человек!- Скажите, о какой
    стране идёт речь? (России)
    – На прошлом уроке мы говорили о нашей Родине.
    Давайте вспомним, что мы уже о ней знаем.
    Я буду задавать вопросы, а вы поднимать руку и
    отвечать на них.
    1.Как называется наша маленькая родина, посёлок,
    в котором мы живём?
    2.Как называется наша область? А главный город в
    нашей области?
    3.Как называется страна, в которой мы живём?
    4.В каком городе находятся эти памятники?
    (Москва)
    5.Почему все люди нашей страны знают этот город?
    Задаёт вопросы
    Слайд№2
    Слайд№3,4
    Слайд№5
    Отвечают.
    Регулятивные
    3. Знакомство с новым материалом
    Как вы думаете, какая тема нашего урока?
    (Москва – столица России).- Ребята, а кто из вас
    бывал в Москве?
    – Что же понравилось и запомнилось вам в
    столице?
    – Есть такая пословица “Кто в Москве не бывал,
    красоты не видал”.
    – Как вы понимаете эту пословицу?
    – Ребята! Кто из вас хочет побывать в Москве?
    Замечательно!
    Слайд№6
    Слайд№7
    Слайд№8
    Слайд№9
    Рассказывает, задаёт вопросы, показывает
    слайды
    Читают пословицу, объясняют смысл.
    Познавательные Коммуникативные
    – Сейчас мы с вами совершим заочное
    путешествие в столицу нашей России город-герой
    Москву. Экскурсоводом буду не только я, но и вы,
    ребята. Мы познакомимся с
    достопримечательностями города, интересными
    событиями и фактами.- Итак, отправляемся!
    – Из прошлых уроков вы узнали, что у стран и
    городов есть символы. Какие? (герб, флаг, гимн)
    – Перед вами герб г.Москвы. Посмотрите
    внимательно. Кто изображён на гербе?
    – Почему герб г.Москвы изображён в центре
    Российского герба?
    – Как вы думаете, почему Москву назвали
    столицей? Пока вы думаете над этим вопросом, Таня
    и Катя найдут толкование слова столица в
    словаре Ожегова.
    – Давным-давно Российским государством правил
    царь. Царствовать – значит “сидеть” на престоле
    (троне) в главном городе страны. В словаре Ожегова
    даётся такое толкование этому слову:
    Слайд№10
    Слайд№11
    Слушают, отвечают на вопросы.
    “Столица – главный город государства,
    место пребывания правительства и
    правительственных учреждений”.
    -А вы знаете
    кто президент нашей страны? (В.В. Путин).
    -Как вы думаете, справедливо ли то, что какой-то
    один из городов называют главным? (Все города
    хороши, но как в семье бывает кто-то, кого больше
    всех слушаются, так и в стране должен быть город,
    в котором принимаются важные для всей страны
    решения. Иначе была бы неразбериха. Но на главном
    городе и самая большая ответственность, от него
    ждут помощи и защиты.)
    -Вот и на гербе Москвы изображён герой – святой
    Георгий Победоносец, насмерть пронзающий змея.
    Посмотрите, краски какого цвета в гербе главные.
    (Белый, красный, синий, золотой).
    -Что они могут значить? (Золотой – цвет хлеба,
    золото куполов; синий – цвет мирного неба;
    красный – цвет победы, силы; белый – цвет
    чистоты, добра)
    – А откуда пошла Москва? Кто же её основал?
    Появление названия города Москвы, как и многих
    городов связано с географическим расположением.
    Город Москва связан с именем реки Москвы, на
    которой он стоит.
    Люди здесь поселились потому, что в лесах
    водилась дичь, река была богата рыбой, в лесах
    были лесные пчёлы, а значит можно было добывать
    мёд, охотиться и заниматься рыболовством.
    В 1147 Юрий Долгоруким приказал заложить город.
    Имя городу было дано от названия реки – Москва.
    Слайд№12
    Слайд№13
    Слайд№14
    Ищут толкование слову столица.Зачитывают
    толкование слову.
    Высказывают своё мнение.
    История Москвы неразрывно связана с
    историей Кремля. Сначала стены Московского
    Кремля были деревянные. Такой Кремль прослужил
    городу примерно 200 лет.
    В тринадцатом веке москвичам пришлось испытать
    страшное нашествие хана Батыя. Москва была
    полностью сожжена.
    В 14 веке при князе Иване Калите были возведены
    дубовые стены Кремля (из прочного дерева).
    Шли годы. Князь Дмитрий Донской, построил стены
    Кремля из белого камня. С тех пор Москву стали
    звать белокаменной. Со временем были выстроены
    новые кирпичные стены и башни. В Кремле было
    выстроено несколько подземных тайников. На
    Спасской башне Кремля были установлены часы.
    -Москва знаменита своими историческими
    архитектурными памятниками. О некоторых из них,
    мы узнаем сегодня, поработав в группах.
    Слайд№15
    Слайд№16
    Слайд№17
    Слайд№18
    Слайд№19
    Физминутка “Весёлая зарядка”Групповая
    работа.
    -Перед вами конверты с заданием. Это текст,
    который разделён на части. Ваша задача составить
    части по порядку, чтобы получился связанный
    рассказ об одной из достопримечательностей
    Москвы.
    Слайд№20
    Спасская башняЭто одна из самых
    красивых башен. В ней 10 этажей. На Спасской башне
    находятся часы. Они называются куранты. Часы
    занимают 3 этажа.
    Объясняет заданиеДополняет ответы
    Работают в группах (Собирают
    предложения по порядку. Наклеивают их на листок.
    Зачитывают текст)
    Успенский соборОдин из первых
    соборов Кремля. Долгое время этот собор
    оставался главным храмом Руси. Здесь совершались
    самые торжественные и пышные церемонии. Здесь
    венчались на престол цари.
    Слайд№21
    Царь-пушкаЦарь-пушка сделана из
    бронзы. Изготовил её мастер Иван Чохов. Вес пушки
    40 тонн. Это самая большая пушка в мире. Эта пушка
    никогда не стреляла.
    Слайд№22
    Царь-колоколЦарь-колокол
    изготовлен мастерами Моториными. Вес его 200 тонн.
    Однажды случился пожар. Колокол раскалился, его
    полили водой. Металл не выдержал, и откололся
    “кусок” весом 11 тонн.
    Слайд№23
    Собор Василия БлаженногоСобор
    Василия Блаженного находится на Красной площади.
    Он построен в память о победе над Казанью.
    Существует легенда, что царь Иван Грозный велел
    ослепить строителя этого храма, чтобы тот не мог
    построить более красивый храм.
    Слайд№24
    -Кроме исторических архитектурных
    памятников, есть ещё и скульптурные памятники.
    Вот один из них. Он находится на Красной площади. -Давайте
    прочтём слова на постаменте памятника
    “Гражданину Минину и князю Пожарскому
    благодарная Россия”.
    -За что же Россия благодарна этим людям? Как вы
    думаете?
    Слайд№25
    -В далёкие времена Русь была захвачена
    врагами. Кузьма Минин начал собирать народное
    войско для борьбы с врагами. А командовать
    войском позвали военачальника Дмитрия
    Пожарского. Вместе они освободили Москву и
    русский народ от захватчиков.-Можно ли сказать,
    что эти люди совершили подвиг?
    -Посмотрите внимательно, памятник какому
    знаменитому поэту установлен в центре Москвы?
    -Вот и закончилось наше с вами путешествие.
    -Давайте проверим, что вы запомнили?
    Слайд№26
    4. Закрепление
    Тест1. Что находится на Спасской
    башне?
    А) часы
    Б) портрет президента
    В) термометр
    2. На берегах какой реки стоит город Москва?
    А) река Урал
    Б) река Волга
    В) Москва-река
    3. Кому установлен памятник в центре города
    Москвы?
    А) Пушкину
    Б) Путину
    В) школьнику
    4. Во время пожара от него откололся “кусок”,
    весом 11 тонн. О каком памятнике идёт речь?
    А) Царь-пушка
    Б) Царь-колокол
    В) памятник Минину и Пожарскому.
    -Поднимите руку, кто выполнил тест правильно.
    Давайте поаплодируем этим ребятам.
    Вывод: “Москва – столица России. В каждой
    стране есть главный город, столица. Теперь мы
    знаем, чем интересна Москва, чем она
    примечательна”.
    Слайд№27
    Слайды№29-36
    Объясняет
    Выполняют тест, проверяют.
    Личностные
    Откройте учебники с.44-45. Рассмотрите
    иллюстрации на этих страницах. А теперь
    попробуйте узнать силуэт какого сооружения
    изображён на листках, которые я вам раздала.
    (Спасская башня) Раскрасьте этот силуэт.-Понравилось
    ли вам наше путешествие?
    -Что нового вы узнали на этом уроке?
    -Покажите, какое у вас настроение?
    Делает выводОбъясняет
    Помогает
    Выслушивает ответы.
    Во время выполнения работы включает песню
    Магомаева “Лучший город земли”
    Определяют памятник.
    Раскрашивают силуэт
    Рассказывают
    Показывают сердечки
    5. Самостоятельная работа6. Итог,
    рефлексия
    ЛичностныеКоммуникативные

  5. Grirdana Ответить

    ТЕМА УРОКА:   ЧТО МЫ ЗНАЕМ О  НАРОДАХ РОССИИ?
    ТИП УРОКА: УОНЗ (урок открытия новых знаний)
    ЦЕЛЬ: формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях.                                             Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах.
    УУД:
    – умение осознавать свою этническую и национальную прнадлежность, уважительно относиться к истории и культуре других народов; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
    – умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
    -умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работа по предложенному учителем плану;
    -умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
    ИНСТРУМЕНТЫ:
    -Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Стр. 12-13, рабочая тетрадь Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. стр.5-6.
    -карточки с заданиями (для работы в группах)
    -карточка «Выбери и разукрась» , цветные карандаши
    -презентация урока
    ХОД УРОКА
    1. Актуализация знаний
    — О каких народах России мы говорили на прошлом уроке? С какими праздниками познакомились? Какие религии распространены на территории нашей страны?
    2. Мотивация учебной деятельности
    — Послушайте тему урока. Что мы должны сегодня узнать?
    Сегодня мы продолжаем путешествие и отправляемся в столицу России. Вспомните, как называется главный город страны? Мы отправляемся в Москву.
    3. Работа по теме урока
    Учитель читает стихи Фёдора Глинки.
    Город чудный, город древний,
    Ты вместил в свои концы
    И посады, и деревни,
    И палаты, и дворцы!
    Опоясан лентой пашен,
    Весь пестреешь ты в садах…
    Сколько храмов, сколько башен
    На семи твоих холмах!..
    — Всегда ли город выглядел так, как его описал поэт? Нет. Давайте отправимся на Боровицкий холм, когда там ещё не было такого большого города.
    По ходу рассказа учителя на экране появляются кадры с картинами А. М. Васнецова.
    — Более восьми веков назад, в 1147 году (XII век), на крутом холме, поросшем густым лесом, построили небольшую деревянную крепость. Этот год стали считать годом основания Москвы. В XIII веке Москва стала столицей Московского княжества. В XIV веке её укрепляют, строят новые стены и башни из дуба. Но в те времена часто случались пожары, в огне которых горели города и села. Эта беда не миновала и Москву. После очередного пожара её стали восстанавливать и строили уже из камня. Стены и башни из белого камня более 100 лет выдерживали атаки врагов, выстаивали перед пожарами. В середине XV века на Боровицком холме был возведён тот Кремль, который мы можем видеть сегодня. Конечно, краснокирпичный Кремль со временем обновлялся и реставрировался, но сильно его облик не менялся.
    На рисунке в учебнике (с. 14) вы видите Спасскую башню Кремля. Это самая известная башня. Своё название она получила по названию иконы Спаса, которая находилась на башне со стороны Кремля. Главные проездные ворота башни считались «святыми», через них запрещалось проезжать верхом на лошадях и проходить с покрытой головой. В верхней части башни расположены главные часы государства. Они занимают 3 этажа башни.
    Когда все мы ждём боя Курантов? (На Новый год.)
    В эту минуту вся страна с замиранием следит за стрелками этих часов. Послушаем бой Курантов.
    — А теперь посмотрим кадры из фильмов и совершим заочную прогулку по Москве.
    У стен Кремля расположилась Красная (то есть красивая) площадь. На ней стоит самый необычный храм Москвы — Покровский собор, за которым в дальнейшем закрепилось название — собор Василия Блаженного. Василий был московским юродивым, странным человеком, предсказывавшим будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор.
    Где мы сможем увидеть русских царей, героев сказок и легенд, писателей, различные города и страны? Есть такое место в Москве. Для этого надо переступить порог одного из известнейших музеев Москвы — Государственной Третьяковской галереи. Раньше здесь был дом московского купца Павла Михайловича Третьякова. Он начал собирать работы талантливых русских художников, а затем подарил эту коллекцию вместе с домом городу. Поэтому музей носит его имя.
    Но москвичи и гости столицы могут любоваться не только древними строениями и картинами художников. Они могут попасть в гости в животным. Как вы думаете, куда мы отправляемся? Правильно, в зоопарк.
    Московский зоопарк — это целый городок, в котором собрались по соседству звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся из разных мест нашей земли. Это одно из любимых мест московских ребятишек. Сначала в зоопарке было немного обитателей, всего несколько десятков. Сегодня их гораздо больше, территория зоопарка увеличилась. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение. Если у вас появится возможность, обязательно посетите этот звериный городок.
    В нижней части рисунка изображен Московский университет. Он был основан в середине XVIII века по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почётно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов.
    Между Спасской башней и храмом Василия Блаженного возвышается серебристый шпиль. Кто из вас знает, что это такое?
    Это Останкинская телевизионная башня. Возникла она совсем недавно, её возводили с 1960 по 1967 год. Её высота 533 метра. Рядом с башней располагаются здания, в которых работают основные теле- и радиоканалы страны.
    Практическая работа
    — Откройте рабочие тетради на странице 7. Рассмотрите рисунки. Узнаете ли вы изображённые здесь достопримечательности? Соедините их изображения с названиями.
    Рассмотрите рисунок первоклассника. Как вы думаете, какое место Москвы на нём изображено? Какой день изобразил ребёнок? Придумайте рассказ по рисунку.
    Заслушиваются 2-3 рассказа.
    — Мы с вами познакомились с некоторыми памятниками Москвы. Когда в столицу приезжают гости, то они с удовольствием посещают исторические места, музеи и выставки. Для московских школьников организовывают специальные экскурсии, чтобы ребята могли узнать историю своего города. А как ещё проводят свободное от учёбы время москвичи?
    Рассмотрите фотографии на странице 15. Что вы можете сказать о досуге детей?
    4. Рефлексия учебной деятельности
    — Мы с вами закончили путешествие по Москве. Какие достопримечательности столицы вы можете назвать? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?
    Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.
    — Прочитайте слова Мудрой Черепахи. Что ещё вы узнали о Москве? Как называют главу нашего государства? (Президент.)
    Какие государственные органы управления работают в столице? (Правительство, Государственная Дума.)
    Когда вы станете старше, вы будете подробно знакомиться с работой этих органов.
    Учитель нацеливает первоклассников на проектную работу «Моя малая родина».

  6. Tethris Ответить

    «Что означает имя» – Александр — натура поэтическая. Имя Алёна – так звали богиню утренней зари. Имя Александр происходит от греческих слов, `алекс` – защитник и `андрос` – мужчина. Хорошее, надежное и радостное имя внешне очень простой женщины. На Русь имя пришло из Византии вместе с христианством. Иван — распространенное русское имя.
    «Экология Москвы» – Программа курса «экология москвы». РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Публикации М.В. Онищенко по экологической тематике и о преподавании экологии в профильном учебном заведении (свыше 30). В преподавании ярко выражен геоэкологический акцент. Универсальность программы. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Регулярное поступление выпускников в вузы Москвы на экологические специальности.
    «Россия Москва» – Население. Промышленность. 1. Географический. Вдоль радиусов – сгустков транспортных путей – концентрируется население. Москва является одним из важнейших образовательных центров России. Город находится в самом центре паутины железных дорог и федеральных автомагистралей. Экономика. Факторы, определившие стремительный рост города.
    «Достопримечательности Москвы» – Голландский домик. Новодевичий монастырь. Ансамбль обители является выдающимся памятником архитектуры 16-17 века. Новодевичий монастырь расположен в излучине Москвы-реки, к западу от кремля. Центром обители является пятиглавый Смоленский собор. Познакомить с достопримечательностями Москвы Развитие чувства прекрасного.
    «Здания Москвы» – Москва – столица нашей родины. Сегодня коллекция ГТГ состоит из более чем 40.000 произведений искусства. Красная прлощадь. Кремль – Достопримечательность Москвы. Стадион ФК «Локомотив» – находица в москве. Большой театр. На территории Москвы находится международный аэропорт Внуково. Леса и парки Москвы.
    «Москва и Россия» – Север области занимает заболоченная Верхневолжская низменность. В 1987 году Воробьёвы (Ленинские) горы были объявлены памятником природы. Достопримечательности Столицы. Население. Летом можно долго стоять и смотреть на светящийся город. Сюда приезжают посмотреть на Москву и просто погулять. Красная Площадь.

  7. Kazahn Ответить

    1. Воспитатель:
    – Мы живем с вами в Великой стране.
    – Как называется наша страна? /Россия/
    Россия наша Родина. Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в нашей стране. Мы все – россияне, все горячо любим свою Родину.
    Россия… как из песни слово,
    Березок юная листва,
    Кругом леса, поля и реки,
    Раздолье, русская душа.
    Люблю тебя, моя Россия,
    За юный свет твоих очей.
    За ум, за подвиги святые,
    За голос звонкий, как ручей
    Люблю, глубоко понимаю,
    Степей задумчивую грусть!
    Люблю все то, что называют
    Одним широким словом Русь. /С. Васильев/
    2. На все земле не найти страны больше России. Если посмотреть на карту, то мы увидим, как много у нас рек, озер, городов. /Показ географической карты/
    – Какие города России вы знаете?
    /Дети называют города/
    3. В каждом государстве есть главный город – столица.
    – А как называется столица России? /Москва/
    В Москве находятся правительственные учреждения, правительство страны, президент.
    Наша столица самый большой и крупный город России.
    – Кто из вас ребята бывал в Москве? Что вам запомнилось больше всего? /Рассказы детей/
    – Что вы знаете о Москве?
    В старину люди говорили «Град Москва – все Руси голова»
    Москва – один из самых древних городов России.
    Город чудный, город древний,
    Ты вместил в свои концы
    И посады и деревни,
    И палаты, и дворцы.
    На твоих церквах старинных
    Вырастают дерева.
    Глаз не схватит улиц длинных…
    Это – матушка Москва. /Глинка/
    4. Воспитатель:
    – Давайте мы сегодня совершим путешествие по Москве. И увидим все своими глазами.
    – На чем мы отправимся в путешествие?
    /Дети предлагают свои варианты/
    – Конечно, лучше всего можно рассмотреть Москву из окон автобуса.
    Располагайтесь поудобнее, отправляемся.
    Раз, два, три, поспеши
    Место ты свое займи.
    Не зевай, не скучай,
    Лучше все запоминай.
    Мы в автобусе сейчас
    По Москве поедем,
    Что увидим – всем расскажем,
    Как домой приедем. /Л. Осипова/
    Москва город древний в далекие времена, на Руси правили князья. Однажды князь Юрий Долгорукий остановился в селении около реки Москва, решил сделать своими эти земли. Он основал здесь и построил крепость – Кремль.
    Кремль сначала построен из деревянных бревен. Вот так примерно тон выглядел /показ рисунка/
    Враги много раз нападали на Москву и сжигали город.
    Потом Кремль построили из белого камня, а потом построили кирпичные стены, которые сохранились до сих пор.
    Посмотрите, как выглядит Кремль сейчас. /Показ иллюстраций/
    На главной башне Кремля – «Спасской», расположены часы с боем. /Показ иллюстраций/
    Это самые большие и самые точные часы нашей страны. Бой этих часов мы слышим по телевизору в Новый год.
    – Называются эти часы Кремлевские куранты.
    – А вот главная площадь Москвы, она называется Красная площадь. Красная – значит красивая. Посмотри, какая она большая. Здесь проходят праздничные парады, салюты.
    На Красной площади находится Покровский собор.
    Люди назвали этот храм Собором Василия Блаженного, в честь святого. Посмотрите на него. /Показ иллюстрации/ Когда смотришь нахрам, то чувствуешь радость и восторг от красоты, будто расцвел волшебный каменный цветок.
    Рядом с собором установлен памятник. На памятнике надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия» /Показ иллюстрации/
    Благодарна страна Минину и Пожарскому за то, что они подняли русский народ на борьбу с польскими захватчиками. Они собрали войско, привели его к Москве и выгнали врагов, защитив отечество. За этот подвиг им возвели памятник. Это был первый памятник в Москве.
    В Москве воздвигнуто много памятников знаменитым людям: полководцу М. Кутузову, великому поэту А. С. Пушкину, космонавту Ю. А. Гагарину.
    – А сейчас давайте выйдем и немного отдохнём.
    Физкультурника
    Шофер
    5. И снова в путь!
    – И действительно Москва – очень красивый город. Много веков трудились люди, чтобы сделать ее еще краше.
    Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры и современные здания. Посмотрите, какие красивые здания есть в Москве. /Показ иллюстраций/
    В Москве на Воробьевых горах был построен первый в России университет имени М. В. Ломоносова. /Показ иллюстраций/
    Это самое большое учебное заведение России.
    Ни в одном городе России нет такого количества образовательных учреждений. Возможно многие из нас будут учится в доном из московских университетов.
    Москва сегодня – это огромный город. В котором множество улиц и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров и парков.
    В Москве самое протяженное в мире метро. Это целый город под землей, по которому бегут поезда во все концы родной столицы.
    6. Ребята, в Москву приехали иностранец, который ничего не знает о нашей столице. /Другой воспитатель исполняет роль туриста/
    Вопросы детям:
    – Что такое столица?
    – Как называется столица России?
    – Чем она знаменита?
    /В конце игры «иностранец» благодарит детей за рассказ/
    7. Итог занятия.
    Воспитатель.
    Во все времена граждане большой страны искренне восхищались Москвой, любили ее глубоко и преданно. Недаром знаменитый поэт А. С. Пушкин писал «Москва! Как много в этом звуке
    Для сердца русского слилось…»
    Современные поэты не перестают восхищаться Москвой:
    Здесь Кремль
    Здесь Воробьёвы горы.
    И площадь Красная видна.
    Такой большой старинный город.
    Гордится им моя страна!
    Всем городам она глава
    Столицы Родины – Москва. /И. Векшегонова /
    И неважно, что мы с вами живем не в Москве, любим мы ее так же сильно, как все россияне, потому что Москва – одна на всех, это наша столица!
    Включить запись песни «Москва Златоглавая»
    .

  8. O:DеТk0O Ответить

    Форма урока: урок-экскурсия

    Цель:

    Систематизировать знания детей о родной стране,
    о столице России – Москве;
    Познакомить с достопримечательностями столицы;
    Развивать речь учащихся, обогащать словарный
    запас; развивать познавательную активность.
    Воспитание чувства гордости за свою Родину.

    Оборудование:

    Виноградова Н.Ф. учебник Окружающий мир, 1 класс,
    изд.центр Вентана-граф, 2006г,
    Карта России, запись гимна России , запись боя
    курантов, диск CD со слайдами презентации к уроку
    с изображением известных мест Москвы, компьютер,
    мультимедийная установка.

    ХОД УРОКА
    Организационный момент.

    Слушание гимна России.

    Актуализация знаний и сообщение темы урока.
    Презентация.
    Фронтальный опрос:

    – Жителями, какой страны вы являетесь? (России)
    Страна – это множество людей. У человека есть
    сердце, без него он не мог бы ни дышать, ни
    двигаться, ни работать. Вот так и у страны есть
    своё сердце – столица, самый главный город.
    Назовите его (Москва)
    (Работа с картой) Москва – столица нашей Родины
    (показ на карте, звёздочка прикрепляется )
    Сегодня мы с вами отправимся в путешествие,
    чтобы познакомиться со столицей, сердцем нашей
    Родины и её главными достопримечательностями.

    Работа по теме.
    1. Вступление

    Послушайте загадку, отгадка вид транспорта, на
    котором мы отправимся в столицу нашей Родины.
    Закручу, зажурчу,
    Под небеса улечу. (самолёт)
    Правильно, мы оправляемся в полёт на самолёте.
    (выставляется изображение самолёта)
    А сейчас мы с вами изобразим самолёт.

    Физкультминутка
    :
    Руки ставим мы вразлёт, появился самолёт
    Мах крылом туда – сюда,
    Делай “раз” и делай “два”, раз и два, раз и два!
    Руки в стороны держите, друг на друга посмотрите,
    Раз и два, раз и два!
    Опустили руки вниз, и на место все садись!
    – Пристегнули ремни. И самолёт загудел.
    Мы прибыли в столицу нашей Родины – Москву.

    2. Чтение учителем стихотворения.

    Столица мать! Тебе хвала,
    В веках ты видела немало,
    Когда б ты говорить могла,
    Ты многое бы рассказала.

    3. Рассказ учителя о Москве

    (о Москве и её образовании, Красная Площадь)
    Рассказ учителя сопровождается презентацией
    В старину люди говорили: “Град Москва – всей
    Руси глава”. Это значит – много на Руси древних и
    прекрасных городов, а столица одна.
    А как всё начиналось. Великие князья сидели в
    Киеве и управляли оттуда своими подданными. А вся
    земля была поделена между другими князьями,
    которые были их родственниками. Их владения
    назывались уделами, а сами князья – удельными.
    Один из удельных князей – Юрий, прозванный
    Долгоруким, основал небольшое поселение. В него
    вошло несколько деревень, расположенных по
    берегам реки Москвы. Поэтому и называлось
    поселение Москва. Жители занимались ремёслами,
    выгодно торговали. Ведь находилась Москва на
    пересечении больших дорог. Товары везли и по воде
    и по суше. Москва быстро росла и развивалась.
    Князь Юрий приказал обнести её дубовыми стенами
    (слайда №2)
    Такое укрепление было необходимо, поскольку
    жители страдали и от вражды князей, совершавших
    набеги на владения соседей и грабивших простой
    народ. А потом на Русскую землю пришли племена
    монголо-татар, стали её разорять и грабить. Это
    были жестокие завоеватели, не щадившие никого: ни
    старых, ни малых, ни мужчин, ни женщин. Огнём жгли
    они города и деревни, уничтожали жителей. Не
    миновало несчастье и Москвы.
    Не раз горел Кремль, поэтому было решено заново
    строить Кремль из белого камня – известняка. С
    тех пор стали звать Кремль белокаменным. Но он
    тоже оказался непрочным строительным
    материалом. (слайд № 2)
    И только спустя много лет, были возведены
    красные зубчатые стены, стройные башни из
    красного кирпича (слайд № 3)(запись боя курантов)
    Новый кирпичный Кремль строился более 10 -ти лет.
    Его стены и башни сохранились до сих пор. Стены
    Кремля образовали треугольник.
    На каждой стороне треугольника по семь башен, а
    всего их девятнадцать и все они разные. Сегодня
    Москва по-прежнему очень красивый и самый
    главный город – столица России. Здесь находится
    правительство и президент. В Москве принимаются
    важные законы и решения, по которым живёт и
    трудится вся страна. Москва не только столица,
    это сердце России, сердце живое, любящее. Не
    случайно так много слов посвящено Москве. И среди
    них – замечательное стихотворение “Москва”
    Ф.Глинки. (дети рассказывают стих)
    МОСКВА
    Город чудный, город древний.
    Ты вместил в свои концы
    И посады и деревни,
    И палаты, и дворцы! Опоясан лентой пашен,
    Весь пестреешь ты в садах:
    Сколько храмов сколько башен
    На семи твоих холмах!:
    Исполинскою рукою
    Ты, как хартия, развит,
    И над малою рекою
    Стал велик и знаменит!
    На твоих церквах старинных
    Вырастают дерева;
    Глаз не схватит улиц длинных:
    Это матушка Москва.
    Процветай же славой вечной,
    Город храмов и палат!
    Град срединный, град сердечный,
    Коренной России град!
    Кто, силач, возьмёт в охапку
    Холм Кремля – богатыря?
    Кто собьёт златую шапку
    У Ивана – звонаря?Кто царь -колокол подымет,
    Кто Царь – пушку повернёт?
    Шляпы кто, гордец, не снимет
    У святых в Кремле ворот?!
    Ты не гнула крепкой шеи
    В бедовой своей судьбе;
    Разве пасынки России
    Не поклонятся тебе?
    Ты, как мученик, горела, белокаменная!
    И река в тебе кипела, бурно пламенная!
    И под пеплом ты лежала,
    И из пепла ты восстала!
    Учитель: Но как бы, ни росла Москва, самое
    дорогое место для всех русских людей – Красная
    площадь. Слово “красная” означает “красивая”,
    “парадная”. (слайд №3) В здании у Кремлёвской
    стены, над которым реет Российский
    государственный флаг, работает правительство
    России.
    – Узнали ли вы что-то интересное из моего
    рассказа?

    4. Чтение учебника.

    А сейчас давайте прочитаем в учебнике текст.
    Почему так говорят:
    “Москва – всем городам мать?”
    (чтение текста учебника)
    Сделаем вывод: Что вы узнали о Москве?
    Ответы детей (самый большой город в России,
    столица нашего государства, президент и
    правительство работают в Москве и решают важные
    государственные задачи)
    Назовите президента России. (фото президента на
    доске)

    5. Ролевая игра “Покажем столицу и расскажем о
    Москве”.
    учебная задача:
    расширить представления
    учащихся о Москве.
    основные роли:
    экскурсоводы и гости столицы.
    сюжетная линия:
    заранее было дано домашнее
    задание – собрать материал о
    достопримечательностях Москвы.

    Сейчас мы с вами поиграем в игру, каждый из вас
    побывает в роли экскурсовода и гостя столицы.
    Кто такой экскурсовод?
    Ответы детей.
    В словаре Ожегова говорится о том, что –
    экскурсовод – это специалист, дающий пояснения
    (рассказ) о чём – либо для экскурсантов. А
    экскурсанты это люди, пришедшие на экскурсию с
    образовательной или увеселительной целью.
    Начинаем нашу экскурсию по самым знаменитым
    местам Москвы.
    (показ слайдов и выступление детей
    экскурсоводов)

    Выступления учащихся

    (слайд № 3) На Красной площади расположен один
    из красивейших соборов страны Храм Василия
    Блаженного. Созданный двумя мастерами русскими
    Бармой и Постником. Василий, прозванный
    Блаженным, жил во времена Ивана Грозного.
    “Блаженный” значило “святой”, “праведный”
    (безгрешный). Он не боялся говорить правду в глаза
    ни богатым, ни сильным. Собор был построен в честь
    взятия русскими войсками города Казани. Храм
    состоит из девяти церквей.
    Все девять церквей имеют одно общее основание.
    Центральная церковь имеет гигантский шатёр
    высотой 46 метров. Вокруг центральной церкви
    располагаются четыре большие и четыре маленькие
    церкви.
    (слайд № 3) На Красной площади находится
    Мавзолей, в котором покоится тело первого
    руководителя страны – Владимир Ильич Ленин.
    Мавзолей стал высокой трибуной, отсюда
    обращаются ко всему народу. Сюда в дни парадов и
    демонстраций поднимались руководители нашей
    страны.
    (слайд № 3) На одной из башен Кремля, которая
    называется Спасской башней, находятся большие
    часы с золотыми цифрами. Бой Кремлёвских
    курантов передаётся по радио в 6 часов утра и в 12
    часов ночи.
    (слайд № 4) Он появился в 18 веке. Высота Царь –
    колокола 5 метров, вес около 200 тонн. Во время
    пожара колокол упал и разбился. Был отлит
    русскими мастерами Моториными.
    (слайд № 4) Царь – пушку изготовил Андрей Чохов
    в 1586 году, он проработал на Пушечном дворе 64 года,
    весит 40 тонн, а длина его ствола более 5 метров.
    Рядом расположены огромные ядра. Эту огромную
    пушку сделали для защиты Кремля и моста через
    Москву -реку. Но царь – пушке стрелять не
    пришлось.
    (показ слайда № 5) Третьяковская галерея – это
    художественный музей. Это – мировая
    сокровищница произведений живописи и
    скульптуры. В ней хранится около 35 тысяч картин.
    Также состоялась торжественная церемония
    открытия и закрытия игр.
    Какие интересные и знаменитые места мы с вами
    посетили?
    – А сейчас будем возвращаться
    – (Физкультминутка та же, что и в начале)
    пристегнули ремни и полетели.

    IV . Подведение итога.

    – Вот мы вернулись домой
    – Закончилось наше путешествие по Москве и её
    достопримечательностям.
    Прочитайте пословицу: ” Москва от глаз далека,
    да сердцу близка”
    Объясните её. ( находится от нас далеко, но мы
    гордимся этим городом, и др).
    Что вы узнали интересного на уроке о Москве.

    Рефлексия.

    Кому понравился урок? Что понравилось?
    Кому не интересно было на уроке? Почему?
    И закончить хочется словами стихотворения
    “Москва” известного поэта Валерия Яковлевича
    Брюсова:
    Нет на свете равных, Стародавняя Москва!
    Блеском дней, вовеки славных,
    Будешь ты всегда жива!
    Град, что строил Долгорукий
    Посреди глухих лесов,
    Вознесли любовно внуки
    Выше прочих городов!
    Приложение 1.
    Приложение 1.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *