Что означают цифры и буквы на моторном масле?

13 ответов на вопрос “Что означают цифры и буквы на моторном масле?”

  1. Nuadarius Ответить

    В классификации по API главными показателями являются: тип двигателя, режим работы мотора, эксплуатационные свойства масла, условия применения и год выпуска. Стандартом предусмотрено разделение масел на две категории:
    Категория «S» – показывает предназначенные для бензиновых двигателей;
    Категория «C» – говорит о предназначении для дизельного автотранспорта.

    Как расшифровать маркировку API?

    Как уже выяснили, обозначение API может начинаться с буквы S или C, которая будет говорить о типе двигателя в который можно заливать, и еще одной буквы обозначения класса масла, показывающей уровень эксплуатационных свойств.
    Согласно этой классификации, расшифровка маркировки моторных масел проводится следующим образом:
    аббревиатурой EC, которая находится сразу после API, обозначают энергосберегающие масла;
    римские цифры после этой аббревиатуры говорят об уровне экономии топлива;
    буква S (Service) обозначает применения масла для бензиновых двигателей;
    буквой C (Commercial) обозначаются масла для дизельных моторов;
    после одной из этих букв следует уровень эксплуатационных свойств, указываемый буквами от A (самый низкий уровень) до N и далее (чем выше алфавитный порядок второй буквы в обозначении, тем выше класс масла);
    универсальное масло имеет буквы обеих категорий через косую линию (например: API SL/CF);
    маркировку API для дизельных разделяют на двухтактные (цифра 2 в конце) и 4-тактных (цифра 4).
    В настоящее время категория «S» составляет 12 классов моторных масел, часть которых уже устарела, поэтому приведем лишь самые актуальные:
    Года введения 1980 1989 1994 1997 2001 2004 2010 API масла для бензиновых двигателей SF SG SH SJ SL SM SN
    Категория «C» в данное время состоит из 14 классов, половина которых также не применяется и теперь можно встретить такую маркировку:
    Год введения в действие 1983 1990 1994 1998 2004 2010 API масла для дизельных двигателей CE CF-4 CF, CF-2, CG-4 CH-4 CI-4 CJ-4
    Те моторные масла, которые прошли испытание API/SAE и соответствуют требованиям действующих категорий качества, обозначаются на этикетках круглым графическим знаком. Вверху имеется надпись — «API» (API Service), в середине степень вязкости по SAE, а так же возможная степень энергосбережения.
    Графический знак качества масла прошедшего испытание API/SAE
    При использовании масла по «своей» спецификации снижается износ и риск поломки двигателя, уменьшается «угар» масла, потребление топлива, уменьшается шум, улучшаются ходовые характеристики двигателя (особенно при низких температурах), а также увеличивается срок службы катализатора и системы очистки выхлопа.

    Классификации ACEA, ГОСТ, ILSAC и как расшифровать обозначение

    Классификация моторных масел по ACEA

    Классификация ACEA была разработана Ассоциацией Европейских Автопроизводителей. В ней указаны эксплуатационные свойства, назначения и категория моторного масла. Классы ACEA также разделяются на дизельные и бензиновые.
    Последнее издание стандарта предусматривает разделение масел на 3 категории и 12 классов:
    A/Bбензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов (A1/B1-12, A3/B3-12, A3/B4-12, A5/B5-12);
    Cбензиновые и дизельные двигатели с катализатором отработавших газов (C1-12, C2-12, C3-12, C4-12);
    Eдизельные двигатели грузовых авто (E4-12, E6-12, E7-12, E9-12).
    Классификация моторных масел по ACEA
    В обозначении по ACEA помимо класса моторного масла указывается год его введения в действие, а также номер издания (когда были обновления технических требований). Отечественные масла также проходят сертификацию по ГОСТ.

    Классификация моторных масел по ГОСТ

    Согласно ГОСТ 17479.1-85 моторные масла разделяются на:
    классы по кинематической вязкости;
    группы по эксплуатационным свойствам.
    По кинематической вязкости масла делятся на такие классы:
    летние – 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24;
    зимние – 3, 4, 5, 6;
    всесезонные – 3/8, 4/6, 4/8, 4/10, 5/10, 5/12, 5/14, 6/10, 6/14, 6/16 (первая цифра указывает на зимний класс, вторая на летний).
    Во всех перечисленных классах, чем больше числовое значение, тем больше вязкость.
    По области применения все моторные масла делятся на 6 групп – обозначаются от буквы «A» до «E».
    Индексом “1” обозначаются масла предназначенные для бензиновых двигателей, индексом “2” – для дизельных, а масла без индекса указывают на его универсальность.

    Классификация моторных масел по ILSAC

    ILSAC – совместное изобретение Японии и Америки, международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел издал пять стандартов моторных масел: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5. Они полностью аналогичны классам по API, разница только в том, что масла соответствующие классификации по ILSAC – энергосберегающие и всесезонные. Данная классификация лучше всего подходит для японских авто.
    Соответствие категорий ILSAC относительно API:
    GF-1 (устарела) — требования по качеству масла аналогичны категории API SH; по вязкости SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где XX-30, 40, 50,60.
    GF-2 — соответствует требованию по качеству масла API SJ, а по вязкости SAE 0W-20, 5W-20.
    GF-3 — является аналогом категории API SL и введен в действие с 2001 года.
    ILSAC GF-4 и GF-5 — соответственно аналоги SM и SN.
    Кроме этого, в рамках стандарта ISLAC для японских автомобилей с турбированными дизельными моторами, отдельно используется класс JASO DX-1. Данная маркировка автомобильных масел предусматривает двигатели современных автомобилей с высокими параметрами экологичности и встроенными турбинами.

    Сертификация и допуски автопроизводителей

    В классификациях API и АСЕА сформулированы минимальные базовые требования, которые согласованы между производителями масел и присадок и изготовителями автомобилей. Поскольку конструкции двигателей разных марок отличаются между собой, условия работы масла в них не вполне одинаковы. Некоторые основные производители двигателей разработали свою собственную систему классификации моторных масел, так называемые допуски, которая дополняет систему классификации ACEA, со своими собственными испытательными двигателями и испытаниями в полевых условиях. Такие производители двигателей как: VW, Mercedes-Benz, Ford, Renault, BMW, GM, Porsche и Fiat, преимущественно пользуются собственными одобрениями при выборе масла для заливки в двигатель. В инструкции по эксплуатации автомобиля обязательно присутствуют спецификации, а их номера наносятся на упаковку масла, рядом с обозначением его класса эксплуатационных свойств.
    Рассмотрим и расшифруем самые популярные и часто используемые допуски присутствующие в обозначениях на канистрах с моторными маслами.

    Допуски концерна VAG для легковых автомобилей

    VW 500.00 — энергосберегающее моторное масло (SAE 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40 и др.), VW 501.01 — всесезонное, предназначенное для применения в обычных бензиновых двигателях, произведенных до 2000 года, а VW 502.00 — для турбированных.
    Допуск VW 503.00 предусматривает, что данное масло для бензиновых двигателей с вязкостью SAE 0W-30 и с увлеченным интервалом замены (до 30 тыс. км), а если выхлопная система с трехкомпонентным нейтрализатором, то в двигатель такого авто заливают масло с допуском VW 504.00.
    Для автомобилей Фольксваген, Ауди и Шкода с дизельными двигателями, предусмотрена группа масел с допусками VW 505.00 для моторов TDI, выпускавшихся до 2000 года; VW 505.01 рекомендовано для двигателей PDE с насос-форсункой.
    Энергосберегающее моторное масло классом вязкости 0W-30 с допуском VW 506.00 имеет увеличенный интервал замены (для моторов V6 TDI до 30 тыс. км, 4-х цилиндровых TDI до 50 тыс.). Рекомендовано к применению для дизельных двигателей нового поколения (после 2002 года выпуска). Для турбированых моторов и насос-форсункой PD-TDI рекомендуется заливать масло с допуском VW 506.01 имеющее такой же продленный интервал замены.

    Допуски для легковых автомобилей Mercedes

    Автоконцерн Mercedes-Benz так же имеет свои допуски. К примеру, моторное масло с обозначением MB 229.1 предназначается для дизельных и бензиновых двигателей Мерседес выпущенных с 1997 года. Допуск MB 229.31 введен в действия попозже и соответствует спецификации SAE 0W-, SAE 5W- с дополнительными требованиями, которые ограничивают содержание серы и фосфора. MB 229.5 – это энергосберегающее масло с продленным сроком службы, как для дизельных, так и бензиновых моторов.

  2. Burilace Ответить

    Основная задача масла для бензиновых или дизельных двигателей – защита частей силового агрегата от истирания при взаимодействии друг с другом. Также вещество отводит лишнее тепло, препятствуя перегреву. Моторные масла играют важную роль в работе двигателей. От их параметров и качества зависит работа мотора, продолжительность его службы. Качественная продукция способна положительно повлиять на экономичность расхода топлива и снизить уровень вредных выбросов в атмосферу.
    Сегодня существует много автомобильных масел для бензиновых, газовых, дизельных двигателей. Их отличия состоят в различных параметрах и влиянии на те или иные моторы. Причем то, что является идеальным вариантом для одного мотора, может губительно действовать на другой. Подобрать подходящий вариант только по одним значениям практически невозможно – показатели вязкости, типы присадок и другие характеристики сами по себе ничего не скажут автовладельцу. Поэтому существуют параметры, которые облегчают выбор, – спецификации и допуски.

    Спецификации

    Спецификации – это набор рекомендаций по применению масла для бензиновых или дизельных двигателей. Их разрабатывают различные ассоциации, институты и объединения. В Европе наиболее распространены SAE, ACEA, в США – API.
    Стандарты названных организаций используются любым уважающим себя производителем. В рамках стандартизации моторных масел сообщества исследуют составы по определенным значениям и предоставляют рекомендации по поводу их использования. Каждая такая рекомендация имеет цифробуквенное обозначение.

    Society of Automobile Engineers

    Сообществом автомобильных инженеров (SAE) предоставляется классификация моторных масел по их вязкости. Данный параметр очень важен: от того насколько вещество густое, зависит, в какие мелкие зазоры оно способно проникать, какое сопротивление воздействует на трущиеся детали, как результат, насколько повысится или понизится расход топлива. Вязкость масла зависит от температуры: чем она ниже – тем гуще становится вещество. Современные добавки (присадки) позволяют повлиять на этот параметр. И то, как ведут себя составы при разных термических условиях, определяет, при каких температурах их можно применять.
    Маркировка SAE включает буквы и цифры, например 5W20 и пр. Расшифровка обозначения может быть проведена самостоятельно, также удобно пользоваться следующей таблицей:
    Марка вязкости по SAEРасшифровка – температурный диапазон, °С
    0W20-35… +10-15
    0W40-35… +35
    5W20-25… +10-15
    SAE 5W30-25… +20
    5W40-25… +35
    5W50-25… +45 и выше
    10W30-20… +30
    10W-40-20… +35
    10W60-20… +45
    15W-30-15… +35
    15W40-15… +45
    20W-40-10… +45
    20W50-10… +45 и выше
    SAE 300… +45
    Первые цифры с буквой, например 40 W или 10W, означают температуру, при которой можно прокачивать масло через систему, т. е. это термические условия, при которых оно не слишком густое, чтобы вызвать перегрузку и затруднения в работе. Вторые цифры, например 10 или 40, означают вязкость масла при нагреве, т. е. во время работы.
    Марки вязкости по SAE соответствуют ГОСТам:
    Соответствие классов вязкости
    Класс вязкостиКласс вязкости
    SAEГОСТSAEГОСТ
    5W335W2024
    10W4310W-2033/8
    15W5310W-2043/6
    20W6310W-2043/8
    20615W-3043/10
    20815W-3053/10
    301015W-4053/12
    301220W-4053/14
    401420W-3063/10
    401620W-4063/14
    502020W-4063/16

    Что будет, если залить неподходящее вещество?

    Использование неподходящего по вязкости масла грозит повышенным износом, поломкой двигателя и системы подачи масла. К примеру, если залить состав 10W, когда на улице -40°С, он слишком загустеет, насос не сможет перекачивать его с достаточной для обеспечения нормальной смазки скоростью. Кроме этого, загустевшее масло не будет проникать во все зазоры, из-за чего двигатель начнет быстро истираться. То же произойдет, если залить состав с неподходящей температурой работы. Например, масло 5W20, залитое в жару +40°С станет слишком жидким и не сможет компенсировать трение, может создаться его избыток.

    American Petroleum Institute (Американский институт нефти)

    API – ещё одна важная классификация, которая показывает, к двигателю какого года выпуска подойдут те или иные виды моторных масел. API состоит из 2 букв. Расшифровка первой – тип двигателя, для которого предназначено масло: S – бензиновые, C – дизельные. Вторая буква означает характеристики и особенности двигателя, для которого подойдет вещество. Чем она дальше по алфавиту – к тем более новому мотору применим состав. Также иногда классификация включает цифры, которые обозначают улучшение версии масла по какому-то признаку.
    API исследует вещества по множеству критериев (более 10): объемная доля фосфора и способность его удерживать, стойкость к окислению, количество создаваемых отложений, образование пены, термоокислительная стабильность, совместимость с различными уплотнителями и т. д.
    Разбираться во всех тонкостях долго и сложно, поэтому организация на основании полученных данных предоставляет рекомендации. К примеру, характеристики моторных масел SN должны быть следующими: оседание пены происходит за 1 минуту, содержание фосфора – от 0,06 до 0,08, стойкость эмульсии определяется только для SN + RС – оно не разделяется водой.
    Также классификация API связана с SAE – их классы зависят друг от друга. Другими словами, каждая марка по API включает определенные марки, которые предусматривает классификация SAE. Например, SN соответствуют 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 10W-30, остальные есть в классе SN + RC – 0W40, 5W40, 5W50, 10W-40, 10W-60 и т. д.

    Классы

    Существуют следующие классы по API для бензиновых двигателей:

  3. Mightdefender Ответить

    Жидкость более высокого класса использовать можно, а более низкий выбирать не стоит. Масла каждого последующего класса по возрастающей, как правило, производятся со всеми необходимыми присадками для предыдущей категории. Если ранее в системе было залито масло SЕ, то вместо него подойдут продукты с маркировкой SF или SG. А вот SJ и прочие жидкости для современных машин сразу брать не рекомендуется. Можно попробовать применить SM, если мотор не очень старый.

    Как расшифровать маркировку API

    Всего в системе API насчитывается 10 классов для бензиновых агрегатов и 9 классов для дизелей.
    Маркировка моторных масел по системе API для движков, использующих бензин.
    Класс моторного маслаГод выхода с заводского конвейераНаличие в продажеSCДо 1964 годаНе выпускаетсяSDС 1964 до 1968 г.Не выпускаетсяSEС 1969 по 1972 г.Не выпускаетсяSFС 1973 по 1988 г.Есть в продажеSGС 1989 по 1994 г. (жесткие условия)Есть в продажеSHС 1995 до 1996 г. (жесткие условия)Есть в продажеSJС 1997 по 2000 г. (функция энергосбережения)Есть в продажеSLС 2001 по 2003 г. (повышают срок эксплуатации узла)Есть в продажеSMс 2004 года (увеличивают интервал замены, не окисляются, препятствуют образованию отложений, морозостойкие)Есть в продажеSL+Новая разработка с высокой стойкостью к окислениюВстречается режеКатегории масел, предлагающиеся на рынке для дизелей.
    ОбозначениеГод выпуска автоCBДо 1961 г. — содержит в составе серуCCДо 1983 г. — для сложных условийCDДо 1990 г. — объединяет признаки предыдущих классовCEСошли с конвейера до 1990 года, для мотора с турбинойCFСошли с конвейера в 1990 году и позднееCG-4Сошли с конвейера в 1994 годаCH-4Сошли с конвейера в 1998 года, низкий процент токсичных выбросовCI-4Новые модели, имеющие клапан EGRCI-4 plusПониженная токсичность, соответствует высоким нормам

    Классификация моторных масел по ACEA

    Существует также классификация по системе ассоциации производителей из Европы (ACEA). Требования к качеству продукции схожи с системой API, но некоторые параметры очень жесткие. Бензиновые моторы обозначаются буквой «А», дизельные – «В». На этикетках буквы сочетаются с цифрами. Чем большая цифра, тем более высоким требованиям должен соответствовать смазочный материал. Так, масло с маркировкой ACEA A3/B3 относится к классу API SL/CF.
    Для компактных турбинных агрегатов европейцы специально разрабатывают масла с повышенными защитными свойствами и сниженной вязкостью. Это позволяет улучшать экологический показатель продукта и снижать потери жидкости на трение между деталями. Так, масло ACEA A5/B5 показывает себя в работе намного лучше API SM/CI-4.

    Классификация моторных масел по ГОСТ

  4. Torisar Ответить

    Деление расходных жидкостей по различным критериям регламентирует ряд стандартов, самыми популярными среди которых являются системы SAE, API, ILSAC, ACEA и российский ГОСТ. Сами расходники производятся для бензиновых либо дизельных двигателей, кроме того, существуют универсальные разновидности. По типу основы моторное масло может быть следующего типа:
    Минеральное: главная составляющая часть вещества извлекается из нефтепродуктов посредством обработки, такое вещество стоит сравнительно недорого. Использование минерального типа масла оправдано для обслуживания в летний период, поскольку оно имеет повышенный класс вязкости и сильно густеет при низких температурах, а его расход выше, чем в случае применения аналогов с другим составом.
    Синтетическое: такую разновидность получают при синтезе определенных химических компонентов, и в процессе создания можно задать характеристики посредством добавления присадок в нужном количестве. Синтетические автомобильные масла имеют хорошие очищающие и защитные свойства, однако также не рассчитаны на эксплуатацию при пониженных температурах.
    Полусинтетическое: это масло, которое создано на минеральной основе с добавлением разнообразных присадок для улучшения свойств вещества.

    Системы API, SAE и ГОСТ наиболее распространены в России, поэтому их показатели можно встретить на упаковке чаще всего. Классификации ACEA и ILSAC более подходят для масел для европейских и японских машин.

    Маркировка автомасел по стандарту SAE

    По этой системе классификации расходные вещества для автомобиля отличаются уровнем вязкости масла, и в соответствии с ней выделяется три разновидности:
    Зимние масла. Эти виды отличаются повышенной текучестью, позволяют без проблем запустить мотор «на холодную», маркировка моторного масла будет включать букву W и цифру, показывающую, при какой температуре вещество не потеряет своих качеств. Чтобы узнать максимально возможный показатель режима, необходимо отнять от указанной цифры 35. Так, например, жидкость W10 используется при термальном режиме до -25 градусов (10 – 35), W15 – при показателе до -20 градусов и т.д. Летом такие масла не используются, поскольку не могут защитить агрегат от перегревания.
    Летние масла. Они используются при температуре от 0 градусов, вязкость достаточно высока, чтобы вещество не растекалось слишком сильно. Обозначение летних материалов включает цифру, маркировка масел не включает букв, как у первой разновидности. Популярные показатели – 20, 30 и 40.
    Универсальные расходники, обозначение которых включает букву W и цифру (примеры – 10W-40, 15W-30, 15W-40 и т.д.): они хорошо сохраняют качества как при отрицательных температурах, так и жаре.
    Температурный диапазон моторных масел по SAE
    Для автомобилей с большим пробегом лучше приобретать продукцию с высоким классом вязкости по SAE, за счет чего движущиеся части подвергаются гораздо меньшему износу. Кроме того, расходные материалы с большой вязкостью гораздо меньше протекают, и расход будет в нормальном состоянии.

    Что означает маркировка по API?

    Согласно расшифровке масла по системе API, основными показателями являются данные по виду мотора, режиму функционирования, свойствам масла и году выпуска авто. По первому критерию вещества делятся на две группы – для бензиновых (S) и для дизельных (C) моторов. Также маркировка автомасел по API включает обозначение, которое указывает на характеристики эксплуатации:
    EC – масло с энергосберегающими качествами.
    Римские цифры – такая маркировка означает то, насколько экономным будет расход двигателя по топливу с применением продукта.
    Буквы A-N после указания группы двигателя показывают степень свойств эксплуатации.

    При соответствии масла критериям API и SAE расшифровка подтверждается соответствующим графическим символом на упаковке, а показатели пишутся через косую черту «/».

    Особенности классификации по системе ACEA

    Данная система была принята на вооружение ассоциацией Европы, в классификации обозначены свойства, предназначение и категория расходной жидкости. Разделение продукции осуществляется по трем категориям с 12 классами:
    A/B – для легковых машин и микроавтобусов с бензиновым и дизельным мотором.
    C – для машин, оснащенных катализатором отработки.
    E – для грузовых автомобилей с дизельным ДВС.

  5. Aurimath Ответить

    Синтетическое масло наиболее совершенное по совокупности качеств (пробег между заменами, низкотемпературные свойства и т. д.), но и самое дорогое.
    Минералка (mineral, а при отсутствии обозначения — по умолчанию), как правило, требует частой смены (интервал 4–5 тыс. км) и плохо приспособлена для использования в холодное время.
    Полусинтетический продукт (semi synthetic) — улучшенная минералка, другой базовой группы.
    Классификация моторных масел ACEA (классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей — европейский аналог американской классификации API). А — моторные масла для бензиновых моторов; В — для дизельных. Классификация ACEA разбита на четыре класса: 1, 3, 4, 5.
    Допуски европейских производителей означают, что масло протестировано некоторыми изготовителями автомобилей и рекомендовано ими для своих моделей.
    Российским покупателям рекомендуем ориентироваться на классификацию ACEA.

    SAE 5W40

    179–1


    Классификация моторных масел SAE (Общество автомобильных инженеров США). Первая цифра обозначает класс вязкости при отрицательных температурах (W означает winter — зима). Чем она меньше, тем легче масло будет прокачиваться на морозе. Вторая цифра характеризует вязкость при положительных температурах — с ее увеличением растет защита двигателя от износа и, увы, расход топлива. Бывают масла как исключительно зимние (SAE 5W), так и летние (SAE 50).

    179–2

    179–3

  6. Гаджетник Ответить

    Минеральное – изготавливаются на основе нефтепродуктов, на этикетке такой продукции стоит надпись «Mineral»;
    Синтетическое – синтезируется искусственным путем, отличается сложным химическим составом. Маркируется «Fully Synthetic»;
    Полусинтетическое – в его состав входят и синтетические, и органические компоненты, это универсальный вариант, который можно распознать по надписи «Semi Synthetic».

    Класс вязкости

    Вязкость – одно из доминантных качеств, влияющих на эксплуатацию смазки. Все моторные масла по принятой SAE классификации делятся на: всесезонные, зимние и летние. В последнее время универсальное масло вытеснило сезонные аналоги, ведь его использование избавляет автомобилиста от львиной доли работы по регулярной замене масла.
    Обозначение всесезонных масел – 2 числа: первое – показатель вязкости при минусовых температурах, второе – при высоких. К примеру, SAE20-W40;
    Летние масла имеют самую вязкую консистенцию, обозначаются SAE с числом (SAE 15);
    Зимние с меньшим показателем вязкости маркируются буквой W (winter – зима), например, SAE 10W.
    В морозную погоду лучше работают жидкие масла, они экономят топливо и защищают двигатель от перемерзания. Летом приветствуются вязкие смеси.

    Маркировка зимних смесей:

    0W – полноценно функционируют в условиях до -35 градусов;
    5W – полноценно функционируют в условиях до -30 градусов;
    10W – полноценно функционируют в условиях до -25 градусов;
    15W – полноценно функционируют в условиях до -20 градусов;
    20W – полноценно функционируют в условиях до – 15 градусов.

    Маркировка летних смесей

    SAE 30 – полноценно функционируют в условиях до +25 градусов
    SAE 40 – полноценно функционируют в условиях до +40 градусов
    SAE 50 – полноценно функционируют в условиях до +45 градусов
    SAE 60 – полноценно функционируют в условиях до +50 и более градусов

    Классификация ACEA

    Европейская ассоциация разработала собственную классификацию ACEA, которая периодически обновляется. Согласно стандарту моторные масла разделяют на 3 группы:
    A/B – для дизелей и бензиновых двигателей легковых машин и авто с малой грузоподъемностью;
    С – можно совмещать с нейтрализаторами отработавших газов;
    Е – для дизелей грузовой техники.

    Классификация ГОСТ

    В начале кода продукта стоит буква М – она говорит о том, что масло моторное. Индекс 1 обозначает масло для бензиновых двигателей, 2 – для дизелей. Следующая цифра присваивается класс вязкости:
    Дробные коды, к примеру 63/14 означают, что масло всесезонное;
    Маркировка 10, 12, 14, 20, 16, 24 – это летнее масло;
    33, 6, 63, 43, 53 – зимнее масло.
    Масло с маркировкой 8 тоже является всесезонным. Буква «З» указывает на то, что смесь содержит загущающую присадку и является универсальной.
    Буквенным индексом обозначается группа двигателей, для которой разрешается использование моторного масла:
    А – для дизельных и бензиновых нефорсированных двигателей;
    Б – для малофорсированных силовых установок;
    В – для среднефорсированных;
    Г – для высокофорсированных;
    Д – для высокофорсированных силовых установок, которые используются в неблагоприятных условиях;
    Д – для высокофорсированных двигателей, которые используются в экстремальных условиях.
    К примеру, маркировка М-6з/10В означает, что масло является универсальным для среднефорсированных двигателей, всесезонное.

    Классификация API

    API – аббревиатура для Американского института нефти, согласно разработанной классификации масла делятся на 2 вида:
    S (Service) – эта маркировка говорит о том, что масло подходит для бензиновых силовых установок легковых автомобилей, средств малой грузоподъемности, микроавтобусов;
    C (Commercial) – к этой категории относится тяжелая техника с дизельными двигателями.
    Для легковых машин с дизельными силовыми установками подходят универсальные масла, обозначенные S/C.
    Буква рядом обозначает характеристики смеси. Чем ближе она к концу алфавита – тем лучшие свойства демонстрирует масло.
    Маркировки SC, SD, SE, SF, SG, SH считаются устаревшими, такие масла предназначены для двигателей, созданных до 2001 года. Продукция еще выпускается, поскольку старые машины все еще частенько встречаются на дорогах;
    SJ – для двигателей с 2001 года и старше;
    SL – для двигателей, выпущенных с 2004 года;
    SM – стандарт введен в 2004 году, такие масла отличаются повышенной стойкостью к окислению, повышенную защиту от износа, отложений, эксплуатируются при разных температурах;
    EC – аббревиатура для энергосберегающих масел для бензиновых двигателей (Energy Conserving).
    Если после буквы стоит цифра, она указывает на разновидность дизеля: 2- двухтактный, 4 – четырехтактный.
    Соответствует ли масло заявленной спецификации, проверяет комиссия API.

    Дополнительная информация

    Сюда относится маркировка допуска и контроля качества от производителей автомобилей: к примеру, WV 505.00. Дополнительная информация, не признанная стандартами, тоже может присутствовать на упаковке, никакой технической новизны она не несет, просто описывает качества масла: эстеровое, очищающее, защитное и так далее.
    Реже встречаются спецификации NMMA (для снегоходов и гидроциклов), Global DND – для японских автомобилей, JASO – для корейских и японских мотоциклов.

  7. Корв Ответить

    Конструктивные особенности мотора у многих моделей различны. Что это означает? Это говорит о том, что для определенной марки авто подходит далеко не каждый вид масла. Каждый автомобиль имеет собственные факторы, которые могут повлиять на работу двигателя: мощность масляного насоса, уровень теплоотвода, диаметр пропускных каналов и пр.
    Как уже говорилось выше, особое внимание следует уделить вязкости масла. Если вы не можете определиться с маркой ГСМ и его вязкостью, на сайтах компаний-производителей (Castrol, Shell и ряд других) имеются специальные «вычислители SAE» — необходимо «забить» всю информацию о марке вашего авто, типе двигателя и его мощности. В результате, вы получите необходимые цифры и список продуктов, которые актуальны именно для вашего авто и вашего типа двигателя.
    Второй важный момент — климатические условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Здесь все просто – чем ниже градус по Цельсию, тем меньше должен быть класс SAE.
    К примеру, для особенно холодных регионов, подойдут масла: 0W-30, 5W-20, 5W-30.
    Сроки эксплуатации двигателя как определяющий фактор
    После длительной эксплуатации мотора, износостойкость деталей становится низкой, а расход масла достаточно большим. Чтобы привести показатели в норму, необходимо использовать масло с высокой степенью вязкости – это означает, что для изношенного мотора идеально подойдут масла класса 15w-40, 20w-40 и пр.
    Обратите особенное внимание на то, что масло с высокой степенью вязкости, при экстремально низких температурах, станет не панацеей от всех болезней вашего двигателя, а его убийцей.
    Экономим или гоняем?
    Правильно подобранное масло для авто поможет не только сохранить качественные характеристики мотора на долгие годы, но и незначительно снизить расход топлива. Если для вас на первом месте стоит экономия – выбираем продукт с низким классом вязкости (5W-30, 0W-20 и т.д.).
    Если вы относитесь к разряду гонщиков и не прочь выжать из своего стального коня всю мощь, следует отдавать предпочтение маслам с высокой вязкостью, которые смогут защитить мотор от износа, при работе в экстремальных условиях.
    Еще несколько слов о спецификации
    API и ACEA – самые распространенные в мире виды моторных масел. Первые, проверяются и классифицируются в странах Америки, вторые – принадлежат европейским промышленникам. Первый бренд (спецификация), предусмотрен исключительно для американских и азиатских авто, которые широко распространены в мире.

    Что касается ACEA. Данные продукты ориентированы на европейские автомобили с разными конструкциям двигателей. Например, продукция с обозначением ACEA и с индексом Е, говорит о том, что данный продукт предназначен для использования в дизельных моторах на грузовиках. Индексы А и В, говорят о том, что масла используются в дизельных и бензиновых двигателях легковых авто и пр.

    Усвоение полученной информации

    Получается, что выбрать качественный продукт самому, именно для собственного двигателя достаточно просто. Достаточно иметь простое представление о том, как и где будет эксплуатироваться автомобиль и иметь под рукой таблицу.
    Помните, что долговечность вашего двигателя напрямую зависит от качества масла, которое вы в него заливаете. Не стоит пренебрегать представленной информацией и воспользуйтесь ей при первой же возможности.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *