Что поможет закатить тяжелую тележку на тротуар дорисуй 4 класс?

2 ответов на вопрос “Что поможет закатить тяжелую тележку на тротуар дорисуй 4 класс?”

  1. GUGA Ответить

    Муниципальное казенное   общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа
    с углубленным изучением отдельных предметов
    пгт Нагорск  Кировской области
    Разработка
    внеклассного мероприятия,
    проведённого в 4 классе
    по основам дорожной безопасности
    «Школа дорожных наук ».
    Учитель начальных классов
    МКОУ СОШ с УИОП пгт Нагорск
    Пономарева Татьяна Валерьевна
    п. Нагорск, 2012 год
    Внеклассное мероприятие «Я – водитель велосипеда.»
    Цели занятия:
    Образовательные: познакомить обучающихся с историей создания велосипеда, разнообразием видов велосипедов, ПДД для велосипедистов, с безопасными местами езды на велосипедах.
    Развивающие: развитие познавательного интереса по средством применения ИКТ; осознание проблемы опасности для жизнедеятельности при несоблюдении правил дорожного движения; расширение кругозора обучающихся.
    Воспитательные: привитие навыков культуры безопасности на дорогах, умения оценивать степень риска на дороге.
    Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран.
    Форма проведения: классный час с применением ИКТ.
    Продолжительность: 40 мин.
    Класс: 4 класс.
    Медиапродукт:
    – презентация  Power Point   « Я – водитель велосипеда» (автор Пономарева Т.В., учитель МКОУ СОШ с УИОП пгт Нагорск.
    – Мультфильмы «Смешарики. Азбука Безопасности».
    – Зрительная гимнастика «Тренажер Базарного»
    Подготовительный этап:
    1.Формирование творческих групп.
    2. Домашнее задание группам: 1 группа «История  велосипеда », 2 группа «Виды
    велосипедов », 3 группа «Устройство  велосипеда »,  всем посмотреть  «Правила
    движения на  велосипеде ».
    3. Подготовка материалов презентации.
    4.Тест.
    5.Фонограмма песни “Кручу педали, кручу” из м/ф «Прогулка кота Леопольда»
    6.Правила-советы езды по городу на  велосипеде .
    Ход занятия.
    Организационный момент.
    Мы с вами  снова в « Школе дорожных наук». Прежде, чем отправиться в дальнейшее путешествие, проведем разминку – минутку безопасности  “Что я знаю о правилах поведения на дорогах?” (актуализация имеющихся знаний).
    Игра-разминка «Подскажи словечко»
    1) Заучи закон простой:
    Красный свет зажегся … (стой)
    2) Жёлтый скажет пешеходу:
    Приготовься к … (переходу )
    3) А зеленый впереди
    Говорит он всем – … (иди)
    4) Кто в большой – большой мороз
    Никогда не прячет нос?
    Кто ответит без запинки
    Как вам улицу найти?
    Как дорогу перейти?
    На вопрос любой
    Вам ответит … (постовой)
    5) В школе вы – ученики,
    А в театре – зрители,
    А в музее, в зоопарке
    Все мы – посетители.
    А  на улицу, коль вышел,
    Знай, приятель, наперед:
    Всех названий стал ты выше,
    Стал ты сразу – … (пешеход)
    6) Есть подземный, и надземный,
    И похожий есть на зебру.
    От машин тебя спасет
    Твой помощник … (переход)
    7) И, шагая по дорогам,
    Не забудьте, малыши,
    Тротуары – пешеходам,
    Остальное – для … (машин).
    8)  И проспекты, и бульвары –
    Всюду улицы шумны.
    Проходи по тротуару
    Только с … стороны (правой)
    9)   Если едешь ты в трамвае,
    А  вокруг тебя народ,
    Не толкаясь, не зевая
    Проходи скорей ….(вперед).
    ??. Основная часть.
    Минутка безопасности, нам дала возможность узнать, что же мы знаем о правилах дорожного движения. Дело в том, что мы все чаще узнаем печальную статистику о ДТП с участием детей. Знание правил дорожного движения – одно из основных путей сохранения жизни и здоровья.  Молодцы!
    А теперь отгадайте  мою загадку и подумайте, о чем мы будем сегодня говорить в
    « Школе дорожных наук»:
    Не похож я на коня
    А седло есть у меня.
    Спицы есть, но они, признаться,
    Для вязанья не годятся!
    Не будильник, не трамвай
    Но звоню я, так и знай! (велосипед)
    1.Сообщение темы и цели занятия: “Я – водитель велосипеда». (СЛАЙД № 1)
    2.Экскурс в историю.
    А) Слово предоставляется группе «Историки»
    (СЛАЙД № 2 -4 )
    Слово “велосипед” значит “быстроног” – очень популярное средство передвижения у детей. Изобретением первой самоходной тележки был лесничий князя Бадемского, офицер барон Дрез. У барона была большая страсть к механике. Однажды Дрез смастерил и поехал верхом по улице верхом на узкой деревянной скамеечке с двумя тяжелыми колесами. Ногами Дрез отталкивался от земли, разгонялся, и несколько секунд тяжелая тележка катилась сама. Через два года, в 1815 году, в газетах появилось сообщение, что механик Дрез ездит на своей “машине”. Увидев это изобретение, император Александр I одобрил это изобретение и Дрезу присвоили звание профессора механики.
    Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 году мастером Артамоновым. И назывался САМОКАТОМ. Он был сделан полностью из железа, весил 40 кг и сам катился, если, конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.
    Гениальный изобретатель Кулибин также занимался решением подобной задачи. В 1791 году он изготовил повозку, два колеса которой с помощью ножных рычагов крутил водитель, стоящий на запятках повозки. Она могла вести трех седоков. Правда довольно медленно.
    В одной из французских мастерских механик Пьер Мишо в 1855 году приделал к переднему колесу пару педалей точно так, как сейчас устанавливают педали в трехколесных детских велосипедах. Сразу обнаружилось много новых возможностей. Машина не падала и не опрокидывалась. Седок поддерживал равновесие: колеса вертелись, как гигантские волчки. Мишо окрестил его велосипедом. Но американцы величали ее “костотрясом”. Машина была тряской, тяжелой, имела непомерный тугой ход.
    Изобретатели принялись облегчать велосипед. В 1897 году велосипед снабдили последним серьезным усовершенствованием – механизмом свободного хода. С тех пор велосипедисты могут отдыхать, не слезая с велосипеда. Достаточно разогнаться, а дальше можно ехать, не вращая педали. Велосипед будет ехать по инерции, конечно не очень долго.
    Так велосипед стал велосипедом в его нынешнем виде. Слов нет, долгий путь. Но зато изобретение получилось на славу.
    К 1920 году велосипед стал основным транспортным средством для рабочих, служащих, почтальонов и врачей. Велосипед – значит “быстроног”. Современные велосипеды полностью оправдывают это название.
    Б) Слово предоставляется группе «Инженеры». Устройство велосипеда. (СЛАЙД № 5)
    Основная часть велосипеда, к которой крепятся все остальные его части (рама).
    Часть велосипеда, изобретенная в древности в Ираке (колесо). Сколько их у велосипеда?
    Часть велосипедного колеса (спица).
    Часть велосипеда, передающая усилия от ног к колесам (педали).
    Сидение велосипеда (седло).
    Часть велосипеда, при помощи которой велосипед поворачивает налево или направо (руль).
    Водитель велосипеда (велосипедист).
    Уход за велосипедом.
    – Велосипед надо ежедневно осматривать. Обращать внимание на колеса, не спущена ли они. Проверять цепь и спицы, тормоза. Смазывать два раза в сезон машинным маслом.
    В) Слово предоставляется группе «Статисты». Какие бывают велосипеды.
    (СЛАЙД № 6)
    Велосипедов существует много, и они очень разные:
    – дорожный велосипед предназначен для поездок по обычным дорогам. Он удобный, но не очень быстрый. Такой имеется почти у всех ребят;
    – шоссейный велосипед – для поездок на дальние расстояния по шоссе, он легкий и быстрый;
    – горный велосипед – для поездок по бездорожью, для спуска с гор. Он крепкий и надежный;
    – туристический велосипед и складной – удобные для путешествий, которые можно взять с собой, легко сложив его пополам;
    – гоночный велосипед – для спортивных велогонок;
    тандем – это велосипед для двух или трех человек, с сиденьями для каждого;
    – водный велосипед – на нем можно плыть по воде, крутя педали, как на катамаране;
    – одноколесный велосипед – нужен в цирке для трюков. Кажется. Что трюкач сидит на самом колесе. А клоунский велосипед ездит и вперед, и назад. На нем смешат публику клоуны в цирке;
    – железнодорожный велосипед – это четырехколесная тележка с педалями для движения по рельсам. Такие велосипеды используют на закрытых живописных железнодорожный линиях для развлечения туристов.
    3). Физкультминутка. (СЛАЙД №7)
    Чтобы быть внимательным велосипедистом, надо иметь хорошее зрение. А чтобы наши глазки отдохнули, сделаем гимнастику для глаз. Упражнения для профилактики близорукости.  (Приложение Зрительная гимнастика)
    4). Чтобы ваш летний отдых прошёл без происшествий, а велосипед стал вашим другом, мы вместе составим правила юного велосипедиста. (СЛАЙД № 8 -12)
    Юные велосипедисты, наша игра начинается!
    И сейчас, ребята, посмотрим, как вы выполнили  своё домашнее задание.
    Учитель: Сегодня есть велосипеды на любой вкус – детские, женские, складные, дорожные, спортивные. Но правила безопасности одинаковые для всех велосипедистов.
    Эти правила надо твёрдо знать и соблюдать, ведь велосипед — не просто игрушка, а реальное транспортное средство.
    Итак, первое наше правило.
    ЗАПОМНИ,  а дети продолжают: Велосипед — это вид транспорта)
    Учитель: Чтобы избежать неприятностей и травм при поездке на велосипеде, вам предстоит выполнить несколько заданий и составить правила езды на велосипеде. Возьмите свой конверт и выполните задание.
    Все команды выполняют задания одновременно.(В это время включаю песню из мульфильма «Кот Леопольд». А потом выступают по очереди.
    Задание для 1 команды. Подберите одежду для велосипедиста. Объясните свой выбор.
    (в конверте — рисованные куклы девочек и мальчиков и различные виды одежды)
    Учитель: Какое правило мы можем вывести из выступления команды 1?
    (на доске появляется слово ОДЕВАЙСЯ, а дети говорят: «Для езды на велосипеде по-спортивному»)
    Задание для 2 команды. Велосипедист – ваш ровесник, выберите для него места катания.
    (в конверте карточки со словами: ДОРОГА, СТАДИОН, ДВОР, ТРОТУАР, ГАЗОН, ПАРК)
    Учитель: Выводим следующее правило.
    (на доске появляется слово КАТАЙСЯ, а дети говорят: «На велосипеде на стадионе, в парке, во дворе»)
    Задание для 3 команды. Из этих дорожных знаков выберите те, которые предназначены для велосипедистов. Дайте им характеристику. (в конверте знаки «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедистов запрещено», «Движение запрещено»)
    Учитель: Ещё одно правило!
    (на доске появляется слово ВЫУЧИ, а дети говорят: «Дорожные знаки велосипедиста»)
    Ситуация 1. Вы катаетесь на велосипеде и видите старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем кататься в моём дворе!» Ваши действия? Объясните их.
    Ситуация 2. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит одноклассница и просит: «Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!» Ваш ответ, ваши действия? Объясните их.
    Ситуация 3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать вам своё мастерство, отпустил руки с руля, снял ноги с педалей. Чем может закончиться такая езда?
    (Ребята готовятся в командах, потом рассказывают о своей ситуации)
    Учитель: Какой же пункт мы можем добавить к нашим правилам?
    (на доске появляется слово ЗАПРЕЩАЕТСЯ, а дети говорят: «Перевозка пассажиров, езда по дороге и пересечение дорог, езда «без рук и ног»»)
    Учитель: Итак, ребята, давайте вспомним ещё раз все правила, которые мы вывели.
    (СЛАЙД № 13)
    до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам.
    ЗНАЙ:  Велосипед  — это вид транспорта
    ОДЕВАЙСЯ: Для езды на  велосипеде  по-спортивному
    КАТАЙСЯ: На  велосипеде  на стадионе, в парке, во дворе
    ВЫУЧИ: Дорожные знаки велосипедиста
    ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Перевозка пассажиров, езда по дороге и пересечение дорог, езда «без рук и ног»
    ???. Заключительная часть. Рефлексия: “Экзамен для велосипедистов”
    (СЛАЙД №  14 – 20 )
    1. Что является отличительным признаком велосипеда от других транспортных средств?
    Количество колес.
    Отсутствие какого-либо двигателя
    Масса
    2. Правлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе:
    12 лет
    14 лет
    8 лет
    16 лет
    3. Является ли пешеходом лицо, ведущее  велосипед  по дороге?
    Да
    Нет, он водитель.
    4 . Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта велосипедиста, то его действие распространяется:
    Только на велосипедистов
    Только на велосипедистов и пешеходов
    Только на велосипедистов и маршрутные транспортные средства.
    5. Разрешается ли перевозить пассажиров на  велосипеде ?
    да
    Нет
    Да, только ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье оборудованном надежными подножками.
    6. Сигналу правого поворота велосипедиста соответствует:
    Поднятая вверх правая рука
    Вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
    7. Сигналу торможения велосипедиста соответствует:
    Вытянутая в сторону правая рука
    Вытянутая в сторону левая рука
    поднятая вверх левая или правая рука.
    Ответы. 1-2; 2-2; 3-1;  4 -1; 5-3; 6-2; 7-3. (СЛАЙД № 21)
    Вывод: Ребята помните! Велосипед – удобный и очень распространенный вид транспорта для передвижения. Но это и опасный вид транспорта, если не соблюдать культуру безопасности на дороге. Поэтому к велосипедистам предъявляются повышенные требования в части знания правил дорожного движения. Помните эти правила, соблюдайте и вы не будете виновниками дорожно-транспортных происшествий.
    В заключение нашего занятия посмотрим небольшие мультфильмы  «Смешарики» (СЛАЙД № 22)
    (Приложения: мульфильмы «Где кататься», «гонки с препятствиями»)
    На этом  классный   час , окончен, спасибо всем за работу.
    Ресурсы
    1. Правила дорожного движения Российской  Федерации. Официальный текст с   изменениями и дополнениями. –  М.: Мир автокниг.,  2009.
    2. Мелкий В.А. Дорожные знаки и разметка. –М.; 2008.
    Интернет – ресурсы
    1. Правила дорожного движения Российской  Федерации. 2009.
    2. http://ponyatovskaya.ucoz.ru
    3. Мультфильмы из серии «Смешарики»
    4. Зрительная гимнастика «Тренажер Базарного»/
    5. Картинки из интернета.

  2. Darkdragon Ответить

    Урок по окружающему миру в 4 классе.
    Разработала учитель начальных классов :
    Шамсадова Антонина Ивановна
    Урок 19
    ПОКОРЕНИЕ СИЛЫ
    Цель: формировать понятия рычага, колеса и наклонной плоскости, познакомить со способами их использования.
    О б о р у д о в а н и е: ключи и палка (рычаг); иллюстрации с изображением механизмов с рычагом, колесом, наклонной плоскостью и т. д.; детский конструктор, весы, инструменты, построенные на основе рычага.
    Ход урока
    I. Организационный момент.
    II. Постановка проблемы и актуализация знаний.
    Актуализация.
    Ученики вспоминают, что они уже знают.
    Учитель. Кто сильнее всех на свете?
    Дети. Сильнее всех на свете не слон, не кит, а человек. Благодаря технике он смог переносить тяжелые предметы, запруживать реки, двигать мосты. Однако, несмотря на прогресс техники, до сих пор иногда человек пасует перед силой и мощностью стихий: землетрясением, извержением вулканов, цунами, тайфунами.
    Учитель. Какие инструменты позволяют человеку гнуть и резать металл?
    Дети. Гнуть металл человек может благодаря прессам, плоскогубцам с длинными ручками, резать – благодаря прочным ножницам, специальным резакам, которые использует служба спасения.
    Учитель. Какие механизмы помогают перемещать тяжелые грузы?
    Дети. Подъемные краны, лебедки, трактора, железнодорожные платформы. В основе всех этих механизмов лежат колесо, блок и ворот.
     Проблемная ситуация.
    Учащиеся обыгрывают ситуацию с ключом из диалога на с. 78.
    Вопрос: Как достать ключ из-под шкафа?
    Учащиеся предлагают свои версии и их практическую проверку.
    Учащиеся предлагают поднять шкаф с помощью рычага, именно он делает нас сильнее.
    Работа с учебником.
    Учащиеся читают задание, с. 78, рассматривают рисунок.
    Вопрос: Какая русская пословица ему поможет?
    Дети. Клин клином вышибают.
    Учитель. Нарисуйте, что надо сделать.
    Рисуют клин, вставленный в трещину, сделанную топором, сверху рисуют молоток, которым человек бьет по клину.
    Учитель. Определите тему урока.
    Дети. Сегодня на уроке мы будем знакомиться с простыми механизмами, дающими людям выигрыш в силе.

    III. Совместное открытие знаний.
    Работа по группам (произвольно) с заданиями и предметами. Каждая группа отвечает на вопросы об устройстве данного механизма, его действии и применении.
    1-я группа: «Рычаг».
    Рычаг – твердый стержень, закрепленный на оси. Расстояние от точек приложения сил до оси вращения называется плечами рычага.
    Выделяют два типа рычагов. В рычаге первого рода точки приложения сил, действующих на рычаг, лежат по обе стороны от точки опоры. Рычаг первого рода лежит в основе поднятия тяжестей: тяжелое тело, под которое положен конец короткого плеча, можно поднять, приложив небольшую силу к концу длинного плеча. Рычаг первого рода используется в основе клещей, ножниц, плоскогубцев, рычажных весов.
    В рычаге второго рода точки приложения сил лежат по одну сторону от точки опоры. Примером использования рычага второго рода служат тачка, пинцет.
    Учитель. Откройте свои учебники на с. 79, прочитайте задание.
    Дети. В этом задании черные треугольники (точки опоры) нужно поставить в центре оси винта, на который накручивается гайка,  место прикрепления двух составных частей плоскогубцев, около колеса тачки. Синей линией (длинное плечо) подчеркнуть гаечный ключ, длинные ручки плоскогубцев, расстояние от колеса тачки до рук рабочего. Красной линией (короткое плечо) подчеркнуть расстояние от точки опоры до краев гайки, короткую часть плоскогубцев, расстояние от колеса тачки до груза.
    2-я группа: «Колесо».
    Другой способ сэкономить силы – это колесо. Катить легче, чем тащить, так как сила трения при этом меньше.
    Учащиеся изготавливают тележку с колесами и без колес из конструктора, сравнивают их остановочный путь.
    3-я группа: «Наклонная плоскость».
    Способом экономии силы является наклонная плоскость. Вес тела на наклонной плоскости уменьшается на величину скатывающей силы. Принцип наклонной плоскости используется для изготовления еще одного приспособления: клина. С помощью клина можно легко расколоть бревно, прочно закрепить насадку на стержне и даже – приподнять дом.
    Учащиеся проверяют этот прием с помощью игрушечной машины.
    Вывод: поднимать тяжелые предметы по наклонной плоскости намного легче, чем просто поднимать их вверх.
    4-я группа: «Клин».
    Принцип наклонной плоскости используется для изготовления еще одного приспособления: клина. С помощью клина можно легко расколоть бревно, прочно закрепить насадку на стержне и даже приподнять дом.
    Подведение итогов работы по группам. Учащиеся обсуждают результаты работы.
    Учитель. Какие качества человека усиливают эти механизмы?
    Дети. Выигрыш в силе, экономия силы.
    Учащиеся читают задание и выносят правильный ответ на доску.
    Таблица на доске, заполняется совместно с учащимися.
    Для чего у этих предметов
    длинные ручки
    Для увеличения
    силы
    Для увеличения
    размаха
    Рычаг скоростей автомобиля
    +
    Швабра
    +
    Гаечный ключ
    +
    Теннисная ракетка
    +
    Молоток
    +
    Кусачки
    +
    Лом
    +
    Удочка
    +
    Лопата
    +
    Учитель. Чем должны обладать люди, чтобы изобрести эти механизмы?
    Дети. Опытом, знаниями.

    IV. Самостоятельное применение знаний.
    Вопрос: Определите по рисунку, что тяжелее: ведро с водой или противовес колодезного журавля?
    Дети рассматривают рисунок и приходят к выводу, что тяжелее противовес.
    Вопрос: Какой механизм лежит в основе устройства этого инструмента?
    Дети рассматривают рисунок и приходят к выводу, что в основе ножниц  лежит  рычаг.  Короткое  плечо  (от заклепки до ленты)  и  длинное (от заклепки до колец) обозначаем синей и красной линией, а точку опоры (заклепку) – треугольником.
    V. Подведение итогов. Учащиеся обмениваются мнениями по выполнению заданий.
    Учитель. Что нового вы узнали на уроке? Как стать сильным? (Ответы учащихся.)
    Домашнее задание. Тема 18. Ответить на вопрос: «Почему мы не знаем изобретателей простых механизмов, но уважаем и помним изобретателей паровоза, парохода, автомобиля, самолета?»

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *