Что посмотреть в карелии на машине осенью?

15 ответов на вопрос “Что посмотреть в карелии на машине осенью?”

  1. SERIK2012 Ответить

    После постройки Сунской плотины, необходимой для работы двух ГЭС, Пальеозёрской и Кондопожской, Гирвас резко обмелел; в настоящее время это лишь засохшее русло, постепенно зарастающее травой и мхом. Так кончилась история старого водопада: сейчас он «просыпается» лишь несколько дней в году при особенно большом подъёме уровня воды в водохранилище. Спланированно полюбоваться им, таким образом, не удастся; зато у туриста есть возможность посмотреть на новый Гирвас — он шире, выше и гораздо мощнее старого. Это искусственный водопад, образованный стекающими из ворот Пальеозёрской плотины потоками воды. Общая высота нового Гирваса достигает 30 метров, а самой высокой его ступени — почти половину от этого числа. В отличие от старого водопада, посещение нового Гирваса можно запланировать: ворота плотины открываются по расписанию, а не только при переполнении водохранилища.
    Но даже когда Гирвас представляет собой сухое русло с небольшим протекающим по центру ручейком, он сохраняет притягательность для посетителей. Русло искусственного водопада — это вулканическая порода, оставшаяся после происшедшего несколько тысяч лет назад извержения. Самого вулкана давно нет — он уничтожен движением ледников; туристы могут видеть лишь обширное жерло и каньон с вулканическими «бомбами» — заполненными газом пустотами.
    Водопад Гирвас — как добраться и сколько стоит:
    координаты: 62°28′29″ северной широты, 33°40′54″ восточной долготы;
    адрес: Карелия, Кондопожский район, рядом с посёлком Гирвас;
    проезд: 50 километров от Кондопоги, 8 километров вбок от трассы Р-21;
    стоимость посещения — бесплатно, в любое время.

    Водопад Куми (Кумио, Кульми)

    Уникальный водопад, находящийся в самом богатом с исторической точки зрения Калевальском районе Карелии, на границе между Россией и Финляндией. Добраться до него можно только на автомобиле или пешком; при себе необходимо иметь документы для прохождения пограничного контроля — без них посмотреть на красоты Куми не удастся.

  2. ALEKC FORT Ответить

    Я влюблён в Карелию. В прямые как стрела новые дороги и в зубодробильные грейдеры пыльные летом и скользкие зимой, в проселки и направления затерявшиеся среди бескрайней тайги и не менее бескрайних болот, в каменистые берега быстрых и шумных рек, в прозрачный и чистый воздух, в Петрозаводск с его узкими улицами и позитивными жителями, во всё разом. Много лет езжу по Карелии, зимой и летом, весной и осенью, на машине, квадроцикле, снегоходе и всё никак не могу налюбоваться этой красотой. Она для меня как наркотик с пожизненной зависимостью. Не могу долго находится вдали, тянет как магнитом. Поэтому почти каждый год организую клубное путешествие «Карельская осень». История этого мероприятия уходит своими корнями в трофи-рейд «Осударева дорога», маршрут которого разработал когда-то Тимофей Рогожин из Петрозаводска. Вместе с ним мы превратили туристический пробег во внедорожное мероприятие, это было десять лет назад. А сегодня я как-то отошел от большого трофи и в очередной раз изменил концепцию путешествия. Наездив по Карелии десятки тысяч километров, создал некий маршрут, который позволяет за небольшой срок (неделю) прочувствовать все многообразие Карелии. Сделал я это для того чтобы мои друзья и соклубники смогли увидеть этот прекрасный край моими глазами, насладились красотой и величием северной природы и смогли полюбить её так же как и я. Почему осенью? Да потому что Золотая карельская осень пестрит всеми оттенками зеленого, желтого и красного, вот где воистину есенинский «костер рябины красной», да не костёр, а настоящий берёзовый пожар. Еще не зябко, но уже исчезли москиты и гнус, воздух прозрачен, а вода многочисленных безымянных озер (ламб) неподвижна и на её зеркальной глади лежат разноцветные опавшие листья. А еще в осенней карельской тайге пустынно и безлюдно, что редко бывает в летние месяцы.

  3. Hawk84r Ответить

    История достаточно молодого города Медвежьегорска началась во время Первой мировой войны со строительства железной дороги, соединяющей Баренцево море и Петербург. Позже здесь проходил знаменитый Беломорско-Балтийский канал. Именно поэтому железнодорожная станция Медвежья Гора и Музей истории железнодорожного транспорта представляют особый интерес у гостей города.
    В городе немало достопримечательностей, а природа в этих местах Карелии особенно красива и окружена множеством легенд и тайн. Одни из таких мест силы является заброшенная деревня Пегрема. Также для ценителей природы будет интересен Национальный парк «Водлозерский». Здесь проложены пешеходные и водные туристические тропы, на пути которых встречаются памятники деревянного зодчества, стоянки и захоронения древних людей.

    В Медвежьегорске действует Городской музей в бывшем здании Управления Беломорканала НКВД СССР, в котором можно увидеть различные предметы быта древнего населения этих мест, познакомиться с экспозицией «Маленький город в большой войне», рассказывающей о событиях Великой Отечественной Войны, а также узнать историю строительства Беломорканала.
    Еще один музей, посвященный истории Беломорско-Балтийского канала, располагается в городе Повенец. Здесь же интересно посетить Урочище Сандармох и мемориальное кладбище жертв строительства Беломорканала.

    Кемь

  4. akvam Ответить

    Первые поселения в Карелии появились в 7-6 веках до нашей эры. Учитывая, что тут были непроходимые леса, а также раскинулись одни из самых больших озер в России, то люди жили охотой и рыболовством.
    Много веков на территории Карелии мирно уживались самые разные племена: корелы (тогда они назывались именно так, через букву «о»), вепсы, лопь. Позже, уже во втором веке до нашей эры, здесь появились славяне.
    Карелы и русичи
    Карельская земля, расположенная у выхода к морю, была желанной добычей для викингов. В 7 веке нашей эры скалы карельских заливов и храбрые карелы погубили не одного бравого викинга. Заветную и непокорную землю летописцы увековечили в шведских и норвежских сказаниях того времени. Они называли земли современной Карелии богатой страной Кирьялаботнар.
    В 12 веке карелы, чьи земли были тогда уже частью все разрастающейся Новгородской республики, устав обороняться, сами напали на Швецию. Сигтунский поход — одна из самых печальных страниц шведской истории, хотя и нет доказательств, что напали именно карелы. Однако по преданию ворота, установленные у входа в главный новгородский храм — собор Святой Софии, в 1187 году были увезены из разоренной Сигтуны именно карелами.

    Карельская земля, расположенная у выхода к морю, была желанной добычей для викингов.
    Фото: globallookpress.com
    Но и новгородским князьям пришлось намучиться со своими северным владениями: карельская племенная знать была упряма, свободолюбива и часто игнорировала требование платить дань. Приструнить непокорных карелов в 1277 году решил новгородский князь Дмитрий Александрович. Этот поход закончился большой дипломатической удачей для только что пришедшего к власти князя: карелы были разгромлены, и десять больших племен объединены в один городок — Корелу, управлять которым новгородский князь поставил русского воеводу.
    Буквально через несколько лет карелы восстали против своего князя Бориса Константиновича, переметнувшись на сторону других своих соседей — шведов. Эту попытку переворота новгородскому князю удалось подавить, однако через несколько лет новгородских князей ждало новое восстание.
    Петровская Карелия
    При Петре I Карелия по кусочкам стала возвращаться в состав России, а после Северной войны полностью присоединилась к новому государству — Российской империи.
    На первом этапе Северной войны территория Карелии использовалась как плацдарм для боевых действий. В 1702 году русские войска провели операцию по захвату крепости Нотебург, располагавшейся в истоке реки Невы из Ладожского озера. Во время этого похода будущий император впервые посетил карельские земли. И они пришлись ему по нраву.

    Марциальные источники были открыты в петровские времена. Здравницы на этих местах существуют до сих пор.
    Фото: Олег ЗОЛОТО, «КП»-Санкт-Петербург»
    В 1702 году по приказу царя в устье реки Сясь, впадающей в Ладогу у южных границ Олонецкого уезда, была основана судостроительная верфь. Еще через год заложили Олонецкую и Лодейнопольскую верфи. Для обеспечения этих предприятий железными припасами на территории Карелии были основаны Петровские Олонецкие заводы, среди которых главным стал Петровский пушечно-литейный завод.
    В 1714 году в районе Кончезера были открыты минеральные железистые («марциальные») источники, и Петр распорядился построить там курорт. К 1720-м годам здесь появились три деревянных дворца (до нашего времени не дошли). Сюда Петр приезжал отдыхать четыре раза.
    Имперская Карелия
    12 мая 1782 года административным центром области вместо Олонца утвердили Петрозаводск.
    В эпоху Просвещения благодаря Екатерине Великой к Карелии проснулся интерес не только как куску земли, но и как региону со своим языком, обычаями и бытом. В это время к карелам в дома наведывались историки, скрупулезно и внимательно выслушивая их предания и песни, записывая рецепты и изучая необычный, отягощенный суффиксами, язык.
    В Российской империи карелы, похоже, наконец-то почувствовали себя как дома, начав расселяться по всей стране. Вместе с Россией в 20 веке Карелия приняла и Первую мировую войну. Выход к Белому морю имел для России определяющую роль: благодаря ему, когда Черное и Балтийское моря оказались блокированы, в страну все также бесперебойно поступали грузы из Антанты.

    В эпоху Просвещения благодаря Екатерине Великой к Карелии проснулся интерес не только как куску земли, но и как региону со своей культурой.
    Фото: globallookpress.com
    Революция захватила Карелию в марте 1917 года, когда вечером во время концерта в здании Общественного собрания Петрозаводска группа балтийских матросов объявила манифест об отречении царя, а наутро они уже приступили к разоружению полиции и жандармерии.
    8 июня 1920 года в Карелии была создана Карельская трудовая коммуна — национальная автономия в составе РСФСР. И тут история 600-летней давности повторилась: недовольные существующим положением дел карелы обратились за помощью к своим соседям-финнам и осенью 1921 года подняли восстание, быстро захватив значительную часть северо-восточной Карелии. В феврале 1922-го эта первая советско-финляндская война закончилась, когда в Карелию было направлено 20-тысячное подразделение Красной Армии. Но, так и не приняв новую власть, более тридцати тысяч карельских беженцев навсегда эмигрировали в Финляндию. И, наоборот, не сумевшие смириться с провалившейся рабочей революцией у себя в стране финны стали прибывать в советскую Карелию.
    В 1923 году ВЦИК и Совет народных комиссаров РСФСР приняли декрет о преобразовании Карельской Трудовой Коммуны в Автономную Карельскую Советскую Социалистическую Республику (АКССР) и сформировали там новый аппарат управления, состоящий из карелов и финнов.
    Советская Карелия
    В обескровленную и опустевшую из-за войны и массовой эмиграции Карелию начали зазывать на постоянное жительство финнов-эмигрантов со всего мира, в том числе из США, Китая, Италии и Канады, чтобы строить советскую Финляндию как альтернативу соседней буржуазной Финляндии. Карелия за пять лет наполнилась людьми со всего мира, которые не покладая рук трудились на благо общего социалистического будущего.

    В карельской Сортавале установлен мемориальный комплекс «Крест скорби» памяти павшим в советско-финской войне 1939-1940 гг.
    Фото: Александр ГЛУЗ, «КП»-Санкт-Петербург»
    Но в 1939-м Финляндия и Советский Союз вступили в войну, на самом пороге Второй мировой. Спор двух государств опять затеялся вокруг общей границы: советское руководство хотело укрепить северо-западные границы СССР, для чего Финляндии нужно было немного потесниться. Взамен на часть полуострова Ханко и ряда островов в Финском заливе Финляндии предлагали уже привычную разменную монету — большую часть Карелии. Финнов предложение не устроило, но советская правящая верхушка отступать тоже не собиралась. В итоге, когда весь мир уже вступил во Вторую мировую, два государства начали воевать друг с другом. Финляндия, чьи силы были гораздо скромнее, вскоре уступила СССР и потеряла не только требуемые Советским Союзом перед войной земли, но и Карельский перешеек.
    Современная Карелия
    После развала СССР Карелия осталась в составе России в качестве республики. В 1992 году, согласно подписанному Федеративному договору и Декларации о государственном суверенитете РСФСР, Карелия стала суверенным государством в составе Российской Федерации. В этом же году у нее появилась собственная Конституция, а чуть позже — свои флаг, герб и гимн.

    У современной Карелии есть собственная Конституция, свои флаг, герб и гимн.
    Фото: Олег ЗОЛОТО, «КП»-Санкт-Петербург»
    Как показала многовековая история, все попытки приструнить население Карелии заканчивались провалом и войнами. И только один вариант существования региона за эти столетия оказался успешным: Карелии предоставили полную автономию со всей полнотой ее государственной власти и поддержкой национального языка и традиций. Ведь даже в собственном гимне 600-тысячное население одной из самых первых заселенных людьми территорий современной России называет свою республикой ни много ни мало «страной» и «братских народов одной семьей».

  5. slavik1000au Ответить

    Чтобы не испортить себе настроение на весь отпуск, нужно тщательно подготовиться. Для этого уделите пристальное внимание сборам. Опытные путешественники дают следующие рекомендации:
    Проложите маршрут по карте заранее, чтобы знать, какие ориентиры и населенные пункты вам встретятся по дороге.
    Уточните, где именно на трассе есть места для отдыха, заправки, санитарные зоны.
    Поскольку АЗС встречаются в этой области очень редко, нужно набрать дополнительную канистру с бензином, чтобы иметь возможность заправить бак в любой момент. В крайнем случае, поищите кого-то из местного населения в ближайших деревнях, они обязательно продадут немного топлива.
    Продумайте, где вы будете останавливаться по дороге. Одним нравится ночевать в машине, хотя это и утомительно. Другие предпочитают отдыхать на природе дикарями, разбивая палатки в любом понравившемся месте. Третьи желают располагаться в специально обустроенных кемпингах или автопарках для туристов. В каждом из случаев стоимость отдыха будет отличаться, а также к некоторым вариантам следует подготовиться заранее, например, забронировать номер в мотеле по пути.
    Обязательно упакуйте дождевик, зонтик, непромокаемый тент для палатки, сухое сменное белье, носки, теплую одежду. Ведь даже летом здесь бывает прохладно, особенно ночью.
    Перед поездкой нелишним будет провести технический осмотр машины и подправить все мелочи, чтобы в пути не возникло поломок.
    Запаситесь бумажными картами местности в разных масштабах и навигатором.
    Помните, что во многих регионах Карелии нет доступной мобильной связи и тем более интернета. Сигнал ловит лишь вблизи вышек. Но иметь под рукой телефон и зарядное устройство к нему не помешает.
    При желании посетить как можно больше интересных мест, музеев, природных достопримечательностей, приобретите путеводитель, чтобы знать, как добраться до каждой из них.
    Не забудьте упаковать и личные документы – паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства, водительские права, страховой полис. Все это должно находиться под рукой во время путешествия.
    При желании отдыхать на природе, побеспокойтесь о том, чтобы у вас было необходимое снаряжение – палатки, карематы, спальники, фонари, резиновые сапоги, принадлежности для костра, походная посуда и пр.
    Помните, что по незнакомой местности лучше ехать только в дневное время и не лихачить на дорогах. Даже на асфальтированных участках могут встречаться ямы, ухабы и другие неприятности для автомобилиста. Здесь же есть и горки, резкие повороты, на которых нет должного освещения. Поэтому в пути будьте предельно осторожны!

    Выбор маршрута

    Конечным пунктом в Карелии обычно выбирается город Петрозаводск. Доехать до него можно как из Москвы, так и из СПБ (Санкт-Петербурга). В первом случае расстояние окажется намного больше – 1027-1100 км, все зависит от конкретного пути. Второй вариант гораздо проще и легче в плане путешествия – 428 км. Соответственно время в дороге займет 13,5 часов или 4-5.
    Если вам нужно доехать из Санкт-Петербурга до Карелии своим ходом, лучше всего выбирать трассу Е105, которая проходит через Лодейное поле. По дороге удастся проехать Лосево, Приозерск и двигаться в направлении Сортавала. Помните, что чем дальше от северной столицы, тем хуже состояние дорог, они лишь местами покрыты асфальтом, а по большей части остаются грунтовыми.
    Чтобы добраться до Карелии из Москвы придется выезжать очень рано. Во-первых, так удастся доехать до конечного пункта за один день, а во-вторых, если выехать из столицы рано утром (около 4 часов), то есть шанс не попасть в пробки на выезде из города, что существенно сократит время в пути.
    Самым популярным на сегодня считается маршрут через Тверь по трассе М11. Но нужно помнить о некоторых нюансах:
    эта дорога платная;
    по пути не встречается заправок, кафе и других заведений;
    трасса скоростная – доступная скорость до 130 км/ч;
    указатели населенных пунктов пока еще здесь встречаются редко.
    Менее безопасной, но полностью бесплатной, является трасса М10. Она проходит через Великий Новгород, Кусино, Кириши. По дороге можно заехать в Торжок, Валдай, Волхов и прочие интересные города. В каждом из них есть что посмотреть. Вас ждут увлекательные музеи и достопримечательности. Правда, тогда в пути придется пробыть не один день.

  6. radand Ответить

    Выбирая, что посмотреть в Карелии зимой, путешественники отмечают на карте основные монастыри и архитектурные комплексы, доступные для туристов круглый год. В Петрозаводске и других городах в холодные дни отдыхающие чередуют обзорные прогулки с посещением музеев и выставок.
    Настоящая снежная зима — вот ради на длинные новогодние праздники в Карелию приезжают дружные семьи и останавливаются в местных базах отдыха. Заснеженные леса, горы, деревянные храмы становятся главными героями зимних снимков. В это время года туристов в Мраморном каньоне Рускеала даже больше, чем летом, и причина тому — причудливые снежные пейзажи, увидеть которые можно во время туров на снегоходах.
    С наступлением холодов постепенно покрывается ледяным панцирем знаменитый карельский равнинный водопад Кивач, однако полностью не замерзает. В праздники в заповеднике Кивач для семей готовится сказочная интерактивная развлекательная программа с Дедом Морозом.
    Классическое зимнее направление — горнолыжный отдых. И один из самых популярных карельских оборудованных склонов, Ялгора, находится вблизи Петрозаводска — в 26 км к северо-востоку. Сезон на Ялгоре обычно длится с ноября по апрель.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *