Что посмотреть в венеции за 3 дня самостоятельно?

15 ответов на вопрос “Что посмотреть в венеции за 3 дня самостоятельно?”

  1. Kuladwyn Ответить

    Путешествие в новый город — всегда сокрушительные эмоции! Вы с радостью обзаводитесь туристическим путеводителем, составляете маршруты для изучения достопримечательностей, заряжаете аккумуляторы фотоаппарата и предвкушаете самостоятельное изучение курорта. Мало кто задумывается о том, что такие прогулки не запомнятся ни увлекательными историческими фактами, ни атмосферностью, ни полезной практической информацией для дальнейшего путешествия.
    Как это исправить?
    Сервисы Tripster и Спутник предлагают десятки восхитительных экскурсий по Венеции. Они разделены на основные категории: обзорные, история и архитектура, гастрономические, детские, панорамные, музеи и искусство, мода и винтаж, островные и пр.
    К каждой доступной экскурсии приложено ёмкое описание, включающее информацию об ориентировочном маршруте прогулки, её продолжительности и стоимости. Помимо этого, гид может указывать и индивидуальные особенности конкретной экскурсии. Общую картину дополняют отзывы путешественников, которые уже успели оценить прогулку в компании прекрасно осведомлённого человека. Их объективные комментарии помогут окончательно определиться с выбором.
    Вас заинтересуют и следующие экскурсии:
    Живая Венеция;
    Скрытая Венеция;
    Курьёзы, легенды и мифы Венеции;
    Венецианские бакари: вино и Венеция;
    Прогулка на гондоле с серенадой по каналам Венеции.

  2. kibirnetik Ответить

    Летом и весной лучше заранее забронировать посещение на сайте ТЦ: желающих осмотреть город с высоты слишком много. Максимальное время посещения — 15 минут.
    На мосту «Риальто» продают сувениры и украшения, но цены на них соответствуют локации. Фото: Hernan Pinera/FlickrС террасы Фондако-деи-Тедески можно увидеть необычную скульптуру. Она символизирует Венецию, которая постепенно уходит под воду из-за изменения климата. Фото: Dimitris Kamaras/FlickrКа-д’Оро, или Золотой дом, — еще один дворец, который называют красивейшим в городе. Фасад у него асимметричный: справа — монолит, слева — ажурные балкончики. Изначально здание было покрыто сусальным золотом и расписано дорогими красками.
    В доме расположена галерея Франкетти с частной коллекцией, в которую входят картины и скульптуры Джорджоне, Бернини, Ван Дейка и других мастеров. Полный билет стоит 8,5 € (629 Р), его можно купить на сайте галереи. Там же указаны категории посетителей, которых пускают бесплатно. Например, это студенты, которые изучают искусство.
    Площадь и собор Сан-Марко. На площади Сан-Марко расположены: Дворец дожей, собор Сан-Марко, самая высокая в городе колокольня, лоджета и прокураторские палаты. Размах площади и масштабы построек почти сбили меня с ног.
    По моим ощущениям, именно здесь больше всего туристов и голубей. Кормить птиц на площади официально запрещено: так власти пытаются защитить исторические здания от пометаСобор Сан-Марко — главная базилика Венеции и объект всемирного наследия Юнеско. Изначально его строили как греческую базилику, а потом добавляли готические башенки, итальянские скульптуры и византийские купола. Получился собор, который не похож ни на один другой храм.
    Я советую зайти внутрь, чтобы полюбоваться золотым алтарем, инкрустированным тысячами драгоценных камней, и предметами искусства, привезенными сюда из Константинополя. Еще в соборе захоронены мощи апостола Марка — покровителя города. Вход бесплатный, но ограничен 10 минутами. Фотографировать внутри запрещено.

  3. Fed boa Ответить

    Доброго времени суток. Вопрос сложно отнести к какой-либо теме, но тоже относится к планированию маршрута по Венеции на 2.5 дня (середина сентября), поэтому напишу сюда.
    Вопрос первый, по стоимостям. Вечная дилемма – покупать ли проездной на 3 дня или нет. Чтобы это решить, мне хотелось бы разобраться, правильно ли я поняла все эти хитросплетения опций и категорий ситипассов Венеции. Итак, верно ли:
    1. покупаю (информация отсюда: https://www.veneziaunica.it/ru/e-commerce/services):
    ACTV Билет на 3 дня + ROLLING VENICE + 1 день
    Специальное предложение, предназначенное для молодежи в возрасте от 6 до 29 лет € 29,00
    ROLLING VENICE PACK:
    – Дисконтная карта Rolling Venice
    – ACTV – Билет на общественный транспорт на 3 дня (Специальная цена для карты ROLLING VENICE)
    – Wi-Fi 1 день
    Таким образом, я должна заплатить € 29 + стоимость Rolling Venice € 6 (информация отсюда: http://www.veneziaunica.it/ru/content/% … ing-venice), итого € 35, верно? Про Rolling Venice сказано, что «Rolling Venice дисконтной картой предназначен для молодых людей в возрасте от 6 до 29 лет, которые хотят посетить Венецию самостоятельно», ничего не написано про необходимость быть студентом или гражданином ЕС, т.е., получается, подтвердить возможность ее использования сможет мой загранпаспорт, где указана дата рождения? Именно этот момент смущает, может, я не там смотрю или не так поняла…
    2. покупаю (информация отсюда: https://www.veneziaunica.it/ru/e-commerce/services)
    Городские музеи Венеции
    Museum Pass со скидкой (Студенты не старше 26 лет-Rolling Venice–лица старше 65 лет) € 18,00
    Museum Pass – являтся общим билетом, позволяющим посетить следующие музеи: Дворец дожей + еще 10 Городских музеев Венеции «Музеи Чивичи».
    Опять-таки эта странная формулировка через черточку, кто может пользоваться этим предложением: «Студенты не старше 26 лет-Rolling Venice–лица старше 65 лет», ведь Rolling Venice могут пользоваться и не студенты и возраст старше – до 29 лет… Так и не пойму, имею ли я право пользоваться Rolling Venice, если я не студент, но подхожу по возрасту. 😳
    Получается подозрительно большая экономия, ведь обычный билет во Дворец Дожей и Ca’ Rezzonico, которые меня интересуют, уже получаются в сумме дороже: € 20 + € 10 = € 30.
    3. покупаю (информация отсюда: http://www.veneziaunica.it/ru/content/% … %8B#visita )
    Посещение часовой башни
    Скидка действует только для обладателей карты
    – Venezia Unica TOURIST CITY PASS (ВЗРОСЛЫЙ, ДЕТСКИЙ билеты, САН МАРКО) / Rolling Venice
    – Музейный пасс / Музеи на площади Сан Марко
    Входной билет 7,00€ (полный билет стоит 12,00 €).
    То есть имея вот тот самый Museum Pass из второго пункта или Rolling Venice я могу по скидке приобрести билет на экскурсию в часовую башню?
    Можно ли все это купить по приезду в кассах музея и в пунктах ACTV, а не через сайт veneziaunica?
    Вопрос второй, по маршрутам. Взяла за основу предложенные в постах выше маршруты на 3 дня.
    Вот тут на гугл картах все нарисовала.
    Первый день сокращенный: прилетаю в Тревизо только в 14:30, планирую прогулку по Каннареджо (только снаружи, пока доберусь, все уже закрыто будет или не будет времени на осмотр достопримечательностей изнутри) и завершаю вечер в Сан Марко, вечернее освещение, Флориан под музыку и возвращение на вапоретто N по Гранд каналу.
    Второй день – Дворец Дожей, собор и кампанила Сан Марко, район Сан Марко и Кастелло, как на карте.
    Третий – Сан-Поло и Дорсодуро с посещением Ca’ Rezzonico, закат с моста Академии (читала, что оттуда хорошо смотреть закат).
    https://drive.google.com/open?id=1rd378 … sp=sharing
    Нормально получается? Можно как-то оптимизировать?
    Третий впорос, по проживанию. Изначально планировалось жить в Местре недалеко от жд вокзала (Венецию не рассматривала из-за гораздо более высоких цен), забронировала Anda Venice Hostel. Однако нашла предложение с неожиданно низкой ценой в Каннареджо – Atlantide Hotel. Он также недалеко от жд вокзала, только уже Санта-Лючия, и тоже уезжать в Милан будет удобно. Все-таки это уже Венеция, не Местре, меньше езды туда-сюда, выглядит гораздо более удобно по расположению. Смущает только то, что бронь уже невозвратная, с полной предоплатой, тут уж не передумаешь. Стоит ли «переселяться», как посоветуете?
    Ну и соответственно, по поводу проездного на 3 дня. Исходя из места проживания и маршрутов, подозреваю, что проездной все же нужен, хоть и не собираюсь посещать никаких островов. Маршруты все начинаются из центра Венеции, да и обратно возвращаться поздно придется, уже темно будет, а как я читала, Венеция не очень-то хорошо освещается по ночам… Как вы считаете?
    Спасибо 😈

  4. ***zvezdo4et*** Ответить

    Волшебные отражения. Древняя и всегда прекрасная Венеция

    Продолжение рассказа. Начало читайте здесь:
    Три дня в Венеции. День I
    Три дня в Венеции. День II
    С утра надо было забрать сумку. Я старалась не думать об этом и даже не радоваться до того момента, как сумка окажется в моих руках. Но одно удовольствие я себе всё-таки разрешила — я поехала на вокзал по Гранд-каналу на речном трамвайчике. Погода очень способствовала такому путешествию: светило солнце, было тепло и ещё не очень многолюдно.
    Речной трамвайчик быстро шёл по каналу, останавливаясь то у одного, то у другого причалов на разных берегах. Мимо сновали рабочие катера, баржи, лодки и даже гондолы с ранними туристами.

    Движение почти как на Невском часов в 7 утра. Я вертела головой во все стороны, фотографировала, даже постаралась снять видео.

    Гранд-канал

    Гранд-канал проходит через центр Венеции, начинаясь у вокзала Санта Лючия, и, повторяя букву S, заканчивается, впадая в каналы Сан-Марко и Ла-Джудика.  Протяженность его — около 4 км, ширина — от 30 до 90 метров и глубина — около 5 метров.
    Вокруг канала возведено большое количество прекрасно облицованных зданий, порядка 170, построенных в основном с XIII по XVIII века. Это и есть знаменитая Дворцовая часть Венеции.
    По сути Гранд-канал — это главная венецианская улица. Правда, на традиционную улицу он мало похож, — у него даже нет набережных. Роль своеобразных берегов выполняют фасады домов. Все здания на Гранд-канале построены на сваях и имеют два выхода — на воду и на сушу.

    Считается, что Большой канал следует по руслу древней реки. Одно из первых поселений в этом районе выросло ещё в X веке недалеко от моста Риалто. Именно здесь была сосредоточена вся торговля, а также находился порт. Это и объясняет тот факт, что на этом участке находилось несколько наиболее ранних домов, принадлежащих купцам, которые сделали свой бизнес на морях.

    Я не буду много рассказывать здесь о дворцах Гранд-канала. Информации с очень хорошими фотографиями и видео много в Интернете. Они были построены в разное время, в разных стилях и перестраивались неоднократно. Я хочу написать о другом. О сравнениях. Я не могла не сравнивать Венецию и Петербург, хотя прекрасно понимала, что сравнивать их бессмысленно. Венеция — город возникший как место жизни людей, для людей и развивавшийся по естественным социальным законам и законам экономики. Строили то, что нужно, что выгодно, когда это было возможно, и так как это выгодно.
    Петербург — город, который возник, если и по необходимости, как крепость, но строился сразу как столица, по плану. И планы эти были очень амбициозны, больше рассчитанные на демонстрацию парадной роскоши, чем практичности. Убить всех наповал! Чего бы нам это не стоило!
    И получилось! Конечно, Петербург несравнимо красивее! Он красуется как молодой франт-аристократ рядом с состарившейся, но умной и благородной, старой княгиней, знающей цену и вкус жизни…))) Разумеется, его парадная часть, ибо рабочую часть Обводного канала с рабочими каналами Венеции сравнить никак нельзя, увы… Но набережные и мосты Мойки, особенно мой любимый поворот у Капеллы и у дома Пушкина, канал Грибоедова со Спасом на Крови и решеткой Михайловского сада, мостики у Садовой улицы, каменная Фонтанка с выстроенными в линию домами — неповторимы. Такого нет нигде! Набережные Петербурга поднимают здания, мне кажется, что их лучше смотреть сверху, а не с воды, а в Венеции набережных нет, дома стоят прямо в воде и всего несколько ступенек отделяет воду от входной двери. Ты действительно плывешь по воде, как будто едешь по улице, на том же уровне. Проплывая эти фасады, ты явно чувствуешь дыхание времени. Ты понимаешь и чувствуешь, как много событий, лет и дней было здесь до тебя.
    И время, которое по сути остановить нельзя, отражается в этой воде. Ты вглядываешься в эту панораму, как в лицо знакомого пожилого человека, где усталость застыла в уголках губ, где сомнения легли глубокими морщинами на лбу, где каждая сединка и складочка — свидетели пережитого, а над всем этим — молодые синие глаза. Как небо Венеции!
    Я много читала о том, что Венеция погружается в воду, что это исчезающий город, где всё заметнее следы обветшания и умирания. Обветшание, конечно, есть, но, простите, а как может выглядеть город, которому за 1000 лет? Я считаю, что для своего возраста Венеция великолепна! Во многих местах видны следы ремонтных и реставрационных работ.
    А глядя на то, как ловко местные пенсионерки перепрыгивают с причала на качающийся катер и обратно на причал, и как при этом шутят с помогающим им персоналом катера, ей Богу, ни о каком умирании думать не хотелось. Как говорят в Одессе: чтоб ты так жил! Пусть наш Петербург будет так красив, любим и популярен через 700 лет!

    После получения своей драгоценной сумки я обрела второе дыхание. Крепко сжимая её в руках, я вышла на площадь и вновь задумалась о планах. Я хотела на остров Мурано, посмотреть знаменитое венецианское стекло, и на остров Сан Мишель, где расположено кладбище Венеции, – место погребения и наших знаменитых соотечественников. Пытаясь понять, как я могу туда добраться, я завертела головой. Мне кажется, итальянцы и тут придумали остроумную и удобную услугу: по площади ходили люди и продавали билеты. Я решила воспользоваться этой услугой. Не надо было вставать в длинный хвост, тем более, не очень понимая, куда он приведет. Билет стоил чуть дороже, об этом сразу предупреждали, но эту разницу я могла себе позволить. Кроме того, выслушав мои планы, продавец посоветовал мне купить однодневный билет на морской транспорт, по которому я могу пересаживаться и плавать в течение дня столько раз, сколько мне будет нужно. Как же мне пригодился этот совет! Со своей привычкой выскакивать не на той остановке я использовала его, наверное, на 300 процентов и не один раз поблагодарила продавца.

    Остров Мурано

    Итак, я еду на остров Мурано, куда в XIII веке из-за угрозы пожаров городские власти переселили стеклодувов из Венеции. Стекло, как известно, изобрели очень давно и совсем не в Венеции. Это было 5 тысяч лет назад в Египте и Месопотамии. Венецианцы же заметили, что, если добавлять в разогретую стеклянную массу разные примеси, то получается стекло разного цвета. Они же первыми стали делать зеркала. И зарабатывать на этом о-о-очень хорошие деньги! Секреты производства, разумеется, хранились в тайне. Много тайн не раскрыто и по сей день. Это стоит увидеть!
    Путешествие на катере заняло не больше 20 минут, и вот я снова на твердой почве на острове Мурано.
    Я не успела дойти до стекольных мастерских, меня остановил запах жареной рыбы. Рыбу я очень люблю, поэтому остановил — намертво. Сопротивляться было невозможно. Догадливый официант, которому не зря платят здесь деньги, сразу же понял моё состояние, предложил место и принес стаканчик просето (легкого белого вина) и рыбу. Ах, как же мне было хорошо! Прохладный ветерок, прохладное вино, вкусная сочная рыбка… – ей Богу, есть счастье на земле!

    Самое главное я сделала — я получила сумку, и оставшийся день могла провести по своему желанию, он лежал как чистый лист в моём полном распоряжении. И я решила не торопиться. Я сидела за столиком, наслаждалась едой и разглядывала всё вокруг. Вот приехали япошки. Не поймешь даже издалека, молодые или старые, такие они маленькие и миниатюрные. Слышно только: мяо, тин, пиу… — их легкий птичий язык. А вон три шведа, длинные и белые, как новые столбы, качаются у всех над головами. Скандинавов легко везде узнать по отсутствию хоть какой-нибудь краски на лице, — что у мужчин, что у женщин. А патриотические сине-желтые шорты стопроцентно подтверждали их национальность. А это — старые американцы. Или англичане…, нет, скорее американцы, уж больно они громко кричат: «It is wonderful!!!» Они любят путешествовать большими группами и обязательно перекрикиваются друг с другом.
    «Вот сижу здесь и сплетничаю, — подумалось мне. — Где-нибудь и меня обсуждают…, хотя вряд ли моя персона может привлечь внимание. И — хорошо».
    Я доела и пошла по центральной улице вдоль канала. Вокруг были бесконечные магазины со всевозможным стеклом.

    Красиво, очень красиво. Дорого и не очень. Вернее, то, что нравилось и хотелось бы купить, стоило дорого, от 80 евро и выше, выше… но было много и симпатичной мелочи. Но, честно говоря, её много везде, особенно у меня в ящиках буфета. Бесконечные сувениры, привезённые и подаренные, которые лежат, конечно, приятным воспоминанием, но скорее — мертвым грузом, который и не нужен, и выбросить жалко.
    Я решила ничего для буфета не покупать и направилась в стеклодувную мастерскую.
    Пускали в мастерскую небольшими группами, и уже стояла очередь из таких же любопытных как я, а вокруг бегал озабоченный дядька и следил, чтобы никто ничего бесплатно не фотографировал. Снимать было можно только после того, как купишь билет на это шоу. Настоящие же мастерские были наглухо закрыты. Это, конечно, понятно, и всё же мне не понравилась такое откровенное использование людской любознательности, я не стала покупать билет и пошла в другую мастерскую.

    По дороге в одном из магазинов бесплатно показывали фильм о работе стеклодувов,

    а рядом стояла печь, где можно было попробовать сделать что-то самому.

    Никаких денег за это не спрашивали, а даже помогали. Это мне понравилось, я посмотрела, но пробовать не стала. Процесс это длительный, а у меня другие планы. Я еще погуляла, зашла в музей стекла, полюбовалась его бесконечными переливами и фантазией художников.
    Эта игра цветов и оттенков просто завораживает! Впечатление слегка портили бдительные охранники, которые, кажется, наперед знали, что ты что-нибудь украдешь. Но, наверное, у них на то были основания.
    Не обошлось, конечно, и без покупок. Я выбрала себе подвеску и серёжки в осенних тонах и маленький шарик-конфетку, напоминающий о голубом небе, о золотом солнце и бирюзовом море.

    Остров Сан-Мишель

    Теперь — на остров Сан Мишель. Выходила на этой остановке я одна. И на кладбище людей почти не было. Но, видимо, сюда заглядывают русские туристы, ибо я сразу же увидела указатели к интересующим меня могилам и пошла к ним.

    Навстречу мне шли мужчина и женщина, которые говорили по-русски. Я решила спросить ещё раз, и они любезно всё объяснили. По дороге я разглядывала окружающее.

    Свежих могил немного, в основном хоронят урны, стены с нишами стоят рядами и выглядит это для меня немного странно. Я нашла могилы Стравинских, они были забыты и не ухожены.

    Могила С.Дягилева выглядела лучше. Тронули меня балетки, привязанные к постаменту.
    Действительно, как много сделал этот человек для нашего балета и музыки, сколько имен, успехов и побед связано с его именем. Я поклонилась им всем и пошла искать еще одну известную могилу.
    Ни страны, ни погоста
    не хочу выбирать.
    На Васильевский остров
    я приду умирать.
    Твой фасад темно-синий
    я впотьмах не найду.
    Между выцветших линий
    на асфальт упаду.
    И.Бродский
    Не случилось, не пришел, не вернулся… Не захотел? Не смог?… Этого мы не узнаем. Известна только его боль и тоска. И вот эти даты на камне 1940-1996.
    Известно, что Бродский любил Венецию, приезжал сюда из Нью-Йорка много раз и всегда зимой. Может быть, зимой она больше напоминала ему родной Ленинград? Он написал очень интересное и красивое эссе о Венеции «Лагуна», пронизанное болью за уходящее, и как бы предчувствуя свою смерть, завещал похоронить себя здесь.

    Могила выглядит ухоженной. Большой куст роз уже зацвел, а в ногах стояли свежие каллы. Скоро юбилей поэта — 75 лет, наверное, цветы принесли люди, которых я встретила по дороге. Я пожалела, что не сообразила тоже купить цветы, но я бы, наверное, разделила их на всех…
    Мысль о цветах меня заинтересовала, и я подумала, что ни разу за 3 дня не видела в Венеции продавцов цветов и видела, кажется, всего один цветочный магазин. Зелени в городе почти нет, каждый клочок земли используется по назначению, но цветы свешиваются с балконов и лоджий, с карнизов, стоят на окнах. А вот на улицах цветы не продают.
    Я вернулась в город. На площади Сан-Марко было жарко и очень многолюдно.

    Я остановилась, разглядывая голубей. Это еще одна традиция Венеции. На всех видео и фото площадь взрывается стаями, улетающими вверх. Но при мне голубей было совсем немного, 3-4 сидели у колонны и выглядели утомленными. Наверное, им тоже надоели люди.

    Остаток дня и моего времени в Венеции я решила посвятить дегустации. Рыбу и легкое вино я сегодня попробовала, можно расширить свои познания в итальянской кухне.


    Я, например, никогда в жизни не ела вкусной пиццы. Или я, вообще, не любитель такой пищи, или то, что я ела, было плохого качества, но удовольствия не получалось. Поэтому было интересно попробовать настоящую итальянскую пиццу. Итальянские макароны мне понравились. Я специально зашла в небольшую кафешку, где их делали вручную, и они смешно висели на веревках по всему кафе. При мне их кинули в воду, вынули, положили в тарелку и обсыпали горой пряностей. И оказалось, что это очень вкусно. И очень сытно. Я спросила про пряности и мне продали пакетик, который я купила Хансу в подарок.
    Купила я и итальянскую пиццу. И… опять ничего. Пицца как пицца, булка с чем-то и кетчупом сверху. Но для перекуса в дороге – сгодится.
    Я, не торопясь, пошла уже почти знакомыми улицами к центру, разглядывая витрины и заходя в магазинчики. Я попробовала рыбные фрикадельки, постояла перед витринами кондитерских магазинов.

    Я уже писала о проблемах с выбором, а тут он был огромен. Но большинство сладостей было знакомо: марципан, шоколад, халва и нуга с орехами. Заинтересовали меня фрукты в сахаре, уж больно красиво, и я купила маленькую коробочку как сувенир.

    Купила Хансу еще один пакетик со специями, а себе — итальянское мороженное. Италия — родина мороженного, и чего тут только из него не придумывают, но я выбрала простое, но любимое, фисташковое.

    Внимание мое привлек магазинчик с кружевами. Конечно, это еще одно богатство Венеции — венецианские кружева! Они стоили баснословных денег, а секрет их плетения охранялся как государственная тайна. А началось всё очень просто. Один моряк подарил своей любимой красивую морскую водоросль. Девушке так понравился её узор и так захотелось его сохранить, что она постаралась сплести его из ниток. И началось плетение. В кружева добавляли серебряные и золотые нити, из них плели и платки, и покрывала, и перчатки, и зонтики, и воротники, и платья.
    Богатые – и мужчины, и женщины – украшали свою одежду кружевом. И, наверное, совсем не случайно появились кружева именно здесь. Кружево морской пены, кружево старинного мрамора, кружевной орнамент на стенах церквей и дворцов, золотая вязь древних росписей — всё это должно было отразиться в одежде людей! И отразилось богатым или скромным, но всегда нежным рисунком нитей, вложенных в искусные руки мастериц.

    Уже совсем около гостиницы зашла я в один из сувенирных магазинчиков. Надо было наконец выбрать несколько магнитиков на память. Только как выбрать? Чего тут только нет! Глаза разбегаются! Хансу я купила открывашку для пива в виде гондолы, а себе — карнавальную маску. Конечно, интересно бы прилететь сюда на время карнавала, ведь это тоже одна из древнейших традиций города.

    Но традиция эта не уникальна, она есть во многих странах и у нас. В основе ее лежит языческий праздник поклонения Сатурну и Солнцу. Справляется этот красочный праздник после уборки урожая во время зимнего солнцестояния и сопровождается массовыми гуляньями.
    Когда-то давно в Италии во время праздника рабам разрешалось сидеть за одним столом с господами. И для того, чтобы нельзя было отличить сословную принадлежность человека, появился обычай прятать лица под масками. Под маской во время карнавала можно было сделать много того, что было запрещено или даже невозможно. Именно поэтому многие так ждали этот веселый и таинственный праздник, и он описан в лучших пьесах мировой литературы.
    Слово «карнавал» произошло от латинского выражения «carnevale», что в переводе означает «прощание с мясом». Католическая церковь приспособила языческие праздничные обычаи к подготовке христиан к строгому Великому посту, во время которого запрещено было потреблять скоромную пищу и пускаться в безудержное веселье. То есть это ни что иное как наша Масленица! С ряжеными, весельем и даже общими лакомствами. На венецианском карнавале едят блины с шоколадом!
    Первое упоминание о проведении карнавала в Венеции относиться к 1094 году. Вплоть да конца XVIII века венецианцы ежегодно устраивали карнавальное чародейское торжество перед постом, после чего традиция прервалась. И только во второй половине XX века в конце января-феврале улицы города наполняют люди в роскошных маскарадных костюмах и масках, во дворцах вечерами проходят пышные балы и ужины, публику развлекают уличные артисты, повсюду звучит музыка. Церковные обряды на карнавале перемешаны со светскими, в них участвуют как религиозные фигуры, так и персонажи знаменитых итальянских комедий: Арлекин, Пьеро, Пантолоне и Коломбина. На площадях города проходят концерты и театрализованные представления, по улицам с шествиями движутся нарядные участники фестиваля, по вечерам небо озаряется грандиозными фейерверками.
    Ну вот, подарки и сувениры куплены, планы выполнены, в три часа ночи от причала меня заберет специальный катер в аэропорт. Поспать, конечно, почти не получилось. Я собралась и тихо вышла на ночную улицу. Было очень тепло. Мой чемодан гремел колесиками по асфальту, и я старалась приподнимать его время от времени.

    Вот и причал. На набережной до сих пор встречаются люди. А основном, это возвращающиеся на корабль моряки. Они гуляют с девушками или компанией. Мой катер возник бесшумно прямо из темноты и подошел к причалу.
    Мне помогли на него перейти и спуститься вниз. Внизу было довольно много людей, и почти все дремали, было самое сонное время. Но когда минут через 40 мы подплыли к причалу аэропорта, уже светало, а когда, пройдя контроль, я подошла к месту посадки в самолет, за большим окном над взлетным полем уже вставало солнце.
    Начинался новый день. Сегодня снова будет шумно на площади Сан-Марко, но уже без меня…, и завтра – без меня… Но не стоит грустить. Ведь теперь Венеция уже навсегда со мной.

    Заключение

    Венеция в моих воспоминаниях это прежде всего — запах свежей воды, запах моря, это – плеск волн о стены и ступеньки мостов и каналов, это звуки волшебной тишины ранним утром. Но это, конечно, – гам и толкотня, традиционные для любого города, заполненного туристами, запахи самой разной еды из многочисленных ресторанчиков, звуки разнообразной музыки, и речь тысяч людей вокруг. И жульё, и ворьё — всё имеет место быть.
    Венеция — это легкость и кружево старинных зданий, это — синее небо и бирюзовое море. Воздушность, прозрачность и легкость — эти три слова, пожалуй, чаще всего приходят на ум в Венеции. Плывешь ли ты по воде вдоль знаменитых дворцов, разглядываешь ли тонкое венецианское кружево или вглядываешься в волшебные переливы венецианского стекла, – всё кажется волшебно-лёгким, нереальным, сказочным. Наверное, поэтому мне кажется, что если красоты центральной и северной Европы вызывают восхищение гением и трудом человека, то здесь явно присутствует божественный гений. А возраст открытий и ценностей, до которым многим не дотянуться и сейчас, трудно себе представить. Практически все – старше 500 лет…
    Рано утром тихо и солнечно. Чистый прозрачный воздух заполняет улицы, висит над каналами. Тишина хрупкая, как стекло. Ощущения хрупкости подтверждают и бесчисленные отражения вокруг: вода отражает всё, и всё, чуть покачиваясь, отражается в воде. Солнечный луч, поиграв во многочисленных окнах, тоже уходит в бирюзовую глубину, оставив на поверхности серебряный хвост. Так хорошо, что не хочется двигаться, чтобы не нарушить эту абсолютную гармонию. И, если замереть на несколько секунд на середине мостика, то слышно, как вода ласково трется о его ступени. Эти минуты полного отдохновения, когда сердце замирает от восторга, а душа полна благодарности и признательности за возможность видеть и впитывать эту красоту, запоминаются на всю жизнь. Они лечат душу, дают силы и надежду. Звуки шагов гулко разлетаются по площади, а неожиданный кашель с шумом поднимает в воздух стаи голубей.
    Если эта заметка Вам понравилась или помогла – поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, кнопки «Нравится» находятся ниже.

    Связанные с этим материалом заметки:

    Три дня в Венеции. День I
    Три дня в Венеции. День II

    Полезные ссылки:

    Найти и купить дешёвые авиабилеты в Венецию
    venice+piazzale+roma#transfers?pap=5435174839817″ target=”_blank” rel=”nofollow noopener”>Заказать трансфер из аэропорта до отеля в Венеции (и обратно)
    Забронировать отель или апартаменты в Венеции
    Выбрать и забронировать необычные экскурсии по Венеции от местных жителей
    Оформить онлайн страховой полис путешественника

  5. Darkhunter Ответить

    вот мой план на 1 день с использованием валоретто мне не очень и нравится. Наверняка, острова займут больше половины дня? А оставшиеся полдня пользование валоретто кажутся мне “галопом по европам”.
    Мечта моя, конечно, заполучить “змейку на карте”- т.е. готовый маршрут (Ветку о маршрутах прочла). Но я в отчетах нигде не наткнулась пока.
    И еще, так понимаю, что комби-билет в музеи, который 24ев- предоставляет существенную выгоду по сравнению с билетом только в музеи пл. Сан-Марко. С одной стороны- материальная выгода очевидна. С другой стороны- убывает время для уличных прогулок (насколько значительно- не представляю)за счет проведения времени в музеях. Если учесть, что мы- совершенно не маньяки детального изучения всемирного наследия, но моменты общения с красотой, все же, живо приветствуем, я не представляю, сколько времени может отнять, ну напр. посещение музея (невъедливое) Ка Реццонико или посмотреть современные картины в Ка Пезаро? Поэтому и подробное планирование маршрута для меня- “задачка-неберучка”. Как вы считаете, сколько в день можно посетить музеев и церквей без фанатизма, перемежая прогулки по городу с их посещением?
    Цыцер, Ваши отчеты во мне вызывают чувство жадности и желание хапнуть все-и сразу. !!!** Я с этим борюсь, но выходит плохо. А бороться в моем случае нужно, потому как качественно впечатлиться можно только в меру, а не без меры выпучив глаза. Нельзя замахиваться на всеохват, иначе не получу ничего. Поэтому вопрос чередования прогулок с музеями-церквями стоит очень остро. Пока, кроме путеводителя по Венеции, нигде не почерпнула готовых нарисованных маршрутов. Может есть какие-нибудь находки у вас?

  6. (!-ЭлЕкСиР_СчАсТьЯ-!) Ответить

    Во второй день пребывания в Венеции, вы можете так же, как и в первый день, быстро пообедать. Или, наоборот, остановиться в каком-нибудь красивом и уютном, маленьком ресторане. Например, в ресторане  da Mario alla Fava. Здесь вы определенно потратите больше. Однако один раз, это можно себе позволить.
    Как альтернатива тому, что еще можно было бы сделать, так это поступить, как венецианцы. Иными словами, пойти в какую-то типичную таверну или тратторию. Там, возможно, вы найдете фиксированное меню дня. Где на десять евро, или чуть больше, вы сможете попробовать местные блюда. Среди них: сардины in saor или треска (baccala).
    Из личного опыта, рекомендую район Каннареджо рядом с Университетом Ка-Фоскари (Ca’ Foscari). Там по дороге, проходящей вдоль канала, от моста Guglie и по направлению к университету, вы найдете типичные остерии и траттории с фиксированным меню. Не забудьте, потом на сайте, поделиться впечатлениями от обеда!

    Шоппинг

    Как только вы пообедаете и перед тем, как посетить какое-то другое историческое место, займитесь любимым занятием многих отдыхающих. Ведь одна из вещей, которые обязательно нужно сделать в Венеции за 2 дня — это получить удовольствие от шоппинга. Местные магазины открыты весь день. Здесь все сильно зависит от ваших вкусов и от того, что вы подразумеваете под покупками в Венеции.
    Кто-то предпочитает классические сувениры. Другие хотят посмотреть витрины таких крупных брендов, как Chanel (район Сан-Марко). На улицах Венеции вы можете найти магазины, в которых продаются предметы ручной работы. К примеру, муранское стекло или кожаные сумки.
    Нет определенной зоны, где можно найти эти конкретные изделия. Нужно обходить улицы Венеции и смотреть на витрины. Здесь каждый найдет что-нибудь для себя. Советы что привезти из Венеции смотрите в разделе Шоппинг.

  7. BIXIQ Ответить

    Совет N1: Погода

    Погода здесь очень непредсказуема, поэтому важно, чтобы вы были оснащены всем необходимым для любой ситуации, независимо от сезона. Всегда лучше иметь с собой зонтик или плащ, а также обуйте удобную и любимую обувь на низком ходу и приятной прогулки!
    Трудно не согласиться, что мало удовольствия разгуливать в промокшей одежде и сырой, холодной обуви да еще и на каблуках… Уффф! Меня аж мороз по коже продрал от такой перспективки.

    Совет N2: Подготовка

    Чтобы сэкономить время, хорошо задавать точные цели и заранее подготовить маршрут. Маршрут лучше проложить по улицам, менее загруженным потоком туристов: в зонах с ограниченным доступом часто скапливается много людей и формируются длинные и медленно продвигающиеся очереди туристов.

    Совет N3: Гондолы

    Обратите внимание на незаконных гондольеров! Если вы решите попробовать острые ощущения от поездки в гондоле, лучше обратитесь к официальным компаниям, которые часто запускают интересные рекламные акции.

    Совет N4: Где поесть в Венеции недорого и вкусно

    Что касается питания, то известно, что еда в Венеции имеет тенденцию к достаточно дорогим ценам. В дополнение к различным фаст-фудам, чтоб поесть дешево и быстро рекомендуется прибегать к тавернам или гостиницам , предлагающим так называемые рабочие обеды (pranzo di lavoro).
    Вот хороший список таких заведений:
    Trattoria alla Rampa (Адрес: Fondamenta Sant’Anna, 1135, Castello, 30122 Venezia, Italia, Тел. +39 041 528 5365);
    Le Spighe (Адрес: Via Giuseppe Garibaldi, 1341, 30122 Venezia VE; Тел. +39 041 523 8173);
    Trattoria Dalla Marisa (Адрес: Cannaregio, 652, 30171 Venezia VE; Тел. +39 041 720211);
    Pastry Bar Puppa (Адрес: Calle dello Spezier, 4800, 30121 Canareggio, Venezia VE; Тел. +39 041 476 1454).
    Во всех этих заведениях вы можете поесть в Венеции недорого и вкусно. Обед в среднем составит около 15 € на человека, что, согласитесь, для Венеции очень даже неплохо .
    Надеюсь, что этот небольшой список полезных советов пригодится вам во время вашего путешествия. Перед тем, как отправиться в путешествие советую прочитать мое авторское описание Венеции, которое весь поможет вам понять многое из того как устроен этот город. А сейчас, перейдем непосредственно к маршрутам того, что посмотреть в Венеции за 1 – 2 дня. Начнем с пешеходного маршрута по Венеции за 1 день.

    Что посмотреть в Венеции за 1 день самостоятельно пешком

    Независимо от цели, с которой вы решите посетить Венецию на один день, знайте, что вы теряете не один, но множество интересных фактов и вещей, чтобы сделать и увидеть. Когда вы ищите в интернете “что посмотреть в Венеции за 1 день”, в результатах поиска вы увидите море статей, которые будут пытаться убедить вас, что один день – это достаточно много, чтобы посетить этот город, который имеет не менее тысячи разных граней. Правда, однако, немного другая.
    Венеция на один день – это, конечно же, возможно. По крайней мере, я сама не раз приезжала сюда всего на день. Поэтому предлагаю пешеходный маршрут по Венеции на 1 день: Piazzale Roma (площадь Рима) – Piazza San-Marco (площадь Сан-Марко). Но имейте в виду, что это всего лишь маленькая часть от безграничной Венеции, поэтому этот маршрут хорошо подойдет для вашей второй (или третьей) поездки в этот город.

    С другой стороны, я понимаю, что, возможно, цены на 2 дня пребывания в Венеции, могут быть непомерно высокими, учитывая цены на жилье и расходы. Существуют, однако, много возможностей, которые доступны бесплатно в Венеции. Некоторые из них присутствуют даже в этом коротком маршруте по Венеции пешком.

    Школа Гранде ди Сан-Рокко

    От Площади Рима, прошли Мост Пападополи, который про себя я называю “белый мост”. Также прошли небольшой мост Толи, затем нужно повернуть налево и идти прямо до следующего моста. Потом держите курс прямо на улицу Calle delle Chiovere, до Сан-Рокко.
    Это одна из четырех больших школ в Венеции.

    Что такое Большая Венецианская Школа?
    Школы были учреждения, где светские братства имели свои представительства. В частности, большие школы посвящали себя возвеличению какого-то определенного святого. В частности подобное имело место быть в Сан-Рокко. Их основная функция заключается, чтобы собирать благотворительные пожертвования и работы для публичных выставок.
    Как только они набирали достаточно наличных, благодаря пожертвованиям знатных семей, то приобретали крупные работы известных художников, таких, например, как Тинторетто.
    Прямо снаружи здание, в котором находится Школа действительно впечатляет. Братство мирян, которое основало эту Школу, датируется 1478 годом. С 1485 здесь сохраняются мощи Святого.
    Внутри, здание разделено на несколько залов, но самым великолепным является, так называемый dell’Albergo, где находится картина Тинторетто подарок Школе, для ее внутреннего украшения. Нужно сказать, что Якопо Тинторетто имел весьма сильный характер, был вспыльчивым, достаточно дерзким и уверенным в себе. Вероятно, он хорошо осознавал редкий дар своего мастерства.

    История Тинторетто

    Когда в Школе был объявлен конкурс на украшение Зала dell’Albergo, участники были разные, но Тинторетто сумел превзойти конкурентов, поместив свои «конкурсные» картины непосредственно на потолке зала, внутри яйцевидно центрального помещения. Условия конкурса, однако, устанавливали, что участники выставляют рисунки, а не уже завершенные работы. Таким образом, Тинторетто, гениально решил оправдаться, сказав, что “он не знал, как сделать по-другому”, и подарил работу Школе. Косвенно, последняя чувствовала себя морально вынужденной доверить работы Тинторетто, и так они и поступили. Само собой, со стороны художника не было возражений.
    Весьма занимательная история, не правда ли? Если вы хотите узнать еще больше о Венеции и ее интересных фактах, местах и легендах, то обязательно загляните на статью посвященную всем этим занимательным событиям.
    Школа гранде ди Сан-Рокко работает ежедневно с 09.30 – 17.30 и билет стоит 10,00 евро на человека. Цена снижена до € 8,00 для молодежи до 26 лет, для лиц старше 65 лет и для групп не менее 20 человек.

    Базилика деи Фрари

    Для меня – это одна из самых красивых церквей Венеции. Я особенно привязана к этой церкви так как у меня была подруга – венецианка, которая рассказывала во время нашего первого визита с ней сюда, как ее бабушка всегда носила ее сюда, когда она была маленькой. Особенно яркие впечатления у нее остались от Новогодних праздников, когда внутри размещалось красивое Рождественское presepe.

    Подруга, как впрочем и я сама, не перестает возвращаться сюда в каждый свой приезд в Венецию. Там вы увидите замечательный памятник Кановы, многих венецианских живописцев, в том числе Тициана, с его работой Pala nell’abside. Здесь вы безусловно узнаете его работу: «l’Assunta» – одну из ярчайших работ молодости художника.
    Церковь находится в нескольких минутах ходьбы от Сан-Рокко. Часы посещения следующие:
    Понедельник-суббота: с 9:00 до 18:00 (последний вход в 17:30)
    В воскресенье и праздничные дни: с 13:00 до 18:00 (последний вход в 17:30)
    Билет стоит стоит 3 евро, цена снижена до 1,50 евро для студентов до 29 лет, и является бесплатным для венецианцев.

    Риальто

    Далее идите прямо на Кампо Сан-Поло. По ней дойдете до Риальто – торгового центра Венеции. Здесь можно увидеть столько всего, что есть опасность потеряться не на один день, но я рекомендую сосредоточиться на рыбном рынке Риальто. Здесь вы найдете табличку с размерами для категорий рыбы для продажи, статую Горбуна, где читали новые законы и приговоры, а также самую древнюю церковь Венеции (San Giacomo).
    Затем отсюда переходите через мост, но не забудьте сделать несколько фотографий непередаваемо прекрасного вида, который открывается на Гранд Канал.

    После того, как перешли мост, если у вас есть время, сделайте остановку в Фондако деи Тедески. Одно из мест, где можно увидеть Венецию сверху. Поднимитесь на террасу на крыше (посещение бесплатно, по предварительному заказу).

    Скала Контарини дель Боволо

    От моста Риальто, я предлагаю сделать небольшой крюк, прежде чем дойти до символа Венеции: Площади Сан-Марко.
    От Кампо Сан-Бартоломео, у подножия моста, поверните направо, пока не дойдете до Кампо-Сан-Лука, и оттуда до Кампо Манин, где повернете налево, в небольшой calle рядом с Calle de la Vida или delle Locande.
    Добавлю, данное здание в наш маршрут из 10 вещей, которые нужно сделать в Венеции, потому что это действительно то, что вы не увидите больше нигде. Это башня с винтовой лестницей внутри (вот почему название “Боволо”, которое на венецианском диалекте означает «улитка»), была заказана ее владельцем – Пьетро Контарини, по чисто эстетическим причинам: он хотел украсить собственный дворец чем-то удивительное. Также, что легко понять, ради демонстрации престижа и финансовых возможносей его семьи.
    Башня работает ежедневно с 10.00 до 13.30 и с 14.00 до 18.00, имейте в виду, что касса закрывается в 17.30.
    Цена билета составляет 6 евро на человека, для жителей Венеции бесплатно.

    Сан-Марко

    От Скала Контарини дель Боволо, добраться до Площади Сан-Марко несложно следуя указателям, поэтому я не буду подробно останавливаться на маршруте. Здесь действительно слишком много вещей, чтобы увидеть: Башня с Часами, с двумя Маврами, колокола которой звучат каждый час, Базилика Сан-Марко, единственная церковь в мире, изготовленная с добычи войн и крестовых походов, и прекрасный Дворец Дожей.

    Что посмотреть в Венеции за 2 дня

    В качестве маршрута на первый день предлагаю вам пройти по маршруту описанному выше. А в маршрут второго дня можно включить следующие места:

    Галерея Академии

    Учреждение в Венеции, которое я не смогла не предложить, даже если лично я, посетила его впервые только в свою последнюю поездку в Венецию. Здесь вы можете увидеть огромное количество произведений венецианского искусства. Это работы Джорджоне, Джованни Беллини, Витторе Карпаччо, Веронезе, Тинторетто и Тициана.

    В качестве альтернативы:

    Basilica della Madonna della Salute

    В качестве альтернативы, потому что Галерея Академии отнимает как минимум несколько часов, если хотите, рассмотреть там все хорошо и спокойно.
    Собор (Basilica della Madonna della Salute) был возведен в Венецианской Республике в знак признательности к Богоматери, после сильной эпидемии чумы. Местные жители до сих пор проводят паломничества сюда, чтоб в очередной раз помолиться о здоровье себя и своих близких.
    Когда вы входите в Базилику, обратите внимание на две детали: алтарь и картину, на которой представлена черная Мадонна, совершенно необычная для того времени. Алтарь, лично, я считаю, невероятной красоты, с Марией в центре и по бокам венецианцы, которые на коленях умоляют ее об избавлении от эпидемии чумы. Замечательно!

    Ca’ Vendramin Calergi – Казино Венеции

    После сытного и вкусного обеда, перейдите по Strada Nuova, попейте кофе в одном из уютных баров, а затем отправляйтесь в Казино Венеции. Но не для того, чтобы играть в азартные игры, а чтобы увидеть Дом Вагнера.
    Обычно я не рекомендую места, которые я не видела лично, но это заведение в моем списке пожеланий. Да и сам дворец действительно заслуживает того, чтоб его посетить. Говорят, что здесь проводились собрания ордена тамплиеров.

    Ca’ D’Oro

    Дворец на гранд-Канал. На самом деле, изначально, некоторые части его фасада были покрыты золотом.
    Дворец переходил из рук в руки, от его первого владельца, Марино Контарини, к его 3 дочерям, до барона Джорджо Франкетти. Он возглавил лично работы по реставрации напольной мозаики. У вас остановится дыхание от этой красоты. Могу гарантировать!

    Я не буду советовать этот дворец ради выставок, что в нем находятся, которые вы обязательно тоже должны увидеть, но ради самого здания. Ради его архитектуры, ради его замечательного внутреннего двора, и вида из его огромных окон на гранд-Канал.
    Стоимость входного билета составляет 6 евро.

    Chiesa della Madonna dell’Orto

    Если у вас останется еще немного времени в эти два дня в Венеции, то я бы очень порекомендовала заглянуть также в Церковь Мадонна-дель-Орто.
    Особое имя этой церкви обязано статуе, которая была создана по заказу настоятеля церкви Санта-Мария Формоза, у скульптора Джованни де Санти. Пастору, однако, статуя не понравилась так сильно, что еще до того как она была закончена, он отрекся от.
    Скульптор положил ее временно в огороде своего дома. Однако, жена скульптора однажды заметила, что в ночное время статуя издавала свечение. Она пришла туда на следующую ночь – статуя светилась. Точно такое же свечение появлялось и на третью и четвертую ночи.
    Люди об этом узнали и начали идти в огород скульптора как паломники. Это продолжалось пока епископ Сан-Пьетро ди Кастелло не посоветовал скульптору переместить статую в церковь или в дом. Вот так и появилась нынешняя Церковь Санта-Мария-dell’Orto, то есть Церковь Святой Марии в огороде.
    Внутри церкви есть могила Тинторетто и несколько часовен, принадлежащие семьям, которые дали дожей Венеции. Это такие фамилии, как Vendramin, Morosini, Contarini и Valier.

    Взять Гондолу – traghetto (паром)

    Может быть, вы не знаете, но существуют не только экскурсии на классической гондоле, но также есть гондолы – traghetto, безусловно, более скромные. Потратить 80-100 евро, чтобы прокатиться на классической гондоле может оказаться непомерно высокой ценой. Однако, не стоит лишать себя такого удовольствия. Даже если этот кайф будет длиться лишь в течение нескольких минут.
    В разных частях города, как например Сан-Тома и Святая София, есть станции (так называемые Stazi), где можно взять гондолу, только для того, чтобы пересечь канал. Гондола не украшена, как те, что вы видите вокруг. Это просто лодка, которая перевозит людей с одной стороны канала на другую сторону. Просто как средство передвижения.
    Стоимость: 2 евро с человека для тех, кто находится вне Венеции и 0,70 для тех, кто, наоборот, является резидентом.
    Закончить второй день лучше всего за аперитивом в одном из венецианских винных баров.
    В заключение давайте подведем итоги, а именно еще раз перечислим 10 вещей, которые нужно сделать в Венеции.

    10 + 2 мест, которые нужно посмотреть в Венеции:

    Школа Гранде ди Сан-Рокко
    Базилика деи Фрари
    Риальто
    Скала Контарини дель Боволо
    Сан-Марко
    Галерея Академии
    Basilica della Madonna della Salute
    Ca’ Vendramin Calergi – Казино Венеции
    Ca’ D’Oro
    Chiesa della Madonna dell’Orto
    Взять Гондолу – traghetto
    Проехаться на пароме по островам Мурано и Бурано
    Ну вот, пожалуй, на сегодня и все! Теперь самое время передохнуть от интенсивных прогулок. Потому что посмотреть Венецию за 1 день – это не шутка. За 2 дня, кстати, тоже.
    Хорошего Вам настроения и незабываемых впечатлений. Добра вам всем!

  8. BACEG Ответить

    Волшебные отражения. Древняя и всегда прекрасная Венеция

    Продолжение.
    Начало рассказа читайте здесь: Три дня в Венеции. День I
    Я — жаворонок и просыпаюсь обычно рано. Но видимо усталость прошлого дня дала о себе знать, т. к., глянув на часы, я не поверила свои глазам: 7:30! В это время я планировала уже гулять по городу. Тоже мне, жаворонок сонный! Но, быстро оправдав себя тем, что у меня вообщем-то отпуск, проглотив крепкий кофе, я стала собираться и вспоминать свои планы. День опять получался насыщенным и интересным (и я даже не представляла себе, до какой степени!!!). С утра я хотела погулять по городу, зайти в собор Св.Марка и посмотреть церкви. Многие из них открыты только с утра или вечером. Так, гуляя, я собиралась дойти до вокзала и оттуда отправиться в Падую, где планировала послушать репетицию концерта (т.к. сам концерт начинался слишком поздно для меня). Упаковав все мешочки и коробочки с подарками в большой мешок, я перекинула через плечо легкую сумку, в которую положила кошелёк и в последнюю минуту зачем-то сунула паспорт. Вперед!
    Утро было пасмурное и свежее, многие шли даже с зонтиками, и когда я подходила к собору, начал накрапывать дождь. У собора уже стояла очередь, но стояла она как-то нечётко, расплывчато, мне не хотелось вставать в длинный хвост под моросящий дождь, я легко вписалась в неё на очередном повороте и через несколько минут оказалась в соборе.

    Я повторю здесь некоторые главные сведения о соборе.
    Собор Сан-Марко — это не просто главный храм Венеции, это её ярчайшая жемчужина и самое драгоценное украшение одноимённой площади. Дожи в своё время не жалели ни времени, ни средств, ни человеческих ресурсов на то, чтобы Сан-Марко стал одним из богатейших соборов мира.
    В 832 году была освящена первая церковь, посвященная Св. Марку Евангелисту, останки которого, по преданию, были похищены двумя венецианскими мореплавателями из монастыря в Александрии Египетской и перевезены в Венецию. Символ евангелиста, крылатый лев, становится символом города, а сам Святой Марк — его небесным покровителем.
    Это здание погибло в огне народного восстания в 1063 году. Собор начали восстанавливать, и в 1094 году было освещено строение, которое сохранилось, практически до наших дней, учитывая, конечно многочисленные облицовки и реставрации. Окончательный свой облик собор принял в XV веке.

    Квадрига коней на фасаде собора Сан-Марко была вывезена венецианцами с ипподрома Константинополя в 1204 году, после взятия города во время IV Крестового похода. Неизвестны ни время и место её изготовления, ни сплав металлов, из которого она отлита. Зато существует множество предположений: Греция и Рим, бронза и медь, IV век до н.э. и II век н.э. Несмотря на самые современные исследования, никому не удалось ещё найти точные и научно обоснованные подтверждения. В прошлые века кони являлись символом силы и могущества Венецианского государства. Чтобы лишить город символа, Наполеон, после взятия Венеции, велел отправить коней в Париж. После их возвращения при австрийцах квадрига вновь заняла своё прежнее место на фасаде собора Сан-Марко.

    Интерьер собора находится на возвышении по отношению к уровню площади, что соответствует архитектурным канонам строительства древних храмов и базилик, подчеркивающим их религиозный характер.
    Он имеет форму греческого креста, отличающегося довольно расплывчатыми очертаниями.

    Мощение выполнено из мраморной мозаики, колонны – из драгоценных сортов мрамора, стены облицованы разноцветными мраморными плитами, верхняя часть стен и купола покрыты мозаиками из стекла и золота. Кажется, что вы проходите по пёстрому восточному ковру с разноцветными узорами. В пространстве собора царит полумрак, подчеркивающий богатство и красоту золотых мозаик верхней части.

    Контуры сводов и куполов, кажется, растворяются в мерцающих отражениях украшающего их мозаичного убранства, зрительно расширяя пространство.

    Византийская золотая роспись сводов и стен, мраморная мозаика пола, золотой иконостас и мрачность европейского средневековья очень причудливо переплелись в этих интерьерах.
    В соборе я пробыла недолго, вдруг почувствовав себя как-то неуютно в этой холодной роскоши. Безусловно, очень красиво и торжественно, но уж очень мрачно. Захотелось на свет, на воздух.
    Дождь кончился, проглядывало солнце, дул легкий ветерок. Я свернула с площади и погрузилась в узкий лабиринт улиц и мостов города, где за каждым поворотом меня ждали новые удивления и впечатления. Я считаю, что любой город лучше рассматривать или до 11 дня, или после 8 вечера. Всё остальное время что-то, кроме толп народа, рассмотреть трудно. А я плохо чувствую себя в толпе.

    Роста я небольшого, и часто моему обозрению достаются только рюкзаки и плечи туристов. Поэтому обычно после полудня я ухожу с главных туристических улиц. Есть особое обаяние в спокойной атмосфере бытовых пейзажей.



    Жители Венеции живут на воде, и всё, что у нас делают машины, у них делает морской транспорт: вот мчится по каналу, сигналя, полицейский катер, а вот здесь причалило такси. Катер желто-красного цвета — «Скорая помощь».
    По каналам плавают краны и рефрижераторы, развозят пиццу и собирают мусор.


    И, конечно, по каналам плавают романтические гондолы с бархатными сиденьями и красавцами гондольерами. Это удовольствие стоит от 70 до 100 евро. Можно заказать и певца, который будет петь вам итальянские серенады. Я тоже хотела прокатиться на таком романтическом транспорте, но уже на видео поняла, что с такой качкой я далеко не уплыву. Укачивать меня начало еще в Интернете.)

    Чаще всего в гондолах я видела китайские семьи. Богатых китайцев много в городе, в самых дорогих магазинах. Но много и молодежи, группами и парами, с рюкзаками за плечами. Много их и в Копенгагене, журналисты шутят, что, когда приходят туристические лайнеры с китайскими туристами, на прилавки выкладывают самые дорогие товары, и китайцы скупают всё. Богатеет страна Китай!

    А я тороплюсь в самую красивую и одну из самых знаменитых церквей Венеции — церковь Santa Maria della Salute, вход в которую бесплатный для туристов.  Это — редкость в Венеции. Здесь церкви приравниваются к музеям, а потому попасть туда просто так, бесплатно, не всегда получится. И фотографировать в них нельзя. Внутри нередко можно найти картины и мозаики, выполненные великими итальянскими мастерами. Большинство из них развешено прямо на стенах храмов. К тому же, в святых местах время посещения строго ограничено — как правило, посетить храмы можно в утреннее время с 8 до 10 часов утра, а вечером после 17 и до 19 часов. Средняя стоимость билетов — €5.

    Salute, как ласково называют её итальянцы, была построена 1681 году. Это красивейший экземпляр роскошного барокко. Она стоит на более 100 тысячах свай, вбитых в слабый грунт. На строительство церкви ушло более 50 лет. Её возведение началось в честь избавления города от чумы, которая унесла жизни трети населения Венеции в 1629-1630 годах. Именно сюда, на это место, свозили несчастных больных. В 1631 году здесь был положен памятный камень, а позже начато строительство церкви. Внутри базилика украшена мраморными статуями Девы Марии — считалось, что именно она спасла город от смертельной напасти. И каждый год 21 ноября Сенат города посещает церковь и приносит благодарность за спасение жителей.

    100 прекрасных мраморных скульптур, росписи Тинторетто и Тициана украшают церковь. Фотографировать, увы, здесь нельзя.
    Я пошла по спокойным малолюдным улицам, рассматривая по дороге всё интересное, заглядывая в  церкви,

    рассматривая картины уличных художников и афиши концертов.

    Здесь, как и во многих церквях и соборах Европы, часто проходят концерты.
    Это церковь Chiesa di Santa Maria di Nazareth. Место это любят художники.

    И сама церковь, и площадь вокруг неё очень живописны. Я заметила интересную деталь, что в Венеции часто красивый фасад храма как бы «прилеплен» к зданию весьма невзрачному и, на мой взгляд, не очень похожему на церковь. Я привыкла, что церковь должна быть обозначена либо византийским куполом или маковками, либо готическим шпилем. Но в Венеции это правило соблюдается отнюдь не всегда. Почему, я сказать не могу. Это просто моё наблюдение.
    Так, крутя головой во все стороны, я резво бежала по направлению к вокзалу. От церкви к церкви, с мостика на мостик, по ступенькам, по улицам, мимо лавок, прилавков и магазинчиков.
    Знаменитый мост Вздохов:
    Звучит романтично, но никакой романтики в действительности и близко здесь нет. Это мост из суда дворца Дожей в свинцовую тюрьму. Именно поэтому он закрытый, чтобы преступник не мог крикнуть, убежать или в отчаянии прыгнуть в воду. Только через окно в последний раз мог он увидеть солнце, свободу и… тяжело вздохнуть. Тюрьма была страшным местом. Крыша её была сделана из свинца. Зимой здесь царил холод, а летом — страшная жара. Убежать отсюда было практически невозможно. Это удалось только одному человеку, ну конечно… Джакомо Казанове! Попал он сюда совершенно справедливо. И за долги, и за оскорбление офицера, и за любовные интриги с местной знатью. У покровителей лопнуло терпенье, и участь его была незавидна. Однако ловкости ума великого пройдохи хватило на то, чтобы одурачить, заморочить и подкупить стражников. Историю его побега оскорбленная власть всегда держала в тайне, не очень много известно и сейчас. Но в этом и есть загадка Казановы.
    Ага, вот мост кулачных боев, таких мостов было несколько в городе, а эти состязания среди мужского населения были весьма популярны. Соперники дрались и побежденного сбрасывали с моста в воду, но в 1705 году кулачные бои запретили, осталась только память в названиях.
    А это уж совсем интересный мостик. Мост сисек!!! Да-да-да, и не я это придумала. Это было давно…))) Дело в том, что Венеция всегда славилась умением развлекать и доставлять удовольствия. Знаменитые куртизанки и жрицы любви попроще владели своим ремеслом виртуозно, и налоги в казну платили исправно. Это был очень популярный бизнес. На 200 тыс. населения в Венеции проживало более 30 тыс. проституток. Так что нынешние муниципалитеты Амстердама и Гамбурга могут умереть от зависти, такая это была статья доходов! И надо же было разразиться …… эпидемии гомосексуализма! Мужчин потянуло на мальчиков… Чего только не делали искусницы древнейшей в мире профессии: стриглись коротко, носили мужские костюмы и маски … — не помогало. А казна несла потери. Было над чем задуматься лучшим государственным умам. Понятно, что запретами ситуацию не исправить, а интерес можно только подогреть, ибо ничто так не желанно, как запрещенное! Но как же вернуть мужчин к здоровому образу жизни, а казне ее налоги? И было придумано одно из гениальнейших средств сбыта товаров и услуг — реклама! Для красоты на мосту, с которого начинался квартал приятных услуг, повесили веселенькие красные фонари, а женщинам разрешили стоять на мосту с оголенным бюстом, свешивая свои прелести через перила. Ну и кто ж тут устоит?! Натура взяла свое, противоестественный бум кончился, а мост так и стал называться мостом Титек, Ponte delle Tette.

    Не знаю, случайно или нет, но есть в Венеции и мост Дьявола, Ponte Diavolo:

    Есть мост слёз, с которого, по преданию бросилась в воду жена Марко Поло. Он привез её из Китая, но несчастную женщину не приняли в семье и так затравили, что она решила покончить с собой.
    Главный из трёх мостов, переброшенных через Гранд-канал, и самый известный мост в городе – мост Риалто. Это и самый старый мост города.

    Он был впервые построен из дерева в 1181 году как мост на плаву и назывался Монетным мостом, на котором менялы разменивали деньги, а купцы рядом предлагали их потратить на свои товары. Именно отсюда вырос город. В 1255 году был построен первый деревянный мост, в 1444 году он рухнул и затем вновь был построен из дерева; на нем прибавились некоторые лавки, а также был встроен механизм, приводящий в движение его центральную часть, что позволяло большим судам свободно проплывать под ним. Но, из-за неустойчивости конструкции, мост был вновь переделан уже из камня в XVI веке Антонио да Понте. Постройка была завершена в 1592 году. Из-за такой непростой и даже трагической истории моста Риалто, люди весьма скептически относились к его восстановлению.

    Существует забавная легенда в которой рассказывают о споре двух жителей Венеции, мужчины и женщины, по поводу надежности моста:
    — Да скорее у меня между ног лес вырастет, чем он простоит 10 дней! — говорила женщина.
    — А у меня — палка вместо пениса! — вторил ей мужчина.
    То, что с ними случилось, отражают барельефы моста. Будьте осторожнее в спорах!)
    Мост очень популярен у туристов, здесь много сувенирных магазинчиков и масса жулья и ворья. Держите свои кошельки, — работают профессионалы!!! Пока я фотографировала себя, любимую, на фоне Гранд-канала, из кармана вытащили даже купленный только что мешочек со специями…)))
    Перебирая это всё в памяти и разглядывая по дороге, добралась я до вокзала Санта Лучия — центрального железнодорожного узла Венеции. Марко в гостинице написал и начертил мне всё правильно и понятно. И примерно за 50 минут, не очень торопясь, я практически пересекла город, во всяком случае, его центральную часть. Поднявшись по ступенькам, я нашла кассу и довольно быстро купила билет. В Падую. Там сегодня выступал с концертом хор и оркестр моих друзей из Петербурга, и я решила воспользоваться случаем послушать хорошую музыку и встретиться со старыми друзьями.

    Страшная история

    А сейчас я расскажу вам страшную историю, но со счастливым концом. История эта совсем не про Венецию, но, я думаю, она может пригодится всем туристам как информация.
    Итак, я пришла на вокзал. Времени у меня в запасе было немного, я поспешила к поезду и… запуталась. Разумеется, пошла в противоположную сторону, к другим перронам и растерялась, не в силах найти нужный поезд. Женщина, к которой я обратилась с вопросом, подняла высоко руки и громко на итальянском стала мне показывать на облака. Я посмотрела наверх, но у вокзала не было даже второго этажа, а по облакам я ещё не передвигаюсь… И я пошла спрашивать дальше, уже чуть нервничая… Билет у меня был с открытым временем, т.е. действующий в течении всего дня, поэтому ни перрон, но поезд на нем указаны не были. Вдруг я увидела людей в рабочей одежде. Хорошо понимая, что в их обязанности совсем не входит доставка глупых пассажиров на место, я все же подошла и, как говорится, прикинувшись полной ветошью, залепетала: Падуя, грацие, Падуя…. Мужики тоже начали махать руками, но один все же посмотрел на меня внимательно, взял за руку и повел обратно через билетный зал совсем в противоположную сторону на другие перроны. Там он мне показал пальцем на мой поезд, который уже стоял и фыркал, и на компостер, где я должна была проштамповать билет. Я рассыпалась в благодарностях и улыбках, мужик ограничился лаконичным жестом: бай-бай. Простившись, я резво порысила к компостеру, щёлкнула им и поскорее запрыгнула в поезд. Пройдя пару вагонов, я решила сесть, т.к. времени было почти 12, а на ногах я была с половины восьмого. Я с удовольствием плюхнулась на сиденье и опустила все свои пакеты и мешки. Однако взглянув напротив, я увидела, что оказалась рядом с совершенно простуженной молодой женщиной. Она чихала и сморкалась в большой платок без остановки, и я поняла, что приеду в Падую вся с ног до головы в вирусах и микробах и, мало того, передам всё это друзьям. Надо срочно пересесть! Подхватив свои мешки и коробочки с подарками друзьям, я ринулась на другое место, проскочив пару рядов. Там, устроившись опять, я было успокоилась, но вдруг подумала, что мой мешок с подарками какой-то подозрительно легкий, и, вообще, а где моя сумка с паспортом?… Сумки на плече не было… не было её и в мешке…, т.е. со мной её не было… значит, значит… я забыла её в кассе, когда покупала билет. И я рванула из вагона без оглядки…, почти сразу же услышав, что поезд отошёл от перрона.
    Как я, оказывается, умею быстро бегать, а ещё быстрее — думать! И какими неприятными были мои мысли! Все это казалось мне каким-то дурным сном… вот-вот сейчас проснусь… Но нет, я в реальности, в Венеции, на вокзале, без сумки и паспорта…
    Я добежала до кассы и спросила кассиршу, не оставила ли я здесь свою сумку. Она очень удивилась. Никаких сумок здесь не находили. А потом, внимательно на меня посмотрев, твердо сказала:
    — Мадам, у вас на плече была такая небольшая коричневая сумочка из кожи?
    — Да, да, — обрадованно заверила её я.
    — Вы ушли из кассы с ней, я помню это точно.
    Ноги мои стали ватными. И где она? Неужели я успела снять её с плеча в поезде, там, где присела в первый раз, рядом с этой простуженной теткой?.. Будь она неладна!!!
    Женщина повела меня в полицию. Полицейские были достаточно дружелюбны, спокойны и неторопливы. Они постарались меня подбодрить и дали адрес международного отделения полиции, куда мне надо сегодня же обратиться. Дело в том, что это только у нас в стране потеря паспорта почти приравнивается к преступлению и грозит столькими неприятностями и хлопотами, что об этом страшно подумать. В Дании свой паспорт Ханс да и я не носим никогда, у нас есть регистрационная карточка с персональным номером, по которой, если надо, о нас узнают все. При потере эта карточка восстанавливается за несколько дней и приходит по почте. 200 крон можно оплатить через банк. Карточка эта была у меня с собой. Она была в кошельке, который я держала в руках. Потеряла я только сумку, но в ней был паспорт, который я зачем-то в последний момент взяла с собой. Мой загранпаспорт и паспорт жителя Евросоюза.  А мне послезавтра лететь в Данию…
    «А нельзя ли связаться с поездом, который ушел на Падую?… Они же могут пройти по вагонам, может быть, она там и лежит…», —  бормотала я, сама не веря в то, что говорю. Но мозг мой работал чётко и как-то отдельно от меня. По лицам полицейских я поняла, что они этого делать не будут, и, видимо, и не должны.
    А женщина из кассы, которая так и стояла со мной, вдруг сказала: «Пойдемте, я знаю, что надо делать».
    Мы вновь пересекли весь вокзал и подошли к какой-то сервисной стойке. Здесь кассирша рассказала сотруднице вокзала мою историю, и та тут же стала набирать номер на телефоне. Я поняла, что она связалась с поездом и разговаривает с проводниками.
    — Подождите, мадам, они пройдут по вагонам и проверят. Подойдите ко мне минут через сорок. Сейчас много работы. Она посмотрела на меня и улыбнулась:
    — Будем надеяться…
    Я отправила смс, друзьям, понимая, что испортила им настроение, и потихоньку пошла к стойке, за которой решалась моя судьба.
    Увидев меня, сотрудница протянула мне лист бумаги:
    — Напишите, пожалуйста, ваше имя и фамилию.
    Я написала. Она куда-то посмотрела, подняла глаза и улыбнулась:
    — Мадам, я очень рада, Вашу сумку нашли. Но она в поезде, а он придет сюда не раньше пяти часов вечера. Вы сможете зайти за ней вечером?
    Я не зразу поняла, о чем речь…
    — Нашли?… — и ноги у меня подкосились. Я боялась верить, тому, что слышала. — Нашли??? …
    Я поблагодарила всех сотрудников, настроение изменилось мгновенно, и я снова захотела увидеть друзей и послушать музыку. А сумку я получу завтра. Мне опять проштамповали билет, и я ровно через час, который был одним из неприятнейших в моей жизни, но со сказочно счастливым концом, я снова оказалась в поезде на Падую.
    Я хочу сразу закончить историю со своей сумкой. На следующий день я её получила. У стойки дежурного меня попросили опять написать моё имя и через несколько минут вынесли мою сумку всю в бумажках и квитанциях. А в ней лежал мой паспорт! Я держала её в руках, как драгоценность. Горло перехвалило от волнения. Моё уважение и огромная благодарность и сотрудникам вокзала, и работникам поезда, и простым итальянцам. Персоналу — за помощь и профессионализм, а итальянцам — за честность и порядочность. Никто не тронул чужую вещь.

    И сейчас я хочу написать очень важное, на мой взгляд. Мы часто чувствуем себя в путешествии, особенно за границей, во враждебной среде. Это неверно. Везде работают люди, чтобы помочь тем, кто попал в беду или просто в затруднительное положение. И совсем неважно, из какой вы страны, богаты вы или бедны, молоды или не очень. Со всяким может случиться всё, что угодно. Как говорится: дурак сам наскочит, умного черт нанесёт. И поэтому не надо стесняться или бояться спрашивать и обращаться за помощью. Люди, которые нам помогают, подготовлены к этому профессионально, это их работа, поэтому у них есть специальные возможности решить вашу проблему. Но лучше, конечно, эти проблемы не создавать.

    Обратно в Венецию я возвращалась поздно в пустом поезде. Он был похож на датский пригородный поезд, удивил только второй этаж.

    Я сидела, совершенно расслабленная теплой встречей с друзьями и дивной музыкой.  А потом я шла пешком по ночной Венеции в гостиницу. Окна узких улиц уютно светились, и этот свет опять дрожал и покачивался в водах каналов. Народ гулял, наслаждаясь теплым вечером пятницы, вином, музыкой.


    День, принесший мне столько переживаний и впечатлений, заканчивался. Но оказывается, мои приключения ещё не кончились! Ещё не все свои сюрпризы продемонстрировала мне капризная Венеция! И выйдя, уже прилично уставшая, на площадь Сан-Марко, я обнаружила, что она залита водой! Наводнение!!!


    Воды было выше чем по щиколотку. Народ посмелее снимал обувь и шлёпал босиком, в центре площади плескалась уж совсем веселая публика, обливаясь и брызгаясь под музыку оркестра, все еще играющего на площади. Я остановилась в растерянности. Снимать обувь и идти по воде мне не хотелось. Гулять босиком даже в 19-градусной воде для меня было небезопасно, приключениями же я была сыта по самое некуда, и добавлять к ним простуду не хотелось. Правда, вокруг ходили предприимчивые молодые люди и предлагали высокие бахилы за €15, но я была совсем не уверена, что они не промокнут, а значит, я и ноги промочу, и обувь… И я решила попробовать найти обход, пойдя по периметру площади. Мысль была удачной: оказывается, вода, которую гнал ветер с моря, переливалась только через низкие ступени причала Сан-Марко и скапливалась только на площади. Все остальное пространство набережной было сухим. Я быстро нашла переход на сушу, и, дойдя до отеля, рухнула в постель без каких-либо сил и чувств.
    ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
    Если эта заметка Вам понравилась или помогла – поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, кнопки «Нравится» находятся ниже.

    Связанные с этим материалом заметки:

    Три дня в Венеции. День I
    Три дня в Венеции. День III

    Полезные ссылки:

    Найти и купить дешёвые авиабилеты в Венецию
    venice+piazzale+roma#transfers?pap=5435174839817″ target=”_blank” rel=”nofollow noopener”>Заказать трансфер из аэропорта до отеля в Венеции (и обратно)
    Забронировать отель или апартаменты в Венеции
    Забронировать необычные экскурсии по Венеции от местных жителей
    Оформить онлайн страховой полис путешественника

  9. Thetatius Ответить

    В единственном случае пока вижу – если забрел под конец дня на восток Венеции, а сил до дома уже нет. Следовательно -лучше “наматывать круги”, чтобы в конце пути не оказаться далеко от “выходного пула”- У нас путь в Местре- трамвай (15-20 мин, как пишут) прямо от дома. Конечно, валоретто будет куплен. Но вот вчера уже засомневалась- 2 или 1 день (люди тут ржут надо мной, да и ладно 😉 ) Думаю, на месте определюсь: первый день пойдем пешком, и сразу станет все понятно. (В Риме же поняли, что никакой проездной нам нафиг не нужен, хоть и жили на отшибе (от слова СОВСЕМ)) В общем выходит так: если валоретто на 1 день, тогда нужно совместить его с обзором восточной Венеции, а на пеший обзор оставить все ближние к вокзалу ее части. При 2х дневном- можно и “пожирничать” и полениться.
    Вчера сильно “загрузилась” фото предложенных скуол и церквей. Опять обуяла жадность- все красиво. Но мне не привыкать- я, куда ни поеду, везде новичок. Поэтому все равно приходится выбирать и ужиматься. Бесценны всегда советы от людей влюбленных и знающих свой предмет. !!!** Помогает в рамках сжатия пространства и времени (т.е. мало времени и мало денег) выбрать все самое драгоценное.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *