Что происходит с человеком после смерти на 9 и 40 день?

14 ответов на вопрос “Что происходит с человеком после смерти на 9 и 40 день?”

  1. Mikagore Ответить

    Христианская Церковь исконно приняла поминовение усопших в третий, девятый, сороковой день и годовщину. Она дала и толкование этим срокам в христианских категориях и образах.
    По учению церкви два дня душа находится где-то около любимого ею тела, около своего дома, скитается в сопровождении ангелов по дорогим ей земным местам. А на третий день должна поклониться Господу. В следующие шесть дней — до девятин — душе показывают райские обители. А в следующие тридцать — разные отделения преисподней. После этого Господь помещает её в раю или в аду.
    Первые два дня душа преставившегося еще находится на земле, проходя вместе с сопровождающим ее Ангелом по тем местам, которые притягивают ее воспоминаниями земных радостей и горестей, злых и добрых дел. Душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня как птица, ищущая себе гнезда. Добродетельная же душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду.
    Девятый день. Поминовение умершего в этот день бывает в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги Царя Небесного и предстатели к Нему за нас, ходатайствуют о помиловании преставившегося.
    После третьего дня душа в сопровождении Ангела заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту. В таком состоянии она пребывает шесть дней. На это время душа забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле и после выхода из него. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждения святых она начинает скорбеть и укорять себя: «Увы мне! Сколько я осуетилась в этом мире! Я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы и мне удостоиться сей благодати и славы. Увы мне, бедной!» В девятый день Господь повелевает Ангелам опять представить душу к Нему на поклонение. Со страхом и трепетом предстоит душа пред престолом Всевышнего. Но и в это время святая Церковь опять молится за усопшего, прося милосердного Судию о водворении со святыми души своего чада.
    Сороковой день. Сорокадневный период весьма знаменателен в истории и предании Церкви как время, необходимое для приуготовления, для принятия особого Божественного дара благодатной помощи Отца Небесного. Пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и получить от Него скрижали закона лишь после сорокадневного поста. Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего странствия. Сам Господь наш Иисус Христос вознесся на небо на сороковой день по воскресении Своем. Принимая все это за основание, Церковь установила совершать поминовение в сороковой день после смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору Небесного Синая, удостоилась лицезрения Божия, достигла обетованного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведными.
    После вторичного поклонения Господу Ангелы отводят душу в ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой же день душа в третий раз возносится на поклонение Богу, и тогда решается ее участь — по земным делам ей назначается место пребывания до Страшного суда. Потому так благовременны церковные молитвы и поминовения в этот день. Ими заглаживаются грехи умершего и испрашивается душе его водворение в раю со святыми.
    Годовщина. Церковь совершает поминовение усопших в годовщину их смерти. Основание этого установления очевидно. Известно, что самым большим литургическим циклом является годовой круг, по прошествии которого вновь повторяются все неподвижные праздники. Годовщина смерти близкого человека всегда отмечается хотя бы сердечным поминовением его любящими родными и друзьями. Для православного верующего — это день рождения для новой, вечной жизни.
    «Умершие надеются получить помощь через нас: ибо время делания отлетело от них; взывают ежеминутно души», — утверждал Блаженный Августин в «Слове о благочестии и поминовении усопших».
    Мы знаем: со смертью даже самых близких нам в здешней земной жизни порываются все нити и узы чувственных связей с ними. Смерть прокладывает между живыми и умершими великую пропасть. Но только разобщает она их именно чувственно, физически, а вовсе не духовно: духовная же связь и общение не прекращаются и не прерываются между продолжающими жить в этом мире и переселившимися в мир загробный. Мы думаем о них, даже разговариваем с ними мысленно. Нам хочется им помочь. Но как? Священник однозначно ответит на этот вопрос: «Молитвой». В течение сорока дней участь души ещё не решена.
    Православие.ру

  2. Bloodbrew Ответить

    Небольшую речь на поминках произносит каждый присутствующий человек, так как все они являются частичками добра, которые учитываются на Божьем Суде. Нельзя забывать, что основная цель поминальной трапезы — поддержать душу умершего человека, стоящего на 40-й день перед престолом Господним в ожидании Суда. В этот момент взвешиваются все его благочестивые и греховные поступки. А слова любви, сказанные в процессе поминок, маленькими каплями падают на чашу добра.

    Правила организации поминок

    Поминальная трапеза проводится в доме покойного человека или кафе. Если он был постоянным прихожан ном какого-либо храма, то настоятель может разрешить организовать поминки в трапезной части храма. Категорически запрещается проводить поминальную трапезу на кладбище.
    Следует помнить, что церковные догматы запрещают оставлять на могиле еду и напитки (особенно алкоголь). Если нет возможности раздать поминальные угощения, то их оставляют на каноне около ворот кладбища, чтобы их могли взять нуждающиеся люди.
    Обязательными блюдами трапезы являются кутья из какой-либо крупы и блины или оладья. На столе не должно присутствовать мясо, но разрешены рыба и морепродукты.
    Нельзя на поминках пить алкогольные напитки!
    Поминальная трапеза — это не встреча с друзьями и родственниками, поэтому песни и веселье здесь неуместны.

    После 40-го дня

    После окончательного ухода души из земного мира близкие люди чувствуют опустошение и скорбь подступает с новой силой. Но церковь призывает не предаваться унынию, а продолжать молитвой и добрыми делами поминать ушедшего человека.

    Где находится душа

    В Священном Писании говорится, что души праведников отправятся после смерти в Царство Небесное, где будут пребывать до дня Страшного суда. Но много ли праведников на грешной земле? Неизвестно куда отправляются души людей, в земной жизни которых присутствовали греховные мысли и деяния. Но и их участь можно облегчить, ежедневно поминая их в молитвах.

  3. ПяТ@4oK Ответить

    9 день после смерти. Почему мы считаем его особым днем? Христиане верят в то, что жизнь человека не заканчивается вместе с его земным существованием. Ведь человек – это не только его тело. Из Священного Писания мы знаем о том, что тело человека смертно, но его душа вечна. После смерти душа встречается с Богом. У всех эта встреча происходит по-разному. Кому-то она дается тяжело из-за грехов, накопленных в земной жизни, а кто-то испытывает великую радость встречи с Небесным Отцом. Но все люди нуждаются в поддержке через молитву в эти дни. Молиться можно в храме, на кладбище и келейно. Душа человека отравлена грехом и встреча с Совершенным Богом может стать большим испытанием для души усопшего. Но мы знаем, что Господь милостив и слышит наши молитвы, даруя нам по ним отпущение грехов. Поэтому, мы можем молиться и за усопшего. Прием, из Церковного Предания мы знаем, что некоторые дни в загробной жизни человека будут для него особенно важными и трудными. Именно в эти дни душа человека встречается с Богом, решается его посмертная участь, он пересматривает дни своей земной жизни и часто страдает от своих грехов, от воспоминания о моментах, когда он не смог отказаться от соблазна совершить нечто неправедное. Что происходит с душой в эти дни? Как можно помочь усопшему?

    9 дней после смерти — значение в православии

    3 дня, 9 дней после смерти, 40 дней… Эти даты – важный момент для души усопшего человека. Согласно церковному Преданию до 3 дней после смерти душа пребывает рядом с телом. Она уже перешла в новое состояние, но еще не совсем покинула этот мир. На третий день душа человека отправляется ко Господу, где может увидеть райские обители. На девятый день душа предстает перед Богом и может узнать, что такое – ад, вечная жизнь без Господа. На 9-ый день для души человека наступает время очищения. Пребывать без поддержки близких в этот день душе может быть тяжело. Посмертная память у человека сохраняется, его душа знает и помнит, что в земной жизни остались люди, которые могут о нем помолиться. Память – это часть человеческой личности и нигде не говорится о том, что попадая на небо, душа человека совершенно утрачивает связь с этим миром. Тем более впереди страшная встреча с обителями ада. Эта встреча длится дольше, потому что в Царствие Небесное входят “тесными вратами”. Адские обители гораздо больше райских. Но сороковой день определятся дальнейшая участь человека до Страшного Суда, душа почившего будет пребывать в Раю или в аду до того момента, как Господь придет “судить живых и мертвых”, и наступит новый мир. Во время Страшного Суда, где окончательно решится участь всех людей, они воскреснут.

    Читайте также – Похороны

    Что происходит с душой усопшего на 9 день после смерти

    Путешествие по раю и аду – это образное понятие. О том, как именно встречаются Бог и душа человека после смерти нам ничего неизвестно доподлинно. В земной жизни человек не может узреть Бога, поэтому нет сомнений в том, что после путешествия по райским обителям, встреча с Богом – это ответственный и важный момент. Ангел-Хранитель водил человека по Царству Небесному и, вот, человек оказывается на поклонении у Небесного Отца. Человек несовершенен, в земной жизни он совершил множество грехов. И душе трудно выдержать встречу с совершенным Создателем. Суеверные представления часто рисуют ад, как место со сковородками и кипящими котлами. В действительности, мы знаем только образно, что ждем человека, который не оказывается в Раю. Точно нам известно лишь то, что жизнь без Бога – это мучение для человека, и все хорошее, что у нас есть в земной и грядущей жизни – от Бога. Точного обетования у нас нет. 3 дня, 9 дней после смерти и 40 дней после смерти – это те числа, которые часто встречаются в Библии. Возможно, 9 дней после смерти – это очень долго в нашем понимании, но мы воспринимаем дни, как время земное, время небесное может идти совсем по-другому. Рассчитывать 9 дней после смерти нужно правильно. Обычный математический метод (прибавить к дню кончины человека 9 дней) – неверный способ. Чтобы правильно рассчитать 9 дней со дня смерти нам надо учитывать ту дату, в которую скончался человек. Даже, если это случилось в 11 часов вечера. Если человек скончался 4 ноября, 9-ый день со дня смерти – 12 ноября. Обязательно надо учитывать дату смерти, если смерть произошла в течение суток 4 ноября, этот день также учитывается при подсчете. Доподлинно о 9 дне после смерти, 40 дне после смерти нам известно одно – эти вехи становятся особыми и самыми важными для души человека в его загробной жизни.

    Поминки на 9 день после смерти

    Самое лучшее для души усопшего человека – поехать на кладбище на 9-ый день, попросить священника совершить панихиду. Конечно, можно молиться о душе человека и келейно. Мы не знаем, как именно действует наша молитва. Рассуждая о таких вещах, можно строить только предположения, но Церковь однозначно говорит о том, что молитва в эти дни облегчает участь и усопшего и дарует утешение родственникам и близким человека, который отошел в жизнь вечную. Существуют разные предрассудки и суеверия, которые говорят о том, что на 9 день после смерти не следует посещать кладбище. Но все утверждения о том, что это – плохая примета или каким-то образом может навредить душе человека, не соответствуют действительности. Церковь решительно отвергает суеверные убеждения, не основанные на Церковном Предании. Опыт Церкви говорит о том, что человек может ходить на кладбище, может не ходить, если не имеет такой возможности. Главное, – помолиться за душу почившего.

    9 дней после смерти — что делать родственникам почившего

    Смерть близкого человека или родственника всегда рождает скорбь. Бог создавал нас для вечной жизни, именно поэтому кончина воспринимается нашим разумом как нечто ненормальное, противное человеческой природе, пугающее и неправильное. “Смерть – это та единственная епитимья, которую не избежал ни один человек”, – говорят священники. Смертью мы расплачиваемся за несовершенство этого мира, в котором мы оказались вследствие Первородного греха. Наше тело насильственно разлучают с душой и, разумеется, это испытание и для усопшего и для его близких. Душа человека перейдет в вечность в том состоянии, в котором смерть застала ее. Мы никогда не знаем, когда перейдем в Богу, именно поэтому нужно на протяжении всей жизни стараться жить достойно и праведно. Но у христиан есть утешение. Мы знаем, что Господь наш, Иисус Христос “смертью смерть попрал”. Господь взял на себя наши грехи, чтобы мы могли войти в жизнь вечную. Он победил смерть. По милости своей Бог предоставил нам возможность помочь душе человека, который сам уже не может помочь себе покаянием. Паисий Святогорец говорил “самая лучшая панихида по усопшему – исправление собственной жизни”. Поэтому искренняя молитва, без формального подхода, угодна Богу, и мы действительно все еще можем помогать нашим близким, если молимся за них после их кончины.

    Если у вас нет возможности пригласить священника, вы можете прочитать литию о покойном для мирянина. Существует специальный чин литии, который совершается мирянами келейно и на кладбище. Несмотря на то, что мы не можем знать точно, что дает душе усопшего наша молитва, мы имеем некий духовный опыт, который накопила Русская Православная Церковь и знаем, что Бог всегда слышит наши молитвы. Он также видит искреннее желание помочь усопшему, любовь ближних к человеку, который перешел в новый мир.
    В молитвах об усопшем мы просим, чтобы на 9 день после смерти, при встрече с Богом душа человека получила неизреченную радость и утешение, а не скорбь о своей недостойной жизни.

    Читайте также – Радоница: Умереть – это ненормально

    Какие молитвы читать на 9 день после смерти

    Чин литии, которую миряне совершают келейно и у могилы покойного отличается от чина литии, который читают священнослужители.
    Вот лития, которую могут читать и миряне:

  4. Sairgas Ответить

    Наше земное бытие – приготовление к жизнь будущей: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9:27). Посмертные опыты свидетельствуют, что, освободившись от дебелости телесной, душа становится более деятельной. Испытания, которые она претерпевает сразу же после разлучения с телом, имеют духовно- нравственную природу. Все, что она делала доброго и худого, остается. Поэтому для души с самого начала загробной жизни (еще до Суда) начинаются радости или страдания в зависимости от того, как она жила на земле. Преподобный Иоанн Кассиан пишет: «души умерших не только не лишаются своих чувств, но не теряют и расположений своих, т. е. надежды и страха, радости и скорби, и нечто из того, чего ожидают себе на всеобщем суде, они начинают уже предвкушать, вопреки мнению некоторых неверных, будто после исхода из этой жизни они разрушаются в ничто; они еще живее становятся и ревностнее прилепляются к прославлению Бога» (Собеседование 1, гл. 14). В первые два дня, освободившись от бренного тела, душа наслаждается свободой и может посещать на земле те места, которые ей были дороги. Но на третий день она попадает уже в иные области. Известно откровение, данное ангелом святому Макарию Александрийскому (почил в 395 г.) : «когда в третий день бывает в Церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее ангела облегчение в скорби, какую чувствует от разлучения с телом; получает потому, что славословие и приношение в Церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе вместе с находящими при ней ангелами ходить по земле, где хочет. Поэтому душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба, в котором положено тело А добродетельная душа идет в те места, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день, Тот, Кто воскрес в третий день из мертвых – Бог всех – повелевает, в подражание Его Воскресению, вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих. Итак, благое Церковь имеет обыкновение совершать в третий день приношение и молитву за душу. После поклонения Богу повелевается от Него показать душе различные и приятные обители святых и красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней, удивляясь и прославляя Создателя всего этого – Бога. Созерцая же все это, она изменяется и забывает скорбь, которую имела, будучи в теле. Но если виновна в грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя, говоря: «Увы» мне! Как я суетилась в том мире! Увлекшись удовлетворением похотей, я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы можно было и мне удостоиться этой благости По рассмотрении же в продолжение шести дней все радости праведных она опять возносится ангелами на поклонение Богу. Итак, хорошо делает Церковь, совершая в девятый день службы и приношения за усопшего. После вторичного поклонения Владыка всех опять повелевает отнести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные отделения ада и разнообразные нечестивых мучения По этим различным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой не быть осужденной на заключение в них. В сороковой день опять она возносится на поклонение к Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей по делам место Итак, правильно поступает Церковь, делая поминовения о усопших и приявших Крещение» (Св. Макарий Александрийский. Слово о исходе душ праведников и грешников… , – «Христианское чтение» , 1831, ч. 43, с. 123-31; «Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела, М. , 1999, с. 13-19).

  5. EQEXARAG Ответить

    С 39- го на 40- ой день душа приходит последний раз посмотреть на близких. В это время фантом, отдавая последнюю энергию душе, перестает существовать, сливаясь с ней. Во время спиритизма люди общаются не с душой и не с двойником, а с эгрегором, информационно который заложил усопший человек. Но в этот момент люди подпитывают двойника, независимо в Изосфере или уже при вновь рожденном человеке он находится.
    Если на момент смерти не полностью отделилась энергоинформационная составляющая, то душа зависает и может скитаться по родным и близким до 13- ти суток. Причем в Ноосферу душа уходит только ночью.
    В течение сорока дней душа уходит на фильтры, где идет опрессовка энергоинформационных блоков накопления. Когда же она пойдет, зависит от ее готовности. Этому мешает низкий энергетический уровень и потеря информационного багажа. В зависимости от энергоинформационных накоплений, с которыми душа подошла к моменту смерти, наблюдается ее дальнейшее пребывание в планах Ноосферы. Человеческая деятельность отражается одновременно на четырех планах Ноосферы. Каждый временной план будет по своей информационной составляющей, принадлежать к какой – то функциональной деятельности. И в зависимости от того, что не завершила или не выполнила душа, она зависает в определенном временном плане и завершает. И если планы пропускают душу, то она идет уже на фильтры (чистилище) и далее. Если не хватает положительного, то есть такой информационный пласт, в котором прокручивается вся жизнь, но в отраженном варианте. На этом этапе душа помнит только данную жизнь. Обмен здесь идет по принципу критической массы с дальнейшим обменом информацией. Критическая масса – есть завершенность накопленных программ. Она может быть эталонной для другой души, и оттиском передается. Эмоционально для души это выглядит, как общение со знакомыми людьми, и сбор от них положительной информации. Душа воспринимает выше указанный процесс, как продолжение жизни.
    При возврате души к близким более чувствительные ее воспринимают. Они в этот момент вспоминают об этом человеке, какие- то события, и мысленно начинают с душой общаться. Для не чувствительных общение идет во сне. В момент прихода души у родственника может возникать страх из – за анахронизма не свойственному этому миру. Душа- система закрытая и после смерти человека наполненная энергетически. Человек же при жизни – система открытая и энергетически не емкая. Поэтому душа воспринимается, за счет разности энергий, как чужое существо, вызывающее страх или агрессию.
    Перейдем к понятию фильтров, и сделаем отступление. Объясним разницу между фильтрами и эгрегорами. Эгрегор – это временной механизм, через который происходит подключение к определенным информационным накоплениям, находящимися на Земле в человеческой цивилизации. Эгрегоров много, и они существовали много тысячелетий до появления людей, и берут свое начало от рас, населявших планете ранее. Они включаются, когда какое – либо сообщество накапливает определенный информационный потенциал. Информацию эгрегоры берут с земного банка Шамбала. Поскольку человечество развивающийся разум, то нецелесообразно завязывать его информационные накопления на галактические банки. Учителя Ноосферы делают все, чтобы добавить правильные знания в человеческий информационный банк. Банк Шамбала – это следующая стадия развития разума. И он связан с банками других цивилизаций. Но всего лишь связан, и не является составляющей частью одного другим. Банк Шамбалы осуществляет перевод информационных накоплений человеческой цивилизации на новый путь развития. Здесь даже присутствуют отраженные копии всех живущих на Земле. В банке Шамбала находятся существа по своему развитию превосходящие Учителей Ноосферы, так называемые хранители времени, банка и цивилизации.
    Фильтры – это плавающие структуры в энергетической форме, как льдины в океане. Это энергия – компьютер с определенной долей разумности. Но это не значит, что фильтр может рассуждать. Он закодирован на опрессовку информации. Существуют очень крупные фильтры – до трехсот километров квадратных площади. Они стремятся к местам массовой гибели. Основная их задача – пропустить через себя уходящие души. Фильтры – это необходимость для Ноосферы. У фильтра есть продолжительность собственной активной жизни, и она зависит от того, сколько он пропустит через себя душ. При этом идет его обновление или омолаживание, и увеличивается способность перемещаться. Чем меньше он пропускает через себя, тем более жесткой становится его энергетика и тем меньше он занимает площадь. Фильты взаимозаменяемы и, как жирная пленка на воде, могут соединяться и разъединяться, но тем не менее выполняют свои функции. Фильтры программированы на максимальное освобождение отрицательных энергоинформационных накоплений с душ и настроены на двенадцать заповедей.
    Для Ноосферы печально то, что фильтры не могут полностью очистить души, и часть отрицательной информации все – таки попадает в инкарнационную ячейку – хранитель, независимо даже оттого, что после них работают еще фильтровочные уровни Учителей первого порядка. Здесь срабатывает принцип свободной воли человека – хоть что – то должно остаться. Иначе возвращаемые инкарнационно души информационно выглядели бы . Все претерпевает изменения, и даже заповеди не будут сдерживать человека. Человек, который развивается в духе, сам себе определяет канон поведения, но заповеди являются как бы направлением.
    Души, созданные Создателями не корректируются в Ноосфере. Среди землян количество космических душ достигает 10%, причем Изосфере отдается до 3%. Перед фильтрами есть как бы брешь, которая не принадлежит никому, но тем не менее сюда могут подходить все, кто участвует в развитии разумов на Земле. Понятие бреши имеет отношение к планам Ноосферы. Они (бреши) находятся между планами.
    Некоторые души уводят в Изосферу так называемые субстанции разумного происхождения. Речь идет о деструктивных душах. У душ, созданных Создателями очень сильная курация, и поэтому их сопровождает Ангел – хранитель, который сохраняет всю важную информацию для других фильтров. Но это не значит, что поблажки на следующих фильтрах будут велики. Они еще более не предвзяты и неумолимы.
    Учителя Ноосферы и Изосферы проводят много экспериментов. Поэтому, чтобы восстановить равновесие не нужно создавать новые души. Равновесие восстанавливается тогда, когда наблюдается единство борьбы противоположностей. В каждом человеке присутствует одинаково и положительного и отрицательного.
    После фильтров личностное человека еще остается, и душа далее попадает на учительские фильтры первого порядка. Здесь идет опрессовка и дополнение информации. Личностное воспринимает этот процесс, как расставание со своими грехами и дополнение знаниями, как если бы мы учились в школе. Понятие же ада наступает в ячейке – хранителе, когда идет слияние со своим потенциалом прошлых жизней. И получается что сознание целостной космической единицы еще привязано к этому миру и нет возможности перейти на новый этап развития с уходом с этого мира.

  6. frostman Ответить

    Разьясните пожалуйста что означают 3-й, 9-й и 40-й день после смерти человека. Что переживает и где находится душа умершего в эти дни?

    Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

    Наше земное бытие – приготовление к жизнь будущей: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27). Посмертные опыты свидетельствуют, что, освободившись от дебелости телесной, душа становится более деятельной. Испытания, которые она претерпевает сразу же после разлучения с телом, имеют духовно- нравственную природу. Все, что она делала доброго и худого, остается. Поэтому для души с самого начала загробной жизни (еще до Суда) начинаются радости или страдания в зависимости от того, как она жила на земле. Преподобный Иоанн Кассиан пишет: «души умерших не только не лишаются своих чувств, но не теряют и расположений своих, т.е. надежды и страха, радости и скорби, и нечто из того, чего ожидают себе на всеобщем суде, они начинают уже предвкушать, вопреки мнению некоторых неверных, будто после исхода из этой жизни они разрушаются в ничто; они еще живее становятся и ревностнее прилепляются к прославлению Бога» (Собеседование 1, гл. 14). В первые два дня, освободившись от бренного тела, душа наслаждается свободой и может посещать на земле те места, которые ей были дороги. Но на третий день она попадает уже в иные области. Известно откровение, данное ангелом святому Макарию Александрийскому (почил в 395 г.): «когда в третий день бывает в Церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее ангела облегчение в скорби, какую чувствует от разлучения с телом; получает потому, что славословие и приношение в Церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе вместе с находящими при ней ангелами ходить по земле, где хочет. Поэтому душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба, в котором положено тело А добродетельная душа идет в те места, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день, Тот, Кто воскрес в третий день из мертвых – Бог всех – повелевает, в подражание Его Воскресению, вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих. Итак, благое Церковь имеет обыкновение совершать в третий день приношение и молитву за душу. После поклонения Богу повелевается от Него показать душе различные и приятные обители святых и красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней, удивляясь и прославляя Создателя всего этого – Бога. Созерцая же все это, она изменяется и забывает скорбь, которую имела, будучи в теле. Но если виновна в грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя, говоря: «Увы» мне! Как я суетилась в том мире! Увлекшись удовлетворением похотей, я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы можно было и мне удостоиться этой благости По рассмотрении же в продолжение шести дней все радости праведных она опять возносится ангелами на поклонение Богу. Итак, хорошо делает Церковь, совершая в девятый день службы и приношения за усопшего. После вторичного поклонения Владыка всех опять повелевает отнести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные отделения ада и разнообразные нечестивых мучения По этим различным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой не быть осужденной на заключение в них. В сороковой день опять она возносится на поклонение к Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей по делам место Итак, правильно поступает Церковь, делая поминовения о усопших и приявших Крещение» (Св. Макарий Александрийский. Слово о исходе душ праведников и грешников…, – «Христианское чтение», 1831, ч. 43, с. 123-31; «Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела, М., 1999, с. 13-19).
    9 августа 2004 г.

  7. Mikashicage Ответить

    Когда умерший человек ещё не переступил границу вечности, родственники должны всячески пытаться выразить ему знаки любви и внимания, оказывать уважение. Ведь человек жив, пока о нём помнят. Религиозным ритуалом в обязанности христианина входят не только организация похорон, но и устройство поминальных обедов. На них приходят все, кто считает нужным отдать дань памяти покинувшему нас человеку.

    День третий

    Считается, что на 1 и 2 сутки душа умершего, вместе с Ангелами, совершает поход по всем уголкам земли, вспоминая основные события своей земной жизни, которые оставили отпечаток в душе, несмотря на то, радостные это воспоминания или горькие. На 3 день, когда родственники осуществляют погребение тела и совершают обряд поминовения (справляют поминки), новопреставленная душа находится рядом и грустит, вынужденная на третий день нас покинуть.
    Святое писание говорит о том, как пройдёт душа человека за 3 дня все близкие сердцу места, посетит дорогих людей, на что представляется ей полная свобода, после этого обретёт она успокоение от земных дел и перестанет о них тревожиться. Незавершённые дела земные с этого момента будут забыты и значимость приобретут лишь предстоящие мытарства. Для этого на 3 день Господь примет душу на Небо, чтобы она смогла подготовиться к встрече с Ним и с Правосудием.
    Третий день для оставшихся на земле является днём окончательного прощания, а для почившего — днём первой встречи души с Господом Богом.
    На 3 день принято:
    совершать погребение;
    заказывать в церкви панихиду;
    до опускания тела в могилу сделать уборку в доме, где 3 дня находился гроб;
    устроить поминальный обед.

    9 дней после смерти

    Что значит эта дата?
    После вознесения на Небо, душу умершего встречают девять Ангелов. Считается, что теперь, на протяжении 9 дней, девять ангельских чинов, являющихся слугами Отца Небесного, будут являться защитниками новопреставленной души на суде Божьем. Только они могут просить Его о высоком помиловании умершего за земные грехи.
    На 4 день душа, при содействии Ангелов, попадает в райские врата и может лицезреть всю их необыкновенную красоту. Так душа проводит 6 дней, забывая ту скорбь и боль, которая в ней жила, будучи ещё в теле. Видя в райских садах лишь добро и любовь к себе, душа корит себя за грехи вольные или невольные, которые совершала при жизни. Получается, что 9 дней душе даётся не только на избавление от земных страданий и боли, а также она испытывает муки совести и жаждет раскаяния.
    На девятый день Ангелы ведут душу на покаяние. Второй раз предстаёт душа перед троном Господа Бога и испытывает перед ним страх и трепет. Именно поэтому на девять дней надо молиться о милости Божьей к душе усопшего. Ведь после покаяния дух покойного отправляется на созерцание жестоких мучений нераскаявшихся грешников, то есть прямо в Ад.

    Девять дней — когда начинаются первые терзания, связанные со страхом не попасть в высшее распоряжение Бога.
    На 9 дней принято:
    заказывать церковную молитву о помиловании души умершего (панихиду);
    устраивать вторые поминки с трапезой;
    из гостей на помине присутствуют лишь родственники и те, кто вспомнят сами;
    упоминание как можно больше добрых дел усопшего за этой трапезой поможет душе его обрести милость при покаянии.
    В православии считается, что с четвёртого по девятый день после смерти душе предстоит увидеть Рай, а с девятого по сороковой день — Ад.

    40 дней

    После ухода человека из жизни, в ритуале поминания считается очень знаменательным именно 40-й день. И тому есть библейские подтверждения:
    Пророк Моисей соблюдал пост, продолжительностью 40 дней, после чего получил от Отца Небесного скрижали Завета на горе Синай.
    Иисус Христос, сын Божий, вознёсся на небеса тоже на 40-й день после воскрешения.
    Моисей блуждал с иудейским народом по египетской пустыне 40 лет в поисках Палестины, земли обетованной.
    Другой пророк, Илия, 40 дней шёл до священной горы Хорив.
    В православной традиции 40 дней стоит в доме усопшего поминальный хлеб с вином. В некоторых случаях можно увидеть не хлеб, а блин, не вино, а воду. Эти перемены не имеют существенного значения. Главное, таким образом передаётся на Небо весточка, что умершего помнят и о нём заботятся. Что все души ранее умерших родственником могут прийти на это угощение и тоже помянуть покойного.
    Увидев муки адовы, грешная душа в течение этих 40 дней спускается на землю и витает над могилою, своим домом, это называют мытарствами. Она просит отпустить ей все прегрешения, потому что не хочет попасть в ад, который видела. За эти дни надо простить ей все грехи, потому что она, всё осознав, всех об этом молча просит. И ещё это надо сделать (простить покойника) затем, чтобы предотвратить возвращение его на землю в грешном образе. Чтобы вернулся он чистым и непорочным.
    В 40-й день душа возвращается на Небо и Ангелы третий раз ведут её к Богу на Страшный Суд. Тогда уже решается конечная участь грешника или праведника. По раскаянию душе место назначается, в Раю или Аду. Именно в этот период нужно молиться за душу неприкаянную тем, кто остался на земле, и особенно просить прощения перед Господом за его земные грехи, ведь эти молитвы учитываются и заглаживают вину покойного, что является пропуском в Рай. А присоединение души к лику Ангелов позволит умершему стать усердно молящемуся, ангелом-хранителем.

    Сорок дней — это как раз та грань, которая отделяет вечную жизнь от земной.
    На 40 дней принято:
    ходить на кладбище;
    заказывать панихиду;
    собирать поминальный стол;
    а вот алкоголь употреблять запрещается.
    С окончанием 40 дней можно:
    убирать траурные украшения;
    уносить на могилу поминальную воду, блины или хлеб;
    открывать зеркала и стёкла;
    выносить из дома вещи умершего;
    оформлять и убирать могилу.
    Душа тесно связана с земным миром все 40 дней после смерти. Что значит такое понятие знают те, кто терял близких. Часто родным кажется, что после похорон в доме ещё ощущается чьё-то незримое присутствие. Именно с этим связан обычай завешивать стёкла и зеркала. Некоторые языческие поверья утверждают, что в зеркалах душа может заблудиться и не найти дорогу на Небеса.
    Многие люди, недавно потерявшие родственников, рассказывали, что у них были сновидения, в которых они видели усопших родственников, пришедших к ним попрощаться. А также немало людей, признавались, что до 40 дней слышали в доме присутствие умершего, его запах, шаги, скрипы и дыхание. В христианстве же эти видения считаются суеверием.

    Правила поминального стола

    Есть при приготовлении поминального стола особые традиции. Среди разных блюд должны присутствовать:
    кутья из риса или пшеницы, с изюмом, сахаром или мёдом;
    борщ;
    кисель или компот, иногда квас;
    блины с мёдом или пироги со сладкой начинкой;
    бутерброды;
    винегрет и соления;
    студень.
    В таком меню крупа (семена) означает новую жизнь души после смерти, а мёд, изюм и сладкая начинка в пирожках символизирует сладкую жизнь в Раю. На стол подаётся и первое. Чаще всего — это борщ.
    Начинается поминальное застолье с прочтения всеми присутствующими молитвы «Отче наш». Можно святые слова произносить и про себя, повторяя их за читаемым вслух ближайшим родственником.
    После молитвы первым делом подают всегда кутью. Остальные блюда готовятся исходя из возможностей и желаний родственников. Лучше если помин будет скромным. Вообще, считается, что шикарный поминальный стол поощряет грех чревоугодия. Ведь скорбящие собираются, чтобы в первую очередь вспомнить добрыми словами ушедшего и оказать поддержку родственникам.

    Какие бывают молитвы на поминальные дни

  8. Frain Ответить

    Христианская вера с почтением относится к смерти человека. Существуют определенные периоды, которые душа проходит прежде, чем попасть на небо. Именно в эти дни – 3, 9 и 40 – родные поминают усопшего.

    Однако, не все из нас знают, что именно означают эти дни для души. Мы расскажем вам, что происходит на 3, 9 и сороковой день с душой.

    Первые три дня
    Первый и второй день вышедшая из тела человека душа полностью свободна. Она может летать по миру, находиться рядом со своими близкими, наблюдать за всем, что происходит на Земле. А на третий день душу призывает Бог для того, чтобы провести Правосудие.

    До девятого дня
    Следующие дни с 4 по 9 душа человека обитает в Раю. Здесь она забывает обо всем, что было с ней на Земле, о близких людях. Она изучает жизнь тех, кто попал сюда после Правосудия. А на 9 день душа отправляется к Богу на Суд.

  9. Zaptahow Ответить

    Душа покойного после смерти (3-й, 9-й и 40-й день)
    Что происходит с душой после смерти и сколько она еще на земле?
    Почему православные особенно отмечают 3-й, 9-й, 40-й день после кончины умершего?

    По учению Церкви, после телесной смерти человека, его душа, отделившись от тела, направляется на суд Божий, где определяется её участь до Страшного Суда и всеобщего воскресения мёртвых. Сам умерший уже не может сделать ничего, чтобы изменить это решение, но способствовать улучшению загробной участи души близкого нам человека могут наши молитвы. Поэтому Церковь призывает своих чад особенно усердно молиться об упокоении почивших.
    По церковному преданию, на протяжении сорока дней после смерти душа умершего готовится к Божиему суду. С первого по третий день она прибывает в местах земной жизни почившего, с третьего по девятый ей показываются райские обители, с девятого по сороковой – мучения грешников в аду.
    На сороковой день совершается решение Божие, где будет находиться душа умершего до Страшного Суда. Поэтому церковь и установила совершать особое поминовение усопшего в третий, девятый и сороковой день.
    Следует знать, что в дни поминовения усопших надо прежде всего посетить храм, заказать заупокойное поминовение, самому вознести молитву к Богу о упокоении близкого нам человека, по возможности посетить кладбище и лишь потом садиться за поминальный стол. Если же мы (как это очень часто встречается) ограничимся лишь последним, потратим все свои силы лишь на устройство стола, а о церковном поминовении забудем, то никакой пользы душе усопшего не принесём
    Третий день
    Поминовение усопших на третий день после смерти есть предание апостольское. Оно совершается, во-первых, потому, что скончавшийся крещен был во имя Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Единого в Троице, хранил невредимой веру, принятую во Святом Крещении, и так как он в течение жизни молился об отпущении грехов Единому в Троице Богу, то и по преставлении его Святая Церковь творит о нем поминовение на третий день; во-вторых, потому, что он сохранил три богословских (или – евангельских. – Ред.) добродетели, являющиеся основанием нашего спасения: веру, надежду и любовь; в-третьих, потому, что существо его имело тройственный состав – дух, душу и тело, которые согрешают вместе и потому, по переходе человека в Загробный мир, все три требуют очищения от грехов.
    Кроме такого богословского значения поминовения усопших на третий день, есть еще значение таинственное, касающееся загробного состояния души. Когда святой Макарий Александрийский просил Ангела, сопровождавшего его в пустыне, объяснить ему значение церковного поминовения на третий день, то Ангел отвечал ему: «Когда на третий день бывает в Церкви приношение, тогда душа умершего получает от стрегущего и Ангела облегчение в скорби, которую чувствует от разлучения с телом, – получает потому, что славословие и приношение в церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда, ибо в продолжение двух дней позволяется душе, вместе с находящимися при ней Ангелами, ходить по земле, где хочет. Посему душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня, как птица, ища себе гнезда. Добродетельная же душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. На третий же день Тот, Кто Сам воскрес в третий день из мертвых, повелевает, в подражание Его Воскресению, вознестись христианской душе на Небеса, для поклонения Богу всяческих».
    Девятый день
    На девятый день Святая Церковь совершает молитвы и Бескровную Жертву об усопшем также по преданию апостольскому. Она молит Господа, чтобы душа усопшего удостоилась быть причтенной к лику святых молитвами и предстатедьством девяти Ангельских чинов.
    Святой Макарий Александрийский, по откровению Ангельскому, говорит, что после поклонения Богу на третий день, повелевается показать душе различные приятные обители святых и красоту рая. Всё это рассматривает душа шесть дней, удивляясь и прославляя Творца всяческих Бога. Созерцая всё это, она изменяется и забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждений святых она начинает скорбеть и укорять себя: «Увы мне! Сколько я осуетилась в том мире! Увлекшись удовлетворением похотей, я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу как должно, дабы и мне удостоиться сей благодати и славы. Увы мне, бедной!». По рассмотрении в течение шести дней всей радости праведных она опять возносится Ангелами на поклонение Богу.
    Сороковой день
    Дни плача по умершим в самой глубокой древности продолжались сорок дней.
    Число сорок – знаменательное, часто встречающееся в Священном Писании. Народ еврейский питался в пустыне манной сорок лет; пророк Моисей постился сорок дней и сорок ночей, принимая закон от Бога; пророк Илия провел сорок дней и сорок ночей в путешествии к горе Хорив; Господь Иисус Христос после Своего Крещения провел в пустыне сорок дней и сорок ночей, а после Своего Воскресения также в продолжение сорока дней учил апостолов тайнам Царства Божия.
    Основываясь на предании Апостолов, узаконивших в Церкви Христовой древний обычай иудеев (обычай Церкви Ветхозаветной. – Ред.) – оплакивать умерших сорок дней, Святая Церковь справедливо и благочестно с древнейших времен установила правило творить поминовение усопших в продолжение сорока дней (сорокоуст) и особенно на сороковой день (сорочины). Как Господь Иисус Христос победил диавола, пробыв сорок дней в посте и молитве, так и Святая Церковь, принося в продолжение сорока дней молитвы, милостыни и Бескровные Жертвы по усопшему, испрашивает ему у Господа Благодать, дабы победить врага, воздушного князя тьмы (диавола) и получить в наследие Царство Небесное.
    Святой Макарий Александрийский, рассуждая о состоянии души человеческой по смерти тела, продолжает: «После вторичного поклонения Владыка всех повелевает отвести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные отделения ада и разнообразные нечестивых мучения, от которых души грешников непрестанно рыдают и скрежещут зубами. По этим разным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой ей не быть заключенной в оных. В сороковой день она опять возносится на поклонение Господу Богу и теперь уже Судия определяет приличное ей по делам место заключения».
    (Святой) Симеон Солунский пишет: «Сорокоусты совершаются в воспоминание Вознесения Господня, случившегося на сороковой день после Воскресения, и с той целью, чтобы и умерший, востав из гроба, вознесся в сретение Господу, был восхищен на облацех, и тако был всегда с Господом».
    «На сороковой день твоего дорогого покойника, сетующая по нем с верою душа, возведи взоры свои и мысли и сердечное чувство к Господу и Спасителю нашему, на сороковой день Своей прославленной жизни восшедшему Своим, пострадавшим за нас до смерти Человечеством, «в самое Небо, ныне да явится лицу Божию о нас» (Евр. 9, 24), живых и усопших. Открой свое сердце для такого Его Человеколюбия, что Он восседает одесную Отца, в открытой Его любви, самым человечеством Своим, ходатайственно представляющим нас, людей. Откажет ли Ему в этом ходатайстве Всещедрый Отец, имея перед Собой Его – Своего Возлюбленного Сына в Крестных за нас язвах? Держись же верой крепко такой любви Господа, и в славе Своей занятого вечной судьбой нашей, судьбой твоей и твоего покойника, и умоляй Его за усопшего, да благодатию Своей немощное в отшедшей душе уврачует, оскудевающее восполнит, все согрешения простит и очистит, и тако вчинит ее в жребий (введет ее в сонм) помилованных, оправданных, в предначатии вечного блаженства. Твоя вера и молитва, споспешествуемая Святой Церковью, много поможет преставившемуся на определяющем жребий его до всеобщего Воскресения, так называемом частном суде Христовом».
    Годины и годовщины
    День смерти христианина есть день рождения его для Новой, Лучшей жизни. Вот почему мы празднуем память наших братий по истечении года со дня их кончины. Празднуя второе рождение их для Неба, мы умоляем благоутробие (милосердие) Божие, да милостив будет Господь (к) душам их, да подаст им вожделенное отечество в вечное наследие и сотворит их паки (опять) жителями Рая.
    Так как любовь, по слову Апостола, никогда не прекращается (1 Кор. 13, 8), то смерть не расторгает нашего союза любви с усопшими нашими братиями: они живут духом с нами, пребывающими на земле, и мы сохраняем в сердцах своих живую память о них. Мы особенно возобновляем память о них в дни кончины их – годовщины, и прибегаем в эти дни к молитве, вере и любви, как к действеннейшему средству, с одной стороны, для удовлетворения требования своего горящего любовью сердца, а с другой – чтобы доставить отраду и облегчение душам переселившихся от нас в Горний мир.
    «Годины, или поминовение покойника в день его смерти спустя год после нее, и годовщины, повторяющие поминовение с возвращением этого дня и в последующие годы, надо совершать непременно под управлением той мысли живой веры, что ради совершившегося подчинения Самого Господа, по Его Вочеловечении, человеческим условиям времени для нас, годовые и многогодовые (многолетние) возвращения, или как бы повторения дня отшествия покойного в другую жизнь, имеют живой смысл и соотношение к его душе и судьбе. Надо вере и человеколюбию нашему пользоваться этим для споспешествования (содействия) успокоению усопших».


    Элеу_ХэленДата: Пятница, 05.07.2013, 22:05 | Сообщение # 2

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *